Просмотр полной версии : чего мы не умеем в четыре года...
Вот такой вопрос меня мучает: дело в том, что когда я была маленькой, то считать, писать буквы, читать слоги, решать логические задачи учили в первом классе школы. Т.е. когда ребенку исполнялось шесть-семь лет. Конечно, многие учились этому до школы, особенно девочки, но все равно не раньше пяти лет. И никакого криминала не было, если ребенок приходил в школу без этих знаний. Теперь я читаю форум и узнаю, что на комиссии в логопедическую группу в три-четыре года ребенка просят назвать свой телефон, отчества обоих родителей, все геометрические формы, решить логическую задачу, сосчитать до десяти... Может, я чего-то не понимаю? Неужели за двадцать-двадцать пять лет дети сделали скачок, опережая развитие на два-три года? Возможно, нам теперь в университеты пора в пятнадцать лет?
Например, мой сын в четыре года в чем-то опережает меня по развитию: я в четыре года почти не лепила из пластилина, стихов знала меньше, буквы узнавать еще даже не пыталась... Нынешние психиатры уж точно поставили бы мне диагноз ЗПР! Тем не менее, я скромный кандидат наук и преподаватель ВУЗа. Мое истинное развитие, по-моему, началось уже после шести лет.
Мой сын по современным меркам немного отстает в развитии: не знает месяцы, до десяти считает, но с ошибками, стабильно узнает всего 4-5 букв, мое отчество, бедняга, вряд ли вспомнит...
Так вот, подскажите мне: ваши дети в три-шесть лет действительно ОПЕРЕЖАЮТ вас в развитии на два года? Что вы умели в возрасте своих детей?
Опережает меня только в рассудительности и знаниях в "мальчиковых" областях: многое знает про динозавров и морских обитателей (причем помнит названия, которые я сама сейчас еле выговорить могу и то, если читать по бумажке! :))).
Чтение-письмо-счет на нуле. Знает дай Боже, 5-10 букв и пару цифр. Часто путает понятие "буква" и "цифра".
Ути Иггипоповна
07.03.2010, 17:18
4, 8
Дни недели не знает
По часам не ориентируется
Месяцы не знает
Моё отчество тоже)))))))
Считает четко до 20
Складывает простые числа (2+1, 2+3 и т.п.)
Буквы знает все, трудностей с чтением текста нет.
Цифры знает все до 10.
Меня не опережает моя дочка, я рано научилась считать-писать печатными буквами, может быть не знала геоометрические формы, этого не помню. Моей дочке 4,5 года - немного отстает по современным меркам (занимается в саду с дефектологом, по поводу счета нас подгоняют) - знает счет до 10, далее путает, прибавление 1+1, 2+1, знает буквы, геометрические фигуры плоские и объемные (уже требуют знание треугольной призмы, пирамиды, цилиндр, конуса:010:), ориентация в пространстве верх-низ, право-лево, за, на, под и т.д., знает дни недели, времена года, время суток, месяцы путает, часы не знает, плохо рисует-обводит-штрихует, плохо выерзает, плохо лепит (я хорошо лепила, рисовала, вырезала, хоть и не ходила в садик, со мной занималась бабушка). Сейчас уже начали в садике учиться читать по букварю Жуковой, логопед сказала, что чтение пойдет скоро:009: Дома мы только буквы учили, а в садике оказалось они уже выучили гласные-согласные:010:
Вобще нам дефектолог дает индивидуальное задание на месяц - там такие задания на февраль былит: вспомнить зимние месяцы, ранняя весна, професси в детском саду, животные Севера, военные профессии, основные цвета и оттенки, ориентация в пространстве и на плоскости, геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, один-много, четвертый лишний, штриховать-обводить трафареты, шнуровать, застегивать пуговицы.
Дочка в 3,9 знает на много больше, чем сын в её возрасте.
Дочка в свои 3,9 не умеет контролировать эмоции...может от неудачи разреветься....у меня такого не было...да и у сына тоже.
Мы с дочкой на равных примерно. Правда, я себя помню с 4,5 (условно). Дочке четыре через месяц. Кое в чем она от меня отстает, но, надеюсь, за полгода наверстаем.
Я в 4,5 читала. Решала простые примеры. Считала до 100. Учила английский. Знала много стихов, как по-русски, так и по-английски. Много лепила и рисовала предметно.
Дочка знает все буквы. Читать еще не научились. Но учимся. Английский учит. Стихов много знает на двух языках. Считает до 20. Дальше уже несложно, освоим. Лепит. Но вот рисует беспредметно пока. Что, мне кажется, странно для ее возраста.
Что касается разреветься от неудачи - это я и сейчас, в 34 могу :))
Вопрос мальчиков - девочек - отдельный вопрос. Помню, в моей школе мальчики отставали в интеллектуальном развитии от девчонок где-то ... на год. Работала в школе с 4 классом - ситуация та же. Девчонки активнее и сообразительнее, чем мальчишки, разница сглаживается к 14 годам, иногда и позже :) А вот учитывают ли это современные психологи - не знаю.
Мне просто интересно вот что: ползать-ходить дети начинают, как и двадцать лет назад, в те же сроки. А вот требования к знаниям конкретных вещей гораздо выше. Оправдано ли это? Готовы ли дети психологически к пониманию геометрии в четыре года?
Мы на днях были у психиатра для логокомиссии. Сыну 3 и 9. Спрашивали цвета, фигуры (квадрат, треугольник), имя и фамилию (ребенка), сколько лет, ходит ли в садик, просили собрать пирамидку. ВСЕ! Отчество родителей не знает (а мы и не учили). Времена года - слегка. Месяцы - не знает. телефон свой тоже, адрес - плохо (очень он у нас трудный, один трехзначный номер дома чего стоит). Иногда путает черный и синий цвет. Сбежал недавно с занятий по математике в саду. В оправдание выдал (дословно): Ох, не дорос я еще до математики!"
И в наше время были дети, читающие с 3 лет, считающие в 4 года в пределах 100 и т.п. Мне не кажется, что что-то кардинально изменилось. дети как были разные, так и остались.
Вот такой вопрос меня мучает: дело в том, что когда я была маленькой, то считать, писать буквы, читать слоги, решать логические задачи учили в первом классе школы. Т.е. когда ребенку исполнялось шесть-семь лет. Конечно, многие учились этому до школы, особенно девочки, но все равно не раньше пяти лет. И никакого криминала не было, если ребенок приходил в школу без этих знаний. Теперь я читаю форум и узнаю, что на комиссии в логопедическую группу в три-четыре года ребенка просят назвать свой телефон, отчества обоих родителей, все геометрические формы, решить логическую задачу, сосчитать до десяти... Может, я чего-то не понимаю? Неужели за двадцать-двадцать пять лет дети сделали скачок, опережая развитие на два-три года? Возможно, нам теперь в университеты пора в пятнадцать лет?
Например, мой сын в четыре года в чем-то опережает меня по развитию: я в четыре года почти не лепила из пластилина, стихов знала меньше, буквы узнавать еще даже не пыталась... Нынешние психиатры уж точно поставили бы мне диагноз ЗПР! Тем не менее, я скромный кандидат наук и преподаватель ВУЗа. Мое истинное развитие, по-моему, началось уже после шести лет.
Мой сын по современным меркам немного отстает в развитии: не знает месяцы, до десяти считает, но с ошибками, стабильно узнает всего 4-5 букв, мое отчество, бедняга, вряд ли вспомнит...
Так вот, подскажите мне: ваши дети в три-шесть лет действительно ОПЕРЕЖАЮТ вас в развитии на два года? Что вы умели в возрасте своих детей?Неужели вы действительно помните, что вы умели в 3-4 года?! :010::065:
Я помню о себе в возрасте 3-6 лет очень немного. Помню один эпизод: я стою с газетой в руке и читаю что-то там о "пятилетке", потом долго пытаюсь понять, обо мне ли это написано, ведь мне как раз 5 лет :046: из чего делаю вывод, что в 5 лет я уже умела читать :)) Знала ли я отчества своих родителей и т. п. - понятия не имею. :009:
Мы на днях были у психиатра для логокомиссии. Сыну 3 и 9. Спрашивали цвета, фигуры (квадрат, треугольник), имя и фамилию (ребенка), сколько лет, ходит ли в садик, просили собрать пирамидку. ВСЕ! Отчество родителей не знает (а мы и не учили). Времена года - слегка. Месяцы - не знает. телефон свой тоже, адрес - плохо (очень он у нас трудный, один трехзначный номер дома чего стоит).
Нормальный уровень развития для трёхлетнего ребёнка, адекватные задания. То, что автор описывает - "на комиссии в логопедическую группу в три-четыре года ребенка просят назвать свой телефон, отчества обоих родителей, все геометрические формы, решить логическую задачу, сосчитать до десяти... " - какой-то бред, по-моему. До пяти лет считается нормальным, если ребёнок может сосчитать до стольки, сколько ему лет ;) Дальше детей обычно начинают специально учить счёту: в пять лет - до десяти, в шесть - до двадцати. Это считается нормальным средним уровнем.
Да нет, то, что я описываю, это то, что действительно спрашивают у детей на комиссии! Я соседний топик о логосадах почитала...
Да нет, то, что я описываю, это то, что действительно спрашивают у детей на комиссии! Я соседний топик о логосадах почитала...
Я не говорю, что этого не может быть. Но от того, что это есть, это меньшим бредом не становится :024: Если трёхлетний ребёнок может назвать отчества своих родителей, свой телефон и адрес - это значит, что его долго и упорно натаскивали на этот предмет :065: если не может - значит, не натаскивали. Только и всего. Никакого отношения к "уровню развития" это не имеет. Можно поставить под сильное сомнение квалификацию сидящих в комиссии...
Если трёхлетний ребёнок может назвать отчества своих родителей, свой телефон и адрес - это значит, что его долго и упорно натаскивали на этот предмет :065: если не может - значит, не натаскивали. Только и всего. Никакого отношения к "уровню развития" это не имеет. Можно поставить под сильное сомнение квалификацию сидящих в комиссии...
Странно....я вот дочке 1 раз сказала, что она Андреевна и она запомнила.Моё отчество тоже знает.
Да и адрес у нас лёгкий..она тоже запомнила....хотя ни кто её не натаскивал.:005:
Мама Мария
07.03.2010, 18:13
Старший в 4 года. Знал буквы и слоги, читать стал в 4,10, плохо-плохо-плохо рисовал и лепил, считал в предалах 10, но складывал и вычитал, свое ФИО знал, адрес и тел не знал, кажется уже тогда начал зависать в инете, не пел, не танцевал и стихи не учил, но простой текст один раз мной прочитанный, запоминал дословно. Времена года, месяцы и часы не знал.
Младший по уровню развития выше старшего. В 3,9 начал читать, причем как-то можно сказать сам научился, все вокруг крутился, пока со старшим занимались. Считает наверное уже до 100. Лепит плохо, недавно стал очень интересно рисовать, такими крупными мазками, хорошо сочетая цвета, своеобразная техника. Плохо-плохо поет, весело танцует, стихи особо не учит, но если шикнуть, то запоминает, и тоже зависает в инете. Времена года, месяцы и часы, адрес, телефон не знает.
Я была намного развитее своих мальчиков в 4 года. НО как вспомню, так вздрогну, как меня мама Каштанку заставляла читать.
Сестра Кличко
07.03.2010, 18:21
не ну это ерунда...нам 5 лет и половины всего вышесказанного мы не умеем...отчеств не знаем,не читаем,буквы правда знаем и цифры...считаем с трудом, дни недели и месяца - проблема... да и много что проблема..хотя стихи учим быстро...4 раза прочли - выучили
Странно....я вот дочке 1 раз сказала, что она Андреевна и она запомнила.Моё отчество тоже знает.
Да и адрес у нас лёгкий..она тоже запомнила....хотя ни кто её не натаскивал.:005:
Вы же её научили ;) это и есть "натаскивание" :065:
Просто разным детям нужно разное количество повторений :024:
Их количество НИЧЕГО не говорит об уровне развития ребёнка и даже о его памяти :)) скорее об уровне заинтересованности ребёнка в этом вопросе :008: обычно трёх-четырёхлетним детям это, мягко говоря, малоинтересно, поэтому они такую информацию плохо запоминают и легко забывают (вчера "выучили" - сегодня ничего не помнит :046:).
На логопедической комиссии нужно определять уровень речевого и психического развития ребёнка. Знание или незнание им отчества родителей ни о чём не говорит, кроме одного - учили его этому или нет :004:
А вот, скажем, знание или незнание им нескольких цветов уже говорит. Ребёнок к трём годам при нормальном развитии должен знать три-пять цветов минимум, даже если его "специально" этому не обучали - такие знания об окружающем мире ребёнок получает эмпирически, то есть из повседневного опыта. Если ребёнок в 3 года не знает цветов вообще, это действительно тревожный сигнал, так как может означать, что у него либо нарушено цветовосприятие, либо с ним мало и неправильно общались, что тоже может привести к ЗПР... поэтому спрашивать у малыша цвета - это понятно, а вот приставать к нему с отчествами родителей - непонятно зачем :0019:
Вы же её научили ;) это и есть "натаскивание" :065:
:flower::flower::flower::flower:
Я просто думала, что "Натаскивание"...это когда много много раз повторяют одно и тоже..до посинения :005:
:flower::flower::flower::flower:
Я просто думала, что "Натаскивание"...это когда много много раз повторяют одно и тоже..до посинения :005:
Ну вот, допустим, у вас два ребёнка - одни запомнил ваше отчество с одного раза, другому надо "много много раз повторять одно и тоже..до посинения :005:". Это не значит, что первый ребёнок развит лучше второго ;) Второй, может быть, марки автомобилей запомнит с первого раза, а первому повторяй их хоть до посинения, а толку чуть :065:
Ну вот, допустим, у вас два ребёнка - одни запомнил ваше отчество с одного раза, другому надо "много много раз повторять одно и тоже..до посинения :005:". Это не значит, что первый ребёнок развит лучше второго ;) Второй, может быть, марки автомобилей запомнит с первого раза, а первому повторяй их хоть до посинения, а толку чуть :065:
Да, это понятно, но все равно есть какие-то одинаковые требвания ко всем детям - счет, буквы, прописи и т.д., приходится иной раз и по 20-30 раз повторять, чтобы выучить, что поделаешь:016:
Да, это понятно, но все равно есть какие-то одинаковые требвания ко всем детям - счет, буквы, прописи и т.д., приходится иной раз и по 20-30 раз повторять, чтобы выучить, что поделаешь:016:
На логопедической комиссии не должны проверять "счёт, буквы, прописи" ;) :065:
А кому сколько раз повторять - так это, по моему опыту, опять-таки вопрос заинтересованности :)) Если ребёнку это по каким-то причинам интересно - он запоминает всё с лёту. Если категорически неинтересно и он не видит в этой информации никакого смысла - да хоть уповторяйся... :046: Именно поэтому наиболее целесообразным в дошкольном возрасте считается игровой способ обучения, цель которого - заинтересовать ребёнка информацией, которую ему нужно запомнить:)) Кстати, в более старшем возрасте принципиально ничего не меняется...
На логопедической комисси не должны проверять "счёт, буквы, прописи" ;) :065:
Вот с этим я согласна на все 100 :flower:
Хотя, если ребёнок на все вопросы не ответит правильно... его ведь и в группу ЗРР могут отправить.
Такие ведь случаи есть.
Напишу банальное: ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ.
Я к трем годам уже прекрасно читала... Мой муж в этом же возрасте только-только научился говорить... Наш старший сын по интеллектуальному развитию находится примерно на одном уровне со средним, который младше его на два года (причем в чем-то его обгоняет, а в чем-то и отстает).
Есть "вундеркинды", а есть "отстающие", но к восемнадцати годам лучшими будут те, кого научили усидчивости и трудолюбию (что ваш пример и подтверждает).
