PDA

Просмотр полной версии : "Ботаник" или ....


Larisa
16.03.2010, 15:09
Вот не знаю, какой антоним к слову "ботаник". Ну, не хулиган же?

В общем, речь вот о чем.
Понятие " ботаник" у подростков есть, окраска у этого определения скорее отрицательная (с точки зрения подростков), чем положительная. Возможно, с точки зрения родителей это не так.
Поэтому вопрос:
для Вас (как родителя) "ботаник" - это хорошо или плохо? Если бы пришлось выбирать между двумя вариантами: "ботаник" и его противоположность, кем бы Вы хотели бы видеть своего ребенка? (только не надо говорить о золотой середине. Какие качества в "ботанике" Вы считаете положительными, какие отрицательными?

Навеяно родительским собранием в школе и словами учителя, что некоторые дети специально перестают учиться и хамят, чтобы их, не дай бог, не причислили к "ботаникам"

Linas
16.03.2010, 15:35
уж лучше ботаник, хотя дочь возмущалась громко, когда ее начали так называть, но потом поменяла мнение.
Предпочитаю, чтобы ребенок хорошо учился и имел независимое мнение на этот счет.
Положительное:
хорошая учеба экономит мне деньги (не надо оплачивать репетитора), у ребенка нет заниженной самооценки, не надо тратить много времени на д/з, можно заниматься дополнительно интересным делом.
отрицательное: если ребенка не интересует ничего кроме учебы, то высокой самооценки может и не быть, портиться зрение, фигура :)) (для девочки актуально - сутулость некрасива:008:)
приходится доказывать свое место под солнцем перед однклассниками, можно стать и изгоем.

Lana-swet-lana
16.03.2010, 15:43
Мне кажется, что границы этого понятия достаточно размыты в зависимости от коллектива. Одного и того же подростка могут считать ботаником в одной группе, и (антоним? :))) - не считать таковым - в другой.
Если говорить о моем родительском мнении, то для меня важно, чтобы сын ориентировался на свои внутренние ценности, а не на мнение коллектива.
Это в идеале, конечно... :008:

клякса3
16.03.2010, 15:44
Всё это проходила со старшей дочкой, не хочу быть ботаником и т.д.
В 8 классе всё встало на свои места, получила кайф от того, что может спокойно решать задачи по некоторым предметам, которые вызывают трудности у половины класса. Поняла, как это здорово :)) И сказала, что ботаник - это круто:065:

Но она у меня занимается современными танцами уже несколько лет, фигура, рост, симпатичная, коммуникабельная, а теперь ещё добавляет, что и умная:004:. Раньше они с братом смеялись, мол дочь красивая, а сын умный!
Поинтересовалась, что для неё означает ботаник сейчас (в 15 лет) - это человек которого НИЧЕГО кроме учебы, точнее ОЦЕНОК не интересует. Весь скукоженный, с искривлением позвоночника, мятый, неопрятный зубрила в очках с бабушкиной оправой (красивые очки уважает, сама носит).

Persona grata
16.03.2010, 15:54
Всё это проходила со старшей дочкой, не хочу быть ботаником и т.д.
В 8 классе всё встало на свои места, получила кайф от того, что может спокойно решать задачи по некоторым предметам, которые вызывают трудности у половины класса. Поняла, как это здорово :)) И сказала, что ботаник - это круто:065:

Но она у меня занимается современными танцами уже несколько лет, фигура, рост, симпатичная, коммуникабельная, а теперь ещё добавляет, что и умная:004:. Раньше они с братом смеялись, мол дочь красивая, а сын умный!
Поинтересовалась, что для неё означает ботаник сейчас (в 15 лет) - это человек которого НИЧЕГО кроме учебы, точнее ОЦЕНОК не интересует. Весь скукоженный, с искривлением позвоночника, мятый, неопрятный зубрила в очках с бабушкиной оправой (красивые очки уважает, сама носит).
У моей примерно такое же определения ботаника получилось)) Считаю, что вполне можно соединить в себе хорошую учебу, быстрый ум, привлекательную внешность и лидерские качества. Зачем что-то выбирать?

Крестная фея
16.03.2010, 16:25
У моей примерно такое же определения ботаника получилось)) Считаю, что вполне можно соединить в себе хорошую учебу, быстрый ум, привлекательную внешность и лидерские качества. Зачем что-то выбирать?

+1000. Дочери обе соединяли и соединяют в себе все выше перечисленные качества, проблем не было, да и школы у них такие, где приветствовалась учеба и расслабляться не давали детям. Сыновья по- разному, младший в медгимназии и там быть неботаником просто невозможно. А старший сынок... вот где проблемы...ботаником быть не хочет, да и с учебой есть некоторая напряженность.

pristupik
16.03.2010, 16:32
У меня дочь тоже в свое время очень боялась стать "ботаником". И учится не хотела и книги читать - тоже, мало ли засмеют. Поменяли школу - изменились приоритеты. Я была "ботаником", ничего страшного в этом не видела.
А по поводу хамства... с моей точки зрения, наши дети взрослеют не так, как мы в свое время и тут уже смысл не в том, прослыть или не прослыть "ботаником", а стать взрослым, таким как все. Вот они и выпендриваются друг перед другом, кто круче. Но это же временное явление... повыпендриваются и успокоятся.

Hera
16.03.2010, 16:42
[QUOTE=клякса3;40668290] Весь скукоженный, с искривлением позвоночника, мятый, неопрятный зубрила в очках с бабушкиной оправой.[/QUOTE

Прям портрет моего сынули. :love: Оценки, правда, не при чем. Просто не ориентируется человек на общественное мнение. Надеюсь, потом как-то скомпенсируется. (Может, влюбится - начнет следить за внешним видом :017:).Зато он для себя - главный авторитет. Я считаю, это важно. Еще из плюсов - безропотно одевает все, что ему предлагаешь, никаких скандалов по поводу цвета - фасона - лейблов :004:. Экономия нервов, сил, времени и денег. Еще, не знаю, как другие ботаники, а мой - очень толерантный (пока не задевают его самого). Насчет зубрильства - даже технически не представляю как это бывает.
Не знаю, много ли на свете физически развитых ботаников. Все-таки здоровое тело сильно отвлекает от умных книжек

Larisa
16.03.2010, 16:43
У моей примерно такое же определения ботаника получилось)) Считаю, что вполне можно соединить в себе хорошую учебу, быстрый ум, привлекательную внешность и лидерские качества. Зачем что-то выбирать?

не соглашусь по поводу быстрого ума, привлекательной внешности и лидерских качеств. Такие вещи и взрослому-то тяжело в себе развивать, а иногда и почти невозможно. Все-таки здесь многое дается от природы

Мурашкина
16.03.2010, 16:44
Лично для меня противопоставление слову «ботаник» - «пофигист»

Потому что условно детей в классе можно разделить не на отличников, хорошистов, троечников и двоечников, а на отличников-лентяев и отличников-усердных, троечников-лоботрясов и троечников-усердных и т.д.
Усердные троечники и есть, как правило, самая "презираемая" категория учащихся в глазах одноклассников, а усердные отличники, часто становятся объектами прессинга.

Почему те качества, которые так ценятся во взрослой жизни - усердие, трудолюбие - в школьном возрасте становится самыми неприглядными в глазах ребят?

Я думала над этим. Я полагаю, что причина кроется в том, что как утверждают психологи, к 5-6 классу у детей резко падает интерес к учёбе, и на первое место в их шкале приоритетов выходят взаимоотношения с ровесниками. Кстати, я неоднократно слышу здесь на ЛВ от мам недоумения, что её ребёнок-отличник ещё вчера так хорошо и с таким интересом учился, а сегодня, перешагнув границу начальной школы, вдруг стал протестовать - забросил учёбу, стал желать быть таким, "как все".

Кстати, и эта кличка возникает именно за порогом начальной школы.
Но презрительное прозвище "ботаник" обычно приклеивается не к отличнику-лентяю, а к отличнику-усердному, потому что дети очень тонко чувствуют разницу в том, каким местом ребенок достигает свои пятерки – головой или высиживанием

ИМХО ИМХОВОЕ, но я уверена, что, если ребенок получил такую кличку в классе, значит его родители что-то не «доработали» со свои ребенком.

У меня дочь тоже в свое время очень боялась стать "ботаником". И учится не хотела и книги читать - тоже, мало ли засмеют. .

Лучше быть ботом, чем идиотом!!! (девиз, на всякий случай):)

В 8 классе всё встало на свои места, получила кайф от того, что может спокойно решать задачи по некоторым предметам, которые вызывают трудности у половины класса. Поняла, как это здорово :)) И сказала, что ботаник - это круто:065:
Психологи утверждают, что именно в этом возрасте у детей и прорезается реальная прочувствованная мотивация к учебе - и соотвественно меняются и приоритеты и...

Крестная фея
16.03.2010, 16:48
Я повесила детям над рабочим столом правила Билла Гейтса. В 11 пункте, как раз про ботаников, очень хорошо прописано.
Правило 1
Жизнь несправедлива - привыкните к этому!
Правило 2
Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно.
Правило 3
Вы не будет получать 60 000$ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем Вы заработаете на них.
Правило 4
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы.
Правило 5
Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет - они называли это Возможностью.
Правило 6
Если Вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.
Правило7
До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.
Правило 8
Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью.
Правило 9
Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет!
Правило 10
Телевидение - это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе.
Правило 11
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

Мурашкина
16.03.2010, 16:52
Я повесила детям над рабочим столом правила Билла Гейтса. В 11 пункте, как раз про ботаников, очень хорошо прописано.

Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.
Статистика говорит о другом:)

Бизнесом правят троечники (типа Била Гейтца)
Хорошисты рулят по жизни, а не отличники.
Самый большой процент безработных среди отличников и двоечников.

OFF. Вот случайно натолкнулась в инете:)
"У Билла Гейтса в детстве было прозвище - Con, что означает презрительную кличку ботаник".

Я даже нашла проф. трёп на эту тему у компьютерщиков на каком-то форуме.

«Такую прикольную вещь вчера рассказали.
Попробуйте создать в Windows папку или какой нить файл и назвать английским словом CON.
Что не получаетсья?
Я со вчерашнего вечера пытаюсь у меня не получается!
Расскажу почему.Как мне сказали нашего общего знакомого и много уважаемого Била Гейтса ещё в школе обзывали именно так,т.е. CON что в дословном переводе означает учить найзусть, зубрить. А в разговорной речи употребляется как ботаник.
В связи с этим в операционных системах Windows нельзя этим словом назвать вообще ничего).
Вот так вот! Прикольно.ДА?!»


Отсюда и последний пункт в его правилах, который в этом свете вААбще выглядит по реваншистки.

Кстати, справедливости ради нужно сказать, что Б.Г. не был отличником, но был реально (в самом лучшем смысле) повернут только на том в учебе, чем он сейчас и заработал себе славу и деньги.

Persona grata
16.03.2010, 16:53
Лично для меня противопоставление слову «ботаник» - «пофигист»

Потому что условно детей в классе можно разделить не на отличников, хорошистов, троечников и двоечников, а на отличников-лентяев и отличников-усердных, троечников-лоботрясов и троечников-усердных и т.д.
Усердные троечники и есть, как правило, самая "презираемая" категория учащихся в глазах одноклассников, а усердные отличники, часто становятся объектами прессинга.

Почему те качества, которые так ценятся во взрослой жизни - усердие, трудолюбие - в школьном возрасте становится самыми неприглядными в глазах ребят?

Я думала над этим. Я полагаю, что причина кроется в том, что как утверждают психологи, к 5-6 классу у детей резко падает интерес к учёбе, и на первое место в их шкале приоритетов выходят взаимоотношения с ровесниками. Кстати, я неоднократно слышу здесь на ЛВ от мам недоумения, что её ребёнок-отличник ещё вчера так хорошо и с таким интересом учился, а сегодня, перешагнув границу начальной школы, вдруг стал протестовать - забросил учёбу, стал желать быть таким, "как все".

Кстати, и эта кличка возникает именно за порогом начальной школы.
Но презрительное прозвище "ботаник" обычно приклеивается не к отличнику-лентяю, а к отличнику-усердному, потому что дети очень тонко чувствуют разницу в том, каким местом ребенок достигает свои пятерки – головой или высиживанием

ИМХО ИМХОВОЕ, но я уверена, что, если ребенок получил такую кличку в классе, значит его родители что-то не «доработали» со свои ребенком.



Лучше быть ботом, чем идиотом!!! (девиз, на всякий случай):)

Полностью согласна по всем пунктам.

Lana-swet-lana
16.03.2010, 17:26
А по-моему, кличка "ботаник" зачастую вообще не имеет никакого отношения к школьной успеваемости (оценкам и способу их получения). Тут другое... Оценивается стиль поведения, внешний вид, интересы сверстника..
Пойду спрошу у сына... Может, я чего-то не понимаю...

mishele
16.03.2010, 17:59
В идеале было бы хорошо, чтобы ваши "ботаники" учились в школе, где модно, престижно учиться, где все -"ботаники". Там нет такой проблемы:)

Persona grata
16.03.2010, 18:05
Мне кажется, мы говорим как раз о том, что хорошо учиться - это не главный признак ботаника. Можно быть отличником и не быть ботаником ни разу))
Понравилась где-то фраза - занудный, скучный, помешанный на своей теме - ботаник, такой же, но веселый, с чувством юмора - это уже зоолог))) это шутка, на всякий случай

Larisa
16.03.2010, 18:09
Мне кажется, мы говорим как раз о том, что хорошо учиться - это не главный признак ботаника. Можно быть отличником и не быть ботаником ни разу))
да, можно

и все же, определение "ботаник" включает в себя и отношение к учебе. Ученика, который, например, не делает домашние задания, так не назовут.

Мурашкина
16.03.2010, 18:14
да, можно

и все же, определение "ботаник" включает в себя и отношение к учебе. Ученика, который, например, не делает домашние задания, так не назовут.

Чё то мне подсказывает, что не столько даже отношение к учебе, сколько отношение к оценкам...

Ну, если на другом примере: не каждого, кто зарабатывает деньги называют жадным и зависимым от денег, правда?

Хотя может я и не права. Жду, когда нам сообщат (обещали выше) современную трактовку "ботана". Мой сын пока не знает этого слова (я спросила его)

Мама Восьмерка
16.03.2010, 18:22
Моя дочка в прошлом году приходила из школы в слезах - "ну почему они считают, что я ботаник. Я ведь почти не готовлюсь к урокам. Ну легко мне решать эти задачки. Ну что же делать!". А теперь мы в школе, где принято учиться гораздо больше, чем это делает она. И все встало на свои места. Окружение - это очень важно.

Мурашкина
16.03.2010, 18:39
Моя дочка в прошлом году приходила из школы в слезах - "ну почему они считают, что я ботаник. Я ведь почти не готовлюсь к урокам. Ну легко мне решать эти задачки. Ну что же делать!". А теперь мы в школе, где принято учиться гораздо больше, чем это делает она. И все встало на свои места. Окружение - это очень важно.

Без всякого сомнения. Но (ИМХО) все же в одном и том же окружении одного отличника обзывают ботаником, а другого нет...

Лично я (для себя) ботаников вычисляю "по страху" в глазах. Я часто провожу с детками вечеринки - викторины... Задаешь такому ребенку вопрос (любой, самый простой), а у него страх в глазах - боязнь не ответить правильно, боязнь ответить неправильно, боязнь ошибиться, боязнь не соответствовать своему имиджу отличника.
Жуткая зависимость от своего имиджа. Не учеба, а вечная гонка за оценками.

Как-то так.

About
16.03.2010, 19:12
В идеале было бы хорошо, чтобы ваши "ботаники" учились в школе, где модно, престижно учиться, где все -"ботаники". Там нет такой проблемы:)
Это где?;) В конце первой четверти сын показал мне опрос, созданный в группе класса в контакте. Заключался опрос в том, кто, по мнению большинства, ботаник. Было предложено три кандидатуры и мой в их числе. Надо сказать, что в опросе он не победил:)), но мы с ним были очень удивлены, как он вообще туда попал. Я его успокоила, что ему льстят.:))

Lana-swet-lana
16.03.2010, 19:32
Чё то мне подсказывает, что не столько даже отношение к учебе, сколько отношение к оценкам...

Жду, когда нам сообщат (обещали выше) современную трактовку "ботана". Мой сын пока не знает этого слова (я спросила его)


Ага, сообщаю :))
Хотя, собственно, мой сын не был оригинален - сказал, что зацикленность на оценках - очень характеризует "ботаника". Остальные признаки касались неухоженного внешнего вида и неумения стильно одеваться (что не значит - дорого).
Кстати, в классе сейчас нет таких - как-то они переросли все эти дразнилки. Ребята дружные и достаточно терпимые друг к другу. Школа обычная.

Мурашкина
16.03.2010, 19:40
Это где?;) В конце первой четверти сын показал мне опрос, созданный в группе класса в контакте. Заключался опрос в том, кто, по мнению большинства, ботаник. Было предложено три кандидатуры и мой в их числе. Надо сказать, что в опросе он не победил:)), но мы с ним были очень удивлены, как он вообще туда попал. Я его успокоила, что ему льстят.:))

А опрос-то какую цель преследовал: выявить и обозначить (т.е. кличку приклеить) на основании большинства голосов?

Lana-swet-lana
16.03.2010, 19:49
Но презрительное прозвище "ботаник" обычно приклеивается не к отличнику-лентяю, а к отличнику-усердному, потому что дети очень тонко чувствуют разницу в том, каким местом ребенок достигает свои пятерки – головой или высиживанием

Нет, не соглашусь - важно не то, "каким местом" получает оценки , а КАК К НИМ ОТНОСИТСЯ. Если вспомнить Леви - есть ли оценочная зависимость. Такая - ярко выраженная...


Психологи утверждают, что именно в этом возрасте у детей и прорезается реальная прочувствованная мотивация к учебе - и соотвественно меняются и приоритеты и...

Не знаю насчет психологов, а вот несколько печальных примеров из жизни говорят о том, что в 9-ом классе у многих напрочь пропадает интерес к учебе - со всеми вытекающими... Некоторые бросают школу и уходят в колледж. Кого-то все же "дожимают" родители. И почему-то именно в этом возрасте.
Жду с опасением, мы в 8-ом... :001:

About
16.03.2010, 19:51
Думаю, что в только что сформированном классе каждый боролся за свое место и пытался определить место другого. Этот опрос инициировал один ученик (прямо скажем, не из сильных). Начиная со второй четверти, дети, видимо, после просмотра своих и чужих табелей:001:, ярлык "ботан" не употребляют, тем не менее, ревность к успехам (и к отметкам) в классе есть. Она вообще есть, не направленная на кого-то одного.

Lana-swet-lana
16.03.2010, 19:52
Ой, solnyshkoelena, извините... Забавно получилось - мой ответ "влез" между Вашими цитатами.

Мурашкина
16.03.2010, 20:09
Не знаю насчет психологов, а вот несколько печальных примеров из жизни говорят о том, что в 9-ом классе у многих напрочь пропадает интерес к учебе - со всеми вытекающими... Некоторые бросают школу и уходят в колледж. Кого-то все же "дожимают" родители. И почему-то именно в этом возрасте.
Жду с опасением, мы в 8-ом... :001:
Я не психолог. И мы говорим не про интерес к учебе, а про мотивацию к учебе. Так вот, по моим наблюдениям и жизненному опыту данная мотивация состоит из
а) интереса (т.е. нравится именно предмет)
б) из смысла
(есть смысл учиться, чтобы поступить туда-то - куда мечтаю,
или, есть смысл, чтобы выучиться, для того, чтобы зарабатывать большие деньги...)

Мотивация к учебе может так и не появиться (ИМХО) по двум причинам:
а) нет такого предмета который бы понравился
б) нет необходимости в "смысле" для учебы
(вариант 1й - меня и так родители поступят, куда хочу,
вариант 2й - а что толку-то, мои предки с высшим - нищие, а сосед без высшего - богатый)

Как-то так.

Мама Восьмерка
16.03.2010, 20:17
Без всякого сомнения. Но (ИМХО) все же в одном и том же окружении одного отличника обзывают ботаником, а другого нет...

Лично я (для себя) ботаников вычисляю "по страху" в глазах. Я часто провожу с детками вечеринки - викторины... Задаешь такому ребенку вопрос (любой, самый простой), а у него страх в глазах - боязнь не ответить правильно, боязнь ответить неправильно, боязнь ошибиться, боязнь не соответствовать своему имиджу отличника.
Жуткая зависимость от своего имиджа. Не учеба, а вечная гонка за оценками.

Как-то так.
А дочка-то моя совсем и не отличница. Две-три четверки свои имеет. Ну а в четверти вообще всякое в дневнике бывает. Просто в классе было не принято хотеть учиться. Интерес к знаниям считался неправильным и непрестижным. Лучше смотреть "Ранеток". Это все была начальная школа.

Мурашкина
16.03.2010, 20:19
А дочка-то моя совсем и не отличница. Две-три четверки свои имеет. Ну а в четверти вообще всякое в дневнике бывает. Просто в классе было не принято хотеть учиться. Интерес к знаниям считался неправильным и непрестижным. Лучше смотреть "Ранеток". Это все была начальная школа.

Боже упаси... Я не о Вашей дочке...

ПризракБелойДамы
16.03.2010, 21:18
Не знаю, много ли на свете физически развитых ботаников.
Очень много :)
Уже не первый год в финал городских соревнований среди школ города выходят 30 и 239 :)) В этом году я специально полюбопытствовала - в Калиниском выиграла 470, а в Московском - 366.
И еще давно замечена такая закономерность - самые сильные спортсмены часто параллельно являются отличниками или почти отличниками в весьма непростых школах

Белая галка
16.03.2010, 21:33
Лично для меня противопоставление слову «ботаник» - «пофигист»
И мы говорим не про интерес к учебе, а про мотивацию к учебе.

А на мой взгляд, слова "ботаник" и "пофигист" - синонимы :004:
Собственно, вы же и сами к этой мысли уже подошли. :)
Ботаник - это тот, кому пофиг ЧТО учить - хоть "Евгения Онегина", хоть телефонный справочник. Не потому что интересно, не потому что пригодится, не для развития памяти и не на спор, а потому что ЗАДАНО - значит, НАДО. Без чувств, без мыслей, без сомнений - машина для выполнения заданий. Ну, и кому такое понравится? А то, что дети иногда ботаном отличника прозовут - это от неумения еще ориентироваться в "великом и могучем". Само слово, кстати, далеко не всегда говорит о негативном отношении одноклассников, скорее о том, что они еще не уяснили для себя его мотивы для хорошей учебы. Если понимают, что это искренний интерес - прозвище исчезает само собой.

Hera
16.03.2010, 21:48
Что-то не все носители великого и могучего с Вами согласны (особенно сами ботаны :) http://clubs.******/4611686018427389085/replies.xml?item_no=1411

Hera
16.03.2010, 21:54
Очень много :)
Уже не первый год в финал городских соревнований среди школ города выходят 30 и 239 :)) В этом году я специально полюбопытствовала - в Калиниском выиграла 470, а в Московском - 366.
И еще давно замечена такая закономерность - самые сильные спортсмены часто параллельно являются отличниками или почти отличниками в весьма непростых школах

Какие же это ботаны! Это нормальные гармонично развивающиеся дети :046:. Нормальный ботан рассматривает игру в футбол как бессмысленное и даже преступное занятие, приближающее тепловую смерть Вселенной.

mishele
16.03.2010, 22:16
Но презрительное прозвище "ботаник" обычно приклеивается не к отличнику-лентяю, а к отличнику-усердному, потому что дети очень тонко чувствуют разницу в том, каким местом ребенок достигает свои пятерки – головой или высиживанием

Мне кажется, что это прозвище возникает независимо от усердия, а просто из зависти к "легкому" успеху других, особенно в коллективах с резким разбросом уровней способностей. Поэтому оно там считается обидным. Знала немало троечников-хорошистов -зубрилок. В школах, где дети отбираются конкурсом (не кошельков:) ), эта проблема не стоит так остро или нивелируется за первый год обучения. На первый план выходят другие приоритеты.
Вот ППКС:
Думаю, что в только что сформированном классе каждый боролся за свое место и пытался определить место другого. Этот опрос инициировал один ученик (прямо скажем, не из сильных). Начиная со второй четверти, дети, видимо, после просмотра своих и чужих табелей:001:, ярлык "ботан" не употребляют, тем не менее, ревность к успехам (и к отметкам) в классе есть. Она вообще есть, не направленная на кого-то одного.

Белая галка
16.03.2010, 22:20
Что-то не все носители великого и могучего с Вами согласны (особенно сами ботаны :) http://clubs.******/4611686018427389085/replies.xml?item_no=1411
Не стоит слишком серьезно воспринимать как мое сообщение, так и этот развлекательный клуб ботанчиков. :004:
Ботаны не клубятся по определению. :ded:

Мама Восьмерка
16.03.2010, 22:50
Мне кажется, что это прозвище возникает независимо от усердия, а просто из зависти к "легкому" успеху других, особенно в коллективах с резким разбросом уровней способностей. Поэтому оно там считается обидным. Знала немало троечников-хорошистов -зубрилок. В школах, где дети отбираются конкурсом (не кошельков:) ), эта проблема не стоит так остро или нивелируется за первый год обучения. На первый план выходят другие приоритеты.

+1

МАтриМА
17.03.2010, 00:51
"Ботаник" или ....
"реальный пацан" (остаётся теперь выяснить что это?:001:). Это со слов моего ботаника без кавычек. Он занимается в Лаборатории ботаники. А вот "ботан" это существо в толстых очках, неопрятно одетое, постоянно думающее только об оценках и/или учёбе, оторванное от мира.
В прежней школе и моего сына (занимающегося айкидо и ещё в паре кружков и с лёгкостью выполняющего все задания в школе) зачислили в ботаны только за желание учиться. Таких было трое из класса. Со сменой школы вопрос отпал.

Согласна абсолютно с тем, что Сообщение от mishele
Мне кажется, что это прозвище возникает независимо от усердия, а просто из зависти к "легкому" успеху других, особенно в коллективах с резким разбросом уровней способностей. Поэтому оно там считается обидным. Знала немало троечников-хорошистов -зубрилок. В школах, где дети отбираются конкурсом (не кошельков ), эта проблема не стоит так остро или нивелируется за первый год обучения. На первый план выходят другие приоритеты.

Мурашкина
17.03.2010, 10:44
1) А на мой взгляд, слова "ботаник" и "пофигист" - синонимы :004:
Собственно, вы же и сами к этой мысли уже подошли. :)
Ботаник - это тот, кому пофиг ЧТО учить - хоть "Евгения Онегина", хоть телефонный справочник. Не потому что интересно, не потому что пригодится, не для развития памяти и не на спор, а потому что ЗАДАНО - значит, НАДО. Без чувств, без мыслей, без сомнений - машина для выполнения заданий. Ну, и кому такое понравится? А то, что дети иногда ботаном отличника прозовут - это от неумения еще ориентироваться в "великом и могучем".
2) Само слово, кстати, далеко не всегда говорит о негативном отношении одноклассников, скорее о том, что они еще не уяснили для себя его мотивы для хорошей учебы. Если понимают, что это искренний интерес - прозвище исчезает само собой.
1) :068: не согласная я....
2) искренний интерес и там и там, а вот интересы разные, у одного к показателям (результатам) у другого к самой учебе (к процессу)

вика73
17.03.2010, 20:24
Человек, который отлично учится, по определению должен вызывать восхищение, уважение ,ну или хотя-бы зависть, а не нарекаться кличкой! В мое время ботанов небыло. но были зубрилы. Спросила у сына, годы прошли, слово поменялось а смысл остался! Дословный ответ сына: Ботан это не отличник-это зубрила, который мало того, что просто зазубривает, но и выскакивает, со своими знаниями вперед. и радеет за отл.оценку. другая ему не нужна, долго будет ходить за учителями и выпрашивать пересдачу четвеки на пятерку, при общем уровне развития -ниже среднего. А главное, что задевает, в это время ботану наплевать на одноклассников, учителей, наличие времени и желания его выслушивать у всех остальных участников учебного процесса." Ну и непеременул рассказать второй вариант-про ученых-ботаников. И главное вижу, что портрет для их класса действительно таков, еще вв седьмом классе было семь отличников-ботанами никто не называл,а есть парень, которому плохо дается учеба,( скорее всего в 10-тый не возьмут), но сидит, корпеет, старается сдает, и не вызывают его "потуги" презрительных усмешек и кличек, хотя и практически с одноклассниками не общается и не сильно участвует в жизни класса! А вот в младшей школе ни ботанов ни зубрил и быть не может, там все нацелены родителями и учителями на отличную учебу, и насмешку вызывают те, кто плохо учится!У нас так.

Kleraa
18.03.2010, 10:37
А по-моему, кличка "ботаник" зачастую вообще не имеет никакого отношения к школьной успеваемости (оценкам и способу их получения). Тут другое... Оценивается стиль поведения, внешний вид, интересы сверстника..
Пойду спрошу у сына... Может, я чего-то не понимаю...

+1
Можно хорошо учится и не быть ботаником!

Larisa
18.03.2010, 11:06
просто напоминаю с чего возник топик: фраза на собрании: некоторые дети специально стали хуже учиться, начали хамить и т.д., чтобы их, не дай бог, не причислили к "ботаникам". Наверное, все же учеба здесь имеет значение (хотя бы в данном конкретном классе)

Мурашкина
18.03.2010, 11:21
просто напоминаю с чего возник топик: фраза на собрании: некоторые дети специально стали хуже учиться, начали хамить и т.д.,чтобы их, не дай бог, не причислили к "ботаникам". Наверное, все же учеба здесь имеет значение (хотя бы в данном конкретном классе)

Ну хамить-то они начали не специально для того "чтобы"... Гормоны!!!

Я всегда говорю, что человек не всегда властен над собой (гормональная перестройка, магнитная буря, повышенный сахар в крови, критические дни и проч.) и вот в такие-то моменты, когда он сам себе не вполне хозяин, контроль над ним может держать только его воспитание. Воспитанный человек он и в гневе более пригляден, чем человек не воспитанный...

Все мы знаем, что существует понятие "переходный период". Знаем (много рассуждаем на эту тему), а когда сталкиваемся с ним - начинаем удивляться - отчего ВДРУГ наш ребенок такой.

А это не ВДРУГ это и есть ИТОГ того, что мы реально (по настоящему) в своего ребенка вложили ДО так называемого переходного периода.

Поэтому я бы разделила понятия, сказанные Вам на собрании; мухи отдельно (не хотят учиться,хотят быть как все) - котлеты отдельно (хамят или наоборот плаксятся).
ИМХО.

клякса3
18.03.2010, 11:41
Поэтому я бы разделила понятия, сказанные Вам на собрании; мухи отдельно (не хотят учиться,хотят быть как все) - котлеты отдельно (хамят или наоборот плаксятся).
ИМХО.
+1
согласна. Вот с дочкой иногда считаю не то, что до 100, а до 10000, чтобы не поругаться. Периодически на неё как накатит :001:, главное в этот момент в "мертвую петлю" не уйти :015::))
А с учебой всё нормально;), наоборот пришло понимание зачем учиться и зачем вообще это надо.

Irina B.G.
18.03.2010, 13:27
[QUOTE=вика73;40747059] Дословный ответ сына: Ботан это не отличник-это зубрила, который мало того, что просто зазубривает, но и выскакивает, со своими знаниями вперед. и радеет за отл.оценку. другая ему не нужна, долго будет ходить за учителями и выпрашивать пересдачу четвеки на пятерку, при общем уровне развития -ниже среднего. А главное, что задевает, в это время ботану наплевать на одноклассников, учителей, наличие времени и желания его выслушивать у всех остальных участников учебного процесса."

+1

Абсолютно тоже самое мне сказала моя дочь, которая учится на 4 и 5, ботаном никто не называет

Linas
18.03.2010, 14:22
просто напоминаю с чего возник топик: фраза на собрании: некоторые дети специально стали хуже учиться, начали хамить и т.д., чтобы их, не дай бог, не причислили к "ботаникам". Наверное, все же учеба здесь имеет значение (хотя бы в данном конкретном классе)

это зависит от конкретного класса судя по всему.
В прошлой школе - ботан был любой, кто хорошо учиться и начинали клевать если ребенок стал выбиваться в отличники.
В новой школе ботан (вчера спросила у дочери) - это зубрила и к нормальным отличникам отношения не имеет.

CVETUSIA
21.03.2010, 01:42
Вот как раз из такой школы где круто не записать д/з, стыдно его сделать (доходило до того, что готовые домашки прятали, стыдясь показать учителю, засмеют) я дочку перевела в другую школу (физ-мат лицей). Обожглись мы на сыне, он эту школу закончил, да ещё и с о-о-очень приличным аттестатом, а теперь в ВУЗе проблемы с тем, что выполнять дома какую бы то ни было работу не привык.

витаминka
21.03.2010, 11:06
В моем понимании ботаник-человек не похожий на многих, хорошо учиться, интересуется какими-нибудь науками, ходит в кружки, секции, немного стеснителен, где-то закомплексован от того, что он "не как все". Но в сравнении с противоположностью с ботаником, мне по душе ботаник.