Просмотр полной версии : И еще одна тема о трудных детях.
Наталия 84
23.03.2010, 10:39
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, прям не знаю что делать с дочкой. Она у меня если что то не по ней тут же все переворачивает и крушит. Раскрушив все она бежит меня бить или кусать. (драться по моему это ее реакция на мои слова что все ломать и крушить это не хорошо и делать нельзя).
Вот один из примеров вчерашнего дня. Попросила пить, дали, она глоток сделала и вылила все содержимое из чашки на пол. Ей сказали, что так делать не хорошо, она тут же перевернула свой стол и стул, побежала в другую комнату и стала ломать свой паркинг. Я спокойно сказала, что раз ты не умеешь играть, то я паркинг уберу и убрала его. Она сразу же налетела на меня с кулаками. как правильно на это реагировать. В таких ситуациях я перепробовала наверное уже все.
Я и обижалась, она на обиду начинала плакать и успокаивалась только после того, как я к ней подходила объясняла, что так делать нельзя, спрашивала будешь еще драться, она говорила нет, но через час делает тоже самое.
Как с этим бороться?
Наверное, ей не нравятся ваши нравомучения. Может такой вариант попробовать: она выливает воду, вы: "хочешь воду повыливать?, давай в тазик это будем делать", приносите тазик, выливаете сами, "смотри как интересно", а потом можно добавить: "а на пол лить не надо, там дядя внизу живет, вода к нему убежит, потолок намокнет, дядя расстроится" (это я своему так говорю).
Я сразу пресекала такие действия ребенка еще в 1,6. Наказываю, угол, даже рукоприкладмтво. У меня ребенок в 2 года сейчас такое себе не позволяет. Знает, что нельзя. У меня терпения мало. Пару раз объясню, почему нельзя, на третий получит.
Я сразу пресекала такие действия ребенка еще в 1,6. Наказываю, угол, даже рукоприкладмтво. У меня ребенок в 2 года сейчас такое себе не позволяет. Знает, что нельзя. У меня терпения мало. Пару раз объясню, почему нельзя, на третий получит.
Знает, что нельзя маму злить...
Я сразу пресекала такие действия ребенка еще в 1,6. Наказываю, угол, даже рукоприкладмтво. У меня ребенок в 2 года сейчас такое себе не позволяет. Знает, что нельзя. У меня терпения мало. Пару раз объясню, почему нельзя, на третий получит.
Странная логика - на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право:wife:
Как ему тогда понять, что драться нехорошо, больно и обидно, если его тоже бьют, приговаривая: "Не дерись, не дерись!"? :073:
Allenochka
23.03.2010, 17:40
Автор, обратитесь к психологу:ded:
Ивсе сразу станет ясно, хотя бы на половину:))
Нужно искать причины такого поведения и агрессии и исходя из этого строить свои отношения с ребенком..Причем чем раньше, тем лучше!:ded: в подобном поведении детей данного возраста в 90% случаев виноваты родители:005:..если конечно это не неврорлгия и т.д Причем это возможно не Вы, а другие родственники проживающие с ребенком..
Нам психолог ооочень помог, у меня ребенок бил н е только меня и всех подряд детей на площадке, но, и мимо проходящих, незнакомых взрослых:010::065:
Психолог объяснила нам с мужем, что мы делаем не так ( оказалось очень много), стало сразу намного легче с ним:091:, а через 1-1,5 агрессия исчезла совсем:080:
ПыСы: правда теперь вообще никого не бьет:)), даже когда надо, сразу жаловаться бежит:046:
Очень Вас понимаю, у нас с Вами детки одного возраста, если бы моя себе такое позволяла, то я наверное тоже бы создавала подобные темы на ЛВ. Только вот темин "трудный ребёнок" как-то сразу наводит на мысль о подростке, нюхающем клей в подъезде, разбивающий стёкла в подъездах и т.д. У Вас всё-таки не трудный ребёнок, просто возраст такой, кризисный период возможно затянувшийся. Вам тут очень правильно написали про альтернативы. Направляйте эту деструктивную энергию в более мирное русло, побольше и поразнообразнее занятия придумывайте и всё-всё проговаривайте и по возможности делайте вместе. Налаживайте взаимопонимание.
