PDA

Просмотр полной версии : Молчаливые детки 2-х,3-х,4-х и более лет.


lelik25
11.04.2010, 12:33
Всем добрый день! Знаю, что есть темки про задержки развития речи. Читала, но бОльшая их часть о детях 1,5-2 лет, которые говорят несколько слов (мама, папа, баба..) и все. А вот много слышала про детей, у которых проблемы с развитием речи сохраняются до возраста 3-х и более лет, но на форуме что-то не встречала ( а может и просто не про всех читала, ведь есть двухлетние топы). Моей дочке 2,8 г, но она совсем не говорит (нет ни мамы, ни папы, ни бабы...), только мычание и отдельные звуки. В остальном развитие в норме, все понимает. Обследовали и слух, и головной мозг, были походы и к лору, и к неврологу, невропатологу, психологу. Сейчас посещаем остеопата. Нет никаких сложных диагнозов, ставят просто ЗРР. Время идет, ребенок меняется, но речь (а скорее ее отсутствие) все на том же уровне. Очень хотелось бы пообщаться с мамами таких детишек, найти поддержку, обсудить проблему наших деток и способы ее решения, а также узнать о ваших успехах и достижениях .

солнышкомоё
11.04.2010, 12:49
Я ни в коем случае не пытаюсь вас успокоить по принципу "какие ваши годы". просто еще раз хочу заметить, что каждый ребенок индивидуален. У моей дочки другие проблемы. но я работаю в дет доме. К нам осенью поступил мальчик. Точно возраст сейчас не скажу, но 3 года ему уже было. Не говорил. Тыкал пальцем и "мыкал". Через пол года с ним было "трудно" проводить занятие: появилась эхолалия. Прошло еще немного времени и мы сейчас можем его понять. Не всё, но разобраться кто и почему его обидел или что он хочет - можем. С ним занимался логопед, но этого именно ему мало. Но помимо этого, вокруг него были дети и вольно или невольно вызывали его на общение. Это наверное единственный плюс дет дома. Я, конечно, дилетант, но это первое. что мне вспомнилось. Уж извините. ))

Сарабка
11.04.2010, 12:58
сюда вам
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=937827&page=868
от 2 до 5 - 100% , и ваших ровесников и близко к вам у нас полно.

Эндимион
11.04.2010, 13:05
У меня ребенок молчал до 4,5 лет. Потом прорвало - под новый год. До этого занимались с логопедом, ходили к остеопату. Неврология и сейчас есть, но болтает -- не остановить. Дисграфия, дислексия в полный рост. Говорят - последствия молчания. Но нам это и не так важно. Тогда тоже мычал, отдельные звуки, о и понимал плохо. В 4 года словарный запас был 20 слов типа дай, на, мама, ви-ви (это машина):0004: мы тоже считали за отдельное слово. Не отчаивайтесь, главное - побольше разговаривать, мы еще сказки ставили, через год оказалось, что помнит те стихи, что читали когда не говорил:0019:.

Muha
11.04.2010, 13:26
как-то невнимательно вы читали. Или тема была изначально создана в возрастном разделе?

3470
11.04.2010, 14:55
у нас был прорыв на *******ине (уколы) + логопед из ЛОРНИИ где-то в 3 года.

Вика мама Даши
11.04.2010, 14:58
Моей 3г3 месяца, не говорит совсем и не понимает речь. Делаем много чего, но результата пока нет.

санюшка
11.04.2010, 15:14
а логопеда не пробовали? наеврняка, если есть звуки, то речь появится.....

Аризона
11.04.2010, 16:03
Говорить начал в три года, все что было до этого не членораздельное мычание или как-то так... Сейчас 3,7 болтаем намного лучше, но непонятно.

lelik25
11.04.2010, 16:08
а логопеда не пробовали? наеврняка, если есть звуки, то речь появится.....

Были и логопедов (и не у одного)и на приемах и на занятиях. Занятия в таком возрасте выглядят примерно так: кукла топает топ-топ (врач берет куклу и показывает), паровозик поехал ту-ту (берут паровозик), занятия с пирамидками, картинками в книжках (где кошечка? где собачка?) и т.д., я при этом сидела рядом. Это конечно все правильно, только мы в саду и дома делаем то же самое, и без оплаты (за 20 мин. 400 рэ). Поэтому решила на такие занятия не ходить. А может кто встречался с логопедами, которые свои занятия строят по другому, и они дают хорошие результаты вашему ребенку? Поделитесь. В ЛОР НИИ логопед сказал, что занятия должны проводиться без родителей, только врач и ребенок и не менее 30-40 минут, дали нам координаты одного логопеда, но для нас это далеко Приморский р-н, сами мы с Ю-З (а занятия несколько лаз в неделю).

Амаранта
11.04.2010, 16:11
На ЮЗе в центре Нейросонография на Зенитчиков принимает Котова. Очень авторитетный логопед-дефектолог.

мумики
11.04.2010, 16:16
Были и логопедов (и не у одного)и на приемах и на занятиях. Занятия в таком возрасте выглядят примерно так: кукла топает топ-топ (врач берет куклу и показывает), паровозик поехал ту-ту (берут паровозик), занятия с пирамидками, картинками в книжках (где кошечка? где собачка?) и т.д., я при этом сидела рядом. Это конечно все правильно, только мы в саду и дома делаем то же самое, и без оплаты (за 20 мин. 400 рэ). Поэтому решила на такие занятия не ходить. А может кто встречался с логопедами, которые свои занятия строят по другому, и они дают хорошие результаты вашему ребенку? Поделитесь. В ЛОР НИИ логопед сказал, что занятия должны проводиться без родителей, только врач и ребенок и не менее 30-40 минут, дали нам координаты одного ЛОРа, но для нас это далеко Приморский р-н, сами мы с Ю-З (а занятия несколько лаз в неделю).
Ну логопед в ранеем возрасте это естественно игровой момент. Мы платим за час тясячу и они даже в домике сидят.... Что поделать любая проблема стоит при решении денег. А это длительные занятия, не звук же поставить, там может быть все проведено за курс.С родителями или без решает специалист учитывая особенности самого ребенка. Попробуйте Чапыгина? Если возьмут то будете иметь 70 дней высококачественного специалиста. вЫ В ТОПИК НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ ЗАГЛЯДЫВАЛИ?

мумики
11.04.2010, 16:21
На ЮЗе в центре Нейросонография на Зенитчиков принимает Котова. Очень авторитетный логопед-дефектолог.
И при этом очень доброжелатльная. Мохарякова еще, Герасимова из известных.

Амаранта
11.04.2010, 16:23
Котова просто на ЮЗе,

lelik25
11.04.2010, 16:28
На ЮЗе в центре Нейросонография на Зенитчиков принимает Котова. Очень авторитетный логопед-дефектолог.

Спасибо.

Muha
11.04.2010, 17:22
у моего младшего занятия с логопедом в 2,5 и 35 года выглядели именно так. То есть в основном общее развитие

Lana98
11.04.2010, 17:46
Были и логопедов (и не у одного)и на приемах и на занятиях. Занятия в таком возрасте выглядят примерно так: кукла топает топ-топ (врач берет куклу и показывает), паровозик поехал ту-ту (берут паровозик), занятия с пирамидками, картинками в книжках (где кошечка? где собачка?) и т.д., я при этом сидела рядом. Это конечно все правильно, только мы в саду и дома делаем то же самое, и без оплаты (за 20 мин. 400 рэ). Поэтому решила на такие занятия не ходить. А может кто встречался с логопедами, которые свои занятия строят по другому, и они дают хорошие результаты вашему ребенку? Поделитесь. В ЛОР НИИ логопед сказал, что занятия должны проводиться без родителей, только врач и ребенок и не менее 30-40 минут, дали нам координаты одного ЛОРа, но для нас это далеко Приморский р-н, сами мы с Ю-З (а занятия несколько лаз в неделю).

Логопед смотрит на уровень развития и понимания речи. Естественно если ребенок не говорит или говорит пару лепетных слов, то сначала вызываются простейшие звукоподражания животным, постепенно ребенка учат произносить гласные, затем присоединяются согласные, затем слоги, а из них простейшие слова. Ну и естественно занятие не только на развитие речи, но и памяти, внимания, мышления, фон. слуха и мелкой моторики. Кстати, я занимаюсь с ребенком вместе у логопеда, т.к. логопед дает задания на дом+дома надо закреплять. Мы ездим с ЮЗа на Кондратьевский

Яринка
12.04.2010, 00:53
У моего Макса дцп, зпр. Гулить начали вовремя, потом после года появились первые слова мама, баба, дай и все.... не продвигались в речи вообще, хотя все понимали и показывали. Сейчас нам четыре года и буквально пол года назад (в 3,5) нас прорвало.... при чем начал говорить не просто словами, а сразу сложными предложениями ("Мама я хочу пойти гулять в парк")))))) Конечно произношение оставляет желать лучшего, но над этим мы активно работаем. Я поняла, что все это время он дооолго "наматывал на ус")))), теперь наконец может выразить все свои мысли словами и Макс сам от этого в восторге. А врачи многие уже намекали, что возможно и вообще не заговорит, предлагали приучать его общаться с помощью карточек. Сейчас мы постоянно занимаемся с логопедом и дома. В итоге уже рассказываем наизусть айболита, тараканище итд)))(ттт).

Яринка
12.04.2010, 00:54
На ЮЗе в центре Нейросонография на Зенитчиков принимает Котова. Очень авторитетный логопед-дефектолог.

Нам не помогла вообще, занимались почти год два раза в неделю:( Хотя может просто не наш спец, как человек очень приятная женщина)

lelik25
12.04.2010, 01:09
Нам не помогла вообще, занимались почти год два раза в неделю:( Хотя может просто не наш спец, как человек очень приятная женщина)

А сейчас с каким логопедом вы занимаетесь?

Яринка
12.04.2010, 01:10
На Благодатной 7.

zhanet70
12.04.2010, 01:14
Мы в 3 года стали бить тревогу. Ходили на Чапыгина, в районные центры. Все бестолку. Потом попали к логопеду в группу. Речь пошла, но по чуть-чуть. Я его уже понимаю, общаемся предложениями. Но для 4 летнего ребенка речь не очень(((
Сейчас нам аллерголог запретил логопеда. В группу ходят садиковские детки, а мой вирусы хватает и в астму сваливаеться. Надеюсь, что май мы еще походим))

bleskspb
12.04.2010, 13:48
Девочки, а у кого есть опыт успешного преодоления ОНР-3?У нас аграмматизм жуткий, звуки есть, а связная речь хромает, почти два года с садовским логопедом принесли очень незначительные сдвиги+сама все время поправляю фразы, может подскажете что-то?

Ягг
12.04.2010, 14:16
Были и логопедов (и не у одного)и на приемах и на занятиях. Занятия в таком возрасте выглядят примерно так: кукла топает топ-топ (врач берет куклу и показывает), паровозик поехал ту-ту (берут паровозик), занятия с пирамидками, картинками в книжках (где кошечка? где собачка?) и т.д., я при этом сидела рядом. Это конечно все правильно, только мы в саду и дома делаем то же самое, и без оплаты (за 20 мин. 400 рэ). Поэтому решила на такие занятия не ходить. А может кто встречался с логопедами, которые свои занятия строят по другому, и они дают хорошие результаты вашему ребенку? Поделитесь. В ЛОР НИИ логопед сказал, что занятия должны проводиться без родителей, только врач и ребенок и не менее 30-40 минут, дали нам координаты одного логопеда, но для нас это далеко Приморский р-н, сами мы с Ю-З (а занятия несколько лаз в неделю).

Занятия в таком возрасте с логопедом у нас выглядели совершенно не так. Хотя конечно пирамидки и т.д. были тоже. И артикуляционные упражнения были и элементы логопедического массажа и работа над возможностью ребенка вообще выговорить отдельные звуки, начиная с гласных. У нас вообще в 2,3 года еще почти никаких звуков не было, дуть не могли и т.д.

И по поводу того, что занятия должны проводиться без родителей - это тоже очень спорно. Наш логопед наоборот очень рекомендовала нам всегда быть на занятиях, чтобы мы могли все это дома с ребенком воспроизводить.

Северный Рыжик
12.04.2010, 14:34
И по поводу того, что занятия должны проводиться без родителей - это тоже очень спорно. Наш логопед наоборот очень рекомендовала нам всегда быть на занятиях, чтобы мы могли все это дома с ребенком воспроизводить.
Особо шаловливые мальчики:) , как мой например, вообще не занимается при мне, начинается шоу одного актера специально для мамы.
Поэтому на Чапыгина я с какого-то момента сидела под дверью, а потом после основного занятия логопед меня вызывала и проговаривала вкратце все то, что они делали на занятии и задание на дом.

Ягг
12.04.2010, 14:37
Особо шаловливые мальчики:) , как мой например, вообще не занимается при мне, начинается шоу одного актера специально для мамы.
Поэтому на Чапыгина я с какого-то момента сидела под дверью, а потом после основного занятия логопед меня вызывала и проговаривала вкратце все то, что они делали на занятии и задание на дом.

Мне кажется с нашим тогдашним логопедом номер бы не прошел. У нее, похоже, никакой театр не прокатывает... Машка тоже у нее пыталась по началу зажигать :) Но это дохлый номер.

Хотя если потом все показывают родителям как и что - то и слава Богу, тоже прекрасно.

Танюшкинс
12.04.2010, 14:38
У меня ребенку год и семь. Ничего и никаких слов не говорит, но все понимает. Делает все, что попросишь. Проскальзывают лишь отдельные слоги, ба-ба, и-и-и, да ну и мама в стадии крайней расстроенности со слезами, когда ударится или упадет.

На фоне дочери меня это смущает, она стала говорить предложениями где как раз в год и семь, стишки небольшие рассказывать. Пытаюсь с ним заниматься, книжки читать, но все бестолку. Больше любит машинки и всякие игралки, бегалки , прятки. Книжку можем почитать только , когда едим, очень внимательно слушает, показывает мне мишек, кисок и т.д. НО! не говорит даже отдельных слов.

Решила, что до двух лет дергаться не буду, тем более впереди лето, а мы уезжаем как всегда. Вот осенью приедем в город и пойдет тогда к логопеду. Или уже мне что-то сейчас предпринимать. Мама говорит, чтоб не трогала малыша до трех лет.

Гуляем на улице, всякие бабушки спрашивают "Говорит?" , а он у меня еще такой рослый и высокий, выглядит года на два. Я волнуюсь ужасно, что посоветуете, более опытные мамочки.

koldunja
12.04.2010, 14:56
В любом случае ждать не надо! У меня старший в 1,5 говорил как мы с Вами, а младшая " ау- кто там". Но и с 1 и со 2-й у меня рот не закрывался : песенки, сказки, стихи, всё что видит - называлось. Нужно создавать пассивный запас слов, память тренировать - это очень полезно. Потом всё это вылезет, в своё время!

lelik25
12.04.2010, 15:11
Занятия в таком возрасте с логопедом у нас выглядели совершенно не так. Хотя конечно пирамидки и т.д. были тоже. И артикуляционные упражнения были и элементы логопедического массажа и работа над возможностью ребенка вообще выговорить отдельные звуки, начиная с гласных. У нас вообще в 2,3 года еще почти никаких звуков не было, дуть не могли и т.д.
А как у вас потом дела пошли (после 2,3)?

lelik25
12.04.2010, 15:26
У меня ребенку год и семь. Ничего и никаких слов не говорит.
Гуляем на улице, всякие бабушки спрашивают "Говорит?" , а он у меня еще такой рослый и высокий, выглядит года на два.
Вот, кстати, по поводу прогулок. Не знаешь как себя и вести, когда на прогулке подходят те же бабушки и спрашивают А КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? А ТЫ ПОМОГАЕШЬ МАМЕ? и.т.п. или здороваются с ребенком. А в ответ тишина а мне, что-то не хочется всем отвечать, что наш ребенок не разговаривает. В основном сама говорю, как нас зовут и здороваюсь, но бывает и просто промолчу.

Hollyoctober
12.04.2010, 16:17
Хочу рассказать как было у меня с первым сыном. Сразу в конец - ему сейчас 16 и говорит как все взрослые люди, острит...но вдруг, изредка , неправильное окончание или странная самостоятельная конструкция слова проскакивают.
До 3х не говорил ни слова, в 5 говорил ОЧЕНЬ плохо ( такими предложениями какими детки начинают говорить), в семь плохо , в 10 не развернутыми предложениями, в 13 бывало долго думал как сказать покрасивее, в 16 мы имеем практически компенсированный вариант
Я тогда вообще не о чем не думала, мне все говорили- развито другое полушарие... Действительно на фоне ужасающей речи 5 летний сын легко выучил таблицу умножения, а в гостях его кто-то между делом научил делить.
Сейчас я понимаю что это,наверное, была аллалия и как много можно было бы сделать и ему помочь...

Ягг
12.04.2010, 16:28
А как у вас потом дела пошли (после 2,3)?

Когда дочка смогла наконец говорить звуки, и нормально пользоваться артикуляционным аппаратом, процесс пошел семимильными шагами - и по активному словарю и по грамматическим конструкциям.

Где-то чуть позже трех лет в итоге речь была по возрасту, но дизартрия цвела, сначала кроме родителей никто не понимал...

Сейчас - летом будет пять лет - речь разборчивая, но многие звуки еще не поставлены - все шипящие, "р" и т.д. Но это другая история уже.

мумики
12.04.2010, 19:20
Вот, кстати, по поводу прогулок. Не знаешь как себя и вести, когда на прогулке подходят те же бабушки и спрашивают А КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? А ТЫ ПОМОГАЕШЬ МАМЕ? и.т.п. или здороваются с ребенком. А в ответ тишина а мне, что-то не хочется всем отвечать, что наш ребенок не разговаривает. В основном сама говорю, как нас зовут и здороваюсь, но бывает и просто промолчу.
Ну и правильно все делаете. Главное сами не расстраивайтесь от вопросов. Я то уже все прошла это и сейчас спокойно могу озвучить любой наш диагноз. Благо "человек дождя" обычно обескураживает и позволяет нам спокойно жить дальше.

3470
12.04.2010, 23:39
хороший логопед в ЛОРНИИ Галина Виктровна (по-моему Андреева). У нее была не такая топ-топ ту-ту -шная методика. Ребенок заговорил на втором занятии. Я опишу, что она сделала: попросила подобрать фото членов семьи, вырезать их в кружочки. Ребенку нарисовала большой дом в альбоме. Вклеивала в каждое окошко фотку и проговаривала: Это.... (долгое ожидание) ДОМ. Это... МАМА. Это ... ПАПА. Второе занятие (после выполнения обязательного домашнего задания): Это... - ДОМ , - сказал ребенок. И потом после слова это... стал произносить слова (то, на что она показывала). Работу ГВ проводила комплексную: логопедический массаж, тренировка артикуляционного аппарата, тренировка руки, глазомера, тактильных рефлексов, грамматических форм, букв итд. Приносила свои игры и пособия. Занимались около полутора лет, и мы остались очень довольны результатом. Перешли к другому логопеду, потому что начали работу над звуком "р", а он у нее не очень удавался. Но в итоге "Р" у нас и так горловое.
Когда соседи или посторонние люди спрашивали о чем-то моего ребенка. я сообщала: он не говорит. в ответ - советы, сочувствия итд итп, надо научиться относиться к этому спокойно.

lelik25
13.04.2010, 00:08
хороший логопед в ЛОРНИИ Галина Виктровна (по-моему Андреева). У нее была не такая топ-топ ту-ту -шная методика. Ребенок заговорил на втором занятии. Я опишу, что она сделала: попросила подобрать фото членов семьи, вырезать их в кружочки. Ребенку нарисовала большой дом в альбоме. Вклеивала в каждое окошко фотку и проговаривала: Это.... (долгое ожидание) ДОМ. Это... МАМА. Это ... ПАПА. Второе занятие (после выполнения обязательного домашнего задания): Это... - ДОМ , - сказал ребенок. И потом после слова это... стал произносить слова (то, на что она показывала). Работу ГВ проводила комплексную: логопедический массаж, тренировка артикуляционного аппарата, тренировка руки, глазомера, тактильных рефлексов, грамматических форм, букв итд. Приносила свои игры и пособия. Занимались около полутора лет, и мы остались очень довольны результатом. Перешли к другому логопеду, потому что начали работу над звуком "р", а он у нее не очень удавался. Но в итоге "Р" у нас и так горловое.
Когда соседи или посторонние люди спрашивали о чем-то моего ребенка. я сообщала: он не говорит. в ответ - советы, сочувствия итд итп, надо научиться относиться к этому спокойно.

Спасибо за рассказ

Karamba
13.04.2010, 01:25
Вот, кстати, по поводу прогулок. Не знаешь как себя и вести, когда на прогулке подходят те же бабушки и спрашивают А КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? А ТЫ ПОМОГАЕШЬ МАМЕ? и.т.п. или здороваются с ребенком. А в ответ тишина а мне, что-то не хочется всем отвечать, что наш ребенок не разговаривает. В основном сама говорю, как нас зовут и здороваюсь, но бывает и просто промолчу.

А чего тут париться ? :))))
У меня мелкий молчит на все такие приставания. Ну и что...
А почему он должен хотеть общаться с кем-то, даже если ребенок говорящий ?
Я за него не отвечаю.
Я стою и наблюдаю, как потом эти люди выкручиваются из этой ситуации :)

АннушкаП
13.04.2010, 02:12
Моей крошке скоро будет 4 года, но говорить мы только начинаем. И сейчас словарный запас составляет примерно слов 20-25. Ходим к логопеду, дификтологу, остоопату, но толку пока мало. Правда мы очень часто болеем и астма даёт о себе знать. Мне вот все и твердят что кислород плохо поступает в мозг и типо чего вы хотите мамочка. И вообще у вас ленивый ребёнок.

Lari27
13.04.2010, 02:38
Вот, кстати, по поводу прогулок. Не знаешь как себя и вести, когда на прогулке подходят те же бабушки и спрашивают А КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? А ТЫ ПОМОГАЕШЬ МАМЕ? и.т.п. или здороваются с ребенком. А в ответ тишина а мне, что-то не хочется всем отвечать, что наш ребенок не разговаривает. В основном сама говорю, как нас зовут и здороваюсь, но бывает и просто промолчу.

Когда мой молчал совсем (до 2,8г) я за него всегда диалоги вела, обычно пояснения, что он еще не говорит было достаточно...
Когда мы "переползли" в категорию "слова говорить умею, а общаться - нет", то... тут я для себя решила одну вещь - я ХОЧУ, чтобы он НАУЧИЛСЯ говорить (общаться). Но, если я буду рядом стоять и молчать - сам он не научится (как умеют учиться другие дети его возраста) и никто его учить этому не будет (кроме меня), потому что больше никому это не нужно. На первый взгляд - даже ЕМУ самому!
Но это только на первый взгляд, а на самом деле - он просто НЕ ЗНАЕТ что, как и где НУЖНО отвечать.
Для него - совершенно разные вещи, когда он отвечает маме, или тете чужой, или ребенку знакомому, даже если вопрос и ответ звучит одинаково.
Поэтому (раз это нужно в первую очередь моему ребенку), я стала его суфлером, дублером, переводчиком с русского на его детский)) , проговаривала все фразы, которые он должен был сказать, если обращались к нему (и просила его повторить). И мне было побарабану как на ЭТО смотрели другие чужие люди. Вот честно! Некоторых мы видели часто (гуляли на одних площадках), а некоторых - первый и последний раз в жизни...
Закрепляли дома на игрушках - вопросы, ответы... Потом на детской площадке... Если б у нас был друг постоянный - было бы легче.

Karamba
13.04.2010, 12:10
Когда мой молчал совсем (до 2,8г) я за него всегда диалоги вела, обычно пояснения, что он еще не говорит было достаточно...
Когда мы "переползли" в категорию "слова говорить умею, а общаться - нет", то... тут я для себя решила одну вещь - я ХОЧУ, чтобы он НАУЧИЛСЯ говорить (общаться). Но, если я буду рядом стоять и молчать - сам он не научится (как умеют учиться другие дети его возраста) и никто его учить этому не будет (кроме меня), потому что больше никому это не нужно. На первый взгляд - даже ЕМУ самому!
Но это только на первый взгляд, а на самом деле - он просто НЕ ЗНАЕТ что, как и где НУЖНО отвечать.
Для него - совершенно разные вещи, когда он отвечает маме, или тете чужой, или ребенку знакомому, даже если вопрос и ответ звучит одинаково.
Поэтому (раз это нужно в первую очередь моему ребенку), я стала его суфлером, дублером, переводчиком с русского на его детский)) , проговаривала все фразы, которые он должен был сказать, если обращались к нему (и просила его повторить). И мне было побарабану как на ЭТО смотрели другие чужие люди. Вот честно! Некоторых мы видели часто (гуляли на одних площадках), а некоторых - первый и последний раз в жизни...
Закрепляли дома на игрушках - вопросы, ответы... Потом на детской площадке... Если б у нас был друг постоянный - было бы легче.

Вот я - глупая мамашка...
Буду теперь как Вы !

Lari27
13.04.2010, 12:26
Вот я - глупая мамашка...
Буду теперь как Вы !

Ну зачем-же Вы так...
У нас кроме речевых "произносительных" проблем (дизартрия в карточке записана) и заикания в прошлом, присутствует еще и аутический спектр (т.е. неспособность, несклонность ребенка к общению) с поведенческими проблемами (которые тоже нам мешают общаться). То, что я написала - сам он не научится - это действительно так.

Мы прошли через определенные трудности, есть успехи (говорим довольно сносно, не все буквы, но чужим уже понятно, не заикаимся, отвечаем на вопросы незнакомых врачей/родителей/детей - как зовут, сколько лет, адрес и т.п..минимум по возрасту... Далось все с трудом. Большим.

koldunja
13.04.2010, 12:36
Ну зачем-же Вы так...
У нас кроме речевых "произносительных" проблем (дизартрия в карточке записана) и заикания в прошлом присутствует еще и аутический спектр (т.е. неспособность, несклонность ребенка к общению) и поведенческие проблемы (которые тоже нам мешают общаться). То, что я написала - сам он не научится - это действительно так.

Мы прошли через определенные трудности, есть успехи (говорим довольно сносно, не все буквы, но чужим уже понятно, не заикаимся, отвечаем на вопросы незнакомых врачей/родителей/детей - как зовут, сколько лет, адрес и т.п..минимум по возрасту... Далось все с трудом. Большим.

У Вас именно заикание или запинание было? И что Вы в этом случае делали?

Северный Рыжик
13.04.2010, 12:42
Когда мы "переползли" в категорию "слова говорить умею, а общаться - нет", то... тут я для себя решила одну вещь - я ХОЧУ, чтобы он НАУЧИЛСЯ говорить (общаться). Но, если я буду рядом стоять и молчать - сам он не научится (как умеют учиться другие дети его возраста) и никто его учить этому не будет (кроме меня), потому что больше никому это не нужно. На первый взгляд - даже ЕМУ самому!
У нас наоборот - общаться умеет (старается), а говорить нет. И поэтому мне тоже приходится занимать активную "переводческую" позицию, чтобы не обломать на корню ребенкино стремление к общению и, с другой стороны, интерес собеседников (взрослых, детей, - не важно) к самому Илье. Воспринимаю свою роль как временные костыли, во избежание бОльших психотравм, но где-то вдалеке уже маячит тот день, когда мы от них избавимся;).

Lari27
13.04.2010, 12:57
У Вас именно заикание или запинание было? И что Вы в этом случае делали?

У нас была травма лица серьезная (на ледяной горке его сбили с ног, попал под чужую ДСП-шную сидушку и его протащило вниз лицом по всей горке, практически "проехались" на нем), вывих челюсти, сломаный нос, и перфорация в нос из ротовой полости. 10 дней в больнице, отек лица, невозможность есть и пить, уколы ... Вообщем, травма + шок от боли, рентгена, больницы и уколов, и у нас сначала пошли запинки, потом почти сразу - заикание на первом слоге до 15-20 раз.
Это было в начале марта прошлого года. До лета мы пили успокаивающие (Эдас 306), летом поехали к остеопату, вправляли косточки, остатки заикания долечивали лого-упражнениями, массажем языка, различными играми на выдувание, дудки,свистки, пение (ну как мог..)), следила, чтоб говорил на выдохе, медленно. Сами с ним разговаривали спокойно и размеренно.
Этой зимой заметила, что заикания нет.

Lari27
13.04.2010, 13:01
но где-то вдалеке уже маячит тот день, когда мы от них избавимся;).

Удачи Вам!:flower: Уверена, что день тот обязательно настанет и очень скоро!
Лето на дворе (почти), многие детки летом дают скачек в развитии!

Северный Рыжик
13.04.2010, 13:10
У нас была травма лица серьезная (на ледяной горке его сбили с ног, попал под чужую ДСП-шную сидушку и его протащило вниз лицом по всей горке, практически "проехались" на нем), вывих челюсти, сломаный нос, и перфорация в нос из ротовой полости. 10 дней в больнице, отек лица, невозможность есть и пить, уколы ... Вообщем, травма + шок от боли, рентгена, больницы и уколов, и у нас сначала пошли запинки, потом почти сразу - заикание на первом слоге до 15-20 раз.
Это было в начале марта прошлого года. До лета мы пили успокаивающие (Эдас 306), летом поехали к остеопату, вправляли косточки, остатки заикания долечивали лого-упражнениями, массажем языка, различными играми на выдувание, дудки,свистки, пение (ну как мог..)), следила, чтоб говорил на выдохе, медленно. Сами с ним разговаривали спокойно и размеренно.
Этой зимой заметила, что заикания нет.
Господи, какой кошмар... бедный малыш и мама...
Удачи Вам!:flower: Уверена, что день тот обязательно настанет и очень скоро!
Лето на дворе (почти), многие детки летом дают скачек в развитии!
Спасибо!:flower: У нас уже "процесс пошел", хотя заметно пока это только самым близким людям. Сейчас нам на Чапыгина дадут волшебного пинка:)), и все будет хорошо!:support:

lelik25
13.04.2010, 13:26
Удачи Вам!:flower: Уверена, что день тот обязательно настанет и очень скоро!
Лето на дворе (почти), многие детки летом дают скачек в развитии!

Я тоже очень жду лета с такой надеждой. А пока занимаемся.

Lari27
13.04.2010, 13:29
Я тоже очень жду лета с такой надеждой. А пока занимаемся.

lelik25, у Вас все получится!:flower:
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@

lelik25
13.04.2010, 13:41
lelik25, у Вас все получится!:flower:
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Спасибочки!

koldunja
13.04.2010, 18:09
У нас была травма лица серьезная (на ледяной горке его сбили с ног, попал под чужую ДСП-шную сидушку и его протащило вниз лицом по всей горке, практически "проехались" на нем), вывих челюсти, сломаный нос, и перфорация в нос из ротовой полости. 10 дней в больнице, отек лица, невозможность есть и пить, уколы ... Вообщем, травма + шок от боли, рентгена, больницы и уколов, и у нас сначала пошли запинки, потом почти сразу - заикание на первом слоге до 15-20 раз.
Это было в начале марта прошлого года. До лета мы пили успокаивающие (Эдас 306), летом поехали к остеопату, вправляли косточки, остатки заикания долечивали лого-упражнениями, массажем языка, различными играми на выдувание, дудки,свистки, пение (ну как мог..)), следила, чтоб говорил на выдохе, медленно. Сами с ним разговаривали спокойно и размеренно.
Этой зимой заметила, что заикания нет.

Ужас какой! Но слава Богу всё прошло! А у нас как раз на выдохе и запинается, правда сейчас уже реже. Видимо прорыв в речи явился толчком к боязни не успеть высказаться, пока получается говорить. Очень комплексует по этому поводу, она ведь уже "большая". Может скинете в личку несколько лого-упражнений? Плззз.

ankauragan
13.04.2010, 19:11
Когда мой молчал совсем (до 2,8г) я за него всегда диалоги вела, обычно пояснения, что он еще не говорит было достаточно...
Когда мы "переползли" в категорию "слова говорить умею, а общаться - нет", то... тут я для себя решила одну вещь - я ХОЧУ, чтобы он НАУЧИЛСЯ говорить (общаться). Но, если я буду рядом стоять и молчать - сам он не научится (как умеют учиться другие дети его возраста) и никто его учить этому не будет (кроме меня), потому что больше никому это не нужно. На первый взгляд - даже ЕМУ самому!
Но это только на первый взгляд, а на самом деле - он просто НЕ ЗНАЕТ что, как и где НУЖНО отвечать.
Для него - совершенно разные вещи, когда он отвечает маме, или тете чужой, или ребенку знакомому, даже если вопрос и ответ звучит одинаково.
Поэтому (раз это нужно в первую очередь моему ребенку), я стала его суфлером, дублером, переводчиком с русского на его детский)) , проговаривала все фразы, которые он должен был сказать, если обращались к нему (и просила его повторить). И мне было побарабану как на ЭТО смотрели другие чужие люди. Вот честно! Некоторых мы видели часто (гуляли на одних площадках), а некоторых - первый и последний раз в жизни...
Закрепляли дома на игрушках - вопросы, ответы... Потом на детской площадке... Если б у нас был друг постоянный - было бы легче.

Я тоже суфлер - дублер))) Сегодня на площадке Петя дал мне задание быть акулой - пришлось участвовать в игре - всех кусать, мальчика с канатом от каната отстранять, чтобы все успели побывать спасателями. Мама-переводчик-адаптор. В садике как-то умудрился наладить общение, даже друзья есть. Но стал более агрессивным (мне кажется злится, что не понимают). Сегодня на Чапыгина вместо считалки рассказал назло "Айболита". Конечно понять можно было с трудом. Нам 3,8 - ОНР 2, дизартрия. А переводчиком-адаптером выступаю когда вижу, что уходит в себя - боится, что не поймут, молчит, тем самым демонстрирую ему модель общения. Надеюсь не зря.

Lari27
14.04.2010, 00:16
Ужас какой! Но слава Богу всё прошло! А у нас как раз на выдохе и запинается, правда сейчас уже реже. Видимо прорыв в речи явился толчком к боязни не успеть высказаться, пока получается говорить. Очень комплексует по этому поводу, она ведь уже "большая". Может скинете в личку несколько лого-упражнений? Плззз.

Мы ничего сложного не делали, самые простые упражнения, такие, как здесь:
http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=10&t=7

К "Часикам" прибаутка:
Тик-так, тик-так,
все часы идут вот так!
Словно маятник часов,
ты в часы играть готов,
тик-так, тик-так..
(ну, у нас пунктик был относительно часов, даже пришлось прикупить часы с кукушкой))

Еще было упражнение "Расческа" - вытаскивать и прятать язык сквозь ряд верхних и нижних зубов, как бы "расчесывая" язык расческой.

Еще была раньше тема здесь с логоупражнениями. Сорри, не знаю как правильно дать на нее ссылку :wife: Вот через гугл:http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=788369


И еще один хороший сайт с упражнениями в стихах:
http://www.ourkids.ru/Logopedia/ArtGim1.shtml

Lari27
14.04.2010, 00:27
Я тоже суфлер - дублер))) Сегодня на площадке Петя дал мне задание быть акулой - пришлось участвовать в игре - всех кусать, мальчика с канатом от каната отстранять, чтобы все успели побывать спасателями.
Супер!))

Мама-переводчик-адаптор. В садике как-то умудрился наладить общение, даже друзья есть. Но стал более агрессивным (мне кажется злится, что не понимают).
Да, скорее всего агрессия именно из-за этого появляется. Жаль, что в садиках у нас не принято выделять сложным деткам персональных консультантов-адаптеров, как, например, в Канаде, США, Израиле..


Сегодня на Чапыгина вместо считалки рассказал назло "Айболита". Конечно понять можно было с трудом. Нам 3,8 - ОНР 2, дизартрия. А переводчиком-адаптером выступаю когда вижу, что уходит в себя - боится, что не поймут, молчит, тем самым демонстрирую ему модель общения. Надеюсь не зря.
Мне очень импонирует Ваша активная позиция в отношениях с сыном :flower:
Конечно все - не зря! Успехов Вам и терпения!

Karamba
14.04.2010, 01:41
Ну зачем-же Вы так...
У нас кроме речевых "произносительных" проблем (дизартрия в карточке записана) и заикания в прошлом, присутствует еще и аутический спектр (т.е. неспособность, несклонность ребенка к общению) с поведенческими проблемами (которые тоже нам мешают общаться). То, что я написала - сам он не научится - это действительно так.

Мы прошли через определенные трудности, есть успехи (говорим довольно сносно, не все буквы, но чужим уже понятно, не заикаимся, отвечаем на вопросы незнакомых врачей/родителей/детей - как зовут, сколько лет, адрес и т.п..минимум по возрасту... Далось все с трудом. Большим.

