Просмотр полной версии : О шипованных и нешипованных шинах
Professional driver
10.03.2010, 17:42
Месяца 3-4 назад меня усиленно поливали грязью, когда я сказал, что для Питера зимой нешипованная резина лучше шипованной. Так вот сегодня я убедился в результате эксперимента, что она все же лучше. Ехали параллельно, я по левой полосе и Toyota RAV4 по правой, по ул Школьной. Скорость около 60 км/час. На пешеходный переход выскочил человек из-за грузовика. Не знаю почему он не посмотрел направо, но останавливаться он не думал. Мы оба резко ударили по тормозам. Для "спецов", коих здесь есть некоторое количество, скажу, что звук шипов по асфальту от звука нешипованной резины несколько отличается. Так вот, я остановился метрах в полутора от перехода, а RAV4 пролетела, правда уже по тротуару, на метра 2 за переход. Парень на RAV4 молодец, успел среагировать и даже отвернуть и скорость пешехода была не столь велика, чтобы пересечь дорогу. А вот тормозил он на своих шипах метров на 4-5 больше.
Хорошо, что все для всех хорошо закончилось.
Так что извините, но для соленых дорог лучше нешипованная резина. Шипы - для хорошо укатанного снега и для льда. Но не для этой вот смеси соли, снега, грязи и воды.
Это я для тех "спецов-консультантов", убеждающих неопытных водителей покупать шипы.
P.S. Конечно вы правы, что сравнение не совсем корректрное, но сев моего авто 2200 кг, а RAV4 - 1710. Несколько уравнивает положение. Конечно нужно проверять на одном авто, в двух направлениях, определенное количество раз.
О таких тестах можно почитать более подробно в "За рулем" (и не только) более подробно.
А мне сегодняшнего теста хватило.
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 17:50
Очередная порция преподавательской чуши. Увы, эти домыслы разбиваются вдребезги не только о кусочек обледеневшей дороги, но и просто о любой тест торможения на мокром асфальте. :046:
P.S. Кстати, с новым ником!!! :))
сравнивать поведение разных машин, разных водителей и разных марок колес в разных условиях эксплуатации и делать из этого выводы, способен далеко не не каждый. Одевайте что хотите, а дорога рассудит....
так что извините, но для того, что бы иметь ОБОСНОВАННОЕ мнение по данному вопросу, надо быть чуть более в теме
Все верно, резина скользит по асфальту хуже, чем та же резина, но с вкраплениями металла.
НО! Пример, приведенный уважаемым автором пример не совсем корректен. Не думаю, что оба автомобиля были на ОДИНАКОВЫХ по всем параметрам колесах: типоразмер, производитель, модель, остаток протектора. Это первое.
Второе, более субъективное. Шипы универсальнее. Они позволяют преодолеть то препятствие, с которым нешиповка не справилась бы.
P.S. Кстати, с новым ником!!! :))
Это ему как мастеру отличного оттормаживания присвоили?
"Не знаю почему он не посмотрел направо"- на Школьной левостороннее движение?
Professional driver
10.03.2010, 18:08
"Не знаю почему он не посмотрел направо"- на Школьной левостороннее движение?
Пешеход переходил дорогу со стороны Приморского шоссе к железке и вышел из-за грузовика.
Автор прав - для города, асфальта и снежно-ледяной каши при околонулевой температуре нешиповка лучше, разумеется. К тестам резины апеллировать - это смешно :) Все тесты либо куплены, либо проводятся неграмотно и не в тех условиях, в которых эксплуатируем машины мы.
Мы третью зиму на нешиповках, к слову сказать.
60 км\ч это 16,6 м\с, т.е. RAV4 проезжает 4-5 м за 1/4-1/3 секунды
начнем с того что я не верю что в сей критический момент вы смогли определить с точностью менее 1/4 сек что водитель RAV4 нажал на тормоз в тот же момент что и вы
во вторых неизвестны силы приложенные к педали тормоза двух водителей, неизвестны состояния тормозных систем автомобилей, неизвестно с какой резиной это все происходило...
вобщем бредовые у вас мысли
учите матчасть
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 18:13
Это ему как мастеру отличного оттормаживания присвоили?
Я очень стесняюсь, но не считаю свою роль последней в деле исправления грамматической ошибки в нике данного персонажа. :))
P.S. Кстати, с новым ником!!! :))
ник сменил, а креотивами таг и кроет :))
По своему опыту скажу, что липучка все-таки компромис между летом и шипами.
В частности не нравицо, каг она ведет себя на скользком осфальте присыпаном снегом.
