PDA

Просмотр полной версии : Подскажите нормативы по технике чтения?


Кери
14.03.2010, 15:12
В конце года проверяют технику чтения,читает дочка не очень .Хотела узнать какая норма слов по чтению в конце 2 класса?

Свелена
14.03.2010, 16:15
A во втором классе еще проверяют технику чтения?

COBА
14.03.2010, 16:17
A во втором классе еще проверяют технику чтения?
+
:016:

vini
14.03.2010, 16:35
Я знаю для конца первого класса 40-45 слов в минуту.

assol
14.03.2010, 16:41
Скрее всего, 60 слов. Все зависит от школы.

olly_sun
14.03.2010, 16:51
нашла нормативы, по которым работает наша школа:
60 слов и больше - 5
55-60 - 4
50-54 - 3

Свелена
14.03.2010, 17:20
Это в первом или во втором классе? Это же очень мало.

Слоники
14.03.2010, 17:33
A во втором классе еще проверяют технику чтения?

Её проверяют даже в 4-м. Короче, в начальной школе каждый год.

olly_sun
14.03.2010, 17:38
Это в первом или во втором классе? Это же очень мало.

как ни странно, во втором.
есть дети, которые читают больше 100, но есть, кто и эти нормативы не тянет.

сейчас была на собрании первоклашек, там многие дети читают в феврале 20 слов в минуту. вот это уже проблема.

kunya-tarakina
14.03.2010, 17:53
У нас перед новым годом проверяли. 100 знаков в мин. было нормой.

Свелена
14.03.2010, 17:57
там многие дети читают в феврале 20 слов в минуту. вот это уже проблема.Тогда это уже проблема не только с чтением?

olly_sun
14.03.2010, 18:18
Тогда это уже проблема не только с чтением?

не думаю, что трагедия, но, разумеется, ребенок читает задачу, но не понимает смысла!! и т.д.
в первом классе всё можно наверстать, главное, вовремя это выявить, сказать родителям и сделать на этом упор.

Вредная баба
14.03.2010, 19:56
[QUOTE=Olly_;40556566]не думаю, что трагедия, но, разумеется, ребенок читает задачу, но не понимает смысла!! и т.д.


Ну, можно и 100 слов в минуту тараторить, и при этом не понимать прочитанное. В классе у дочери приветствуется именно такое "чтение".

Свелена
14.03.2010, 21:22
А у нас технику чтения не проверяют в школе почему то,но перед первым классом читали 60 слов в минуту. А сейчас это уже и не актуально ,читает много и с удовольствием.В свое время отдавали старшую дочь на курсы быстрого чтения,но это в более старших классах. А так быстро читать сможет только ,если читать много.

Принцесса Феона
15.03.2010, 01:17
А подскажите, плиз, если я хочу дома проверить технику чтения сына в 1 классе - какое произведение взять и как слова считать - каждый предлог - это отдельное слово? Тексты-то разные бывают, от сложности слов и скорость разная будет.

fotinya
15.03.2010, 03:44
У нас в общеобразовательной школе проверяли первоклашек в первом полугодии и "норма" была 40 слов в минуту (слова прочитанные с ошибками не засчитывались) .Были дети с результатом и 20 и 25 слов,но больше 60 не было. Бежать надо из этой школы!

Синицына
15.03.2010, 10:03
А подскажите, плиз, если я хочу дома проверить технику чтения сына в 1 классе - какое произведение взять и как слова считать - каждый предлог - это отдельное слово? Тексты-то разные бывают, от сложности слов и скорость разная будет.
Возмите текс из учебника, который ещё не читали. Предлоги считаются за отдельные слова.

sasa35
15.03.2010, 11:38
В конце года проверяют технику чтения,читает дочка не очень .Хотела узнать какая норма слов по чтению в конце 2 класса?
Это зависит от вашей программы и требований конкретной школы/учителя.
Если вам надо для себя, то есть, без гонок и т.д., а просто проверить, нормально ли продвигается ваш ребенок, то на конец 2го класса министерский минимум - что-то вроде 55 слов/минуту (то есть, ребенок должен читать не меньше).
Другое дело, что в конкретной школе могут и 100 слов/минуту требовать.
Считаются все слова6 предлоги, союзы и т.д.
Скорос чтения лучше проверять по учебнику чтения (по текстам, которые еще не читали) либо по специальным сборникам.
В проверку техники чтения входит:
- скорость чтения
- тип чтения (целыми словами, по слогам и т.д.)
- выразительность
- количество и тип ошибок
- понимание (может ли ребенок пересказать то, что прочитал, или ответить на вопросы по тексту)

sasa35
15.03.2010, 11:40
Тогда это уже проблема не только с чтением?Есть дети, которым чтение дается сложно. Особенно мальчикам.
Обычно 20 сло в минуту во 2 классе читают те, кто не отработал чтение слогов в 1 классе. Встречается не так уж редко такое (в обычных школах).

sasa35
15.03.2010, 11:42
У нас в общеобразовательной школе проверяли первоклашек в первом полугодии и "норма" была 40 слов в минуту (слова прочитанные с ошибками не засчитывались) .Были дети с результатом и 20 и 25 слов,но больше 60 не было.

Стандартные требования на конец 1 класса - 35 слов/минуту.
После первого полугодия - 20-25 слов абсолютно нормально.

Libellule
15.03.2010, 11:45
Проверяют обычно по текстам из учебника по окружающему миру,а не по чтению.

ВыносMoZga
15.03.2010, 18:36
A во втором классе еще проверяют технику чтения?

Ее даже в 5-м каждую четверть проверяют:010: Я уже устала с учителем ругаться.
Имеем из-за техники 3 по литературе:107:

Свелена
15.03.2010, 19:37
Жаль детей. Многое зависит от характера,темперамента.Скорочтение не всегда хорошо.

Кери
15.03.2010, 19:59
как ни странно, во втором.
есть дети, которые читают больше 100, но есть, кто и эти нормативы не тянет.

сейчас была на собрании первоклашек, там многие дети читают в феврале 20 слов в минуту. вот это уже проблема.

Точно у нас это проблема.Уже боюсь.

Кери
15.03.2010, 20:06
не думаю, что трагедия, но, разумеется, ребенок читает задачу, но не понимает смысла!! и т.д.
в первом классе всё можно наверстать, главное, вовремя это выявить, сказать родителям и сделать на этом упор.

Слава богу читая медленно все понимает.Целый год наверстываем,но как-то не очень наверстывается.:041:И получается чтение не ради удовольствия ,а для цифр и нормы.Я сама в детстве медленно читала,в норму никогда не укладывалась,а потом само как-то пошло.Плохо ,что всех к цифрам ровняют,а ведь многие просто сами по себе медлительные .

Fler
15.03.2010, 20:08
В нашей школе для второго класса: конец первого полугодия - 60 слов, конец второго полугодия - 70 слов.

Принцесса Феона
16.03.2010, 00:27
Возмите текс из учебника, который ещё не читали. Предлоги считаются за отдельные слова.

ок, попробуем, самой интересно, что получится

Katerli
17.03.2010, 13:41
У нас вчера проверяли технику чтения. 1 класс - 83 слова в минуту. Хвалили. Дома мне текст пересказал.
Но я заставляю читать каждый день (минимум 2 листа). И с выражением начал читать недавно. Я все время одергивала (запятая - пауза, точка - конец предложения), зато сейчас есть результат.

olly_sun
17.03.2010, 13:49
Слава богу читая медленно все понимает.Целый год наверстываем,но как-то не очень наверстывается.:041:И получается чтение не ради удовольствия ,а для цифр и нормы.Я сама в детстве медленно читала,в норму никогда не укладывалась,а потом само как-то пошло.Плохо ,что всех к цифрам ровняют,а ведь многие просто сами по себе медлительные .

а что делать? темп обучения растет растет с каждым месяцем!
если ребенок не будет успевать, но будут уже другие проблемы.
все таки скрость чтения - это отработанный навык, поэтому надо потратить время, чтобы потом было проще.
тем более, что стандартные нормативы очень даже невысокие!! если не сказать с позиции взрослого - смешные.
в первом классе 83 слова это почти в 2 раза выше, чем то, на что программа рассчитана.
но читать под 50 слов надо, если не хотите получать двойки во втором классе a'la не успел дочитать задачу, которую с легкостью бы решил... а вот не успел...
у моих чтение тоже открылось тоже не сразу, но зато это уже как прорыв, не остановишь потом ;)

Татка75
17.03.2010, 13:49
А я вчера насчитала у своего 50 слов в минуту (1 класс) - это наверное плохой результат:( Читать особо не любит, точнее мне бы хотелось, чтобы он сам брал книжку и читал, по своей воле. А он читает только перед сном, когда я ему говорю, что надо почитать... У самой любовь к чтению проснулась только во 2-м классе, но я тогда стала читать просто запоем. Может быть еще не дорос?:)
Когда прошу рассказать, о чем прочитал, - рассказывает. Значит не все без толку:008:

Вредная баба
17.03.2010, 17:00
[QUOTE=Olly_;40721639]а что делать? темп обучения растет растет с каждым месяцем!
если ребенок не будет успевать, но будут уже другие проблемы.

но читать под 50 слов надо, если не хотите получать двойки во втором классе a'la не успел дочитать задачу, которую с легкостью бы решил... а вот не успел...




Мне больше нравится вариант - научить читать про себя. Это быстрее, чем вслух, т.к. артикулировать не надо. Я всю началку читала медленно. Могу сказать по своему опыту, что плохие оценки за чтение в школе, проверки техники чтения, родительская дрессура - прямая дорога к нелюбви к книгам и неврозам. Скорости они не прибавляют.

Мурашкина
17.03.2010, 17:19
A во втором классе еще проверяют технику чтения?

Технику чтения проверяют во всех классах нач. школы. :)
Но в 4-м классе у нас уже ее проверяют не с секундомером, а с тестами.
Причем дают тексты тааааакие по содержанию, что диву даешься (запомнился текст про лук, наверное докторской какого-нибудь доцента Сельхозакадемии).
Ребенок читает (и про себя и вслух) и отвечает на вопросы поставленные тестом.
Вот это и есть проверка техники чтения в старших классах нач. школы.

-Trosha-
17.03.2010, 17:43
Нормативы нормативами, а у нас вот дислексия.:005: Ребенок очень хорошо разговаривает, пересказывает услышанное, но читает - :001:Путает и подменяет буквы, пропускает целые слоги... Занятия с логопедом помогли не очень. Стараемся читать дома. Прогресс есть, но незначительный. И правы те, кто говорит, что из-за плохого чтения появляются проблемы по всем предметам.

tata36
17.03.2010, 18:50
А наша учительница, не ставит четких нормативов.
Акцент делается на том, что в первом классе самое главное, что бы у ребенка был прогресс. Прибавил 20 слов к концу первого класса - уже хорошо.
Некоторые дети приходят в школу, уже достаточно бегло читающие. А другие совсем не читают.
Разве можно к ним одинаковые требования предъявлять?

Мурашкина
17.03.2010, 19:57
А наша учительница, не ставит четких нормативов.
Акцент делается на том, что в первом классе самое главное, что бы у ребенка был прогресс. Прибавил 20 слов к концу первого класса - уже хорошо.
Некоторые дети приходят в школу, уже достаточно бегло читающие. А другие совсем не читают.
Разве можно к ним одинаковые требования предъявлять?
А учительница ни при чем. Технику чтения как раз проверяют "сверху" - это в том числе и проверка именно работы учителя над техникой чтения ее учеников.
Увы - требования обязаны предъявляться ко всем одинаковые . Это диктуется нормативами.
Согласна, что подход должен быть разный.

Нина1
17.03.2010, 22:54
а есть у кого пример текста который нужно читать 1 -клашке на время т.к.мы 1 класс из азбуки читает текст не легкий 60 слов в минуту,может более сложные нужно?

Mirina
17.03.2010, 23:36
Некоторые дети приходят в школу, уже достаточно бегло читающие. А другие совсем не читают.
Разве можно к ним одинаковые требования предъявлять?
абсолютно согласна, моя вчера прочитала 64 слова за 30 сек. (1 класс)

Мама Асюши
18.03.2010, 10:30
А наша учительница, не ставит четких нормативов.
Акцент делается на том, что в первом классе самое главное, что бы у ребенка был прогресс. Прибавил 20 слов к концу первого класса - уже хорошо.
Некоторые дети приходят в школу, уже достаточно бегло читающие. А другие совсем не читают.
Разве можно к ним одинаковые требования предъявлять?
У нас тоже не в первом, не во втором классе одинаково к детям учитель не подходит. У нас в конце дневника вписывают кол-во слов в минуту, понимание текста, ошибки. В конце второго класса нам сказали, что ребенок должен читать 50 слов в минуту.

Кери
18.03.2010, 22:44
Нам учительница сказала читать минимум 60 слов в минуту в конце 2 класса.Подскажите только слова считаются,а предлоги надо считать?

Сиреневая краска
18.03.2010, 23:10
Стандартные требования на конец 1 класса - 35 слов/минуту.
После первого полугодия - 20-25 слов абсолютно нормально.
У нас гимназия - минимум - это 80 слов:010:

Я-МАМА
19.03.2010, 11:42
Предлоги тоже считаются.

Helenusik
19.03.2010, 12:02
У нас в целом по классу снизились результаты по скорочтению, так как сейчас учитель работает очень плотно над выразительностью. У нас разброс в классе от 100 с лишним до 25 слов в минуту.

Татка75
19.03.2010, 12:12
Вчера на классном собрании учитель сказала, что технику чтения отменили (у нас программа "Школа России"). Но на днях я говорила с учительницей из параллельного класса (по Занкову занимаются), она сказала, что от 30 слов в минуту и больше должны читать дети на данный момент в 1 классе.

Alico
19.03.2010, 12:16
Мой сын в конце первого класса читал 92 слова в минуту. А были такие, кто и 30 не смог.

Татка75
19.03.2010, 12:20
В нашем классе бегло читают те дети, которые уверенно читали к моменту поступления в школу. Те, кто не читал вообще, сейчас читают медленн. Мой ребенок читал к началу учебного года, но по слогам и медленно, так что мы где-то "посерединке" находимся. Хотелось бы побыстрее:)

koshka2-80
02.04.2010, 09:18
Вчера проверила на Денискиных рассказах технику чтения у дочки.В сентябре идем в 1 класс.Получилось 52 слова(с предлогами и союзами). Нормально или надо подтянуть? Идем в гимназию на 2100.

ekat
02.04.2010, 13:46
Вчера проверила на Денискиных рассказах технику чтения у дочки.В сентябре идем в 1 класс.Получилось 52 слова(с предлогами и союзами). Нормально или надо подтянуть? Идем в гимназию на 2100.

отличный результат, по этой программе в прошлом году в первом классе норматив был 45-50, во втором 60-70.

koshka2-80
02.04.2010, 14:56
отличный результат, по этой программе в прошлом году в первом классе норматив был 45-50, во втором 60-70.

Спасибо,успокоили:flower:

Юсля
12.04.2010, 15:59
А у моего ребенка дислексия, но мы читаем стараемся каждый день, старается с выражением,заканчиваем второй класс, но результаты не очень,45-50 слов дома читал , все каникулы читали- в школе прочитал на проверке техники чтения 60 слов- прыгал от радости, но не долго пока на следующий день не выставили оценки - 2!!!!
80-90-"3", 90-100"4",больше 100-"5", ну откуда такие нормативы, я вот другие нашла, очень обидно за сына, он ведь так старался.
1 класс.
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".
Из статьи "Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников" ( из "Книги для родителей" - составитель С.В. Шелагина), Журнал "Практика административной работы в школе" №6, 2009 г.