Странная логика - на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право:wife:
Как ему тогда понять, что драться нехорошо, больно и обидно, если его тоже бьют, приговаривая: "Не дерись, не дерись!"? :073:
Вы знаете, маленький ребенок все забывает, и о том как его наказали за что-то, тоже. Но вот впечатление о запрете, и о том что нарушение может за собой повлечь остается.
Ребенок, меня не боится, балуется, шалит. Но есть определенные табу, по поводу которых он знает, нельзя и все.
А по поводу логики "на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право" не понимаю. Я ребенку не друг, и не брат. Мое дело научить и направить. Если ребенок с ясельного возраста не будет родителей слушаться, то что будет в школьном возрасте и подростковом?
Вы знаете, маленький ребенок все забывает, и о том как его наказали за что-то, тоже. Но вот впечатление о запрете, и о том что нарушение может за собой повлечь остается.
Ребенок, меня не боится, балуется, шалит. Но есть определенные табу, по поводу которых он знает, нельзя и все.
А по поводу логики "на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право" не понимаю. Я ребенку не друг, и не брат. Мое дело научить и направить. Если ребенок с ясельного возраста не будет родителей слушаться, то что будет в школьном возрасте и подростковом?
Мой Вам респект!!!
Такое же поведение не в один день началось. Значит и раньше были задатки на которые не обращали внимания, разрешали, не наказывали. Вот и культивировалось:010:
А на счет того, что детей бить нельзя, это очень спорно. Нельзя бить больно, срывать свои обиды, унижать. А вот строго отшлепать, после того как все доводы были исчерпаны и не услышаны,наказать, поставить в угол, что бы не столько больно, сколько обидно и запоминающи - это необходимо!!!!
marussia69
23.03.2010, 19:53
Вы знаете, маленький ребенок все забывает, и о том как его наказали за что-то, тоже. Но вот впечатление о запрете, и о том что нарушение может за собой повлечь остается.
Ребенок, меня не боится, балуется, шалит. Но есть определенные табу, по поводу которых он знает, нельзя и все.
А по поводу логики "на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право" не понимаю. Я ребенку не друг, и не брат. Мое дело научить и направить. Если ребенок с ясельного возраста не будет родителей слушаться, то что будет в школьном возрасте и подростковом?
Согласна - никто не предлагает ребенка избивать, но иногда, особенно в два года через попу доходит лучше, чем через голову. Ребенок этого возраста еще не воспринимает шлепок и даже несколько шлепков (о ужас!!!) как унижение, скорее - это действенный и быстрый способ зафиксировать в его голове какой-то запрет - своего рода выработка условного рефлекса. Для двухлетки. который неи признает других резонов и никого не хочет слушать это вполне адекватный способ наказания. Если же вам он кажется неприемлемым - можно практиковать как альтернативу временный арест (в углу, на специальной скамейке или в комнате за закрытой дверью). На мой взгляд важно четко и последовательно объяснять ребенку какие именно виды его поведения вы считаете неприемлемыми, почему, и что последует в том случае, если он немедленно не прекратит так себя вести. Далее, при отсутствии реакции со стороны ребенка, должно следовать наказание, причем всегда, вне зависимости от вашего настроения. Ребенок достаточно быстро сможет усвоить, что какие-то вещи делать нельзя ни при каких условиях. Конечно, этот метод требует и терпения, и , в известной степени, силы вашего характера. Но ведь избалованность ребенка, если ее не ввести в какие-то рамки, в первую очередь ему же сослужит плохую службу в будущем! Каждый человек должен усвоить , что он не "пуп земли", которому можно все. Иначе как жить в обществе? Причем я вовсе не призываю ребенка "ломать" и все запрещать. Но лично для меня абсолютно недопустимым кажется поднимать руку на маму или папу, нарочно ломать вещи или лить на пол воду и т.п. Я бы такое спускать с рук не стала. Кстати, сказанное выше не отменяет возможного и даже желательного похода к психологу. Ведь за таким поведением могут крыться и какие-то психологические проблемы, причем решаемые, о которых вы даже не подозреваете! Так что хороший специалист в вашей ситуации действительно может помочь и направить на верный путь. Сорри за много букв, но тема эта была и для меня актуальна, так что искренне делюсь советами и наработками.
