Просмотр полной версии : Сын пришел из сада с синяками на ногах. Уронила на пол муз. руководитель
SweetHoney
11.04.2010, 20:30
Девочки, я в ауте и прошу вашего совета!
В четверг сын вернулся из сада - на ногах несколько синяков. Спросила - откуда? Он в ответ: "не скажу". Допытываться не стала, подумала, может упал на прогулке. Однако, сегодня смогла постепенно раскрутить его на разговор. И вот, что он мне поведал:
Я спрашиваю: "Кирюша, может расскажешь, откуда у тебя столько синяков на ногах?"
- Не могу, вдруг ты меня ругать будешь?
- Да разве из-за синяков ругают?
- Меня били...
- Кто??!! :112:
- Воспитатели..
- Они тебя что, пинали?
- Нет, меня А.И. (музыкальный руководитель) на пол уронила, а я об дверь ногами стукнулся.
-Ты что ли истерику в саду устроил?
- Да, я просто не хотел спать ложиться, а меня заставляли...
***
Я понимаю, что в данной ситуации вина сына, безусловно есть. Характер у него - не подарок. Он может пойти наперекор требованиям и не подчиниться. Однако, знаю точно, что если с ним разговаривать не в приказном тоне, а по-деловому, - разъясняя причинно-следственные связи его поступков, - он прислушается и сам примет правильное в данном случае решение.
Интересен тот факт, что нам воспитатели ни разу не жаловались на Кирюшино поведение. Никогда не было разговора о том, что они не могут справиться с ним.
Завтра наш папа пойдет к заведующей за объяснениями.
И вот, собственно, вопрос: как построить разговор с работниками сада? Стоит ли устраивать заваруху по этому поводу (то есть, дать ход делу - выпустить всю эту историю за территорию сада?)
Или, может, это нормальный "рабочий момент", когда ребенка валят на пол и насильно тащат в кровать?
На душе совершенно гадко :(
Заранее благодарю за любой отзыв и совет!
SweetHoney
11.04.2010, 20:43
результат расправы над непослушанием
byashuta
11.04.2010, 20:43
Я думаю для начала стоит поговорить с воспитателями и выяснить как все было, может его взяли на руки, а он вывернулся и не удержали, тоже не хорошо, но не "ребенка валят на пол и насильно тащат в кровать". Я сторонник последовательных действий сначала разговор с воспитателем, а потом уже высшие инстанции. ИМХО
Кстати не поняла почему муз. руководитель укладывает детей спать?
MaMa_Roma
11.04.2010, 20:51
поговорите спокойно с педагогами...
сын мог и придумать - он изначально боялся, что вы его ругать будете...возможно, синякам есть совершенно иное объяснение...
у нас, например, все ноги в подобном - результат игр дома...
Мариинка
11.04.2010, 20:53
Кстати, то же не поняла , про муз. руководителя.
А по теме : поговорите с воспитателем и с заведующей.
А вообще я бы сходила в травму и зафксировала бы синяки. А с воспитателем пошла бы разговаривать ещё в пятницу!
SweetHoney
11.04.2010, 20:54
byashuta, выспросила у сына, почему муз. руководитель была в группе. Он ответил, что она услышала его крики и пришла в группу, начала его убеждать идти в кровать (видимо, безрезультатно), затем вывела его в раздевалку и "швырнула". Он отлетел на ребро открытой двери.
Взять на руки его наверное бы уже не осилили... Ибо Кирюха весит 23 кг (ему 6,5 лет)
Да, я тоже за последовательные действия. Надо сначала восстановить картину произошедшего. Значит, первый шаг -разговор с воспитателями.
Тему создала на эмоциональном порыве. Все-таки, нужно причесать мысли. А то я ... это... слегка в неадеквате ...
А как его муз.руководитель уронила на пол, она его на руках носила? Непонятно. Узнайте все точно, никого не выгораживаю, но сначала разобраться нужно в ситуации...
Diana2004
11.04.2010, 20:59
Мальчик вижу не маленький,в таком возрасте уже вполне может выгородить себя так сказать,они уже знают за что будут ругать а за что нет.НО разобратся надо,пока просто поговорить с воспитателями и этим самым муз.руков. а дальше уже смотреть по ситуации.
Просто была у нас в саду история когда мальчик на прогулке хорошо так побегал и на просьбы воспитателя остановится не реагировал,она его поймала поставила рядом,а он вырвался побежал и громыхнулся с лестницы,без синяков не обошлось,+ рваные штаны.Маме сказал что воспитатель с лестницы толкнула:010:Разборка в кабинете заведующей состоялась,но все дети в один голос сказали что упал он сам,маме пришлось краснеть.
SweetHoney
11.04.2010, 21:00
Мариинка, в пятницу я еще не выяснила причину появления синяков.
Скорее всего, не все синяки появились в результате "встречи с дверью". Но тот, что находится на правом бедре, точно оттуда - сын про этот синяк с четкой определенностью сказал. А про другие говорит, что "наверное тоже тогда появились"
Costa_del_Sol
11.04.2010, 21:04
Судя по фото - синяки на разных сторонах ног, разной интенсивности...у нас такие почти постоянно, потому что бегают, падают, углы сшибают...нам 5 и 8...последнее время стал придумывать (привирать) ситуации, себя выгораживать, особенно, если сильно давить (боремся, пока не очень успешно:()...согласна с советами, что необходимо выяснить с воспитателем, как и что было....
SweetHoney
11.04.2010, 21:10
Девочки, всем большое спасибо за советы! :)
Завтра попытаемся все выяснить.
Если интересно, отпишусь и расскажу все без прикрас.