Не знаааю, мне кажется, великоваты запросы у комиссии :004:
Нам правда еще нет 4, но ооочень много чего не знаем.
Букв знаем только 5: М, А, П, О, и Е. И остальные узнавать совсем не торопимся )
Считает по порядку без ошибок до 12, дальше слжности - с 12 может перескочить на пятнадцать, и вообще при попытке посчитать дальше чаще всего не утруждается и говорит "ттнадцать, ттнадцать, ттнадцать" :008:
Отчества правда знает, и мое и папино, но запросто ставит не по порядку - имя, фамилия, отчество. Отчество после фамилии звучит по меньшей мере странно )
Воспитателей, нянечку и педагога в садике без проблем зовет по имени-отчеству, их сразу приучали так называть. Отчества бабушек-дедушек не знает.
Адрес свой знает, но озвучивает так скажем с помощью, т.е. я говорю "город", сын говорит - Сосновый Бор, я говорю улица - он называет, и т.д. Если просто попросить, чтобы сам сказал адрес, может сказать полностью, а может только городи и квартиру :) Телефон мы ему не озвучивали даже, ибо что с ним ребенок будет делать? Когда сможет набирать номер, тогда и выучит, и то сильно подозреваю что в первую очередь он выучит бабушкин телефон. А адрес он пытается таксистам сообщать, их очень радует город и квартира :))
Дни недели перечислить без запинки не может. Скорее просто знает некоторые дни, в которые происходят значимые для него события - бассейн, или бабушка из садика забирает, или в гости идем... Не знает часы и месяцы, времена года-то и то недавно все в четкую систему сложились.
Лепит страшненько. Рисует в основном абстрактные цветовые пятна. В садике рисует и лепит по заданиям, но как это удается - я не понимаю. Потому что дома он ничего объектного рисовать не хочет. Пока наш домашний шедевр - это рыбка, увидев которую, наш папа спросил - это вертолет? :046:
Зато с логикой все неплохо, и считать понемногу начинает (я имею в виду не порядковый счет, а вычисления простейшие). Задачки в пределах 10 на добавили одно/ забрали одно может в уме решить, прибавили/забрали 2-3 - на пальцах или с предметами. Начал осваивать понятие - дали каждому из присутствующих по одному, по два - сколько всего? По одному тоже отвечает сразу, по два долго считает на пальцах, иногда сбивается.
Стишков и сказок знает довольно много, сам рассказывает только короткие, а длинные (типа Федорино горе, Айболит, Мойдодыр) рассказывает с помощью, т.е. мне иногда надо вставить строчку, а он продолжает. Но очень стесняется рассказывать на публику (причем на любую, даже любимым бабушке с дедушкой). Приходится им показывать в записи ))
Превосходит ли это мой уровень - сказать сложно, мама моя считает, что примерно также... Я правда к школе (пошла в 6л10м.) читала уже бегло, но меня особо не учили, как-то само получилось. Когда именно начала читать - никто не помнит, по моим ощущениям - всегда умела ))) Делать что-то руками, рисовать, лепить клеить не любила сильно, любовь к рукоделию пришла гораздо позже, лет в 10-11. Зато сейчас руками могу почти все, освоила все виды прикладного творчества )) Тоже есть записи, где я в 4 года без запинки и с выражением рассказываю тех же Мойдодыра или про неверующего Фому. Еще есть запись папиного извращения - где я тоже в 4 года рассказываю, какие есть небесные тела, помимо банальных звезд упоминаю "пульсары и квазары" :) Что это такое я до сих пор слабо представляю :001: но папа на какое-то время приобрел повод мной гордиться ) Говорит, я тогда все знала, а сейчас забыла ;)
В общем, сугубо имхо - натаскивать детей в угоду комиссиям (или даже родителям - бабушкам) все-таки не надо. Обучение и овладение навыками должно проходить незаметно, в игре, стОит работать не на результат, а ради процесса. На результат они в школе успеют поработать. Ну и развиваются дети по разному, одному интересно одно, другому другое. В детстве частенько будут перекосы, имхо это нормально, опять же в школе всех будут равнять под одну гребенку (ну хотя бы относительно), хотим мы того или нет.
И еще добавлю - когда ребенок вырастет, всем окружающим будет глубоко фиолетово, когда он начал читать, считать, ходить и дружить с горшком. Главное, чтоб человек вырос хороший :)
[QUOTE=Enko;40191253
Есть "вундеркинды", а есть "отстающие", но к восемнадцати годам лучшими будут те, кого научили усидчивости и трудолюбию (что ваш пример и подтверждает).[/QUOTE]
нет
абсолютно не так
если у ребенка будут способности, а у трудолюбивого нет, то он может убицца но никогда таким как способный и талантливый ребенок не будет
если первый ребенок приложит минимум усилий
совсемчуть чуть:support:
нет
абсолютно не так
если у ребенка будут способности, а у трудолюбивого нет, то он может убицца но никогда таким как способный и талантливый ребенок не будет
если первый ребенок приложит минимум усилий
совсемчуть чуть:support:
Соглашусь лишь отчасти. Трудолюбие - это очень важно. И вундеркинд, которому школьная программа дается слишком легко, может настолько потерять усидчивость, что впоследствии его обгонят более "слабые" сверстники. Увы, это мне известно не понаслышке.
Вот что я еще хотела бы сказать. По современным нормам Эйнштейну на комиссии бы поставили ЗРР(задержка речевого развития), а его мама сидела бы в littleone в разделе "Особые дети - могут". У нас как-то совершенно неправильно поставлено дошкольное тестирование детей... да и школьное тоже. Многие дети развиваются скачками - в четыре ничего не мог, а восемь умнее всех в классе.
Хотелось бы побороться с системой :) Ищу поддержки.
Вот что я еще хотела бы сказать. По нормам современной психологии Эйнштейну на комиссии бы поставили ЗРР(задержка речевого развития), а его мама сидела бы в littleone в разделе "Особые дети - могут". У нас как-то совершенно неправильно поставлено дошкольное тестирование детей... да и школьное тоже. Многие дети развиваются скачками - в четыре ничего не мог, а восемь умнее всех в классе.
Хотелось бы побороться с системой :) Ищу поддержки.
А его, кажется, и в то время отнесли к "особым", и ему даже какое-то время пришлось учиться дома. Так-то ;)
Пряникамама
07.03.2010, 19:55
да.я тоже против нашей систеы тестирования.
мой сын в 4 года знает все цвета и оттенки,считает по порядку до 20ти.знает геометрические фигуры,всех животных,овощи,фрукты,город,улицу,дом ,квартиру.имена членов семьи без отчеств.различает некоторые марки машин,классифицирует все спецмашины.и.т.д.знает времена года.рассказывает корткие стихи и сказки пересказывает не длинные
не знает отчеств в том числе и воспитателей обращается тетя Валя и.т.д. не знает букв.
ненавидит собирать матрешки,на комисси их дали сочли за минус что те умеет.
не знает месяца и дни недели. ит.д.
заговорил при этом только после 3-х лет.выше описала инфо что он выдал за год говорения.
я в 1.5 года заговорила.в 2 изъяснялась как разумный взрослый человк.в 3.5 года читала по слогам в 4 прекрасно читала,считала простые чсла умена писать все буквы.ит.д.
выходит наоборот я его в то время опережала в развитие.
все детки разные только к подростковому возрасту все более менее сравняются,ведь кто-то по два года топчется в знаниях на месте,а кто-то за пол года огромные толчки дает.все индивидуально и нельзя на комиссиях всех под одну гребенку.этот зпр ,а этот нет!!
может не по теме, автор в первом посте писала, что если так пойдет, то дети скоро в универы будут в 15 лет поступать....поддержу Вас! куда ж идет наша система образования!
просто убивает когда подросток в 15-17-18 лет должен выбирать свою будущую профессию, зачем гнать-то?разве можно в этом возрасте осознать, что чем ты хочешь заниматься в этой жизни? не понимаю зачем в 4 года ребенок должен уметь читать-писать-считать? да, он должен развиваться, но сейчас уже до смешного доходит!