У меня таже ситуация с двухлетним сыном, что и у автора. Но повысить голос или поднять руку у меня не получается, хотя иногда очень хочется. Остонавливает то. что сын же еще не понимает.т.е. не осознает своих действий. Вот и боюсь упустить тот момент, когда ребенок поймет, что все остаеться безнаказанным...
Ромкина мама
23.03.2010, 20:31
у меня уже у годовалого появляются такие повадки:001:страшно боюсь, что не справлюсь!!!!
чуть что не получается или не нравится - все летит в разные стороны и сам начинает истерить....
Автор, а у вас самой к чему больше душа лежит - к жесткому усилению запретов или к поиску мирных путей?
Кин-дза-дза!
23.03.2010, 21:34
Вы знаете, маленький ребенок все забывает, и о том как его наказали за что-то, тоже. Но вот впечатление о запрете, и о том что нарушение может за собой повлечь остается.
Ребенок, меня не боится, балуется, шалит. Но есть определенные табу, по поводу которых он знает, нельзя и все.
А по поводу логики "на вас ребенок не может поднимать руку, а вы на него имеете право" не понимаю. Я ребенку не друг, и не брат. Мое дело научить и направить. Если ребенок с ясельного возраста не будет родителей слушаться, то что будет в школьном возрасте и подростковом?
Все шлепки и прочие "получит" от родительского бессилия. когда взрослый человек не может себя сдержать, не умеет контролировать свой гнев. Вы очень удивитесь, когда в более старшем возрасте (а 2 года - это полная ерунда), когда наступят возрастные кризисы и тем более в подростковом возрасте ребенок тоже не сможет контролировать свой гнев - его проявления.
ИМХО тупиковая методика, себя полностью дискриминировавшая еще с пополением наших родителей (и нас). Все проблемы с отсутствием доверия между детьми и родителями, все проблемы с психосоматикой имеют корни из такого воспитания.
Автор, судя по тому что вы описываете, ситуация не нормаьлная. Но, боюсь, вы сгустили краски. В любом случае, информации мало для советов (не пустых). Может попробовать сократить количество запретов, оставить только те, кот связаны со здоровьем и безопасностью. Ее игрушка - пусть ломает, но сказать: новую не куплю (и не покупать!).
Мне психолог советовала, когда ребенок злится сильно-сильно от того, что что-то не получил (например сладкое за пол часа до обеда) и начинает в неадекват впадать, взять, крепко обнять, как бы не вырывался и не пинался, к полу прижать, если удержать не можете. Мол, ребенку надо дать понять, что существуют ограницения неизменные и хоть убейся, ничего не изменится - не будет конфет перед обедом. Опять же это не ваша агрессия, но и не ласка, просто тактильный контакт, который успокоит ребенка.
Проще станет, когда ребенок сможет говорить хорошо. Почитайте Гиппенрейтер.
Что я бы сделала из того, что вы описали:
1. установить четкие правила (не лезть в розетку, не бить никого)
2. когда ребенок эмоционально реагирует надо проговаривать эмоции: ты злишься, ты радуешься. Иначе ребенок не научится по другому, кроме агрессии, выражать свои чувства, он просто не знает как они называются и не умеет их проговаривать.
3. разрешила бы бить "злую" подушку или рвать бумагу или топать ногами, когда сердится, но тут уже пути назад не будет - если топает, не надо злиться, что топает, а то опять пинать начнет. Потом топанье можно будет заменить на: я злюсь на тебя так сильно, что лопну сейчас (когда ребенок сможет в принципе такое сказать)
4. побольше тактильных контактов. Если не слышит вас, то услышит, когда дотронуться до плеча, обнять и тыды.