Знаете, у нас ведь те же проблемы. Не только речевые.
Просто никто еще 100% -но их не озвучил. Я насчет аутического спектра.
А вот поведенческих проблем хватает.
Я просто стала замечать, что когда сыну не помогаю, не учу, не делаю что-то за него, а наоборот даже мешаю слегка, это вынуждает его самомому решать проблему :support::support:
Чем больше неудобных для него моментов, тем он активнее подключается к их решению.
А то раньше, конечно, не было необходимости в общении :))) Ведь понимали и без слов :)
А вот общение на улице... Ему как-будто неинтересно и не нужно.
И напрягаться не станет.
Наверное, хватит мне прикалываться над прохожими :) Пора подключаться и учить общению.

koldunja
14.04.2010, 01:47
Lari27, спасибо большое! :flower::flower::flower:

lelik25
14.04.2010, 01:55
Lari27, спасибо большое! :flower::flower::flower:
+10000000 Огромное спаисибо :053::flower:
Завтра все перепишу и будем заниматься.

Lari27
14.04.2010, 12:19
А вот общение на улице... Ему как-будто неинтересно и не нужно.
И напрягаться не станет.


Вот и у нас так же было раньше (год назад). И еще, если начинала просто делать ему замечания, типа :"Миша, поздоровайся!", "Миша, к тебе обращаются, что надо ответить?" и т.п., считая, что ситуация легкая для понимания и он вполне может справиться сам - сообразить что от него хотят и что он должен ответить, то получалось, что ребенок либо игнорировал замечания (как будто не слышит или занят своими мыслями и ему не до общения), либо вообще уходил в аут ( мог начать трясти головой или высовывать язык или глаза скашивал в сторону или палочкой долбить дорогу и т.п.), вообщем, стереотипии выдавал.

Сейчас, начитавшись уже всяких умных книжек по аутизму, я понимаю, что тогда он так поступал, потому что я предъявляла к нему завышенные требования, не мог он еще НА УЛИЦЕ осилить вербальную коммуникацию (т.е. ДОМА мне, бабе, деде, папе он ОТВЕЧАЛ на вопросы как его зовут, где он живет и т.п, здоровался и прощался, и я считала, что он уже умеет это делать и не стоит переживать - не отвечает, значит просто не хочет)...
Но для детей с аутическим спектром есть огромная разница - ГДЕ он общается. Улица (тем более площадки РАЗНЫЕ) - это всегда НОВОЕ для него место, и это может быть определенным внутренним барьером для него, ведь ЗДЕСЬ он еще НЕ ОБЩАЛСЯ! Вообщем, по началу, на каждом новом месте нужно все начинать "с нуля". На первых порах нужно выбрать одну площадку и тренировать общение именно на ней, чтоб хотя бы один фактор - место - стало ему привычным, знакомым, не страшным. (когда получится, то нужно будет повторить на другой площадке, третьей .... пока он не поймет, что при изменении места прогулки суть - общение - не меняется).

У меня это получилось интуитивно. Все прошлое лето мы с Мишей гуляли : утром - на площадке у школы, вечером - ездили на поляну около речки (там у нас тренируют собак, общение с животными тоже пошло на пользу).
У школы получилось, что несколько детей ходили гулять в "наше время". Мы стали брать с собой всякие "общие" игрушки - мяч, мыльные пузыри, летучий змей, мелки для рисования, всякие тарелки летающие, вертолетики и т.п. Это все - завлекалки, чтобы привлечь в игру с Мишей других детей.
Сначала я просто выдувала пузыри, чтоб появилась компания их ловить. Пузыри были всякие - и обычные, и гигантские и пистолетики квакающие... Тут, как такового, общения еще не было - вместе побегать, порезвиться, но главное - Миша привыкал к тому, что он не один бегает, а рядом - дети! И он делает с ними одно и то же дело - ловит пузыри, смеется, бегает...Тарелки, вертолетики - тоже самое. Мелки раздавала всем желающим, обычно все хотели рисовать)) , и мой ребенок - опять получался в компании - еще не "с ними", но уже "рядом".
Если мелков не было - я рисовала палочкой на гравии геометрические фигуры, Миша с удовольствием их называл, дети - слушали (очень редко попадался ребенок, который тоже знал и мог назвать фируры). Буквы чертили и цифры. Вообщем, то, что мы дома учили в гордом одиночестве, на улице - мы повторяли (закрепляли) на публике. Было интересно и Мише, и другим детям.

Потом, прошло немного времени, я стала играть в мяч с чужими детьми. Именно с чужими (их мамы, обычно болтающие по моб.тел, или занятые чем-то еще, были совсем не против, что с их детьми кто-то играет). Миша в мяч не играл. Он сидел на дорожке и разглядывал муравьев, их домики, "тропы", и, казалось, совсем ему не интересно, что мы играем в мяч. Я не настаивала, чтоб он шел к нам. Но дома стала часто предлагать ему перекидывать со мной и бабушкой мяч (" Я знаю 5 имен девочек: Оля - раз, Таня - два, ...." и т.д. Также - мальчиков, потом можно цветы, деревья и пр.) Но, на каждое слово - мяч кидать другому игроку. И довольно скоро настал день, когда Миша САМ подошел к нам с детьми играть в мяч )) По прошествие некоторого времени, мы учили фразу "Я хочу с вами поиграть!" (т.е. просила повторить ее каждый раз, когда он решал присоединяться к игре). Мы потом еще играли в в "Штандер", "Вышибала". Очень нравилось.

Когда подбиралась компания человек 5 - можно было дальше поиграть в подвижные игры, типа "спящего медведя" или "лохматого пса", когда выбирается один ребенок, который "вода", и после определенных веселых стишков, которые дети хором должны произнести - ловит разбегающихся деток. Визга и смеха обычно много при этом.

Настало время учиться говорить "Привет!", "Как тебя зовут?", "Давай играть вместе!" - детям, с которыми он хотел поиграть в пятнашки. Тоже отрабатывали дома на игрушках (я в основном играла, потому что с ролевыми играми у нас туго). Но и этот вариант хорош, потому что через некоторое время Миша стал копировать мои игры в общающихся человечков и мои фразы " за них", и применять их на улице.

Вот так мы провели лето. В сентябре мы пошли в новый садик в новую группу, адаптация на этот раз была легче. Оказалось, что с тремя детьми мы уже знакомы - несколько раз играли вместе на улице. ))

Получается, что если ребенок вербально не идет на контакт, то нужно дать ему более легкий способ (возможность) общаться. Самый простой и действенный - игра. В игре - тоже контакт происходит, но на более легком, доступном ребенку уровне. И только после этого он будет готов просто для диалогов.

Karamba
14.04.2010, 13:33
Вот вы - молодец :)))
Я никогда так не смогу.
Просто в силу своего характера и лени :(

Галс
14.04.2010, 13:51
У меня это получилось интуитивно. Все прошлое лето мы с Мишей гуляли : утром - на площадке у школы, вечером - ездили на поляну около речки (там у нас тренируют собак, общение с животными тоже пошло на пользу).
У школы получилось, что несколько детей ходили гулять в "наше время". Мы стали брать с собой всякие "общие" игрушки - мяч, мыльные пузыри, летучий змей, мелки для рисования, всякие тарелки летающие, вертолетики и т.п. Это все - завлекалки, чтобы привлечь в игру с Мишей других детей.
Сначала я просто выдувала пузыри, чтоб появилась компания их ловить. Пузыри были всякие - и обычные, и гигантские и пистолетики квакающие... Тут, как такового, общения еще не было - вместе побегать, порезвиться, но главное - Миша привыкал к тому, что он не один бегает, а рядом - дети! И он делает с ними одно и то же дело - ловит пузыри, смеется, бегает...Тарелки, вертолетики - тоже самое. Мелки раздавала всем желающим, обычно все хотели рисовать)) , и мой ребенок - опять получался в компании - еще не "с ними", но уже "рядом".
Если мелков не было - я рисовала палочкой на гравии геометрические фигуры, Миша с удовольствием их называл, дети - слушали (очень редко попадался ребенок, который тоже знал и мог назвать фируры). Буквы чертили и цифры. Вообщем, то, что мы дома учили в гордом одиночестве, на улице - мы повторяли (закрепляли) на публике. Было интересно и Мише, и другим детям.