нам вот 4 года, он хорошо рисует, но читать и близко не умеет, может букв 1от силы знает, нц не интересно ему буквы учить - зачем заставлять!? считать умеет в пределах 5-6! и Слава Богу! При всем пи этом, считаю, что у меня достаточно развитый, коммуникабельный, любознательный ребенок!
всему свое время!вот такое у меня имхо!
Я тут по работе непосредственно столкнулась с авторами тестов по английскому для старших классов и абитуриентов .. и с самими тестами. Множество заданий сформулировано некорректно!! То же самое происходит и в дошкольном образовании. Безграмотные тесты!! А кто страдает? Дети и их родители. Отсюда неврозы, стрессы и т.д.
во-во! помню на вступительных нам давали НЕРЕШАЕМЫЕ задачи по химиии - то есть даже преподы вузовские не могли их решить, или считали их по меньшей мере некорректно составлеными!
понятно, для чего это было сделано -вуз чересчур блатной!
а ща какие-то страсти про ЕГ слышу! хоть бы что-нить в лучшую сторону изменилось!
Мне 31. Читаю хорошо, свой адрес, отчество и фамилию тоже. Очень плохо леплю и рисую. Рисую чаще всего беспредметно. Леплю не то что страшно, а просто ужасно-ужасно.
моя дочка точно опережает меня в развитии,если сравнивать с моим детством,но не думаю что именно это делает ее счастливой.Может-пожалуйста,нет-никаких проблем
Кузькина мать
07.03.2010, 22:53
блин. мой кажется вообще не знает, что у людей бывают отчества. надо будет ему сказать.
блин. мой кажется вообще не знает, что у людей бывают отчества. надо будет ему сказать.
Вот-вот. Срочно выучите! :ded: В Калифорнии ему это особенно пригодится :065:
Согласна ПОЛНОСТЬЮ с мнениями,что бегут вперёд с этими дошкольными знаниями!!!:015: Мой старший умеет лепить хорошо,знает ВСЕ буквы,считает до 20,с 2(!!) лет знает ВСЕ-ВСЕ марки машин(сам учил,доставал всех,чтоб назвали,я,до его 2-хлетия вообще машины только по цветам знала,благодаря ему сейчас хоть отличу мэрс от БМВ),буквы тож с 2-х лет знает,дни недели не знает,рисует нормально,знает времена года,город,отчество своё и братика,фамилию нашу,цифры,цвета и оттенки ВСЕ знает,учу его сейчас слогам,пока безрезультатно,но я и не тороплю,стихи учит на ура,перессказывает сказки,в уме не считает,знает сколько ему лет и его братику.
И меня просто БЕСИТ :wife: ,что при поступлении в школу нужно знать почти ВСЁ,что мы учили дай Бог в 3-м классе,если не позже. Спрашивается:накОй нам школа и начальные классы??:009: ЧЕМУ там деток будут учить,если они должны быть полностью подготовленными? Недавно узнала,что при поступлении в 1-й класс детки должны знать ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!!!!!!!!!!! :010::010::010:Я чуть не упала!!!!! :010:Ну не бред-ли????????????:011::087:
серьезно про таблицу умножения? я не уверена что сама ее знаю :(
Альдеб@р@н
07.03.2010, 23:33
Моей 4 и 9. Буквы начала учить где-то после 2-х лет, причем сама. Она попросила купить ей диск с Хрюшей и ткнула в рекламку в журнале, папа купил "Хрюша изучает русский язык" Там несколько букв они учат - штук 7, дня за три она их выучила, причем первой букву Ы. Потом ей балы куплена говорящая азбука - она также сама выучила остальные. Читать учиться начали летом с бабушкой по советскому букварю. Я купила букварь Жуковой, но и бабушке сказала и сама так поступаю - занимаемся только если у ребенка есть желание. Читает уже вполне прилично (для своего возраста), хотя букварь прочитан только наполовину.
Считать пытаемся, но не тороплю события, опять же есть у ребенка желание, она сама приходит и начинает "мама, а сколько будет...?", пользуюсь моментом и занимаемся.
Цвета мы также учили, года в 2 она приходила и спрашивала (хотя еще только начинала говорить, так что вопрос был как бы мычанием) какой? . А невролог посмотрела на меня недобрым взглядом, когда на ее вопрос что мы учим, я ей ответила -цвета. Она спросила и какой уже знаете, я честно ответила - коричневый. Цветов много знает и выучила она их сама по своим предпочтениям, зеленый долго не могла запомнить.
Адрес они с папой вызубрили уже давно, а вот отчеств не знает, и номер телефона мне кажется ни к чему ей...
Рисует и лепит не очень хорошо, но рисовать она любит только красками. Вырезает плоховато. В последнее время стала довольно прилично раскрашивать.
Геометрические фигуры знаем только необходимый минимум, а объемные так совсем ни к чему в таком возрасте, ну разве что шар и куб, а всякие там параллелепипеды, призмы и пирамиды.... (успеем еще в школе, когда начнется стереометрия....)
Времена года вроде бы знает, но у нее две весны в году, т.е. вместо осени тоже весна. Дни недели сейчас начала спрашивать, видимо созрела. Часы не знаем (меня учили перед школой, и то только потому, что я шла во вторую смену в 1-й класс, и мне надо было самой выходить из дома)
Стихи запоминает легко и быстро. В этом похожа на меня.
Я начала читать тоже где-то к 5 годам, причем в садике из моей группы одна из первых. В 6 учила читать свою подругу по "Веселым картинкам". Считать меня учил папа, но как-то совсем перед школой.
Альдеб@р@н
07.03.2010, 23:36
НЕт, ну про таблицу умножения - это сильно.
Я не понимаю зачем издеваться над ребенком. Я больше, чем уверена, что прийдя в 1-й класс они начнут с того, что будут учить буквы.
Мне 31. Читаю хорошо, свой адрес, отчество и фамилию тоже. Очень плохо леплю и рисую. Рисую чаще всего беспредметно. Леплю не то что страшно, а просто ужасно-ужасно.
+1000
Мне нельзя в садик, да?
эх,,, зря мне золотую медаль и красный диплом дали... я и на подготовительную группу не тяну... :004:
На логопедической комиссии не должны проверять "счёт, буквы, прописи" ;) :065:
Про логопедическую комиссию я ничего не говорила, я-то про дефектолога;) А по теме согласна на все 100 - от детей требуют столькооо:010: Постоянно чувствую себя отстающей, что моя дочка не знает то, не умеет это.
MaMa_Roma
08.03.2010, 00:22
Нормальный уровень развития для трёхлетнего ребёнка, адекватные задания. То, что автор описывает - "на комиссии в логопедическую группу в три-четыре года ребенка просят назвать свой телефон, отчества обоих родителей, все геометрические формы, решить логическую задачу, сосчитать до десяти... " - какой-то бред, по-моему. До пяти лет считается нормальным, если ребёнок может сосчитать до стольки, сколько ему лет ;) Дальше детей обычно начинают специально учить счёту: в пять лет - до десяти, в шесть - до двадцати. Это считается нормальным средним уровнем.
да нет, я так поняла, что именно это у ребёнка автора НЕ спрашивали.... т.е. только 4 цвета, 4 фигуры, пирамидку...
по теме.... моё ФИО знает давно, адрес - знает...
счёт до 15, примеры решаем в пределах 5...
ну цвета-формы-размеры - это давно и прочно...:))
буквы - не все, интереса не проявляет, я не настаиваю...
стихи - несколько.... не любит...
времена года знает, дни недели ещё путает...
зато очень много играет в ролевые игры - Буратино, Незнайка летит на луну.... В этом на меня похож - я могла часами играть в школу, в садик....:)
MaMa_Roma
08.03.2010, 00:24
А его, кажется, и в то время отнесли к "особым", и ему даже какое-то время пришлось учиться дома. Так-то ;)
да не кажется...:)) а точно - в 8 лет его из школы попросили.... под предлогом...мммм... умственной отсталости...
