PDA

Просмотр полной версии : как объяснить? не различает части речи


ДеЖаВю
27.02.2010, 18:02
сын в 3 классе. не различает части речи. иногда может определить существительное. вернее будет сказать - у него все слова обозначают предмет. не может поставить к слову вопрос.
в гугуле ничего нет, тут тоже.
может, подскажете, как ему втолковать?

Downshifter
27.02.2010, 18:22
Если еще не пробовали - можно в игровой форме объяснить, без постановки вопросов. Возьмите игрушку, книжку, обьясните, что это называется "существительное". Деревья - тоже существительные, но их много. Как и кошки, лампы, вилки. Потом надо попрыгать, побегать - объясните, что вот это действие = глагол. Включите любое видео на Youtube, где люди что-то делают (в футбол играют, например). Мяч - существительное, ворота - тоже, а бегать, играть - глагол. С прилагательными и наречиями сложнее, но то же самое. И с обстоятельствами места \ времени(уже другая область, но смежная). Отрабатывать на картинках в течение недели, потом месяц во время прогулок проверять на всём, что окружает вас с ребенком. Картинок в сети полно на любые темы. Удачи.

Savishna
27.02.2010, 18:44
Попробуйте сами ставить ему вопросы, а он будет на них отвечать. Это, конечно, ближе к членам предложения, но для начала тоже хорошо.

Например, берем предложение "Хитрая лиса спряталась". Спрашиваете сына:
- Про кого в этом предложении?
Он отвечает - про лису.
Вы ему: молодец, вот это существительное.
Теперь спрашиваете: что лисица сделала?
- Спряталась.
- Отлично, это глагол.
Потом: "Какая это лисица?"
- Хитрая.
- Правильно, это прилагательное.
Следующее предложение берете наоборот: "В сосновый бор лезет волк", т.е. постепенно добавляете более сложные случаи (существительные в косвенном падеже) и меняете местоположение подлежащего и сказуемого, чтобы нельзя было подходить механически, а надо было думать..

chinysha
27.02.2010, 18:59
Попробуйте пойти от названия части речи.Существительное-оно существует,его можно потрогать,увидеть.Прилагательное-оно прилагается к существительному,отвечает на вопрос какой?-ая?-ое?-ие?Глагол - "глаголить"(говорить)что делает?предмет.

ДеЖаВю
27.02.2010, 19:25
спасибо, будем и так пробовать.
а как тогда объяснить, что радость, к примеру, тоже существительное, но ее потрогать нельзя?

chinysha
27.02.2010, 23:32
Имя существительное Кто? Что? Обозначает:1.конкретные ПРЕДМЕТЫ (дом,дверь,окно),2.живые существа(человек, птица, зверь) 3.явления природы (снег, ветер, дождь) 4.процесс, действия(стрельба, ходьба, рост) 5.абстрактные предметы (красота. дружба,любовь)
Рассуждаем, ставим вопрос, учим внимательному отношению к слову , докапываемся до смысла.И все-таки РАДОСТь существует,хотя и потрогать сложно, только ощутить.
Добавлю, что МЕСТОИМЕНИЕ- вместо имени (им.существительное, им.прилагательное), таким образом , указывая на предметы, признаки и количества ,не называет их.
НАРЕЧИЕ так нарекли. назвали ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Обозначает ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ,ПРИЗНАК ПРИЗНАКА,ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА( неизменяемые слова : быстро, вдруг, очень,хорошо, весело,холодно, тепло, теперь, здесь и т. д.)

Рябинкина
28.02.2010, 00:47
Попробуйте объяснить не с позиции "Существительное", "Прилагательное"и др., а с позиции:Слова-действия(эти слова обозначают действия, т.е глагол),слова-предметы(сущесвтвительное), слова-признаки(прилагательное).А затем уже вводить определения существительного, прилагательного, когда ребенок привыкнет.

Chouette
28.02.2010, 02:24
Попробуйте пойти от названия части речи.Существительное-оно существует,его можно потрогать,увидеть.Прилагательное-оно прилагается к существительному,отвечает на вопрос какой?-ая?-ое?-ие?Глагол - "глаголить"(говорить)что делает?предмет.


я тоже так объясняла. Дошло легко и сразу. Задай вопрос к слову и получишь ответ.

