PDA

Просмотр полной версии : Поговорим о хорошем?


МайяТойвовна Глумова
12.03.2010, 19:39
Сначала будет эпиграф. Но очень длинный эпиграф :). Это текст из чужого ЖЖ, найденный достаточно случайно, но заставивший меня задуматься.
Оригинал здесь: http://nvlasova.livejournal.com/24191.html#cutid1.

"Вчера была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится как дети себя проявили на тренинге, что нам (психологам) понравилось в их поведении и что насторожило: какие проблемы мы видим.

Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия, и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения. Но я решила, что «выкручусь» по ходу.

Первое, что мне захотелось сделать, выйдя перед десятком пар родительских глаз, - это сказать родителям, что у них совершенно потрясающие, замечательные, талантливые дети. Я об этом тут же и сказала. И увидела в глазах изумление. Этого они не ожидали. Потом я сказала, что прежде чем я что-то расскажу им об их детях, я хотела бы, чтобы они мне рассказали, какие хорошие у них дети. Родители замерли. Через несколько секунд одна мама начала говорить: «Я знаю, что мой Даня очень хороший!» После этого она замолчала, и, подумав немного, сказала, что не знает что еще сказать. После паузы, медленно подбирая слова, как будто нащупывая почву под ногами, начала перечислять что он умеет. Через каждые три- четыре слова похвалы звучало но…, а дальше шел рассказ о недостатках. Приходилось напоминать, что просьба была рассказать хорошее.

Оказалось, что это очень трудно родителям – говорить о своем ребенке только хорошее. Я то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа:) К стати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно , почти невозможно. Помню, что кто -то из девочек в итоге сказал, что это не прилично – говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит- то это не скромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее – значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться – нехорошо.

Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия ит.д.

И родители добавляли все больше и больше. Так я узнала, что один мальчик пишет рассказы в стиле Стругацких и каждый вечер читает маме новые отрывки, а другой мальчик прекрасно умеет готовить, мальчик и девочка из класса встречаются вечерами чтобы делать уроки, и она сидит на диване, а он на полу у ее ног и читает ей из учебника истории или из «Евгения Онегина». А еще один играет на скрипке, а другой рисует географические карты. А девочка с черным лаком на ногтях и «прикидом» малолетнего вампира очень любит играть с младшими братьями и сестрами и пишет стихи. И много, много всего…

И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.

И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой. И я попросила их на прощание, придя домой, рассказать их детям,- какие они хорошие. И уходили они с просветленными лицами.

А когда мы шли с классной руководительницей до остановки и я сказала ей, что по поводу одной девочки у меня были затруднения, чтобы говорить о ней только хорошее, то она очень удивилась и всю дорогу рассказывала, какая замечательная эта Ира и как в ней много талантов. А потом рассказала, что для мальчика, которого «не приняли» в классе после его прихода из другой школы, другая девочка сегодня в школе сама нарисовала открытку, уговорила всех ребят класса расписаться, а потом сама вышла к доске и поздравила его от ребят всего класса с днем рождения.

А я, почему-то, уже второй день чувствую себя счастливой!:)


P.S. Хочу добавить, что сегодня я на группе супервизии рассказала об этом собрании, и девушка -психолог, из одной из школ сказала, что второй год в их школе "проводят эксперимент". Родителям одного 10-го класса в начале прошлого учебного года решили (учительница) говорить только хорошее. А в другом классе - как обычно:) Так вот к концу учебного года в первом из классов на родительские собрания ходили 31 человек из 33. И то, только потому, что у двоих были не родители, а попечители - бабушки, и им было трудно приходить. А во втором десятом классе к концу года на собрания приходили 15% родителей учеников. Такая вот статистика.
А еще девушка сказала, что завтра у нее собрание в третьем классе и она очень не хотела туда идти, т.к не знала что говорить. А теперь ей очень хочется туда пойти, потому что она очень хочет узнать хорошее про этих детей:)"

МайяТойвовна Глумова
12.03.2010, 19:45
А кроме эпиграфа я хотела рассказать о том, как мне и моему старшему сыну повезло. В той школе, где он сейчас учится, учителям нравятся дети. И они рассказывают на собраниях о детях с любовью. О хорошем - всем родителям вместе. О проблемах - только лично тем, кого это касается. За три года я не слышала, чтобы прилюдно обсуждали проблемы других детей.
Казалось бы, в моем рассказе нет ничего из ряда вон, но я точно знаю, что так далеко не везде, проходили в прошлой школе. И проходим сейчас с младшим в другой школе.
Знаю, что про нашу школу мало писали на форуме, но иногда спрашивают, поэтому и номер напишу - школа №636.
А еще приглашаю всех поговорить в этот топике о хорошем. Давайте расскажем хорошее о школах. И о своих детях. Вдруг получится?

Lana-swet-lana
12.03.2010, 19:52
А я бы смогла рассказать о сыне много хорошего! :))) Вот честное слово! Безо всякой подготовки. Я же люблю его. А как иначе?
Но писать здесь об этом не буду. Не чувствую необходимости. :)))
Может быть, дело было все-таки не в том, что родители НЕ ЗНАЛИ, что сказать, а в том, что не каждый готов так открыться среди людей малознакомых...

ПризракБелойДамы
12.03.2010, 20:09
А ведь хорошая идея... Только все будут стесняться :103:

Могу начать - у меня дочка правильная, в глобальном смысле. У нее есть внутренние установки на порядочность. Мне кажется, важнее этого ничего нет :)

Дашуля
12.03.2010, 20:15
Знаете, такие, казалось бы, очевидные вещи, приводят к таким неожиданным результатам. Два замечательных автора - Ирина Медведева и Татьяна Шишова разработали целую методику, т.наз. психоэлевации, то есть «возвышение души» и преодоление недостатков не с помощью упреков, ругани и пр., а именно с помощью похвалы, добрых слов и т.д.
Надо сказать, применимо не только к детям.

клякса3
12.03.2010, 21:48
Меня уже пару раз психологи просили рассказать что-то хорошее о своих детях ;). Ну я начала рассказывать сразу и без запинки и рассказывала до тех пор пока меня не остановили, т.к. о своих детях я могу говорить хорошее бесконечно :))
Так что не буду утомлять присутствующих ;)
А вот мне абсолютно не понятно, как просьба сказать о своем ребенке что-то хорошее может вызвать затруднение?:009:

About
12.03.2010, 21:51
...А вот мне абсолютно не понятно, как просьба сказать о своем ребенке что-то хорошее может вызвать затруднение?:009:
Мне кажется, что у большинства затруднение связано не с рассказом хорошего о ребенке, а с рассказом хорошего о ребенке в стенах школы, на родительском собрании - в частности.:)

клякса3
12.03.2010, 21:56
О, я бы с удовольствием просветила некоторых учителей какая прекрасная у меня дочь:065::065:
Но пусть осознание этого будет для них приятным сюрпризом:004:
а если так и не поймут, то им же хуже :))

Белая галка
12.03.2010, 22:46
Вот с трудом представляю себе этот процесс... Встает мама Пети/Васи/Сережи и начинает подробно рассказывать, какой добрый, заботливый, умный, талантливый у нее ребенок, а 30 родителей сидят и молча слушают. И у каждого одна мысль: "Но мой-то, конечно, добрее, заботливее, умнее, талантливее...". Ну, не так напрямую, конечно, но ведь сравнение будет проходить постоянно. Для каждой мамы ее ребенок самый-самый, разве может быть иначе? А если, не дай бог, сравнение не в пользу своего ребенка...А когда дойдет очередь до последних, всем будет уже не до слушания... И надо ли выливать малознакомым людям даже хорошие стороны подноготной своей семьи - где гарантия, что чья-то мама, придя домой, не скажет своему ребенку: "А Петька-то, который тебе нос разбил на прошлой неделе, дома-то прям ангел..." И на следующий день весь класс будет обсуждать, как мамы вчера "врали", потому что их, как учениц, вызвали отвечать, и кто кого "переврал"...
А я, почему-то, уже второй день чувствую себя счастливой!:)
А как чувствуют себя мамы, которые под влиянием такого "психологического тренинга" могли наговорить лишнего? А их дети, когда одноклассники об этом узнают?
На мой взгляд, такие вещи вообще незачем произносить вслух. Ребенок и без слов прекрасно знает, что мама о нем думает, а посторонним людям это знать совершенно не нужно, пусть сами свое мнение о человеке составляют, а не по маминым рассказам.
ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой.
Вот именно.
Если у какой-то мамы возникают проблемы в отношениях с ребенком, или школьный психолог считает нужным пригласить ее на беседу - вот там и есть смысл заниматься психологическими тренингами. Потому что вопрос этот сугубо личный - что мама может сказать (подумать) о своем ребенке. А на родительском собрании максимум что можно предложить мамам - это про себя(!) вспомнить 5 (или 10) хороших черт своего ребенка.
Ну, нет у учителя (психолога, социального педагога) прав лезть в семью и в душу к людям, особенно, если те не очень представляют, чем это может обернуться для их ребенка.
Неужели у психологов нет подходящих тестов, чтобы мамы задумались только о хороших чертах своих детей, не делясь своими мыслями с окружающими?
Хочу добавить, что сегодня я на группе супервизии рассказала об этом собрании, и девушка -психолог, из одной из школ сказала, что второй год в их школе "проводят эксперимент". Родителям одного 10-го класса в начале прошлого учебного года решили (учительница) говорить только хорошее. А в другом классе - как обычно:)
Более чем странный "эксперимент". Это норма проведения любого собрания, о которой известно всем педагогам - при всех только общие вопросы и достижения, а все проблемы - только наедине. Неужели есть психологи, которые об этом не знали? Лучше бы учителю параллельного класса напомнили правила проведения родительского собрания.

Лулу
12.03.2010, 22:56
Я хочу рассказать про учительницу моего сына в музыкальной школе, предмет сольфеджио...Она постоянно выходит к нам родителям и рассказывает какие у нас замечательные и талантливые дети и как ей повезло именно с ними....Надо сказать у меня сложный мальчик и когда я ей об этом сказала -она ответила "Так это же в нем и интересно"... Мы с большим трудом перевелись к ней в группу и моему сыну было очень сложно влиться, я бы даже сказала раскрепоститься (дети у нее на уроках, например, танцуют собственные придуманные танцы), так она выходила каждый раз и говорила -вот сегодня ваш запел -оооо !!! молодец, а сегодня он затанцевал...Дети естественно ее обожают и родители тоже.
И еще маленькая ремарка -все конфеты подаренные на 8 марта она тут же открыла в классе и угостила ребят....

Белая галка
12.03.2010, 23:02
Я хочу рассказать про учительницу моего сына в музыкальной школе, предмет сольфеджио...Она постоянно выходит к нам родителям и рассказывает какие у нас замечательные и талантливые дети и как ей повезло именно с ними....Надо сказать у меня сложный мальчик и когда я ей об этом сказала -она ответила "Так это же в нем и интересно"... Мы с большим трудом перевелись к ней в группу и моему сыну было очень сложно влиться, я бы даже сказала раскрепоститься (дети у нее на уроках, например, танцуют собственные придуманные танцы), так она выходила каждый раз и говорила -вот сегодня ваш запел -оооо !!! молодец, а сегодня он затанцевал...Дети естественно ее обожают и родители тоже.
Вот это замечательный пример "от обратного" - учитель говорит мамам хорошее об их детях. Так оно и быть должно. :ded: :)

Люлюшка
12.03.2010, 23:05
Вот это замечательный пример "от обратного" - учитель говорит мамам хорошее об их детях. Так оно и быть должно. :ded: :)
Ну и где такие грамотные учителя???
На собраниях сына только и слушаем, кто что плохо сделал и кто что натворил....:(

Белая галка
12.03.2010, 23:08
Ну и где такие грамотные учителя???
На собраниях сына только и слушаем, кто что плохо сделал и кто что натворил....:(
Ну, не повезло вам ( наверняка, и еще кто-то найдется) с учителем :( - но это же не значит, что все учителя такие. :010: Нельзя же думать, что норма - это "эксперимент".:008:

МайяТойвовна Глумова
12.03.2010, 23:52
Мне кажется, что у большинства затруднение связано не с рассказом хорошего о ребенке, а с рассказом хорошего о ребенке в стенах школы, на родительском собрании - в частности.:)

Именно!! Обычно на собрание идешь, как на казнь. И обязательно про каждого расскажут что-то плохое. Поэтому настройки в мозгу на родительском собрании сбиваются полностью.

oksi222
12.03.2010, 23:53
У меня был замечательный учитель математики-Ефим Борисович. Гений математики и авторитет для каждого ученика, помню и уважаю. Таких Людей и Педагогов к сожалению не много, но мне повезло. Также хочется сказать много хороших слов воспитателям моей младшей дочки- добрые, любящие детей и свою работу, красивые, внимательные- дети их очень любят. А нянечка у нас самая лучшая, поздравляли с 8 марта, так папы говорили- "мы Вас любим, это мало сказать!" А про девчонок своих - спасибо, что они у меня есть, а я умею их любить:)

Белая галка
13.03.2010, 00:07
Именно!! Обычно на собрание идешь, как на казнь. И обязательно про каждого расскажут что-то плохое. Поэтому настройки в мозгу на родительском собрании сбиваются полностью.
Могу, конечно, ошибаться, но мне почему-то кажется, что в приведенной вами цитате About имеется в виду скопление народа, а не негативное воздействие учителя.
У меня был замечательный учитель математики-Ефим Борисович. Гений математики и авторитет для каждого ученика, помню и уважаю. Таких Людей и Педагогов к сожалению не много, но мне повезло. Также хочется сказать много хороших слов воспитателям моей младшей дочки- добрые, любящие детей и свою работу, красивые, внимательные- дети их очень любят. А нянечка у нас самая лучшая, поздравляли с 8 марта, так папы говорили- "мы Вас любим, это мало сказать!" А про девчонок своих - спасибо, что они у меня есть, а я умею их любить:)
Такое впечатление, что все эти люди поделились с вами своей теплотой - столько позитива в ваших словах. :flower:

oksi222
13.03.2010, 00:10
:flower:

mynochka
13.03.2010, 00:16
... И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.

И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой. ...

Браво!
есть же на свете мудрые люди :flower:
иногда так трудно жить, а не суетиться по мелочам

komar
13.03.2010, 00:23
Я хочу рассказать про учительницу моего сына в музыкальной школе, предмет сольфеджио...Она постоянно выходит к нам родителям и рассказывает какие у нас замечательные и талантливые дети и как ей повезло именно с ними....Надо сказать у меня сложный мальчик и когда я ей об этом сказала -она ответила "Так это же в нем и интересно"... Мы с большим трудом перевелись к ней в группу и моему сыну было очень сложно влиться, я бы даже сказала раскрепоститься (дети у нее на уроках, например, танцуют собственные придуманные танцы), так она выходила каждый раз и говорила -вот сегодня ваш запел -оооо !!! молодец, а сегодня он затанцевал...Дети естественно ее обожают и родители тоже.
И еще маленькая ремарка -все конфеты подаренные на 8 марта она тут же открыла в классе и угостила ребят....
Нескромный вопрос к Лулу- кто эта учительница сольфеджио и где преподает(это не праздный интерес,очень нужна информация)

Белая галка
13.03.2010, 00:32
Мне казалось, что уже давно во всех школах введена практика открытых дверей. Несколько раз в год в промежутками между датами родительских собраний все учителя на своих рабочих местах после уроков и до позднего вечера/ночи беседуют со всеми желающими родителями - с каждым отдельно в кабинете, остальные ждут в коридоре или ищут свободного учителя. К сожалению, крайне мало родителей приходит на такие беседы, а именно там можно узнать все проблемы своего ребенка, не обременяя себя проблемами чужих детей, и принять дома меры с тем, чтобы ко времени собрания (не ранее, чем через месяц) даже у самого нетактичного учителя не было повода сказать что-то плохое о ребенке.
Почему-то принято считать, что учителя проблемы ребенка должны волновать больше, чем родителей. Это не так, и при наличии нормальной семьи быть такого не может. Не звонит учитель? Может, конечно, всё в порядке. Но всё же стоит забежать ненадолго в день открытых дверей хотя бы к классному руководителю: "МарьИванна, у моего проблем нет? Ну, тогда я побежала..."

Ой, отвечала на второй из двух постов от mynochka, а пост пропал...

mynochka
13.03.2010, 01:34
...

Ой, отвечала на второй из двух постов от mynochka, а пост пропал...
Простите :flower: стерла я его
не в тему был, не о хорошем :(

Нет в нашей школе дней открытых дверей
есть только родительские собрания раз в четверть или в триместр
в промежутках между собраниями можно отлавливать учителей после уроков по одному, но и учителя торопятся, и я работаю

About
13.03.2010, 01:44
Могу, конечно, ошибаться, но мне почему-то кажется, что в приведенной вами цитате About имеется в виду скопление народа, а не негативное воздействие учителя.


Да, это так. То есть негативное воздействие других родителей превалирует (у меня):)). Хотя не исключаю, что на некоторых родителей учителя действуют как удав на кролика. Но одно могу сказать точно - эстетика тренингов с элементами экзгибиционизма меня пугает, особенно, когда на эти тренинги никто не подписывался.
Мне казалось, что уже давно во всех школах введена практика открытых дверей....
Не, далеко не во всех.

zewaka
13.03.2010, 02:28
А кроме эпиграфа я хотела рассказать о том, как мне и моему старшему сыну повезло. В той школе, где он сейчас учится, учителям нравятся дети. И они рассказывают на собраниях о детях с любовью. О хорошем - всем родителям вместе. О проблемах - только лично тем, кого это касается. За три года я не слышала, чтобы прилюдно обсуждали проблемы других детей.


Как я рада, что у Лени в этой школе все хорошо сложилось! Мы с Женькой тоже оба очень тепло о ней вспоминаем. Надеюсь, что там все останется по-прежнему и моей младшей достанется такой же счастливый билет...

suhov
13.03.2010, 03:20
Но одно могу сказать точно - эстетика тренингов с элементами экзбиционизма меня пугает, особенно, когда на эти тренинги никто не подписывался.


Да уж. По-моему, просто ужас ужасный. Ничего не стала бы говорить. У меня великолепные дети, но какого фига я должна о них рассказывать куче совершенно посторонних мне людей. Причем эта психологиня видит родителей первый раз. А между родителями тоже уже могут к 7му классу сложиться определенные отношения. По-моему, это как-то непрофессионально с ее стороны. И еще большой вопрос, что именно потом (выложив все это на собрании) почувствовали родители. И что они потом обсудили дома со своими детьми.
Нонсенс какой-то.

Ну а вообще по поводу собраний. Честно говоря, у меня дети на данный момент учатся в двух разных школах и я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кого-то ругали публично. Ну не было такого никогда. Скопом решаются оргвопросы, сколько денег сдать. Обычно называют тех, кому нужно подойти пообщаться с учителем. А на какую тему не говорят. Что уж там дальше происходит я не знаю. До сих пор я считала, что это всегда так :))

Николя
13.03.2010, 12:41
Ну и где такие грамотные учителя???
На собраниях сына только и слушаем, кто что плохо сделал и кто что натворил....:(

У сына :))

И собрание начинается только со слов:"Здравствуйте! Спасибо, уважаемые родители, что пришли ...."
(а приходят, почти всегда все)
Затем: текущие новости, в первую очередь только хорошее, потом на что обратить внимание :) но это для всех, в общих чертах.

У кого проблемы, знают (учитель может и по телефону сказать и записку написать) и останутся после собрания или подойдут в пятницу (приемный день от всех учителей - для всех родителей :))

В завершении :008: "Спасибо вам большое за ваше неравнодушие, помощь в жизни класса и ваших замечательных детей"

Все денежные вопросы решаем с РК после собрания.

Ну и предлагать хвалить своих детей :008: и в голову никому не приходит ( :046: времени на всех не хватит ...)


РС: Все "непонятки", между детьми, решают родители этих детей м/собой и обычно приходят к мировому соглашению (:014:) ;)

клякса3
13.03.2010, 12:58
Как хорошо, что в нашей школе собрания всего 2 раза в год (в сентябре и в мае), а в остальное время дни открытых дверей. И тут не принято обсуждать проблемы детей перед всеми родителями. Просто просят кого0то остаться после собрания и поговорить тет-а-тет.:004:
Но для меня это было приятной неожиданностью, т.к. в прошлой школе были бесконечные собрания, которые длились по 3 часа и учитель обсуждала каждого ребенка перед всеми родителями. Прямо коллективная порка какая-то:010:

вика73
13.03.2010, 13:17
Раньше, в мою институтскую юность такие вещи называли "деловые игры" и не смотря на разновозростную группу(от 17 до 30лет)участвовали все! В дальнейшем, на тренингах заметила, что у некоторых(в особенности мужского пола) стоит" внутренний ступор" что-ли, и без 100грамм их не "отпускало"!Нет желания раскрытся перед посторонними людьми( хотя ничего необычного не предлогалось сделать, просто смоделировать ситуацию рабочего момента, и развить ее прилюдно проговаривая или ведя диалог) Не хотят многие взрослые, что--то лишнее говорить! А что это лишнее то-мой сын пишет рассказы,моя девочка читает много, моя шьет, мой мне помогает! Никто же не просит рассказывать поэтапно и нудно,только самую суть! Во всяком случае сказать про то, чем можно гордиться! А если просто нечего сказать, тогда понятно и неприятие и раздражение! (это мое субъективное мнение!)

дамаприятнойполноты
13.03.2010, 14:39
А можно номер школы, в каком районе?

Николя
13.03.2010, 15:10
Проиморский. 597

Николя
13.03.2010, 15:33
Во всяком случае сказать про то, чем можно гордиться! А если просто нечего сказать, тогда понятно и неприятие и раздражение! (это мое субъективное мнение!)


У нас в прошлом году предлагалось сделать по-другому. Каждый ребенок (просто в классе, без родителей) должен был что-либо рассказать о своих увлечениях и достижениях.
Не прошло. Многие отказались. Застеснялись, и те у кого есть достижения и без оных :) (возраст ;))

Единственное, что делает сама классная (по собств. желанию) это вывешивает небольшую стенгазету с поздравлениями - кто на олимпиаде проявил себя, кто в спорте, музыкалке/художке, шахматах и проч.

А в началке: учительница просила ксероксы грамот, собирала их, и в конце третьего года торжественно объявила, что каждый конкретно достиг (как правило - повышение спорт.разрядов :))


А на счет мой сын пишет рассказы,моя девочка читает много, моя шьет, мой мне помогает! мы и так, мамки :)) болтаем по телефону, при встречах .
И что кого огорчает, тоже делимся. Разумеется, не со всеми родителями, а кто с кем хочет;)

РС:РС: С годами, когда вижу не искренние улыбки, как поджимаются губы (не у всех конечно, но у многих) всё больше прихожу к убеждению, что именно успехами ребенка :005: надо делиться поменьше.
Или по-крайней мере только с единицами, но не как ни при всех - со всем классом :005: имхо.

дамаприятнойполноты
13.03.2010, 15:34
Проиморский. 597

Спасибо, сейчас посмотрю.:flower: Я в поиске.

клякса3
13.03.2010, 15:40
РС:РС: С годами, когда вижу не искренние улыбки, как поджимаются губы (не у всех конечно, но у многих) всё больше прихожу к убеждению, что именно успехами ребенка :005: надо делиться поменьше.
Или по-крайней мере только с единицами, но не как ни при всех - со всем классом :005: имхо.
;);) ага, согласна на все 100%. Вообще делиться надо только с проверенными людьми :004:
или виртуально (чем и хорош форум):073:

About
13.03.2010, 15:47
;);) ага, согласна на все 100%. Вообще делиться надо только с проверенными людьми :004:
или виртуально (чем и хорош форум):073:
Во-первых. А во-вторых, есть такое понятие, как личная жизнь и ее границы очень индивидуальны.:)

Karisolik
13.03.2010, 17:30
Девочки,почитала первый пост и задумалась.... А ведь действительно,я тоже настолько погрузилась в проблемы с детьми(невыученные уроки,двойки,прогулы у сына), что сама давно забыла что такое счастье. Я не "просто живу",а каждый день ожидаю чем еще детки "порадуют". Но,с другой стороны,как иначе? Относиться к этому проще как-то не получается:005:

девочка и море
13.03.2010, 19:36
Но одно могу сказать точно - эстетика тренингов с элементами экзгибиционизма меня пугает, особенно, когда на эти тренинги никто не подписывался. Не, далеко не во всех.

Зачем на общем родительском собрании сообщать информацию по каждому ребенку? Это же прямое нарушение правила конфиденциальности, принимаемое на тренинге группой и подростки верят в это и именно этот факт позволяет им раскрываться и получать СВОЙ результат от занятий. Для родителей существует формат консультаций, где можно сообщить и важную информацию, не раскрывая личных тайн подростка.
Превращать собрание в тренинг ну не грамотно что ли... вообще когда без запроса и согласия участников все происходит, фальшиво однако получается. Это как техника в коммуникациях "скажи мне "да": задать вопрос или попросить что-либо, заранее зная, что ответ будет положительный, да еще и в присутствии других родителей. Абсолютная ситуация зависимости от оценки окружающих.. Ну и кроме того автор рисковала на такие неосознанные темы выйти у кого-нибудь из присутствующих (как например запрет на любовь), что без срочной психотерапии не обошлось бы..

Хочется думать, что автор статьи желала только лучшего в конкретном случае и хорошо, если все получилось...

lona
13.03.2010, 20:16
У нас в прошлом году предлагалось сделать по-другому. Каждый ребенок (просто в классе, без родителей) должен был что-либо рассказать о своих увлечениях и достижениях.
Не прошло. Многие отказались. Застеснялись, и те у кого есть достижения и без оных :) (возраст ;))
.

В нашем классе, тоже у детей не принято делиться успехами.
Даже момент высмеивания присутствует...
Возраст начальной школы.

Bogatova
13.03.2010, 23:33
На собрании у нас не говорят о детях плохо.
Или хорошо, или ничего :)) (пришла на ум ассоциация не к месту)
Обычная школа в Приморском районе.
Но учителя не обычные - какие-то неспокойные, всё время им надо чего-то нового, хотят видят в детях знания.
В общем, я считаю, нам повезло.
А если б меня попросили на собрании похвалить своего ребёнка, то я бы отказалась бы, скорее всего.
Не люблю быть подопытной, тем более у психологов.
Не верю я в них (мне кажется, это выдуманная профессия).

iralisk
14.03.2010, 11:39
;);) ага, согласна на все 100%. Вообще делиться надо только с проверенными людьми :004:
или виртуально (чем и хорош форум):073:

Увы. Когда жалуешься на ребенка-мужа-начальника, тебе все сочувствуют, но попробуй только сказать что муж колечко подарил, начальник премию дал, а ребенок грамоту принес - зависть страшная штука. Но думаю, что этот тренинг все же принес пользу. Сместил фокус. С 13 двоек на рассказы в стиле Стругацких. Мне бы такое было полезно, хотя публичный эсгибиционизм я тоже не очень приемлю.

вика73
14.03.2010, 17:07
А знаете, я уловила только ту мысль автора топика, где она предлагала задуматься, знаем ли мы о детях хорошее, говорим ли, гордимся ли! Поэтому и написала, что наверно нетрудно сказать о своем ребенке хорошо-как попросил психолог! Лично я думаю, что нет здесь умысла ни психолога, ни автора топа на "душевный стритиз", и колхоз-дело добровольное, сейчас детей то не заставить делать то, что они не хотят, а уж взрослых принуждать икто не может. А что касаемо зависти, так она была, есть и будет в некоторых людях всегда! И это уже диагноз! Но остальным жить то надо! Жить и радоваться успехам не только своих но и чужих детей! И успехам одноклассников я радуюсь, когда сын или дочь говорят мне: Представляешь мам, а Саша, Маша, Миша выиграл, наградили, танцевал, спас и т.д.Мне лично ПРИЯТНО, что дети такие окружают моих детей!

geostatika
15.03.2010, 13:36
у нас на школьных собраниях никакой конкретики нет, фамилий классный руководитель не называет. Ни по негативным моментам, ни по позитивным... Впрочем позитивного практически ничего и не обсуждается. В результате лично мне ничего не понятно обычно...что произошло, почему, с кем...произносятся общие фразы, что все плохо. Я (единственная из присутствующих) всегда спрашиваю, касается это моего ребенка или нет. А насчет хорошего, произносимого на род. собраниях...хм... Один пример. Мой сын частенько рассказывает , как одна из учителей орет на них "Вы все идиоты!!!! Дебилы!!!" и пр. и бьет журналом по столу так, что у него ножки подгибаются. Потом на собрание приходит эта учительница(она не классный руководитель) и с милейшей улыбкой на лице рассказывает том, какая приятная атмосфера у них на уроках, как она любит детей и какие дети понимающие.. Я с трудом сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться.... а потом становится ооооочень грустно... Может я не понимаю чего?

Николя
15.03.2010, 15:10
А почему сдерживаетесь? Не спросите?
Если стесняетесь при всех, спросите на едине (я так делала).

Люсиль
15.03.2010, 15:36
Спасибо за топ.

geostatika
15.03.2010, 16:35
А почему сдерживаетесь? Не спросите?
Если стесняетесь при всех, спросите на едине (я так делала).
а зачем спрашивать? к сожалению, в жизни вообще и в школе в частности много лицемерия, а зачастую и несправедливости. Я спрошу, потом на моем ребенке по-любому отыграются. К тому же в данном случае крики учителя относятся преимущественно не к моему сыну, он в группе- лучший. Я не борец и позицию мою "правильной гражданской" не назовешь, я знаю..... А Вы спросили - и что Вам ответили, что было потом?

Lana-swet-lana
15.03.2010, 17:12
На мой взгляд, такие вещи вообще незачем произносить вслух. Ребенок и без слов прекрасно знает, что мама о нем думает, а посторонним людям это знать совершенно не нужно, пусть сами свое мнение о человеке составляют, а не по маминым рассказам.

Потому что вопрос этот сугубо личный - что мама может сказать (подумать) о своем ребенке.

Ну, нет у учителя (психолога, социального педагога) прав лезть в семью и в душу к людям, особенно, если те не очень представляют, чем это может обернуться для их ребенка.




+100000!!!!!!

Николя
15.03.2010, 17:14
а зачем спрашивать? к сожалению, в жизни вообще и в школе в частности много лицемерия, а зачастую и несправедливости. Я спрошу, потом на моем ребенке по-любому отыграются. К тому же в данном случае крики учителя относятся преимущественно не к моему сыну, он в группе- лучший. Я не борец и позицию мою "правильной гражданской" не назовешь, я знаю..... А Вы спросили - и что Вам ответили, что было потом?


Спрашивать, чтоб понять, на самом деле "всё так печально", или это у деточки разыгравшееся воображение.
Перед тем, как подойти к учителю, ессно говорила и с др.детьми, родителями. Озывы -не гут :(

А спросила - ответил.
В итоге я сделала свои выводы: в жизни придется с разными людьми сталкиваться/общаться, что и донесла до сына.
А учитель - думаю сделал свои: не тупые они (дети), и не тепличные, и не озлобленные (пока ещё :005:) а тоже - разные. И за языком своим, и тоном (тем-более раз ты и старше и педагог), надо следить :005:

Никаких отыгрываний не было и нет. Один перестал "гавкать", второй перестал боятся лишний раз подойти, переспросить, что непонятно.

РС: Если б, результат был плачевый ... нашла бы время ешё раз сходить, пообщаться ;)

Babs
15.03.2010, 17:20
о том, какой мой ребенок хороший, я говорю своему ребенку. Остальные пусть сами составят о нем собственное мнение.
У нас на собраниях ничего плохого ни про кого не говорят. Иногда хвалят. Но ходить на них скучно - ничего нового... ничего конкретного... сплошная политкорректность.
И я бы предпочла обсудить с учителями их методы преподавания, чем детей в виде общей серой массы. (вроде как "некоторые опаздывают", "для некоторых это сложно", "некоторые не очень внимательны")

Lana-swet-lana
15.03.2010, 17:24
У нас был похожий случай года два назад.. Учительница, чтобы призвать класс к порядку, лупила изо всех сил указкой по парте. По первой парте. За которой (ирония!) сидели как раз два самых примерных ученика. И мой в том числе.
Конечно, я ее спросила о причинах такого поведения! И при всех! На род.собрании! И попросила найти иные методы.
Нормальный был результат! Она стушевалась, извинилась, больше такого не было.
А что, нужно было ждать, пока сын станет заикой?

geostatika
15.03.2010, 18:07
Спрашивать, чтоб понять, на самом деле "всё так печально", или это у деточки разыгравшееся воображение.
Перед тем, как подойти к учителю, ессно говорила и с др.детьми, родителями. Озывы -не гут :(

А спросила - ответил.
В итоге я сделала свои выводы: в жизни придется с разными людьми сталкиваться/общаться, что и донесла до сына.
А учитель - думаю сделал свои: не тупые они (дети), и не тепличные, и не озлобленные (пока ещё :005:) а тоже - разные. И за языком своим, и тоном (тем-более раз ты и старше и педагог), надо следить :005:

Никаких отыгрываний не было и нет. Один перестал "гавкать", второй перестал боятся лишний раз подойти, переспросить, что непонятно.

РС: Если б, результат был плачевый ... нашла бы время ешё раз сходить, пообщаться ;)

Нууууууу...такие выводы я сделала уже давно....и уже донесла до ребенка :), и учитель на шестом десятке лет , думаю , уже тоже понимает с кем и где работает. Насчет отыгрываний не согласна - и это мы уже проходили. Может я просто разговаривать не умею, так в таком случае и подавно молчать надо.... Однако, мы с Вами углубляемся в часности...тема-то была о хороших словах (на собраниях) о детях. И я пыталась привести пример, что не всегда хорошие слова учителей вызывают положительные эмоции. В данном случае я восприняла похвалу детей как ...лицемерие, что-ли.

svetylj
15.03.2010, 18:22
Спасибо , я первый раз слышу про такую методику:( это очень здорово вы всё написали:) В пятницу я была с сыном на комиссии по делам несоверношелетнтх , там такое говорили оеё- ёй , послушать так и жить уже дальше не надо.:008: А директор звонит мне и говорит , что мой сын вообще никому не нужен , я помню чуть не упала с телефоном в руке . а если бы он или учителя увидели вот в таких девчонках и мальчишках , хоть каплю хорошего и тогда оно может сложилось бы совсем по другому ;)

Николя
15.03.2010, 20:24
Нууууууу...такие выводы я сделала уже давно....и уже донесла до ребенка :), и учитель на шестом десятке лет , думаю , уже тоже понимает с кем и где работает. Насчет отыгрываний не согласна - и это мы уже проходили. Может я просто разговаривать не умею, так в таком случае и подавно молчать надо.... Однако, мы с Вами углубляемся в часности...тема-то была о хороших словах (на собраниях) о детях. И я пыталась привести пример, что не всегда хорошие слова учителей вызывают положительные эмоции. В данном случае я восприняла похвалу детей как ...лицемерие, что-ли.

:005: не очень-то похоже . Мой сын частенько рассказывает , как одна из учителей орет на них "Вы все идиоты!!!! Дебилы!!!" и пр. и бьет журналом по столу так, что у него ножки подгибаются.

Но дело безусловно Ваше, хотите - молчите :)

Я приводила пример - прошлогодний, 5 кл., со всеми вытекающими (новые предметы/новые учителя - разные подходы и требования).

И Вы конечно правы - не будем в этом топе углубляться в частности :flower:

Дашуля
18.03.2010, 14:25
У нас был похожий случай года два назад.. Учительница, чтобы призвать класс к порядку, лупила изо всех сил указкой по парте. По первой парте. За которой (ирония!) сидели как раз два самых примерных ученика. И мой в том числе.
Конечно, я ее спросила о причинах такого поведения! И при всех! На род.собрании! И попросила найти иные методы.
Нормальный был результат! Она стушевалась, извинилась, больше такого не было.
А что, нужно было ждать, пока сын станет заикой?
извините за офф. такое ощущение, что они наследству эти методы передают. это один из двух самых страшных испугов в моей жизни, когда я могла действительно стать заикой. такая же "добрая" учительница со всего размаха внезапно ударила указкой по парте прямо перед моим носом... я минуты две прийти в себя от ужаса не могла.

Foudre
18.03.2010, 15:59
Мне казалось, что уже давно во всех школах введена практика открытых дверей. Несколько раз в год в промежутками между датами родительских собраний все учителя на своих рабочих местах после уроков и до позднего вечера/ночи беседуют со всеми желающими родителями - с каждым отдельно в кабинете, остальные ждут в коридоре или ищут свободного учителя. К сожалению, крайне мало родителей приходит на такие беседы, а именно там можно узнать все проблемы своего ребенка, не обременяя себя проблемами чужих детей, и принять дома меры с тем, чтобы ко времени собрания (не ранее, чем через месяц) даже у самого нетактичного учителя не было повода сказать что-то плохое о ребенке.
Почему-то принято считать, что учителя проблемы ребенка должны волновать больше, чем родителей. Это не так, и при наличии нормальной семьи быть такого не может. Не звонит учитель? Может, конечно, всё в порядке. Но всё же стоит забежать ненадолго в день открытых дверей хотя бы к классному руководителю: "МарьИванна, у моего проблем нет? Ну, тогда я побежала..."

Ой, отвечала на второй из двух постов от mynochka, а пост пропал...

В школе дочери тоже есть дни открытых дверей. Это очень удобно. Еще есть дни консультаций у каждого учителя, тоже можно забежать и поговорить.
На собраниях говорят только хорошее о детях, рассказывают о достижениях + решение каких-то вопросов