Судя по фото - синяки на разных сторонах ног, разной интенсивности...у нас такие почти постоянно, потому что бегают, падают, углы сшибают...нам 5 и 8...последнее время стал придумывать (привирать) ситуации, себя выгораживать, особенно, если сильно давить (боремся, пока не очень успешно:()...согласна с советами, что необходимо выяснить с воспитателем, как и что было....
+1
У мальчика из за стаха, может и фантазия развится.
С трудом верится, что его уронили...да ёще и муз.руководитель. Синяки то со всех сторон, он что падал раз 10.
Думаю, он просто подвижный ребёнок, и нахватал синяков в саду, играя.
Diana2004
11.04.2010, 21:14
Девочки, всем большое спасибо за советы! :)
Завтра попытаемся все выяснить.
Если интересно, отпишусь и расскажу все без прикрас.
Конечно интересно:)) удачи только начинайте по хорошему;)
byashuta
11.04.2010, 21:22
Да в 6.5 на руки не поднимешь конечно, но если тащили, не волоком конечно, а ребенок брыкал ногами, можно и много синяков набить, но ( по нашим воспитателям сужу) зачем таскать такого большого ребенка, это же не малыш в истерике с таким и договориться можно.
К слову у моей дочки постоянно ноги в таких синяках, хотя ее никто не бьет...надеюсь
SweetHoney
11.04.2010, 21:28
Про сына точно знаю, что сочинять не будет. У него может быть очень субъективной оценка действий муз.руководителя. То есть он, видимо, придает этой ситуации удобный для себя эмоциональный окрас.
Но сейчас еще выудила инфу. По его словам, муз.рук "скрутила" его и он стукнулся о скамейку. А далее - оттолкнула , и он долетел до двери. Я спросила: "Может она тебя не толкнула, а ты просто вырывался и поэтому на дверь налетел?" Отрицает.
Думаю, что какова бы ни была ситуация в действительности, воспитатели будут выгораживать друг друга и все валить на ребенка. Объективной правды, боюсь, не узнать :009:
SweetHoney
11.04.2010, 21:31
Конечно интересно:)) удачи только начинайте по хорошему;)
Спасибо за поддержку :flower:
Шелкопряд
11.04.2010, 21:45
Разберитесь обязательно!!!!!!
Ну спросить у воспитателя ничего не мешает. У нас тоже много синяков на ногах, но уверена, что никто мою дочку не обижает.
senhorita
11.04.2010, 21:56
Обязательно говорить с воспитателями. Не выяснять подробностей - они будут себя выгораживать, а ребенок окажется виноват. Просто сообщить, что не приемлете физическое насилие над ребенком. ИМХО, к физическому насилию я отношу и насильное удержание где-то. В 6,5 лет иногда и в школу отдают - там же принято договариваться словами и обходятся без "скручивания" детей.
Вы, извините, конечно, но это уже уголовщина. Я бы пошла писать заявление в милицию, конечно, ничего не будет из этого, но я даже бы об этом и не думала. Написала бы и все. Далее пошла бы к воспитателю(муз работнику) и без разборов дала бы понять , что если еще раз ......., то той же монетой будет ответ ваш в ее сторону.
Вы, извините, конечно, но это уже уголовщина. Я бы пошла писать заявление в милицию, конечно, ничего не будет из этого, но я даже бы об этом и не думала. Написала бы и все. Далее пошла бы к воспитателю(муз работнику) и без разборов дала бы понять , что если еще раз ......., то той же монетой будет ответ ваш в ее сторону.
А у нас в саду мальчик с синяками заявил воспитателю, что его родители били головой об батарею... Ваши действия?
Khalisêê
11.04.2010, 22:35
у нас еще круче было. В пятницу сын пришел из сада, идет писать - моча красная. Говорит, что его дети лопатами избили (дело было зимой). На следующий день его тошнит, плохо. Едем на скорой в травматологию, там берут анализ мочи на присутствие крови - результат отрицательный. Осматривает врач - все в норме, ребенка никто не бил. На следующий день сын от своих слов отказывается, говорит, что пошутил. НО! Из скорой все сведения передали в отдел по делам несовершеннолетних. Как итог: в садике проверка, ко мне на работу следователь приходит, дело дошло до СМИ. Я себя такой дурой чувствовала, что в садике из-за нас геморрой воспитателям и заведующей.
В общем, сынок хорошо пошутил...
А у нас в саду мальчик с синяками заявил воспитателю, что его родители били головой об батарею... Ваши действия?
А почему у меня должны быть какие-то действия на счет чужого ребенка? Я , простите кто? Лично,мне пофиг кто кого и как ударил. Я говорю о том, что как я бы поступила, если МОЙ ребенок пришел из сада и сказал бы мне такое, а еще я бы и синяки увидела..
Автор, а что Вы сами думаете по поводу случившегося? Вы же, наверняка, хорошо знаете и воспитателей и других педагогов сына. Он же не первый год в этом саду? Да и для первого года уже вполне может Ваше мнение сформироваться, апрель как-никак ...Ну вот на Ваш взгляд, могли педагоги таким образом "воспитывать" детей? Были ли какие-то инциденты до этого случая, может не у Вас, а у других детей?
Он ответил, что она услышала его крики и пришла в группу, начала его убеждать идти в кровать (видимо, безрезультатно), затем вывела его в раздевалку и "швырнула". где в этот момент была воспитатель?
я бы уединилась с музруководителем и в лоб бы спросила что она может сказать/объяснить по исходным данным...а дельше уже по ситуации,что скажет музруководитель
SweetHoney
11.04.2010, 23:30
Антония, воспитателей я конечно хорошо знаю. Мы в этом саду уже пятый год. Я знаю, что моего ребенка постоянно прессуют по поводу "позднего" забирания. Я прибегаю за ним в 18:10 и он всегда остается последним, причем в течение получаса как минимум.
Ему чуть ли не каждый день напоминают, что видимо не сильно родители его любят, раз так долго в садике держат. Доходило до того, что одна из них (особо неадекватная - ей 74 года) заявляла ему, что "когда ты пойдешь в армию, маме писать письма не будешь, ведь она тебя всегда поздно забирала".
Дело в том, что все эти подробности всплывать стали в последний год, когда в другой садик переводиться уже не было смысла.
С этой вопитательницей, конечно, говорить пытались. Но она всегда врет и изворачивается. Да и будет ли она принимать слова нас, тридцатилетних, всерьез? Ей до лампочки все наши доводы.
Я знаю, что на нее родители жаловались даже в отдел образования за высказывания: "у вашей девочки волосы лысые", "у меня никогда не было таких тупых детей" и прочее. Но она до сих пор работает и на пенсию не собирается даже.
Осталось ходить в садик полтора месяца. Надеемся преодолеть этот период и забыть все как дурной сон.
Антония, воспитателей я конечно хорошо знаю. Мы в этом саду уже пятый год. Я знаю, что моего ребенка постоянно прессуют по поводу "позднего" забирания. Я прибегаю за ним в 18:10 и он всегда остается последним, причем в течение получаса как минимум.
Ему чуть ли не каждый день напоминают, что видимо не сильно родители его любят, раз так долго в садике держат. Доходило до того, что одна из них (особо неадекватная - ей 74 года) заявляла ему, что "когда ты пойдешь в армию, маме писать письма не будешь, ведь она тебя всегда поздно забирала".
Дело в том, что все эти подробности всплывать стали в последний год, когда в другой садик переводиться уже не было смысла.
С этой вопитательницей, конечно, говорить пытались. Но она всегда врет и изворачивается. Да и будет ли она принимать слова нас, тридцатилетних, всерьез? Ей до лампочки все наши доводы.
Я знаю, что на нее родители жаловались даже в отдел образования за высказывания: "у вашей девочки волосы лысые", "у меня никогда не было таких тупых детей" и прочее. Но она до сих пор работает и на пенсию не собирается даже.
Осталось ходить в садик полтора месяца. Надеемся преодолеть этот период и забыть все как дурной сон.
Ого...я думала, что такие "ископаемые" по домам сидят....а не работают с детьми. Как в таком возрасте можно справится с 20 детьми :010:
Автор, терпения вам :support: Осталось действительно чуть чуть потерпеть :flower:
SweetHoney
11.04.2010, 23:50
Автор, терпения вам :support: Осталось действительно чуть чуть потерпеть :flower:
Спасибо за пожелание! :flower: Я-то ниче, потерплю. Сынулю жалко :008:
У наших воспитателей авторитарный стиль управления. Им совершенно не нравятся детки с упертым характером. И я, дурында, только недавно осознала, что моему ребенку противопоказаны строгие педагоги, ибо приструнивание и принуждение вызывает в нем бурный протест.
Дома мы придерживаемся демократии. Все разговоры и даже указания ведутся в совещательном тоне.
Ох, несладко ему в жизни придется с таким-то норовом! :001:
Мариинка
11.04.2010, 23:56
Мариинка, в пятницу я еще не выяснила причину появления синяков.
"
Я и гворю, что , лично я, увидев бы в четверг синяки , в пятницу бы спросила у воспитателя "Откуда они? Обо что ударился мой ребёнок?" Я бы сразу спросила, даже не задумываясь о том откуда они.... ну вот такая я любопытная...:008:
Но у меня дочка, а не сын... и меньше вашего на 3 года. :008:
Желаю Вам завтра спокойно и достойно выдержать разговор с работниками д.с. (воспитателями у меня язык не поворачивается их назвать), а Вашему мальчику благополучно окончить это заведение :flower::flower::flower:
SweetHoney
12.04.2010, 00:12
Мариинка, тут возраст имеет важное значение. Если я начну выяснять причину синяков сразу у воспитателя, то обижу ребенка своим недоверием к нему. Он ведь уже в силах запомнить, что с ним происходило в течение дня и связно рассказать об этом.
Я не стала допытываться откуда синяк, потому что даже ни на секунду не возникло мысли, что это педсостав учинил. Думала, может с ребятами подрался (хотя, такого прецендента еще не случалось), поэтому хотел утаить.
Я не захотела сразу ему сверлить мозг своими допросами, ждала когда сам созреет и выскажет наболевшее.
Мариинка
12.04.2010, 00:30
Мариинка, тут возраст имеет важное значение. Если я начну выяснять причину синяков сразу у воспитателя, то обижу ребенка своим недоверием к нему. Он ведь уже в силах запомнить, что с ним происходило в течение дня и связно рассказать об этом.
.
Наверное, но не только возраст(моя красотуля пересказывает весь свой день в садике:046:), ещё , наверное, играет роль и пол ребёнка, а так же стиль общения мамы и вспитателя.
Моя дочка в восторг приходит, когда я спрашиваю у воспитателей что-то про неё:) Опять же доча знает, что мама ОЧЕНЬ любопытная и всегда маме всё интересно:008:
MaMa_Roma
12.04.2010, 00:35
Автор, а ещё на теле есть синяки?
просто при столкновении с дверью, имхо, ещё что-то должно быть на той стороне, где " приземлился"... Предплечье или бок...
Вы, главное, не психуйте.... Спокойно, но твёрдо поинтересуйтесь и у восп-ля и у музработника... С одной стороны - наших детей швырять на двери будут, а мы улыбаемся??? С другой стороны - если сын придумал, объясните ему возможные ( для воспитателя ) последствия вранья... Он уже большой, может понять... Ругают не за проступок, а за ложь...
Ого...я думала, что такие "ископаемые" по домам сидят....а не работают с детьми. Как в таком возрасте можно справится с 20 детьми :010:
А дома внуков воспитывают. СТолкнулась в прошлом году на развивалках с такой бабушкой...которая при всех своего внука двухлетнего прессовала, что он тупой и не может держать кисточку правильно :010: "вон посмотри девочка красиво и аккуратно рисует, а ты глупое создание, которого даже папа с мамой не любят" :010: и когда ей сказали, что он ведь маленький ему положено так себя вести, все ведь дети разные, на что она сказала "не вам меня учить, у меня стаж 30 лет воспитателем в детском саду" :010:
По теме...я бы подошла к муз.работнику и сказала, что ребенок сказал то и то то, как она это объяснит. Если объяснения будут, что придумал или нафантазировал, дать ясно понять ей, что Вы верите сыну и если повторится ещё что то вроде этого происшествия то во всё будет вмешиваться не заведующая, а прокуратура и РОНО. Да и с воспиталкой поговорила бы...На данном этапе вмешала бы заведующую, с письменным заявлением,с отметкой о приеме этого заявления...
Я к примеру просила няничку, что бы она ребенку не говорила, что она заберет еду, если ребенок не будет есть, т.к. ребенок мне вечером плакал, что у нее отбирают еду...и смешно и грешно, что называется, но даже такая мелоч ее травмировала, ребенок не правильно понял, а тут такие выражения :010: по поводу не любят родители :wife: И ребенка забираю в 18.40, т.к. заканчивается рабочий день в 18.00 и несусь в сад...но у нас в этом плане строгая заведующая, приходить воспитатель должен в 7 утра и уходить в 19.00 поэтому никаких проблем не возникает...
Возможно во многом я не права, но мне кажется молчать здесь не надо, пусть даже на фантазировал, надо разговаривать с воспитателями и заведующей, если не понимают идти дальше. Но не в коем случае при ребенке не обсуждать какие плохие воспитатели и т.д. Да и фраза дотянуть 1.5 месяца до конца сада...а потом придут малявки и родители, которые не в курсе, что психику их детей будет калечить вот такая маразматичка, которая будет им говорить, что папа и мама их не любит...я бы поговорила с другими родителями и на последок ещё подняла бучу против такого воспитания в саду.
valeria71
12.04.2010, 01:12
Не знаю, что на самом деле приключилось в садике, но вот по поводу воспитательницы 74 лет и её высказываний - однозначно идти к заведующей. ПИСАТЬ, для начала на имя заведующей об этой воспитательнице. Желательно, чтобы такое письмо было не одно - если и другие мамы с этим сталкивались - несколько писем или общее за несколькими подписями. Перевоспитать человека не возможно. Но уволить можно! Наша заведующая заняла сторону родителей в споре "как себя вести" между родителями и воспитателем. Воспитатель уволен. В группе воцарилось спокойствие.
Конечно, оставшиеся 1,5 месяца вы переживете. Но подумайте о тех детях, которые придут вслед за ВАшим сыном. Им будет по 3 годика и им значительно руднее будет сформулировать ответ на вопрос "Что случилось?" Они просто будут плакать и говорить "Не хочу в садик! Не хочу, чтобы ты уходила!".
И ещё один довод. До недавнего времени у меня работала сотрудница - 74 года. Уволили с трудом. Описывать процесс не буду. Скажу лишь одно - на работе стало на порядок комфортнее. Дело, конечно, не в в озрасте, а в характере, помноженом на требование уважения к возрасту и опыту.
Так что боритесь.
zhanet70
12.04.2010, 01:51
А дома внуков воспитывают. СТолкнулась в прошлом году на развивалках с такой бабушкой...которая при всех своего внука двухлетнего прессовала, что он тупой и не может держать кисточку правильно :010: "вон посмотри девочка красиво и аккуратно рисует, а ты глупое создание, которого даже папа с мамой не любят" :010: и когда ей сказали, что он ведь маленький ему положено так себя вести, все ведь дети разные, на что она сказала "не вам меня учить, у меня стаж 30 лет воспитателем в детском саду" :010:По теме...я бы подошла к муз.работнику и сказала, что ребенок сказал то и то то, как она это объяснит. Если объяснения будут, что придумал или нафантазировал, дать ясно понять ей, что Вы верите сыну и если повторится ещё что то вроде этого происшествия то во всё будет вмешиваться не заведующая, а прокуратура и РОНО. Да и с воспиталкой поговорила бы...На данном этапе вмешала бы заведующую, с письменным заявлением,с отметкой о приеме этого заявления...
Я к примеру просила няничку, что бы она ребенку не говорила, что она заберет еду, если ребенок не будет есть, т.к. ребенок мне вечером плакал, что у нее отбирают еду...и смешно и грешно, что называется, но даже такая мелоч ее травмировала, ребенок не правильно понял, а тут такие выражения :010: по поводу не любят родители :wife: И ребенка забираю в 18.40, т.к. заканчивается рабочий день в 18.00 и несусь в сад...но у нас в этом плане строгая заведующая, приходить воспитатель должен в 7 утра и уходить в 19.00 поэтому никаких проблем не возникает...
Возможно во многом я не права, но мне кажется молчать здесь не надо, пусть даже на фантазировал, надо разговаривать с воспитателями и заведующей, если не понимают идти дальше. Но не в коем случае при ребенке не обсуждать какие плохие воспитатели и т.д. Да и фраза дотянуть 1.5 месяца до конца сада...а потом придут малявки и родители, которые не в курсе, что психику их детей будет калечить вот такая маразматичка, которая будет им говорить, что папа и мама их не любит...я бы поговорила с другими родителями и на последок ещё подняла бучу против такого воспитания в саду.
я еще масла в огонь подолью)) мы много лет жили в доме, где много учителей. так вот на пенсии, половина из них башней капитально сдвинулась. вплоть до психушки((
Sarang_Song™
12.04.2010, 11:29
Автор, как Ваши дела?
По теме...
Рокуприкладство недопустимо. В любом проявлении. Травма, РОНО, заведующая... И, кончено, не оставлять без внимания тот факт, что воспитателя не было (как я поняла) рядом во время происходящего, ибо детей мы доверяем именно им, и не муз. рук. должен быть рядом, ежели только это не муз. занятие.
У нас муз. руководитель тоже часто в группе бывает т.к. она и воспитательница наша подруги.
Sarang_Song™
12.04.2010, 12:10
У нас муз. руководитель тоже часто в группе бывает т.к. она и воспитательница наша подруги.
Бывать в группе - это одно. Но манипуляции, не касающиеся проф. обязанностей, без воспитателя, - это другое.
SweetHoney
12.04.2010, 12:20
Автор, как Ваши дела?
Кирилл заболел :(. Первый раз в этом году. Температура 38,5.
Сейчас с ним папа остался. Я отпросилась с работы с полдня, - подменю мужа дома, - и он отправится в садик.
Так что пока никаких новостей.
Сижу на валерьянке.
Спасибо за советы вам, девочки! :flower: Мы с мужем их читаем и выстраиваем алгоритм действий.
Sarang_Song™
12.04.2010, 12:22
Кирилл заболел :(. Первый раз в этом году. Температура 38,5.
Знаете, я вот верю в психосоматику. Нет, может и совпадение, но все, о чем вы пишете про сад, априори не норма... :005:
Поправляйтесь! :flower:
В четверг сын вернулся из сада - на ногах несколько синяков. Спросила - откуда? Он в ответ: "не скажу". Допытываться не стала, подумала, может упал на прогулке. Однако, сегодня смогла постепенно раскрутить его на разговор. И вот, что он мне поведал:
Я спрашиваю: "Кирюша, может расскажешь, откуда у тебя столько синяков на ногах?"
- Не могу, вдруг ты меня ругать будешь?
- Да разве из-за синяков ругают?
- Меня били...
- Кто??!! :112:
- Воспитатели..
- Они тебя что, пинали?
- Нет, меня А.И. (музыкальный руководитель) на пол уронила, а я об дверь ногами стукнулся.
-Ты что ли истерику в саду устроил?
- Да, я просто не хотел спать ложиться, а меня заставляли...
Странная история. Очень странная. Слишком много непонятного и... такого, чего не должно быть.
Почему ребёнок сначала не хотел говорить вообще, потом сообщил, что его "били воспитатели", и наконец родилась версия о том, что его "уронила" муз. руководитель? Ребёнку не 4 года, почти школьник, воспитателя от муз. руководителя отличить уверенно может, разницу значений "били" и "уронила, а я стукнулся" тоже понимать должен... Такая путаница в "показаниях" что-то вызывает подозрения...
Почему в группе укладыванием спать занимается муз. руководитель, да ещё так яро? Ей это надо? Она там вообще никаким боком... Понятно ещё, если бы инцидент произошёл на музыкальном занятии, а тут...
Почему, наконец, уже почти выпускник детского сада вдруг восстал против обычного режимного момента, который он за столько лет уже должен был воспринимать как нечто непреложное? Причём "восстание" зашло так далеко, что его силой пришлось тащить... кстати, куда? в спальню? о какую именно дверь он ударился? С чего он отказался идти в постель - не хотел ложиться вообще (это настоящий "бунт на корабле", требующий серьёзного рассмотрения причин, это ведь не малыш из младшей группы, которому ещё позволительно устроить такое, пока не привык...)? Что он тогда собирался делать - играть, пока другие спят? или что там вообще происходило?
Много, слишком много вопросов. Автор, вы что-то маловато у сына выяснили... прежде чем идти в сад, я бы ещё попыталась из ребёнка вытянуть какие-то объяснения произошедшему. Пока его поведение непонятно настолько же, насколько и поведение муз. руководителя, вдруг решившего заняться укладыванием детей в постель...
Наконец, неплохо бы выяснить, а чего ждёт от родителей сам ребёнок. Он хочет, чтобы родители его защитили? и от кого - от воспитателей? от обеих сразу или от одной из них? от муз. руководителя? Или он считает, что он сам виноват в том, что спровоцировал ситуацию? Сначала-то он ничего не хотел говорить маме...
SweetHoney
12.04.2010, 17:47
Странная история. Очень странная. Слишком много непонятного и... такого, чего не должно быть.
Почему ребёнок сначала не хотел говорить вообще, потом сообщил, что его "били воспитатели", и наконец родилась версия о том, что его "уронила" муз. руководитель? Ребёнку не 4 года, почти школьник, воспитателя от муз. руководителя отличить уверенно может, разницу значений "били" и "уронила, а я стукнулся" тоже понимать должен... Такая путаница в "показаниях" что-то вызывает подозрения...
Диона, мне неприятен тон Вашего сообщения. Но раз я имела неосторожность завести данную тему на форуме, то разъясню все Ваши вопросы.
Ребенок, как сумел, описал обстоятельсва произошедшего. Не вижу криминала в том, что муз.рука он назвал обобщительно - "воспитателями". Во-вторых, он в свои "не 4 года" может не совсем точно подобрать слова действиям педагога. Целью моего топика не являлось заклеймить позором пед.состав нашего сада. Я хотела разобраться в своих чувствах и спросить совета.
Сына я тоже не выгораживаю и считаю истерики в 6-летнем возрасте не рядовым явлением.
Почему в группе укладыванием спать занимается муз. руководитель, да ещё так яро? Ей это надо? Она там вообще никаким боком... Понятно ещё, если бы инцидент произошёл на музыкальном занятии, а тут...
Это я объяснила в своих дальнейших комментариях. Она услышала крики и зашла узнать, что происходит.
Почему, наконец, уже почти выпускник детского сада вдруг восстал против обычного режимного момента, который он за столько лет уже должен был воспринимать как нечто непреложное? Причём "восстание" зашло так далеко, что его силой пришлось тащить... кстати, куда? в спальню? ...
Две недели перед этим у нас гостила бабушка. В этот период мы его водили в сад не каждый день. А когда приводили - бабушка забирала перед сном. В четверг утром бабушка как раз от нас уехала и ему предстояло остаться на дневной сон первый раз за более, чем две недели.
о какую именно дверь он ударился? С чего он отказался идти в постель - не хотел ложиться вообще (это настоящий "бунт на корабле", требующий серьёзного рассмотрения причин, это ведь не малыш из младшей группы, которому ещё позволительно устроить такое, пока не привык...)? Что он тогда собирался делать - играть, пока другие спят? или что там вообще происходило? ...
Муз.рук вывела его в раздевалку и там "скрутила". Он ударился о скамейку, а потом она его толкнула и он отлетел к двери. Это все по словам сына. Я ничего не додумываю. Речь идет о двери, разделяющей группу и раздевалку.
Наконец, неплохо бы выяснить, а чего ждёт от родителей сам ребёнок. Он хочет, чтобы родители его защитили? и от кого - от воспитателей? от обеих сразу или от одной из них? от муз. руководителя? Или он считает, что он сам виноват в том, что спровоцировал ситуацию? Сначала-то он ничего не хотел говорить маме...
Сам ребенок нехотя все это рассказывал и очень просил, чтобы мы не ходили в сад и не передавали его жалобы. Тут может быть причиной не только то, что он присочинил, но также и нежелание выглядеть ябедой. Ну и, понятное дело, сознаваться в таком некрасивом поведении ему неловко. Понимает же, что за это его по головке не погладят.
Автор, я полностью с Вами согласна, обязательно поговорила бы с воспитателями!
Кстати, сегодня разговор состоялся?
SweetHoney
12.04.2010, 18:00
А теперь по существу. Съездил наш папа в садик. Поговорил с воспитателем. Муз.рука на месте не оказалось.
Выяснилось, что в процессе этой выходки наш ненаглядный отпрыск громко матюгнулся :015::010: Начинаю ловить помидоры за отвратительное воспитание ребенка. Наверное заслужила.
Во-вторых, воспитатель сказала, что вообще не в курсе, что произошло в раздевалке. "Кирилл пришел из раздевалки и лег в кровать" - ее слова. По поводу синяков она искренне удивлялась. Тут конечно возникает вопрос, как они (в тот момент в группе были обе воспитательницы) могли не увидеть и не услышать, что там происходит, если дверь была открытой?.... :009:
На вопрос, почему нам не сказали ни слова об инциденте, воспитатель ответила, что об этом должна была сообщить ее напарница (то есть та бабулька 74-х лет), а почему она этого не сделала - неизвестно.
В общем, дело ясное, что дело темное.
После выхода с больничного пойдем на аудиенцию к муз.руководителю.
Просто если бы мой ребёнок дал такие путаные объяснения, это показалось бы мне весьма подозрительным. И я сначала постаралась бы всё досконально у него выяснить, а потом уже пошла бы разбираться в д/с. А то можно самой попасть в неудобное положение... ребёнок наверняка многого недоговаривает...
Всё равно мне остаётся непонятным, чего, собственно, хотел ребёнок, отказываясь идти в постель, ведь за ним никто не пришёл, чтобы забрать его до сна. Или он ещё надеялся, что придут? Наотрез отказываться идти в постель, только потому, что "отвык" за две недели... это годится разве что опять-таки для малышей, но никак не для подготовительной группы...
И тем более непонятно, для чего в эту ситуацию ввязалась муз. руководитель - всё происходящее было абсолютно вне её компетенции... понятно ещё, если бы ребёнка пыталась загнать в постель воспитательница. А той-то что надо было.
Предполагаю, что концов там будет не найти...
А пока поспрашивайте побольше ребенка, странно все как-то.
Интересно, а в процессе чего ребёнок "матюгнулся"? (кстати, он этот факт подтверждает?) Кого он обругал - воспитателя, муз. руководителя?
Возможно, муз. руководитель, возмущённая тем, что её обложили матом, пригрозила, что отведёт его к заведующей, в милицию и т. п. ... или просто попыталась вывести его из группы, чтобы прекратить безобразную сцену... а он, естественно, испугавшись, стал сопротивляться... она тащит, он вырывается... ну и произошло то, что произошло - с шестилетним ребёнком не так просто справиться, попробуй-ка его утащи...
Если бы так было дело, я бы не пошла никуда жаловаться, ещё бы и добавила ребёнку от себя (если бы он не заболел, конечно...)
Просто если бы мой ребёнок дал такие путаные объяснения, это показалось бы мне весьма подозрительным. И я сначала постаралась бы всё досконально у него выяснить, а потом уже пошла бы разбираться в д/с. А то можно самой попасть в неудобное положение... ребёнок наверняка многого недоговаривает...
