PDA

Просмотр полной версии : в первый класс в 6 лет и 3 мес. Ваше мнение?


Страницы : [1] 2

an_net
05.03.2010, 17:38
Моему сыну на 1 сентября 2010 будет 6 лет и 3 месяца. По закону, он должен идти в первый класс в 2011 году (с 7 лет), так мы и планировали.

Но недавно возникла мысль отправить его в школу уже этой осенью. Он читает, пишет, считает. Воспитательница детского сада считает, что психологически к школе он готов: внимателен, способен концентрировать внимание и добиваться поставленного результата. Сидеть еще год в детском саду нет большого смысла.

Но я не уверена, стоит ли. Беспокоит, как сложатся отношения с одноклассниками - он ведь будет самым маленьким.

Интересует ваше мнение:
- у кого дети пошли в школу до достижения 6,5 лет? Как адаптировались, как учатся?
- как вы убедили приемную комиссию принять документы? Справка от психолога?

Linas
05.03.2010, 17:44
не стоит.
Старшая пошла в 6,2, учится хорошо, но адаптация проходила сложно.
Воспитатели, психологи и еже с ними говорили, что к школе подготовлена и надо идти. При поступлении проходила тестирование, прошла с самым высоким результатом.
Младшую отдала в 7,3 не жалею.

KiSSуля
05.03.2010, 17:54
У моего сына однокласница в классе самая младшая, только во втором исполнилось 7...
мы с ее мамой хорошо общаемся...так она говоритЕСЛИ Б ЗНАЛА РАНЬШЕ, ОТДАЛА БЫ ПО ПОЗЖЕ...ее тоже кто то напугал, что потом дети смеяться будут...все ерунда...
Мне даже свекровь рассказывала что муж (с январе денюха) сидел два года в подготовишке...зато был сильнее всех в плане учебы...
доча у меня декабрьская..и меня тоже волнует этот вопрос...

COBА
05.03.2010, 17:59
В классе сына учатся таких трое. У двоих всё хорошо, а третью, если бы и отдали позже,ей не помогло бы!

Don&Magdalina
05.03.2010, 18:00
Моей средней дочке исполнилось как раз 6,3 на 1 сент. Учится с большим удовольствием и и нтересом. Думаю, если бы пошла на год позже, такого интереса к учёбе не было бы.
С адаптацией проблем не было - в плане общения в классе, к примеру.
Но если бы пошла на год позже - думаю, меньше бы уставала.

С поступлением проблем не было - тестировал психолог

Никто, кроме родителей, не сможет выбрать оптимальный вариант для свеого ребёнка. Слушайте только себя)))

VeraNika
05.03.2010, 18:19
Я пошла в школу в 6 и 3. Не знаю, как сейчас с возрастом обстоят дела, но тогда я была всех на год младше, и мне было сложно в общении с одноклассниками, хотя учеба мне давалась легко. Сына в школу отдам в 7 и 9

ИДЕИ
05.03.2010, 18:29
Я бы не отдала. А так, мнения как всегда разделяться: есть и плюсы, и минусы...как в любом вопросе

бабка-ежка
05.03.2010, 18:29
У меня похожие проблемы. Сыну на 1 сентября будет 6,7, в принципе, собираемся идти в 1 класс, но, видя ребятишек, которые ходят на подготовку, понимаю, что мой будет самым младшим, и как сложатся отношения с одноклассниками - неясно. Обнадеживает лишь то, что идем к очень опытному и умному учителю.

Patamyshta
05.03.2010, 18:31
Сама пошла в 6 и 5 и дочку отдали в 6 и 3! Она и читала и считала и в саду уже скучать начала! Уже почти год ходим в школу, все ок! (ттт)! И друзей хватает и проблем нет! Ей очень интересно, думаю через год скучала бы в школе! Не желеем, что отдали, в классе есть еще девочка 6 и 4, тож все ок!! Решать конечно маме!

Linas
05.03.2010, 18:48
думаю можно оценить правильно поступили или неправильно, когда ребенок уже прошел младшую школу

LZS
05.03.2010, 19:19
Отлично учимся!;)
Дочь майская, как и Ваш, наверное.:)

Я.ник
05.03.2010, 19:22
мнения как всегда разделяться: есть и плюсы, и минусы...как в любом вопросе
+1
Но я возможно отдам сына в 6 и 3, хотя у нас еще есть время подумать. Дочку отдала в 6 и 9 и это был не критичный возраст, т.е. много детей в классе младше, но это абсолютно не чувствуется до сих пор ( сейчас 8 класс). В 6,6-6,9 я бы и не думала, т.к. детей этого возраста в 1 классе много. 6 и 3 - сложнее. С другой стороны у меня сейчас сын самый младший в группе детского сада (разница с ближайшими младшими детьми 3-4 мес., с некоторыми - больше 1 года), дочка была тоже младшая в группе, потом в хоре некоторое время побыла самой маленькой. И никогда ей это не мешало. Сейчас ей 14, некоторым ее подругам 16-17, другим - 13. Общаются замечательно. Главное - чтобы интересы были общие.
Отдавая 6-летку в школу нужно запастись справкой от психолога о готовности к школе. А еще поговорить с директором и потенциальным учителем (если есть возможность), т.к. не все школы и учителя любят 6-леток и умеют с ними работать.
Кстати, у нас две знакомые семьи отдали своих майских девочек в разном возрасте: в 6 и 3 и 7 и 3. Судя по отзывам первых 2 лет, в первом случае все складывалось более удачно, во втором - девочка скучала в школе.

J.Anderssen
06.03.2010, 00:26
Моей дочке в сентябре 2010 будет 6,5 месяцев, мы в школу не пойдем.

Может мне так везет, но все без исключения специалисты с которыми я общалась, против 6ти леток в школе, говорят, чем старше, тем лучше. Дети в 6 лет еще физиологически не готовы учиться, причем многих усталость от учебы и т.п. накрывает уже ближе к 4ому классу, так что не очень верьте мнению тех, у кого дети учатся первый год. У моей знакомой у дочери 3е классницы начались проблемы.

Хотя решать, конечно, Вам.

Мамадвухдочек
06.03.2010, 01:07
Лучше не торопиться. И дело не только в умении читать-писать-считать. Как уже писалось выше, детки в таком возрасте физиологически не готовы. Все будет даваться намного тяжелее, уставать будет сильно, зрение подсядет из-за физиологической неготовности. Пожалейте ребенка.Подарите ему еще год нормального детства. Мы пошли в 6,8. Умели читать-писать-считать. Психологическая готовность была на мега-уровне. Учимся отлично. НО. Если бы у меня была возможность что-то менять задним числом, я бы ни за что не отдала своего ребенка в школу в таком возрасте. В классе у нас детки с огромной разницей в возрасте - кто-то пошел почти в 8, а кому-то только 7 в конце первого класса исполнилось. Разница колоссальная просто. Старшим деткам все дается намного легче. Я сама пошла в школу в 7,5 - учиться было очень легко.
Очень хорошо подумайте.

anna.lucky
06.03.2010, 01:32
А мы пошли,хотя в сентябре нам только 6 !!! исполнилось.И ничего, уже в 3-м классе,учится хорошо и с удовольствием.
Но все от ребенка зависит, она у меня усидчивая,спокойная и естественно умела и читать,и писать.Поэтому мы и отправили ее пораньше и не жалею.А вот младшая уже в 4 года тоже и читает, и пишет, и логика чудесно работает, но упертая, если что-то не хочет , не заставишь.Поэтому ее, думаю, подержать до 7 лет.
Так что смотрите еще на ребенка характер, не только умственные способности

Mumzik
06.03.2010, 01:32
у меня сын мартовский. На 1 сентября 6 лет и 5 мес. ему было.
Школа обычная дворовая, программа тоже обыкновенная. При поступлении никаких справок-заключений о готовности к обучению в школе не просили. Проблем с оценками не было, началка закончена с отличием. Я всегда замечала, что психологически он отстаёт от одноклассников, после школы всегда играл с детками своего возраста - на класс младше, но в школе с общением всё нормально было - может от учителя зависит, не знаю. Вообще у нас в классе всего трое таких младших детей. Сейчас в шестом классе. Учится нормально, четвёрки по музыке, ИЗО, географии, физ-ре. Остальные пятёрки. Чем старше - тем меньше заметна разница в возрасте на год. Вот к нам девочка пришла на 2 года старше моего - тут заметна разница:) Думается мне многое от самого ребёнка завсит. Да, по росту самым мелким он не был никогда, в первой пятёрке по росту. Я пока не пожалела, что рано отдала в школу. Посмотрим позднее, когда пубертант начнётся.
Всё равно Вам решать....мало читать-считать, надо уметь слушать учителя.

ulex
06.03.2010, 02:39
я отдала в 6,9 дочку. учится хорошо, но если бы вернуть назад - отдала бы позже.

babariha
06.03.2010, 10:05
думаю можно оценить правильно поступили или неправильно, когда ребенок уже прошел младшую школу

Согласна. ИМХО, но в средней школе скорее теряют интерес к учебе слишком взрослые дети. Т.е. представьте, что в 7 классе учатся дети, которым уже 14, и те, кому 12. Так вот 14-летним скучно....

