PDA

Просмотр полной версии : Плохо запоминает стихи


vikundra
10.03.2010, 11:41
Ребенку 5 лет. Очень плохо учит стихи. В садике на праздники даже не замарачиваются с ним. Еле-еле четверостишья учит. Может есть какие-то методики запоминания? Тесты на "Найди чего не хватает на картинке" выполняет легко. Ведать зрительная развита память нормально. Но вот со стихами беда.

ДымДым
10.03.2010, 11:55
Постою - послушаю. У нас то же самое. Причем может при рассказе стиха заменять слова синонимами или переставлять их.

dinga
10.03.2010, 12:16
У меня в пять лет даже два предложения подряд не может правильно повторить. Все слова переставляет местами, а остальные вообще выкидывает. О том чтобы выучить даже маленький стишок пока даже речь не идет. Правда у нас была сильная задержка речи и сейчас проблемы с речью имеются, поэтому стихи я именно с этим и связываю.

Юлёнок
10.03.2010, 12:27
Сын в садике вообще ничего не мог выучить....так как оказалось, что у него память зрительная а не слуховая была. Он на слух не воспринимал..а читать сам ленился...медленно очень читал.
А в школу пошёл, и всё наладилось....мы с ним развивали и зрительную память, и слуховую. Сейчас ему 13....память отличная на стихи :080:.

Автор, вы не переживайте :flower:, раз у вашего зрительная память хорошая...то в школе будет стихи учить на ура !!!

ДымДым
10.03.2010, 13:18
У нас тоже задержка речи была и проблемы с речью имеются

Schrodinger
10.03.2010, 13:20
А песни как запоминает?

Anele
10.03.2010, 13:58
А как вы стиху учите?
У нас с памятью все хорошо, но учим вот так
1. Сначала читаю стих (целиком), раз 10, причем все равно чем ребенок занимается, и так в течение дня несколько раз (можно записать на компьютер и давать ребенку послушать).
2. Потом читаю пару раз и прошу повторить, но сама называют первое слово строчки.
3. Второй пункт мы повторяем несколько раз в день, и не один день.
4. В какой-то момент ребенок, рассказывает стих сам без маминой помощи.
Таким образов в течение 3-4 дней выучиваем стих.
У меня у самой зрительная память и на слух я очень плохо запоминаю, зато если прочитаю, то нормально. Так что может попробовать крупными буквами написать и давать ребенку подглядывать, может так будет легче.

MaMa_Roma
10.03.2010, 14:04
если больше опора на зрение - попробуйте к каждой строчке четверостишия рисовать рисунок.... можно схематично, главное, чтобы ребёнку было понятно... ну и показывайте поочерёдно, проговаривая строчку....
потом показывайте молча, пусть он проговаривает... так, глядишь, и выучите...
но в этом деле главное - тренировка. В неделю - по стишку....

natdoctor
10.03.2010, 14:29
Тоже очень плохо запоминаем стихи приходится самой перечитывать вслух по 20 раз, потом по строчке, иногда на распев, сын так легче запоминает, когда я ему напеваю стих

мама Паши
10.03.2010, 14:33
[QUOTE=MaMa_Roma;40321695]если больше опора на зрение - попробуйте к каждой строчке четверостишия рисовать рисунок.... можно схематично, главное, чтобы ребёнку было понятно... ну и показывайте поочерёдно, проговаривая строчку....





Очень правильно - это называется мнемотехника,а рисунки которые рисуются - мнемотаблицы,нас так учить стихи научил логопед,у нас такие же проблемы,а сейчас значительно лучше

Мама Чертенка
10.03.2010, 14:39
Нужно попросить ребенка запомнить стих! Без предварительной просьбы, ребенок очень долго будет учить стих. Потому что стих звучит как общий фон и медленнее запоминается.
Но попросить нужно не просто так "запомни стих" или "давай выучим стих" А вот так
"давай выучим стих и расскажем вечером (папе, бабушке) он очень обрадуется." Нужно обосновывать зачем ему это надо, в данном случае, чтобы обрадовать папу. Обязательно хвалите ребенка после рассказа, даже если он не совсем правильно или не до конца выучил стих. Помогите при рассказе нашёптывая на ушко забытые слова. Но проговаривайте, что мы еще немножко подучим и ты сможешь удивить ребят в садике, новым стихом. Обзванивайте родственников и между разговором, обязательно просите ребенка рассказать им стих, который ребенок выучил. В этом возрасте, ребенку важно общее одобрение, положительные эмоции и направленность его трудов.
Тогда ребенок будет легко и быстро запоминать стихи, не просто так, а чтобы радовать вас своими успехами!

У меня тоже дочь очень плохо запоминала стихи, а теперь с удовольствием их учит и рассказывает.

vikundra
10.03.2010, 14:53
У нас тоже была задержка речи. Стих вначале читаю целиком. Потом учим строчку первую, потом первую и вторую и т.д. Причем рисовать сама я догадалась, но в итоге перевирает, смысл общий уловил, и давай переставлять, да заменять слова. А учитывая, что старший сын в пять лет муху-цекатуху наизусть знал, а я в шесть Багрицкого читала "Валя-Валентина", то прибываю в тихом ужасе, как же в школу-то пойдем.

vikundra
10.03.2010, 14:55
Нужно попросить ребенка запомнить стих! Без предварительной просьбы, ребенок очень долго будет учить стих. Потому что стих звучит как общий фон и медленнее запоминается.
Но попросить нужно не просто так "запомни стих" или "давай выучим стих" А вот так
"давай выучим стих и расскажем вечером (папе, бабушке) он очень обрадуется." Нужно обосновывать зачем ему это надо, в данном случае, чтобы обрадовать папу. Обязательно хвалите ребенка после рассказа, даже если он не совсем правильно или не до конца выучил стих. Помогите при рассказе нашёптывая на ушко забытые слова. Но проговаривайте, что мы еще немножко подучим и ты сможешь удивить ребят в садике, новым стихом. Обзванивайте родственников и между разговором, обязательно просите ребенка рассказать им стих, который ребенок выучил. В этом возрасте, ребенку важно общее одобрение, положительные эмоции и направленность его трудов.
Тогда ребенок будет легко и быстро запоминать стихи, не просто так, а чтобы радовать вас своими успехами!

У меня тоже дочь очень плохо запоминала стихи, а теперь с удовольствием их учит и рассказывает.

Вот это надо взять на заметку, спасибо!

vikundra
10.03.2010, 14:58
[QUOTE=Anele;40321280]А как вы стиху учите?
У нас с памятью все хорошо, но учим вот так
1. Сначала читаю стих (целиком), раз 10, причем все равно чем ребенок занимается, и так в течение дня несколько раз (можно записать на компьютер и давать ребенку послушать).
2. Потом читаю пару раз и прошу повторить, но сама называют первое слово строчки.
3. Второй пункт мы повторяем несколько раз в день, и не один день.
4. В какой-то момент ребенок, рассказывает стих сам без маминой помощи
.


Это тоже интересный совет, спасибо!

vikundra
10.03.2010, 15:00
если больше опора на зрение - попробуйте к каждой строчке четверостишия рисовать рисунок.... можно схематично, главное, чтобы ребёнку было понятно... ну и показывайте поочерёдно, проговаривая строчку....
потом показывайте молча, пусть он проговаривает... так, глядишь, и выучите...
но в этом деле главное - тренировка. В неделю - по стишку....



И этот совет надо тоже на заметку взять. Может так и научимся запоминать стишки.

vikundra
10.03.2010, 15:08
Вот, что нашла в интернете:

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Методы заучивания стихов:

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют.
Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.
Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Логический
Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

ima-iva
10.03.2010, 17:45
Статья из интернета замечательная! Но начинать нужно, поступая ещё проще!))) Ведь ребенок, насколько я поняла, еще и переставляет слова в строчках Я - целиком и полностью за рисование КАЖДОГО слова(естественно, оговорюсь, в самом начале обучения). Предположим, - Идёт бычок, качается... Берите листок, садитесь с ребенком голова к голове - и рисуете Вы сами, но соблюдая строчки...А потом ребенок, нажимая пальцем на каждый рисунок, проговаривает стих! И, конечно, и тут надо помогать. А вот потом - всё будет гораздо быстрее, рисовать будет сам малыш, да и не каждое слово)))

ima-iva
10.03.2010, 17:49
Так что опираемся и на визуальное восприятие, и на движение (кинестетика), и на слуховое восприятие и память)))

Dalila
10.03.2010, 19:07
Мне на то, что дочка лучше запоминает в рисунках открыла глаза логопед. Нам тоже было никак не выучить стихотворения, она вроде их выучивала, но меняла местами слова, и рифмы не оставалось. По совету нашего логопеда я схематично зарисовывала каждую строчку, в ней расписывала кажде слово - и дело пошло! Так что попробуйте

vikundra
11.03.2010, 15:52
сегодня попробуем выучить этот стих. Потом отпишусь об успехах
http://www.diagora.ru/game2-korablik.php

Ната2503
11.03.2010, 16:09
Мы стараемся отыгрывать стих на куклах. Если он про мамуи ребенка, то распределяем между игрушками роли и дальше по тексту - пол подметаем, постель заправляем и т.д.