Всё равно мне остаётся непонятным, чего, собственно, хотел ребёнок, отказываясь идти в постель, ведь за ним никто не пришёл, чтобы забрать его до сна. Или он ещё надеялся, что придут? Наотрез отказываться идти в постель, только потому, что "отвык" за две недели... это годится разве что опять-таки для малышей, но никак не для подготовительной группы...
И тем более непонятно, для чего в эту ситуацию ввязалась муз. руководитель - всё происходящее было абсолютно вне её компетенции... понятно ещё, если бы ребёнка пыталась загнать в постель воспитательница. А той-то что надо было.
Предполагаю, что концов там будет не найти...
Ребенок может быть эмоционально закрыт, т.е. все события он переживает внутри себя и соответственно определенные вещи из него клещами приходиться вытягивать. Отсюда создается впечатление, что рассказ ребенка сумбурен и он что-то недоговаривает. Поверьте выяснить всю картину сразу и до конца бывает очень трудно. После общения с нашим садиком, я склонна верить ребенку, тем более ничего криминального ребенок не совершал.
SweetHoney
12.04.2010, 18:19
Диона, я думаю, что в таких ситуациях всегда срабатывает круговая порука. Тут действительно правды не найдешь. Но поскольку мы не оставили без внимания этот случай и пошли за разъяснениями, это может в дальнейшем защитить сына от подобных педагогических выпадов.
Ребенок, я думаю, хотел сидеть весь тихий час на стульчике. Но он не думает, что тогда все дети захотят также.
А по поводу "бунта на корабле" Вы правильно подметили. Если на человека ежедневно оказывать давление, прессовать его, то рано или поздно он выйдет из-под контроля. По принципу загнанного в угол зверя.
Сто тыщ раз сама виновата, что не забрала ребенка из этого кошмара, не перевела в другой сад. Но теперь бестолку сокрушаться. Это урок на будущее...
Меня уже ничего не удивляет, смущает вот, что
"Выяснилось, что в процессе этой выходки наш ненаглядный отпрыск громко матюгнулся.
Во-вторых, воспитатель сказала, что вообще не в курсе, что произошло в раздевалке. "Кирилл пришел из раздевалки и лег в кровать" - ее слова. По поводу синяков она искренне удивлялась. Тут конечно возникает вопрос, как они (в тот момент в группе были обе воспитательницы) могли не увидеть и не услышать, что там происходит, если дверь была открытой?...."
Выходит, что воспитатель слышала, что ребенок ругнулся, а все что происходило дальше она якобы не видела.
Бред, имхо.
Ребенок может быть эмоционально закрыт, т.е. все события он переживает внутри себя и соответственно определенные вещи из него клещами приходиться вытягивать. Отсюда создается впечатление, что рассказ ребенка сумбурен и он что-то недоговаривает. Поверьте выяснить всю картину сразу и до конца бывает очень трудно. После общения с нашим садиком, я склонна верить ребенку, тем более ничего криминального ребенок не совершал.
Да, бывает и так. Но сплошь и рядом бывает и другое: ребёнок говорит о том, как его обидели, но умалчивает о том, что он при этом и сам далеко небезгрешен... Вспомните, как дети рассказывают об инцидентах с драками: "Да это он меня ударил! вот сюда! и вот сюда!" - а другой тут же рядом возражает: "А ты сам меня сначала толкнул! а потом тоже ударил!"
О чужих проступках детям гораздо легче рассказать, чем о своих собственных. И желание себя выгородить автоматически срабатывает. Это самое обычное дело, "объективное изложение ситуации" - скорее исключение (даже у взрослых, что уж там о детях говорить...)
И я бы не сказала, что в данном случае ребёнок "не совершил ничего криминального". Если он на самом деле обматерил педагога - это куда как криминально, чего же дальше, разве что с кулаками бросаться...
Думаю, ребёнок сам не осознавал, что он совершил, бурная реакция педагога дала ему понять, что такие поступки недопустимы, и он сделает правильные выводы.
SweetHoney
12.04.2010, 18:41
Диона, ребенку от себя я уже добавила. Понятное дело, хамство и агрессия - не метод решения проблем, ему об этом постоянно твердится.
Дети все разные. У нас товарищ с очень крутым нравом. Не знаю, врожденные ли это качества, или мы воспитываем его слишком либерально. Я совершенно запуталась и пока не знаю, как сделать его более покладистым и менее демонстративным. А по поводу замкнутости - это факт. Он настоящие свои переживания скрывает в себе под маской показательного равнодушия и даже некоторого высокомерия. А потом - ба-бах - и выходка!
Меня уже ничего не удивляет, смущает вот, что
"Выяснилось, что в процессе этой выходки наш ненаглядный отпрыск громко матюгнулся.
Во-вторых, воспитатель сказала, что вообще не в курсе, что произошло в раздевалке. "Кирилл пришел из раздевалки и лег в кровать" - ее слова. По поводу синяков она искренне удивлялась. Тут конечно возникает вопрос, как они (в тот момент в группе были обе воспитательницы) могли не увидеть и не услышать, что там происходит, если дверь была открытой?...."
Выходит, что воспитатель слышала, что ребенок ругнулся, а все что происходило дальше она якобы не видела.
Бред, имхо.
Ну а что вы хотите, тут "испорченный телефон" работает - воспитатель сказала папе, папа сказал маме, а мама рассказала нам :)) а мы уж тут домысливаем кто во что горазд...
Диона, ребенку от себя я уже добавила. Понятное дело, хамство и агрессия - не метод решения проблем, ему об этом постоянно твердится.
Дети все разные. У нас товарищ с очень крутым нравом. Не знаю, врожденные ли это качества, или мы воспитываем его слишком либерально. Я совершенно запуталась и пока не знаю, как сделать его более покладистым и менее демонстративным. А по поводу замкнутости - это факт. Он настоящие свои переживания скрывает в себе под маской показательного равнодушия и даже некоторого высокомерия. А потом - ба-бах - и выходка!
