PDA

Просмотр полной версии : Как развивается речь у Ваших двойняшек?


Саtherine
05.04.2010, 17:31
Как развивается речь у Ваших двойняшек? Вопрос к мамам двойняшек старше 1,5 лет. Интересует - развитие речи в норме или с отставанием? Говорят, что у двойняшек речь позже развивается. Одинаково у обоих или по-разному? Назначали ли Вам какие-нибудь лекарства или процедуры? Нам 1г. и 8 месяцев, говорим пока только несколько слов- мама, папа, баба, дай, на, кака, гол, качать, дядя, тётя.

Близняшечка
05.04.2010, 17:40
Как развивается речь у Ваших двойняшек? Вопрос к мамам двойняшек старше 1,5 лет. Интересует - развитие речи в норме или с отставанием? Говорят, что у двойняшек речь позже развивается. Одинаково у обоих или по-разному? Назначали ли Вам какие-нибудь лекарства или процедуры? Нам 1г. и 7 месяцев, говорим пока только несколько слов- мама, папа, баба, дай, на, кака, гол, качать, дядя, тётя.
теперь могу сказать и я :)0 У Вас все прекрасно, мы в 1, 7 говорили меньше :( Прорвало около 2-х . Долго приставала к детям головняковала, но все больше мои домыслы :) Сходим на днях к неврологу скажу е мнение (нам все не добраться) . Сравниваю с детьми на площадке, не сказать что хуже всех , есть конечно супер говоруны, нам до них далекоооооооо , но сказать чтобы мы были ну совсем отстающими не сказать.

Koshanenok
05.04.2010, 17:42
буквально пару дней назад появилось слово "все", сегодня услышала "аф-аф все!" (собачка ушла домой и дверь закрылась), любимое слово "пока" (до свидания в смысле), "боком-боком" (двигай, сестра, попой! я тоже хочу на качеле кататься!). Не вижу повторения слов! хотелось бы, чтобы они хоть что-то повторяли за мной, а тут над одним словом могу месяц биться.... Жду резкого прорыва, первый был в 1,1, тогда за пару дней начали повторять как животные говорят, мама-папа-дядя-ляля и тд...

devadik
05.04.2010, 17:45
Опять-таки (как и с горшками) я особо статистикой не увлекалась.
Оба говорили в 1,10 больше и лучше остальных 13-ти деток в группе яслей (есть дети старше нас на полгода).
Но, я почуяла что-то и (СПАСИБО Ольге:flower: за инфу о логопеде) посетив в 2,5 логопеда много чего узнала .... Ничего криминального, но дома позаниматься надо!
Правильно интересуетесь!

Nappa
05.04.2010, 17:49
У нас очередной резкий прорыв произошел пару мес назад. Стали все повторять. Многие согласные не выговаривают или заменяют другими (зАмок - ама, лоб - боб, гриб - би и т.д.), то есть в основном,все-таки, понимаем только мы с бабушкой. Даже папе переводить многое приходится, т.к. он с ними гораздо меньше времени проводит.
Не помню, когда вообще более-менее осознанно говорить начали, нолет с 1,5 болтали много, по делу.
По два слова вот только сейчас начинают говорить. До этого все по одному слову было, хотя словарный запас очень большой, хорошая память, по наводящим вопросам очень много рассказать могут.
Тоже не считаю, что мы как-то оЧЕНЬ отстаем. Хуже многих, да, но все же пока не вижу проблем.
Хотя к неврологу давно пора (было велено в 2 года прийти, а уже 2,3).

Саtherine
05.04.2010, 18:13
Мы у невролога были и к остеопату походим, ещё на развивающие занятия ходим. Просто интересно, может, кому-то что-то конкретное помогло в развитии речи.

Svetliks
05.04.2010, 20:13
На мой взгляд все очень индивидуально и зависит не только от норм, но и от наследственности (так говорит наш невропатолог) :). Опыт есть - старший ребенок до 2,5 лет говорил самых простых слов - 30 слов не более (и то половина из них были слова заменители) в остальном развивался по нормам. Нас обследовали и выявили запаздание в развитии речевого центра, как вариант может грозить (обращаю внимание - может, но не фак...) заиканием, т.к. ребенок думает, пытается сказать, а не может. В 2,5 года ребенка прорвало - заговорил сразу предложениями, пропустив этап повторения слов за старшими.... При этом у нас бабушка логопед-дефектолог и с внука не слезала....:))
Сейчас девчонкам 2,2г - ситуация похожая, правда, прогресс на лицо - говорим практически из всех какой-либо слог, часто первый (например, груша - гу, банан - ба, Света - се, скоро - ко и т.д. или предложение "Кирилл елку уронил" - "Ки е бах"). Т.е. реально понять могут только близкие родственники. При этом бабушка также покоя не дает :):support:.
Я и сама, говорят, годам к трем заговорила...

Так что все у Вас хорошо, смотрите за развитием в целом. И как уже говорили выше занимайтесь и наблюдайтесь у специалистов.

KatyaFlo
05.04.2010, 21:28
Да, у нас совсем скромно: мама, папа, на, отдай(именно так, просто дай не говорят),упа(упало), кака. Дима говорит первые слоги слов, самое длинное слово- абака(собака).
Было несколько дней назад: Дима услышал песенку про маму(шла реклама шоколада киндер) и начал подпевать, мама-мама пел четко, а потом на своем диалекте:)

Невролог поставила ЗРР, при этом сказала, что для паники не время и все идет своим чередом. Лечение назначила больше по внутричерепному давлению, из процедур- физиотерапию.

Я периодически расстраиваюсь, так как дочка в 2,2 говорила много и четко(песенки и стишки знала в достаточном количестве, "Дядю Степу" выучила от начала и до конца- в это время отучались от груди и вместо тити на ночь читали часа по 2:))). Знаю, что сравнивать одного ребенка и двойню(особенно мальчиков и девочек) не стоит, но очень хочется чтобы мальчики скорее начали говорить побольше.
Мальчикам читаю книжки с большими иллюстрациями, и в последнее время они дольше сидят и слушают(минут 15-20, раньше минуты 3-5), после чего замечаю, что появляются какие-то новые слоги и их сочетания. Наверное это не много, но мы стараемся:support:.

OLГA
05.04.2010, 23:39
Старший заговорил в 1,5 года в 1,9 уже была фразовая речь. Малышня от него отставала, наверное на месяц-два. Саша отставал от Сони - она говорила больше и лучше. У Саши была очень своеобазная, скомканная речь (сесе - конфеты, вжа - машина). Если бы вовремя обратились к НОРМАЛЬНЫМ специалистам, подрезали бы уздечку и все бы нормализовалось. Сейчас нужна полноценная операция, с общим наркозом и наложением швов.
В 1,10 малышей обратились к местному неврологу по поводу каши во рту))))) Диагноз - ЗРР, который на следующий день отменил поликлиничный же логопед. Фразовая речь уже присутствовала (исё ням-ням, дай сесе, мама ди). Со слов того же логопеда мы вполне раноговорящие.
Сейчас речь развита даже с опережением, года на 4 (осмотрены частным логопедом), но у САши проблемы с дикцией из-за уздечки. Говорим в разы лучше сверстников в саду. Так что клейма на двойняхах, как на отстающих я бы не ставила - все индивидуально, тут и здоровье, и наследственность, и занятия.
Что касается развития речи, то тут ничего нового не придумали: пальчиковые игры, мелкая моторика, речевая среда... У моих детей речь очень "толкали" новые впечатления, я их в соответствующем возрасте (да и сейчас) много таскала по разным местам - зоопарки, парки развлечений, катание на лошадках, музеи под открытым небом. Может и чушь, но тем не менее после таких прогулок часто были речевые прорывы в виде новых слов или звуков.

Lenka_S
06.04.2010, 00:09
У меня Ваня последний месяц как попугайчик-все повторяет-боюсь уже при нем ругаться-ибо были прецеденты:008: Говорит очень четко, с ярко выраженными окончаниями почему-то...как чеканит слова...Анюта говорит гораздо меньше и очень робко, стеснительно...предпочитает знакомые слова повторению новых. Прорыв заметный был после того, как нам надарили кучу огромную фигур зверюшек-мы их всех сразу опознали и выучили ну и дальше поперло...
Сейчас любимое слово у обоих "отдай":010::010::010:
Фразы (если это можно так назвать:065:) их двух слов пока...мама, дай...мама, хлеб...мама, тетень(печенье)...папа, ти-ти(повертеть их вокруг себя)...Ваня тут вчера выдал "хлеб дугой!" (я ему дала хлеба кусочек, а он, видите ли, булочки хотел:065:)

OLГA
06.04.2010, 00:17
Фразы (если это можно так назвать:065:) их двух слов пока...мама, дай...мама, хлеб...мама, тетень(печенье)...папа, ти-ти(повертеть их вокруг себя)...Ваня тут вчера выдал "хлеб дугой!" (я ему дала хлеба кусочек, а он, видите ли, булочки хотел:065:)

А чем не фразы? Самые настоящие фразы :) Это взрослому кажется, что невелика доблесть, а для младенцев это тяжкий труд: увязать в головушке два разных слова, подходящих к случаю и последовательно их произнести. И умственное напряжение и физическое, в одном флаконе :)

multi
06.04.2010, 00:59
без 2х недель 2 года. говорят очень даже :) фразы из 3-4 слов, перессказывают мультики и сказки.
Настя:"Это большая собачка!" Соня: "Это маленькая собачка" Настя:"Соня думает, это маленькая собачка, а я думаю, это большая!"
конечно, с паузами между словами, и проговаривают не все буквы, но в целом мне нравится. я ожидала проблем с речью, тк сама молчун жуткий :) прорыв случился примерно в 1 и 10

Маришенция
06.04.2010, 02:16
Мои до 2 лет почти не говорили (мама,папа,кака,дай....). У сына (старший) стал быстро нарастать словарный запас с 2.4, причем начал говорить "чисто" почти сразу.У дочки только ближе к 3 стала появляться речь - мы пошли на развивалки, там было много пальчиковых игр, занятий на развитие моторики.Я переживала очень, ходили к неврологу с данной проблемой,она тоже кроме массажа кистей рук,развития моторики ничего не порекомендовала. Сейчас нам 4.4: у сына проблем особых нет, у дочки запас слов даже больше,она грмотней строит предложения,но очень много логопедических проблем, связанных именно с произнесением слов. Сейчас занимаемся с логопедом.

mnata
06.04.2010, 09:44
у нас прорыв был в 2 года. до этого в лексиконе был стандартный набор всех ближайших родственников и куча звукоподражаний...

KatyaFlo
06.04.2010, 10:51
У моих детей речь очень "толкали" новые впечатления, я их в соответствующем возрасте (да и сейчас) много таскала по разным местам - зоопарки, парки развлечений, катание на лошадках, музеи под открытым небом. Может и чушь, но тем не менее после таких прогулок часто были речевые прорывы в виде новых слов или звуков.

Я тоже считаю, что новые впечатления дают хороший толчок: за март-начало апреля малышей "выводили в люди" в развлекательные центры, зоопарк, и просто в магазины(до этого в магазин с собой не брали из-за соображений не подцепить какой-нибудь вирус). После этого дети начали более интенсивно "говорить", раньше больше "мычали".

Велира
06.04.2010, 12:49
Мы говорим мама, папа, баба, дяда (деда), да (дай), га (играть), ба (банка), бу (булка), те (тетя), дядя, ну и обозначение животных типа аф-аф (собака) и т.д. Я вот тоже сомневаюсь, достаточно ли? Иногда под настроение могут повторить слово которое говорю, тогда повотряю до тех пор пока они за мной повторяют. Я вот хотела спросить правда, что речь очень от моторики ручек зависит? Мне сестра сказала и я сама заметила, что говорит лучше тот у кого ручки лучше развиты!

OK_sana
06.04.2010, 16:38
Моим мальчикам 1г11 мес. Называют родственников, звукоподражание животным, некоторые предметы, но на тарабарском: "машина"-"ать"(не понятно почему), "кран"- "ка", "кондиционер"-"тятя", ну и в том же духе. Любят детские песенки на диске, просят поставить любимые "Антошка"-"А-ка", "В траве сидел кузнечик"-"Ква-ква", "Пусть бегут неуклюже...."-"А-ля-ля".
Зато начинаются приколы. Кормлю супом из курицы, говорю:" Супчик из курочки? Ко-ко?", а они мне :" Не, а-ля-ля" ( из крокодила), и хохочут оба.....:)

3mama
06.04.2010, 16:43
Мы у невролога были и к остеопату походим, ещё на развивающие занятия ходим. Просто интересно, может, кому-то что-то конкретное помогло в развитии речи.

Мы очень поздно заговорили. Даже сейчас дочка больше говорит что-то на своем. Первый сильный прорыв пошел примерно в 2,4 - пошли в садик в кратковременную группу. Второй прорыв уже ближе к 3 годам . Опять помог сад (полный день). В сентябре пришли - даже стишок из двух строк не могли рассказать, а сейчас и песни поем, и стихи рассказываем. А самое главное стали разговаривать (точнее больше сын) длинными обдуманными фразами. Конечно, многие буквы не выговариваем, но думаю с осень (если не прорвет) будем уже с логопедом заниматься.

Саtherine
06.04.2010, 17:12
Я вот хотела спросить правда, что речь очень от моторики ручек зависит? Мне сестра сказала и я сама заметила, что говорит лучше тот у кого ручки лучше развиты!

Я тоже слышала, что упражнения на мелкую моторику очень полезны, но мои дети ленятся дома в такие игры играть, а на развивающих занятиях вроде стараются. Массаж ручек мне вообще делать не дают, сразу руки выдёргивают. А ещё книжки слушать не хотят. Только смотрят картинки, а если я читаю, то сразу переворачивают страницы и вырывают из рук книгу.

Саtherine
06.04.2010, 17:18
У моих детей речь очень "толкали" новые впечатления, я их в соответствующем возрасте (да и сейчас) много таскала по разным местам - зоопарки, парки развлечений, катание на лошадках, музеи под открытым небом. Может и чушь, но тем не менее после таких прогулок часто были речевые прорывы в виде новых слов или звуков.

А что за музеи под открытым небом? А то мы были в зоопарке, в Зоологическом музее, в Сказкином доме, на детской площадке в Икее, на аттракционах в Парке Победы. Больше что-то ничего не могу придумать. Пойти куда-то, где надо сидеть на одном месте и смотреть представление- для нас пока нереально. На лошадях пока не катались, я их, к сожалению, терпеть не могу.

OLГA
06.04.2010, 19:18
А что за музеи под открытым небом? А то мы были в зоопарке, в Зоологическом музее, в Сказкином доме, на детской площадке в Икее, на аттракционах в Парке Победы. Больше что-то ничего не могу придумать. Пойти куда-то, где надо сидеть на одном месте и смотреть представление- для нас пока нереально. На лошадях пока не катались, я их, к сожалению, терпеть не могу.

Напротив Петропавловки - музей артиллерии, паровозный музей на Варшавском вокзале, там можно все потрогать, везде полазать. Кроме этого - музей ж/д транспорта, у пацанов случился отвал башки)), Диво-остров, не доехали еще до Океанариума и картингов (мелочь-то конечно кататься не будет, но гонки они смотреть обожают, а я со старшим - таки проедусь :008:) Станет тепло - можно прокатиться на пароходике по рекам и каналам, на метеоре в Петродворец, смотреть фонтаны-кормить форель.

Велира
07.04.2010, 22:12
А что за музеи под открытым небом? А то мы были в зоопарке, в Зоологическом музее, в Сказкином доме, на детской площадке в Икее, на аттракционах в Парке Победы. Больше что-то ничего не могу придумать. Пойти куда-то, где надо сидеть на одном месте и смотреть представление- для нас пока нереально. На лошадях пока не катались, я их, к сожалению, терпеть не могу.

Ужас, какие мы "темные", нигде не были! Мои даже в магазине были всего пару раз мерили обувь! Все время болеем, поэтоу пытаемся снизить количество контактов:010::010:

Дона М
08.04.2010, 14:36
У меня тоже мальчик и девочка. Говорить стали рано (в 1.4-1.5г.) - первая, конечно, девчонка. И причем, сразу. помимо простых слов (ма-ма, па-па, дом. дым и пр.), говорили такие слова, как - кабайн(комбайн), капюшоо (капюшон). окоша(окошко). Я думаю, очень большую роль играет чтение малышам(!!!!). Я читала очень много. Читать они очень любили и любят - ради книжки бросают любые игрушки, мультики и пр. К 2 годам говорили уже сложными фразами с применением междометий, предлогов. И очень чисто и понятно. Пошли в ясли в 2.4 и уже тогда говорили гораздо лучше 3-летних детей в группе. И вообще, мне кажется, двойняшки должны раньше развиваться во всем. Они же постоянно между собой болтают о чем-то, все повторяют друг за другом.

Nappa
08.04.2010, 15:34
У меня тоже мальчик и девочка. Говорить стали рано (в 1.4-1.5г.) - первая, конечно, девчонка. И причем, сразу. помимо простых слов (ма-ма, па-па, дом. дым и пр.), говорили такие слова, как - кабайн(комбайн), капюшоо (капюшон). окоша(окошко). Я думаю, очень большую роль играет чтение малышам(!!!!). Я читала очень много. Читать они очень любили и любят - ради книжки бросают любые игрушки, мультики и пр. К 2 годам говорили уже сложными фразами с применением междометий, предлогов. И очень чисто и понятно. Пошли в ясли в 2.4 и уже тогда говорили гораздо лучше 3-летних детей в группе. И вообще, мне кажется, двойняшки должны раньше развиваться во всем. Они же постоянно между собой болтают о чем-то, все повторяют друг за другом.

По поводу чтения все же не соглашусь - как выяснилось - это не панацея.
Мы читаем ОЧЕНЬ много. Первое сложное слово у детей - читать ("татать").
С утра врываются к спящей бабушке и тянут ее с кровати за руку с криками "татать!!!"
Разговариваем с ними ОЧЕНЬ много и обо всем. Тем не менее, вот только недавно научились связывать 2 слова вместе, никаких союзов, предлогов, междометий пока и близко нет.
Нам 2,3

*FELINA*
08.04.2010, 15:40
я своим постоянно читаю, дома полно книг, пора открывать детскую библиотеку:))
все действия проговариваю, они все понимают, но говорить не хотят
нам 1,7, жду когда прорвет
невролог сказала до 2х (2,5) лет не париться

devadik
08.04.2010, 16:39
я своим постоянно читаю, дома полно книг, пора открывать детскую библиотеку:))
все действия проговариваю, они все понимают, но говорить не хотят
нам 1,7, жду когда прорвет
невролог сказала до 2х (2,5) лет не париться

У нас (ТТТ) этот вопрос не стоял. В 2 болтали: 4 строчки "Телефона", "Тараканища" и "Краденого солнца". Читала с рождения. И бабушки читали. Проблемы могут быть с произношением. Логопед сказала эти проблемы у 70% детей. И велела заниматься -до 3-х лет всё выправим. Буду стараться - еще полгода впереди.
У нас невролог не любит когда я вперед заглядываю (типа "авдруг будет") но отвечает на все вопросы...Так я бы спросила, а что после 2 - 2,5 делать......

мама рыбок и скорпи
08.04.2010, 23:43
У нс тоже были проблемы с речью. В 2.3года говорили с трудом. Затем поехали на дачу, на всё лето, а там песочек, травка, водичка. Мелкая моторика стала стремительно равиваться. Ещё приходилось общаться с соседями, а взрослые дети никак не хотели понимать язык моих малышей, они сначала злились, потом пытались объяснятся жесами, но к концу лела заговорили даже очень понятно. А когда пошли в сад оказалось, чт мы самые маленькие в группе, но говорим лучше всех. А теперь они молчат только ночью.

multi
09.04.2010, 00:04
а взрослые дети никак не хотели понимать язык моих малышей,
наш папа считает такую тактику ключевым моментом в становлении речи. он очень строг с детьми в этом смысле : "скажи, что ты хочешь, я не понимаю твое ыыыы", "вынь изо рта соску и скажи, а то не могу понять, что тебе нужно"

Lalchik
09.04.2010, 01:27
Мои двойняшки очень сильно отличаются друг от друга в развитии речи. Сын говорит не более 30 слов и при этом очень смущается, говорит не четко. Дочка говорит очень много (после 100 слов перестали считать), сама считает до десяти, заканчивается строки в стихах. Невролог сказала, что для мальчика это норма, а девочка наша - впереди паровоза. По мнению участкового сын отстает, а дочь идет почти по норме.

Близняшечка
09.04.2010, 11:12
наш папа считает такую тактику ключевым моментом в становлении речи. он очень строг с детьми в этом смысле : "скажи, что ты хочешь, я не понимаю твое ыыыы", "вынь изо рта соску и скажи, а то не могу понять, что тебе нужно"
это моя глубокая ошибка, я то понимаю что хотят они ыыыыы, говорить часто не заставляю, так как процесс какой-либо затягивается :(Борюсь:)) с собой,эффект от такого подхода колоссальный

Саtherine
09.04.2010, 16:56
это моя глубокая ошибка, я то понимаю что хотят они ыыыыы, говорить часто не заставляю, так как процесс какой-либо затягивается :(Борюсь:)) с собой,эффект от такого подхода колоссальный

Я тоже понимаю это" ыыыыы", иногда делаю вид, что не понимаю, пока толка никакого. А если всё время притворяться, что не понимаю, то будут орать возмущённо, а это я вынести не могу:)

waked
09.04.2010, 17:12
Мне кажется игру в "я тебя не понимаю" нужно вести очень осторожно. Я наоборот изо всех сил старалась распознать в первых нечленораздельных звуках-слова, повторяла их вариант, а потом произносила правильный. Мне казалось, что дети очень рано уловили кайф от того, что мама их понимает, что они могут объяснить что хотят. А если "не понимают"- зачем стараться говорить.
Мы в год и 9 говорили 450 слов на двоих)) ну т.е. оба- почти все из этого словарного запаса))
В 2 болтали сложными предложениями и очень чисто. Когда начинают говорить по-момеу действительно помогают друг другу развивать речь. поэтому многих ровестников опережают.

Близняшечка
09.04.2010, 17:37
Я тоже понимаю это" ыыыыы", иногда делаю вид, что не понимаю, пока толка никакого. А если всё время притворяться, что не понимаю, то будут орать возмущённо, а это я вынести не могу:)
именно потому что возмущенный крик для меня :001:я удовлетворяла все желания по первому ыыыы, не могу сказать что мы уж :001:так плохо говрим, но могли бы лучше... и не последнюю роль сыграла моя понятливость :)) В четверг идем к неврологу( к Бессоновой) послушаю что умный человек мне скажет...

Саtherine
09.04.2010, 18:04
А кто-нибудь водил детей к логопеду до 2-х лет? И в чём смысл похода к нему в этом возрасте? Он скажет, что всё плохо и надо заниматься самим с детьми или что ещё? Спрашиваю, т.к. не хочется лишний раз в поликлинику детей таскать.

multi
09.04.2010, 21:27
Мне кажется игру в "я тебя не понимаю" нужно вести очень осторожно. Я наоборот изо всех сил старалась распознать в первых нечленораздельных звуках-слова, повторяла их вариант, а потом произносила правильный. Мне казалось, что дети очень рано уловили кайф от того, что мама их понимает, что они могут объяснить что хотят. А если "не понимают"- зачем стараться говорить.

ну это понятно. но иногда детки ленятся сказать правильно, хотя и могут, зная, что могут получить желаемое по первому писку.

OLГA
09.04.2010, 21:48
А кто-нибудь водил детей к логопеду до 2-х лет? И в чём смысл похода к нему в этом возрасте? Он скажет, что всё плохо и надо заниматься самим с детьми или что ещё? Спрашиваю, т.к. не хочется лишний раз в поликлинику детей таскать.

Я водила. Но я вообще люблю лишний раз проконсультироваться, чтобы не выслушивать потом "где ж вы раньше были" :))
Смысл в том, чтобы исключить или выявить некоторые проблемы, которые начинают решать как раз лет с двух. Получить консультацию как конкретно развивать речь данного ребенка. Нам логопед снял "диагноз" навешанный неврологом - ЗРР (притом, что в 1,10 дети говорили фразами).
Жалею, что логопед "не увидел" нашу короткую уздечку, сейчас нам предстоит операция под общим наркозом, с наложением швов. До 2,5-3х лет это был бы просто "чик" ножницами, с местной анастезией.

Lenka_S
09.04.2010, 22:05
Я водила. Но я вообще люблю лишний раз проконсультироваться, чтобы не выслушивать потом "где ж вы раньше были" :))
Смысл в том, чтобы исключить или выявить некоторые проблемы, которые начинают решать как раз лет с двух. Получить консультацию как конкретно развивать речь данного ребенка. Нам логопед снял "диагноз" навешанный неврологом - ЗРР (притом, что в 1,10 дети говорили фразами).
Жалею, что логопед "не увидел" нашу короткую уздечку, сейчас нам предстоит операция под общим наркозом, с наложением швов. До 2,5-3х лет это был бы просто "чик" ножницами, с местной анастезией.
Ольга, кинь мне в личку телефон твоего легендарного логопеда, плиз...лучше перебдеть:ded:

OLГA
09.04.2010, 22:18
Ольга, кинь мне в личку телефон твоего легендарного логопеда, плиз...лучше перебдеть:ded:

Лен, диагноз сняла обычная поликлиничная девочка, а наш любимый специалист тока в Коломягах принимает, у неё тоже 3е деток :065: поедешь?

Lenka_S
10.04.2010, 11:18
Лен, диагноз сняла обычная поликлиничная девочка, а наш любимый специалист тока в Коломягах принимает, у неё тоже 3е деток :065: поедешь?
пока не готова:005: надо для начала тогда в поликлинику сползать...

Tvilling
10.04.2010, 22:13
книжки слушать не хотят. Только смотрят картинки, а если я читаю, то сразу переворачивают страницы и вырывают из рук книгу.
У нас тоже так. Но я стараюсь по минуте хотя бы, а потом книгу отдаю :)
А кто-нибудь водил детей к логопеду до 2-х лет? И в чём смысл похода к нему в этом возрасте?
Моих смотрела патронажная сестра в возрасте где-то 2 и 2, у них там тесты какие-то. Тесты мы благополучно завалили :) Грю, что делать. Она: подождем до осени, если не будет прогресса или недостаточно, будем направлять. Но мы а) не в России, б) трехъязычные (ну, двухсполовиноцйязычные - во загнула :))).

Велира
14.04.2010, 02:10
Я тоже слышала, что упражнения на мелкую моторику очень полезны, но мои дети ленятся дома в такие игры играть, а на развивающих занятиях вроде стараются. Массаж ручек мне вообще делать не дают, сразу руки выдёргивают. А ещё книжки слушать не хотят. Только смотрят картинки, а если я читаю, то сразу переворачивают страницы и вырывают из рук книгу.

Я стала заниматься с детьми дома, а именно: шнуровки, пластилин, прищепки, перебираем крупу и т.д. Может это время уже подошло, но мне кажется есть небольшой прогресс!!!