Luba_70
06.03.2010, 10:54
Моя старшая дочь в 10 кл,пошла в школу в 6.5 лет,сейчас ей в марте будет 16 лет.В классе есть дети кому еще осенью 17 исполнилось,и кому 16 только летом( т.к. пошли в 7 лет на программу 1-3 ) и никакой разницы между ними нет,ни внешне ни умственно.Так,что отдавайте ребенка в школу когда поймете,что он готов, и даже не переживайте о том ,что в классе дети разные по возрасту.Своего младшего отдам в 7.7,раньше он не готов.

Пишбарышня
06.03.2010, 11:03
Никто, кроме родителей, не сможет выбрать оптимальный вариант для свеого ребёнка. Слушайте только себя)))

ППКС

Имею практически чистый опыт, подтверждающий это.

Сын и его лучший друг практически ровесники: разница в 2 дня! Ходили в в сад в одну группу, когда пришло время идти в школу, мы отдали сына во 2ой класс (первый класс сдал экстерном), а друга в 1ый класс в одну и ту же школу на одну программу. Я, правда, немного волновалась, как у сына пойдет учеба, но все было прекрасно, он учился на пятерки, не уставал. Друг тоже учился хорошо, но уставал больше, спал после школы. Хотя он умел читать, немного считать, на уроках не скучал, а домашние задания делал не за пять минут. Через полгода мы перевели сына в гимназию на более сложную программу и не пожалели - там он учился также хорошо, а про старую школу сказал мне однажды: "Там легко было получать пятерки!" Затем наши мальчики успешно закончили началку и поступили в очень серьезные школы. Сейчас учатся в 8 и 9ом классах, учатся хорошо, каждый увлекается своей областью знаний, хотя, конечно, бывают проблемы, но они решаются. И я, и мама друга уверены, сделали правильный выбор для своих детей.

Можно привести в пример не только наших мальчиков, но всю нашу группу. Дело в том, что мы закончили д\с в 2002 году. Это был переходный год с 1-3 на один 1-4. У нас была сильная группа, хорошая подготовка к школе и довольно амбициозные (в хорошем смысле) родители, поэтому большинство детей поступили в гимназии, языковые школы на 1-3, возраст был от неполных 7 до 7,10. И уверяю вас, что на сегодняшний день, когда всем уже 14-15 лет, уже нельзя связать успехи в учебе с вазрастом на первое сентября. С сыном в параллельном классе учится мальчик, который старше его почти на год, а учится намного слабее, чем сын, да и с поведением проблемы.

Мама-354
06.03.2010, 11:04
Я отдавала старшую в 7 и 10мес,а младшую в 6,5.Пожалела потом,хотя она и справлялась,но видно было,что ребёнок устаёт.Смысла в раннем посещении школы не вижу,лучше набраться сил и здоровья.Не убежит школа,а ребёнка лишать детства ни к чему.ИМХО.

nastya_st
06.03.2010, 11:39
Я вот тоже в раздумьях..Дочке будет 5 через месяц, хочу отдать в 6,4. Ходит а АБВГдейку, от шестилеток не отстает. Девочка очень общительная, доброжелательная, но не хотят старшие дети с ней общаться, если приходят в гости, приходят не к ней, а к ее игрушкам. Причем, не хотят именно 6-8 летние, дальше проблем нет, с удовольствие берут в игру, опекают. Короче ребенка переживает. В школу хочет в этом году идти... Я вот думаю... Есть такая школа, называется школа плюс, я уже писала об этом. Туда ходят два раза в неделю по три часа, остальное дома... Две девочки закончили ее знакомые и очень счастливы.. Может попробовать туда ее сдать и усталости меньше и времени свободного больше. Наша подружка психолог детский говорит, что до 4го класса хотя бы лучше ходить в обычную школу, что должна быть система. А я вот задаюсь вопросом - а почему?... Ребенок в сад не ходил, проблем с общением нет.... Учительница в АБВГДейке говорит, что лучше пойти в 7 лет во второй класс сразу... Выскажете и вы свое мнение..

an_net
06.03.2010, 12:13
Честное слово, я не ожидала, что будет столько ответов! Огромное вам всем спасибо! :flower::flower::flower:
Мне очень важно услышать мнения и за, и против.

Правда, пока яснее не стало :)
Сын июньский - 2 июня д.р. Хотим пойти в английскую гимназию.

За: готовность к школе (пишет-считает-читает, логическое мышление, способность слушать учителя). Если еще год провести в саду, в первом классе ему будет скучно.

Против: не самое крепкое здоровье, частые ОРВИ, некоторые проблемки с неврологией (в детстве были частые истерики, теперь прошло). Боюсь, что от школьной нагрузки это снова может вылезти.

Планирую проконсультироваться с психологом из районной Психологической службы
(кстати, может кто-нибудь может порекомендовать психолога?)
и если получится, с учителем начальных классов.

Boreal
06.03.2010, 12:29
Не надо слушать посторонних людей в форума, нужно слушать себя и своего ребенка. Только Вы его знаете лучше всяких психологов. На форуме найдутся масса примеров как успешного так и не очень обучения детей 6ти лет, Вам приведут массу положительных и отрицательных примеров. И что с того? Кто-то пошел в 6,5 и жалеет, мой сын пошел в школу, когда ему еще 6ти лет не было и не жалею. Вам от этого легче? Решайте САМОСТОЯТЕЛЬНО! Не надо ни на кого смотреть и пытаться переложить ответственность на воспитателей или психологов, это ВАШ ребенок, ВАМ за него и решать.

mishele
06.03.2010, 12:40
Интересует ваше мнение:
- у кого дети пошли в школу до достижения 6,5 лет? Как адаптировались, как учатся?
- как вы убедили приемную комиссию принять документы? Справка от психолога?

Это как интуиция подскажет. Потому как лучше Вас Вашего ребенка никто не знает:)
Мой пошел в 5,5:). Правда, учитель был очень хороший. Не жалеем. Сейчас учится в 239:)).
P.S. врачи, психологи и РОНО были против;)

tagil
06.03.2010, 13:57
Спросите в более старшем топике,средней школе. Именно там появляются проблемы иногда у ребят, которые младше одноклассников.

Я б свою в 8 отдала, да нельзя. Хотела детство продлить (((

tagil
06.03.2010, 13:59
И готовность к школе - это не" считает- читает- хорошо запоминает- может внимательно слушать". Это несколько большее.

соловейчик
06.03.2010, 14:57
Мой сын пошел в 6, 5. Я жалею. Учится нормально, не в лучших учениках , но и не в отстающих. Не в учебе дело, а втом, что он младше всех, мельче других мальчиков, чуть более детский. Ему ни в чем не проявить лидерства---а это так важно среди мальчишек.
В садике все было по-другому, он был одного возраста с одногрупниками, но выше их, более развит, мамы девочек говорили, что дочки его цитировали.
Я виню свою неопытность и амбиции, что не подождали еще годик.

elenak00
06.03.2010, 14:58
Почему-то вторых детей многие отдают позже, чем первых, я думаю, потому что уже больше опыта и меньше амбиций.
У нас также - старший пошел в 6,11 в 1-3 на очень сложную программу. Всю началку сидели вместе, успехи оч средние.

Младший пошел в 7,10. Хотя был очень подготовлен, учится легко и полностью сам, один из лучших в классе - и не скучает:). Раньше был не готов психологически, хотя мнения специалистов здесь расходились.

babariha
06.03.2010, 15:00
Именно там появляются проблемы иногда у ребят, которые младше одноклассников.

(((

А также у тех, кто старше.
Подумайте сами, как будет учиться в школе взрослый дядя или тетя 18-ти лет.

