PDA

Просмотр полной версии : что такое кре(и)ативный потенциал??


Lena888
17.03.2010, 23:26
вчера психолог в ДТЮ, куда мы ходим на подготовку к школе, сообщила мне, что у моего мальчика какой-то очень высокий кре(и)ативный потенциал. Кто знает, что это означает, стоит ли обращать внимание. Так как она сказала, отдать его в какой-то 239 лицей или как-то так где-то в районе Чернышевской для таких творческих детей.
Заморачиваться с эти или нет?:))

rtkizumrud
17.03.2010, 23:32
Креатив - это в переводе что-то типа -" ТВОРЧЕСТВО".
Т.е. у вас смышленный, творческий ребенок.
Но почему его сразу надо куда-то отдавать???
Творчество может быть реализовано в различных направлениях...
Кто-то лепит, кто-то стихи пишет, а кто-то гадости придумыват, как никто другой...

Meblady
17.03.2010, 23:35
Это значит, что малыш - творческая личность, с развитой фантазией, оригинальный, способный к созданию чего-то нового... где-то так... Заморачиваться стоит!

Lena888
17.03.2010, 23:47
отдавать тетя психолог сказала затем, что бы потенциал не пропал, т.е. если не развивать, то "Царители" или "Шемякин" могут и не получится:)) она как-то упор делала на то что из него скульптор, архитектор или создатель самолетов и т.д. может выйти, сказала в футбол, хоккей, дзю-до и т.д. не отдавать, а нужно плавание, театральная студия, лепка и какая-то роботехника. особенный упор был на последние 3!

отдавать может еще затем чтобы гадости не придумывал))не знаю, а то у нас уже десяток пижам и шторы разрезаны в каких-то своих творческих целях:))

Lena888
17.03.2010, 23:52
нет, я к тому что, можно ли вообще это все тестами определить и я еще подвох ищу - что меня во что-то денежное вовлечь хотят. Мальчик то у меня и правда лепит очень хорошо (по сравнению со мной:)) и Лего собирает на возраст 8-14 лет(нам 7 будет в конце апреля), а потом разбирает и собирает какие-то свои немыслимые конструкции...но не знаю, мы настроены пока на языковую школу для начала, потом, если получится , то физ-мат (пока к этому предпосылок не вижу).....т.е. искать ли ему что-то для развития этого потенциала какую-то школу??

rtkizumrud
17.03.2010, 23:55
отдавать тетя психолог сказала затем, что бы потенциал не пропал, т.е. если не развивать, то "Царители" или "Шемякин" могут и не получится:)) она как-то упор делала на то что из него скульптор, архитектор или создатель самолетов и т.д. может выйти, сказала в футбол, хоккей, дзю-до и т.д. не отдавать, а нужно плавание, театральная студия, лепка и какая-то роботехника. особенный упор был на последние 3!

отдавать может еще затем чтобы гадости не придумывал))не знаю, а то у нас уже десяток пижам и шторы разрезаны в каких-то своих творческих целях:))



А вы хотите непременно Церители???
Помоему этот "креативщик" лучше-бы оставался незаметным...

Если есть потенциал - его ничем "не задушишь, не убьешь".

Для программиста очень важно умение нестандартно мыслить...
а вот в плаваньи я что-то особого креатива не вижу. Плыви себе и плыви.
Ну разве что все брассом, а ты мотор к плавкам цепляешь и взлетаешь над водной гладью..
Но, чудится мне, тренер не оценит!)

rtkizumrud
17.03.2010, 23:58
нет, я к тому что, можно ли вообще это все тестами определить и я еще подвох ищу - что меня во что-то денежное вовлечь хотят. Мальчик то у меня и правда лепит очень хорошо (по сравнению со мной:)) и Лего собирает на возраст 8-14 лет(нам 7 будет в конце апреля), а потом разбирает и собирает какие-то свои немыслимые конструкции...но не знаю, мы настроены пока на языковую школу для начала, потом, если получится , то физ-мат (пока к этому предпосылок не вижу).....т.е. искать ли ему что-то для развития этого потенциала какую-то школу??

Да не заморачивайтесь! Как раз в школе его быстро креативить отучат.

Лучше понаблюдайте, что ему интересно и найдите по теме кружок.
Если он пижамы кроит, так мож он будущий модный кутюрье.
А вы его математикой душить будете...

Boreal
18.03.2010, 00:03
239 это сильная математическая школа, туда берут по конкурсу с 5го класса, так что пока вам еще рано.
А развивать творческие способности ребенка никогда не помешает.

Lena888
18.03.2010, 00:38
rtkizumrud, да нет, про царители, это я так, смеюсь:) плаванье, я так поняла, она привела в пример, как спорт, которым такой ребенок может заниматься, вот футбол и хоккей противопоказаны (но он и не интересуется, в отличии от мамы -фаната)

"Да не заморачивайтесь! Как раз в школе его быстро креативить отучат." вот про это психолог и говорила, что надо какую-то спец школу , потому что в простой задушат креатив:(

мне бы хотелось для него физики и математики, но как пойдет конечно, пока способности у нас только в лепке и английском, а также в конструкторе и вырезании. Мы до сих пор читать не можем, хотя буквы с 2 лет учить начали....он слова зрительно как иероглиф запоминает(

Lena888
18.03.2010, 00:39
239 это сильная математическая школа, туда берут по конкурсу с 5го класса, так что пока вам еще рано.
А развивать творческие способности ребенка никогда не помешает.
ага, вот это что такое , спасибо за информацию!

ciperus
18.03.2010, 01:31
... Мы до сих пор читать не можем, хотя буквы с 2 лет учить начали....он слова зрительно как иероглиф запоминает(
Отдайте в шахматы, пусть там партии как иероглифы запоминает.:)

А вообще-то я бы на вашем месте и про дизайн-студию подумала, пусть там вырезает, лепит, макеты делает , оригами занимается... Это творческий потенциал здорово развивает.

Lena888
18.03.2010, 01:40
в шахматы папа у нас все хочет отдать, но у нас сейчас была подготовка к школе 3 раза в неделю по 3,5 часа (плюс уроки дома), 5 раз различный спорт в фитнес-центре, и 1 раз бассеин в неделю - был перебор, шахматы не вмещались - он морально уставал сильно , мы еще в музыкальную школу хотели, но сами в общем определиться не можем, что важнее. В Шахматы со следующего года при школе пойдем. А что такое дизайн-студия?

ciperus
18.03.2010, 01:50
... А что такое дизайн-студия?
В данном случае я имела ввиду что-то типа ИЗОстудии, где не только рисуют, но занимаются самыми разными творческими вещами. Наши, например, сейчас модели часов придумывали, дети из других коллективов - модели урн и т.д.

Т.е. вашему ребенку бы не просто рисовать, читать, считать, а делать это с какой-то практической пользой, иначе он быстро заскучает.

ЗЫ:ну мне так почему-то кажется.:008:

Lena888
18.03.2010, 11:26
"Наши, например, сейчас модели часов придумывали," , а ваши это где? в каком районе?

ciperus
18.03.2010, 12:07
... а ваши это где? в каком районе?
Наши - это ИЗОстудия "Апрель"в Купчино, но она при школе. Вообще-то во всех районных Домах творчества есть какие-то кружки/студии, где что-то подобное делают.

У меня самой дочь до 7 лет вообще не читала, зато в шахматы играла и макеты домов клеила, так что главное - помочь ребенку найти себя.

ЗЫ:еще оригами попробуйте, как раз для детей такого типа как ваш.(творчество+логика)

rtkizumrud
18.03.2010, 13:02
rtkizumrud, да нет, про царители, это я так, смеюсь:) плаванье, я так поняла, она привела в пример, как спорт, которым такой ребенок может заниматься, вот футбол и хоккей противопоказаны (но он и не интересуется, в отличии от мамы -фаната)

"Да не заморачивайтесь! Как раз в школе его быстро креативить отучат." вот про это психолог и говорила, что надо какую-то спец школу , потому что в простой задушат креатив:(

мне бы хотелось для него физики и математики, но как пойдет конечно, пока способности у нас только в лепке и английском, а также в конструкторе и вырезании. Мы до сих пор читать не можем, хотя буквы с 2 лет учить начали....он слова зрительно как иероглиф запоминает(

Вы знаете , такой математики и физики, как в матшколах, я(САМА ЗАКОНЧИЛА 470, что на Бутлерова) никому-бы не советовала насильно.
Да более того - ну назаканчивали наши однокласники - И ЧТО ОНИ ТЕПЕРЬ??? Думаете Энштейны все?
Самые сильные ученики - в глубоких попах сидят по всеему свету. Кто в Израиле среднестатистическим сотрудником на заводе ...кто еще где-нибудь "нигде" .

Я со своим "креативом" считалась "красивой". (альтернатива "умным")
Матшколу я, конечно, закончила.НА ПОЛНОМ КРЕАТИВЕ.
Только учительница по математике мной по другому поводу вохищалась.
В то время, когда весь класс корячился над темой "определенный интеграл"(или как он там -" по замкнутому контуру?" - не помню уже), я тупо сложением решил этот пример.
Она обвинила весь класс в "инертности сложного мышления"...

И зачем вам это??
Если у него все так хорошо с зрительной памятью - ему точно надо в "художественную" тему.
Представляее - спрашивают его определение , он его ЗРИТЕЛЬНО выучил, а сам ничего не соображает...
Пусть лучше в архитектуру какую-нибудь упирается!

Пишбарышня
18.03.2010, 13:21
вчера психолог в ДТЮ, куда мы ходим на подготовку к школе, сообщила мне, что у моего мальчика какой-то очень высокий кре(и)ативный потенциал. Кто знает, что это означает, стоит ли обращать внимание.

Вам очень повезло, что у Вас ребенок с большими творческими способностями! У моей дочки, как говорила мне психолог, "креатив зашкаливает". Но у нее, к сожалению, нет ни способностей к ИЗО, ни к музыке, а есть очень неплохие - к СЛОВУ и всему, что с этим связано, т.е. сочинение всякого разного и изложение мыслей и устно, и письменно. Класса до 6го я на это не очень обращала внимание, мне казалось, что многие детки могут сочинять легко сказки: дочка их писала быстро, почти без знаков препинания:)), такой поток сознания. А в 6ом классе мне учитель литературы объяснила что к чему. Да и я сама начала это понимать: читая ее опусы, спрашивала: "Это ты сама написала?" Вскоре ей стало "тесно" в обычной гимназии, и она поступила в гимназию при СПбГУ на гум.отделение. В АГ СПбГУ выход своим способностям нашла, участвуя в интеллектуальном проекте 5го канала "Игра Ума" (к сожалению, его сейчас нет - закрыли:wife:). Там она получила грант на обучение на СПбГУ, а сейчас собирается продолжить обучение в США тоже по гранту, во многом благодаря креативу. Вообщем, ее способности помогают ее во всем: и учиться, и работать - она занимается с детьми английским, и общаться, у нее много друзей, посколько она интересный человек.

Так как она сказала, отдать его в какой-то 239 лицей или как-то так где-то в районе Чернышевской для таких творческих детей.
Заморачиваться с эти или нет?:))

нужно плавание, театральная студия, лепка и какая-то роботехника. особенный упор был на последние 3!


Видимо, психолог имела ввиду центр(кружок) роботехники в ФМЛ № 239. Туда берут и не "своих" детей, с 5 класса точно, моложе, не знаю.

Да не заморачивайтесь! Как раз в школе его быстро креативить

Не всегда - зависит от школы. Дочку всегда хвалили, а иногда даже восхищались.

КаТеНа77
18.03.2010, 14:27
Для математиков (физиков и т.д.) на мой взгляд, решающую роль играет логическое мышление. Но, не у всех творческих личностей именно оно имеется в достаточном количестве! Чаще всего, как раз наоборот)))
Так, что про 239 психолог "загнула", как мне кажется).....
А развивать способности, имеющиеся у ребенка, однозначно надо!

Lena888
18.03.2010, 14:47
большое спасибо всем ответившим, читаю с интересом, пожалуйста, жду еще разных мнений!!!

КаТеНа77
18.03.2010, 15:02
нет, я к тому что, можно ли вообще это все тестами определить и я еще подвох ищу - что меня во что-то денежное вовлечь хотят. Мальчик то у меня и правда лепит очень хорошо (по сравнению со мной:)) и Лего собирает на возраст 8-14 лет(нам 7 будет в конце апреля), а потом разбирает и собирает какие-то свои немыслимые конструкции...но не знаю, мы настроены пока на языковую школу для начала, потом, если получится , то физ-мат (пока к этому предпосылок не вижу).....т.е. искать ли ему что-то для развития этого потенциала какую-то школу??Если стоит вопрос: можно ли "вообще это все тестами определить"- то нет! Нельзя! По крайней мере, не стоит слепо доверять результатам!

Идите спокойно в языковую школу. Помимо этого, обязательно запишитесь на любые!,интересущие сына ( и Вас!) занятия. Будь то лепка, оригами (если сыну это интересно!),театральная студия ли что-то еще.

Lena888
21.03.2010, 22:26
КаТеНа77, спасибо! практически ясно)

sloe
21.03.2010, 23:42
Бедный Церетели.... Как только его не переврали...

Tigra
22.03.2010, 02:53
У меня ребенок, по мнению психологов с нестандартным пространственным мышлением(может те самые иероглифы, но мне по другому сказали) и большим творческим потенциалом. Занимается начальным моделированием(берут с первого класса), заочно решаем задачки Фрактала(получается самостоятельно до 70%). В этом году начал заниматься бальными танцами и шахматами(хотя играет с 6 лет). Мечтаем(сложно в организационном плане) о фехтовании и хоре. Все занятия ребенок выбрал сам.
Надеюсь с 5 класса(после консультации со специалистами) перевести в математический лицей.
Сейчас для моего сына лучше маленький класс(школа "дворовая"), школа близко к дому, суперическая учительница и развивающая школьная программа с возможностью(по нагрузке) посещения любимых занятий.
Спортом достижений заниматься вообще не рекомендовали, для нас общеукрепляющие плавание(плаваем раз в неделю), йога, ушу, максимум айкидо.
Даже если бы у сына не было сложностей с логопедией, не стала бы его отдавать с первого класса в мат. школу, а отдала бы в удобную, с хорошим учителем, кот. внимателен к личностям детей, на нескучную ребенку программу.

Lena888
22.03.2010, 20:25
Бедный Церетели.... Как только его не переврали...
это издержки сложной фамилии:)) у меня тоже по мужу не самая простая фамилия, но я с юмором отношусь, меня еще ни разу нигде с первого раза правильно не произнесли и не прочитали, кем я только не была в своей жизни:)) а ребенок мой вообще несчастный , его Саша зовут, фамилия на пол не указывает, так вот его везде из-за этого девочкой называют. Что уж делать, надеюсь, Церетели этот топик не читал и сильно не обидится:)

Lena888
22.03.2010, 20:27
У меня ребенок, по мнению психологов с нестандартным пространственным мышлением(может те самые иероглифы, но мне по другому сказали) и большим творческим потенциалом. Занимается начальным моделированием(берут с первого класса), заочно решаем задачки Фрактала(получается самостоятельно до 70%)
а что такое начальное моделирование и задачки Фрактала??
большое спасибо за ответ!

девочка и море
22.03.2010, 21:41
Креативность и творчество несколько разные понятия (несмотря на широко представленное понятие креативности как "творческих способностей").
Под творчеством понимается все что связано с "самовыражением" и не имеет границ.
Креативное мышление - способность найти нестандартное решение в т.ч. в "жестко ограниченных рамках". ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) развивает именно эту способность. Совмещать на первый взгляд несовместимые вещи и понятия, выходить за рамки стереотипов, отрываться от "определенности" - вот что такое креативность. Творчество - часть креативности.
Любой человек может рисовать, петь, лепить и т.д. - и все это будет творчество, но не всегда креативность.

Если потенциал есть, то конечно его надо развивать сейчас. Я веду тренинги по развитию креативного мышления у подростков и могу сказать, что в 13 лет у ребят уже столько стереотипов, что порой им очень трудно эти барьеры преодолевать и видеть ситуацию иначе.

Суповой набор
24.03.2010, 01:06
А сколько ребенку лет?
Если маленький - покупайте ребенку конструкторы всякие, типа магнитных - электрических-всяких-там-разных.. Покажите оригами .. Давайте свободу - не обязательно собирать по образцу (у креативных детей не всегда хватает терпения собрать именно по схеме, очень уж хочется "сваять" что-нибудь свое).
Пусть читает, думает, пробует себя в разных областях деятельности.
Да, правильно говорят - пробуйте задачки на логику, может быть - шахматы, рисуйте-лепите.. Что-нибудь свое найдете, и что это будет - кто ж его знает..

Ненагляда
24.03.2010, 03:54
по-моему, логика тут как раз не при чем. за аналитическое мышление отвечает левое полушарие, а за креатив - правое.
определитесь, аудиал ли ребенок, визуал и тд - тогда будет проще подобрать занятия, будут ли это танцы или музыка, живопись, театр или конструирование. математику и шахматы я как-то в этом ряду не вижу, творчество там очень специфическое, а вот логика должна быть безупречная.
удачи!

Lena888
25.03.2010, 10:16
А сколько ребенку лет?
Если маленький - покупайте ребенку конструкторы всякие, типа магнитных - электрических-всяких-там-разных.. Покажите оригами .. Давайте свободу - не обязательно собирать по образцу (у креативных детей не всегда хватает терпения собрать именно по схеме, очень уж хочется "сваять" что-нибудь свое).
Пусть читает, думает, пробует себя в разных областях деятельности.
Да, правильно говорят - пробуйте задачки на логику, может быть - шахматы, рисуйте-лепите.. Что-нибудь свое найдете, и что это будет - кто ж его знает..
ребенку 7 будет в конце апреля. конструкторы покупаем как минимум раз в неделю (обычно Лего на 8-14 лет) или даже временами чаще, собирает сначала по схеме, при чем терпение именно в этом у него есть - больше ни в чем нет. потом он разбирает сложенное, добавляет деталей от старых конструкторов, и собирает нечто свое и так без конца, пока новый не купим.
со школой вроде определились - шахматы, лепка и рисование там будут после школы в виде кружков

Lena888
25.03.2010, 10:17
определитесь, аудиал ли ребенок, визуал и тд - тогда будет проще подобрать занятия, будут ли это танцы или музыка, живопись, театр или конструирование. математику и шахматы я как-то в этом ряду не вижу, творчество там очень специфическое, а вот логика должна быть безупречная.
удачи!

а как это определить??

CHOPK
25.03.2010, 12:07
Судя по проблемам с обучением чтению,именно визуал(зрительное восприятие больше развито),для таких глобальное чтение больше подходит:я своего сына читать не учила,а просто много читала и водила пальцем по строчкам(удобно,когда текст под картинкой),он быстро запоминал тексты и сам читал их по памяти,а потом и незнакомые слова стал читать(в 4 года).Кстати,на Руси так издревле и учили:молитвы дети читали с родителями ежедневно,знали их дословно,а потом им молитвенник давали и они его читали,запоминая буквы.
Лего у моего тоже на 1месте,еще любит конструктор "Знаток" и часами сидит у микроскопа(чего только не исследует!),моделирование занимается,но конечно больше всего любит изобретать(главное обеспечить материалом,иначе изрезанных штор не избежать).

Суповой набор
25.03.2010, 12:58
ребенку 7 будет в конце апреля. конструкторы покупаем как минимум раз в неделю (обычно Лего на 8-14 лет) или даже временами чаще, собирает сначала по схеме, при чем терпение именно в этом у него есть - больше ни в чем нет. потом он разбирает сложенное, добавляет деталей от старых конструкторов, и собирает нечто свое и так без конца, пока новый не купим.
со школой вроде определились - шахматы, лепка и рисование там будут после школы в виде кружков

ну и нормально..
шахматы - попробуйте лучше сейчас
если пойдет (а по описанию может подойти) - то лучше поискать клуб и начать заниматься.. в школьный кружок всегда успеете

Tigra
26.03.2010, 23:49
а что такое начальное моделирование и задачки Фрактала??
большое спасибо за ответ!

Фрактал очно-заочная математическая "секция". Вроде в "Подростках" есть прикрепленный топик. Там есть разделы начиная с первоклассников. Если совсем никак не найдете, напишите в личку.
"Начальное моделирование" секция в Доме Пионеров(Дом детско-юношеского творчества), домах технического творчества и т.п. учреждениях. Там делают модельки из бумаги/дерева/пенопласта, фоторамки и прочую всячину. Курс 2 года, в нашем ДДЮТ платно, в других не знаю.
ТРИЗ -теория решения изобретательских задач, моему очень понравилось, но не сложилось у школы с этим предметом.

Lena888
30.03.2010, 09:02
большое спасибо всем!!