Просмотр полной версии : Учитель без образования
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 22:12
Добрый вечер.
Девочки, подскажите, как бы вы отнеслись к тому, что учитель вашего ребенка (младших классов) не имеет высшего педагогического образования?
У нас в садике были воспитатели (про 1 нынешнюю не могу тоже точно сказать) без образования, при этом одна из них меня просто устраивала, а от другой в восторге были все и дети и родители. Просто человек очень любил детей и хотел с ними работать. Распространяется ли это на школу? Или школа все же настолько другой уровень, что там такое непозволительно?
щас спою
01.04.2010, 22:20
а разве такое возможно, разве могут взять учителем человека без педагогического образования???
простите не увидела слова высшего, думала просто без пед образования
Василиса Прекрасная
01.04.2010, 22:21
могу вам сказать, что после пед. училищ учителя ,порой, гораздо подготовленней, чем после ВУЗа.
По моему для учителей младших классов достаточно педагогического училища,а это не высшее образование.Так что как раз ВЫСШЕЕ педагогическое образование для началки не обязательно.:020:
Белая галка
01.04.2010, 22:24
Странный вопрос... Эту специальность дает педучилище/колледж, причем очень качественно, с учетом специфики работы. У них гораздо больше часов педагогической практики, чем в пед. ВУЗе; больше практических навыков.
А после училища в ВУЗ поступают обычно те, кто планирует в дальнейшем иметь право на работу в средней школе.
И как-то вы тему назвали... оскорбительно для многих прекрасных учителей начальной школы со средним специальным (педагогическим!) образованием.
limited edition
01.04.2010, 22:25
Насколько мне известно, очень многие учителя нач. классов выпускники педучилищ. Когда я выбирала учительницу ребенку, завуч сказала, что помимо всех ее достоинств у нее еще и высшее образование (т.е. это редкость).
могу вам сказать, что после пед. училищ учителя ,порой, гораздо подготовленней, чем после ВУЗа.
+ 1000
Папский городок
01.04.2010, 22:28
Ээээ... Грубо как-то... Переназовите, что ли...
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 23:03
Извините, неправильно высказала свою мысль.
Я имела ввиду вообще без педагогического образования. Например, с филологическим, юридическим и т.п.
Таких учителей много. Моя одноклассница, например, после пед.училища работает много лет учителем начальных классов в одной из школ Приморского района. Уже несколько лет она завуч начальной школы. Родители стремятся детей к ней отдать. Ее активно переманивали в частные, но она не пошла.
Добрый вечер.
Девочки, подскажите, как бы вы отнеслись к тому, что учитель вашего ребенка (младших классов) не имеет высшего педагогического образования?
У нас в садике были воспитатели (про 1 нынешнюю не могу тоже точно сказать) без образования, при этом одна из них меня просто устраивала, а от другой в восторге были все и дети и родители. Просто человек очень любил детей и хотел с ними работать. Распространяется ли это на школу? Или школа все же настолько другой уровень, что там такое непозволительно?Хотела высказаться в защиту пед. училищ, но уже прочла, что не о том речь
Извините, неправильно высказала свою мысль.
Я имела ввиду вообще без педагогического образования. Например, с филологическим, юридическим и т.п. Такой вариант всё же недопустим. А разве школа может взять на работу такого человека?
Так какое у нее образование?
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 23:16
Про начальные классы ничего не могу сказать, таких примеров сейчас не могу припомнить. А вот учителя профильники без педагогического образования это сколько угодно (филологи ведут иняз и русский-литературу, юристы - право и обществознание, экономисты - математику).
Я чего-то вообще вашу мысль не поняла....
Она без высшего педагогического? Она с высшим образованием, но не педагогическим? Она без высшего образования и без педагогического образования? А откуда вы знаете о её образовании? Она может иметь высшее образование и оконченые программы по переподготовки к примеру...
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 23:25
Подождите, теперь я не понимаю, кого ее? Я просто хотела обсудить данный вопрос чисто теоретически. Перед моими глазами примеры из садика. Моему ребенку тоже идти в школу (через пару лет). Я вот сама с высших экономическим преподаю старшеклассникам (правда всю ту же экономику). Поэтому и пришел мне в голову подобный вопрос.
Раз вы работаете в школе, то вам должно быть это известно, странно что вы на форуме задаете такие вопросы, а не в учительской...
А разве школа может взять на работу такого человека?
Думаю, во многих школах это будет зависеть от желания этого человека.:)
...филологи ведут иняз и русский-литературу, юристы - право и обществознание, экономисты - математику...
Ну, пока все логично. А спортсмены- физкультуру.:)
Про начальные классы ничего не могу сказать, таких примеров сейчас не могу припомнить. А вот учителя профильники без педагогического образования это сколько угодно (филологи ведут иняз и русский-литературу, юристы - право и обществознание, экономисты - математику).Но спрашиваете-то про началку!
Думаю, во многих школах это будет зависеть от желания этого человека.:)
Ну, пока все логично. А спортсмены- физкультуру.:)С предметниками понятно. Но вот для начальной школы, как мне кажется, одного желания недостаточно
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 23:55
Ну,да, а спортсмены физкультуру:)
Почему в учительской? Как раз на форуме на мой взгляд и нужно задавать такой вопрос. Меня в данном вопросе интересует мнение родителей. Как мы (вы) отнесетесь к тому, что с (нашими) вашими детками не профессионал.
Зюзюка Барбидосская
01.04.2010, 23:58
Но спрашиваете-то про началку!
Вот поэтому и спрашиваю, что таких примеров перед моими глазами нет:)
Активист
02.04.2010, 00:07
Спасибо, повеселили!
Подумала я и поняла, что, возможно, мне давно пора было как-то к этому относиться, но я не в курсе. Не знаю я, какое образование у наших учителей:008:. Опыт работы представляю себе примерно, а вот происхождение диплома - нет:(.
Есть у меня только один пример на эту тему. Но он скорее иллюстрирует отношение учителя к попытке родителей выяснить его образование. Когда сын переходил из начальной школы в среднюю, то решался вопрос о классном руководстве. И вот считалось, что параллельному классу очень повезло с предполагаемой к/р - опытной учительницей биологии. Но одна любопытная мама забежала на огонек в августе к этой самой учительнице и в светской беседе попросила на следующую встречу :)) прихватить диплом об образовании:fifa:. Класс учился без к/р два года - никто не хотел брать:005:.
Chouette
02.04.2010, 03:17
Ну,да, а спортсмены физкультуру:)
Почему в учительской? Как раз на форуме на мой взгляд и нужно задавать такой вопрос. Меня в данном вопросе интересует мнение родителей. Как мы (вы) отнесетесь к тому, что с (нашими) вашими детками не профессионал.
А что, профессионал только высшим образованием измеряется,а не навыками?
Знаю учителей, которые не имеют высшего педагогического, но прошли переквалификацию и работают прекрасно. Мне кажется, намного важнее, что у человека в голове и в душе, чем бумажки. Главное - призвание (как и в любом деле). Есть желание работать (и над собой тоже)- квалификацию можно набрать.
Офф: есть у меня знакомая, которая к последнему курсу педиатрического не отличала желтушку новорожденных от гепатита :)) А человек собирался быть врачом! Подальше бы от такого образования и людей с такими дипломами.... Грамотная акушерка с медицинским училищем без высшего разбирается лучше.
Я, например, не в курсе, какое именно образование у учительницы сына. Главное - какие результаты и что говорят выпустившиеся родители.
Синицына
02.04.2010, 10:16
Странный вопрос... Эту специальность дает педучилище/колледж, причем очень качественно, с учетом специфики работы. У них гораздо больше часов педагогической практики, чем в пед. ВУЗе; больше практических навыков.
А после училища в ВУЗ поступают обычно те, кто планирует в дальнейшем иметь право на работу в средней школе.
И как-то вы тему назвали... оскорбительно для многих прекрасных учителей начальной школы со средним специальным (педагогическим!) образованием.
+1 я заканчивала сначала колледж, потом 2 факультета Университета ОДНОВРЕМЕННО. Колледж мне дал несомненно больше, учиться там было сложнее, чем на 2х факультетах в Универе)))
Знаю парочку учителей началки закончивших психфак. Это считается? Учителя хорошие :)
Irenka_77
02.04.2010, 11:06
Я, кстати, тоже работала в школе не имея высшего пдагогического образования, после училища, одновременно получая высшее в Герцена. Соглашусь с предыдущими авторами: училище дало мне гораздо больше в плане методики обучения, нежели институт.
Знаю парочку учителей началки закончивших психфак. Это считается? Учителя хорошие :)
+1 и я таких знаю:))
Добрый вечер.
Девочки, подскажите, как бы вы отнеслись к тому, что учитель вашего ребенка (младших классов) не имеет высшего педагогического образования?
У нас в садике были воспитатели (про 1 нынешнюю не могу тоже точно сказать) без образования, при этом одна из них меня просто устраивала, а от другой в восторге были все и дети и родители. Просто человек очень любил детей и хотел с ними работать. Распространяется ли это на школу? Или школа все же настолько другой уровень, что там такое непозволительно?
Есть разница "без образования" - "без педагогического образования" - "без ВО".
Без образования - это школа, ПТУ и т.д.
Без педагогического образования - есть ВО, но с учительством никак не связано
Без ВО- окончено только пед.училище
В наших школах встречаются все 3 варианта, хотя директора стараются не афишировать.
В начальных школах еще бывают учителя после пед.училища без ВО, хотя постепенно все сейчас переходят на требования к ВО.
Выясните, что конкретно окончил ваш учитель. Например, диплом Некрасовского училища (колледжа) котируется, еще лет 15 назад школы охотнее брали выпускников Некрасовки, чем Герцена для начальной школы, так как в Некрасовке много практики и вообще учат именно, как учить, а не теорию. Правда. большинство выпускников потом ВО заочно все же получают. А из некоторых даже кандидаты наук вырастают.
Вот вообще "без образования" (т.е. среднее, но не педагогическое) я бы терпеть не стала. Может такой учитель любить детей сколько хочет, но знаний нет у него. С высшим образованием без педагогического надо осторожно. Тут конкретно от личности зависит, готов ли человек сам изучать методики преподавания.
Про начальные классы ничего не могу сказать, таких примеров сейчас не могу припомнить. А вот учителя профильники без педагогического образования это сколько угодно (филологи ведут иняз и русский-литературу, юристы - право и обществознание, экономисты - математику).
У всех филологов (даже в универе) предусмотрена педагогическая практика и такой предмет, как "методика преподавания". То есть, выпускник филфака (СПбГУ) работать в школе имеет право.
Про юристов не знаю, думаю, вряд ли. Аналогично с экономикой. Справится ли с работой в школе - не знаю, надо смотреть конкретно. В любом случае, учителей обязывают кучу курсов проходить регулярно.
а разве такое возможно, разве могут взять учителем человека без педагогического образования???
простите не увидела слова высшего, думала просто без пед образования
Да, могут. Но родителям этого постараются не сказать.
Странный вопрос... Эту специальность дает педучилище/колледж, причем очень качественно, с учетом специфики работы. У них гораздо больше часов педагогической практики, чем в пед. ВУЗе; больше практических навыков.
А после училища в ВУЗ поступают обычно те, кто планирует в дальнейшем иметь право на работу в средней школе.
И как-то вы тему назвали... оскорбительно для многих прекрасных учителей начальной школы со средним специальным (педагогическим!) образованием.
Сейчас учителю начальной школы без ВО практически не поменять работу: выбор учителей большой, директора берут только с ВО.
После педучилища вполне можно окончить заочно Герцена начальную школу, там даже многих берут сразу на 3 курс (точных правил не знаю). Кто-то кончает факультет логопедии или психологии, чтобы углубить подготовку. Про тех, кто собирается в среднюю школу, уже написали.
Белая галка
02.04.2010, 19:01
Сейчас учителю начальной школы без ВО практически не поменять работу: выбор учителей большой, директора берут только с ВО.
После педучилища вполне можно окончить заочно Герцена начальную школу, там даже многих берут сразу на 3 курс (точных правил не знаю). Кто-то кончает факультет логопедии или психологии, чтобы углубить подготовку. Про тех, кто собирается в среднюю школу, уже написали.
Да бог с вами, учителей начальной школы не хватает, с весны на дверях весьма престижных школ висят объявления о приеме на работу учителей начальной школы (не в центре, это - да). А в центре в большом количестве работают пенсионеры за 60, и их умоляют не уходить на пенсию, потому что некому работать. И вызывают с пенсии среди года поработать четверть-другую, чтобы закрыть дыры. А молодые после училища, поработав пару лет, уходят в декрет, а потом получают высшее образование и уходят из начальной школы навсегда - это очень тяжелая работа, значительно менее оплачиваемая, при гораздо большей личной ответственности.
После Герцена или Универа в школу идут единицы, лично мне за все годы работы с практикантами только один раз попалась студентка, собирающаяся после института в школу, но она, увы, очень далеко не из Питера, и возвращалась к себе на родину.
Да бог с вами, учителей начальной школы не хватает, с весны на дверях весьма престижных школ висят объявления о приеме на работу учителей начальной школы (не в центре, это - да). А в центре в большом количестве работают пенсионеры за 60, и их умоляют не уходить на пенсию, потому что некому работать. И вызывают с пенсии среди года поработать четверть-другую, чтобы закрыть дыры. А молодые после училища, поработав пару лет, уходят в декрет, а потом получают высшее образование и уходят из начальной школы навсегда - это очень тяжелая работа, значительно менее оплачиваемая, при гораздо большей личной ответственности.
После Герцена или Универа в школу идут единицы, лично мне за все годы работы с практикантами только один раз попалась студентка, собирающаяся после института в школу, но она, увы, очень далеко не из Питера, и возвращалась к себе на родину.
У меня несколько подруг работают завучами и директорами школ. Именно они мне и сказали этим летом, что учителю начальной школы без ВО трудно найти работу теперь - так как у них (директоров и завучей) выбор большой, кого брать. Пара подруг, которые после училища работали без ВО, срочно пошли на заочное в Герцена.
Не знаю, может быть, и есть где такие школы, куда никто не хочет идти работать.... но про тенденцию брать педагогов начальной школы только с ВО слышала от разных руководителей.
Белая галка
02.04.2010, 19:11
Не знаю, может быть, и есть где такие школы, куда никто не хочет идти работать.... но про тенденцию брать педагогов начальной школы только с ВО слышала от разных руководителей.
Тенденция есть...желающих нет. :(
Лукоморьевна
02.04.2010, 19:16
Извините, неправильно высказала свою мысль.
Я имела ввиду вообще без педагогического образования. Например, с филологическим, юридическим и т.п.
В дипломе филолога написано обычно: филолог-такой-то (романист, германист и т.д.), преподаватель такого-то языка.
Так что филологи очень даже официально могут преподавать в школе...
Katy9999
02.04.2010, 20:02
Как педагог по профессии, закончивший сначала педучилище, а затем институт, могу сказать, что в училище, с точки зрения практики, учили лучше.
Колледж им. Некрасова, кстати, готовит не только учителей начальной школы. А училище на Воскова - учителей музыки.
Многие, конечно, потом получают высшее образование. И подчас уже не педагогическое...
ПЕСЧАНЫЙ УДАВЧИК
02.04.2010, 21:07
У меня несколько подруг работают завучами и директорами школ. Именно они мне и сказали этим летом, что учителю начальной школы без ВО трудно найти работу теперь - так как у них (директоров и завучей) выбор большой, кого брать. Пара подруг, которые после училища работали без ВО, срочно пошли на заочное в Герцена.
Не знаю, может быть, и есть где такие школы, куда никто не хочет идти работать.... но про тенденцию брать педагогов начальной школы только с ВО слышала от разных руководителей.
ВО получить на базе имеющегося среднего специального образования,т.е. педколледжа-дело наживное. Было бы желание и возможность(в т.ч. и финансовая).
А еще-периздентская программа есть,ага. В которой президент вроде как сказал,что людей без педагогического образования,с другим,так сказать,жизненным опытом,в школе как раз и не хватает. Мол,учителя всамделишные сначала в школе учились,потом учились в училище/институте,а потом пришли в школу работать. То бишь,ничего,кроме школьных стен,они и не видели особо. А люди,успевшие поработать юристами/врачами/инженерами и ты.ды. могут детей научить многому...
Я тоже соглашусь, что в пед. колледже непосредственно к преподаванию готовят лучше, чем в институте Герцена. Другое дело, что в институте дается более системный подход и более широкое образование, что позволяет выпускникам добрать практическую базу самостоятельно, а порой пойти выше - в завучи, например.
Но не в этом дело.
Мне кажется, что тут важен не только диплом, но и опыт. А еще важнее личные качества и таланты учителя.
а разве такое возможно, разве могут взять учителем человека без педагогического образования???
простите не увидела слова высшего, думала просто без пед образования
Практически половина учителей сейчас бывшие инженеры. У дочки была инженер-электрик. Это ужасно. Зато с высшим образованием.
В младших классах я считаю должны только профи работать. После училища Некрасова. Это среднее педагогическое образование, там учат по настоящему длч работы именно с младшими классами.
Высшее образование тут вообще ни при чем. Должно быть среднее специальное педагогическое - учитель младшей школы. Все другие варианты включая докторов пед наук для малышей недопустимо. Разве что у этого доктора пед наук не было ранее пед училище закончено.
Как педагог по профессии, закончивший сначала педучилище, а затем институт, могу сказать, что в училище, с точки зрения практики, учили лучше.
Колледж им. Некрасова, кстати, готовит не только учителей начальной школы. А училище на Воскова - учителей музыки.
Многие, конечно, потом получают высшее образование. И подчас уже не педагогическое...
Да Вам доверю учебу ребенка безоговорочно. Имею возможность как мама сравнивать как работают разные учителя, это день и ночь. Уважаю пед училище теперь, когда именно дочка в младшей школе.
выбор учителей большой, директора берут только с ВО.
И зря. Для малышни это лишнее.
У нас молодая учительница. Пока без ВО, но учится. Дети ее обожают!
Vitalievna
03.04.2010, 01:24
Для младшей школы согласна.
Знаю по себе, что в старшей школе это не всегда так.
У меня был физик, закончивший "корабелку" - результат супер, физику не только знали, но и любили, и хорошо представляли, как она применима на практике.
Еще был пример, что учитель английского с первым высшим техническим, закончившая 4-х годичные курсы и сдавшая экзамены в Британском Совете знала и преподавала язык лучше, современнее, доходчивее, чем другие после Герцена.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.