PDA

Просмотр полной версии : Что умеет ребенок в 2,8 года?


guzaria
09.03.2010, 13:59
Что у вас умеют дети примерно в возрасте 2,8? Я очень обеспокоена своим сыном, мне кажется , что он реально отстает от сверстников. Ребенок говорит только свои слова, играет в игры, в которые он играл год назад, т. е. никаких продвижений. Играет в машинки, тычит пальцем в картинки. Строить лего или из кубиков ему не интересно. Не может объяснить, что хочет. Очень часто ноет без причины. В дет. сад ходит с 2 лет.

Mamyr
09.03.2010, 14:14
Нам 2.7. Девочка.
Говорит свободно, знает кучу стихов, коротких, длинных, песен, когда поет, понятно что поет не только по словам, но и по мелодии. умудряется сочинять свои стишки и песенки.
Сейчас идет жуткий почемучный период. от вопросов я вешаюсь. Например, почему глаз 2, а рот 1? И ждет ответа...
Кубики в полном игноре, пазлы пошли только в два с половиной года, но зато сразу большие. Вообще легче дается эмоциональная сфера, нежели логическая.
Рисует плохо, да и не любит, может рисовать палочки, кружочки, хотя тут нарисовала по просьбе мордочку поросенка. Узнаваемо. раскрашивает на троечку. Быстро надоедает.
Играет в лего, интерактивные игры, с машинками, да в разное. Может сама себя занимать довольно-таки большое количество времени. Сама придумывает игры. Может включать в них взрослых, модерирует игру самостоятельно.
Лепить не любит. Любит резать. но по контуру не получается. только по прямой.
Любит читать книги, разные. Может сама читать себе или игрушкам. Рассказывает сказки, что помнит.
Считает до 10. Может сосчитать сколько предметов. Знает некоторые цифры. буквы не знает и не интересуется.
Бытовуха: Сама может надеть шапку, штаны, обувь (не всю). Кофты не идут пока. Застегнуть может кнопки, молнии (ну потянуть. а не собачку вставить). Сама ходит на унитаз, спускает за собой, моет руки. Относит за собой посуду мыться, может и помыть, это когда мама пускает собой. По всем правилам, мочалкой и мылом. Умеет пользоваться ай-подом (включить. переключить на следующу песню), п3 плеером (его даже к колонке научилась подключать).
Ест самостоятельно, ложкой, вилкой, пьет из чашки, куда сама из маленького чайника наливает.
Ну как-то так. В сад не ходим.

lelik25
09.03.2010, 14:34
Не надо думать, что сын отстает от сверстников, ведь все детки разные. У нас тоже не все хорошо получается, по сравнению с другими сверстниками, но я по этому поводу не комплексую. Мы тоже с 2 лет, ходим в сад. В группе дети почти одного возраста (+- пара месяцев), но все разные. Кто стихи и сказки рассказывает, песни поет, рисует отлично, а кто (как мы) молчит, а рисунки сплошные каляки-страшилки. Ну и что? Главное, чтобы не было проблем по медицинским показателям, а остальное дело времени. Но все равно, думаю, что сынуля ваш изменился за эти 6 месяцев. Пусть он играет в те же игрушки, пусть болтает на своем языке, но что-то другое должно было появиться. У моей дочи тоже кажется с игрушками также и речь не прорывается пока, но в другом есть новенькое:
- поняла, что такое горшок и что туда надо делать,
- сама чистит зубы, с радостью (раньше был один крик),
- сама одевается (ну конечно еще не всю одежду), раздевается,
- помогает мне (выполняет мои просьбы), а раньше был ноль внимания. Наводит порядки, посуду за собой убирает, сама ставит свои столик и стульчик, когда собирается обедать.
- кушает тоже более аккуратно, сама. Я не докармливаю. Сама чистит хорошо яйца, мандарины...
Можно еще перечислять..., но я это к тому, чтобы вы тоже проанализировали поведение сына, глядишь и вспомните, что появилось новенькое. А еще если есть в детском саду психолог, то сходите к нему на прием. У нас замечательный психолог, она с ними занимается 2 раза в неделю. Результаты всех занятий фиксирует, записывает по каждому ребенку. Очень интересно узнать, что твой ребенок делает в саду, как справляется с заданиями, что у него получается новое.

-

guzaria
09.03.2010, 14:34
Я в шоке, по моему мой действительно отстает.

Inness
09.03.2010, 14:42
знает много стихов и сказок, пересказывает в нескольких словах, говорит ооооооооооочень много, бывает не угомонить, считает до 10, знает буквы-А,Б-бабушка, В-Вова, М-мама, П-папа, С-Сережа, Д-Даринка, К-котик,(а у знакомой девочка в 2 года показывала все! буквы, но при этом не разговаривала) знает основные цвета, правда бывает путает, рисовать любит, но мазню всякую, и представляет что это дом, море, мама:046:, лепит:046:ну....на свой лад, очень любит книжки слушать и разглядывать картинки, пирамидки не любит, конструктор под настроение,
НО:
не ест сама- всегда просит покормить,при этом умело пользуется салфеткой,
на горшок, когда вспомнит-заигрывается,
не умеет одеваться-ленится
так что каждый ребенок особенный, у каждого свои темпы развития

Inness
09.03.2010, 14:47
Ой, добавлю, 2 дня назад заметила на небе утку и собачку:046:, я минут 5 разглядывала облака и наконец-то увидела, а она сразу разлядела.
И еще добавлю- у вас мальчик- учитывайте это. Мой сын в этом возрасте мало разговаривал, буквально несколько слов, ничего не хотел делать, был этаким маменьким сынком, увальнем, пошел в садик и все быстро завертелось в коллективе.

молочная фея
09.03.2010, 14:55
Сами не одеваемся,едим сами только под настроение знаю что может ,но только любимые продукты.Говорит стихи ( много коротких и один длинный) правда глотает некоторые буквы....знает все цвета,все геометрические формы,все буквы считает до 10( правда то же иногда путается во всем)..рисует,лепит,играет в машинки (знает все марки машин),мягкого гену и чебурашку, пазлы не собирает говорит не интересно...сам придумывает игры может сам долго играть один..тфу..тфу...а то как скажу все наоборот получается

Дашуля
09.03.2010, 15:04
играет в машинки (знает все марки машин) Вот это точно! Я зато сама столько нового выучила :) "Мам, пойдем в магазин, купим мне Фольксваген Туарег". "Неет, мам, это не "Черри", это "Грейт-Вол". :))

вадкир
09.03.2010, 15:05
Мой все умеет .....

меренга
09.03.2010, 15:21
Мой говорит очень мало (моторная аллалия), не одевается сам, может только куомы одеть, ест и пьет сам, рисует каляку-маляку, раскрашивает также, пирамидки не любит, пазлы тоже, играет в животных , особенно любит динозавров, к машинкам полное равнодушие, знает цифру "1" и букву "А", цвета немного знает, но говорит только зелёный, синий, белый и то если прислушаться то понять можно)))) Гоняется за кошкой и таскает её целыми днями на руках. Ходит в сад на 4 часа в день.

Batixa
09.03.2010, 15:22
У меня тоже 2,8 - мальчик. Здесь мамы девочек многое написали о достижениях дочек. И Вы расстроились. ЗРЯ!Девочки и мальчики развиваются по разному ещё в утробе матери, поэтому нельзя сравнивать. Когда я рожала с эпидуриальной анестезией, медсестра спросила, кто у меня будет. Узнав, что мальчик, сказала:"Вот и будешь всю жизнь маяться с мальчишкой. Они более восприимчивы к этой анестезии". Теперь жалею, что не послушала её. Но делала анестезию по инициативе врача, а не своей. Голова тогда от стимуляции совсем не работала. Но это так, отступление от темы.
Есть такая книга:"Девочки и мальчики. Два разных мира" авторов Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П. В ней приведены результаты научных исследований. Так вот к новороженным и месячным младенцам прикрепляли датчики,чтобы наблюдать за биотоками мозга. И выяснилось,что уже встоль нежном возрасте мозг работает неодинаково. Анализируя деятельность разных областей коры мозга, учёные точно определяли, кто перед ними-девочка или мальчик( не зная об этом предварительно).
Мой тоже ещё не говорит,но пытается строить предложения, сотоящие из слогов разных слов. И это осложняет нам прохождение кризиса трёхлетнего возраста. Он всё сам хочет делать, не так как мама. Раздражается по малейшему поводу. Стал очень капризный. Умеет мало. Любит раскрашивать, играть в машинки, смотреть мультфильмы, танцевать (вернее прыгать) и ходить по магазинам. Умеет считать до двух -трёх предметов. Выучил букву А и очень этим гордится, другие буквы пока не признаёт. Да ему это и рано ещё. Изредка ходит сам на горшок и сам моет, ставит на место. Помогать не разрешает. Вот и все наши достижения. Да, небольшие. Но мы продолжаем заниматься. В кубики и конструкторы играет только с мамой. Сейчас учимся играть в ролевые игры с игрушками. Кормит Лунтика и Кузю завтраком, наливает им чай. В садик только пошли.
Вы просто немного написали о ребёнке. Я уверена, что он умеет у намного больше.

(dew)
09.03.2010, 15:24
Вот это точно! Я зато сама столько нового выучила :) "Мам, пойдем в магазин, купим мне Фольксваген Туарег".:046::046::046:

Мой все умеет .....
:support:Мой тоже всё умеет!!!





А на самом деле у всех деток разная скорость развития и под одну гребёнку я бы не стала...

OLГA
09.03.2010, 15:38
Двойняшки: мальчик и девочка :) Сечас 3 года.
В 2 года 8 месяцев МНОГО говорили, читали стихи, пели песни (даже довольно длинные). По речевому развитию мальчик отставал месяца на 3-4, но к 2,5 годам они почти сравнялись. Самостоятельно кушали, был освоен взрослый унитаз, и мальчик в этом отношении прогрессивнее девочки - раньше начал и допускал намного меньше промахов. Девочка считает до 10 (пересчитывает предметы), НО не знает ни одной буквы. У мальчика все наоборот :)) знает около 10 букв, но считает до 5 с ошибками, преметы пересчитать не в состоянии. Зато отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено и т.п. Девочке это фиолетово. :)) Девочка отлично знает цвета и оттенки, вплоть до бежевого, салатного и сиреневого. Постоянно поправляет мальчика, у которого "персиковый - это сок" до сих пор (знает 6 основных цветов, не более).
Одеваются сами, кроме сложных предметов. Правда зачастую предметы одеты задом наперед. Застегивают пуговицы, кнопки и молнии (если я вставлю замочек). Игрушки: в фаворе железные дороги, конструкторы, ролевые игры (дочки матери, гаишник и водитель и ты пы). К рисованию очень неравнодушны, но все сводится к каракулям. Не вырезают. Успешно делают аппликации, но в саду. К паззлам равнодушны абсолютно, равно как и к кубикам с картинками. Любят танцевать под музыку, рассматривать картинки в книжках и журналах, предпочтение - автомобильная тематика))) Девочка очень любит музыкальные игрушки.

Грезы_любви
09.03.2010, 16:07
Моя помладше, нам почти 2.2. Говорит много, словами и короткими фразами (максимум 3-4 слова). Но произношение страдает, чаще понимаю только я или папа, хотя отдельно звуки чаще четко. Знает (везде находит и произносит) 18 букв + 5 с подсказкой (моей мимикой). Пробует рассказывать стихи, но чаще это три первых слова, а потом вольным стилем ))) Считает 'раз, два, пять' )). Точно оперрирует колическенными понятиями '0(ноль), 1, 2' - может сказать сколько предметов, пальцев и.т.п. в этом кол-ве и редко три. Показывает на пальцах один, два, три складывая их (прижимая большим пальцем мизинец, когда три, прижимая мезинец и безымянный пальцы, когда два и.т.д.). Собирает пазлы из 2-3 частей сама, из 6 частей частично и с подсказкой. Ну, вкладыши деревянные, это вообще на ура и ооочень давно. Пьет свободно из любой посуды, ест сама вилкой, ложкой. Суп не аккуратно, остальное ок. Дружим с горшком, а так же вытирает попку, одевает колготки, выносит. Моет руки сама (берет мыло, мылит, смывает). Танцует, используя разные движения руками и ногами (простые танцы типа ножку на пятку вперед, назад, ручки в бока и.т.п.). Знает цвета- черный, серый, белый, желтый, красный, оранжевый, синий зеленый, голубой (иногда). Рисует отлично. Может нарисовать утенка - голова, глаза, клюв, живот, два крыла, две ноги - все на нужных местах. Или дядю- голова, глаза, нос, рот, тело, руки, ноги, шапка с пумпоном ))) кстати, шапка и именно с пкмпоном, обязательный атрибут! ))) лепит- катает колбаски, довольно приличные шарики, складывает примитивные фигурки (тело, голова,глаза, ножки.. шапка). Клеет- пальчик опускает в каплю клея, мажет нужную сторону (не цветную!) картинки, прикладывает на бумагу. Играет свободно в ролевые игры типа врач, поход в магазин, укладывание кукол и др.
Мы ходим на подготовишки в сад.

Хотела добавить, что основная масса навыков прорезалась чуть не за один месяц!!! Волной такой)) а то вообще почти ничего не говорила...
Подождите, если по медицине все ок, тогда не спешите! Накопит Ваш малыш и выдаст )))
удачи!!!

MAGEY
09.03.2010, 16:22
Мы немного младше, но: Хорошо говорим предложениями, читаем стишки, может пересказать почти все сказки, которые я ему читаю!! Знает 7-8 букв, умеет считать до 5, но иногда путается!! =)
Любит играть в различные ролевые игры особенно с машинками!! Общителен!! Любит болтать на разные темы по телефону с родственниками(умеет поддержать разговор)! Может раскладывать правильно по цветам кубики, цветные листы картона (но почему-то называет только 3 цвета)! Обожает строить из кубиков домики, замки, поезда!!
Любит лепить и рисовать!! Не очень любит раскраски-быстро надоедает!!
Может сам одеться-раздеться (кроме кофт, футболок), обувь тоже сам одевает(сандали, куому)!!
Ходит на горшок, сам его выносит и моет!!
Любит играть папиными инструментами, вообще интересует все, что связано со строительством!!
Знает и называет много животных и птиц (лесных, домашних), любит маленькие мягкие пазлы..

zhanchik77
09.03.2010, 16:28
Что у вас умеют дети примерно в возрасте 2,8? Я очень обеспокоена своим сыном, мне кажется , что он реально отстает от сверстников. Ребенок говорит только свои слова, играет в игры, в которые он играл год назад, т. е. никаких продвижений. Играет в машинки, тычит пальцем в картинки. Строить лего или из кубиков ему не интересно. Не может объяснить, что хочет. Очень часто ноет без причины. В дет. сад ходит с 2 лет.

Вам бы следовало провести опрос именно мам мальчиков, т.к. девочки и сейчас и раньше - ВСЕГДА были более развитые, чем мальчики, бывают, конечно, исключения, но в основном это так!
Наш тоже говорит на тарабарском языке, но и фразы из трех слов тоже говорит уже. Невролог говрит, что все в норме, а у вас что говорит? Тоже обожает машинки, много книжек, но читать не дает, а раньше читали с удовольствием, очень редко, под настроение может принести и сказать читай, а потом отнять и сказать хватит! Кубики, тоже под настроение, у него их целый город, а он их в основном раскидывает по комнате и заталкивает под кровать. В ДС мы пока не ходим, советую почаще с ним самой заниматься, повторять определенные слова. Вот вы пишите, что не может объяснить, что хочет, а что слова "дай, хочу" он не знает?! Я в свое время часто ему эти слова повторяла, и стал повторять хочу то или дай это, даже, если не может назвать что, то по крайней мере показывает, а я стараюсь ему повторять по несколько раз, как эта вещь называется, в дальнейшем уже запоминает. Мальчишки тоже по-разному развиваются, знаю многих, кто вообще до 3 лет молчал, и ничего все в порядке, зато теперь рот не закрывается!:))

lelik25
09.03.2010, 16:49
Вам бы следовало провести опрос именно мам мальчиков, т.к. девочки и сейчас и раньше - ВСЕГДА были более развитые, чем мальчики, бывают, конечно, исключения, но в основном это так!
А я думаю, что вам не надо было вообще создавать топик. А зачем? Чтобы расстроиться. Почитала я тут, что мамы про своих деток пишут. В основном одна хвастня, мало кто поддержит или что посоветует. Конечно, прочитав, что ребенок в 2,8 сам читает книжки, считает до 10, пазлы сложные большие собирает, техникой пользуется без помощи взрослых, отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено, начинаешь думать - может в школу пора? :)):)):))

молочная фея
09.03.2010, 17:07
А я думаю, что вам не надо было вообще создавать топик. А зачем? Чтобы расстроиться. Почитала я тут, что мамы про своих деток пишут. В основном одна хвастня, мало кто поддержит или что посоветует. Конечно, прочитав, что ребенок в 2,8 сам читает книжки, считает до 10, пазлы сложные большие собирает, техникой пользуется без помощи взрослых, отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено, начинаешь думать - может в школу пора? :)):)):))

А,что переживать то все дети разные,каждому свое я например в 3 года всего Пушкина читала на изусть ,а мой сынуля простые стихи Агнии Борто:support и это супер!!!:....вот так вот..все друг друга догонят и перегонят главное говорить с ребенком больше и заниматься,развивать мелкую моторику....мне например не научить его одеваться ....а вот раздеваться быстро научился.....:046::046::046:
Всем мамочкам терпения и хорошего настроения!!! :flower::flower::flower::flower::flower:

Грезы_любви
09.03.2010, 17:11
А я думаю, что вам не надо было вообще создавать топик. А зачем? Чтобы расстроиться. Почитала я тут, что мамы про своих деток пишут. В основном одна хвастня, мало кто поддержит или что посоветует. Конечно, прочитав, что ребенок в 2,8 сам читает книжки, считает до 10, пазлы сложные большие собирает, техникой пользуется без помощи взрослых, отличает Жигули от Мерседеса, Тойоту от Рено, начинаешь думать - может в школу пора? :)):)):))

Если ребенок что-то умеет, значит сразу хвастня?!
Странная позиция...
Автор спрашивает 'что делают ваши детишки' и мамочки отвечают.

ЕленаМихайловна
09.03.2010, 17:22
Я вообще не понимаю, что вообще ДОЛЖЕН уметь ребенок в 2,8... тут кто чему научит - то и умеет ИМХО.
Мы говорим все, включая уже местоимения Я, ТЫ, МНЕ, ТЕБЕ и т.п. Отлично выговариваем "Р")).
Считаем до 10, можем тоже сосчитать сколько предметов.
Знаем всего 5 цветов - ну это я сама не развиваю.
Знаем профессии (изучаем активно).
Машин тоже много знаем, но не марки.
Пазлы вообще не интересны, скорее из кубиков картинку составит.
Одеваться полностью не умеет, но я тоже не настаиваю пока.
Стихов КУЧУ наизусть знает - может полностью сам "прочитать" Федорино Горе, например, глотая многие предлоги, местоимения и т.п. НО тем не менее! Это касается и других стихов Чуковского - помешан на нем.
Знает кучу животных.
Обажает ролевые игры, домики строить, наклейки в книжках клеить, лепить, рисовать гуашью.
Раскраски, лего не интересуют. Правда наблюдать как я строю из лега домики может, но не долго.
Может задать нужный режим и включить стиральную машину). Любит подметать, мыть полы, вытирать пыль и вообще помогать мне по дому.
Петь еще любит и танцевать.
Обажает смотреть мультики - у нас уже огромная коллекция.
Ну и гулять тоже любит с обязательным посещением магазинов.

buk
09.03.2010, 17:49
не много не в тему, но все же...
когда я пришла в центр развития и в разговоре с психологом заикнулась, что другие детки делают то-то и то-то, а моя этого не делает, в ответ услышала только одно: ну вот, еще одна мамашка с синдромом сравнивания/уравнивания (точо не помню) деток:)) идите говорит, и не равняйтесь на других:008: Поэтому я теперь вобще не парюсь...отношусь более спокойно точнее....;)

Мариамна
09.03.2010, 18:56
моя доча говорит все.правда, с логопедич. точки зрения не все четко и правильно. любит книжки, мультики, собирает достаточно большие картинки, обожает рисовать кисточкой, карандашами, мелками (сегодня нарисовала облачко, озеро и дождик- замечательная картинка:)) ужасная выдумщица, обожает играть во всякие игры...знает всех животных, многие цвета (даже фиолетовый), знает некоторые буквы, считает с ошибками и подсказками до 10, лепит, немного может резать ножницами, собирает всякие конструкторы. поет песенку про Крокодила Гену и Чебурашку, про голубо вагон, Колыбельную (мотив получается, какие-то слова подсказываю). а вот стихи не рассказывает самостоятельно, просто говорит, что не хочет, хотя когда читаем книжку, многие строчки вспоминает раньше, чем я их произнесу.одевается-раздевается сама (трусики, штанишки, носки и пр), кушать может сама, но я еще зачастую ей помогаю, на горшок ходит сама (но пока еще одеваю на ночь памперс)

Comme il faut
09.03.2010, 19:18
знает все буквы
различает все цвета и оттенки
знает фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)
умеет сам кататься на велосипеде
читает стихи (очень длинные, например, Чуковского)
хорошо говорит и выговаривает все буквы
считает до 10
кувыркается
забивает гвозди :)) (да-да, не смейтесь, забивает в деревяшку настоящие гвозди настоящим молотком, и не гнет их, а прям забивает)
помогает наводить порядок (сам включает пылесос, моет пол)
сам включает кран и умывается, моет руки
сам строит железную дорогу Лего (только круглую, изогнутую пока не может)
разгружает посудомоечную машину, и расставляет посуду по местам
2,11 г (но в 2,8 умел все тоже, считал только до 5)
В общем самостоятельный парниша, порой от его самостоятельности не знаю куда деваться :010::))

ЕленаМихайловна
09.03.2010, 22:34
знает все буквы
различает все цвета и оттенки
знает фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)
умеет сам кататься на велосипеде
читает стихи (очень длинные, например, Чуковского)
хорошо говорит и выговаривает все буквы
считает до 10
кувыркается
забивает гвозди :)) (да-да, не смейтесь, забивает в деревяшку настоящие гвозди настоящим молотком, и не гнет их, а прям забивает)
помогает наводить порядок (сам включает пылесос, моет пол)
сам включает кран и умывается, моет руки
сам строит железную дорогу Лего (только круглую, изогнутую пока не может)
разгружает посудомоечную машину, и расставляет посуду по местам
2,11 г (но в 2,8 умел все тоже, считал только до 5)
В общем самостоятельный парниша, порой от его самостоятельности не знаю куда деваться :010::))

Мы гвозди забивали еще прошлым летом:)) на даче и было нам 2 годика - любимой занятие, еще и пилой бревно пилить (не электро естественно). Вот ждем дачного сезона с нетерпением.;)

kissbober
10.03.2010, 01:07
Что у вас умеют дети примерно в возрасте 2,8? Я очень обеспокоена своим сыном, мне кажется , что он реально отстает от сверстников. Ребенок говорит только свои слова, играет в игры, в которые он играл год назад, т. е. никаких продвижений. Играет в машинки, тычит пальцем в картинки. Строить лего или из кубиков ему не интересно. Не может объяснить, что хочет. Очень часто ноет без причины. В дет. сад ходит с 2 лет.

девушки, автор беспокоится, нет ли отставаний у ребенка. вообще-то чаще всего такие топы создаются для поддержки. а вы говорите - моя знает логарифмы, а моя читает толстого на французском. мне кажется, похвастаться можно и в других топах. я не спорю, ваши дети молодцы и вы многому их научили. но все дети разные, со своим индивидуальным графиком развития. а вы на 3 страницах сыпете соль на рану.
автор, может быть ваш ребенок многое умеет, просто не хочет делать, неинтересно ему. в садике же с ними занимаются, его работы на уровне других детей? есть таблицы развития детей по возрастам, если сильно беспокоитесь, сходите к грамотному психолого-неврологу-логопеду. и вам удачи, все будет хорошо с мальчиком:flower:

Таля Д
10.03.2010, 01:48
Действительно, сравнивать трудно. Если почитать, то создается впечатление, что тут собрались мамы вундеркиндов. На самом деле у каждого ребенка темпы развития индивидуальные. Лучше в данном случае советоваться не с мамами, всегда готовыми - и пышущими желанием - похвалить своих детей, а со специалистами.
Я могу привести наш пример (может, он не совсем равнозначен, но все же), у меня малыш очень сильно боялся других детей, все гуляют вместе, играют, а мы шарахаемся в сторону и к маме на ручке. Я очень переживала. Как же, ведь ВСЕ общаются! Прошло всего полгода и наш тоже начал.
У вас тоже будет все хорошо!!!! Может, как раз сейчас его мозг готовится выдать вам целую порцию таких удивительных достижений, что вы ахните!!!

MAGEY
10.03.2010, 02:19
девушки, автор беспокоится, нет ли отставаний у ребенка. вообще-то чаще всего такие топы создаются для поддержки. а вы говорите - моя знает логарифмы, а моя читает толстого на французском. мне кажется, похвастаться можно и в других топах. я не спорю, ваши дети молодцы и вы многому их научили. но все дети разные, со своим индивидуальным графиком развития. а вы на 3 страницах сыпете соль на рану.
автор, может быть ваш ребенок многое умеет, просто не хочет делать, неинтересно ему. в садике же с ними занимаются, его работы на уровне других детей? есть таблицы развития детей по возрастам, если сильно беспокоитесь, сходите к грамотному психолого-неврологу-логопеду. и вам удачи, все будет хорошо с мальчиком:flower:

Так вообще-то автор сама и поинтересовалась (я так понимаю как раз для сравнения), что умеют другие малыши!!!
Вы правильно заметили все детки разные, не надо их сравнивать с другими!!
Автор, я уверенна у вас замечательный малыш, и даже если он что-то сейчас не умеет, то ещё обязательно научится!!

ВыносMoZga
10.03.2010, 03:20
Как мама мальчика и девочки могу сказать,что это две большие разницы.Дочка говорит,знает и умеет гораздо больше,чем сын в этом возрасте.Он и говорить-то начал только после того как в ясли пошел(1,8),а эта уже с 1 года все повторяет.Смеюсь,что скоро мелкая уроки начнет брату делать.Зато мне с сыном было всегда легче.Играл в свои игры сам с собою,сердился и сейчас сердится,когда лезут.У него в комнате всегда был свой мир.Книжками никогда не интересовался,не доставал чтением,строил замки и играл в машинки.А дочка все теребит,требует все объяснить,ходит как хвостик.Никогда не думала,что ребенок еще до 2-х лет может задавать столько вопросов.В общем они разные, и это прекрасно.Не надо никогда сравнивать своего ребенка с остальными.Он все равно ЛУЧШИЙ.

guzaria
10.03.2010, 12:24
Вы знаете, я реально смотрю на вещи и вижу, что сын действительно отстает. Вопрос- на сколько. Я сначала не придавала значение некоторым вещам,т. к. делала скидку на его глубокую недоношенность. 1 раз в год у невропатолога делали узи мозга, та тоже говорила, что все нормально пока. А в этом году нашла другого невропатолога, она сразу выписала лечение, сказала , что эффект я увижу через недели 2. Лечим его уже полтора месяца, никаких изменений.
Еще вопрос- у меня сын, когда видит машину в журнале, пытается в нее сесть, естественно у него не получается, и начинается страшная истерика. Может у кого тоже такое было? Это длится уже год, он как зациклился на этих машинах.

lavnat
10.03.2010, 12:31
Автор, а вы на развивалки ходите? Одним лечением у невропатолога малыша не развить. С ним заниматься надо и лучше, если специалисты покажут как.

Кошка_ру
10.03.2010, 12:34
Мальчик 2.9
Говорит все, использует местоимения, наречия, все времена (заметьте правильно!), считает до 10, но предметы может сосчитать только до 6, знает все буквы, цвета (включая бледно синий и тыды), любит читать книжки, читаем много. Знает практически все марки машин, зверей тоже много знает. Кубики не собирает, лего не интересуется. Книжки с наклейками на ура клеит, но рисовать не умеет, мазня, максимум кружочки нарисует.

Udochka
10.03.2010, 12:37
автор привет
мы тоже нифига не умеем

нам 2,6
только не давно стал более менее внятно разговарить,и то кратко...типа дай пить,собака покакала (покакал это у нас хит, может долго рассказывать,что собака покакала,тетя покакала...и.т.п:))),спать,не хочу...ну короче, говорит односложно и достаточно мало,по сравнению с другими детками.на всоем языке много болтает.

наш сын очень активный,подвижный.
любит бегать,прыгать,прятаться.

рисовать не любит,лепить не любит,книги не любит,кубики может поиграть не долго.
обожает машины и капать лопаткой.

пьет из кружки, может сам кушать,по настроению.
пытыается сам раздеваться-одеваться.
не так давно стал писать на горшок.
какает в штаны...хоть ты тресни,потом говорит,покакал,мыть...и идет в ванную.

недавно стал отвечать на вопросы осознанно, кушать будешь?он:да,кашу
ну как то так....
я не парюсь....

guzaria
10.03.2010, 15:04
Он у Вас хоть кратко разговаривает. А у меня ребенок, если хочет пить, показывает на коробку с соком, если сок рядом. Если видит макароны, показывает на них пальцем и говорит" у", это значит , что хочет макароны. Но вот если не видит он ни сок, ни макароны, то он не может объяснить, что хочет есть или пить.

Либертина
10.03.2010, 15:15
говорит всё, не выговаривает только буквы "л" и "р", и предложения строит сложные, и вопросов куча, и выводы логические :), стихи читает, песни поёт, танцует, рисует человечков. зайчиков, солнышек.. Ест и пьет сама, с горшком проблем нет, может сама одеть кофту и штаны, сандалики. Из игр любимые - ролевые, поэтому одна не очень рвется играть. Пазлы складывает под настроение, лепить не очень любит.. В общем всё умеет. В сад идем с осени.

кошка зеленая
10.03.2010, 15:26
Он у Вас хоть кратко разговаривает. А у меня ребенок, если хочет пить, показывает на коробку с соком, если сок рядом. Если видит макароны, показывает на них пальцем и говорит" у", это значит , что хочет макароны. Но вот если не видит он ни сок, ни макароны, то он не может объяснить, что хочет есть или пить.Автор, у меня тоже самое. Вам от этого легче?:073: По врачам ходила, обследования, лекарства, физиотерапия, упражнения всякие, а толку? Короче, поздно пить боржоми(с), что есть, то есть, что будет, то будет, потому как изменить это я не в состоянии, хоть тресни. Поэтому стала спокойна как танк, не сравниваю своего ребенка с другими детьми, чего и Вам желаю:flower:

3елёНка
10.03.2010, 16:19
Нам 2.7. Девочка.
Любит читать книги, разные. Может сама читать себе или игрушкам. Рассказывает сказки, что помнит.
Считает до 10. Может сосчитать сколько предметов. Знает некоторые цифры. буквы не знает и не интересуется.

Извините,но это как?:005::005:

Mamyr
10.03.2010, 16:25
Извините,но это как?:005::005:
Элементарно: память хорошая, текст на слух запоминает, а потом воспроизводит перелистывая страницы :073:

Udochka
10.03.2010, 17:24
ой забыла сказать, у нас он вопросы стал задавать
постоянно: а фто это?фто это?

ночью засыпаем,обогреватель щелкнет...он вскакивает...а фто это?:004:
так смешно

Валери-я
10.03.2010, 17:27
девушки, автор беспокоится, нет ли отставаний у ребенка. вообще-то чаще всего такие топы создаются для поддержки. а вы говорите - моя знает логарифмы, а моя читает толстого на французском. мне кажется, похвастаться можно и в других топах. я не спорю, ваши дети молодцы и вы многому их научили. но все дети разные, со своим индивидуальным графиком развития. а вы на 3 страницах сыпете соль на рану.
автор, может быть ваш ребенок многое умеет, просто не хочет делать, неинтересно ему. в садике же с ними занимаются, его работы на уровне других детей? есть таблицы развития детей по возрастам, если сильно беспокоитесь, сходите к грамотному психолого-неврологу-логопеду. и вам удачи, все будет хорошо с мальчиком:flower:Извините, но у вас очень странное мнение! Мне например очень интересны такие топы хотя бы только для того чтоб знать в каком направлении дальше двигаться. Моя хоть и умеет почти все что тут перечисляли и совсем не отстает(стихи рассказывает, считает до 15, цвета, формы знает и т.д), но у меня фантазии иногда не хватает. А так почитаю и что-то новенькое для себя открою. Вот например совсем не задумывалась что можно учить ребенка разным профессиям, а вот многие детки уже знают профессии. Вот и я начну учить.
Сама хотела такой топ создать.
Автору этот топ тоже важен чтоб оценить степень "отставания" ее ребенка. Так что не вижу ничего плохого что что все пишут о умениях своего ребенка. Топ так и называется "что умеет ваш ребенок......".

3елёНка
10.03.2010, 18:55
Элементарно: память хорошая, текст на слух запоминает, а потом воспроизводит перелистывая страницы :073:

:010::010:
Даже я так не умею!:)

Amfibija
10.03.2010, 21:51
Мне тоже интересны такие темы, просто, хочется идей новых. Интересно,что другие умеют.

В. Редная
10.03.2010, 22:12
Не рисует,не лепит-не интересно..книжки сейчас не читает(раньше только читал по часу,не оторваться было)..сам не одевается(может что-то мне помочь одеть на себя,но я не заморачиваюсь,считаю рано)..Пирамидки по размеру не собирает до сих пор..кубики не любит..
сам ест,пьет из чашки..может в чашку себе налить что хочет..Клеит аккуратно наклейки,может соединять картинки по смыслу довольно ровной линией(сегодня меня огорошил этим,достал книжку и давай мне объяснять,что вот так надо..не учила вообще)..знает буквы,цифры до 100(считает до 20,потом дальше лень)..пишет буквы А,Л,П,Т,С,О,Г,Ш-короче самые простые..знает цвета,оттенки..сегодня научился кататься на велосипеде(вчера подарили,сегодня утром сел и поехал..)...Собирает с 2-х лет паззлы из 30-50 кусочков..из кубиков не может даже из 4-х штук собрать картинку..
Постоянно говорит,такие логические цепочки выдает,что я теряюсь бывает..имеет на все свое мнение,что он будет есть,пить и тд..Не любит играть с детьми,боится посторонних людей,стесняется говорить в присутствии незнакомых..пытается читать-самые простые слоги читает,те например МА,МУ,МЕ и тд..когда не получается сердится и ругается..Память удивительная,запоминает стихи,сложнейшие слова слета(типа синхрофазотрон)..Знает все машины,марки..где у них двигатели и пр "нужности"...знает очень многих животных,деревья,кустарники,птицы..
даже не знаю что еще..А,обожает помогать готовить и убираться..с любой техникой на ТЫ..

lelik25
10.03.2010, 22:15
Автор, у меня тоже самое. :073: По врачам ходила, обследования, лекарства, физиотерапия, упражнения всякие, а толку? Короче, поздно пить боржоми(с), что есть, то есть, что будет, то будет, потому как изменить это я не в состоянии, хоть тресни. Поэтому стала спокойна как танк, не сравниваю своего ребенка с другими детьми, чего и Вам желаю:flower:
+1:support:

Л.Пулька
10.03.2010, 22:25
Сижу-реву.....
Нам 2 и 4 и мы тоже из "отстающих". Невролог, правда, хвалит, ЭЭГ с речевой нагрузкой тоже патологий не выявило, но...
-говорим десятка два слов внятно+звукоподражания (ко-ко, мяу и т.п.), 2-3 коротких фразы (Что это? и.т.п.)
- схватывает и повторяет английские слова, понимает, кому надо сказать "Пока", а кому- "Бай-бай".
- играет с машинами, пазлы 2-3 части обожает, лепит (точнее мнет пластлин, хотя тут комочек тыкал-тыкал и заявил, что это Га-га, птичка), кубики не интересны, лего-дупло обожает, вообще любит мелкие манипуляции
- в парке спокойно и ловко носится по кустам, кормит гусей-лебедей, на площадке лезет с успехом на все сооружения
- почти не ест и не пьет сам, редко и не очень ловко
- цвета начали учить, знаем твердо только красный
- цифры-буквы и не начинали, хотя книги слушает подолгу, любит стихи ( типа "Мойдодыра")
- четко идентифицирует одежду даже в куче (мамина-папина), пытается раздеваться сам
- в горшок пока только какает, писать не желает со скандалом
-ловко управляется с ай-фоном, шнурами,штекерами, понимает смысл "Батарейки сели, надо зарядить"
- в магазине принесет с полки, что ему по силам и положит в корзину
Но у нас есть небольшое оправдание: до 1,6 не ходил, были в ортопедических шинах, только ползком. И невролог сказала, что за речь отвечает тот же двигательный центр в мозгу, что и за ноги. Вот было искусственное ограничение - речь тоже "затормозилась".
Самое трудное, что здесь совсем иная культура, никто "не парится" вообще, дети и до 4-х лет в памперсах и все ОК. "Развивалок" то же соответственно нет.
А про эпидуральную анестезию - странное замечание. Как она может повлиять на ребенка, если действующее вещество не проникает в кровоток, его для этого специально прямо в спинномозговую жидкость и вводят....Мой гинеколог, зам. зав кафедры в ВМА, тоже считает, что ни на что особенно эпидурал не влияет, а уж тем более на дальнейшее развитие ребенка. Но, видимо, некоторые медсестры знают больше.

roman81
11.03.2010, 16:28
девочки все будет хорошо у ваших малышей!
у меня сыну сечас 2.10 (мы тоже так называемые недоношенные) так вот говорить начал после 2.4 ,на горшок -в 2.8 и то до сих пор промахи бывают ,рисовать начал в 2.7-2.8 до этого каляки маляки,одеваться может НО НЕХОЧЕТ,есть сам последнее время лениться(не знаю как в саду будит) считать не хочет,зато знает много букв(говорящая азбука Белфакса помогла)

вообщем еще плгода назад я тоже была в тихом ужасе набиритесь терпения и занимайтесь и все придет в свое время а еще домашние животные помогают (мы не можем зависти-приезжаем к бабушке и орываемся)