PDA

Просмотр полной версии : русский бизнес


Noa
31.03.2010, 23:49
У меня вопрос к людям с богатым опытом и широким кругозором.
Только ли в России принято, заключив договор на минимум услуг, выжимать из поставщика все соки и море бесплатной работы? Только ли в России можно заставить работника выполнить не свойственную работу в невероятном объеме, не оплачивая его дополнительно? Только ли в России можно добиваться от поставщика бесплатных услуг или поставок, аргументируя, что "он нам и так должен до конца жизни за то, что имеет договор с НАМИ" :091: Или вот еще хороший аргумент для выполнения работы за бесплатно "ну, я прошу вас просто по человечески".
Что это? Жажда халявы? Неумение построить надежную, работающую схему, где каждое условие закреплено договором? и каждую услугу нужно выпросить за бесплатно, а там глядишь и снова прокатит, главное, попросить по человечески?
Задаю вопрос кратко: является ли вышеперечисленное особенностями русского бизнеса или это есть умение вертеться в любой работе, компании и стране?

Тирца
01.04.2010, 00:07
Это неумение исполнителя говорить нет. Если он позволяет на себе ездить- на нем и будут ездить. Нормальным вариантом в России и во всем мире считается такой вариант, при котором договор предлагает именно исполнитель. А клиент его подписывает. И дальше действуют по условиям договора.
Если исполнитель позволяет подписать такой договор, по которому его будут иметь- так это его проблема. и иметь его будут в любой стране мира.

Сладкий Б. Перец
01.04.2010, 00:17
положим договора не всегда подписывают. И не всегда в договоре можно описать все возможные ситуации.

В целом и общем, эксплуатация - это родной признак капитализма. Поэтому она существует в той или иной степени везде.

Увлечение
01.04.2010, 00:20
А че? где-то по другому?

sheremet
01.04.2010, 00:20
ооооооо, китайский бизнес, не сталкивались?

DIGI-Kisss
01.04.2010, 00:25
Вспомнила свои разговоры с ДХЛом сразу.
Я им завсегда внушаю, что они мне должны, потому что я с ними работаю :))
По-моему, это логично. В конечом итоге, они получают очень хорошую прибыль от того, что компания имеет дело именно с ними, поэтому им проще подарить мне (в смысле нам) что-нибудь за свой косяк, чем смотреть, как я разозлюсь и сменю курьерскую службу.

Тихая Минутка
01.04.2010, 00:29
А что так смущает? Регулярно сталкиваюсь с похожими аргументами и попытками срубить халяву просто так. У некоторых клиентов просто талант читать договор между строк и выжимать из него все-все-все и даже больше. Но такие клиенты редкость. Большинство клиентов вообще договор не читают, что тоже крайне плохо для рабочих отношений.
Обычно достаточно просто четко объяснить, что входит в круг наших обязанностей, а что нет. А всю лирику из серии "да вы нам и так должны" вежливо и добро отправляем в сад.
Я наоборот возмущаюсь теми поставщиками услуг, которые идут на поводу у таких "требователей". Именно они вносят хаос и беспорядок в умы клиентов. :) После них нам конечно еще сложнее сказать НЕТ клиенту, но все равно оно прозвучит.

Noa
01.04.2010, 00:29
Вспомнила свои разговоры с ДХЛом сразу.
Я им завсегда внушаю, что они мне должны, потому что я с ними работаю :))
По-моему, это логично. В конечом итоге, они получают очень хорошую прибыль от того, что компания имеет дело именно с ними, поэтому им проще подарить мне (в смысле нам) что-нибудь за свой косяк, чем смотреть, как я разозлюсь и сменю курьерскую службу.

вы уверены, что получают?

Тирца
01.04.2010, 00:31
положим договора не всегда подписывают. И не всегда в договоре можно описать все возможные ситуации.

В целом и общем, эксплуатация - это родной признак капитализма. Поэтому она существует в той или иной степени везде.
В договоре, по идее, прописывается все. Потому что там есть одна волшебная фраза: "ситуации, не описанные в договоре, решаются в рамках законов РФ".
Мне лично не очень понятна даже суть вопроса. Ведь очевидно, что есть договор, есть законодательство и есть договоренности. И если человек в рамках договоренностей позволяет сесть себе на шею- то чья это вина? Клиента, что ли?

Noa
01.04.2010, 00:36
В договоре, по идее, прописывается все. Потому что там есть одна волшебная фраза: "ситуации, не описанные в договоре, решаются в рамках законов РФ".
Мне лично не очень понятна даже суть вопроса. Ведь очевидно, что есть договор, есть законодательство и есть договоренности. И если человек в рамках договоренностей позволяет сесть себе на шею- то чья это вина? Клиента, что ли?

никто не сидит на шее, но есть общая тенденция, стремление туда вскарабкаться. Как руководитель, я придерживаюсь того мнения, что любая работа должна оплачиваться и любые дополнительные услуги должны быть оплачены отдельно. Однако, в рамках своих обязанностей сотрудники должны сделать максимум.

Тихая Минутка
01.04.2010, 00:37
вы уверены, что получают?
Ну если поставщики услуг не умеют говорить клиенту НЕТ, прыгают выше головы и еще при этом прибыль не получают, то это не особенность русского бизнеса, а непрофессионализм руководства конкретной фирмы.
Менять такую работу надо. ;-)

В договоре, по идее, прописывается все. Потому что там есть одна волшебная фраза: "ситуации, не описанные в договоре, решаются в рамках законов РФ".
Мне лично не очень понятна даже суть вопроса. Ведь очевидно, что есть договор, есть законодательство и есть договоренности. И если человек в рамках договоренностей позволяет сесть себе на шею- то чья это вина? Клиента, что ли?

Ну это только по идее. Нам, как поставщикам услуг напротив не выгодно все прописывать в договоре. Лучше обойтись общими фразами, а что-то и просто опустить. Чем меньше написано в договоре, тем меньше с тебя потребуют клиенты :)

Noa
01.04.2010, 00:38
положим договора не всегда подписывают. И не всегда в договоре можно описать все возможные ситуации.

В целом и общем, эксплуатация - это родной признак капитализма. Поэтому она существует в той или иной степени везде.

о, это мягко говоря, недальновидность

Noa
01.04.2010, 00:39
Ну это только по идее. Нам, как поставщикам услуг напротив не выгодно все прописывать в договоре. Лучше обойтись общими фразами, а что-то и просто опустить. Чем меньше написано в договоре, тем меньше с тебя потребуют клиенты :)

общие фразы двояко трактуются. это как "и прочие распоряения руководителя" в трудовом договоре

Тихая Минутка
01.04.2010, 00:48
общие фразы двояко трактуются. это как "и прочие распоряения руководителя" в трудовом договоре

При грамотном юристе все трактуется в нашу пользу ;-)

У вас в чем проблема? :020:
Не договориться с клиентами? Или с сотрудниками? Или с прибылью беда? Или просто поболтать?:)

Noa
01.04.2010, 00:50
При грамотном юристе все трактуется в нашу пользу ;-)

У вас в чем проблема? :020:
Не договориться с клиентами? Или с сотрудниками? Или с прибылью беда? Или просто поболтать?:)

потрындеть и оценить, насколько идиалистическое у мня мировоззрение

DIGI-Kisss
01.04.2010, 00:54
вы уверены, что получают?

Абсолютно! Если я делаю больше пятидесяти отправок ежемесячно. Эта курьерская служба берет с меня ВДВОЕ больше, чем другая. Поэтому я уверена, что они ОБЯЗАНЫ оправдывать свою цену, и если у моего клиента срывается мероприятие, потому что курьерская служба перепутала терминалы в Москве, то они обязаны предоставить мне право подобной бесплатной отправки, иначе за что я платила???
И скидку на компанию я тоже получила нормальную.

Noa
01.04.2010, 00:58
Абсолютно! Если я делаю больше пятидесяти отправок ежемесячно. Эта курьерская служба берет с меня ВДВОЕ больше, чем другая. Поэтому я уверена, что они ОБЯЗАНЫ оправдывать свою цену, и если у моего клиента срывается мероприятие, потому что курьерская служба перепутала терминалы в Москве, то они обязаны предоставить мне право подобной бесплатной отправки, иначе за что я платила???
И скидку на компанию я тоже получила нормальную.

ну при косяках- то конечно я тож получаю удовлетворение в виде повторной услуги или снижения счета.
а если так. нам нужна уборка 150 квадратных метров. Но в договоре мы пропишем 80, а потом будем гонять туда уборщицу на оставшиеся 70 квадратов

Тирца
01.04.2010, 01:03
никто не сидит на шее, но есть общая тенденция, стремление туда вскарабкаться. Как руководитель, я придерживаюсь того мнения, что любая работа должна оплачиваться и любые дополнительные услуги должны быть оплачены отдельно. Однако, в рамках своих обязанностей сотрудники должны сделать максимум.
Ну и в чем тогда проблема? Естесственно, любой клиент хочет получить по максимуму. И Вы, как руководитель, должны прописать сотрудникам, где границы этого максимума. Четко и понятно. Это, в общем-то, стандартная забота руководителя- давать сотрудникам четкие стандарты работы с клиентами.

DIGI-Kisss
01.04.2010, 01:04
ну при косяках- то конечно я тож получаю удовлетворение в виде повторной услуги или снижения счета.
а если так. нам нужна уборка 150 квадратных метров. Но в договоре мы пропишем 80, а потом будем гонять туда уборщицу на оставшиеся 70 квадратов

Нет, это другая история! Такого быть не должно! Хотя, по опыту, могу сказать, что в договоре все прописать не получается. Ну, у меня, во всяком случае, не получилось, очень много нюансов. Но я свой договор отбила у каждого юриста, с которым разговаривала.
А мотивы то какие? Типа - уменьшение расходов? или оставшие 70 - бесплатный дружеский подгон?

Тирца
01.04.2010, 01:05
Ну это только по идее. Нам, как поставщикам услуг напротив не выгодно все прописывать в договоре. Лучше обойтись общими фразами, а что-то и просто опустить. Чем меньше написано в договоре, тем меньше с тебя потребуют клиенты :)
Везде есть своя специфика. Но на мой взгляд, чем более прозрачно и понятно прописан договор, тем больше шансов разрулить сложные ситуации мирными путями.
К тому же, крупные клиенты проводят договора через свои юротделы. И составленный слишком общО договор может просто не позволить произойти наиболее крупным сделкам.
Впрочем, еще раз повторю- тут очень все зависит от ситуации.

Noa
01.04.2010, 01:09
Нет, это другая история! Такого быть не должно! Хотя, по опыту, могу сказать, что в договоре все прописать не получается. Ну, у меня, во всяком случае, не получилось, очень много нюансов. Но я свой договор отбила у каждого юриста, с которым разговаривала.
А мотивы то какие? Типа - уменьшение расходов? или оставшие 70 - бесплатный дружеский подгон?

70 - за счастье иметь договор =) ситуация выдуманная, но все же

Тирца
01.04.2010, 01:14
ну при косяках- то конечно я тож получаю удовлетворение в виде повторной услуги или снижения счета.
а если так. нам нужна уборка 150 квадратных метров. Но в договоре мы пропишем 80, а потом будем гонять туда уборщицу на оставшиеся 70 квадратов
Это реальная ситуация, или некая метафора?
Просто если речь идет о 150 метров вместо 70, то все просто. Приезжаете с рулеткой и меряете. После чего изменяете договор. И проблема только в том, чтобы дать исполнителям инстукцию сделать звонок начальству при таком случае.
Тут другая проблема, как мне кажется. Вот что делать, если ситуация не настолько легко измеримая, как с метражом? Скажем, обещали убрать помещение средней загрязненности, а по факту оказалось сильно загрязненным? Криетрии степени загрязненности, естесственно, не описаны в договоре:)
Мы в аналогичной ситуцации пришли к простому шагу. Перед заключением договора и цены мы осматриваем объект (в нашем случае- автомобиль). Если осмотра не было, и мы на свой страх и риск заключили договор и назвали цену вслепую- все неувязки и риски берем на себя. Считаем, что сами лоханулись. Универсальный принцип компании: названная и зафиксированная цена никогда не меняется в процессе договора, чтобы там не всплыло. Убытки- за наш счет.

DIGI-Kisss
01.04.2010, 01:15
70 - за счастье иметь договор =) ситуация выдуманная, но все же

Ну, не знаю. Возможно, что я сама бы что-нибудь такое смогла замутить. Не 70, а 7. И раз в месяц :))
Если я крута и уверена, что "жениться" на мне - это счастие неземное, то логично получать брульянты сверх брачного контракта :))

@...
01.04.2010, 01:19
о, какая темка, бури сегодня что-ли?
Как раз только что подругу утешала, у них в офисе новый чмо в костюме менеджер и он пытается гайки зажимать, придумывая им новые обязанности...
Ваша ситуация?

Noa
01.04.2010, 10:34
о, какая темка, бури сегодня что-ли?
Как раз только что подругу утешала, у них в офисе новый чмо в костюме менеджер и он пытается гайки зажимать, придумывая им новые обязанности...
Ваша ситуация?

неа, чмо в костюме - это я

Natalija
01.04.2010, 10:43
У меня обратная ситуация, заключили договор со строителями.
Но постоянно появляются доп. работы и дополнительные расходы. Которые строители нам предъявляют и требуют оплаты :005::005::005:

Это тоже очень по русски...

mishele
01.04.2010, 12:21
Автор, неоднократно сталкивалась с таким подходом чудо-руководителей, пришедших в бизнес с совецкого производства :)) Психология мелкого лавочника. Под клиента ложится, а поставщики-перевозчики обязаны ему по жизни, на его условиях и бесплатно. Кредиторская задолженность зашкаливает. Да и дебиторка, как первопричина. Иностранные поставщики уже отказываются продлевать с ним эксклюзивные контракты, но он наивно полагает, что к нему выстраивается очередь поставщиков:)). Этакий пуп земли. Та же политика в отношении своих сотрудников:(.
Надеюсь, что вступление в ВТО научит наших нуворишей правилам ведения бизнеса.

@...
01.04.2010, 13:08
неа, чмо в костюме - это я
Договора нарушаете? Нехорошо...

Ocean Lounge
01.04.2010, 13:16
голландский бизнес мало чем отличается, вот уж где врунишки изворотливые, почувствуют слабину - сразу на шею сядут, стесняться не будут

Kleraa
01.04.2010, 18:17
Это наглость, а как известно, она,эта нашглость,в торое счастье!