Просмотр полной версии : РЭМ: "Делу-время, потехе-час"- отличная программа, злобный экскурсовод. Отзыв
Don&Magdalina
11.03.2010, 15:55
Были сегодня с классом (первоклашки) на экскурсии "Делу- время, потехе - час".
Очень любим музей Этнографии :flower:, и бывали там многократно с ЛВ-группами на игровых и музыкальных программах. :support:
И вот с радостными ожиданиями :046: повезла свой класс.
Учитывая, что нас более 30 человек, в игровую нас не взяли.
Поэтому мы выбрали экскурсия "Делу - время, потехе - час" http://www.ethnomuseum.ru/section33/318/1073/1505.htm
Сама программа - отличная альтернатива игровым занятиям. Поскольку игровая часто занято, записаться трудно - то вполне можно сходить на эту экскурсию. Она не позиционируется как игровая. Но - это интерактив, с вопросами ребятам, загадками и сказками. Причём сказок рассказали несколько. Сама экскурсия строится как ответ на вопрос из сказки "Самое дорогое". Что самое дорогое для крестьян? - Умение что-либо делать. Очень мудрая идея. :love:
Я сама узнала массу интересного.:ded:Например, где пахали плугом, а где- сохой. Зачем ребёнок садился на борону. Почему сеяли обязательно в шапке. Как стригли под горшок (оказывается, горшок надевали на голову и стригли)
Очень-очень рекомендую сходить туда маленьким ЛВ-группами. На группу - 600 руб Можно старшим дошкольникам или младшим школьникам. :flower:
Теперь негатив. :wife::wife::wife:
Я просто в шоке от экскурсовода. Зовут Наталья Валерьевна, фамилию не услышала. Впервые за всю практику посещения музеев встречаю таких злобных, недоброжелательных к детям экскурсоводов. Встретила сразу по-хамски, другого слова нет. Выстраивала детей по росту (маленьких - вперёд) и как гаркнет :001:"Я что - должна дважды повторять" . Я аж присела. Хотела сразу ей всё высказать, но побоялась, что она тогда вообще сорвёт экскурсию. Непоседливый мальчишка коснулся бороны - истерический крик: "Ты что?????? На игровой площадке??????????? Кто-тут на экспонат влез" :010::010::010:
Задаёт сложный вопрос и комментирует:"Думайте-думайте, ни за что не додумаетесь" :016:
Дети поднимают руки, желая что-то спросить или дополнить. Тут же звучит окрик "Так, опустили руки".
Надо отдать должное - информационно всё на высоте. Рассказала много интересного. Периодически её лицо даже озаряла улыбка.
Дети нашего класса очень воспитанные, музейно-подготовленные. И, к счастью, не привыкли в нашей гимназии к грубости со стороны взрослых. А тем более к отношению, как к маленьким преступникам.
Я сходила, нажаловалась организатору экскурсий. Но не уверена - действительно ли она доведёт до сведения руководителя экс. отдела.
Посоветуйте - как лучше? На мейл написать? Позвонить? Пока собираюсь письмо накатать.
Всегда буду при заказе экскурсий просить только не Наталью Валерьевну! И вам советую!
Вторая экскурсовод нашего класса (было 2 группы) была мила, но говорила тихо и вниманием детей не владела. Имени не знаю. Примета - пирсинг в носу
Вопрос - какие хорошие экскурсоводы? Именно экскурсоводы, а не методисты игровых занятий? Надо обязательно это обговаривать, иначе можно только настроение испортить.
Пока одна группа была на экскурсии, вторая занималась в школе ремёсел . Потом менялись. Делали мезенскую роспись по дереву, очень красиво.
Какой ужас! Оля, очень Вам сочувствую!
Наверное, действительно стоит написать письмо, телефон-то ведь находится в экскурсионном отделе, спустят на тормозах и все. А мейл - он ведь общемузейный, наверное?
Александрова Ленушка
11.03.2010, 16:33
Лучше общаться письменно. Отправить по факсу письмо с претензией.А по телефону, мне кажеться, не очень действенное средство борьбы с не доброжелательным отношением.
Don&Magdalina
11.03.2010, 16:33
Да, общемузейный.
А будет толк от мейла? Мне приписать в конце что-то типа "Ждём ответа руководителя экскусрионного отдела"?
Алиса, Вы ведь тоже классом идёте? Обязательно обговаривайте экскурсовода! Может, кто посоветует хороших.
А то у нас получилось так: одна группа ходила с мигерой, но зато всё запомнили. Другая - с милой тихоней, все дети отвлекались, а кто не отвлекался - тот ничего не слышал.
Я уж не говорю, что мастер Школы ремёсел опоздала. Представляете моё волнение?:005: Заказано на 10 утра, в 10.17 никого нет, только бегает взволнованный диспетчер. Потом выяснилось, что мастер пришла. Встретила подгруппу мило: "Что же вас так много-то? И что это вы надумали так рано приехать" . :010::010::010: И это в любимом музее!!!
Don&Magdalina
11.03.2010, 16:34
Лучше общаться письменно. Отправить по факсу письмо с претензией.А по телефону, мне кажеться, не очень действенное средство борьбы с не доброжелательным отношением.Т.е. лучше факс? А на мейл можно? У меня дома нет факса, надо для этого идти в школу, объяснять секретарю что да как.
Оля, а может так сделать: отправить письмо на электронку с припиской в духе "Жду ответа, как соловей лета", только немного по-казеннее, а если не ответят, на каникулах пойти уже разбираться с вышестоящим начальством лично?
С факсом - не знаю, как в музеях, а во всяких других организациях факс стоит у мелкого-мелкого секретаря (если вообще не в бухгалтериях), и никто подобное письмо и читать не будет. Мейл все-таки, наверное, обслуживается чем-нибудь вроде отдела внешних связей? Которому должна быть интересна репутация музея, хотя это и необязательно. Правда, с мейлом вопрос - часто ли они туда заглядывают...
Мы едем в музей в середине апреля, и Ваш отзыв очень меня напугал. Особенно учитывая малый опыт наших детей в музейных экскурсиях. Опять же инициатива целиком моя, организация - тоже... В общем, если что, позор на всю оставшуюся младшешкольную жизнь...:(
Don&Magdalina
11.03.2010, 17:03
Нет, бояться, конечно, не следует!
Сама-то экскурсия отличная! И идея её отличная! Если бы было доброе отношение - то просто супер!
Только надо лично обговорить - кто будет вести. Можно сказать, что был неудачный опыт с Н.В., и её вы не хотите (я всегда буду теперь это обговаривать - только не её).
Опять же инициатива целиком моя, организация - тоже... В общем, если что, позор на всю оставшуюся младшешкольную жизнь...Как я Вас понимаю! Вот мы в марте будем на игровом, и надо просто спросить Лидию Аркадьевну - к кому бы лучше попасть. Она и порекомендует.
Вы со Школой ремёсел? Роспись получилась очень красивой! Только следите, чтобы в раздевалке не забыли. Мы расписывали лопаточки с плывущим лебедем и узорами.
Да, у нас программа "Жили-были" и мастер-класс по расиписыванию дощечек - видимо то же, что и у Вас. Мезенскую роспись аутентичную представляю хорошо, она очень интересная.
У нас начало в 10.15 - программа, и в 11.00 - мастер-класс. Детей 29 человек, если все будут в наличии. Но мне не говорили, что будут делить класс.
На "Жили-были" в нашей школе ездят достаточно регулярно. А вот на "Пророка Наума", на которого я записалась в мае, никто еще не ездил. Это музыкально-игровое занятие, вроде бы приурочено к окончанию учебного года. У нас так и задумано было - типа малобюджетного праздника по случаю окончания первого класса. Как будет, не знаю...
Don&Magdalina
11.03.2010, 17:17
А, на "Жили-были" мы были! Алиса, это же другое дело! Это игровое занятие, а не экскурсия :ded:. Проситесь заранее к Л.А. или Екатерине Андреевне (она тоже замечательно ведёт "Жили-были"). Только эта программа идёт 1 час, а не 45 минут.
А как же вас согласились 29 человек принять на игру? Нам отказали. В игровую влезает только 25 максимум. Но вы стройные, потеснитесь. На игровое класс не делят
Так что, Вы точно будете в фаворе после игрового в РЭМ, да ещё с хорошим ведущим!:flower::flower::flower:
Теперь буду переживать, как там "лишние" 4 человека поместятся. Ладно, я в марте потренируюсь, в крайнем случае лично детей развлекать буду.:007:
Anonimo4k@
11.03.2010, 17:40
Примета - пирсинг в носу
:010::010: сильно для экскурсовода
Я в Кунсткамеру на эл.почту писала общую и в Детский центр. Результат- бесплатная экскурсия на выбор и моральное удовлетворение :)
Don&Magdalina
11.03.2010, 18:53
Теперь буду переживать, как там "лишние" 4 человека поместятся. Ладно, я в марте потренируюсь, в крайнем случае лично детей развлекать буду.:007:Да поместятся. По-моему опыту, из класса никогда не приезжают все.
:010::010: сильно для экскурсоводаАга. Особенно если вспомнить, что игровые экскурсии проводят дивные ведущие в старинных русских нарядах. Ну её нос - её личное делоЕсли бы она ещё громко рассказывала :017:
Спасибо за отзыв.Смело можно идти, программа отличная. Только к другому экскурсоводу!
Я в Кунсткамеру на эл.почту писала общую и в Детский центр. Результат- бесплатная экскурсия на выбор и моральное удовлетворение :) Ценный опыт. Начала придумывать темы бесплатной экскурсии :love:. Хочу про лён :020:. И "Русскую сказку":):fifa:
А моральное удовлетворение - может, ящик шампанского брать? :065:
А в чём был конфликт? У нас-то информационная часть выполнена, а вот стиль :001:. Но что забавно - поговорила с детьми: своими и одноклассниками, аккуратненько так. Все много чего запомнили, но никто не фиксировался на тёте. Как-то это им не запало в душу, слава Богу. Если бы не реакция нашей учительницы (тоже в шоке) я бы думала, что я придираюсь, избалованная Приютино и Лидией Аркадьевной.
Перевариваю... Думала, что сейчас таких экскурсоводов нет, молодых, но воспитанных в духе худших советских традиций.
У меня есть подруга, чудная девушка, милейшая, искусствовед и писательница, ее карьера в экскурсионном отделе Эрмитажа была очень коротка - и все из-за тихого голоса. Для экскурсовода это все равно, что дальтонизм для водителя = профнепригодность.
Спасибо за отзыв!
Оля, а у экскурсоводов так бывает... Некоторые специалисты говорят, что дети не так болезненно это воспринимают, даже не замечают... Взрослые говорят: ужасное отношение к детям, а дети и не заметили. Также слышала, что несмотря на подобное отношение, реплики, комментарии (типа "никогда не догадаетесь") дети хорошо усваивают материал. Такой парадокс:001:.
Но про письмо поддерживаю!:flower:
Оля, а расскажите про соху и плуг, пожалуйста. Я не знаю.
Don&Magdalina
11.03.2010, 20:06
Перевариваю... Думала, что сейчас таких экскурсоводов нет, молодых, но воспитанных в духе худших советских традиций.
Может, она раньше в колонии работала. Только этим могу объяснить.
Спасибо за отзыв!
Оля, а у экскурсоводов так бывает... Некоторые специалисты говорят, что дети не так болезненно это воспринимают, даже не замечают... Взрослые говорят: ужасное отношение к детям, а дети и не заметили. Также слышала, что несмотря на подобное отношение, реплики, комментарии (типа "никогда не догадаетесь") дети хорошо усваивают материал. Такой парадокс:001:.
Но про письмо поддерживаю!:flower:
Оля, а расскажите про соху и плуг, пожалуйста. Я не знаю.Т.е. дети не замечают хамства и грубости, да? Но это же не может не откладываться где-то в глубине души? или может? Они же могут считать ,что именно такой музей должен быть.
Насчёт "Никогда не догадаетесь" - это смотря каким тоном. Можно сказать задорно, с интригой и таинственным голосом.А можно - как с полудурками разговаривать.
Соха более поверхностно вспахивала почву, а плуг - гораздо глубже, ещё и переворачивая пласт земли. Сохой пользовались севернее Ярославской губернии, там где не глубокий плодородной слой. А вот южнее, где толстый слой чернозёма- плугом.
Ещё я узнала, что нитка из крапивы называлась посконной.
А в шапке засевали потому, чтобы сорняки не выросли. Потому что, если коснёшься волос при севе - будут расти сорные травы.
Чтобы борона была не такой лёгкой, и не перекатывалась просто по комьям земли - сажали сверху 3-4 летнего ребёнка. И ему радость, и борона становилась тяжелее.
Правильно изложила про лён - что его дёргали, а не жали.
Так, скоро мой отзыв скатится к благодарностям:))
Анна Иващенко
11.03.2010, 20:59
Да, общемузейный.
А то у нас получилось так: одна группа ходила с мигерой, но зато всё запомнили. Другая - с милой тихоней, все дети отвлекались, а кто не отвлекался - тот ничего не слышал.
А вы не хотите поподробнее узнать мнение детей, точнее, их впечатление? Какой она им показалась? Ведь они могли все это видеть и расценивать совсем иначе. К тому же, дети дети должны видеть разные стили общения и находить общий язык с о-очень разными людьми. Извините, если некстати:001:
Т.е. дети не замечают хамства и грубости, да? Но это же не может не откладываться где-то в глубине души? или может? Они же могут считать ,что именно такой музей должен быть.
Насчёт "Никогда не догадаетесь" - это смотря каким тоном. Можно сказать задорно, с интригой и таинственным голосом.А можно - как с полудурками разговаривать.
Соха более поверхностно вспахивала почву, а плуг - гораздо глубже, ещё и переворачивая пласт земли. Сохой пользовались севернее Ярославской губернии, там где не глубокий плодородной слой. А вот южнее, где толстый слой чернозёма- плугом.
Ещё я узнала, что нитка из крапивы называлась посконной.
А в шапке засевали потому, чтобы сорняки не выросли. Потому что, если коснёшься волос при севе - будут расти сорные травы.
Чтобы борона была не такой лёгкой, и не перекатывалась просто по комьям земли - сажали сверху 3-4 летнего ребёнка. И ему радость, и борона становилась тяжелее.
Правильно изложила про лён - что его дёргали, а не жали.
Так, скоро мой отзыв скатится к благодарностям:))
Оля, конечно, если это реальная грубость и хамство - слов нет! Я смела предположить, что несколько грубее, чем наши любимые экскурсоводы. Наверное, я не могу представить, чтоб совсем ужасно:(. Пишите письмо!!!
Про соху интересно и всё логично;).
На бороне сама мелкая каталась:)), а ещё лошадь с плугом водила - это в институтские годы:)). На родине моей бабушки-дедушки и сейчас плугом пашут картофельное поле.
Кстати, дальтонизм теперь не определяет профнепригодность!! Вот так вот, дальтоники за рулем вокруг нас!
А мы были в РЭМе на простой экскурсии, очень милая экскурсовод была, опытная, чудно сказки-загадки рассказывала, а вот имени я не запомнила. Так что там не только в игровой люди адекватные есть;)
Ценный опыт. Начала придумывать темы бесплатной экскурсии :love:. Хочу про лён :020:. И "Русскую сказку":):fifa:
А моральное удовлетворение - может, ящик шампанского брать? :065:
А в чём был конфликт? У нас-то информационная часть выполнена, а вот стиль :001:. Но что забавно - поговорила с детьми: своими и одноклассниками, аккуратненько так. Все много чего запомнили, но никто не фиксировался на тёте. Как-то это им не запало в душу, слава Богу. Если бы не реакция нашей учительницы (тоже в шоке) я бы думала, что я придираюсь, избалованная Приютино и Лидией Аркадьевной.
У нас заболела экскурсовод, и детей держали час в гардеробе, всё время обещая сейчас-сейчас, и придумывая всякие отговорки, очень грубо разговаривали, а потом даже не извинились. Это работники экскурсионного бюро. А экскурсия через час прошла нормально.
Под моральным удовлетворением, я подразумевала радость от осхода дела :)
Don&Magdalina
11.03.2010, 23:17
А вы не хотите поподробнее узнать мнение детей, точнее, их впечатление? Какой она им показалась? Ведь они могли все это видеть и расценивать совсем иначе. К тому же, дети дети должны видеть разные стили общения и находить общий язык с о-очень разными людьми. Извините, если некстати:001:Я уже писала про это выше. Дети в комментариях о экскурсии ничего об экскурсоводе не говорят. Им понравилась поездка.
При этом они практически не отвечали на вопросы. Только одна девочка. Остальные 13 человек молчали практически. При том, что дети эрудированные и многое знают. Это показатель.
Что касается стилей общения. Да, они разные. Одно дело - если злобный окрик исходит от кондуктора в автобусе или неадекватного человека в очереди. Тут я могу объяснить детям что к чему. А в музее - категорически нет! Этого не должно быть! Злоба и грубость - это не стиль общения! дети должны видеть разные стили общения и находить общий язык с о-очень разными людьми.Но в музее они должны учиться другому поведению, общения, диалога. Потому что одна из задач таких поездок - повышение общей культуры ребёнка.
В ДИМе наша любимая Диана Борисовна к малышам обращается на Вы. Это не обязательно. Но не кричать, быть доброжелательным - это необходимо.Если ребёнок поднял руку в конце экскурсии - грубо сказать, не глядя: "Опустили руки!!!" - это безобразие.
Оля, конечно, если это реальная грубость и хамство - слов нет! Я смела предположить, что несколько грубее, чем наши любимые экскурсоводы. Наверное, я не могу представить, чтоб совсем ужасно:(. Пишите письмо!!!
Я уже цитировала в первом посте. Но тон передать невозможно в цитатах.
Повторяю, я ещё такого не встречала. И наша учительница тоже, в том числе в этом музее.А она бывала с учениками огромное кол-во раз.
То есть я бы могла подумать, что это мой субъективизм. Но учительница была в ужасе тоже.
Я уж не говорю о манере рассказа. В руках - веретено с ниточкой. И вот периодически дама это веретено раскачивает перед собой как маятник и глазами за ним туда-сюда, туда - сюда. Нормально так общается с детьми. :001:
Don&Magdalina
11.03.2010, 23:19
А мы были в РЭМе на простой экскурсии, очень милая экскурсовод была, опытная, чудно сказки-загадки рассказывала, а вот имени я не запомнила. Так что там не только в игровой люди адекватные есть;)Так это понятно.
Мы тоже были на Теремке - имени не знаю.
Всё ОК было.
Представляете, я в ноябре записывалась! Что бы такое чудо с нистагмом увидеть и услышать.
Этого не должно быть! Злоба и грубость - это не стиль общения! Но в музее они должны учиться другому поведению, общения, диалога. Потому что одна из задач таких поездок - повышение общей культуры ребёнка.
Оля, я Вас полностью поддерживаю - нельзя детям давать такие "уроки" якобы нормального поведения и стиля общения.
Да, дети пока далеко не все готовы сразу явно выказывать свое отношение к манере поведения взрослого, тем более выступающего в каком-то смысле в роли учителя. Некоторая часть может даже принять это за норму (и, наверное, уже принимает) - и это ужасно, т.к. "это" учит детей не уважать самих себя.
Если конкретный экскурсовод так не любит (и не умеет) работать с детскими группами - стоит довести эту информацию в письменном виде до руководства экскурсионного отдела.
Только мне кажется, что дело не именно в детской группе .. а в самом экскурсоводе :(
Don&Magdalina
12.03.2010, 09:35
Только мне кажется, что дело не именно в детской группе .. а в самом экскурсоводе Да, я согласна, в самом экскурсоводе
Да, дети пока далеко не все готовы сразу явно выказывать свое отношение к манере поведения взрослого, тем более выступающего в каком-то смысле в роли учителя. Некоторая часть может даже принять это за норму (и, наверное, уже принимает) - и это ужасно, т.к. "это" учит детей не уважать самих себя.Вот именно!
Вчера я смотрела, слушала и думала - кошмар, а ведь где-то такие учителя в школах есть наверняка. Вот это ужас ужасный.
Don&Magdalina
12.03.2010, 12:23
Ну что. Написала длинное письмо. С комментариями. Жду ответа теперь.
Очень любопытно, ответят ли и как скоро.
В Сказкин дом, когда пытались значительно ухудшить условия посещения для нашего класса я накатала письмецо - сразу ответили, с извинениями, и всё решили оптимально. Но масштабы у музеев разные, конечно.
Olga_Plekhanova
12.03.2010, 14:51
Вы меня простите, что вклиниваюсь, но тема которую вы подняли настолько актуальна на сегодняшний день, что иногда зубы сводит от возмущения, и только перед детьми не хочется устраивать "разбор полетов". ХОТЯ...
у меня тоже (как у организатора) было ситуация именно в Этногр. музее - один экскурсовод сократил свою экскурсию (самовольно, без нашей просьбы) на 15 минут. т.е. вместо 45 мин. (положенных) нам было уделено 30 мин., второй класс, который шел с нами параллельно пробыл на маршруте целых 55 мин.
На наш вопрос- а почему?, нам ответили, а вот потому...
я отправилась в экскурсионное бюро разбираться и там моя претензия была встречена с таким удивлением. Да, что вы, да не может быть, да как же так могло получиться, да мы обязательно передадим ЭТОМУ экскурсоводу, что так нельзя... знаете ли она у нас еще молодая...
Да, не передавать надо, а лишить за этот день нагрузки, чтобы было понятно, что работать надо ответственно, независимо - это твои знакомые или важные гости, это твоя любимая группа, с которой ты регулярно встречаешься на других занятиях, или первый раз пришедшие в музей, а тем более независимо от твоего возраста...
Я для себя сделала выводы. но дальше устного разговора с моей стороны не пошло, теперь жалею, надо было настойчивость проявить...
Но знаю и еще одну вещь - некоторые экск.\бюро в музеях вносят строптивых клиентов в черный список...
Don&Magdalina
12.03.2010, 15:04
Спасибо, что "вклиниваетесь" . Надеюсь, что ни нашу школу, ни меня лично не внесут в чёрный список. Я собираюсь продолжать походы в РЭМ. И на игры, и на экскурсии. Просто буду вежливо обговаривать ,чтобы не давали эту грубиянку. В идеале надо знать - кто хорошо ведёт. Но вот в ДИМе, к примеру, все, абсолютно все ведущие по отзывам замечательные
А как работают с чёрным списком? Заявки не принимают?
я отправилась в экскурсионное бюро разбираться и там моя претензия была встречена с таким удивлением. Да, что вы, да не может быть, да как же так могло получиться, да мы обязательно передадим ЭТОМУ экскурсоводу, что так нельзя... знаете ли она у нас еще молодая...Вчера тоже моя претензия была встречена с бооольшим удивлением. Да что Вы? Что это на неё нашло? Но сомневаюсь, что дальше этого дали ход
Я для себя сделала выводы. но дальше устного разговора с моей стороны не пошло, теперь жалею, надо было настойчивость проявить..да! Если бы все мы писали жалобы - может, и внимательнее бы отнеслись. Не думаю, что только меня поразил грубый тон и хамское поведение.
только перед детьми не хочется устраивать "разбор полетов". ХОТЯ...Я перед детьми тоже не стала. Может, неправильно? Просто представила, как на глазах у детей любимая учительница и довольно уважаемая мама подвергаются склочным нападкам; скандал и т.п. Мне профессионально было видно, что человек - психопат, и нормальной реакции ждать нельзя.
у меня тоже (как у организатора) было ситуация именно в Этногр. музее
Мда, жаль. Значит, это не единичные случае в этом музее.
Оля, прошу прощения за ОФФ. Мой вопрос про РЭМ, не знала где его задать:
посещал ли кто-нибудь самотеком воскресную программу "приглашаем в гости" ?
http://www.ethnomuseum.ru/section33/318/2614.htm
Мы в апреле дважды будем там в воскресенье, вот думала, может совместить;)
Почему бы нет?;) Жили-были + в гостях у евреев:support: Забавно!
Оля, прошу прощения за ОФФ. Мой вопрос про РЭМ, не знала где его задать:
посещал ли кто-нибудь самотеком воскресную программу "приглашаем в гости" ?
http://www.ethnomuseum.ru/section33/318/2614.htm
Мы в апреле дважды будем там в воскресенье, вот думала, может совместить;)
Почему бы нет?;) Жили-были + в гостях у евреев:support: Забавно!
Ну, наконец-то они повесили на сайт эту программу. А то мы в самом музее смотрим, хотим, а потом забываем:)). Вернее, всё в единственном числе. Я смотрю, хочу и забываю:)):)):))
Вот теперь может и сходим.
По существу вопроса - пока не были на этой программе:(
Я тоже ждала, читала, что в прошлом году была эта программа. Решила, что раз на сайте нет, то и в природе не существует. А оказывается я все мимо пропустила:(
Don&Magdalina
13.03.2010, 09:38
Мы тоже ни разу не были. А так она существует, стоит 100 руб, в Школе ремёсел лежат бумажные расписания. 14-го, по-моему, про Кавказ будет
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.