Вход

Просмотр полной версии : Ломка характера в д/с


Усталая Багира
04.03.2010, 21:48
Укладывала сейчас ребенка, и он со слезами пожаловался мне, что в садике заставляют играть с тем, кто сделал тебе что-то неприятное. Он не хочет с таким мальчиком общаться, а его заставляют специально. Дети начинают обзываться, а их за это ставят в разные углы или еще как-то наказывают.
Я даже не знала что ответить. Я сама - домашний ребенок и как всякий домашний ребенок в случаях общения с хулиганами и прочими неприятными детьми всегда слышала от бабушки и мамы: отойди от него, не водить с ним он такой-то растакой-то. В результате по жизни я не общаюсь с теми, кто мне неприятен. На работе я их просто увольняю, в личной жизни неприятных людей стараюсь избегать и избегаю. Может быть это неправильно, но меня вполне устраивает, по крайней мере люди вокруг меня интересные и мне приятно с ними поддерживать отношения. Неприятных стараюсь побыстрей спровадить. А тут моего ребенка учат, причем принудительными методами обратному. Зачем ему обязательно дружить с Димой, который вечно дерется? на мой взгляд лучше жить с ним в параллельных мирах, пусть дерется с кем-то другим, тотальный игнор очень в таких случаях помогает - попристает, попристает и отстанет. Или это неправильно? Я не психолог, поэтому и интересуюсь.

slavina.
04.03.2010, 21:54
воспитателю пробовали сказать о своих предпочтениях?

Усталая Багира
04.03.2010, 22:07
воспитателю пробовали сказать о своих предпочтениях?
нет не пробовала, я полчаса назад узнала обо всем этом. А нужно говорить воспитателю? Она в д/с всю жизнь проработала, у нее свои методы, дети ее любят. Зачем я буду учить профессионала как ему поступать в той или иной ситуации? Как мать я могу ее работу подкорректировать в домашних условиях, если в этом есть необходимость. Вот мне и интересно - это нормально, то что так воспитывают или это пережитки совка?

Вiа
04.03.2010, 22:09
Не могу сказать хорошо это или плохо, тем более для вашего ребёнка, но думаю, что умение находить с людьми общий язык через "нехочу", вашему сыну не раз пригодится в жизни.

MaMa_Roma
04.03.2010, 22:11
т.е., если человек хороший специалист, но просто вам не нравится - вы его увольняете?
однако...:005:

kuzena
04.03.2010, 22:14
вы что хотите обсудить-правильно ли воспитатель делает или правильно ли поступаете Вы,когда даете ребенку такие установки?

Усталая Багира
04.03.2010, 22:15
вы что хотите обсудить-правильно ли воспитатель делает или правильно ли поступаете Вы,когда даете ребенку такие установки?

и то, и другое :)

Усталая Багира
04.03.2010, 22:22
т.е., если человек хороший специалист, но просто вам не нравится - вы его увольняете?
однако...:005:
хороший специалист или профессионал умеет ладить со всеми, т.е. ему кроме работы на работе все остальное не так и важно, а вот когда человек не очень хороший специалист вот тогда начинаются всяческие телодвижения, не относящиеся к работе. Этого я не люблю, на работе работать нужно :).
Ребенок мой жалуется, что есть в группе невоспитанные дети, может они гиперактивные, может еще какие-то, но он не хочет с ними общаться по ряду причин. Воспитательница заставляет всех силой дружить. Дружбы как таковой не получается - насильно мил не будешь - по-моему очевидная вещь для всех здравомыслящих людей. Зачем тогда все это делается? Может я чего-то недопонимаю? Я не педагог и не психолог, поэтому и спрашиваю на форуме, может меня просветят, может в какой-нибудь новой модной книжке по воспитанию что-нибудь такое про это написано, а я профукала? :)) Или это как в совке учили: миру-мир и всем дружить, а кто не хочет, к тому мы войска введем?

Tep.lo
04.03.2010, 22:22
Это метод - далеко не для всех, и далеко не всегда. То, что воспитатель так часто выходит из положения с помощью принудительного общения - не есть хорошо и правильно. Для Вашего - это просто насилие над его психикой и неуважение к его мнению. А еще, подумайте о том, втором ребенке, который, допустим, Вашего обидел: он видит, что после этого Ваш вынужден, не по своей воле, с ним идти играть!! Это что-то новенькое в практической психологии...

Боже мой, ну как же все боятся лишний раз к воспитателю подойти с вопросами о его методах!! Ну, он же - не священная корова... И его методы воспитания могут быть категорически неприемлемы. Допустим, можно заставлять ребенка есть то, что он не любит, чтобы он не остался голодным.. НО заставлять общаться??:005:

kuzena
04.03.2010, 22:24
и то, и другое :)
ага,тогда отвечаю:)
такие установки считаю не очень верными(все имхо)в плане дальнейшей жизни..если вы сможете обеспечить ребенку такие условия,как у Вас(про увольнение советую потереть,а то помидоров словите ого го;))то в принципе можно и дальше продолжать политику партии:))
пишу как человек,мама которого тоже ограждала от таких вот неприятных людей...ну что скажу-тяжело,причем самая жесть начинается много позже,на работе уже...особенно когда главный злодей:))твой начальник,которого уволить ну никак нельзя:004:вот тут и начинается ломка,но тебе уже не четыре,а 24...
теперь про воспитателя.не считаю возможным допустить принудительное оспаривание родительских наставлений.Т.е. если Вы и дальше собираетесь воспитывать ребенка в тех традиях,которые Вы описали,то до воспитателя нужно донести Вашу точку зрения..
все имхо:))

Богатство
04.03.2010, 22:24
Возможно, ваш ребёнок не совсем правильно понял. Возможно этот Дима и правда дерётся и как следствие дети его игнорируют и не играют, даже тогда, когда он спокоен и не дерется. Воспитатель проводит работу и с самим димой и с другими детьми, пытась показать детям и то, что Дима может играть спокойно и интересно, а Диме, что если он спокоен, то дети тоже игрют с ним. Согласитесь, что было бы некрасиво (по-меньшей мере), если бы воспитатель дала возможность всей группе игнорировать одного ребёнка и никак последнему не помогала, ведь для неё все дети должны быть одинаковыми.
Считаю, что все решается путем общения, спокойно спросите у воспитеателя, что происходит и пытаясь донести, что вы не считаете, что что-то неправильно, а просто не поняли. если объяснение Вас не устроит, тогда скажите Вашу точку зрения и просьбу скорректировать поведение воспитателя конкретно с вашим ребёнком. В конце-концов это Ваш ребёнок.

Усталая Багира
04.03.2010, 22:26
Не могу сказать хорошо это или плохо, тем более для вашего ребёнка, но думаю, что умение находить с людьми общий язык через "нехочу", вашему сыну не раз пригодится в жизни.

так одно дело находить общий язык, обсудить проблему и разбежаться, потому как общаться не хочется, и совсем другое дело общаться через силу, заставляя себя и делая вид, что все хорошо. Лицемерие это называется, а я не хочу чтобы мой сын был лицемером. Зачем? какой бонус с этого кроме испорченных нервов?

Усталая Багира
04.03.2010, 22:36
Возможно, ваш ребёнок не совсем правильно понял. Возможно этот Дима и правда дерётся и как следствие дети его игнорируют и не играют, даже тогда, когда он спокоен и не дерется. Воспитатель проводит работу и с самим димой и с другими детьми, пытась показать детям и то, что Дима может играть спокойно и интересно, а Диме, что если он спокоен, то дети тоже игрют с ним. Согласитесь, что было бы некрасиво (по-меньшей мере), если бы воспитатель дала возможность всей группе игнорировать одного ребёнка и никак последнему не помогала, ведь для неё все дети должны быть одинаковыми..
может и правда, мой стал просто участником воспитательного процесса другого ребенка? для меня главный показатель то, что ребенок очень любит д/с и воспитательницу. Я со своей стороны на хочу по ерунде качать права и выяснять кажду мелочь, дескать вот мой ребенок наговорил мне - чем крыть будете? У меня была такая бабушка, она по любому поводу бегала в школу, просила отсадить меня от окна, от плохого мальчика или плохой девочки. Бабушку я за это мягко говоря не очень любила, а первая моя учительница, милая девушка после педагогического ПТУ, после каждого прихода-ухода бабушки ставила меня перед всем классом и говорила: передай своей бабушке .... Я тогда не поинмала, что бабушку она мою боится и потому хочет, чтобы передала я, но с тех пор на хождения мамаш и прочих родственников в учебные заведения у меня стойкая аллергия. Сама ходить буду только в крайнем случае, тем более у меня парень растет - сам должен вопросы решать, с д/с :)). Была б воспитательница не такая совковая тетенькая, я может и попыталась бы поговорить, а так... зачем? выхлопа с этого разговора будет ноль, а раздражение в адрес моего ребенка появится.
Главное что никаких веяний в педагогике не появилось ведь детей а-ля совок воспитывать? или на фоне ЮЮ все к тому идет?:010:

kuzena
04.03.2010, 22:39
тем более у меня парень растет - сам должен вопросы решать, с д/с :)).

ну вот же,вот:))все равно все из семьи...т.е. вы даете сыну установки,а дальше он сам разберется-следовать им или нет

Богатство
04.03.2010, 22:41
Вот дети завели игру, в принципе хорошо играют и вот начинают подтягиваться другие, одного приняли,второго, третьего (они спросили"а можно я с Вами"), а один без вопросов, подошел и схватил какой-то атрибут и переложил и тут "уходи, мы с тобой не играли". Здесь вступаю я "стоп! как это не играем, Мы все друг с другом играем" и дальше объясняю "схватившему", почему с ним не захотели играть, а именно, он ввязался в чужую игру, где есть правила и которые нужно соблюдать, помогаю, найти роль для вновь прибывшего и его обязанности правила для него)-это не нововведения это давно-учить детей играть вместе, подчиняться правилам и т.д. и т.п.(тут еще много долговременных задач) Так и одни другие учатся очень многому: и видеть эмоции других людей, и подсраиваться под хорошее, и не подчиняться плохому, отличать одно от другого уметь принимать правильное решение и способы поведния в конкретной ситуациии т.д., всё это называется красивым словом -СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Усталая Багира
04.03.2010, 22:44
Вот дети завели игру, в принципе хорошо играют и вот начинают подтягиваться другие, одного приняли,второго, третьего (они спросили"а можно я с Вами"), а один без вопросов, подошел и схватил какой-то атрибут и переложил и тут "уходи, мы с тобой не играли". Здесь вступаю я "стоп! как это не играем, Мы все друг с другом играем" и дальше объясняю "схватившему", почему с ним не захотели играть, а именно, он ввязался в чужую игру, где есть правила и которые нужно соблюдать, помогаю, найти роль для вновь прибывшего и его обязанности правила для него)-это не нововведения это давно-учить детей играть вместе, подчиняться правилам и т.д. и т.п.(тут еще много долговременных задач) Так и одни другие учатся очень многому: и видеть эмоции других людей, и подсраиваться под хорошее, и не подчиняться плохому, отличать одно от другого уметь принимать правильное решение и способы поведния в конкретной ситуациии т.д., всё это называется красивым словом -СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ок, а если ребенок не в д/с? если он на площадке час в день, где за спиной каждого ребенка стоит мама или бабушка и именно бабушки и мамы задают тон игры и решают с кем играть или нет. Такие дети станут асоциальными?

Богатство
04.03.2010, 22:47
. но с тех пор на хождения мамаш и прочих родственников в учебные заведения у меня стойкая аллергия. Сама ходить буду только в крайнем случае, тем более у меня парень растет - сам должен вопросы решать, с д/с :)). Была б воспитательница не такая совковая тетенькая, я может и попыталась бы поговорить, а так... зачем? выхлопа с этого разговора будет ноль, а раздражение в адрес моего ребенка появится.
Главное что никаких веяний в педагогике не появилось ведь детей а-ля совок воспитывать? или на фоне ЮЮ все к тому идет?:010:

А я считаю, что лучше бы пришли. У меня вот язык подвешен и я всегда могу абъективно объяснить свои поступки Недомолвки всегда хуже всего.

Что твкое "ЮЮ":009: не поняла.
а веяний появилось много. но хочу сказать. что все новое это хорошо забытое старое

Усталая Багира
04.03.2010, 22:49
Что твкое "ЮЮ":009: не поняла.
ну, как же, ювенальная юстиция о которой сейчас много говорят и панику наводят

Богатство
04.03.2010, 22:54
ок, а если ребенок не в д/с? если он на площадке час в день, где за спиной каждого ребенка стоит мама или бабушка и именно бабушки и мамы задают тон игры и решают с кем играть или нет. Такие дети станут асоциальными?

