PDA

Просмотр полной версии : Речевая школа, за и против...


Morla
30.03.2010, 14:57
В следующем году в школу. Голова, как водится, пухнет от информации :010:Узнала о речевой школе недалеко от нас, сходила на нее посмотреть. Плюсов масса: здание отремонтировано (из нескольких источников слышала что и внутри все замечательно и оснащение хорошее), территория огорожена, на улице спортплощадка не изношенная. В классах 12-15 человек, кружкИ и пр. прелести в наличии, сопровождение логопедами и психологами на протяжении всего обучения.
Ребенок у меня гиперный, так сказать, ходячий тест на профпригодность, на данный момент вот только в логосаду себя и нашли, там и воспитатели чУдные и интересно ему, и кол-во детей 15 против прошлогодних 28ми явно на пользу.

Из сомнений:

- не слишком ли в таких школах облегчают программу? Мальчик у меня непростой, но соображет замечательно, интеллектуально развит, необходимости сильно снижать нагрузку в ущерб знаниям нет.

- Школа эта зовется коррекционной, пятого вида. Указано это везде, в интернете, на их сайте, на табличке у входа в школу... А не обеспечит ли аттестат из подобной школы проблемы при поступлении в ВУЗ? Или решение идти в речевую обрекает на последующую смену школы для более традиционного аттестата?

Буду рада любому опыту и знанию о логошколах вообще и о школе №3 Красногвардейского района (ул. Таллинская) в частности. :flower:

Папский городок
30.03.2010, 15:10
А может, Вам еще поискать обычную школу с речевыми классами и сравнить? Там ребята вливаются в имеющиеся пятые классы; разница только в том, что на иностранном языке у них своя группа.

И потом, в аттестате пишется только номер школы. И больше ничего. А в вузе приемным комиссиям делать больше нечего, как проверять, что это за школа, из которой пришел абитуриент.:))

ВоЛе
30.03.2010, 16:41
В следующем году в школу. Голова, как водится, пухнет от информации :010:Узнала о речевой школе недалеко от нас, сходила на нее посмотреть. Плюсов масса: здание отремонтировано (из нескольких источников слышала что и внутри все замечательно и оснащение хорошее), территория огорожена, на улице спортплощадка не изношенная. В классах 12-15 человек, кружкИ и пр. прелести в наличии, сопровождение логопедами и психологами на протяжении всего обучения.
Ребенок у меня гиперный, так сказать, ходячий тест на профпригодность, на данный момент вот только в логосаду себя и нашли, там и воспитатели чУдные и интересно ему, и кол-во детей 15 против прошлогодних 28ми явно на пользу.

Из сомнений:

- не слишком ли в таких школах облегчают программу? Мальчик у меня непростой, но соображет замечательно, интеллектуально развит, необходимости сильно снижать нагрузку в ущерб знаниям нет.

- Школа эта зовется коррекционной, пятого вида. Указано это везде, в интернете, на их сайте, на табличке у входа в школу... А не обеспечит ли аттестат из подобной школы проблемы при поступлении в ВУЗ? Или решение идти в речевую обрекает на последующую смену школы для более традиционного аттестата?

Буду рада любому опыту и знанию о логошколах вообще и о школе №3 Красногвардейского района (ул. Таллинская) в частности. :flower:

Проходила там практику 3 года назад.(я учитель-логопед)
1,5 мес вела уроки во 2 классе. .Учатся по программе Школы России.(математика Моро)Вот математика меня очень бесила- Целый месяц проходили умножение на 2.Детки в классе- очень разные- есть ооочень слабые и достаточно сильные(Это я про тот класс говорю, где уроки вела)
Директор на вводной беседе сказала, что учатся они 10 лет- за это время проходят программу 9 классов, а дальше в ПТУ , колледжи или 10-11 классы другой школы.Учитель с теми кто что-то не понял занимается дополнительно на продленке..Еще директор сказала. что многие после началки идут в обычную среднюю школу- чтобы год не терять(кому это под силу)

Morla
30.03.2010, 17:03
Илона.74 Идея хорошая, но в нашем районе я таких не знаю, а возить куда-то это крайний вариант, я безлошадная, папа наш сильно командировочный, в планах второй ребенок, возить некому будет.:009:

ВоЛе Спасибо за информацию! :flower:Вот как раз на сайте школы меня смутила такая табличка (нарядная, призванная вроде как хвалить школу), с кол-ом выпускников поступивших в ПТУ, колледжи т.п., а про ВУЗы ни слова. Видимо не зря...
Значит максимум началка для нас вариант.

Активист
30.03.2010, 18:25
Не понимаю, почему автор самостоятельно решает быть или не быть речевой школе?
С сайта школы: Прием в школу осуществляется на основании решения ГМПМПК или РМПМПК. Как правило, в школу направляются дети, в течение нескольких лет посещавшие речевую группу ДОУ и учащиеся школ, не справившиеся с программой по русскому языку. Большинство детей при поступлении в школу имеют логопедические заключения: ОНР III уровня речевого развития, которое сопровождается дизартрическим компонентом; ринолалия, заикание; дисграфия, дислексия.

Miss Murder
30.03.2010, 18:41
Не понимаю, почему автор самостоятельно решает быть или не быть речевой школе?
С сайта школы: Прием в школу осуществляется на основании решения ГМПМПК или РМПМПК. Как правило, в школу направляются дети, в течение нескольких лет посещавшие речевую группу ДОУ и учащиеся школ, не справившиеся с программой по русскому языку. Большинство детей при поступлении в школу имеют логопедические заключения: ОНР III уровня речевого развития, которое сопровождается дизартрическим компонентом; ринолалия, заикание; дисграфия, дислексия.

+1

Без коммисии вас в речевую школу не возьмут :ded:
Моя младшая дочка учиться в 5 школе (Адмир.р-на) она речевая. И чтоб в нее попасть мы проходили ГМПК!

У нас в классе 13 человек по списку. Но 2-е из них уже ушли на индивидуальное обучение из-за гиперактивности (совершенно расторможенные детки).

Morla
30.03.2010, 18:47
В логосад тоже берут только на основании решения ПМПК, но решение проходить ребенку ее или нет принадлежит родителям.

Если из первого поста осталось неясным, сын год посещает логопедический сад (ОНР) и будет посещать его еще год.
На данный момент я пыталась решить рассматривать нам речевую школу или нет в принципе. То что попадание в нее зависит от решения комиссии я в курсе.

ПыСы. Как мне объяснили в нашем саду, получить рекомендацию о поступлении в речевую школу (если я заявлю о том что я такой вариант рассматриваю) можно только по окончании сада, то есть через год, а для поступления в общеобразовательную школу неплохо бы походить на подготовительные курсы, на которые запись уже через месяц, вот почему именно сейчас мне нужно определиться куда мы целимся.

Miss Murder
30.03.2010, 18:51
В логосад тоже берут только на основании решения ПМПК, но решение проходить ребенку ее или нет принадлежит родителям.

Если из первого поста осталось неясным, сын год посещает логопедический сад (ОНР) и будет посещать его еще год.

Моя дочь тоже посещала логосад.
Правда у нее намного тяжелее диагноз...

Если ваш ребенок выправится, то тогда нет смысла отдавать его в речевую школу!
Если остануться проблемы, то можно просто началку отсидеть в речевой. А потом пойти в общеобразовательную.
Мы собственно так и хотим сделать!

Единственный минус - в речевой школе нет языка! И придется нанимать репититора или дополнительно ходить на курсы, чтоб в 5 классе ребенок знал программу.

Morla
30.03.2010, 18:56
ЕСЛИ выправится. Знать это заранее я не могу, а определенный набор принципиальных решений мне нужно принять уже сейчас, иначе через год у меня будет разрыв мозга....

Morla
30.03.2010, 18:58
Единственный минус - в речевой школе нет языка! И придется нанимать репититора или дополнительно ходить на курсы, чтоб в 5 классе ребенок знал программу.

Да, спасибо, про язык я поняла. На курсы думаю и так пойдем, уж очень ему хочется :)

Miss Murder
30.03.2010, 18:58
ЕСЛИ выправится. Знать это заранее я не могу, а определенный набор принципиальных решений мне нужно принять уже сейчас, иначе через год у меня будет разрыв мозга....

Так вы поговорите с логопедом в саду. Ему же виднее...

Ходить на подготовку можно в любую школу. А если ваш мальчик не выправится, то просто вы уже подготовленными пойдете в речевую.

Morla
30.03.2010, 19:06
Логопед у нас хорошая, перспективная, но молодая и в саду этом работает с октября, она пока не чувствует себя достаточно уверенно чтобы давать подобные консультации. А старший логопед сада имеет слабость к этой школе, однозначно посоветует :)

Miss Murder
30.03.2010, 19:09
Логопед у нас хорошая, перспективная, но молодая и в саду этом работает с октября, она пока не чувствует себя достаточно уверенно чтобы давать подобные консультации. А старший логопед сада имеет слабость к этой школе, однозначно посоветует :)

Мой вам совет:
Идите на подготовку в школу, которая вам удобнее.
А если ребенок не сможет выправиться, то просто пойдете в речевую!

Ромашка Бегемотовна
30.03.2010, 19:34
У меня племянник гиперактивный, с логопедическими проблемами. Ходил в логосад с трех лет. Потом пошел в обычную школу (но в восемь лет) в первый класс. Сейчас он в третьем классе, огромные проблемы... Он соображает даже очень хорошо, но учиться ему там невероятно трудно, по многим причинам... Теперь сестра очень жалеет , что тогда не согласилась на речевую школу(направление туда было)...
Совет: если речевая школа нравится и удобна по местоположению - идите туда и заканчивайте в ней начальную школу, а потом с дополнительной подготовкой(если понадобиться) перейдете в обычную или любую школу по желанию и наклонностям.
Все ИМХО.... таким детям очень трудно учиться в большом классе, да и по другим причинам.А вы можете с ним дополнительно заниматься сами или курсы(язык), репетиторы и т.д.

motelek
30.03.2010, 23:17
А после речевой школы возьмут в обычную потом?

Miss Murder
30.03.2010, 23:20
А после речевой школы возьмут в обычную потом?

Конечно возьмут!

Пуговичка
01.04.2010, 10:41
Мы учимся в этой школе на Таллинской. Школа очень необычная. С одной стороны есть масса плюсов, таких как небольшая наполняемость класса, индивидуальный подход к каждому ученику, очень много внимания каждому, логопедические занятия, нормальные бытовые условия и т.д. и т.п. Но....если Ваш ребенок может обойтись без этой школы (голова хорошо работает, а логопеда можно нанять частным образом) или он активный (даже не гиперактивный, а хотя бы просто активный), то ОЧЕНЬ не советую отправлять его в эту школу. Не хочу выносить подробности на всеобщее внимание, но в этой школе каждого ребенка рассматривают как под лупой. Каждый шаг, действие, поступок, слово... все против него. Ситуации, которые в обычной массовой школе считаются рядовыми и ежедневными, здесь превращаются в катастрофу. Т.е. присутствует стремление иметь идеальных детей. С одной стороны это очень здорово, что уделяется столько персонального внимания, которого в массовой школе нет, с другой стороны - это ТАК ТЯЖЕЛО!!!!!!!!
Школьная программа сильно растянута, на каждой букве и цифре долго топчутся, что является ОГРОМНЫМ плюсом для тех детей, у которых проблемы с усвоением материала. Т.е. программа в конечном итоге вроде бы та, что и в массовой школе, но подается материал несколько иначе. Иностранные языки изучать не будут вообще, как я поняла. Т.е. придется самостоятельно изучать где-то и платно. Но если Ваш ребенок нормально соображает, то лучше сразу идти в другую школу.
Что удивляет. Перемена. Никто не бегает по коридорам. Никогда. Стоят диванчики, цветочки. Я не говорю, что надо бегать, падать, разбивать головы... Просто это спокойствие очень показательно. Т.е. тенденция к тому, чтобы ребенок практически "не дышал" присутствует не только в нашем классе. Это тенденция всей школы. Поэтому, если Ваш ребенок активный и захочет шевелиться, то однозначно Вам в другую школу. И еще, в случае если Ваш ребенок не идеален по каким-либо пунктам, приготовьтесь приезжать в школу постоянно для разбора ситуаций.
А в целом, для детей, у которых есть проблемы и им требуется коррекционная работа педагогов - это прекрасная школа. Но если можно обойтись без нее, то лучше обойтись. Но это мое личное мнение на опыте со своим ребенком.

Воздух
19.10.2010, 17:38
Подниму-ка я этот топ, может кто-то что-то еще скажет. а я послушаю на всякий случай... Охохонюшки.

Автор - расскажите, что решили в итоге?

Hola!
19.10.2010, 17:50
ЕСЛИ выправится. Знать это заранее я не могу, а определенный набор принципиальных решений мне нужно принять уже сейчас, иначе через год у меня будет разрыв мозга....
Здесь сами себе ответили.
По возможности посещайте подготовительные курсы, там посмотрите , как правило, на курсах дают рекомендации - тянет ребенок или не тянет.
А в речевую школу после логосада возьмут всегда. Напишите зараннее заявление, отказаться всегда успеете.
Но , при любой возможности обучаться ребенку без ущерба для психики и т.д. в не речевой школе/гимназии- я бы выбрала обычную.

Глеб Егорыч
19.10.2010, 17:55
ОНР - какой степени, какая динамика?
У нашего сына в 4,5 года перспективы обучения в массовой школе были очень призрачными, ситуация была тяжёлая и перспективы неясными. За 1,5 года посещения логосады и большой общей работы ситуация улучшилась настолько, что вопрос речевой школы не поднимался - правда, пошёл в совсем обычную школу (т.е. я не рассматривала варианты гимназических классов и школ с увеличенной нагрузкой), занимается с логопедом в школе 3 раза в неделю. Многих проблем, которые я ожидала, так пока и не видим.
Если у вас есть ещё время в запасе - хорошо, что вы уже разведали обстановку в речевой, дальше ближе к моменту подачи заявления, постарайтесь с помощью специалистов как можно честнее оценить ситуацию. Если проблемы останутся довольно существенными - то лучше пойти в речевую, чтобы не быть отстающим в массовой, не стать предметом насмешек, не утратить веру в собственные силы. Если хорошо компенсируете ОНР - то можно попробовать в массовую.

Morla
19.10.2010, 19:00
Да ОНР меня честно говоря мало волнует, его наличие просто облегчает поступление в речевую школу, только и всего.
На данный момент ходим на курсы в обычную школу. С заданиями справляется легко (отличником не будет, аккуратности недостает, но собственно и не самоцель), учитель пока ничего криминального не говорит, хотя конечно отмечает что он много отвлекается и излишне говорлив. Но из независимых источников знаю, что в целом она его оценивает пока достаточно положительно, в группе есть много более сложный персонаж, видимо отвлекает внимание :))
Если не будет иных рекомендаций, пойдем в эту школу и к этой же учительнице. Я ей заранее сказала, что мы целимся именно к ней, так что оценку его школьной деятельности жду объективную, ей же с ним дальше дело иметь ;)