ДеЖаВю
28.02.2010, 17:34
и раньше делала я так как вы советуете. пока не доходит. объясняю, например, про прилагательное. говорю это слова обозначающие признак. это как например сбежал преступник. и просят - опишите его, какие его признаки? описываем - злой, толстый или худой, высокий или нет, глаза - зеленые, синие,карие. губы - узкие, пухлые, нос - большой, курносый, горбатый. по этим признакам его и находят. ты понял?
а он задумался и говорит : "мама, если преступник толстый - он далеко не убежит!" я - ему об одном, он - совсем о чем-то своем.....
разбираем "отговорила роща золотая" . о чем идет речь? о роще - это предмет. отговорила на какой вопрос отвечает? "Что?". я ему - разве это предмет? "Да!" - разве можно сказать : "Алеша, подай мне предмет "отговорила!" нельзя. значит, что это? предмет. и так по кругу.....
у меня в голове не укладывается! я отличницей была, все сама учила. я не знаю, что с ним делать((((((( или он актерски симулирует?

РеДиСиНка
28.02.2010, 17:43
Я думаю, тут налицо логопедические проблемы. Уверена, что не только в этом проблемы по русскому языку.
Мы вот много-много с логопедами работаем, вроде получше стало, хотя до сих пор...:001: (я тоже хорошо училась и то, что дочка так тяжело все воспринимает, для меня тоже было шоком, до сих пор (11 лет) мужской и средний род путает и т.п.)
По Вашему вопросу: моя любит рисовать и потому у нас "пошло", когда я перевела на яязык рисования.
Если слово можешь нарисовать - существительное.
Если это слово не назовет, что рисовать, а опишет предмет (=признаку) - прилагательное.
А если ты можешь это изобразить только движением (любит играть в Крокодила) - глагол.
Сложно, конечно, но как только не извращаешься

ДеЖаВю
28.02.2010, 17:49
Я думаю, тут налицо логопедические проблемы. Уверена, что не только в этом проблемы по русскому языку
в моем понимании - к логопеду идут, когда не могут буквы выговаривать... а как эти проблемы хоть именуются? толковых логопедов не знаю, буду искать.

РеДиСиНка
28.02.2010, 18:05
в моем понимании - к логопеду идут, когда не могут буквы выговаривать... а как эти проблемы хоть именуются? толковых логопедов не знаю, буду искать.
Это до школы логопеды звуки ставят, а в школе - свои проблемы: дизграфия, дизлексия, несформированность не помню уже чего (это как раз те проблемы, про котоорые и Вы, и я пишу). Ими занимется школьный логопед, который либо есть даже в вашей школе (узнайте у учителя) или в ПМС-центре (центр психолого-методического сопровождения), кот. есть в каждом районе.
В нашем районе мы сначала просто пришли на консультацию, там нас протестировали, психолог посмотрел, логопед, дефектолог. Потом уже разработали с кем заниматься в 1-ю очередь, т.к. проблем выявилось куча (последсвия родовой травмы)

РеДиСиНка
28.02.2010, 18:07
Ой, только увидела, что Вы даже не из России. Тогда не знаю, наверное, у вас таких центров нет.
Тогда просто ищите школьных логопедов, занимающихся дизграфией и дизлексией.
Сейчас еще поищу тут топик на эту тему

РеДиСиНка
28.02.2010, 18:09
Вот топик про дизграфию и дизлексию (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2032932)

ДеЖаВю
28.02.2010, 21:01
вот, спасибо! буду хоть знать с чем иметь дело. спрошу про логопеда в нашем городе и школе.
спасибо!!

Downshifter
28.02.2010, 22:25
а он задумался и говорит : "мама, если преступник толстый - он далеко не убежит!" я - ему об одном, он - совсем о чем-то своем.....
я не знаю, что с ним делать((((((( или он актерски симулирует?
Нет, имхо просто смотрит на мир под своим углом, весьма забавным. Просто с этим углом зрения учиться тяжеловато будет, так что надо всю эту картину мира загонять в общепринятые рамки. Увы.
И, имхо, пример с "отговорила роща золотая" сложноват. Попробуйте сначала что-то из повседневной жизни постепенно (Кошка. - Кошка прыгает. - Большая кошка прыгает. - Большая кошка прыгает тихо"), а потом, когда навык закрепится, "глокую куздру".
PS Делаю чисто гипотетическое предположение, что может вырасти интровертом.