Уверена, что можно справиться, только чудес не бывает и ждать резких изменений глупо ИМХО,
Наталия 84
24.03.2010, 03:18
Автор, а у вас самой к чему больше душа лежит - к жесткому усилению запретов или к поиску мирных путей?
Конечно мирных путей. Я просто уже не понимаю как ей объяснить, что так делать нельзя. Суп на полу, это уже обыденность и ответ на то, что кушать она не хочет. Сегодня демонстративно уже мыла полы и объясняла ей, что не играю с ней, так как убираю, то что она натворила. (может это подействует). А еще решила попробовать делать все наоборот. Может подействует. Ломает например что-то предложить ей что то сломать еще, крушит все, предложить раскрушить что то еще. Она же все назло делает и по ней это видно. Может так получиться ее перевоспитать. Но не знаю на сколько этот метод будет педагогичным. Сейчас еще подумала, а не приведет ли это к вседозволенности (хотя у нас и так вседозволенность и не восприятие слова нельзя).
Наталия 84
24.03.2010, 03:22
В
Мне психолог советовала, когда ребенок злится сильно-сильно от того, что что-то не получил (например сладкое за пол часа до обеда) и начинает в неадекват впадать, взять, крепко обнять, как бы не вырывался и не пинался, к полу прижать, если удержать не можете. Мол, ребенку надо дать понять, что существуют ограницения неизменные и хоть убейся, ничего не изменится - не будет конфет перед обедом. Опять же это не ваша агрессия, но и не ласка, просто тактильный контакт, который успокоит ребенка.
П,
Обнять не получается орет и вырывается.
СофиЛорен
24.03.2010, 09:28
Все шлепки и прочие "получит" от родительского бессилия. когда взрослый человек не может себя сдержать, не умеет контролировать свой гнев. Вы очень удивитесь, когда в более старшем возрасте (а 2 года - это полная ерунда), когда наступят возрастные кризисы и тем более в подростковом возрасте ребенок тоже не сможет контролировать свой гнев - его проявления.
ИМХО тупиковая методика, себя полностью дискриминировавшая еще с пополением наших родителей (и нас). Все проблемы с отсутствием доверия между детьми и родителями, все проблемы с психосоматикой имеют корни из такого воспитания.
Автор, судя по тому что вы описываете, ситуация не нормаьлная. Но, боюсь, вы сгустили краски. В любом случае, информации мало для советов (не пустых). Может попробовать сократить количество запретов, оставить только те, кот связаны со здоровьем и безопасностью. Ее игрушка - пусть ломает, но сказать: новую не куплю (и не покупать!).
Мне психолог советовала, когда ребенок злится сильно-сильно от того, что что-то не получил (например сладкое за пол часа до обеда) и начинает в неадекват впадать, взять, крепко обнять, как бы не вырывался и не пинался, к полу прижать, если удержать не можете. Мол, ребенку надо дать понять, что существуют ограницения неизменные и хоть убейся, ничего не изменится - не будет конфет перед обедом. Опять же это не ваша агрессия, но и не ласка, просто тактильный контакт, который успокоит ребенка.
Проще станет, когда ребенок сможет говорить хорошо. Почитайте Гиппенрейтер.
Что я бы сделала из того, что вы описали:
1. установить четкие правила (не лезть в розетку, не бить никого)
2. когда ребенок эмоционально реагирует надо проговаривать эмоции: ты злишься, ты радуешься. Иначе ребенок не научится по другому, кроме агрессии, выражать свои чувства, он просто не знает как они называются и не умеет их проговаривать.
3. разрешила бы бить "злую" подушку или рвать бумагу или топать ногами, когда сердится, но тут уже пути назад не будет - если топает, не надо злиться, что топает, а то опять пинать начнет. Потом топанье можно будет заменить на: я злюсь на тебя так сильно, что лопну сейчас (когда ребенок сможет в принципе такое сказать)
4. побольше тактильных контактов. Если не слышит вас, то услышит, когда дотронуться до плеча, обнять и тыды.
Уверена, что можно справиться, только чудес не бывает и ждать резких изменений глупо ИМХО,
Посностью согласна.
Автор, мне кажется, вы, действительно немножко преувеличиваете. Нужно отделять невоспитанность, неуправляемость от возрастных особенностей и неумения проявлять эмоции. Поверьте, мой сынуля в 2,5 года тоже многое вытворял, но я не била его, просто старалась без конца все объяснять. Я присаживаюсь и говорю с ним глаза-в-глаза... это действует. Вы знаете, сейчас сыну 3 с половиной года - это абсолютно адекватный ребенок с которым можно доовориться в любом случае. Это я к тому, что воспитание без криков и шлепков не ведет к вседозволенности и тд.
А просто слово "нельзя" - это... как для собаки. Все равно ребенку еще какое-то время (длительное, наверно) придется говорить "не стоит так делать, ПОТОМУ ЧТО..."
Наталия 84
24.03.2010, 09:38
Посностью согласна.
Автор, мне кажется, вы, действительно немножко преувеличиваете. Нужно отделять невоспитанность, неуправляемость от возрастных особенностей и неумения проявлять эмоции. Поверьте, мой сынуля в 2,5 года тоже многое вытворял, но я не била его, просто старалась без конца все объяснять. Я присаживаюсь и говорю с ним глаза-в-глаза... это действует. Вы знаете, сейчас сыну 3 с половиной года - это абсолютно адекватный ребенок с которым можно доовориться в любом случае. Это я к тому, что воспитание без криков и шлепков не ведет к вседозволенности и тд.
А просто слово "нельзя" - это... как для собаки. Все равно ребенку еще какое-то время (длительное, наверно) придется говорить "не стоит так делать, ПОТОМУ ЧТО..."
Конечно же мы ребенку объясняем все, что нельзя и почему нельзя. Она понимает, говорит больше не будет, а через пло часа все сново.
СофиЛорен
24.03.2010, 09:42
Конечно же мы ребенку объясняем все, что нельзя и почему нельзя. Она понимает, говорит больше не будет, а через пло часа все сново.
На это тоже есть свои возрастные причины. Во-первых, память у них короткая. Во-вторых, со своими желаниями они не могут еще справляться, т.е. даже если понимают, что нельзя, но ооочень хочется, то можно. В-третьих - проверяют границы дозволенного и маму на вшивость - если вчера было нельзя, может, сегодня можно? или если поканючить как следует? Желаю Вам терпения и последовательности, и плоды воспитания вскоре проявятся.
Кин-дза-дза!
24.03.2010, 11:01
Конечно же мы ребенку объясняем все, что нельзя и почему нельзя. Она понимает, говорит больше не будет, а через пло часа все сново.
дети лет до 5 не могут держать слово - обещание. Связанно это с незрелостью коры головного мозга. В среднем до состояния "держать слово" она созревает к 5 годам.
Я вот жду :091:, потому как в этом плане очнь просто задолбалась, уже 4 года. Память на свои обещания, как у корюшки.
kaprizel
24.03.2010, 11:09
Я сразу пресекала такие действия ребенка еще в 1,6. Наказываю, угол, даже рукоприкладмтво. У меня ребенок в 2 года сейчас такое себе не позволяет. Знает, что нельзя. У меня терпения мало. Пару раз объясню, почему нельзя, на третий получит.+1!у меня тоже самое!может быть или нельзя воспитывать рукоприкладством,но если человек по-другому не понимает??пару раз шлепнула по попе больно-больше не дерется!
Veronika_Ov
24.03.2010, 11:23
Вы знаете, я бы вам посоветовала обратиться к детскому психологу. И не потому что, я думаю, что проблемы у ребенка. Но явно проблемы с его поведением. Психолог посмотрит ситуацию со стороны и поможет вам разобраться как строить отношение с ребенком. как реагировать и как себя вести в определенных ситуациях. Потому что бывает очень трудно адекватно проанализировать ситуацию, когда сам в ней участвуешь. У меня у самой первый диплом психолога, не могу сказать, что у нас были проблемы, но вопросы возникали, на которые смогла ответить другой психолог. И вот у нас сейчас начились трудности в поведении ребенка, когда приходят в дом родные (папа с работы, дедушка, бабушка)...я поначалу, переживала, пробовала объяснять, успокаивать ребенка, говорить с ним. Но потом я поступила иначе: попыталась абстрагироваться от ситуации, понаблюдать, не вмешиваться в процесс общения своего ребенка и папы (дедушки/бабушки) совсем. И помогло. Я увидела то, чего не замечала, когда сама была задействована в процесс, когда общалась, играла и успокаивала.