Потом, прошло немного времени, я стала играть в мяч с чужими детьми. Именно с чужими (их мамы, обычно болтающие по моб.тел, или занятые чем-то еще, были совсем не против, что с их детьми кто-то играет). Миша в мяч не играл. Он сидел на дорожке и разглядывал муравьев, их домики, "тропы", и, казалось, совсем ему не интересно, что мы играем в мяч. Я не настаивала, чтоб он шел к нам. Но дома стала часто предлагать ему перекидывать со мной и бабушкой мяч (" Я знаю 5 имен девочек: Оля - раз, Таня - два, ...." и т.д. Также - мальчиков, потом можно цветы, деревья и пр.) Но, на каждое слово - мяч кидать другому игроку. И довольно скоро настал день, когда Миша САМ подошел к нам с детьми играть в мяч )) По прошествие некоторого времени, мы учили фразу "Я хочу с вами поиграть!" (т.е. просила повторить ее каждый раз, когда он решал присоединяться к игре). Мы потом еще играли в в "Штандер", "Вышибала". Очень нравилось.

Когда подбиралась компания человек 5 - можно было дальше поиграть в подвижные игры, типа "спящего медведя" или "лохматого пса", когда выбирается один ребенок, который "вода", и после определенных веселых стишков, которые дети хором должны произнести - ловит разбегающихся деток. Визга и смеха обычно много при этом.

Настало время учиться говорить "Привет!", "Как тебя зовут?", "Давай играть вместе!" - детям, с которыми он хотел поиграть в пятнашки. Тоже отрабатывали дома на игрушках (я в основном играла, потому что с ролевыми играми у нас туго). Но и этот вариант хорош, потому что через некоторое время Миша стал копировать мои игры в общающихся человечков и мои фразы " за них", и применять их на улице..
Только одно хочу узнать - ГДЕ ВЫ ГУЛЯЕТЕ?? Я тоже так хочу. Хотя бы поучиться:091: Я через весь город к вам поеду:008: Вам же никакой дефектолог не нужен, с такой мамой-умницей. Большой вам респект.:flower::flower::flower:

Пряникамама
14.04.2010, 14:07
да нам бы тоже с кем-нибудь погулять.с детками не умеем играть.в садике играем постольку поскольку.всегда с собой мешок игрушек таскаю и мелки и мячики играю и другие детки играют,а мой по качелям и горкам лазает.и велик купили не знаю как научить кататься его(((( не понимает и все тут(((.вот бы форумчан с похожими проблемами рядышком найти)))

Пряникамама
14.04.2010, 14:09
вообще заметила интересуется детками помладше,никогда не обидит их.до игрушек вообще не жадный отдает все что попросят а другое взамен возьмет))

lelik25
14.04.2010, 14:35
Только одно хочу узнать - ГДЕ ВЫ ГУЛЯЕТЕ??
Да.... Хорошо, когда есть большая и безопасная территория для гулянки, у нас это только территория детского сада, вот туда и ходим. А площадки, что во дворах ужасные: бутылки, окурки, всякого мусора хватает, да и качели многие не исправны.
А на улице нам бы только побегать, да поползать и другие детки нас мало интересуют. Да, и в саду смотрю, моя сама по себе, замечает только взрослых- воспитателей и нянечку, те говорят в этом возрасте они такие часто. Не знаю....

Галс
14.04.2010, 15:35
Это я в смысле хотела узнать, где найти креативного автора - Lari27 :))
Ну и приличные площадки бы не помешали.

Моя дочка очень любит с детками играть, то, что не говорит, пока ей не мешает (скорее я комплексую). А я вот начисто лишена каких-либо задатков массовика-затейника. Хотя бы просто со стороны посмотреть, как надо с детками играть. А так - они просто друг за дружкой бегают и визжат :))

Lari27
14.04.2010, 16:09
Девочки, спасибо за отзывы!

Я никогда так не смогу.
Просто в силу своего характера и лени :(

Всю свою сознательную жизнь я борюсь со врожденной стеснительностью. В школьные годы для меня было большой проблемой - позвонить по телефону! Казалось бы, что тут страшного - абонент на том конце провода тебя даже не видит.... А у меня сердце в пятки каждый раз уходило...Дома аппарата у нас не было, и, когда, нужно было дозвониться до какого-либо учреждения (даже вызвать врача) - я впадала в ступор...
Это длилось вплоть до 2-го курса института, когда у нас в рамках курса по телекоммуникациям нужно было выполнить маркетинговое продвижение некой телекоммуникационной фирмы. Выдали список из 500 тел.номеров и текст, который нужно было, обзванивая эти номера, говорить...
Мы с моей подругой звонили с ее домашнего весь этот список по-очереди. Настроиться на это задание - мне стоило огромных нервных усилий. Особенно первых 20-30 звонков )) Но потом, скажу я вам - даже весело и смешно стало. Сейчас мне побарабану куда звонить - хоть начальнику, хоть Президенту!

Это к слову о характере)). Если бы мне кто-нибудь лет так 5 назад сказал, что я так буду заниматься с детьми - не поверила бы ни в жизнь. Я никогда не знала что с ними надо делать (это я про чужих детей своих знакомых и подруг, к слову сказать - они все давно уже выросли...). Молчать люблю больше, чем говорить, сидеть на диване - больше, чем бегать)) Ради Миши пришлось снова себя ломать.

Только одно хочу узнать - ГДЕ ВЫ ГУЛЯЕТЕ?? Я тоже так хочу. Хотя бы поучиться:091: Я через весь город к вам поеду:008:
Увы, не Питерские мы, областные. Была б своя квартира или дача - с удовольствием бы в гости позвала (друзья нам очень нужны). А чтоб поучиться - вот и пишу сюда с недавних пор, чтоб поделиться что у нас получилось (раньше - времени на писанину не хватало, сейчас уже полегче стало)

да нам бы тоже с кем-нибудь погулять.с детками не умеем играть.в садике играем постольку поскольку.всегда с собой мешок игрушек таскаю и мелки и мячики играю и другие детки играют,а мой по качелям и горкам лазает.и велик купили не знаю как научить кататься его(((( не понимает и все тут(((.вот бы форумчан с похожими проблемами рядышком найти)))

Про наши отношения с великом я писала вот тут (там немного страничку вниз пробежать надо, не знаю я , как здесь на нужное сообщение сфокусироваться):
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=581204&page=652
А вообще, девочки-форумчанки, это хорошая мысль - попытаться собираться вместе, чтоб вместе гулять с детками. Чтобы учить их общаться и играть друг с другом.

вообще заметила интересуется детками помладше,никогда не обидит их.до игрушек вообще не жадный отдает все что попросят а другое взамен возьмет))

Мой тоже любит играть либо с детками помладше, либо постарше. С ровесниками ему труднее.