Действительно наверное сочетание АБС и липучки неправильное.
Единственное, успокаивает то, что любая шипованая резина со временем превращается в нешипованую :) и , если сравнивать б/у шипованную и нешипованную, то м.б. и не такая существенная разница будет.
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 18:20
Конечно,дорогой Мегерыч!
Компания АЛРОСА (ьолее 5000 автомобилей), отказавшись от 50% шипованной резины (не в Питере, в Якутии), сэкономила море средств. А уж о нервах и автомобилях я и не знаю как это выразить в штуках
Вы имеете ввиду экономию на самой по себе зимней резине?
Насчет тормозного пути на МОКРОМ асфальте, вот Вам ссылка
http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/
продолжайте понижать свой беспрецендентный уровень незнания простейшей матчасти.
Эта... блин... люди, а как его звали-то раньше? :))
Аффтар, бетон будем рекламировать? :))))))
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 18:24
Все тесты либо куплены, либо проводятся неграмотно и не в тех условиях, в которых эксплуатируем машины мы.
Кем конкретно куплены? Производителем Nokian Hakkapeliitta 5 или Nokian Hakkapeliitta R? :))
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 18:26
Эта... блин... люди, а как его звали-то раньше? :))
Еще вчера звали Profesional Driver. Со времени вчерашнего общение ник удлинился. С возрастом это бывает :))
В каше абсолютно фиолетово шиповка или нет,там другие параметры рулят.А вообще Шарки уже давно всё правильно сказал.Да и к чему эта тема?Весной уже пахнет,надо летнюю покупать,опять кучу денег тратить,эх.:001:
Сыр-да-бор
10.03.2010, 18:48
Странно, я думал это аксиома, что по мокрому асфальту шипы плохо тормозят. При этом исходный опыт недостаточно валиден..
А вобще то, у переходов надо заранее скидывать скорость ;)
но и просто о любой тест торможения на мокром асфальте. :046:
:009:обо что?
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 21:23
:009:обо что?
Там была ссылка. Никакого преимущества у нешипованных летних шинах в тормозном пути перед шипованными нет. ;)
Я, кстати, вполне серьезно думал насчет липучки на зиму. После нынешней зимы такие мысли возникнут, наверное, не скоро.
О, в ход пошли ссылки на "тесты" :)) Которые каждый раз с одной и той же резиной дают разные рещзультаты - в зависимости от того, кто сколько бабла занес в редакцию :)) Давайте, жгите!
Кстати, в приведенном тут тесте первое место в торможении на мокром асфальте с ABS заняла нешиповка :)) Марехтолухи мишлена не зря едят свой хлеб!
Ну и засылают в редакции...
Как положено.
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 22:29
Кстати, в приведенном тут тесте первое место в торможении на мокром асфальте с ABS заняла нешиповка :)) Марехтолухи мишлена не зря едят свой хлеб!
А ты посмотри, что именно это за нешиповка. :009: Многое станет ясно.
Насчет купленности тестов. Определенные сомнения, безусловно, имеют полное право быть. Считаю их небеспочвенными. Но определенное группирование результатов не по маркам, а по типу вроде должно многое говорить именно на тему интересующего нас вопроса.
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 22:31
Ну и засылают в редакции...
Как положено.
Еще раз спрашиваю:
Кто конкретно засылает? Производитель Nokian Hakkapeliitta 5 или Nokian Hakkapeliitta R? :))
Для Nokian Tуres мелковато, согласен. Отсюда несколько мыслей:
1. Вася Пупкин взял в Чушке 10000 комплектов нешипованной пятерки, здесь зашиповал, и заслал 1000 грн в редакцию.
2. Вася Пипкин взял в Чушке 10000 комплектов не пошедшей ОТК эрки ( кто в теме знает- желтая полоса по внутреннему радиусу) и заслал в редакцию 1500 грн. Поскольку он наварит в итоге больше, чем Пупкин.
Итак, уважаемые читатели, в нашем кристально честном и объективном тесте победила Nokian Hakkapeliitta R!!!
Или наоборот, если поменять суммы в пп 1 и 2 местами.
Мегерыч, ты что сказать-то хотел? В твоем тесте нешиповка на мокром асфальте всех уделала с большим отрывом.
желтая полоса по внутреннему радиусу
ой, а можно вот отсюда с подробностями? Я тоже хочу быть в такой интересной теме.
Валериан Мегерыч
10.03.2010, 23:57
Мегерыч, ты что сказать-то хотел? В твоем тесте нешиповка на мокром асфальте всех уделала с большим отрывом.
Это особенная для наших условий нешиповка. Дело в том что она по сути не предназначена для езды по снегу/льду. Это резина не для России и Скандинавии, а для Западной Европы где снег крайне редко лежит более 5 минут даже если и успевает достичь поверхности Земли за пределами горных массивов. Посмотри что случилось именно с этой резиной на льду и снегу в то время когда остальные еще хоть как-то рыпались. Она больше похожа на всесезонку по своим характеристикам.
Одно могу сказать точно - старая шипованная резина без шипов хуже чем новая шипованная с шипами :046:
Зы. Как-то с шипами зимой привычней :065:
kukuruku
11.03.2010, 00:17
Очередная порция бреда. Самое смешное, абсолютно непонятен смысл затеи данного топа....И потом будет флуд ни о чем страниц на 20
А что тут все обсуждают:027:, непонятнооо...(с)
Полоса желтого цвета по окружности, которая садится на диск. Удаляется растворителем № 646, продается как кондиция.
Мумми Первая
11.03.2010, 00:37
ненаю.. удалось поездить этой зимой "по каше" и на шипах и на "лете" (чуть все заборы и бампера не собрала:001:)
нафик-нафик
Месяца 3-4 назад меня усиленно поливали грязью, когда я сказал, что для Питера зимой нешипованная резина лучше шипованной. Так вот сегодня я убедился в результате эксперимента, что она все же лучше. Ехали параллельно, я по левой полосе и Toyota RAV4 по правой, по ул Школьной. Скорость около 60 км/час. На пешеходный переход выскочил человек из-за грузовика. Не знаю почему он не посмотрел направо, но останавливаться он не думал. Мы оба резко ударили по тормозам. Для "спецов", коих здесь есть некоторое количество, скажу, что звук шипов по асфальту от звука нешипованной резины несколько отличается. Так вот, я остановился метрах в полутора от перехода, а RAV4 пролетела, правда уже по тротуару, на метра 2 за переход. Парень на RAV4 молодец, успел среагировать и даже отвернуть и скорость пешехода была не столь велика, чтобы пересечь дорогу. А вот тормозил он на своих шипах метров на 4-5 больше.
Хорошо, что все для всех хорошо закончилось.
Так что извините, но для соленых дорог лучше нешипованная резина. Шипы - для хорошо укатанного снега и для льда. Но не для этой вот смеси соли, снега, грязи и воды.
Это я для тех "спецов-консультантов", убеждающих неопытных водителей покупать шипы.
P.S. Конечно вы правы, что сравнение не совсем корректрное, но сев моего авто 2200 кг, а RAV4 - 1710. Несколько уравнивает положение. Конечно нужно проверять на одном авто, в двух направлениях, определенное количество раз.
О таких тестах можно почитать более подробно в "За рулем" (и не только) более подробно.
А мне сегодняшнего теста хватило.
БРЕД:010:
Полоса желтого цвета по окружности, которая садится на диск. Удаляется растворителем № 646, продается как кондиция.
:)):)):))
О, в ход пошли ссылки на "тесты" :)) Которые каждый раз с одной и той же резиной дают разные рещзультаты - в зависимости от того, кто сколько бабла занес в редакцию :)) Давайте, жгите!
А что росклады, приведенные в 1 посте этой темы или доводы типа «второй сезон на липучке и все нормально» более убедительны? Жгите дальше! :))
В целом, взаимосвязь результаты тестов – цена - качество прослеживаюца чотко.
Не спорю, что липучка в некоторых условиях ведет себя неплохо, а м.б. и лучше (в этом сезоне лопадку еще не расчехлял), но по совокупности факторов она хуже. У меня, например, при одинаковом стиле езды при торможении на скользкой дороге на липучке абс трещит почти постоянно, а на шипах а только в экстренных случаях, при поворотах с ручником липучка хорошо слушается ручника, а шипы бывает, что и нет (цепляюца сильно):)
:)):)):))
Не спугните его.... ща мы еще чего нового узнаем...
ненаю.. удалось поездить этой зимой "по каше" и на шипах и на "лете" (чуть все заборы и бампера не собрала:001:)
нафик-нафик
Зимой на "лете" - авторитетненько так :019: Ничего, что обсуждается зимняя нешипованная резина, а не "лето"?
В целом, взаимосвязь результаты тестов – цена - качество прослеживаюца чотко.
Логично, черт подери :)) Только при чем тут шиповка/нешиповка?
Хрин Пииис, голубчик, а что там с липучкой? Про липучку уже было или "лучшее, конечно, впереди" ?
Логично, черт подери :)) Только при чем тут шиповка/нешиповка?
шипованные дороже
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 10:41
Логично, черт подери :)) Только при чем тут шиповка/нешиповка?
Видимо при том что нету преимущества на мокром асфальте у нешипованных марок.
Хрин Пииис, голубчик, а что там с липучкой? Про липучку уже было или "лучшее, конечно, впереди" ?
О! Точно! Грин Пис! А то я все вспомнить не мог...
Видимо при том что нету преимущества на мокром асфальте у нешипованных марок
Странно, но в тесте нешиповка всех уделала :)) То ли тест куплен, то ли ты, Валерьян, заблуждаешься ;)
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 11:39
Странно, но в тесте нешиповка всех уделала :)) То ли тест куплен, то ли ты, Валерьян, заблуждаешься ;)
Одна конкретная нешиповка. Об особенностях которой я уже говорил.
Но в среднем нешиповка не дает преимущества перед шипами.
Одна конкретная нешиповка. Об особенностях которой я уже говорил.
А какая разница что там за особенности? Есть нешипованная резина, которая лучше шиповки на мокром асфальте и точка.
А какая разница что там за особенности? Есть нешипованная резина, которая лучше шиповки на мокром асфальте и точка.
А есть летняя, которая на мокром асфальте еще лучше. Намек понятен?
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 11:53
А какая разница что там за особенности? Есть нешипованная резина, которая лучше шиповки на мокром асфальте и точка.
Да летняя при плюсовой температуре покроет на мокром асфальте и ее. :)) Тебе дать ссылку с аналогичными результатами для летней резины?
Ага, а есть еще первый пост темы и то, что хотел сказать ее автор. Такой намек понятен? :))
Для "смеси соли, снега, грязи и воды", по которой мы ездим зимой, нешиповка лучше, и это подтверждается как опытом ездящих на разной резине (критики нешиповки ездят на шиповке и нешиповку не пробовали, т.к. считают ее кафффном), так и результатами тестов.
Странно, но в тесте нешиповка всех уделала :)) То ли тест куплен, то ли ты, Валерьян, заблуждаешься ;)
Передёргиваешь.Всех уделала европейская нешиповка,которая на льду и каше аки корова,не особо лучше летней.:004:
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 12:07
Для "смеси соли, снега, грязи и воды", по которой мы ездим зимой, нешиповка лучше, и это подтверждается как опытом ездящих на разной резине (критики нешиповки ездят на шиповке и нешиповку не пробовали, т.к. считают ее кафффном), так и результатами тестов.
У тебя тот самый михелен? :046:
У меня вообще дунлоп.
SP 9000 Sport я надеюсь? :))
Бгы :))))
Winter Sport 400 все-таки :)
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 12:35
У меня вообще дунлоп.
Твоему дунлопу сильно зачлись заслуги мицхелена?
Для "смеси соли, снега, грязи и воды", по которой мы ездим зимой.
Эта зима-то зимняя была. Снег, лед был, а каша только начинается ;)
(критики нешиповки ездят на шиповке и нешиповку не пробовали, т.к. считают ее кафффном)
Тем, кто доволен нешипами, тоже тяжело признать, что купили и ездюют на каффне или они просто на гвоздях не ездили :))
Мне то чего пугаться?
Пугаться надо народу, который эти колеса по рынкам да магазинам хавает. Ну и тем, кто их продает, в меньшей степени.
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 15:03
Sharky, ты просил не пугать его... Это он про балансировочную метку что ли бредит?
Ага, про нее самую, размазанную по всей окружности.
Это пояснение так, для всезнающих ветеранов.
я вот второй сезон на нешиповке
вообщем на этом авто я уже для зимы ничего менять не стану, но больше я нешиповку не куплю - нефига я ей не прониклась :(...это мои личные ощущения, особенно при такой снежной зиме как эта :))
хотя поначалу вроде нравилась :)
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 15:22
Ага, про нее самую, размазанную по всей окружности.
Тогда это не балансировочная метка.
Sharky, ты просил не пугать его... Это он про балансировочную метку что ли бредит?
Я не знаю о чем он бредит.... как вариант, нахватался поверху, пытается пальцы загнуть. Человек, который сравнивает торможения на разных машинах, с разными водителями и разными колесами, для меня лично вообще не логичен. Априори. Так что про что он бредит, я не знаю.
Если речь идет о метках по беговой дорожке. то это сортировочные (складские) метки и ни к качеству, ни к балансу они не имеют никакого отношения. Про второй сорт на импортных покрышках я ничего не могу сказать.
Для Nokian Tуres мелковато, согласен. Отсюда несколько мыслей:
1. Вася Пупкин взял в Чушке 10000 комплектов нешипованной пятерки, здесь зашиповал, и заслал 1000 грн в редакцию.
Я конечно не специалист, но как то наивно полагал что Хакка 5 в принципе тока шипованной бывает.
Сейчас позвонил директору магазина, где я в свое время проводил семинар по авторезине и по шиномонтажке. Я решил, что может быть меня действительно переклинило. Отнюдь! Нет никаких клейм. да и вообще нет импортных колес второго сорта. Выбраковка, как и раньше, ЕСЛИ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ идет только по нашим ГОСТам, при превышении веса балансировочного груза 80 грамм. На сторону....
Вот справочник по колесам, написанный при моем участи: http://www.astra-club.org/showthread.php?t=3940
Вот магазин, где я проводил лекции: http://www.astra-club.org/showthread.php?t=167
Сейчас я разговаривал с его директором, все по старому. Никаких новых обозначений не вводилось.
Я конечно не специалист, но как то наивно полагал что Хакка 5 в принципе тока шипованной бывает.
Я, в свое время, шиповал Мишку Ивало... но, тогда очень много колес шло не в шиповке. Что сейчас не скажу, но вполне могу допустить, что как и раньше, разница между шипованной пятеркой и не шипованной значительная. А зашиповать ее в том же Просторе сильно дешевле. Учитывая, что теперь она у нас делается, то не удивлюсь, что есть и не шипованная пятерка. Хотя, последний год я практически не занимаюсь колесами - некогда. Только если своих знакомых переобуть, у станка размяться...
На сторону, говорите?
А как же тогда попадали к потребителям, перед зимним сезоном, колеса одного известного украинского производителя, продаваемые через одну известную сеть?
Дисбаланс на жигулевском колесе достигал 120-140 грамм.
И промаркированы колеса были так, как описывалось мной выше.
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 16:20
Я не знаю о чем он бредит.... как вариант, нахватался поверху, пытается пальцы загнуть. Человек, который сравнивает торможения на разных машинах, с разными водителями и разными колесами, для меня лично вообще не логичен. Априори.
С этим согласен. Но это два разных человека.
Я сначала подумал, что он желтые балансировочные метки полагает выбраковочным признаком. Вообще, непонятно с чего бы производителю не уничтожать выявленный брак. Речь все-таки не о ВАЗе.
С того, что брак, вместо уничтожения, можно выгодно продать посреднику.
Который, в свою очередь, довезет его, брак, до конечного потребителя.
Очень доходный в свое время бизнес был с финнами на эту тему.
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 16:44
С того, что брак, вместо уничтожения, можно выгодно продать посреднику.
Ты никогда не задумывался на темы "Имидж торговой марки". Собственно, производителю нет никакого смысла продавать выбракованную резину отдельной кучкой. Если резина попала в розницу, то для производителя становится совершенно неважным выбраковывал он ее у себя путем нанесения тайных насечек или нет.
Драть будут не Nokian Tires и не не Michelin с Dunlop-ом, а конечного продавца, если конечно запалят.
А как собрать и куда поставить проблемное колесо, что не запалили, не мне уважаемых гуру обучать.
Очень доходный в свое время бизнес был с финнами на эту тему.
Я работал в шинке с 1997 по 2003 примерно. Начинал с Еврошины на Гражданском 20, потом была ул. Ватутина... потом рынок на Фучика, шинки, шинки, продажа... Я НЕ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛ НИ О КАКИХ ЗАПУТКАХ С ФИНАМИ, никаких команд куда ставить, молчать насчет боя. и прочего не было... Были косяки, когда на складе после хранении "елкой" колеса нижние были сильно помяты. Но, это ЛИЧНЫЙ КОСЯК магазина... и за него отвечает магазин.
Валериан Мегерыч
11.03.2010, 17:12
Драть будут не Nokian Tires и не не Michelin с Dunlop-ом, а конечного продавца, если конечно запалят.
Да ну... :)) Никто никогда не узнает где было куплено колесо. Да и с т.з. имиджа производителя шин этот ньюанс совершенно неактуален. Драть в итоге будут производителя и никого другого.
А здесь с чухонцами и не мутил никто. Таскали наши согрождане из Тампере.
С комплекта косячной сувки тогда евриков до полтыщщи поднималось. Эхх, золотые времена...
Целиком и полностью с Вами согласен.
Корпарацию Мишлен притянуть куда проще, нежели какого-нибудь ИП Сидорчука -Иванова- Петрова.
И таможились колеса всегда прямо и прозрачно!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.