Isiandra
08.03.2010, 03:05
Ну все у меня ЗПР, я не знаю свой домашний номер телефона, и сотовый то же:010::001:
Orhidea2006
08.03.2010, 03:12
Блин читаю вас и расстраиваюсь еще больше, нам 3,7 не умеем вообще ничего и учиться не хотим, в саду у нас не учат ни буквам, ни цифрам, цветам может и учат, но он у меня не запоминает их :(((((( Страшно, честно, мама моя еще подзуживает, говорит "ох не пришлось бы в спецшколу его отдавать" :((((((
Ну все у меня ЗПР, я не знаю свой домашний номер телефона, и сотовый то же:010::001:
Не надо поспешных выводов! Если вы помните своё отчество и домашний адрес, а также отчества своих родителей, то ещё не всё потеряно! ;)А телефон и подучить можно - вас же просто не натаскивали как следует :0010: поверьте, многие в вашем возрасте тоже не знают номера своего телефона - они же сами себе не звонят... :008:
вот оно - счастье!
08.03.2010, 11:11
Странно....я вот дочке 1 раз сказала, что она Андреевна и она запомнила.Моё отчество тоже знает.
Да и адрес у нас лёгкий..она тоже запомнила....хотя ни кто её не натаскивал.:005:
наш сын себя называет по имени-отчеству с 2,4 (говорит с 2) и мы не его "натаскивали", а просто иногда в шутку называли - чего же наш барин И.О. изволит сегодня? и всё. а на днях и фамилю свою склонял по всякому на все лады. видимо в саду на переписи услышал за завтраком. всякое бывает.
Соглашусь лишь отчасти. Трудолюбие - это очень важно. И вундеркинд, которому школьная программа дается слишком легко, может настолько потерять усидчивость, что впоследствии его обгонят более "слабые" сверстники. Увы, это мне известно не понаслышке.
может, а может и нет
только я про вундеркиндов не знаю, а говорю про детей с немного большими способностями в чем то.
Я слишком видела много в школе трудолюбивых детей, которые высиживали 4-ки и детей со способностями, которые при минимуме затрат добивались намного больших успехов.
Только ко всему что здесь в топе написано это не имеет никакого отношения.
Все это просто натаскивание детей, ну да пупс может считать и читать, но, у него мозг устроен так, что он просто не осознает что это.
Я не психолог и не педагог, но я вижу по своей дочери которой почти 4, которая стала считать в 2 :) Но осознавать цифры, символы и логические понятия она только начинает.
А сами названия числительных и геометрические фигуры она знает давноооооооооооооо.
И как я понимаю, может меня поправят :) Есть сензитивный период развития - для математики он 4-6 лет, и по максиму развить способности математические можно в этом периоде. А потом что то упустим.
А в школу то идут после 6 лет, когда пардон поезд ушел. :support:
Только все это натаскивание на цифры, счет и таблицы умножения - не имеет никакого отношения к развитию матем способностей
вот оно - счастье!
08.03.2010, 12:36
Ну все у меня ЗПР, я не знаю свой домашний номер телефона, и сотовый то же:010::001:
а зачем это вам? вы же себе не часто звоните поболтать?:073:
с праздником всех!!!
Кин-дза-дза!
08.03.2010, 12:43
Да, наверное во многом опережает, но я, например, была более компанейская и лучше адаптировалась в колективе.
Дочке 4,4. Умеет считать, ну, наверное до 50-ти точно, знает большую часть алфавита, пытается складывать слоги (на логокомиссии спрашивали буквы), знает цвета основные и много оттенков, геометрические фигуры основные, дни недели, времена года (месяцы не знает), очень эрудирована в области палеонтологии, а конкретно динозавры наше все (знает такие названия, язык сломаешь), фамилию знает, номер телефона нет (вообще разговаривать по телефону не любит), адрес знает, отчество нет (думаю даже не подозревает об его существовании), память хорошая, запоминает стихи оч быстро.
но недостатков тоже пруд пруди ;)
Вообще мне не нравится тенденция - в школу нужно приходить уже умея читать - считать, в космом летать :(
ТАУ КИТА
08.03.2010, 15:03
Сегодня сын (4,3г) эксперимент проводил - замораживал воду в морозилке, предварительно (!) снял крышечку с пробирочки (есть такие пробирки в детских наборах для экспериментов).:019: Я только лет в 8 такими вещами начала интересоваться. Однако ж скоро буду кандидатом наук.:)
Почему все так беспокоятся по поводу отсутствия таких "детских" талантов, как способность к рисованию, пению, раннему чтению. Посмотрите, сколько профессий у взрослых. Разве все становятся музыкантами, художникам и спортсменами? Вон, нобелевский лауреат физик Ричард Фейнман не умел с детства ни рисовать, ни петь, ни играть на муз. инструментах. Какие-либо специальные способности у него проявились только к подростковому возрасту.
Почему, интересно, т.н. бэби-бум ознаменован стремлением вырастить "сверхчеловеков"? И мамы несут свои денежки в центры развития, где преподаватели - хорошо если имеют диплом одного из "подвальных" вузов, которые во множестве наплодились в 90-е гг.:065: Будет ли результат?:016:
Мне кажется, мы все делаем примерно по возрасту
Меня очень смущает массовая истерия на предмет пичканья ребенка знаниями., чтобы каждое поколение было умнее предыдущего. У каждого ведь своя дорога, а не марш-бросок табуном.
тогда давайте ответим на вопрос: Я в своем возрасте умнее Аристотеля/Эзопа/Бруно?
natdoctor
08.03.2010, 15:13
4, 8
Дни недели не знает
По часам не ориентируется
Месяцы не знает
Моё отчество тоже)))))))
Считает четко до 20
Складывает простые числа (2+1, 2+3 и т.п.)
Буквы знает все, трудностей с чтением текста нет.
Цифры знает все до 10.
Аналогичная ситуация, только нам 5,1
Я согласна со многими из вас. Согласна во-первых в том, что набор знаний для каждого ребенка 4-5 лет индивидуален. Кто-то не знает месяцы, но отличит Мерседес от Хонды (в отличие от меня :)) Кто-то умеет лепить, но стихи плохо учит, кто-то - наоборот. Ужасно то, что уже до школы на детей навешивают ярлыки: не знает своего адреса - отставание в развитии, перепутал ромб с квадратом - отставание. Во-вторых, во многом стандартное дошкольное образование ориентировано на знания, а не на развитие способностей, и это НЕВЕРНО и ведет к большим проблемам в будущем. Знание чисел в три года при неумении фантазировать, сопереживать с героями сказок, делиться печеньем с другом - вот настоящая проблема! И то, что даже логопедические комиссии проверяют у трех-четырехлеток какие-то искусственные знания, которые пригодятся деткам лишь к семи-восьми годам, - это УЖАСНО. Мне кажется, дошкольную систему тестирования пора НА ПОМОЙКУ.
ТАУ КИТА
08.03.2010, 16:01
Все разные. Не всем читать с 3 лет.
"Эйнштейн в детские и молодые годы"
"Все биографы едины во мнении, что Альберт развивался с большим торможением. До трех лет он вообще не говорил. Родителям казалось, что он никогда и не заговорит. В семь лет он еще продолжал шевелить губами, повторяя за родителями заученные наизусть фразы. В детстве он не играл со своими сверстниками в шумные коллективные игры, предпочитая часами строить карточные домики или заниматься нечто похожим."
"Мать Альберта, властная и деспотичная женщина, была музыкально одаренным человеком и хорошо играла на пианино. Когда Альберту исполнилось 5 лет, она пригласила в дом учительницу музыки, чтобы та научила мальчика игре на скрипке. Эти уроки он возненавидел и однажды в гневе бросился на свою учительницу со стульчиком в руках. Тем не менее, уроки музыки продолжались еще в течение 7-8 лет, так что к концу обучения Альберт научился более или менее сносно играть на альте."
"...классный руководитель однажды сказал ему: «"Мне хотелось бы, чтобы Вы покинули нашу школу!" Эйнштейн возразил: "Но ведь я ни в чем не провинился!" "Да, это верно, — продолжал учитель, — но одного Вашего присутствия в классе достаточно, чтобы полностью подорвать уважение к учителям". А учитель немецкого языка сказал ему: "Из Вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет"» . Эти фразы свидетельствуют, что Альберт в детские и молодые годы раздражал учителей, был трудным ребенком, не удобным для обучения и воспитания."
Меня всегда интересовало, почему именно троечники руководят крупными компаниями, а мы, школьные медалисты, сидим на скромной гос. ставке или работаем курьерами у бывшего одноклассника-директора, который списывал у нас задачки на уроках? Может, просто нас НЕПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАЛИ в детстве? Эйнштейн - лишь один из печальных примеров...
MaMa_Roma
08.03.2010, 17:45
Меня всегда интересовало, почему именно троечники руководят крупными компаниями, а мы, школьные медалисты, сидим на скромной гос. ставке или работаем курьерами у бывшего одноклассника-директора, который списывал у нас задачки на уроках? Может, просто нас НЕПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАЛИ в детстве? Эйнштейн - лишь один из печальных примеров...
НУ не знаю...
у вас какие-то неправильные медалисты...:))
мои друзья, окончившие с медалью или просто без троек - поступили сами в Политех и Финэк, по окончании - большинство работает за рубежом, на ведущих постах...
это, скорее, не от оценок зависит, а от личных качеств... плюс - связи никто не отменял...;)
Нам 4 с копейками.
Я довольна развитием своего ребенка.
Нам бы не помешало научиться больше самостоятельности (в плане самообслуживания), хорошо бы уже учиться бантики завязывать, раскрашивать более аккуратно, пора бы учиться время на часах узнавать и дни недели.
Ну да время есть... всему научиться ;)
SNejnost
08.03.2010, 21:29
Так вот, подскажите мне: ваши дети в три-шесть лет действительно ОПЕРЕЖАЮТ вас в развитии на два года? Что вы умели в возрасте своих детей?
Мы сейчас готовимся к логогруппе, поэтому все тесты и вопросы с форума нами изучены, считаем, цифры-буквы знаем...До школы я это тоже все умела. Поэтому не могу сказать, что ребенок именно опережает меня в развитии. Но вот свободой и незакомплексованностью отличается однозначно. Я точно была скромнее:love:
Сыну 3 г 9 мес. По рассказам мамы я рано начала говорить, рассказывать стишки, при поступлении в школу очень хорошо читала (1979г). До 3,5 лет мой сын вообще не воспринимал стихи, отказывался слушать и учить, кроме Чуковского Муха-Цокотуха. Сейчас учит и слушает с удовольствием ( спасибо детскому саду). Не знает дни недели, месяцы, не ориентируется по часам, не умеет завязывать шнурки. Проявил желание учить буквы, купила электронную азбуку, выучил О А У. Считает до 10, выучили цифры от 0 до 4, считает на пальцах в пределах 4, знает геом. фигуры, цвета.
Очень давно мой учитель музыки с консерваторским образованием сказал, что лучше иметь синий диплом и красную морду, чем красный диплом и синюю морду (это дословно, меня не ругайте)
nata_alena
08.03.2010, 23:39
Когда я пошла в школу, то вообще ничего не умела - потому как в саду у нас были только игры и никаких уроков -типа изучения букв, цыфр не говоря уже о чтении. Сейчас моему сыну 4,5 года мало того что у нас в саду буквально с яслей задают домой уроки, так и в развитии мой ребенок явно меня в его годы опережает. Вообщем в своем возрасте он уже считает легко до 100 туда и обратно, читает по слогам, раскрашивает правда плоховато и с письмом сложности. Стихов много знает, сказки Чуковского практически все наизусть, фигуры и цвета все знает, да и в интернетом вообщем то неплохо пользуется - это меня особенно удивляет, потому как специально не учили. Детки сейчас вообще очень смышленые пошли, особенно это по дошкольникам видно.
Моя бабушка всю жизнь проработала воспитателем с дс. Когда сыну было три года, и она видела как мы собирали пазлы, занимались математикой, логикой и т.д. (хоты ребенок мой отнюдь не гениален даже по современным меркам) - она говорила - что это слишком и я его перегружаю.
Я ее спросила - а чем вы занимались с детьми на занятиях в 3 года. Ответ: изучали как выглядит корова, что она говорит му-му и пасется на лугу, рассматривали картинки о корове (и т.д.)
Как говориться время бежит
Моя бабушка всю жизнь проработала воспитателем с дс. Когда сыну было три года, и она видела как мы собирали пазлы, занимались математикой, логикой и т.д. (хоты ребенок мой отнюдь не гениален даже по современным меркам) - она говорила - что это слишком и я его перегружаю.
Я ее спросила - а чем вы занимались с детьми на занятиях в 3 года. Ответ: изучали как выглядит корова, что она говорит му-му и пасется на лугу, рассматривали картинки о корове (и т.д.)
Как говориться время бежит
ага, моя дочь в 3,8 владеет математикой на уровне 2 класса, но при этом она реально затрудняется сказать что ребенок медведицы - медвежонок, и деревья с цветами фиг отличает
зато знает динозавров и насекомых. Так что сейчас я и ее и младшую учу коровам :support:
Katya mama Deniski
09.03.2010, 00:13
Тоже - математика на уровне конца первого класса (4,7года, примеры в первом десятке любые, во втором - долго думает, но получается, любые геометрические формы, задачи на больше-меньше, ориентировки и т.п. - легко, даже отрицательные числа "проглотил" :) ), читать начинаем, динозавры - по периодам, увлекается кембрием и девоном (там даже не динозавры) ;), любимое место - Планетарий, причем не динозавры, а "Занимательные опыты"... :)
А вот детеныш свиньи - "свиненок", коза говорит "Бее", дни недели - оттарабанит, но как стих, без понимания...:( Рисует головастиков-человечков на уровне 2 летки, раскрашивать очень плохо получается, про пластилин - молчу, только-только стало хоть что-то похожее получаться....:(
Стихи плохо учим, но это я по себе сравниваю - я в 4 года всего Чуковского, Михалкова, Александрову и "сказки" Пушкина рассказывала... И в 3,5 лет читать научилась (но со мной папа, в те времена, по Никитиным и своим методикам ого-го как занимался...)
Тоже - математика на уровне конца первого класса (4,7года, примеры в первом десятке любые, во втором - долго думает, но получается, любые геометрические формы, задачи на больше-меньше, ориентировки и т.п. - легко, даже отрицательные числа "проглотил" :) ), читать начинаем, динозавры - по периодам, увлекается кембрием и девоном (там даже не динозавры) ;), любимое место - Планетарий, причем не динозавры, а "Занимательные опыты"... :)
А вот детеныш свиньи - "свиненок", коза говорит "Бее", дни недели - оттарабанит, но как стих, без понимания...:( Рисует головастиков-человечков на уровне 2 летки, раскрашивать очень плохо получается, про пластилин - молчу, только-только стало хоть что-то похожее получаться....:(
Стихи плохо учим, но это я по себе сравниваю - я в 4 года всего Чуковского, Михалкова, Александрову и "сказки" Пушкина рассказывала... И в 3,5 лет читать научилась (но со мной папа, в те времена, по Никитиным и своим методикам ого-го как занимался...)
ну, аналогично
мы тут на днях поговорили про четные и нечетные числа - она поняла, правда на уровне что можно поделить пополам :) При этом к моему стыду сказку Репку она пересказать не может.
ИМХО - это ненормально...
Katya mama Deniski
09.03.2010, 00:46
ну, аналогично
мы тут на днях поговорили про четные и нечетные числа - она поняла, правда на уровне что можно поделить пополам :) При этом к моему стыду сказку Репку она пересказать не может.
ИМХО - это ненормально...
