катя беленькая
20.03.2010, 12:00
мне хотелоь бы узнать, как мамы относятся к термину арт-терапия. Если бы были занятия в изостудии, которые для детей были бы занятиями изо, а преподаватель занимался бы арт-терапией с детьми, как бы вы к этому отнеслись?
Поясняю - я педагог изостудии (сразу хочу заявить, что это НЕ РЕКЛАМА, т.к. изостудия находится далеко на окраине города и даже если бы кто и захотел, доехать до нас из города с ребёнком в вечерние часы просто не реально)
Вообще меня всегда интереовала практическая психология и вопросы соотношения свободного творчества, раскрывающего и воспитывающего личность и мастерства, как процесса овладевания устойчивыми навыками.
Дети часто приходят на занятия психологически измотанными, они боятся сделать что-то неправильно, ждут оценки при этом соревнуясь с одногрупниками. Но ведь искусство - это не спорт, тут нет "победивших" и "проигравших", многие великие художники не могли при жизни продать своих работ, а "известные" богатые и популярные карьеристы своего времени забыты.
Художник должен "открыть" свою душу в своём творчестве, поразить всех звенящей искренностью своего произведения, а не слепить "правильного" слона.
Я вижу свою задачу, как педагога помочь ребёнку научиться раскрываться, а не соревноваться.
Недавно я начала читать книгу "практика арт-терапии" Л.Д. Лебедевой. И пока (я уже на 30 странице:004:) получается, что мы, оказывается занимаемся именно этим:046:
У меня родители часто интересуются моей педагогической концепцией. Вот я теперь и думаю - если сообщить о том, что наши занятия "с элементами" арт-терапии, как они к этому отнесутся? Я боюь, что для многих слово "терапия" ассоциируется с болезнью и проблемами:073: а для других арт-терапия - модная фишка :support:
что это для вас?
заранее спасибо за ответы:flower:
Поясняю - я педагог изостудии (сразу хочу заявить, что это НЕ РЕКЛАМА, т.к. изостудия находится далеко на окраине города и даже если бы кто и захотел, доехать до нас из города с ребёнком в вечерние часы просто не реально)
Вообще меня всегда интереовала практическая психология и вопросы соотношения свободного творчества, раскрывающего и воспитывающего личность и мастерства, как процесса овладевания устойчивыми навыками.
Дети часто приходят на занятия психологически измотанными, они боятся сделать что-то неправильно, ждут оценки при этом соревнуясь с одногрупниками. Но ведь искусство - это не спорт, тут нет "победивших" и "проигравших", многие великие художники не могли при жизни продать своих работ, а "известные" богатые и популярные карьеристы своего времени забыты.
Художник должен "открыть" свою душу в своём творчестве, поразить всех звенящей искренностью своего произведения, а не слепить "правильного" слона.
Я вижу свою задачу, как педагога помочь ребёнку научиться раскрываться, а не соревноваться.
Недавно я начала читать книгу "практика арт-терапии" Л.Д. Лебедевой. И пока (я уже на 30 странице:004:) получается, что мы, оказывается занимаемся именно этим:046:
У меня родители часто интересуются моей педагогической концепцией. Вот я теперь и думаю - если сообщить о том, что наши занятия "с элементами" арт-терапии, как они к этому отнесутся? Я боюь, что для многих слово "терапия" ассоциируется с болезнью и проблемами:073: а для других арт-терапия - модная фишка :support:
что это для вас?
заранее спасибо за ответы:flower: