Вход

Просмотр полной версии : Кто занимается по Петерсон, 5 класс, помогите!


Ликочка
22.03.2010, 20:59
Помогите, пожалуйста!
Сын пришел с вопросом:
задали сделать конспект по учебнику математики Петерсон, 5 кл.
раздел десятичные дроби, стр. 149
там равенство простых дробей десятичным приведено:
1/10=0,1 10/100=0,01 100/1000=0,001 1000/10000=0,0001

Сын говорит, что это неправильно... сама тоже вижу, что неправильно...

Может они что-то другое имели ввиду, а не равенство дробей?

У кого такой же учебник, гляньте, пожалуйста! Может там, в контексте, какая-то другая мысль есть, а я ее понять не могу и ребенку донести?

клякса3
22.03.2010, 21:04
учебника нет, так что не знаю что имелось ввиду, но там везде должно быть 0,1

Ликочка
22.03.2010, 21:17
учебника нет, так что не знаю что имелось ввиду, но там везде должно быть 0,1

дык, это понятно

Просто я думала, вдруг там что-то другое имелось ввиду...

Белая галка
22.03.2010, 21:18
Хм... в дробной части идет зеркальное отображение "числителя". К чему бы это?
Если нет возможности выложить, то хоть общий контекст наберите, а так долго гадать можно.

Ликочка
22.03.2010, 21:23
Хм... в дробной части идет зеркальное отображение "числителя". К чему бы это?
Если нет возможности выложить, то хоть общий контекст наберите, а так долго гадать можно.


Так я поэтому и обратилась к тем, у кого есть такой же учебник

Белая галка
22.03.2010, 21:24
Так, есть предположение.
При делении 1 на 10 ноль от десятки остается слева от запятой, после запятой его нет. При увеличении количества нулей в знаменателе (дополнительных к десяти), дописываем это число нулей в числитель ( на самом деле - мысленно), и зеркально отражаем этот числитель после запятой...
Странный способ, но первое, что пришло в голову.

Белая галка
22.03.2010, 21:27
Так я поэтому и обратилась к тем, у кого есть такой же учебник
Так вам шашечки или ехать? :009:

Tina_
22.03.2010, 23:57
Я думаю, что в левых частях равенств опечатки.
Должно быть 1/10, 1/100, 1/1000 и т. д.
Сначала изучались простые дроби, а теперь показано как их записать в десятичной системе.

Ликочка
23.03.2010, 10:42
Так вам шашечки или ехать? :009:

Вчера инет отвалился напрочь.

Я вопрос-то задавала с такой целью - чтоб еще кто-нить прочитал ту страничку, вдруг там какая-то мысль есть очевидная, которую я не поняла просто.
Ну бывает так, клинит человека и все.

Поэтому и обратилась к тем, у кого учебник есть.
Всем остальным огромное спасибо за участие:flower::flower::flower:
Придумать почему там так написано я и сама придумала - про опечатки и т.д.

Просто думала, вдруг что-то там этакое имелось ввиду, а до меня не доходит...

клякса3
23.03.2010, 11:14
Когда ребенок узнает в чем там дело, напишите, пожалуйста, очень заинтриговали ;)

Ликочка
23.03.2010, 12:04
Когда ребенок узнает в чем там дело, напишите, пожалуйста, очень заинтриговали ;)
:))
Теперь только после 1 апреля.
Сдается мне, что к тому времени вопрос забудется:008:

Папский городок
27.03.2010, 17:39
А сокращение дробей здесь не применяется? Или 10/100 это не 0,1?:016: Зачем так сложно?

Юлёнок
27.03.2010, 19:04
А сокращение дробей здесь не применяется? Или 10/100 это не 0,1?:016: Зачем так сложно?
Бедные дети...Петерсон обалдела что ли...
Действительно, зачем так сложно?? Там ведь всё намного проще.

Папский городок
27.03.2010, 19:22
Слава Богу, что мой сын по этому учебнику не будет учиться... У меня с математикой все хорошо, но ЭТО я ни понять ни объяснить не смогу...

ksenya
27.03.2010, 19:54
Слава Богу, что мой сын по этому учебнику не будет учиться... У меня с математикой все хорошо, но ЭТО я ни понять ни объяснить не смогу...

Так, а при чем здесь учебник. Обсуждается ведь не текст из учебника, а конспект ученика, который может быть неверен, чем мама и интересуется.

Белая галка
27.03.2010, 19:59
Так, а при чем здесь учебник. Обсуждается ведь не текст из учебника, а конспект ученика, который может быть неверен, чем мама и интересуется.
Как раз текст из учебника и обсуждается - по нему надо конспект сделать, даже страница указана. Автор хочет понять и донести до ребенка замысел автора учебника.

Юлёнок
27.03.2010, 21:26
Автор хочет понять и донести до ребенка замысел автора учебника.
Даааа, чтобы понять Петерсоншу :010:....

Nitika
28.03.2010, 10:13
Помогите, пожалуйста!
Может они что-то другое имели ввиду, а не равенство дробей?


Может предлагается сделать равенство верным?
100/1000=0,001*100

Диона
28.03.2010, 12:16
Да ничего там не предлагается, это не задание, а теоретический раздел...
Обычная опечатка, что тут огород городить? :065:
Странно, что учительница сама не просмотрела параграф, прежде чем давать детям задание, и не указала на эту ошибку. Конечно, там должна быть везде единица в числителе. Автор, составляйте конспект с единицей в числителе и не парьтесь ;)
Вообще безобразие, конечно, что учебники никто не проверяет тщательно на предмет выявления таких вот ляпов... :002: я довольно часто стала такое встречать...
С другой стороны, можно извлечь из этого пользу - ребёнок усвоит, что все могут ошибаться, даже учителя и авторы и учебников :065: хотя, может, это ошибка при наборе... но неважно - главное, что не всё, напечатанное в книге, непременно окажется стопроцентной истиной :008: Пусть ребёнок учится критически мыслить и не только на учебник надеяться, но и самому не плошать! :093:

Пишбарышня
28.03.2010, 12:26
Раскопала этот учебник аж 2004 года выпуска - такая же опечатка :010:: согласна с Дионой - ни на секунду не сомневаюсь, что там должна быть везде единица. Но, с другой стороны, странно,что за это время ее не исправили :wife:.

Диона
28.03.2010, 13:14
Раскопала этот учебник аж 2004 года выпуска - такая же опечатка :010:: согласна с Дионой - ни на секунду не сомневаюсь, что там должна быть везде единица. Но, с другой стороны, странно,что за это время ее не исправили :wife:.
Я вам больше скажу - у меня учебник... 1997 года! :065: та же хрень
На той же 149 странице... его тупо перепечатывают, что ли?!

Пишбарышня
28.03.2010, 13:47
Выходит, что так.

Ликочка
29.03.2010, 11:17
Пусть ребёнок учится критически мыслить и не только на учебник надеяться, но и самому не плошать! :093:
Вот он-то ко мне и пришел - показать какая ерунда в учебнике написана))) В конспект записал все с 1 в числителе.
Это я уже задумалась - вдруг что-то ЭДАКОЕ имелось ввиду:))

Всем спасибо!:flower:
Посмотрим, что в четверг скажет учительница...

Ликочка
02.04.2010, 10:45
Опечатка, банальная опечатка уже в 3 издании...
Ех, а я так надеялась на какую-то супер-идею)))

Тему можно закрывать.