Социализация происходит в любом случае..... Хотела начать писать: как и почему, но это целая лекция (по педагогике у меня было пять;)-сам себяне похвалишь, никто не похвалит:ded::008::017:) Понимаете, то что я Вам написала, это очень маленький кусочек из очень большого вопроса,я просто привела пример, того. что может решать воспитатель тем, что Вы описываете(хотя конечно это не факт), но ведь Вы просили пояснений и предположений -это я и сделала, а Вы сделали вывод:073:
ну, как же, ювенальная юстиция о которой сейчас много говорят и панику наводят



Вот! что бывает, когда не смотришь телевизор и сидишь на ЛВ, только в от трех до шести и в ОЗ, а так же работаешь с 7 до 19:001::010:

У меня к вам предложение. Вы мне про ЮЮ, а я Вам про социализацию:014:

Lemon Grass
05.03.2010, 01:35
А я бы узнала у воспитательницы, что там на самом деле произошло, может, нужно было бы после этого объяснить что-то ей (про Вашего сына) или сыну (про ситуацию, которая у него была)...

Если сын плачет и рассказывает Вам о своей трагедии, так надо же как-то разрешить его проблемы, разобраться, что там на самом деле есть и помочь разобраться/объяснить ему... Если не обратить внимания раз-другой (пусть решает свои проблемы с д/с сам), - он перестанет Вам рассказывать о подобных вещах, будет носить все в себе, переживать все сам... Вы хотите, чтобы ТАК было?

Ненагляда
05.03.2010, 02:13
автор, очень вас понимаю, сама в похожей ситуации. с одной стороны - разговоры разговаривать как-то без толку, ну не изменит взрослый человек своего привычного поведения, с другой - ситуация, связанная с этим поведением, меня напрягает...
но в моем случае дитя не жалуется. если б пожаловался - я бы наверняка пошла воевать.

Lemon Grass
05.03.2010, 11:07
автор, очень вас понимаю, сама в похожей ситуации. с одной стороны - разговоры разговаривать как-то без толку, ну не изменит взрослый человек своего привычного поведения, с другой - ситуация, связанная с этим поведением, меня напрягает...
но в моем случае дитя не жалуется. если б пожаловался - я бы наверняка пошла воевать.

Так воевать пока не надо! Надо просто узнать, что там...

malych
05.03.2010, 13:54
Не в даваясь в обдумывание воспитатеных установок, своих и воспитатателя, просто подойти к воспитателю и попросить не заставлять ребенка играть с теми, с кем он не хочет, или с обидчиками, и позволить дружить с теми, с кем хочет. Потому что друзей он способен выбрать себе сам, и уже в этом возрасте, это его право.

ну просим же мы воспитателя не давать ребенку, например молоко, если ребенок его на дух не переносит. Просим, не требуем, не обосновываем, не рассуждаем о пользе молока - что польза, еслит ребенок им давится? так и тут просто пдойти, и попросить не заставлять моего ребенка давиться такой дружбой, это ему не на пользу, какая бы база под это ни была подведена.

Tep.lo
05.03.2010, 14:19
ну просим же мы воспитателя не давать ребенку, например молоко, если ребенок его на дух не переносит. Просим, не требуем, не обосновываем, не рассуждаем о пользе молока - что польза, еслит ребенок им давится? так и тут просто пдойти, и попросить не заставлять моего ребенка давиться такой дружбой, это ему не на пользу, какая бы база под это ни была подведена.

+10000!!
А вообще, автор, Вам даже повезло, что воспитатель - неравнодушный, и вообще этим вопросам уделяет внимание!
У нас в группе дети сами по себе разбились на группировки, всякие там "Винкс" и тп, а воспитателям и дела не было. Дети в принципе НЕ принимали в игру никого. Моя каждый день со слезами засыпала дома, не могла понять, чем она так не угодила... И никакие мои разговоры с воспитателями ни к чему не приводили. Дошло до того, что я сама им рассказывала, какие игры можно провести, что нужно сказать детям, чтобы ситуация в группе поменялась.. В ответ - улыбка и вежливое поддакивание, реакции - ноль! Так и были - одни веселые, довольные жизнью, группками, а другие - одиночки:(, и не только моя.
(Сад - частный:073:, два воспитателя одновременно на группе, где 10 человек детей.)

Шелкопряд
05.03.2010, 14:56
может и правда, мой стал просто участником воспитательного процесса другого ребенка? для меня главный показатель то, что ребенок очень любит д/с и воспитательницу. Я со своей стороны на хочу по ерунде качать права и выяснять кажду мелочь, дескать вот мой ребенок наговорил мне - чем крыть будете? У меня была такая бабушка, она по любому поводу бегала в школу, просила отсадить меня от окна, от плохого мальчика или плохой девочки. Бабушку я за это мягко говоря не очень любила, а первая моя учительница, милая девушка после педагогического ПТУ, после каждого прихода-ухода бабушки ставила меня перед всем классом и говорила: передай своей бабушке .... Я тогда не поинмала, что бабушку она мою боится и потому хочет, чтобы передала я, но с тех пор на хождения мамаш и прочих родственников в учебные заведения у меня стойкая аллергия. Сама ходить буду только в крайнем случае, тем более у меня парень растет - сам должен вопросы решать, с д/с :)). Была б воспитательница не такая совковая тетенькая, я может и попыталась бы поговорить, а так... зачем? выхлопа с этого разговора будет ноль, а раздражение в адрес моего ребенка появится.
Главное что никаких веяний в педагогике не появилось ведь детей а-ля совок воспитывать? или на фоне ЮЮ все к тому идет?:010:

Вы взрослый и умный человек и совершенно не обязательно общаться с воспитателем так как это делала Ваша бабушка.А с воспитателем можно и нужно общаться,особенно если ребенок на что-то жалуется.И совершенно не факт,что появится раздражение.(Наш воспитатель всегда рада поговорить по существу о поведении ребенка в группе.Что здесь такого-то?:001:Кстати,она у нас тоже...совковая)От проблем ребенка нельзя уходить таким способом,каким Вы избегаете общения с людьми,кот. вам не нравятся.

Усталая Багира
05.03.2010, 15:36
а другие - одиночки:(, и не только моя.
а почему одиночки не объединились в группу?? мне кажется лучше было детей подружить чем воспитателей учить как свою работу делать :) все имхо:)

creature
05.03.2010, 15:37
т.е., если человек хороший специалист, но просто вам не нравится - вы его увольняете?
однако...:005:
А какая разница, какой он специалист, если он вреден для ребенка?:))

В своей ситуации я не понравившегося мне не возьму на работу. В моей деятельности есть такой критерий как доверие. Если нельзя доверить, то и работать нельзя.


По теме. Я в подобной ситуации раз сказала воспитателю ,а второй раз пошла к заведующей и поговорила: нормально ли, что девочку, которая играет с мальчиками и любит с нимим играть в гараж, тянут насильно играть в доктора к девочкам, при этом она упирается и начинается скандал. Даму убрали из группы очень быстро. Она замещающая была, нам повезло. Если был бы свой воспитатель пришлось бы настаивать на отмене подобного поведения по отношению к ребенку. И если нет, то уже с заявлениями, скандалами и т.п. Автор, Вам надо четко озвучить свою позицию, что такое не допустимо по отношению к Вашему ребенку.

Усталая Багира
05.03.2010, 15:40
ладно, поехала я в д/с, поздравлю воспитательницу с 8 марта и выскажу наши хотелки :)) Всем спасибо :) С наступающим

Диона
05.03.2010, 21:52
хороший специалист или профессионал умеет ладить со всеми, т.е. ему кроме работы на работе все остальное не так и важно, а вот когда человек не очень хороший специалист вот тогда начинаются всяческие телодвижения, не относящиеся к работе. Этого я не люблю, на работе работать нужно :).
Ребенок мой жалуется, что есть в группе невоспитанные дети, может они гиперактивные, может еще какие-то, но он не хочет с ними общаться по ряду причин. Воспитательница заставляет всех силой дружить. Дружбы как таковой не получается - насильно мил не будешь - по-моему очевидная вещь для всех здравомыслящих людей. Зачем тогда все это делается? Может я чего-то недопонимаю? Я не педагог и не психолог, поэтому и спрашиваю на форуме, может меня просветят, может в какой-нибудь новой модной книжке по воспитанию что-нибудь такое про это написано, а я профукала? :)) Или это как в совке учили: миру-мир и всем дружить, а кто не хочет, к тому мы войска введем?
Откуда у вас информация о том, что, как и с какой целью делает воспитатель?
Вам что-то рассказал ребёнок (искажения при этом могут быть довольно большими), остальное вы домыслили. Вышли сюда обсуждать неизвестно что...
Сходите поговорите с воспитателем. Расспросите её о её методах урегулирования конфликтов, упомяните о том, что ваш ребёнок при этом чувствует себя некомфортно. Т. е. не жалуйтесь, не предъявляйте претензий, а просто покажите свою заинтересованность в получении информации. Она уж сама пусть вам опишет и свои методы, и цели... ;)
Тогда и вам станет ясна её позиция и её аргументы, и нам будет понятно, что обсуждать...

MaMa_Roma
05.03.2010, 22:02
А какая разница, какой он специалист, если он вреден для ребенка?:))

при чём здесь ребёнок? речь шла об авторе....
а насчёт -" не понравился изначально - не беру на работ" - плюсану...