Да.... Хорошо, когда есть большая и безопасная территория для гулянки, у нас это только территория детского сада, вот туда и ходим. А площадки, что во дворах ужасные: бутылки, окурки, всякого мусора хватает, да и качели многие не исправны.
А на улице нам бы только побегать, да поползать и другие детки нас мало интересуют. Да, и в саду смотрю, моя сама по себе, замечает только взрослых- воспитателей и нянечку, те говорят в этом возрасте они такие часто. Не знаю....

Ну, думаю, бегать-то дети все любят. Надо найти безопасную площадку, где можно побегать и организовывать прогулки, чтоб подобралась компания)) Девочки, неужели у вас в Питере нет таких мест? У нас в городе тоже мало детских площадок, тоже везде разруха со времен совдепии, мусор и собачьи радости )) Самое оптимальное получилось - территория школы.

Пряникамама
14.04.2010, 18:01
я думаю что можно собираться где-нибудь в парках например,если на севере города,то сосновка или озерки.а на юге ,тоже может что предложите.кто за?

Галс
14.04.2010, 20:58
Не буду пока раньше времени загадывать, но... вот окончательно переедем в дом (за город), каааааак всех позову!!! С ребенком играть :))

Пряникамама
14.04.2010, 21:11
Не буду пока раньше времени загадывать, но... вот окончательно переедем в дом (за город), каааааак всех позову!!! С ребенком играть :))

ух))) какая красота-за город-природа-дом,а не квартира)))

lelik25
14.04.2010, 21:21
Мы ничего сложного не делали, самые простые упражнения, такие, как здесь:
http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=10&t=7
К "Часикам" прибаутка:
Тик-так, тик-так,
все часы идут вот так!
Словно маятник часов,
ты в часы играть готов,
тик-так, тик-так..
(ну, у нас пунктик был относительно часов, даже пришлось прикупить часы с кукушкой))
Еще было упражнение "Расческа" - вытаскивать и прятать язык сквозь ряд верхних и нижних зубов, как бы "расчесывая" язык расческой.
Еще была раньше тема здесь с логоупражнениями. Сорри, не знаю как правильно дать на нее ссылку :wife: Вот через гугл:http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=788369
И еще один хороший сайт с упражнениями в стихах:
http://www.ourkids.ru/Logopedia/ArtGim1.shtml

Подскажите пожалуйста, а с какого возраста вы стали делать эти упражнения с ребенком? Моя дочка это ничего не сможет повторить. Вот массаж делать будем, а с упражнениями труднее. Максимум, что она может повторить за мной - это открыть рот.

Галс
14.04.2010, 22:21
Девочки, неужели у вас в Питере нет таких мест? У нас в городе тоже мало детских площадок, тоже везде разруха со времен совдепии, мусор и собачьи радости )) Самое оптимальное получилось - территория школы.
Где вы, если не секрет, живете?
Просто из городов ЛО на ум приходит сразу только Всеволожск и Выборг, но там так интересно...вроде бы...мне лично:))

Пряникамама
14.04.2010, 22:33
Где вы, если не секрет, живете?
Просто из городов ЛО на ум приходит сразу только Всеволожск и Выборг, но там так интересно...вроде бы...мне лично:))

ага мне тоже интересно))) выборг очень люблю..
кстати у нас в районе не очень площадки...зато Озерки-суздальские озера,сосновка,удельный парк.шуваловский парк)))красотааа__))

Lari27
15.04.2010, 00:01
Подскажите пожалуйста, а с какого возраста вы стали делать эти упражнения с ребенком? Моя дочка это ничего не сможет повторить. Вот массаж делать будем, а с упражнениями труднее. Максимум, что она может повторить за мной - это открыть рот.

Ближе к трем мы стали читать перед сном книжки "Пальчиковые игры", "Уроки логопеда" . Они с картинками - сначала просто читали, даже без повторений. Потом стали проигрывать только понравившиеся сыну отрывки. А после травмы, где-то в 3,4 года - стали регулярно перед сном по 10 минут заниматься. Сначала, конечно, как Вы и пишите - открыли рот, закрыли рот. Улыбнулись. Губки в трубочку - подули. Со стишками заниматься веселее. Мне повезло - Миша стихи любит. Замучает даже повторять одно и то же по 20 раз)) Усложняли постепенно, чтоб ему было не напряжно.

Lari27
15.04.2010, 00:53
Это я в смысле хотела узнать, где найти креативного автора - Lari27 :))
Ну и приличные площадки бы не помешали.


Ответила в личку.

lelik25
16.04.2010, 00:18
Еще была раньше тема здесь с логоупражнениями. Сорри, не знаю как правильно дать на нее ссылку :wife: Вот через гугл:http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=788369

Сегодня делали первый раз этот ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. Ребенку понравилось, смеялась, восприняла это как новую игру. Массаж мышц лица прошел весело, а вот массаж ротовых мышц и языка полностью сделать мне не дала. Те упражнения, где массаж внутри рта, не сделали, т.к. рот демонстративно был закрыт на "замок".

Lari27
16.04.2010, 09:48
Сегодня делали первый раз этот ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. Ребенку понравилось, смеялась, восприняла это как новую игру. Массаж мышц лица прошел весело, а вот массаж ротовых мышц и языка полностью сделать мне не дала. Те упражнения, где массаж внутри рта, не сделали, т.к. рот демонстративно был закрыт на "замок".

Ух, какие вы молодцы! Столько всего сразу за первый раз)) :flower:
Позитивный настрой в этом деле старайтесь сохранить по-дольше.
С массажем - все очень индивидуально, советуют делать - пока ребенку нравится (или, хотя бы, терпит и не проявляет беспокойства). У каждого свой "порог" рвотного рефлекса. Мне далеко "в пасть" тоже попасть не удавалось.

dlterrain
16.04.2010, 14:01
Мы тоже мучались с речью. Прошли курс лечения в Прогнозе (там целая программа). Очень понравился логомассаж, думаю, это довольно эффективная штука))) В целом, речь сейчас стала лучше, появились даже фразы. Сейчас просто занимаюсь с дочерью сама.

lelik25
16.04.2010, 21:45
Мы тоже мучались с речью. Прошли курс лечения в Прогнозе (там целая программа). Очень понравился логомассаж, думаю, это довольно эффективная штука))) В целом, речь сейчас стала лучше, появились даже фразы. Сейчас просто занимаюсь с дочерью сама.

Очень рада за вас, что курс лечения в "Прогнозе" пошел вам на пользу. Но, от себя по поводу Прогноза, могу дать только негативный отзыв. Сделали обследование в этом центре. В заключении понаписали очень много всего НЕхорошего. Невролог центра расписал целый лист рекомендаций: лекарства, массажи (конечно в их центре), обследования и т.д. Хорошо, что не стала пичкать ребенка сразу таблетками. После, рекомендовали нам другой центр. Сделали УЗИ повторно там, и оказалось, что диагноз не подтвердился. Узнала, что "Прогноз" очень хорошо знаменит "разводом на деньги", при этом снимки УЗИ на руки не выдают, только письменное заключение.

lelik25
30.04.2010, 13:45
На ЮЗе в центре Нейросонография на Зенитчиков принимает Котова. Очень авторитетный логопед-дефектолог.
Котова просто на ЮЗе,

Кто может посоветовать хорошего невролога (невропатолога) в этом центре (на Зенитчиков)? Спасибо

Амаранта
30.04.2010, 14:28
Гаврилова

lelik25
30.04.2010, 14:29
Гаврилова

Спасибо :flower: