Mama Margo
10.03.2010, 14:08
Вопрос специалистам: подскажите что входит в обязанности агента, если он:
1. полностью занимается продажей квартиры и курирует оформление сделки? (т.е. есть квартира и желание ее владельца ее продать) кто оформляет пакет предпродажных доков на эту квартиру?
2. если он только сопровождает сделку? (т.е. есть владелец квартиры, желающий ее продать, и покупатель, желающий ее купить)
И сколько средние расценки за данные услуги сейчас?
Ирина креветочка
10.03.2010, 14:31
1. Правильная оценка имеющихся объектов и, соответственно, возможностей при приобретении встречных вариантов. Разработка правильной стратегии всей сделки в целом (например, комнату лучше продать сначала в прямой продаже, т.к. в ней все равно никто не живет, а цены сейчас падают. Встречную покупку лучше искать в прямой продаже и т.д.). Выявление на начальной стадии возможных затруднений (в основном документальных), делающих невозможным проведение сделки (примеры). Обсуждение всех будущих нюансов сделки: расчетов, документального оформления, кто за что платит и т.д. – клиент получает представление о всех этапах сделки.
2. Правильная реклама имеющихся объектов (составление объявления, размещение там, где нужно). Постоянная подача рекламы. Корректировка при необходимости (например, ставим подороже и постепенно снижаем или наоборот, не стесняемся повысить при наплыве желающих).
3. Переговоры с потенциальными покупателями (т\ф), отсечение бесперспективных (например, кредит Сбербанка или своя кв-ра еще не продана), показы объекта с выгодной стороны (например, не ленимся, встречаем на улице и заводим с чистого двора, а не с грязного), выбор того единственного, лучшего покупателя.
4. Документальное оформление отношений с покупателем – аванс, договор. Согласование всех будущих нюансов сделки с покупателем (например, стоимость, указанная в договоре).
5. Поиск встречного варианта (Оперативный обзвон, пока не ушли лучшие квартиры, П.П., нормальные люди и агентство и т.д.). Документальное оформление отношений по встречке – аванс, договор. Согласование (по возможности – документальное!) всех будущих нюансов сделки с продавцами встречки.
6. Подготовка документов (возможно по доверенности), запись у нотариуса.
7. Соглашение о закладке денежных средств (необходимый документ!), расчеты от и до (договор с банком, конверты, проверка купюр). Если расчетный центр, то договор там.
8. Нотариат\ППФ, подача на регистрацию.
9. Выписка (лучше до гос. рег., чистая 9-ка), выезд (Акт приема-передачи, квитанции, ключи, телефон). То же по встречке.
10. Выемка денег (согласно соглашению о закладке), расписки (правильно написать, при необходимости – заверить, вовремя отдать и взять).
Это "сухой" перечень. Каждый из этих пунктов Вы должны понимать от и до - Вы должны полностью ориентироваться в том, на каком этапе сейчас находится Ваша сделка, что происходит и т.д. Короче, лучше лишний раз спросить, чем находиться в полной прострации! В среднем, этот полный пакет услуг стоит 4% (опять же - у нас!;)) Заметьте, каждый пункт имеет свои тонкости - как, например, вообще контролировать деятельность агента? Мы, в своем АН, еженедельно отправляем письменный отчет по объекту (не важно - продажа это или покупка).
Mama Margo
10.03.2010, 14:43
Спасибо за такой подробный ответ!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.