J.Anderssen
06.03.2010, 15:04
Это как интуиция подскажет. Потому как лучше Вас Вашего ребенка никто не знает:)
Мой пошел в 5,5:). Правда, учитель был очень хороший. Не жалеем. Сейчас учится в 239:)).
P.S. врачи, психологи и РОНО были против;)

Ох, а как он со сверстниками общается? Чем старше, тем сильнее будет ощущаться разница в возрасте. У нас в классе был такой вундрекинд, так над ним лет с 14ти (наших, не его) мальчишки постоянно издевались. В детстве мальчики жестокие, его и на шкаф сажали, и под парту запихивали, а толкали и пихали вообще не щадно. Может умственно и не так ощущается, а физически разница очень большая.

И в институте есть разница, тех, кто на год всех младше, сразу видно. Там ведь тоже все не просто, другой способ учебы - более самостоятельный, другой образ жизни. А потом на работу в 20 лет, т.е конкурировать на собеседовании с теми кому 22? Так можно легко комплекс неполноценности заработать.

J.Anderssen
06.03.2010, 15:08
А также у тех, кто старше.
Подумайте сами, как будет учиться в школе взрослый дядя или тетя 18-ти лет.

Прекрасно будет учиться и всеми верховодить, а потом увернно будет себя чувствовать в институте, а курсе на 3-4ом пойдет работать и к окончанию института уже легко определится с тем, где и кем он хочет в будущем работать.

tagil
06.03.2010, 15:33
А также у тех, кто старше.
Подумайте сами, как будет учиться в школе взрослый дядя или тетя 18-ти лет.


Старше всех-это допустимо. Тем более у автора темы нет такой дилеммы. Младше- могу рассказать несколько грустных историй из жизни моих учеников. Детей талантливых, способных, хорошо подготовленных и стремящихся к учёбе отдавали раньше, боясь "пересидеть", но в 5-6 классе сказывался и разрыв в возрасте, и физиологическая незрелость, и обрубленное детство. Очень быстро уходило желание учиться.Обидно, хорошие дети.

Признаю, что в случае выбора "отдать в 6 к хорошему, мудрому, спокойному и внимательному учителю или в 7 к злобной истеричной крысе" - отдавать в 6. И скорость чтения и навыки устного счёта тут имеют очень малое значение. Почти никакого, если честно.

masha_hayd
06.03.2010, 15:43
я бы не отдала....
надо смотреть на особенности характера..
если мальчик неконфликтный и понимающий... то есть если мама с папой воспитывали хорошо,
и бдут продолжать хорошо воспитывать, то будет трудно....в школе..
лучше отдать с 7, где возраст позволит правильно построить отношения с одноклассниками, которых воспитывали не очень

Мещанка
06.03.2010, 15:59
то есть если мама с папой воспитывали хорошо,
и бдут продолжать хорошо воспитывать, то будет трудно....в школе..


Здорово. Т.е. похуже воспитывать надо.

Мещанка
06.03.2010, 16:00
Прекрасно будет учиться и всеми верховодить.

Я вот совсем другой пример знаю. Изнемогала 18-летняя девица за партой. И училась соответственно еле-еле.

masha_hayd
06.03.2010, 16:05
Здорово. Т.е. похуже воспитывать надо.

Грустно.
что хамство наглость и все остлаьные отрицательные качества берут верх над хорошим.
Впрочем не первый раз в истории

masha_hayd
06.03.2010, 16:05
Я вот совсем другой пример знаю. Изнемогала 18-летняя девица за партой. И училась соответственно еле-еле.

к девочкам это не совсем относится..
у них другой принцип социализации в школе
девочка может и в 6 пойти...

Panther
06.03.2010, 16:10
Я бы не отдала.
Моя девочка пойдет в 6.8, и то я раздумывала, не продлить ли ей детство..но папа сказал - вперед!:))

Boreal
06.03.2010, 16:16
И в институте есть разница, тех, кто на год всех младше, сразу видно. Там ведь тоже все не просто, другой способ учебы - более самостоятельный, другой образ жизни. А потом на работу в 20 лет, т.е конкурировать на собеседовании с теми кому 22? Так можно легко комплекс неполноценности заработать.
Вы в ВУЗе работаете? Я вот лично такой закономерности не замечала. В этом возрасте основную роль играют уже черты характера конкретного человека. Да и самостоятельности надо учить не в 18 лет, а гораздо раньше, чтобы потом ни надо было великовозрастное дите за ручку водить, не важно во сколько в 20 или в 22. Продлить детство на год, это значит украсть год юности - самой лучше поры! ;)

tatusia68
06.03.2010, 16:21
Мой пошел в 6.2 (причем тогда еще был выбор,на следующий год можно было поити в 1-3) на программу 1-4 в гимназию.Все всегда было прекрасно,учится отлично,проблем в общении никаких(правда у нас было 2 старших)Ведь 1-4 как раз и сделали,что бы детей раньше в школу отдать.А то приходят почти восьмилетки в первый класс и палочки полгода рисуют.

tagil
06.03.2010, 17:17
. Продлить детство на год, это значит украсть год юности - самой лучше поры! ;)
Почему, простите?

ВНа год позже пошёл-на год позже закончил школу и поступил в ВУЗ, на год позже ВУЗ окончил. Где я ошиблась?

SvetysiK
06.03.2010, 18:21
Мой пошел в 6.2 (причем тогда еще был выбор,на следующий год можно было поити в 1-3) на программу 1-4 в гимназию.Все всегда было прекрасно,учится отлично,проблем в общении никаких(правда у нас было 2 старших)Ведь 1-4 как раз и сделали,что бы детей раньше в школу отдать.А то приходят почти восьмилетки в первый класс и палочки полгода рисуют.

Неужели еще есть такие школы, где палочки по пол года рисуют, даже не верится? Сейчас такие тяжелые программы! Мы идем в 7 и 8 на программу 2100, у подруги сын по этой программе во 2 классе учится, так они палочки вообще не рисовали и буквы особо не писали, сразу слова, и читать их тоже не учили. Еще у троих знакомых дети уже учатся в разных школах, и никто из них палочки не рисовал.

tagil
06.03.2010, 18:41
SvetysiK .

я вот тоже не заметила, чтоб моя дочь полгода палочки рисовала . )) А учится в обычной школе. А если говорить о наших друзьях, которые учатся в гимназии- там нагрузка ещё больше.

~Василиса~
06.03.2010, 18:58
Сына в школу отдам в 7 и 9
И во сколько он её закончит?
:113:

Boreal
06.03.2010, 19:00
Почему, простите? Потому, что старость не обманешь, она на год позже не наступит ;) :))
С чего Вы решили, что садиковское детство это детство, а школьное, это не детство? ;) Вы спросите первоклассников многие ли из них хотят обратно в садик? :)) Я ни одного такого не видела, хотя спрашивала у многих ;)

Boreal
06.03.2010, 19:06
Неужели еще есть такие школы, где палочки по пол года рисуют, даже не верится? Сейчас такие тяжелые программы! Мы идем в 7 и 8 на программу 2100, у подруги сын по этой программе во 2 классе учится, так они палочки вообще не рисовали и буквы особо не писали, сразу слова, и читать их тоже не учили. Еще у троих знакомых дети уже учатся в разных школах, и никто из них палочки не рисовал.
А Вы не у знакомых спрашивайте, а возьмите в магазине учебник для 1го класса и полистайте ради любопытства. Я так сделала, когда решала стоит или нет отдавать ребенка в школе рано, и увидела, что весь год они решают примеры в пределах 10ти и только к концу года начинаются примеры в пределах 20ти. Азбуку, кстати, тоже все проходят, не важно читает ребенок или нет. К концу 1 класса в учебнике тексты на 1 страницу крупными буквами, мой еще до школы читал рассказы гораздо бОльшего объема. Моему сейчас 8 лет, не представляю как бы он сейчас писал палочки и раскрашивал бабочек, и читал бы в школе "мама мыла раму", а на переменах Гарри Поттера.

mishele
06.03.2010, 19:33
Ох, а как он со сверстниками общается? Чем старше, тем сильнее будет ощущаться разница в возрасте. У нас в классе был такой вундрекинд, так над ним лет с 14ти (наших, не его) мальчишки постоянно издевались. В детстве мальчики жестокие, его и на шкаф сажали, и под парту запихивали, а толкали и пихали вообще не щадно. Может умственно и не так ощущается, а физически разница очень большая.

И в институте есть разница, тех, кто на год всех младше, сразу видно. Там ведь тоже все не просто, другой способ учебы - более самостоятельный, другой образ жизни. А потом на работу в 20 лет, т.е конкурировать на собеседовании с теми кому 22? Так можно легко комплекс неполноценности заработать.
В нормальной школе такого не бывает. Он учится в 239. Комплексов нет. Там другие критерии силы:)) Старший тоже пошел раньше на год. Ничего, закончил ФТШ, учится на матмехе.

Признаю, что в случае выбора "отдать в 6 к хорошему, мудрому, спокойному и внимательному учителю или в 7 к злобной истеричной крысе" - отдавать в 6.
ППКС. ИМХО, школьная программа слишком проста и затянута для умных детей. Поэтому их переводят по возможности в сильные школы "городского набора" в средней-старшей школе. А для началки важен педагог.

к девочкам это не совсем относится..
у них другой принцип социализации в школе
девочка может и в 6 пойти...
С девочками вообще без разницы- им армия не грозит :) Могут и до старости сидеть в школе.:))

Ведь 1-4 как раз и сделали,что бы детей раньше в школу отдать.А то приходят почти восьмилетки в первый класс и палочки полгода рисуют.
ППКС

сашания
06.03.2010, 19:47
Я бы не отдала так рано,хотя ребёнок ребёнку рознь, есть дети и в 7 лет не готовые к школе.
Вам нужно обратиться в медико-психолого-педагогическую комиссию Калининского района на Гражданский пр-кт д.74 тел.533-68-39.Мы были там у психолога Жанны Ивановны, нам понравилось.Я думаю,что вам помогут решить эту проблему и, если сочтете нужным, дадут справку о возможности обучения ребёнка с 6,3 лет.:)

SvetysiK
06.03.2010, 20:17
А Вы не у знакомых спрашивайте, а возьмите в магазине учебник для 1го класса и полистайте ради любопытства. Я так сделала, когда решала стоит или нет отдавать ребенка в школе рано, и увидела, что весь год они решают примеры в пределах 10ти и только к концу года начинаются примеры в пределах 20ти. Азбуку, кстати, тоже все проходят, не важно читает ребенок или нет. К концу 1 класса в учебнике тексты на 1 страницу крупными буквами, мой еще до школы читал рассказы гораздо бОльшего объема. Моему сейчас 8 лет, не представляю как бы он сейчас писал палочки и раскрашивал бабочек, и читал бы в школе "мама мыла раму", а на переменах Гарри Поттера.


А я и не спрашиваю у знакомых, я взяла учебники по программе 2100, и посмотрела, там через месяц, т.е. в октябре тексты на пол страницы и далеко не крупными буквами. И азбуки в этой програаме не будет. И даже буквы в прописях писать не будут, не то что палочки, а сразу слова. А в январе уже диктанты и пересказы!!! А в математике в конце года уже урапвнения!!! И это обычная школа!!!

tatusia68
06.03.2010, 20:18
У меня трое детей отучились в начальной школе.Вернее в гимназии56,уж началка там совсем не слабая.Учились в сильных классах.программа 1-4 отличается от программы 1-3 тем что первый класс растянут на 2 года.Вообще то о "трудности " программы бесполезно рассуждать.Я сталкивалась не раз,что родители не могут решить задачи 2-3 класса,особенно петерсона.Смотрите на ребенка и думайте.Уж если совсем беда будет,можно в садик уйти.не знаю или мои такие умные,но программы в школах совсем не тяжелые.

J.Anderssen
06.03.2010, 20:30
В нормальной школе такого не бывает. Он учится в 239. Комплексов нет. Там другие критерии силы:)) Старший тоже пошел раньше на год. Ничего, закончил ФТШ, учится на матмехе.


Критерии силы возможно, а вот девочки-одноклассницы вряд ли обратят внимание на мальчика младше на 1,5 года. Думаю, отношение противоположного пола вряд ли поднимает его самооценку.

А вообще по жизни гораздо важнее именно личностные характеристики, а ум это важно, но его одного не достаточно. Помню, у нас на работе была девушка - активная и боевая, за два года сделала карьеру в отделе продаж. Прекрасно у нее все получалось. А потом приняли на работу ее одногруппницу, которая просто впала в шок, потому что эта активная девушка училась в институте еле-еле с двойки на тройку. Кстати, одногруппница эта совсем не смогла работать, она все время ждала указаний, а самостоятельно ни с места. Хотя институт закончила с красным дипломом.

Марьюшка
06.03.2010, 21:55
Неужели еще есть такие школы, где палочки по пол года рисуют, даже не верится? Сейчас такие тяжелые программы! Мы идем в 7 и 8 на программу 2100, у подруги сын по этой программе во 2 классе учится, так они палочки вообще не рисовали и буквы особо не писали, сразу слова, и читать их тоже не учили. Еще у троих знакомых дети уже учатся в разных школах, и никто из них палочки не рисовал.
Я таких не встречала.Сейчас ходим в первый класс,соответственно общаемся с бывшими одногруппниками.Палочки никто не рисует.Мы тоже.Сразу прописи с буквами.
SvetysiK .

я вот тоже не заметила, чтоб моя дочь полгода палочки рисовала . )) А учится в обычной школе. А если говорить о наших друзьях, которые учатся в гимназии- там нагрузка ещё больше.
Согласна.И мы почти в обычной-в финской школе :)
А Вы не у знакомых спрашивайте, а возьмите в магазине учебник для 1го класса и полистайте ради любопытства. Я так сделала, когда решала стоит или нет отдавать ребенка в школе рано, и увидела, что весь год они решают примеры в пределах 10ти и только к концу года начинаются примеры в пределах 20ти. Азбуку, кстати, тоже все проходят, не важно читает ребенок или нет. К концу 1 класса в учебнике тексты на 1 страницу крупными буквами, мой еще до школы читал рассказы гораздо бОльшего объема. Моему сейчас 8 лет, не представляю как бы он сейчас писал палочки и раскрашивал бабочек, и читал бы в школе "мама мыла раму", а на переменах Гарри Поттера.
Странно :005::005::005:У нас дети сейчас читают хрестоматию по литературе 1 класс-Толстого,Ушинского и др.Только что готовила пересказ текста,недавно писали диктант,в четвёртой четверти обещали таблицу умножения :010::010::010:И это программа Школа России.

Linas
06.03.2010, 22:02
Согласна. ИМХО, но в средней школе скорее теряют интерес к учебе слишком взрослые дети. Т.е. представьте, что в 7 классе учатся дети, которым уже 14, и те, кому 12. Так вот 14-летним скучно....

Ну как не представлять, у моей старшей такое...вот ей как раз 12, а спрашивают с нее так же, как с 13-14 летних:)), учитывая программу.
Даже в Аничковом в своих кружках самая младшая:065:, За годы конечно попривыкла быть младшей, но раньше комплексовала.
Одно радует, у тех уже любоффф на уме, а у моей еще учеба:))
Но за все эти годы поняла, что всему свое время, особенно при нынешних нагрузках. Может конечно если бы мой ребенок был гением, то ей было бы скучно, но она обычная девочка,
Еще раз повторюсь, ребенок учится хорошо, в сильной языковой гимназии + доп.занятия по этим же 2 языкам и математике:)).

tagil
06.03.2010, 22:04
Отвечу на вопрос, почему садик-продление детства.

Потому что играют, гуляют, на занятиях-все умнички, все молодцы, не оценивают, не сравнивают. Уроков нет. Не ходил хоть месяц- догонять не надо. Формы нет. Все вокруг маленькие, а не старшеклассники огрооомные носятся.

Армия, зараза, не даёт особого размаха для мам мальчиков ((

mishele
06.03.2010, 22:07
Критерии силы возможно, а вот девочки-одноклассницы вряд ли обратят внимание на мальчика младше на 1,5 года. Думаю, отношение противоположного пола вряд ли поднимает его самооценку.

А вообще по жизни гораздо важнее именно личностные характеристики
С девочками нормально все:) И с самооценкой. Там девочки тоже не простые;) Им умные мальчики нравятся:support:.
Личностные характеристики важны, но ум важнее, если, например, в науку идти, а не в торговлю.
А вообще спор ни о чем, разве что статистику набрать. Дети все разные. Кто-то и в 40лет не сможет осилить школьную программу. А кто-то в 12 лет в универ поступает, а в школе ему скучно. Правил нет. Ориентироваться можно только на своего ребенка и интуицию материнского сердца:love:.

About
06.03.2010, 22:48
А сейчас система 1-4 только? Тогда я бы только в 6 лет и отдавала. Мой учился по 1-3, не представляю, что бы он 4 года в начальной школе изучал:009:. И сейчас в 8 классе практически все ребята на год старше, а то и на два (как раз те, кто пошел в школу почти в 8 лет, да и еще на 1-4), и я не понимаю, что они там делают, как им не скучно:005:? Программа 8 класса - как раз на 13 лет и рассчитана (максимум). ИМХО.

tatusia68
06.03.2010, 22:53
А сейчас система 1-4 только? Тогда я бы только в 6 лет и отдавала. Мой учился по 1-3, не представляю, чтобы он 4 года в начальной школе изучал:009:. И сейчас в 8 классе практически все ребята на год старше, а то и на два (как раз те, кто пошел в школу практически в 8 лет, да и еще на 1-4), и я не понимаю, что они там делают, как им не скучно:005:? Программа 8 класса - как раз на 13 лет и рассчитана (максимум). ИМХО.

Вот и мой тоже в 8 классе,"дурака валяет"Тоже есть дети которым по 15 лет,а нам 14 в июле будет.Мальчик общительный,развитый,девчонки табунами ходят.

Linas
06.03.2010, 22:56
А сейчас система 1-4 только? Тогда я бы только в 6 лет и отдавала. Мой учился по 1-3, не представляю, чтобы он 4 года в начальной школе изучал:009:. И сейчас в 8 классе практически все ребята на год старше, а то и на два (как раз те, кто пошел в школу почти в 8 лет, да и еще на 1-4), и я не понимаю, что они там делают, как им не скучно:005:? Программа 8 класса - как раз на 13 лет и рассчитана (максимум). ИМХО.


ну мягко говоря программа не очень простая и отличается даже от той, что моя старшая проходила, нагрузки с каждым годом увеличиваются.
Хотя да, помню, помню, что на ЛВ все дети гении:)) имхо конечно;)

About
06.03.2010, 23:00
Имхо к гениям относилось или к нагрузке? ;)Нет-нет, совсем не претендуем на гениальность (это в топике про 610), а только на лишний год перед армией.:020:

Linas
06.03.2010, 23:13
армия это другая песня:001:
это относилось, что учиться легко и скучно, тем кто учится в классе соответствующему своему возрасту (т.е. пошедшие в 7 лет в 1 класс)

About
06.03.2010, 23:26
...это относилось, что учиться легко и скучно, тем кто учится в классе соответствующему своему возрасту (т.е. пошедшие в 7 лет в 1 класс)
Я говорила о детях, которые пошли почти в 8.:)

Linas
06.03.2010, 23:28
Я говорила о детях, которые пошли почти в 8.:)
пошла перечитывать:008:

About
06.03.2010, 23:47
пошла перечитывать:008:
Сама перечитала, скобку не там я поставила.:)

SvetysiK
06.03.2010, 23:51
А сейчас система 1-4 только? Тогда я бы только в 6 лет и отдавала. Мой учился по 1-3, не представляю, что бы он 4 года в начальной школе изучал:009:. И сейчас в 8 классе практически все ребята на год старше, а то и на два (как раз те, кто пошел в школу почти в 8 лет, да и еще на 1-4), и я не понимаю, что они там делают, как им не скучно:005:? Программа 8 класса - как раз на 13 лет и рассчитана (максимум). ИМХО.


Сейчас программы во многих школах другие стали, не то что раньше. :ded:

SvetysiK
06.03.2010, 23:54
Пардон муа, а что сейчас отменили поступление 6-леток в 1-4? Или есть еще 1-3?

Школа, в которую пойдет мой сын работате по 1-4, и поступление в школу детей старше 6 с половиной лет. Если родители хотят отдать раньше, то нужны справки от психологов и врачей!!!

SvetysiK
06.03.2010, 23:56
Я говорила о детях, которые пошли почти в 8.:)

А топик открыла девушка, у которой ребенку на 1 сентября будет 6.3 или 7.3, т.е ну совсем не почти в 8:)

Linas
06.03.2010, 23:59
А топик открыла девушка, у которой ребенку на 1 сентября будет 6.3 или 7.3, т.е ну совсем не почти в 8:)

да мы несколько в другую степь зашли:008:
по типу кому скучно, когда и в каком классе:))

Я.ник
06.03.2010, 23:59
Продлить детство на год, это значит украсть год юности - самой лучше поры! ;)
+1000
При этом тот год детства забудется через несколько месяцев, а вот украденный год юности еще не раз припомнят родителям:015:

Чем старше, тем сильнее будет ощущаться разница в возрасте.
И в институте есть разница, тех, кто на год всех младше, сразу видно. .
По моему - бред. Уж извините... Мне кажется - все наоборот. А уж в институте тем более - у нас была на редкость дружная группа. Лично мне на 1 курсе исполнилось 17 лет, а были однокурсники (и однокурсницы) лет на 5-7 старше. Как-то мы на это внимание не обращали. Разница ощущается только в тот момент, когда ребенок перешагивает невидимый рубеж детства и юности (по моей дочке и ее друзьям - это лет в 12-13). Те, кто перешагнул - кажутся взрослыми и от других (младше их на считанные месяцы) их отделяет целая пропасть. Но это быстро проходит. Т.е. проблемный фактически только один год. И есть легкий выход, чтобы проблемы не было - нужно, чтобы у ребенка кроме школьного был и еще коллектив, где возраст его не важен, а важно участие в делах этого коллектива. Там ребенок этот проблемный год легко переживет.
А я и не спрашиваю у знакомых, я взяла учебники по программе 2100, и посмотрела, там через месяц, т.е. в октябре тексты на пол страницы и далеко не крупными буквами. И азбуки в этой програаме не будет. И даже буквы в прописях писать не будут, не то что палочки, а сразу слова. А в январе уже диктанты и пересказы!!! А в математике в конце года уже урапвнения!!! И это обычная школа!!!
А соседка-учитель жаловалась, что девочке в 1 классе сейчас жутко скучно (как раз программа 2100), говорит, что программа детей расслабляет...

Критерии силы возможно, а вот девочки-одноклассницы вряд ли обратят внимание на мальчика младше на 1,5 года. Думаю, отношение противоположного пола вряд ли поднимает его самооценку.

В школе надо учиться, а не за девочками бегать:)). А бегать можно на кружках, подобранных по возрасту:)). Кстати, и общаться лучше там, а не в школе. И времени больше и удовольствия.

Вот и мой тоже в 8 классе,"дурака валяет"Тоже есть дети которым по 15 лет,а нам 14 в июле будет.Мальчик общительный,развитый,девчонки табунами ходят.
И моя дочка в 8 классе. Пошла в 6 и 9 на программу 1-4. В ноябре ей 14 исполнилось. Есть - младше, а есть уже и один 15-летний. Нормальная программа (в гимназии), все как у меня когда-то было. Только я (учитывая программу 1-3) была помладше чуть-чуть в 8 классе.

About
07.03.2010, 00:05
А топик открыла девушка, у которой ребенку на 1 сентября будет 6.3 или 7.3, т.е ну совсем не почти в 8:)
Так вот я бы отдала в 6,3.:036:

mishele
07.03.2010, 00:08
Так вот я бы отдала в 6,3.:036:
Если 1-4, то 6,3 однозначно:). Пересидеть в д/с тоже плохо ИМХО.

ulanushka
07.03.2010, 02:30
Однозначно нет!!!! Без вариантов. Куда вы торопитесь? Школа -это не детский сад.Если ребенок умеет читать и считать, это еще ни о чем не говорит.

Мама-354
07.03.2010, 11:17
Спросите в более старшем топике,средней школе. Именно там появляются проблемы иногда у ребят, которые младше одноклассников.

Я б свою в 8 отдала, да нельзя. Хотела детство продлить (((
Почему нельзя?:001:Я знаю девочку,которая пойдёт в школу в 8 лет и несколько дней.Просто так мама решила,никто ей этого не запретил,девочка ходит в садик пока.

mishele
07.03.2010, 11:41
Вот и мой тоже в 8 классе,"дурака валяет"Тоже есть дети которым по 15 лет,а нам 14 в июле будет.Мальчик общительный,развитый,девчонки табунами ходят.
Моему 13 лет 9 класс ФМЛ:) Проблем тоже не вижу:)
У нас мальчик знакомый пошел в школу сразу во 2-ой класс. И детство себе продлил, и не отупел за 4 года началки:) Учится сейчас в ФТШ:)
Однозначно нет!!!! Без вариантов. Куда вы торопитесь? Школа -это не детский сад.Если ребенок умеет читать и считать, это еще ни о чем не говорит.
А зачем сидеть лишний год в саду? Психологи говорят, что каждому возрасту нужна подпитка в виде новой информации, чтобы мозг не застаивался, а развивался. Особенно, в детстве. То, что легко усваивается в 5 лет, потом достигается с усилием (например, языки, музыка, живопись, спорт). Потом такой переросток приходит в школу- ему скучно, но все легко, можно расслабиться, и, когда начинается уже новый для него материал, ребенок продолжает ничего не делать по привычке. Особенно актуально для мальчиков;)
Так что надо искать "золотую середину"- она у каждого своя:016:
Школа, в которую пойдет мой сын работате по 1-4, и поступление в школу детей старше 6 с половиной лет. Если родители хотят отдать раньше, то нужны справки от психологов и врачей!!!
Ну и возьмите их. Раньше тоже в 1-4 только с 6 лет брали, а в 1-3 -с 7. Ничего, пробились:))
И еще совет "опытной мамы":065: ищите не школу, а учителя. Чтобы ребенка уважали, чтобы ему было комфортно, чтобы не отбить радость учебы. Среднюю-старшую школу все равно придется менять, переходить в сильные школы "городского набора". Поскольку даже гимназии районного уровня чаще всего мыльный пузырь. Все имхо:)

Иллюзи*Я
07.03.2010, 14:06
...ищите не школу, а учителя. Чтобы ребенка уважали, чтобы ему было комфортно, чтобы не отбить радость учебы. Среднюю-старшую школу все равно придется менять, переходить в сильные школы "городского набора".
+мульон!



сын пошел в 1 класс в 6,8. Не жалеем ни разу. В классе несколько рябятишек его возраста и чуть помладше, несколько ребятишек на год старше, основная масса была 7-леток с копейками. С общением никаких проблем. С учебой никаких проблем.

Boreal
07.03.2010, 14:49
:053:
У меня тоже в 5,5 пошел. Хотели в 6,5 на 1-3, но получилось в 5,5 на 1-4. По-моему отличный возраст, и программа начальной школы как раз на такой возраст рассчитана ИМХО. Ему учиться было интересно и 1м классе, и сейчас в 3м. Только вот он у меня далеко не вундеркинд, обычный пацан крепкий середнячок. И конечно я ищу для него лучшей доли в какой-нибудь гимназии городского набора. Не для того, что бы было круто и без проблем в любой вуз, а для того, чтобы ему было интересно. Потому как вся учеба построена на интересе в любом возрасте. Если не интересно, то и не заставишь, а если интересно, то сам в школу будет бежать.
Ну а то, что учителя стараются не брать мелких, так то их личные тараканы, к мелким нужен другой подход, нужно вкладывать больше души, а кому это хочется? Проще всех построить. К тому же профессия учителя откладывает ооочень глубокий отпечаток на человека (я бы запрещала работать учителями больше 5и лет без перерыва) ;)

Я потом Вам напишу в личку несколько вопросов по поводу учебы вообще и ФТШ в частности, хорошо?

J.Anderssen
07.03.2010, 14:56
С девочками нормально все:) И с самооценкой. Там девочки тоже не простые;) Им умные мальчики нравятся:support:.
Личностные характеристики важны, но ум важнее, если, например, в науку идти, а не в торговлю.
А вообще спор ни о чем, разве что статистику набрать. Дети все разные. Кто-то и в 40лет не сможет осилить школьную программу. А кто-то в 12 лет в универ поступает, а в школе ему скучно. Правил нет. Ориентироваться можно только на своего ребенка и интуицию материнского сердца:love:.

Понятно. Видимо, мы живем в разных средах (если так можно выразиться). Я как раз не желаю, чтобы дочки пошли в науку. Очень хочу их заинтерсовать тем, чем занимаюсь сама - бренд-маркетингом, рекламой. Для этого нам нужны языки и высокий общий уровень, умение общаться с людьми. Это в принципе, наверное, можно назвать торговлей :), т.к. это вывод и продвижение товаров на рынке, изучение поведения потребителей, рекламная поддержка и многое другое.

Кстати, лично я не встречала девочек в 14 лет, которые бы предпочитали в мальчиках ум, а не другие качества :008:.

+1000
По моему - бред. Уж извините... Мне кажется - все наоборот.
А соседка-учитель жаловалась, что девочке в 1 классе сейчас жутко скучно (как раз программа 2100), говорит, что программа детей расслабляет...

В школе надо учиться, а не за девочками бегать:)). А бегать можно на кружках, подобранных по возрасту:)). Кстати, и общаться лучше там, а не в школе. И времени больше и удовольствия.


Простите а Вы кто? Ученый с мировым именем по детской психологии? Судя по слогу вряд ли... Так что полегче в выражениях.

В школе нужно все: и за девочками бегать и учиться и общаться. Жизнь состоит из разных вещей, и я хочу, чтобы мимо моих детей эта самая жизнь не прошла. Я сама учусь до сих пор, читаю книги по работе, бываю на профессиональном форуме, посещаю тренинги и семинары, планирую рост моей карьеры :), думаю получить MBA, когда младшая подрастет. Я это к тому, что главное, это не отбить у ребенка желание учиться, совершенствоваться, а еще это учение должно быть сознательным. т.е. не потому, что мама за это хвалит, а потому, что это надо для хорошей жизни в будущем. Поэтому я свою весьма развитую дочку отдам в школу в 7,6 лет. Хотя она уже читает, пишет, считает и многое другое. Будет скучно в школе, тогда будем дома больше английским заниматься, пойдем второй язык учить в конце концов. Языки - это то, что нужно хорошо учить именно в школе, т.к. потом некогда будет.

Хотя, конечно, каждый решает для своего ребенка сам. Я в прошлом году тоже колебалась сильно.

casalinga
07.03.2010, 15:00
А если ребенок не посещал д\с? Как прошла адаптация в этом возрасте?

J.Anderssen
07.03.2010, 15:12
:053:
Если не интересно, то и не заставишь, а если интересно, то сам в школу будет бежать.

Лично я говорю своей дочери о том, что в жизни нужно стремиться к многому, много работать, чтобы хорошо жить, ездить в другие страны (она очень полюбила путешествовать уже) и т.п. Одного интереса мало, нужно сознательное понимание для чего это нужно. Есть такая байка (ее часто рассказывают на различных тренингах для тех, кто занимается торговлей :))):
Идет путешественник по дороге и видит рабочий весь в поту катит тяжелый камень. Путешественник его спрашивает: "Ты что делаешь?" Тот отвечает: "У меня ужасная работа, я катаю тяжелые камни". Пожалел его путешественник и пошел дальше. Снова видит рабочего, катающего камни и снова спрашивает, что тот делает, а рабочий отвечает: Простите, мне некогда, я строю дорогу". Постоял путешественник и пошел дальше. Снова рабочий и снова катит камни. "А ты для чего таскаешь эти тяжелые камни?" - спрашивает путешественник. "Мне очень повезло, сказал рабочий, мне доверили строить дорогу к храму".
Думаю, смысл понятен. Люди делают одно и то же, но только последний до конца понимает, для чего нужна его работа.

Boreal
07.03.2010, 15:13
Кстати, лично я не встречала девочек в 14 лет, которые бы предпочитали в мальчиках ум, а не другие качества . Может быть по-этому Вы занимаетесь маркетингом, а не наукой ;)

еще это учение должно быть сознательным. т.е. не потому, что мама за это хвалит, а потому, что это надо для хорошей жизни в будущем. Мне лично не нравится такой потребительский подход. Я бы хотела, чтобы мои сыновья занимались чем-то не из меркантильных соображений, а потому, что им это нравится, им это ИНТЕРЕСНО!

много работать, чтобы хорошо жить, ездить в другие страны Вот, вот, вот! Вы сами высказали эту мысль! Но разве может быть настоящей целью жизни Человека материальные блага А? Я наверное слишком романтична :)) Но я хочу, чтобы мои дети ТВОРИЛИ добро, а не получали материальные блага в большом объеме. ;)

tagil
07.03.2010, 15:22
Почему нельзя?:001:Я знаю девочку,которая пойдёт в школу в 8 лет и несколько дней.Просто так мама решила,никто ей этого не запретил,девочка ходит в садик пока.

Возможно, я плохо настояла..Мне в РУО объяснили, что если б Жене исполнялось 7 лет 2 сентября- взяли бы. А так...на 1 сентября семь, отправили..

Лично моей год ещё не помешал бы.Чем занять ребёнка, куда сходить, какую новую информацию предложить- для меня не проблема. Столько всего интересного:support:

Для здоровья моей дочери садик был бы полезнее. А сейчас пылью школьной дышит, мелом, меньше гуляет, окулисту пора показывать, врач ЛФК говорит- осанка портится..это при спорте четыре раза в неделю...Сидение по 4 часа ежедневное...

Младшего отдам позже. Армию откупим как-нибудь, не знаю пока, как..

About
07.03.2010, 15:26
Кстати, лично я не встречала девочек в 14 лет, которые бы предпочитали в мальчиках ум, а не другие качества :008:.



.
Никогда не приходила в голову при выборе школы, года поступления, дополнительных занятий и т.п. мысль о предпочтениях противоположного пола того или иного возраста. Наверно потому, что у меня мальчик;), а заморочки о половой востребованности - все-таки слишком женская штука.

Я.ник
07.03.2010, 15:27
Кстати, лично я не встречала девочек в 14 лет, которые бы предпочитали в мальчиках ум, а не другие качества :008:.
Мои соболезнования! А мне в любом возрасте умные нравились. Дочке моей (ей как раз 14 лет) - вроде тоже. Не думала, что это редкость...


Простите а Вы кто? Ученый с мировым именем по детской психологии? Судя по слогу вряд ли... Так что полегче в выражениях.
В школе нужно все: и за девочками бегать и учиться и общаться.
Не поверите... Я - простой школьный учитель, а еще бухгалтер (по другому высшему образованию), а еще психолог (по еще одному образованию). Хотя мнение свое я основываю не на учебниках, а на собственном подростковом опыте, а еще опыте своей 14-летней дочери. Я даже засомневалась и у мужа спросила (он у нас преподаватель, в прошлом - тоже школьный учитель). Он сказал, что для общения нужно искать "другую среду", т.е. то место, где ребенок не обязан быть, а хочет быть и получает удовольствие от своей деятельности и общения в этой среде.
Честно говоря, как психолог не могу объяснить такого нашего учительского единодушия :))в вопросе о том, что школа - не лучшее и не единственное место для самореализации, общения и лидерства. Вы же сами пишете, что ребенок будет заниматься и реализовывать себя не только в школе. Так что же на ней так зацикливаться?

Boreal
07.03.2010, 15:45
Все правильно, потому как школа - место сбора случайных людей, и коллектив случайный. А в кружках ребята объединены каким-то общим делом, у них схожие интересы. Впрочем, у моего друзья есть везде, и в школе, и на кружках.

Я.ник
07.03.2010, 16:00
Все правильно, потому как школа - место сбора случайных людей, и коллектив случайный. А в кружках ребята объединены каким-то общим делом, у них схожие интересы. Впрочем, у моего друзья есть везде, и в школе, и на кружках.
И это счастье для живущих в мегаполисе - иметь широкий круг общения. Замкнутость только на одном школьном коллективе является, к сожалению, весьма питательной средой для всяких негативных явлений типа издевательства над младшими/старшими/необычными детьми, дурных привычек и т.п. Поэтому, отдавая ребенку в школу, нужно просчитывать возможности, прежде всего, для учебы (по силам, не скучно,...). Все остальное в большом городе можно ЛЕГКО и с пользой компенсировать.
Как не просчитывай, а 100% удачное замужество для своей 6-летней дочери и пост президента РФ для столь же взрослого сына с помощью выбора школы и момента поступления в нее никак не рассчитать. :)) И кое-какие другие мелочи тоже...

svetka-pipetka
07.03.2010, 17:05
Интересует ваше мнение:
- у кого дети пошли в школу до достижения 6,5 лет? Как адаптировались, как учатся?
?


Свою старшую дочь я отправила учиться в 6 лет 8 мес. (январская она). Как начала учиться отлично, можно сказать так и продолжает. Сейчас 5 класс, смена школы (начальной на среднюю) состоялась.

Но на мой вопрос ей: "Как думаешь, младшей сестре когда лучше в школу пойти - в 6.5 или 7.5 лет?" (Сестра февральская). Ответ: "ТОЛЬКО в 7.5!!! "
Она самая маленькая по росту (есть девицы ростом 165, ну с меня размером, ей-богу), самая младшая по возрасту. При том, что дитя мое вполне спокойное, философски относится к таким различиям, нет-нет да и скажет: "зачем ты меня отдала так рано".

А малАя - с шилом в одном месте, на детсадовских занятиях секунды не может сосредоточиться на учителях. И вот я все же склоняюсь к 7.5 годам, хотя не думаю, что воспитатели с восторгом отнесутся к тому, что моя термоядерная дочь еще годик будет у них резвиться :073:

клякса3
07.03.2010, 17:22
Кстати, лично я не встречала девочек в 14 лет, которые бы предпочитали в мальчиках ум, а не другие качества :008:.


Девочки в таком возрасте уже предпочитают набор качеств ;) таких как внешние данные, спортивность, ум, умение ухаживать. Если есть весь набор, но явный недостаток ума, то моя уже не обратит внимание на такого парнишу :004:
Как раз в 14-15 пришло понимание необходимости ума в противоположном поле. Про своего очередного кавалера (а от них отбоя нет) говорит с большим уважением, что он хорошо учится:ded: (может это в меня, абсолютно не воспринимаю глуповатых мужчин - это самый большой недостаток ИМХО)
А вот до этого её как раз интересовали только внешние данные.
А по теме: я бы и сейчас отдала и сына и дочку в 7,3 и не раньше, по программе 1-4. Пусть детство продлится подольше :)):))

mishele
07.03.2010, 22:31
:053:
У меня тоже в 5,5 пошел. Хотели в 6,5 на 1-3, но получилось в 5,5 на 1-4. По-моему отличный возраст, и программа начальной школы как раз на такой возраст рассчитана ИМХО. Ему учиться было интересно и 1м классе, и сейчас в 3м.
Потому как вся учеба построена на интересе в любом возрасте. Если не интересно, то и не заставишь, а если интересно, то сам в школу будет бежать.

Я потом Вам напишу в личку несколько вопросов по поводу учебы вообще и ФТШ в частности, хорошо?
ППКС :flower:
Да, конечно:).

mishele
07.03.2010, 22:31
Он сказал, что для общения нужно искать "другую среду", т.е. то место, где ребенок не обязан быть, а хочет быть и получает удовольствие от своей деятельности и общения в этой среде.
Тоже присоединюсь, если можно:)
Честно говоря, как психолог не могу объяснить такого нашего учительского единодушия :))в вопросе о том, что школа - не лучшее и не единственное место для самореализации, общения и лидерства. Вы же сами пишете, что ребенок будет заниматься и реализовывать себя не только в школе. Так что же на ней так зацикливаться?
Такие школы, слава богу, есть:017:

А малАя - с шилом в одном месте, на детсадовских занятиях секунды не может сосредоточиться на учителях. И вот я все же склоняюсь к 7.5 годам, хотя не думаю, что воспитатели с восторгом отнесутся к тому, что моя термоядерная дочь еще годик будет у них резвиться :073:
Шило в попе и термоядерность некоторым педагогам "от бога" удается направить в нужное русло:). У нас как раз такой случай:)). Но с девочкой я бы, может, тоже не спешила:059:.
Меня мама отдала в 7 лет, ей предложили перевести меня сразу во второй, но она почему-то отказалась. Помню, в начальной школе мне было скучно:(

suhov
07.03.2010, 23:50
Я таких не встречала.Сейчас ходим в первый класс,соответственно общаемся с бывшими одногруппниками.Палочки никто не рисует.Мы тоже.Сразу прописи с буквами.

Согласна.И мы почти в обычной-в финской школе :)

Странно :005::005::005:У нас дети сейчас читают хрестоматию по литературе 1 класс-Толстого,Ушинского и др.Только что готовила пересказ текста,недавно писали диктант,в четвёртой четверти обещали таблицу умножения :010::010::010:И это программа Школа России.

Что за ужасы Вы рассказываете? У нас тоже программа Школа России. Второй класс подходит к концу. Никакой таблицы умножения пока не было. И учебниками не предусмотрена. Неужели Вы про первый класс?
Это либо не Школа России, либо что-то не то с учителем. Умножение только-только началось вообще. Какая там таблица. И это во 2м классе!

suhov
07.03.2010, 23:54
А сейчас система 1-4 только? Тогда я бы только в 6 лет и отдавала. Мой учился по 1-3, не представляю, что бы он 4 года в начальной школе изучал:009:. И сейчас в 8 классе практически все ребята на год старше, а то и на два (как раз те, кто пошел в школу почти в 8 лет, да и еще на 1-4), и я не понимаю, что они там делают, как им не скучно:005:? Программа 8 класса - как раз на 13 лет и рассчитана (максимум). ИМХО.

Именно что 1-4. В том-то и дело что 4 года там совершенно нечего изучать. Хотя ерунды всякой напихать можно, конечно. Для объема.
В 8 лет на 1-4 вообще жесть. Это школа будет закончена к 19 годам, и то при условии, что не введут 12-летку...

suhov
08.03.2010, 00:11
А если ребенок не посещал д\с? Как прошла адаптация в этом возрасте?

Нормально прошла? А как она должна была пройти?

Я.ник
08.03.2010, 01:53
Шило в попе и термоядерность некоторым педагогам "от бога" удается направить в нужное русло:)
Это точно! Кстати, надежды, что "шило в попе" к семи годам пройдет, можно сразу оставить - уж поверьте маме весьма шустрой девицы. Чем старше - тем изощреннее приложение этой шилопопистой энергии:)). Таким детям нельзя скучать в школе: тихий ребенок скучает тихо, а шустрый - громко. Школа может пострадать:015:... Особо шустрых наоборот лучше пораньше отдавать, как мне кажется. Тогда они больше заняты уроками и меньше свободного времени на подрывную работу.:)) Моя в 6 и 9 все-таки успевала поскучать на уроках... с весьма впечатляющими последствиями:065:.

slavina.
08.03.2010, 02:09
у меня тоже такой вариант, решила идти все таки в 7,3.

para-cat
08.03.2010, 13:38
Именно что 1-4. В том-то и дело что 4 года там совершенно нечего изучать
Что-то изучают, я бы даже сказала, гонят.
В 8 лет на 1-4 вообще жесть. Это школа будет закончена к 19 годам, и то при условии, что не введут 12-летку...
Моя головная боль.
Моя в почти 8 лет пошла в школу. Сейчас, в 1 классе, ей совсем не скучно, не легко, как и другим детям (2100). Т.е. на данный момент я нисколечки не жалею, что еще годик посидели в нашем замечательном д/с (два раза в подготовительной группе).
Что будет к последним классам... не знаю. Кто ж может это предугадать? Но вести ребенка в первый класс, когда он не совсем готов к учебе, только для того, что бы он не закончил школу в 19 лет (в 18 с половиной на самом деле), а на год раньше, на мой взгляд, странно. Большинству детей в классе будет на момент выпуска 18 лет, так что ничего ужасного, будет как все. (Это я себя утешаю так :) )

клякса3
08.03.2010, 13:56
Большинству детей в классе будет на момент выпуска 18 лет, так что ничего ужасного, будет как все.

+1 ничего страшного в этом не вижу. У дочери (8 класс) практически все закончат в 18,5, ну и что:009:
Вот когда среди детей одного возраста оказывается ребенок года на 2 младше, то в подростковом возрасте он испытывает явный дискомфорт (если только он не скороспелый): девочки уже с формами, мальчики вытягиваются, а на фоне их ребенок страдает.

J.Anderssen
08.03.2010, 16:48
Может быть по-этому Вы занимаетесь маркетингом, а не наукой ;)


А что собственно такое наука по Вашему мнению? Есть и такая наука как маркетинг, кстати весьма востребованная во всем мире.

Мне лично очень интересно то, чем я занимаюсь. У меня и работа и хобби одновременно, так что мне очень повезло. Кроме того, за это еще и неплохо платят :004:.

Мои соболезнования! А мне в любом возрасте умные нравились. Дочке моей (ей как раз 14 лет) - вроде тоже. Не думала, что это редкость...

Не поверите... Я - простой школьный учитель, а еще бухгалтер (по другому высшему образованию), а еще психолог (по еще одному образованию). Хотя мнение свое я основываю не на учебниках, а на собственном подростковом опыте, а еще опыте своей 14-летней дочери. Я даже засомневалась и у мужа спросила (он у нас преподаватель, в прошлом - тоже школьный учитель). Он сказал, что для общения нужно искать "другую среду", т.е. то место, где ребенок не обязан быть, а хочет быть и получает удовольствие от своей деятельности и общения в этой среде.
Честно говоря, как психолог не могу объяснить такого нашего учительского единодушия :))в вопросе о том, что школа - не лучшее и не единственное место для самореализации, общения и лидерства. Вы же сами пишете, что ребенок будет заниматься и реализовывать себя не только в школе. Так что же на ней так зацикливаться?

В детстве и ранней юности мне нравились хулиганы, смелые и бесшабашные. Совсем дебилами они не были, но особым умом не блистали, зато с ними весело было. А вот уже после 20 лет мне стали нравится другие мужчины, умные и успешные. Мой муж именно такой, так что всему свое время.

Так я так и думала, что Вы учитель. Когда за свою нелегкую работу получаешь копейки, по крайней мере хочется думать, что ты самый умный. А когда не знаешь ничего другого, лучшее из возможного для детей - это наука. Тут на ЛВ таких полно. И два-три высших образования не для чего, а чтобы были и давали возможность гордо про это написать, тоже почти норма. Только вот бухгалтерское не вписывается, для общего развития искуствоведческое было бы как-то красивее что-ли. Простите, не могу похватстаться тем же, к своему времени отношусь рационально, ну нет его у меня на получения не нужного мне диплома :005:.

Возможно, школа не лучшее и не единственное место и т.п. Фактически все места для детей - не ими выбранные, а навязанные родителями. Разве не так?

Интересно, а коллектив на работе, он выбранный или навязанный? Хотя не важно, главное, что мы в таких вот навязанных коллективах проводим большую часть своей жизни и нужно уметь получать от этого удовольствие. Почему бы не начать уже в школе?

Смотрите, Ваш ребенок пошел в школу в 5,5 лет. В 16,5 ее закончил и пошел в институт. В какой? В выбарнный родителями или самостоятельно? Что ребенок в таком возрасте знает о жизни? Вы его в институт за руку будете водить? Или так же станете мечтать о том, что там все умные и т.п. По мне, так чем позже ребенок закончит школу, тем лучше, он сможет принимать более взвешенные решения, будет к тому времени более зрелой личностью, на которую сложнее повлиять.

Так же и с работой. Возможностей нормально влиться в коллектив, адекватно относится к успехам и неудачам и т.п. у 23х летнего человека больше, чем у 20ти летнего. Вы не продлеваете юность своих детей, Вы выбрасываете их во взрослую жизнь на два года раньше. Причем выбрасываете явно не вполне готовыми к этой самой жизни. А потом получаются ранние неудачные браки, проблемы на работе, комплексы и т.п.

Специалисты говорят, что дети как правило не готовы к школе раньше 6,6 лет , а мамы чувствуют сердцем, когда нужно идти в школу :)). Наша страна вообще - страна дилетантов, мы сами лечимся, сами ремонтируем машины, сами строим, делаем дизайн квартир, наверное, поэтому так и живем, по сравнению со странами, где доверяют не сердцу, а специалистам.

Иллюзи*Я
08.03.2010, 16:56
Что за ужасы Вы рассказываете? У нас тоже программа Школа России. Второй класс подходит к концу. Никакой таблицы умножения пока не было. И учебниками не предусмотрена. Неужели Вы про первый класс?
Это либо не Школа России, либо что-то не то с учителем. Умножение только-только началось вообще. Какая там таблица. И это во 2м классе!
А почему ужасы? Сын во 2-ом классе, таблицу умножения прошли во 2-ой четверти, сейчас вот умножение идет в столбик (а-ля 27*9). В чем проблема то? Изучают и ладно, ребенок без вопросов все решает. ДЗ по минимуму задают, а то, что задают, делает нормально. По-моему, дети намного умнее, чем о них думают :)
пы-сы: у сына программа Виноградовой "Школа 21 века", я довольна программой, но особенно учителем.

Суповой набор
08.03.2010, 17:04
:053:
У меня тоже в 5,5 пошел. Хотели в 6,5 на 1-3, но получилось в 5,5 на 1-4.


:053:
И у нас та же история :) Младшая идет в 6.2 по той же схеме. Собственно, "ловим" возраст максимального интереса к учебе.
Старшая вот сейчас заканчивает началку - посмотрим, как получится переход (надеюсь, в школу городского набора) . Интерес к учебе никуда не делся, хотя деточка порядком выросла и изменилась к уже (о ужас) концу 4го класса.

COBА
08.03.2010, 17:17
Смотрите, Ваш ребенок пошел в школу в 5,5 лет. В 16,5 ее закончил и пошел в институт. В какой? В выбарнный родителями или самостоятельно? Что ребенок в таком возрасте знает о жизни? Вы его в институт за руку будете водить? Или так же станете мечтать о том, что там все умные и т.п. По мне, так чем позже ребенок закончит школу, тем лучше, он сможет принимать более взвешенные решения, будет к тому времени более зрелой личностью, на которую сложнее повлиять.
Сын друзей поступил в ЛЭТИ в 16 лет. Пожоже, что он самый мотивированный студент в своей группе. Учится отлично и даже с некоторым азартом. Полагаю, что вопрос трудоустройства его не сильно сейчас занимает, т.к. него большие планы. Он хочет получить 2 высших образования.