всё прочитать не было возможности.
АВТОР, мы, мамы, вам советов-то надаём, но дети разные и наши методы не под всякого ребёнка подойдут. лучше почитайте литературу на эту тему. я сейчас читаю книгу "Суперняня" автор Ольга Шелопухо. там огромная глава про детскую агрессию. всё подробно разобрано. вы сможете сами разобраться, каковы причины и как устранить. ну а если не получится, обратитесь к психологу детскому.
Мой Вам респект!!!
Такое же поведение не в один день началось. Значит и раньше были задатки на которые не обращали внимания, разрешали, не наказывали. Вот и культивировалось:010:
А на счет того, что детей бить нельзя, это очень спорно. Нельзя бить больно, срывать свои обиды, унижать. А вот строго отшлепать, после того как все доводы были исчерпаны и не услышаны,наказать, поставить в угол, что бы не столько больно, сколько обидно и запоминающи - это необходимо!!!!
+100!
Черепахина
24.03.2010, 13:43
Я сама еще пол года назад создавала подобные темы. Ребенок и дрался, и кусался, и истерил. Сейчас это все неожиданно прошло. Связываю это с хождением в садик, т.к. именно после садика он стал намного адекватнее себя вести. Ну или просто так совпало, возраст, перерос такое поведение.
По-моему, это сродни темам, когда ребенок бьется головой, почти у всех такое есть и неожиданно проходит.
Нужно терпение и время.
Автор, а как вам предложение на счет психолога? Просто, мне кажется, что советов и комментариев (неважно хороших или плохих, главное - противоположных) вам надовали так много, что можно еще больше растеряться. А потом в этом деле ведь важен индивидуальный подход.
Автор, а как вам предложение на счет психолога? Просто, мне кажется, что советов и комментариев (неважно хороших или плохих, главное - противоположных) вам надовали так много, что можно еще больше растеряться. А потом в этом деле ведь важен индивидуальный подход.
+1000000, т.к. у самой двое и подходы были одинаковыми, а вот поведение в этом возрасте абсолютно разное. Сейчас сама вешаюсь от младшей, хотя бывает ,как видно, гораздо хуже:(
Кин-дза-дза!
24.03.2010, 19:59
Очень сомневаюсь,что психолог сможет работать именно с ребенком в таком возрасте, скорее с родителями. Речевой барьер. Обращалась к психологу в 3,5 дочкиных года в связи с плохой адаптацией к саду, в этом центре еле нашелся специалист с такими маленькими детьми работающий.
Я присаживаюсь и говорю с ним глаза-в-глаза... это действует. "
Я точно так же делаю, но иногда ребенок не готов слушать. Тогда я держу его за ручки и начинаю говорить ну очень строгим голосом. Когда меня услышали, я говорю, что он поступил отвратительно и общаться с ним я пока не хочу. И пять минут с ним не разговариваю. А иногда кроме как шлепком по попе и не остановишь:001:, мне правда потом стыдно.
severyanka
24.03.2010, 20:20
Все шлепки и прочие "получит" от родительского бессилия. когда взрослый человек не может себя сдержать, не умеет контролировать свой гнев. Вы очень удивитесь, когда в более старшем возрасте (а 2 года - это полная ерунда), когда наступят возрастные кризисы и тем более в подростковом возрасте ребенок тоже не сможет контролировать свой гнев - его проявления.
ИМХО тупиковая методика, себя полностью дискриминировавшая еще с поколением наших родителей (и нас). Все проблемы с отсутствием доверия между детьми и родителями, все проблемы с психосоматикой имеют корни из такого воспитания.
...
полностью согласна!
агрессия порождает только агрессию!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.