PDA

Просмотр полной версии : Непрофессиональный педагог в частной школе


Savishna
07.03.2010, 21:08
15 лет работаю в издательском и рекламном бизнесе. Есть ощущение усталости и того, что все уже известно и понятно: клиенты, подчиненные, проекты. Отлично знаю, что я люблю и умею превосходно, а что не мое и уже моим не будет. Подумываю о резкой смене деятельности. В частности, рассматриваю как вариант работу в частной школе. По образованию я журналист. Преподавать хочу русский язык, но без литературы. Опыт репетиторской работы, которую я веду "для души" параллельно со своей основной специальностью, показывает, что из моих планов вполне может получиться что-то серьезное. Знаю, что непрофессиональные педагоги в школах не редкость. Но речь в основном идет о научных и вузовских специалистах. А вот у меня как у практика есть перспектива? Что думаете?

ymnitsa
07.03.2010, 21:42
На сентябрь 2009 г. в СПБ не было вакансий учителей русского языка. Моя знакомая, которая "по блату "устроилась в частную школу получает меньше, чем в государственной, примерно на четверть. Преподавать Вы можете, если закончили универ, но всё равно нужно закончить курсы.

Savishna
08.03.2010, 13:56
Закончила, собственно, журфак ЛГУ, что ж еще?
Все филологические дисциплины на "отлично". Огромный опыт литературного редаактирования, корректорской работы, копирайтинга.

В госшколу вряд ли пойду. Не думаю, что там приживусь, привыкла иметь свое мнение по всем вопросам и слишком уж свободолюбива:)

А о каких курсах идет речь?

nadis
08.03.2010, 14:25
В госшколу вряд ли пойду. Не думаю, что там приживусь, привыкла иметь свое мнение по всем вопросам и слишком уж свободолюбива:)
Анна, Вы полагаете, что это приветствуется в частных школах? Скорее уж в специальных школах при ВУЗах, типа ФМЛ, Академической гимназии и т.п. В обычных частных школах требуются обычные учителя, более того - желательно с какими-нибудь "корочками", которыми можно красиво завлекать родителей и показывать проверяющим, чтобы лицензию не потерять.

Барахлюш
08.03.2010, 20:12
Закончила, собственно, журфак ЛГУ, что ж еще?
Все филологические дисциплины на "отлично". Огромный опыт литературного редаактирования, корректорской работы, копирайтинга.

В госшколу вряд ли пойду. Не думаю, что там приживусь, привыкла иметь свое мнение по всем вопросам и слишком уж свободолюбива:)

А о каких курсах идет речь?

С таким настроем Вам точно не в частную школу. Там премущественно право на свое мнение имеют РОДИТЕЛИ, потом руководство, учителя же больше исполнители.

Бетти
08.03.2010, 20:17
Может, вам лучше рассмотреть колледжи и техникумы, а школа - это все-таки очень узкие рамки. Хотя что там в колледжах - не знаю, но мне кажется свободы больше точно.

natus
08.03.2010, 22:09
Я не очень поняла по поводу своего мнения, т.к. в школах есть утвержденная программа и ее придется придерживаться. Вообще, основная цель школьного обучения это дать детям хорошую базу, благодаря которой они смогут поступить в ВУЗ и там нормально учиться. Если вы на это согласны, вам стоит попробовать. Вторая цель любого обучение - это обучение думать. В этом ваше свободолюбие может очень пригодиться, т.к. у людей без него в голове слишком много клише. И главное, не чтобы у вас было свободолюбие и свое мнение, а чтобы вы смогли выработать те же полезные качества у учеников. Хотя, если вас застукают за этим занятием, школьный коллектив это не одобрит всилу излишней консервативности:065:.

Savishna
09.03.2010, 12:05
Следование программе и собственное мнение - разные вещи. Я очень даже готова к субординации, но с трудом подчиняюсь людям, если они очевидно неумны и при этом авторитарны, а среди директоров школ таких немало, по-моему - во всяком случае мне так "везло" в детстве.

Ну да ладно, это не главное. Меня скорее интересует куда более практический момент, в частности, как вообще реагирует такой работодатель на отсутствие педагогического образования?

Versia
09.03.2010, 13:25
Закончите курсы при бывшем ИУУ на Ломоносова. Но я в свое время проделала путь с точностью до наоборот, о чем ни секунды не жалею (сначала 15 лет в разных школах, и в частной в том числе, теперь уже столько же в издательствах). Еще попробуйте обратиться в Аничков лицей.

Savishna
09.03.2010, 14:03
Закончите курсы при бывшем ИУУ на Ломоносова. Но я в свое время проделала путь с точностью до наоборот, о чем ни секунды не жалею (сначала 15 лет в разных школах, и в частной в том числе, теперь уже столько же в издательствах). Еще попробуйте обратиться в Аничков лицей.

Ура! Спасибо за конкретику:) Про курсы буду выяснять.

Да я, конечно, тоже боюсь так "рвать с прошлым"... Но некие пути ухода нащупываю...

Вот если бы еще как-то совмещать одно с другим... Сейчас у меня будни - маркетинг, выходные - преподавание... Но хочется, чтобы работа была только в будни. И при этом я в своем агентстве замдиректора, сомнительно, чтобы можно было перейти на вечный part time, хотя опыт удаленки у меня есть (с сыном до года была дома, жизнь была простая: в одной руке коляска, с другой - ноутбук). В общем, я вся в сомнениях...

Versia
09.03.2010, 14:17
Зачем же "рвать"? В свое время я начала редактировать/переводить фентези (больше ничего не переводила :)) ), еще работая в гимназии. А "бойкое перо" очень требуется при компилировании околопсихологических книг, которые достаточно популярны.

Savishna
09.03.2010, 15:32
Перо-то бойкое - не то слово... 10-12 тысяч знаков в день - не проблема. Но вот фэнтези - с этим мне будет очень тоскливо. Я уж лучше останусь с IT-аутсорсингом, TCO корпоративного ПО и прочими битубишными игрушками. Тем более что там порой играет роль не количество знаков, а одна мысль, вовремя высказанная топу клиента, которую он потом радостно берет на вооружение в качестве бизнес-стратегии:)

Переводы... Не думала об этом. Скорее, я бы что-нибудь non-fiction компилировала. Но кабинетная работа не по мне. Мне нужно, чтобы люди вокруг, чтоб с дизайнером сесть-поговорить. Или с учеником:) Мне нужны чьи-то глаза, полемика, чтобы мячик был не только на моей стороне.

Dushechki
09.03.2010, 15:48
Мне нужны чьи-то глаза, полемика, чтобы мячик был не только на моей стороне.

Моя сестра (уч-ца математики) преподавала какое-то время в часной школе на Морской. Предложила в 5 классе решить задачу - мальчик на доске, девочка в тетради (всего 5 учеников). Решили правильно, но по разному. Т.е. учитель - "у тебя правильно" и ""у тебя правильно". В результате у девочки стресс и ее сразу к психологу.

Про полемику не обольщайтесь, хотя обобщать неверно

Savishna
09.03.2010, 16:55
И Ваша сестра на полном серьезе чувствовала себя виноватой? Уверена, что речь идет о длительном неврозе у девочки, для которой ситуация с задачей стала просто последней каплей. Психолог, к которому отвели девочку, должен был все объяснить.

В любом случае, говоря о полемике, я не предлагала обсуждать с учениками, как правильно: кАрова или кОрова:))

Dushechki
09.03.2010, 17:01
И Ваша сестра на полном серьезе чувствовала себя виноватой? Уверена, что речь идет о длительном неврозе у девочки, для которой ситуация с задачей стала просто последней каплей. Психолог, к которому отвели девочку, должен был все объяснить.

В любом случае, говоря о полемике, я не предлагала обсуждать с учениками, как правильно: кАрова или кОрова:))

Вы не поняли. Полемика не приветствуется, потому что а-приори щадящее отношение к клиентам.

Krabi
10.03.2010, 13:08
Сама училась в частной школе, у нас всех учителей старались набирать со "степенями и званиями", т.к. к частным школам и так не всегда отношение позитивное - все считают, что деньги решают всё - поэтому как-то пытаются компенсировать именитыми учителями с большим опытом.

Зато есть много факультативных занятий во второй половине дня - школьный день с 8.30 до 18.00, уроки заканчиваются с 12 до 15, а остальное время факультативы по выбору, вот для их проведения приглашают профи и без педагогического образования. Тематика факультативов - полет фантазии, если сможете предложить то, что может быть интересно, думаю, вас обязательно пригласят и помогут либо решить вопрос с курсами, либо просто назовут ваши занятия каким-нибудь тренингом или мастер-классом и представят вас не как учителя, а как профессионала-практика.

Oliwa
10.03.2010, 13:40
Анна, Вы полагаете, что это приветствуется в частных школах? Скорее уж в специальных школах при ВУЗах, типа ФМЛ, Академической гимназии и т.п. В обычных частных школах требуются обычные учителя, более того - желательно с какими-нибудь "корочками", которыми можно красиво завлекать родителей и показывать проверяющим, чтобы лицензию не потерять.

С таким настроем Вам точно не в частную школу. Там премущественно право на свое мнение имеют РОДИТЕЛИ, потом руководство, учителя же больше исполнители.


Не согласна с вами. У нас ребенок учился в частной школе. и как раз преподаватель литературы(русского) была непрофессионал. Сейчас уже не помню, кто она по профессии была. Толи литературовед, то ли еще что-то. До школы работала, по-моему, искуствоведом или что-то в этом роде. Женщина потрясающе эрудирована и уроки были очень интересны и проходили в дискуссиях, а не в назиданиях и формальном прочтении того или иного произведения. В той школе,где мы учились ,как раз приветствуется нестандартный подход и креатив

Oliwa
10.03.2010, 13:42
Вот если бы еще как-то совмещать одно с другим... Сейчас у меня будни - маркетинг, выходные - преподавание... Но хочется, чтобы работа была только в будни. И при этом я в своем агентстве замдиректора, сомнительно, чтобы можно было перейти на вечный part time, хотя опыт удаленки у меня есть (с сыном до года была дома, жизнь была простая: в одной руке коляска, с другой - ноутбук). В общем, я вся в сомнениях...

Не зная вас лично, думаю,что для школы ,в которой мы учились вы очень даже подойдете.

Oliwa
10.03.2010, 13:43
Но кабинетная работа не по мне. Мне нужно, чтобы люди вокруг, чтоб с дизайнером сесть-поговорить. Или с учеником:) Мне нужны чьи-то глаза, полемика, чтобы мячик был не только на моей стороне.

Ну, это точно надо в нашу школу

Сильмарион
10.03.2010, 15:47
А в ВУЗ не хотите пойти, преподавать русский язык? Намного лучше и интереснее чем в школе и график гибкий, вот правда з/п не очень :(. Я вот тоже так резко сменила область деятельности и ничуть не жалею :). Если интересно будет, то могу подсказать куда можно позвонить и поинтересоваться, есть ли свободные ставки.

Светка
10.03.2010, 17:43
есть еще такая "игрушка" - "преподавание русского языка как иностранного", у меня подруга преподавала, рассказывала - очень интересно со взрослыми иностранцами работать... намного интереснее, чем с детьми... но туж нужно профильное образование...

а частная школа - это ужас, по моему... там проблема даже не с директорами, а с очень неадекватными родителями и их очень неадекватными отпрысками...
я одно время работала в офисе, который был рядом с частной школой, так что насмотрелась...

помню, иду однажды в офис, виду картинку: вышли деточки лет 12-13 из школы с учителем, видимо, собрались на экскурсию. Учитель - молодой парень в строгом костюме, при галстуке... но очевидно, что раб подневольный... И один подросточек прямо на улице нагло хамит педагогу, провоцирует его, "задирает" словесно. А учитель вежливо так уклоняется, улыбается, отступает в сторону, делает вид, что пытается поговорить по мобильному... в общем, пытается уйти от конфликта, а подросток все наступает, и его приятели так откровенно прикалываются от этой сцены...

я типо топаю мимо - и вдруг резко так разворачиваюсь в подросточку и своим мощным басом на всю улицу рявкаю: "не приставай к дяденьке, немедленно отвяжись, мальчик-геронтофил!!!"
мальчонка опешил, а евонные приятели прикололися на славу...

люблю я приколы... и учителя было искренне жалко, что не имеет права рявкнуть и послать зарвавшуюся "деточку", как в обычной школе...

Oliwa
10.03.2010, 18:19
а частная школа - это ужас, по моему... там проблема даже не с директорами, а с очень неадекватными родителями и их очень неадекватными отпрысками...
я одно время работала в офисе, который был рядом с частной школой, так что насмотрелась...



Школа школе рознь

Savishna
10.03.2010, 23:32
У меня племянник два последних года учился в частной школе. Осталось у всех самое благоприятное впечатление о ней. Мне частная школа близка идеей комфорта для ребенка, которая поставлена во главу угла. Ибо считаю, что есть категория детей, которые расцветают, когда им легко и приятно учиться - особенно если компания хорошая. Кому-то нужны ежовые руковицы, знаю. Но далеко не всем. Плюс - мне кажется, что в частной школе, в основном, дети непростые, в чем-то травмированные, с ними нужна терпимость, нужна психогигиена. Но и жестокости к учителю там хватает, охотно верю. Ведь насилие порождает насилие. Но с этим нужно работать.
P.S. Сына в 1-й класс отдаю в обычную школу - надеюсь, нам повезет.