Товарищу с крутым нравом полезно усвоить, что он может нарваться на товарища с не менее крутым нравом...который не будет "либерально воспитывать", а даст за мат, извините, в лицо...
У нас, к счастью, ещё не стало привычным делом, чтобы дети педагогов материли. Поэтому реакция взрослого человека на пацана, обложившего его матом, может быть весьма и весьма резкой, вплоть до рукоприкладства. Думаю, ребёнок всё понял и в следующий раз попридержит такие слова. Что ему будет только на пользу...
В случае "детских разборок" жалоб от своего сына я почти не слышу, с утра в раздевалке дети частенько жалуются друг на друга родителям обидчиков. Воспринимаю это спокойно и стараюсь быть объективной, т.к. зачастую жалобы вызывают смех (А меня вчера, да ты меня позавчера, да ты вообще в прошлом году).
А вот заклеймить шестилетнего ребенка легко, наверное по чертному обматерил педагога, хорошо, что хоть с кулаками не бросился.
Бурную реакцию педагога не приемлю, ежели она в самом деле педагог.
Счастливица
12.04.2010, 18:58
Да, бывает и так. Но сплошь и рядом бывает и другое: ребёнок говорит о том, как его обидели, но умалчивает о том, что он при этом и сам далеко небезгрешен... Вспомните, как дети рассказывают об инцидентах с драками: "Да это он меня ударил! вот сюда! и вот сюда!" - а другой тут же рядом возражает: "А ты сам меня сначала толкнул! а потом тоже ударил!"
О чужих проступках детям гораздо легче рассказать, чем о своих собственных. И желание себя выгородить автоматически срабатывает. Это самое обычное дело, "объективное изложение ситуации" - скорее исключение (даже у взрослых, что уж там о детях говорить...)
И я бы не сказала, что в данном случае ребёнок "не совершил ничего криминального". Если он на самом деле обматерил педагога - это куда как криминально, чего же дальше, разве что с кулаками бросаться...
Думаю, ребёнок сам не осознавал, что он совершил, бурная реакция педагога дала ему понять, что такие поступки недопустимы, и он сделает правильные выводы.
К выделенному:
Не факт! По себе помню, была я мелкая и противная. И нравилось мне выводить людей из себя. И если я получала подобную бурную реакцию, мне становилось радостно, даже если сама пострадала физически! Я нашла рычаг у взрослого человека, чтобы вывести его на эмоции! И думаю, что немало детей с крутыми нравами, которые делают точно такие же выводы.
По теме:
Автор, до сути вы всё равно не докопаетесь. Это дело замнётся. Но с муз.руководителем поговорить бы неплохо. Но не с наездами (во всяком случае, сперва).
А вот по поводу бабуси-воспиталки...:015: С ней тоже поговорить можно... Ну уже не обязательно касаться именно этой темы. А вообще... Мне, помнится, тоже такие "умные" высказывались по поводу позднего забирания... Я долго молчала, долго терпела и рыдала сама с собой... А в итоге пошла и тоже высказалась. Совершенно спокойно, холодно и дипломатично поинтересовалась у воспитателя не жаждет ли она содержать нас с дочкой? Тогда мы можем и вообще в садик не ходить! Что-то она отказалась...:005:
Кстати, сорри, если лезу не в своё дело, но ребёнок слышит где-то мат среди своего несадиковского окружения? Просто моя дочка не знает матерных слов пока, но у нас табу в принципе на всякие выражения... И если у вас тоже, тогда почерпнуто из сада... А за этим тоже воспитателям следить неплохо бы... ИМХО.
А, кстати! Бурная реакция - подпись под своим непрофессионализмом! Для работника ДС.
Что-то мне сдаётся, что в данном случае ребёнок отнюдь не "пришёл в восторг"... и, судя по тому, что о нём рассказала мама, ему вовсе не нравится выводить людей из себя, а просто не нравится подчиняться, а нравится делать то, что ему хочется. То, что известно о его поведении после инцидента, это подтверждает - он не продолжил скандал, не стал плакать, кричать, молча вернулся из раздевалки и пошёл в постель. И дома ни о чем не хотел рассказывать. И просил родителей никуда не ходить и не жаловаться. Нет, парень явно всё понял и сделал правильные выводы.
А мат он мог услышать где угодно. Не в вакууме живём. На улице, в транспорте, в магазине...
И как, интересно, воспитатель должна за этим "следить"? Вот услышали дети мат из уст этого самого мальчика, героя топа - и что дальше? Ребёнок уже выматерился, слово не воробей, обратно не засунешь...
И в этом случае, ИМХО, "непрофессиональная" реакция муз. руководителя с точки зрения полезности для ребёнка куда более предпочтительна, чем "профессиональное" кудахтанье "айяйяй, какие плохие слова, разве так можно, хорошие мальчики таких слов не говорят" :046: Все эти айяйяй как раз и дадут тот эффект, о котором вы говорите ;) А шок, который ребёнок получает от резкой реакции взрослого человека, будет срабатывать как тормоз для употребления мата в следующих конфликтных ситуациях, которых в его жизни будет ещё много...
Счастливица
12.04.2010, 19:30
Ну я не умею так по трём словам понимать характер ребёнка. И что творится у него в определённый момент в голове - тоже неизвестно. Причём, никому. И порой даже маме...
Судя по тому, что автор написала, "айяйяй" не прокатило бы. Да и вообще, с ребёнком можно разговаривать вполне по-взрослому. И убеждать. Но прикладывать физическую силу недопустимо.
А вот шок - это далеко не однозначно. