Просмотр полной версии : О детских загран-нагрузках
35441790
15.03.2010, 14:53
Что-то я совсем загналась, похоже, в наших заграницах. Вот сейчас заглянула в топик:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2493473
Написано, что задание для 5-6 лет.
И я осознала, что ведь и правда, дети ж в России в школу идут в 7... А до этого у них детство, блин.
А я переживаю, что мой 6летка забывает вовремя сделать ДЗ для школы и кучи занятий. Что на пианино играет раз в несколько дней...
И ведь не то чтобы на пустом месте переживаю. Надо же успеть овладеть русским в полной мере, пока английский не вытеснил всё и вся. А в нашей группе рисования дети как-то мерялись количеством языков, так у всех не меньше 3х (родных+изучаемых), девочка вот одна 6 осваивает, из них 3 "родных" - русский, английский и иврит. И учится в французской школе, и учит сама испанский и еще что-то. Еще подружка есть, русский-украинский-польский-английский-французский-испанский. И это дети 6-7 лет.
Ну и у всех, конечно, музыка и спорт. Большинство на пианино, но и другие есть. И шахматы через одного...
Получается, мы (по крайней мере и я, и большинство моих знакомых тут) детей нагружаем не по возрасту? Хотя языки не потом и кровью, а погружением, но все равно...
Девочки, а как у вас? Можете перечислить занятия, на которые ходят дети? Пока боюсь перечислять наши :046:
И что вы думаете про своевременность и нагрузки?
Hechicera
15.03.2010, 15:47
Был похожий вопрос: Занятия и секции после школы (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2360025).
Я могу перечислить, да. Английский детсад, бассейн, фигурное катание, музыка (гитара), русский язык. В саду ещё занятия по финскому языку проходят и в спортзал на гимнастику их вывозят раз в неделю.
У старшего родных языков два - испанский и немецкий, с 2 лет учит английский (спецсад). Плюс русский и финский. Итого сейчас выходит 5 языков. Школу ему выбрали мультилингвальную, основное обучение будет на испанском и два дополнительных языка - английский и итальянский.
У младших три родных языка - русский, немецкий, испанский. Потом добавится ещё английский обязательно.
Считаю нагрузки адекватными и вполне своевременными. Дети учатся работать и понимать, что не всё в этой жизни даётся просто так. Имхо, вполне нормальное детство, но до тех пор, пока ребёнку нравится делать то, что он делает. Когда родители начинают выращивать из трёхлеток олимпийских чемпионов путём ежедневного ора и пожирания головного мозга...это уже ненормально, имхо. И когда ребёнка волоком тащат на музыку/танцы, а он орёт и не хочет - это тоже ненормально.
Съездим в Питер и пообщавшись с ровесниками моего сына (и их мамами) я четко осознала, что мы нагружаем детей не по возрасту. Мы требуем от них чтения и письма по-русски до школы, потому что "потом будет английский и по-русски будет некогда". Мы требуем (а русские садики обеспечивают) сложение в столбик трехзначных чисел в ПЯТЬ ЛЕТ.
Вот в чем ровесники российские нас могут обногять, это в спорте. Тут, в Америке, просто подход не такой слегка. Взять, например, плавание. Мой племянник ходит на плавание на ДВА часа. Мой сын - на полчаса. Можно отдатьв swim team, будет час почти ежедневно. Но в общем я не утверждаю, что тут добиться спортивных успехов сложнее. Просто тут это дороже на мой взгляд.
Так же как с музыкой. В школе дают - замечательно! С третьего класса обязательный выбор муз. инструмента. Но заниматься частными уроками - от 40 баксов за полчаса. Это вам не отдельная муз. школа.
ТАк что мы нагружаем детей по уши. Хорошо, если остается один свободный день. Наверно это неплохо. Главное, не завышать ожидания и требования. Ребенок может и сломаться.
В продолжение.
Американские дети идут в школу в 5 лет, да. Но это во многом садик, у них нет нагрузки, у них нет строгих уроков и сидения за партами. Зато есть игры, зато учитель читает им сказки... Так что - детство продолжается :)
dancing in the night
15.03.2010, 17:03
занимаемся дома после садика- чтение, русский язык, математика, задания на логику, прописи, окружающий мир. Прописи и чтение- в обязательном порядке. Остальное- чередуем. Часа полтора на это уходит. По субботам ходим в бассейн- плаваем там часа два-два с половиной.
Medulla spinalis
15.03.2010, 19:49
Раз в неделю русский язык полтора часа и фигурное катание час. Всё.
Вот мы в Канаде живем, ребенку 4 года, сейчас изучает 2 языка - русский (дома) и английский (в школе). Иногда посещает мысль отдать во французскую школу, НО пока настроена против этой идеи, хотя среди местных русскоязычных это очень популярный шаг. И так у нас были проблемы с заиканием. Я вот думаю, есть ли смысл обучать ребенка стольким языкам (3 и более) в столь юном возрасте. И основной-то язык, понятно, несовершенен, а тут еще несколько в голове мешается. Ведь мы видим, как дети говорят на смеси языков. Не будет ли вместо пристойного знания двух языков (что сложно, но возможо) в итоге плохое знание бОльшего количества языков и языковая мешанина? Те, кто видит примеры перед глазами, скажите ваше мнение и обоснуйте примерами, пожалуйста. Интересно понять картину в перспективе, т.е. не то, чему детей учат, а чему в итоге выучили и за какой срок.
35441790
15.03.2010, 22:58
Вот мы в Канаде живем, ребенку 4 года, сейчас изучает 2 языка - русский (дома) и английский (в школе). Иногда посещает мысль отдать во французскую школу, НО пока настроена против этой идеи, хотя среди местных русскоязычных это очень популярный шаг. И так у нас были проблемы с заиканием. Я вот думаю, есть ли смысл обучать ребенка стольким языкам (3 и более) в столь юном возрасте. И основной-то язык, понятно, несовершенен, а тут еще несколько в голове мешается. Ведь мы видим, как дети говорят на смеси языков. Не будет ли вместо пристойного знания двух языков (что сложно, но возможо) в итоге плохое знание бОльшего количества языков и языковая мешанина? Те, кто видит примеры перед глазами, скажите ваше мнение и обоснуйте примерами, пожалуйста. Интересно понять картину в перспективе, т.е. не то, чему детей учат, а чему в итоге выучили и за какой срок.
Ну вот сыну 6, во французской школе. Языки не мешает. Учит 3, соответственно. Читает-пишет по-русски, начинает читать по-французски, сам понемногу начинает читать по-английски, но как транслитерацию на русский пока. Ну и говорит на трех, хуже всего по-французски пока, но прогресс виден.
Еще как большой любитель аниме, он уже переводит мне отдельные слова с японского. Но оч мало, ессно. Он не успевает читать субтитры, так что только что интуитивно понял.
А вообще, он заговорил поздно, в 2.5 года его словарь был слов 20, и то типа "ба", "да". А девченки, кто склонен к языкам, так намного бойчее все схватывают.
А во французскую с какого возраста пошли, с 5 или 6? И как английский поддерживаете?
Hechicera
15.03.2010, 23:55
Ведь мы видим, как дети говорят на смеси языков.
В нашей семье смесь языков только у среднего, но в его возрасте это нормально, имхо, да и он всё чаще и больше на немецком говорит, чем на остальных языках. Младшая пока не говорит, только звуками и слогами.
Не будет ли вместо пристойного знания двух языков (что сложно, но возможо) в итоге плохое знание бОльшего количества языков и языковая мешанина? Те, кто видит примеры перед глазами, скажите ваше мнение и обоснуйте примерами, пожалуйста.
У меня муж 5 языков знает на очень хорошем уровне. Только по-русски пишет с жуткими ошибками, а поговорить - милое дело, особенно как выпьет :028:, так соловьём разливается, аж уши вянут :065::)).
Старшему изучение языков очень легко даётся, может за счёт абсолютного музыкального слуха, может просто талант. Он ничего не мешает в кучу, языки не путает. Заимствует слова из другого языка только когда мы говорим на русском, в случае, если не может вообще объяснить что хочет сказать, хотя я прошу сначала попробовать объяснить другими словами, описать то, что означает это слово (например, клубника - красная ягода, растёт в огороде и т.д.). Не думаю, что у него будет плохое знание большого количества языков в будущем.
У среднего вот будет максимум 4 языка в анамнезе, из них на действительно хорошем уровне от силы 2 (язык страны + тот, который будет учить в школе). Но у него нет особой склонности к языкам, больше к математике/логике, это уже сейчас по выбору игр можно отследить. Чую, физ-мат будет наше всё :065:.
:010: А когда ваши дети играют, гуляют, читают, видятся с друзьями, ходят в гости, делают домашние задания, наконец?
35441790
16.03.2010, 01:30
А во французскую с какого возраста пошли, с 5 или 6? И как английский поддерживаете?
С 5ти. А английский не поддерживаем совершенно. Его достаточно вокруг, чтобы он поддерживался сам. У нас дома ТОЛЬКО русский, строго. На кружках тоже русский везде. В школе французский. А английский при этом получается все равно основной (наибольший словарный запас и разнообразие в построении фраз). Так что уж о чем, а об английском не волнуйтесь :)
35441790
16.03.2010, 01:52
:010: А когда ваши дети играют, гуляют, читают, видятся с друзьями, ходят в гости, делают домашние задания, наконец?
Нууу.... :))
У нас расписание:
пн. - школа + гимнастика, тренировка 2 часа
вт. - школа
ср. - школа
чт. - школа + гимнастика, тренировка 2 часа
пт. - школа + шахматы 1 час + рисование 1 час + 2 часа на дорогу до них и назад
сб. - русский 1.5 часа + пианино 1 час + иногда культура 1 час + те же 2 часа на дорогу,
(этот семестр пропустили, а раньше и со следующего еще в субботу в школе два бесплатных кружка на выбор, например выпечка и африканские барабаны или командный спорт или роботы).
вс. - семьей в бассейн часа на 2 - 2.5 Периодически с друзьями в зоопарк или в гости друг к другу.
Раньше он еще 3 года отзанимался на виолончели, но в этом году из-за моих разногласий с учителем решили пока заняться пианино.
Уроки во вторник, среду, субботу и воскресенье, если получается, ибо еще он любитель компутерных игр, монополии и прочего времяпожирающего безобразия. Ну и читаем перед сном обычно. В другое время не получается.
Да, к этому дома ребенок увлекается математикой. Любит задачки, любит просто считать, с месяц назад освоил умножение. Папа ему дает примеров по 10-20 на вечер. И в го играют.
А еще он свои игры придумывает и рисует, типа ходилок (если кто помнит, Дэнжн, была такая тетрадная ролевая игра, - вот что-то наподобие). И придумывает как денех заработать самому, чтобы самому платить за занятия и покупать бэкуганы себе :065:
Вот я и смотрю, что я его на фоне всего этого я стала относиться к нему как к большому и сознательному. И требовать ответственного отношения. И он даже в какой-то мере соответствует. Телик сам выключает в 8-30 и из-за компа выходит. И спрашивает, что надо делать. И кофе нам варит, и булочки печет сам, и блины жарит. И посуду моет, и за кошками убирает-кормит, если попросить. И прибирается. И недавно попросил научить его шить (пуговицу пришил, с заплаткой не хватило терпения справиться).
А ему ведь 6 сейчас только.
А я в 6 по двору гоняла с подружками. Ну ок, в первый класс-то я ходила, и даже на кружок английского, но это была такая ерунда по сравнению с нагрузками сына! Мы там тока хороводы водили под песенки, значение которых нам разжевывали, и которые мы запоминали как абракадабру.
35441790
16.03.2010, 01:56
В продолжение.
Американские дети идут в школу в 5 лет, да. Но это во многом садик, у них нет нагрузки, у них нет строгих уроков и сидения за партами. Зато есть игры, зато учитель читает им сказки... Так что - детство продолжается :)
Это да, ну так получается, что мы компенсируем это всем остальным временем.
35441790
16.03.2010, 01:57
Но заниматься частными уроками - от 40 баксов за полчаса. Это вам не отдельная муз. школа.
Что-то дорого у вас! У нас виолончель была 30 за полчаса. Пианино 20 в час.
Наш ребенок гуляет-встречается с друзьями в ущерб урокам :) Т.е. когда я вижу, что погода хорошая - мы забиваем на уроки (временно) и он идет гулять. А уроки - потом, с моей помощью, чтобы быстрее.
Да, у нас частные занятия какие-то недобрые. Фигурное катание с тренером - те же 40 за полчаса. Но это - частные занятия. Групповые обычно намного дешевле. Но и подход далеко не индивидуальный. Что успел - то научился. Никого особо не волнует.
С 5ти. А английский не поддерживаем совершенно. Его достаточно вокруг, чтобы он поддерживался сам. У нас дома ТОЛЬКО русский, строго. На кружках тоже русский везде. В школе французский. А английский при этом получается все равно основной (наибольший словарный запас и разнообразие в построении фраз). Так что уж о чем, а об английском не волнуйтесь :)
Да у меня характер такой - не могу не волноваться. При таком раскладе французский, видимо, вскоре станет доминирующим? Как тогда тянуть английский для поступления в ВУЗ и дальнейшей жизни в англоязычной провинции, чтобы был не хуже, чем у образованных местных? Я хочу, чтобы английский у ребенка был в итоге не как второй иностранный, а как основной язык, освоенный в совершенстве.
35441790
16.03.2010, 06:44
При таком раскладе французский, видимо, вскоре станет доминирующим? Как тогда тянуть английский для поступления в ВУЗ и дальнейшей жизни в англоязычной провинции, чтобы был не хуже, чем у образованных местных?
Не станет он доминирующим по-любому. С друзьями-то по-английски говорить будет. Книжки интересные читать тоже. И для поступления в ВУЗ тянуть - зачем, когда туда конкурс аттестатов?? :009:
Eva Cherish
16.03.2010, 06:46
В продолжение.
Американские дети идут в школу в 5 лет, да. Но это во многом садик, у них нет нагрузки, у них нет строгих уроков и сидения за партами. Зато есть игры, зато учитель читает им сказки... Так что - детство продолжается :)девочки, это не везде так. У нас в дистрикте распитание в К такое что мама не горюй. ОЧень стрессово. РАньше был типа n a p - упразднили, неположено, школа с 9 до 4, при этом еще и домашка. Моя правда самая младшая, конечно, было бы легче если бы пошла в следующем году. Но все равно, расписание как таковое очень и очень интенсивное. НИкаких игр там нет в помине, бывает разве что free choice , но не каждый день. При этом еще и не кормят. ЗА 7 часов один ланч и один снэк. перерывы в приеме пищи достигают 4 часов.
Дистрикт у нас слабый, видимо так они пытаются догнаться до нужных результатов. mandatory с дистрикта - 90 минут чтения ежедневно и 90 минут математики.
СТрогие уроки как раз таки есть.
35441790
16.03.2010, 06:54
При таком раскладе французский, видимо, вскоре станет доминирующим?
В вашем случае я бы, кстати, больше волновалась за заикание как раз и реакцию на доп.язык. Но это лучше у специалиста выяснить, мне кажется.
35441790
16.03.2010, 06:58
девочки, это не везде так. У нас в дистрикте распитание в К такое что мама не горюй. ОЧень стрессово. РАньше был типа n a p - упразднили, неположено, школа с 9 до 4, при этом еще и домашка. Моя правда самая младшая, конечно, было бы легче если бы пошла в следующем году. Но все равно, расписание как таковое очень и очень интенсивное. НИкаких игр там нет в помине, бывает разве что free choice , но не каждый день. При этом еще и не кормят. ЗА 7 часов один ланч и один снэк. перерывы в приеме пищи достигают 4 часов.
Дистрикт у нас слабый, видимо так они пытаются догнаться до нужных результатов. mandatory с дистрикта - 90 минут чтения ежедневно и 90 минут математики.
СТрогие уроки как раз таки есть.
Странно как. У нас за 6 часов школы ланч и два снэка. И время на "тихое чтение" (про себя, видимо) есть, и сын умудрялся в палатке для этого тихого чтения поспать в это время :)) (потом припер свой русский букварь и читал рассказики оттуда)
И вообще, говорит, если кто хочет - то спит, его не будят.
Eva Cherish
16.03.2010, 06:59
у меня вообще глаза на лбу от местных порядков. И это повсеместно. 4 часа без еды - это даже мне тяжело. Пишу записку, что у ребенка гипогликемия, чтобы ей велели пойти и самой поесть свой снэк. Сама не идет, стесняется.
35441790
16.03.2010, 07:09
Был похожий вопрос: Занятия и секции после школы (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2360025).
Я могу перечислить, да. Английский детсад, бассейн, фигурное катание, музыка (гитара), русский язык. В саду ещё занятия по финскому языку проходят и в спортзал на гимнастику их вывозят раз в неделю.
У старшего родных языков два - испанский и немецкий, с 2 лет учит английский (спецсад). Плюс русский и финский. Итого сейчас выходит 5 языков. Школу ему выбрали мультилингвальную, основное обучение будет на испанском и два дополнительных языка - английский и итальянский.
У младших три родных языка - русский, немецкий, испанский. Потом добавится ещё английский обязательно.
Считаю нагрузки адекватными и вполне своевременными. Дети учатся работать и понимать, что не всё в этой жизни даётся просто так. Имхо, вполне нормальное детство, но до тех пор, пока ребёнку нравится делать то, что он делает. Когда родители начинают выращивать из трёхлеток олимпийских чемпионов путём ежедневного ора и пожирания головного мозга...это уже ненормально, имхо. И когда ребёнка волоком тащат на музыку/танцы, а он орёт и не хочет - это тоже ненормально.
Да, посмотрела ту тему. Я ее прозевала, видимо.
Похоже, так загружать - это типично :065:
Ваш старший крут!
А я отказалась еще теперь и от музыкальной школы. Нафик!!!!!!!!!!!30 минут один раз в неделю оборачиваются потерей целого вечера - туда надо доехать, ждать, занятие никогда не начинается вовремя. У нас музыка есть и в школе, на очень неплохом уровне, с инструментом.
Рисованием занимаюсь с ребенком сама, когда есть время - рисую я очень хорошо.
Вообще за этот год целиком пересмотрела свое отношение к внешкольным занятиям. Кстати, поняла в прошлом году, что на том уровне, на каком это дается у нас, мои собственные занятия с ребенком 7 лет поэффективнее будут. Вот только спортом не могу с ним заниматься - поэтому оставила только спорт. IMHO
Вот мне тоже кажется, что зачастую мы сами можем научить ребенка лучше, чем дорогие, но несерьезные секции-кружки.
Я не отдавала сына в русскую школу, научила его читать-писать сама.
Точно также оказалось проще научить его плавать и кататься на коньках.
Вот карате я его научить не смогу :)
olenka123
16.03.2010, 21:57
Нууу.... :))
У нас расписание:
пн. - школа + гимнастика, тренировка 2 часа
вт. - школа
ср. - школа
чт. - школа + гимнастика, тренировка 2 часа
пт. - школа + шахматы 1 час + рисование 1 час + 2 часа на дорогу до них и назад
сб. - русский 1.5 часа + пианино 1 час + иногда культура 1 час + те же 2 часа на дорогу,
(этот семестр пропустили, а раньше и со следующего еще в субботу в школе два бесплатных кружка на выбор, например выпечка и африканские барабаны или командный спорт или роботы).
вс. - семьей в бассейн часа на 2 - 2.5 Периодически с друзьями в зоопарк или в гости друг к другу.
Раньше он еще 3 года отзанимался на виолончели, но в этом году из-за моих разногласий с учителем решили пока заняться пианино.
Уроки во вторник, среду, субботу и воскресенье, если получается, ибо еще он любитель компутерных игр, монополии и прочего времяпожирающего безобразия. Ну и читаем перед сном обычно. В другое время не получается.
Да, к этому дома ребенок увлекается математикой. Любит задачки, любит просто считать, с месяц назад освоил умножение. Папа ему дает примеров по 10-20 на вечер. И в го играют.
А еще он свои игры придумывает и рисует, типа ходилок (если кто помнит, Дэнжн, была такая тетрадная ролевая игра, - вот что-то наподобие). И придумывает как денех заработать самому, чтобы самому платить за занятия и покупать бэкуганы себе :065:
Вот я и смотрю, что я его на фоне всего этого я стала относиться к нему как к большому и сознательному. И требовать ответственного отношения. И он даже в какой-то мере соответствует. Телик сам выключает в 8-30 и из-за компа выходит. И спрашивает, что надо делать. И кофе нам варит, и булочки печет сам, и блины жарит. И посуду моет, и за кошками убирает-кормит, если попросить. И прибирается. И недавно попросил научить его шить (пуговицу пришил, с заплаткой не хватило терпения справиться).
А ему ведь 6 сейчас только.
А я в 6 по двору гоняла с подружками. Ну ок, в первый класс-то я ходила, и даже на кружок английского, но это была такая ерунда по сравнению с нагрузками сына! Мы там тока хороводы водили под песенки, значение которых нам разжевывали, и которые мы запоминали как абракадабру.
Готова ловить помидоры - не выдержала душа поэта... Вик, а как ты себе представляешь 6-летнего работающего мальчика? Это же не Россия, где можно было зимой ковры соседям на снегу чистить и на конфеты зарабатывать - это Канада. Тут до тинейджерского возраста родители на мелочи скидываются. Ты ему скажи, чтобы в школе об этом не особо распространялся, а то соц службы могут заинтересоваться, почему мальчик в 6 лет хочет зарабатывать сам на жизнь. Оно вам надо?
девочки, это не везде так. У нас в дистрикте распитание в К такое что мама не горюй. ОЧень стрессово. РАньше был типа n a p - упразднили, неположено, школа с 9 до 4, при этом еще и домашка. Моя правда самая младшая, конечно, было бы легче если бы пошла в следующем году. Но все равно, расписание как таковое очень и очень интенсивное. НИкаких игр там нет в помине, бывает разве что free choice , но не каждый день. При этом еще и не кормят. ЗА 7 часов один ланч и один снэк. перерывы в приеме пищи достигают 4 часов.
Дистрикт у нас слабый, видимо так они пытаются догнаться до нужных результатов. mandatory с дистрикта - 90 минут чтения ежедневно и 90 минут математики.
СТрогие уроки как раз таки есть.
Интересное наблюдение - чем слабее школьный округ, тем больше часов длится киндергатен. По крайней мере, у нас так. В нашем сильном округе киндергатен только три часа. Это было одной из причин, почему мы остались на подготовительный класс в preschol/kindergarten и в школу пошли уже в первый класс.
Вот мне тоже кажется, что зачастую мы сами можем научить ребенка лучше, чем дорогие, но несерьезные секции-кружки.
Согласна. Достаточно много занимаюсь с обоими детьми.
Вот я и смотрю, что я его на фоне всего этого я стала относиться к нему как к большому и сознательному. И требовать ответственного отношения. И он даже в какой-то мере соответствует. Телик сам выключает в 8-30 и из-за компа выходит. И спрашивает, что надо делать. И кофе нам варит, и булочки печет сам, и блины жарит. И посуду моет, и за кошками убирает-кормит, если попросить. И прибирается. И недавно попросил научить его шить (пуговицу пришил, с заплаткой не хватило терпения справиться).
А ему ведь 6 сейчас только.
Вика! У меня в шесть лет сын был почти таким же. И пуговицу пришивал, и картошку чистил, и посуду мыть пытался. Обожал кроссворды, головоломки и всякие разные задания. А потом, к сожалению, все переменилось. :( Сознательности и ответственности резко поубавилось. То что раньше делал с удовольствием, теперь не то чтобы из-под палки, но без особого энтузиазма. :(
35441790
16.03.2010, 23:20
Готова ловить помидоры - не выдержала душа поэта... Вик, а как ты себе представляешь 6-летнего работающего мальчика? Это же не Россия, где можно было зимой ковры соседям на снегу чистить и на конфеты зарабатывать - это Канада. Тут до тинейджерского возраста родители на мелочи скидываются. Ты ему скажи, чтобы в школе об этом не особо распространялся, а то соц службы могут заинтересоваться, почему мальчик в 6 лет хочет зарабатывать сам на жизнь. Оно вам надо?
Я на эту тему писала пост в торонто_ру в ЖЖ, мне накидали много советов, чем может заняться 6летка.
35441790
16.03.2010, 23:24
Вика! У меня в шесть лет сын был почти таким же. И пуговицу пришивал, и картошку чистил, и посуду мыть пытался. Обожал кроссворды, головоломки и всякие разные задания. А потом, к сожалению, все переменилось. :( Сознательности и ответственности резко поубавилось. То что раньше делал с удовольствием, теперь не то чтобы из-под палки, но без особого энтузиазма. :(
А как думаешь, какие причины? Перегрузка самостоятельностью и ответственностью или просто возраст?
P.S. А твоя прежняя ава мне больше нравилась :love:
Нельзя лишать детей детства. НАверно это умилительно и греет родительское сердце, что ребенок в 6 лет готовит завтрак, чистит картошку и пр и др. Но может лучше его заинтересовать играми и книжками?
Мое личное мнение, что нельзя на ребенка переваливать домашнюю работу, даже в рамках помощи маме. Т.е. минимально, если ребенку в охотку, помочь там посуду разобрать, на стол накрыть... прибрать свою кровать/одержу/игрушки - понятно. Но взрослая работа по кухне и дому... ИМХО - сами они не будут это делать. Значит этому их учили родители (я не говорю "заставляли", но...).
Если ребенок лучше пойдет почистит картошку или помоет посуду (В ШЕСТЬ ЛЕТ), вместо того, чтобы пойти погулять/поиграть/посмотреть телек - значит надо что то пересмотреть в жизни.
Опять же, мое ЛИЧНОЕ мнение, никому не навязываемое. Просьба не ругаться и не кидаться камнями.
35441790
17.03.2010, 00:24
Нельзя лишать детей детства. НАверно это умилительно и греет родительское сердце, что ребенок в 6 лет готовит завтрак, чистит картошку и пр и др. Но может лучше его заинтересовать играми и книжками?
Мое личное мнение, что нельзя на ребенка переваливать домашнюю работу, даже в рамках помощи маме. Т.е. минимально, если ребенку в охотку, помочь там посуду разобрать, на стол накрыть... прибрать свою кровать/одержу/игрушки - понятно. Но взрослая работа по кухне и дому... ИМХО - сами они не будут это делать. Значит этому их учили родители (я не говорю "заставляли", но...).
Картошку не чистит. А кулинарить любит. Кофе просил научить его варить, потом гостям всем предлагал-варил. Сам молол (эта часть ему больше всего, кажется, нравится :)), все насыпал (соль, корица...), сам ставил будильник и следил после его звонка. Сам наливал всем со сливками.
Еще обожает печь. Больше всего любит полуфабрикантные круассаны и булочки, в магазине упрашивает их купить каждый раз. Для круассанов делает начинку - чистит-режет дольки яблока, например. То есть с одной стороны не сложно, с другой все по его инициативе, и у нас благодаря ему часто бывают разные булочки.
Ну вот, например, наше домашнее видео, когда ребенку было около 3х лет (либо чуть до, либо чуть после ДР): http://video.google.ca/videoplay?docid=1484059769620589470&ei=L-efS8rpC8-blgfwlO3zDA&q=%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BB%D0%B 8%D0%BD%D1%8B&hl=en&view=3&client=firefox-a#
Eva Cherish
17.03.2010, 09:13
Интересное наблюдение - чем слабее школьный округ, тем больше часов длится киндергатен. По крайней мере, у нас так. В нашем сильном округе киндергатен только три часа. Это было одной из причин, почему мы остались на подготовительный класс в preschol/kindergarten и в школу пошли уже в первый класс.эта зависимость, мне кажется, не так очевидна, как кажется. НАпример, у нас дистрикт очеьн большой, и в нем денег намного больше чем в тех, что в пригородах. ТАк вот мне в пригородных дистриктах сказали, что они бы и рады иметь киндер на полный день, но просто не могут себе позволить. Дистрикты там довольно сильные.
Самое милое дело - это обязательный/бесплатный киндер на полдня, с возможностью желающим оставаться на полный день. У нас так было в КОлорадо. Тогда в оставшуюся часть дня они просто не смогут усиленно учить оставшихся детей, потому что разница с теми кто на полдня будет слишком очевидна.
А как думаешь, какие причины? Перегрузка самостоятельностью и ответственностью или просто возраст?
Возможно, дело в возрасте. Но, к сожалению, изменения постепенно идут в худшую сторону. :(
А твоя прежняя ава мне больше нравилась
Конспирируюсь :)
эта зависимость, мне кажется, не так очевидна, как кажется. НАпример, у нас дистрикт очеьн большой, и в нем денег намного больше чем в тех, что в пригородах. ТАк вот мне в пригородных дистриктах сказали, что они бы и рады иметь киндер на полный день, но просто не могут себе позволить. Дистрикты там довольно сильные.
Самое милое дело - это обязательный/бесплатный киндер на полдня, с возможностью желающим оставаться на полный день. У нас так было в КОлорадо. Тогда в оставшуюся часть дня они просто не смогут усиленно учить оставшихся детей, потому что разница с теми кто на полдня будет слишком очевидна.
Ну я же написала, что у нас так. Примерно одинаковые по размеру дистрикты в пригородных районах. Возможно есть исторические причины. Не знаю. Может предпочитают тратить деньги на более старших детей. А так один учитель ведет две смены киндергатена. Экономия. :)
Картошку не чистит. А кулинарить любит. Кофе просил научить его варить, потом гостям всем предлагал-варил. Сам молол (эта часть ему больше всего, кажется, нравится :)), все насыпал (соль, корица...), сам ставил будильник и следил после его звонка. Сам наливал всем со сливками.
Молодец какой! По мне, так здорово всё это, и ни о какой эксплуатации родителями речь не идёт. Даже если со времнем подобное рвение поутихнет - не беда, навык есть - при необходимости проклюнется.
Наш Мишка проявляет интерес главным образом к варке кофе, но так, чтобы всё сам - это фантастика. Жаль, у нас кухня в силу ряда причин не столь приспособлена для детского кулинарного творчеста:(.
Ролик с блинами очень понравился:)
35441790
21.03.2010, 11:44
Молодец какой! По мне, так здорово всё это, и ни о какой эксплуатации родителями речь не идёт. Даже если со времнем подобное рвение поутихнет - не беда, навык есть - при необходимости проклюнется.
Наш Мишка проявляет интерес главным образом к варке кофе, но так, чтобы всё сам - это фантастика. Жаль, у нас кухня в силу ряда причин не столь приспособлена для детского кулинарного творчеста:(.
Ролик с блинами очень понравился:)
Пасиб, друх! :))
Так может с подходящей кухней и интерес окрепнет? Думаю, у нас в любви к варке кофе большую роль играет электрическая кофемолка. А в блинах и кексах - миксер (о да, и его облизывание после!) :)) Ну и таймеры всякие.
Так может с подходящей кухней и интерес окрепнет?
Практически наверняка окрепнет :)
Только что показала ролик сыну - он весьма сопереживал происхлодящему (как будто сам пёк), а под конец сказал: "Ну вот, теперь у него одиннадцать блинов".
Tvilling
21.03.2010, 22:19
Это же не Россия, где можно было зимой ковры соседям на снегу чистить и на конфеты зарабатывать (...). Тут до тинейджерского возраста родители на мелочи скидываются.
У нас с 13 лет можно работать несколько часов в неделю с согласия родителей. Газеты разносить (есть дневные варианты), товары на полках расставлять в универсаме. У нас в кооперативе в прошлом году дети (не мои :))) что-то красили-подметали. Получили по 100 крон в час, это стандартная ставка и неплохая. Были довольны, как слоны).
В некоторых семьях родители платят детям (или выдают "премию") за некоторые виды домашних работ. Я не считаю, что это правильно, но такое есть.
35441790
22.03.2010, 14:00
Только что показала ролик сыну - он весьма сопереживал происхлодящему (как будто сам пёк), а под конец сказал: "Ну вот, теперь у него одиннадцать блинов".
:))
Дык тема такая была ж
Я тебе скажу по собственному опыту: дети в России загружены так, что нам тут и не снилось. Старший сын учился там. Это мамадорогая, до ночи с домашкой. Тут и уроки успевает и кучу кружков дополнительных
Я уже писала, повторюсь
1. хор
2. горные лыжи (2 р. в неделю)
3. шахматы
4. русская школа (отдельно русский, лит-ра, риторика и математика)
5. гимнастика
6. хоккей с мячом
может еще что-то забыла?)))
Вот мне тоже кажется, что зачастую мы сами можем научить ребенка лучше, чем дорогие, но несерьезные секции-кружки.
Я не отдавала сына в русскую школу, научила его читать-писать сама.
Точно также оказалось проще научить его плавать и кататься на коньках.
Вот карате я его научить не смогу :)
отчасти согласна, но. . мой сын 5 лет занимался фигурным канатием. Я сама катаюсь так, любительски. Я бы его не научила правильному скольжению, а главно, правильному падению, чтобы группироваться, когда падаешь.
Вика! У меня в шесть лет сын был почти таким же. И пуговицу пришивал, и картошку чистил, и посуду мыть пытался. Обожал кроссворды, головоломки и всякие разные задания. А потом, к сожалению, все переменилось. :( Сознательности и ответственности резко поубавилось. То что раньше делал с удовольствием, теперь не то чтобы из-под палки, но без особого энтузиазма. :(
о, тоже самое наблюдаю. У меня в 9 лет еще и за грудничком приглядывал. А сейчас, не то что из-под палки, но скажем так, без особого энтузиазма:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.