Так вот и я о том же - пересказать сказку, придумать историю по картинке - ужас ужасный:010: - ну ненормально это, и ведь не научить!!!! Не хочет, ничем не заинтересовать - не интересно и все тут :(, не получается - значит, не буду.... Математика получается - готов каждый день по десять раз заниматься, а вот цветы, деревья - это мой кошмар... Это листик какой ? Дубовый, нет - рябина, нет - береза.... И т.п., пока не переберет все, что знает, а знает не так и много... Кленовый лист, наконец (и это я про 4,7 летку рассказываю!) выучил по флагу Канады и Олимпиаде...:)
Я себя не помню в 4 года. Говорят,вроде, читать начала. Моя знает некоторые буквы, месяцы и дни недели, времена года путает, рисует каляки-маляки. Меня это не напрягает.
Sayonara
09.03.2010, 09:51
буквы знает, читает только короткие слова и не все. Отчества не знает, месяцы тоже,так как я и не прошу его запоминать, считаем до 20. Ни математикой, ни логикой не занимаемся:)
ТАУ КИТА
09.03.2010, 09:54
ага, моя дочь в 3,8 владеет математикой на уровне 2 класса, :
Таблицу умножения знает?:)
ТАУ КИТА
09.03.2010, 09:55
Тоже - математика на уровне конца первого класса (4,7года, примеры в первом десятке любые, во втором - долго думает, но получается, любые геометрические формы, задачи на больше-меньше, ориентировки и т.п. - легко, даже отрицательные числа "проглотил" :) ), читать начинаем, динозавры - по периодам, увлекается кембрием и девоном (там даже не динозавры) ;), любимое место - Планетарий, причем не динозавры, а "Занимательные опыты"... :)
А расскажите поподробнее, плиз, про опыты!:flower:
Что, когда и как туда попасть?:)
Моему ребенку через месяц будет 4 года. Что я умела в таком возрасте не скажу, надо поспрашивать у родителей. Свекры говорят,что муж в 4 года свободно читал по слогам, знал все цвета и их оттенки, рисовал хорошо (видела-подтверждаю:))
Мой ребенок знает почти все буквы, кроме Ь,Ъ,Э,Ц и еще каких то. Гласные-согласные не знает. Считает до 10 свободно, до 20 с напоминанием. Решает некоторые простейшие примеры до 5 , но только на сложение.
Рисует, на мой взгляд неплохо. Лепит хорошо.
Цвета знает , оттенки нет. Фигуры геометрические знает около 5.
Что меня радует, это то,что у него прекрасно развито воображение и он из подручных материалов и конструктора делает немыслимые вещи.
Может подолгу занимать себя сам игрой, вполне уже самодостаточный.
Занимаемся с логопедом, были на консультации у нескольких специалистов-развитие полностью по возрасту-никаких отклонений.
Торопиться и пичкать в ребенка массу информации только потому, что сейчас так принято категорически не хочу и не буду.
Языки вторые будем учить только в школе.
Хотя сейчас он знает несколько слов на испанском , и с удовольствием смотрит мультики на испанском.
А в остальном -, занимаемся спортом, гуляем на свежем воздухе, играем, бесимся -все что положено маленькому шилопопу:))
В наше время (эх, как бабушки на лавочке заговорила :)) было намного меньше возможностей для развития ребенка. В музыкальную школу, например, брали в подготовительный класс только с 6 лет, меня взяли в 5 в порядке исключения, потому что я уже хорошо играла, а играла только потому, что с 4 занималась с учителем на дому, который, в свою очередь, взял меня эксперимента ради, только потому, что я бегло читала в 4 года. Чему я научилась исключительно потому, что категорически отказывалась что-то есть, и мне рисовали буквы и слоги, когда я открывала рот от удивления, туда что-то пихали... У дочки аппетит хороший :)) Читать, следовательно, не умет. :)))
Зато мой ребенок в 3и10 умеет считать больше 10 (там уже все равно до бесконечности), вообще, она ярко выраженный технарь: считает, решает логические задачки, головоломки запросто (где написано от 6 лет), но до сих пор плохо вырезает, плохо застегивает пуговицы!!, хотя замечательно лепит из пластилина, например. Никогда не путает цвета, направления, но путает "вчера" и "завтра".
Катается на горных лыжах (лучше меня), плавает (ныряет с маской и трубкой, проверено в Египте), занимается у-шу, хореографией, катается на коньках, на роликах, но совсем не умеет кататься на велосипеде (даже 3-хколесном. Кстати, я тоже...), ездит на лошади.
Занимается английским, за границей легко переходит на английский, я говорю только по-русски...
Короче, пытаемся пихнуть ребенку как можно больше, потом сам разберется, что же ему интересно.
Просто у всех свой темп развития. Кто-то берет все в раннем детстве, потом медленнее, а кто-то наоборот, должен дорасти до возраста, когда начинает осознанно воспринимать информацию.Надо предложить ребенку - если рано, он не возьмет, если воспринял - значит пора.
Когда я шла в школу, я умела читать-писать, знала таблицу умножения, перешла в 3 класс в музыкальной школе и т.п. Все равно к моменту окончания 2 высшего образования мы оказались абсолютно в равном положении с моей подругой, которая буквы начала учить только в школе. :)
Сыну 3,9.. Считаем до 12, букв знает отсилы штук 15, рисуем, лепим без восторга.. но... знаем ВСЕ марки машин, разделяем на тип кузова (седан, пикап, купе, ... и т.д.).. никто не учил.. с папой видемся оочень редко, так что говорить про заслугу папы не приходится:).. Запоминал с первого раза.. Мои подружки столько марок не знают.. и удивляются..
На какую букву начинается слово, может сказать только у марок машин.. а другие слова - как-то и не желает..:065:
И это только потому, что ребенка интересует сейчас только ЭТО. Зачем ему читать и считать?
Дочке 4,7.. Буквы знает все, не читает, считает до 20, прибавлять-вычитать все в пределах 10, геометрические фигуры простые знает, адрес легко, дни недели - вообще никак.
зато в отличие от сына аккуратна и очень усидчива.. Марки машин - да плевать она на них хотела!
Писать-читать-учить не заставляю.
Соглашусь со многими - всему свое время..
На счет застегивания пуговиц - раньше были рубашки на пуговицах, ботинки на шнурках...
Счас даже с одеждой заморачиваться не надо. У нас пуговицы только на рубашках двух, а носим мы их на выход... ботинки на липучке
Katya mama Deniski
09.03.2010, 17:27
А расскажите поподробнее, плиз, про опыты!:flower:
Что, когда и как туда попасть?:)
Вообще-то там для школьников и взрослых, очень интересно рассказывают, показывают, например, такие опыты: "можно ли встать на лампочку и не раздавить ее?", "есть ли в нас электричество?", "волшебные картинки; почему мы видим так?", "почему раскручивается йо-йо?" и т.п.. Лекции у них где-то минут по 45, на сайте Планетария есть расписание - по субботам и воскресеньям в определенное время. Лектор подстраивается под аудиторию - т.е. если младшешкольники - будет и чуть-чуть простой химии, и "бегающие" шарики, и электричество из ладошек...:) Если больше взрослых - акцент сделает про другое, но все равно всегда очень интересно и практически никогда повторов нет... Рассказывают и про маятник Фуко (очень интересно смотреть, как он сбивает фишку :) ), и про сейсмограф - все усиленно стучат об стол и смотрят, как стрелочка отклоняется - заодно и про землетрясения расскажут :))
В общем - очень интересно... Я думала, в 4 года мой сынок ничего не поймет, все на уровне фокусов воспринимать будет - ан нет, запоминает, разбирается "а вот если воздух из моего горшка откачать, я и тут крышку не смогу поднять, там вакиум :) будет?"
А сейчас у них начинаются занятия по абонименту, сделали для детей от 6 до , кажись, 10 лет - мы обязательно будем ходить - там занятия на разные темы (на сайте есть) и всего за 6 занятий 300 рублей :))
Поговорила вчера с подругой, у нее ребенок в этом году в 1 класс пошел: на математике в первых двух четвертях требуют сложение и вычитание в пределах 10, на чтении - чтение 30 слов в минуту (40 к к концу года). В общем, это то, что мы пытаемся дать четырехлеткам... Мне кажется, что как выглядит корова и как петь песенки про Чебурашку - это важнее :) Перекос в сторону точных знаний для дошкольников меня немного напрягает.
ТАУ КИТА
09.03.2010, 18:57
Спасибо! Думаю, нам тоже надо попробовать. Мы тоже опытами интересуется - сироп теперь в чашке у него не просто растворяется, а диффундирует:))
А в сам планетарий (звезды смотреть и т.п.) пробовали ходить?
Вообще-то там для школьников и взрослых, очень интересно рассказывают, показывают, например, такие опыты: "можно ли встать на лампочку и не раздавить ее?", "есть ли в нас электричество?", "волшебные картинки; почему мы видим так?", "почему раскручивается йо-йо?" и т.п.. Лекции у них где-то минут по 45, на сайте Планетария есть расписание - по субботам и воскресеньям в определенное время. Лектор подстраивается под аудиторию - т.е. если младшешкольники - будет и чуть-чуть простой химии, и "бегающие" шарики, и электричество из ладошек...:) Если больше взрослых - акцент сделает про другое, но все равно всегда очень интересно и практически никогда повторов нет... Рассказывают и про маятник Фуко (очень интересно смотреть, как он сбивает фишку :) ), и про сейсмограф - все усиленно стучат об стол и смотрят, как стрелочка отклоняется - заодно и про землетрясения расскажут :))
В общем - очень интересно... Я думала, в 4 года мой сынок ничего не поймет, все на уровне фокусов воспринимать будет - ан нет, запоминает, разбирается "а вот если воздух из моего горшка откачать, я и тут крышку не смогу поднять, там вакиум :) будет?"
А сейчас у них начинаются занятия по абонименту, сделали для детей от 6 до , кажись, 10 лет - мы обязательно будем ходить - там занятия на разные темы (на сайте есть) и всего за 6 занятий 300 рублей :))
Skazka88
09.03.2010, 19:44
Считаю, что детей не стоит перенапрягать с занятиями. Если они сами интересуется, то это конечно да. А так много информации в их головы вкладывать пока не хочется. У меня сын сам изучил буквы, и начал писать буквы, сейчас уже сам пробует писать слова, при этом читать не умеет. Честно говоря не очень понимаю как у него это получается. Считать у него получается только до 12...дальше путаница до 20. Дни недели знает, но их очередность как-то путает...то же самое с месяцами...Знает некоторые слова на английском. Геометрические формы вроде как тоже знает. Адрес знает, телефон не знает...Хорошо поёт и запоминает песни, а стихи учить не может. Целыми днями что-то вырезает, лепит, раскрашивает, рисует.
При этом это он всё сам. Много чего понахватался из передач по "Теленяне". Рассказывает некоторые вещи о которых даже я не подозревала.
Считаю что у него вполне нормальный ребёнок для 4,5 лет. И всему своё время. Совсем не хочу его с чем-то напрягать, особенно если у него не получается. Как например со стихами и счётом. Знакомая учительница младших классов сказала, что всему этому обучат перед школой в садике.
Katya mama Deniski
10.03.2010, 20:50
Спасибо! Думаю, нам тоже надо попробовать. Мы тоже опытами интересуется - сироп теперь в чашке у него не просто растворяется, а диффундирует:))
А в сам планетарий (звезды смотреть и т.п.) пробовали ходить?
Ходим и в сам Планетарий. Посмотрите только, чтобы первый раз попасть на лекцию типа "Мифы на небе" , чтобы не сразу про "взрослые" вещи... Хотя мой в первый раз попал на лекцию "Что во Вселенной интересного?" и в 3,8 лет увлеченно рассказывал про черные дыры :), как они все "засасывают" :)) Очень красиво и интересно - показывают же не только звезды, но и очень красивые галактики, астероиды и т.п.; в первый раз, может, не высидите весь час, но попросится еще раз - почти наверняка :)
там еще есть зал "Планетка", но там ему не очень пока приглянулось - говорит, что по телевизору такое же показывают :)) - попали на "Водный Мир" - действительно, многое из сериалов BBC...
Jousephine
11.03.2010, 11:25
Так вот, подскажите мне: ваши дети в три-шесть лет действительно ОПЕРЕЖАЮТ вас в развитии на два года? Что вы умели в возрасте своих детей?
Нет, сын скорее отстает. В свои 5 лет (как сыну сейчас) я умела читать по слогам, считать до 100, производить элементарные математические действия в пределах 5 точно. Лепила, рисовала, вырезала из ткани одежду для кукол, застегивала пуговицы, завязывала шнурки на ботинках (на шапке не умела), погла повязать шарф.
Сын знает не весь алфавит, читает с трудом по букварю, сложные слова вызывают трудности, счет знает только до 10, а дальше никак не может запомнить, сложение-вычитание только с помощью пальцев, рисует только под моим контролем, когда у меня тоже лежит лист бумаги и я показываю поэлементно как и что надо рисовать, чтоб получилось то, что он задумал. Лепить вообще не умеет. И, самое что обидно, даже и не хочет всего этого уметь. Я особо не рассчитываю на то, что к школе у ребенка вдруг проснется желание учиться.
vikkinal
11.03.2010, 17:07
Если меня с дочей сравнить, я точно была ЗПР. К школе я конечно читала, писала и считала....но не в 4 года, как моя ненаглядная...И я понимаю почему...У наших мамочек не было таких возможностей, как сейчас. Не было книжек-развивалок в таких количествах, различных игрушек, да и кружки раньше были с 6-7 лет как правило. А сейчас с года))) Поэтому дети в первый класс идут достаточно подготовленными и уровень поднялся...Ведь нельзя более развитых деток учить по программам нынешних времен....Прогресс....надо шагать в ногу со временем))))))))))
luda_arg
11.03.2010, 19:01
все развивались по - разному. я в 4 года умела считать до 100, складывать и вычитать в уме в пределах 10 (спасибо бабушке- учителю математики), читать вверх ногами (старший брат пока занимался по учебнику, я сидела напротив и пыталась понять что и как он читает), вырезала, лепила, рисовала и пр. К 5 годам знала таблицу умножения и могла извлекать квадратные корни из чисел 4, 9, 16... 256. но всё это заучивалось в виде стихов. продемонстрировав сие знания на комиссии в школе :059: - меня приняли и в 5 лет я пошла в школу :0041: (туда же где учился брат).
Я так думаю, что так как старший брат со мной постоянно занимался, а у меня было стремление не быть "хуже" его и я старалась знать всё то, что знает братик (хотя разница между нами 6 лет) - короче, "конкуренция" сделала своё дело.
Сейчас моя дочь в 2г10мес: считает до 10; знает цифры но путает их иногда; может сложить N+1 в пределах 10; знает около 10 букв, но стала понимать как пользоваться подсказками "первый звук изображения Бобер, Бабочка.." - поэтому с такой подсказкой назовет почти любую букву; смотрит английские мультики с папой с удовольствием, знает около 30-40 слов на английском и иногда вставляет даже их в речь; хорошо рисует; знает около 10 геом. фигур .
а еще плавает самостоятельно в бассейне, ныряет, катается немного на коньках.
Адрес сказать не сможет, телефон тоже (я то с трудом вспоминаю:016:), дни недели не знает. времена года знает, но месяцы - она не в курсе пока.
надеюсь, что к 4-5 годам она меня догонит в развитии. :)
Очень увлекательная и больная тема:)
В 3.9 мой товарищ знает порядка 10-15 букв, но совершенно не понимает, как их складывать в слоги и слова.
Умеет считать почти до 10 (периодически сбивается)
Рисует ужасно, лепить вообще не хочет, клеять люит, но бесцельно. Просто нарвится возиться с клеем
Цвета знает (год назад я была в панике, что все цвета путал. Но всему свое время, как оказалось :) )
Геометр.фигуры - основные.
Прекрасно разбирается в погрузчиках, тракторах, грейдерах, самосвалах и т.п.
Знает кое-какие слова на английском
Обладает выраженным аналитическим складом ума
Имя-фамилию знает, мою фамилию тоже знает (у меня другая)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.