Кочерга77
01.03.2010, 12:29
а что учителя говорят? должны же СОВЕТ дать.

ДеЖаВю
01.03.2010, 12:55
про рощу золотую - это домашнее задание было!
а учительница советов не дает. как-то ее это не волнует. просила ее доп. заниматься с ним после уроков - вроде начали, через 2 занятия она опоздала, потом отменила ( дела у нее. она еще в гороо должность занимает ответственную, часто в область ездит по работе). как-то это все замялось. сама с ним занимаюсь
он к тому же путает буквы И и Ы, вместо Ю пишет ЬУ. слова паровозом все писал "всесловавпредложениивоттак" (счас редко, но бывает), пропускает точки, запятые. без заглавных букв пишет. ну и путает русские буквы с украинскими
зато фантазер такой... учиться совсем не хочет...

ДеЖаВю
01.03.2010, 13:22
PS Делаю чисто гипотетическое предположение, что может вырасти интровертом.

он сейчас больше на экстраверта похож - гости, друзья - это наше все

РеДиСиНка
01.03.2010, 20:55
он к тому же путает буквы И и Ы, вместо Ю пишет ЬУ. слова паровозом все писал "всесловавпредложениивоттак" (счас редко, но бывает), пропускает точки, запятые. без заглавных букв пишет.
Ну просто буйный расцвет дизграфии.
Имейте ввиду - на учителя тут надежды мало, тот должны быть специальные логопедические упражнения, методики. + не каждый логопед справиться.
Мы вот сколько с учителем дополнительно занимались, становилось чуть-чуть лучше, но как заторопится или волноваться начнет - опять почти все ваши проблемы (+ куча своих) вылезают. В тетради красного цвета куда больше синего. "Обнять и плакать".
И школьный логопед занимался - все без толку
А вот теперь вроде пошел прогресс.

К примеру, что дочка рассказала:
- точки рисуют в виде жирных-жирных и вкусных слив. И ищут в тексте, где еще пропустили местечко для сливки
- про заглавные буквы, если пропустили, логопед говорит "Ну зачем ты хорошего челоека обидел, маленьким его сделал?".
Вроде глупости, а в голове откладывается и этих ошибок мы уже не делаем

короткий халатик
01.03.2010, 22:03
он к тому же путает буквы И и Ы, вместо Ю пишет ЬУ. слова паровозом все писал "всесловавпредложениивоттак" (счас редко, но бывает), пропускает точки, запятые. без заглавных букв пишет. ну и путает русские буквы с украинскими
зато фантазер такой... учиться совсем не хочет...
Это дисграфия.
У моей дочки такие же проблемы. И буквы путает и не понимает, что такое прилагательное и существительное. Начинать исправлять лучше с логопедом. А потом и самой можно продолжать (при каждодневных занятиях).

ДеЖаВю
01.03.2010, 23:07
да, я уже начиталась - а то даже представления о таком не имела. вот только в нашем городе с логопедами - туго совсем... ну буду что-то думать, искать
сгоняла купила Эрудит игру. вроде при этих проблемах рекомендуют. будем играть (хоть бы не забывать!)

malych
02.03.2010, 00:47
Из того что пришло в голову, или пережито нами.

- Существительное можно заменить на местоимение ОН, ОНО, ОНА, ОНИ. "Радость" = "ОНА", поэтому существительное. Но может и не пойти, если совсем язык не чувствует.

- Мы писали слова на карточках, и раскладывали на три кучки, можно к вопросам : (кто? что?) (какой?...какие?) (что делает?...что сделает?). Для начала можно хотя бы на окончания ориентироваться - (ой, ей, ая, яя, ое, ее, ие, ые) - прилагательные; (-ет, -ит и так далее - глаголы), ну и окончания существительных.

- плясать от обратного. составлять предложения из трех слов по одной и той же схеме много-много раз(просто чтобы дать прочувствовать, каку роль в предложении играет каждая из этихт частей речи) : прилагательное+существительное+глагол (или глагол+прилагательное+существительное). Например: "Веселый мальчик играет", "Серый зайчик убежал" и так далее, сто предложений. При этом в каждом случае не забывать проговаривать и вопросы к слова, и названия частей речи.

ДеЖаВю
02.03.2010, 13:41
спасибо, была мысль составлять предложения. вроде с сущ. потихоньку разбираемся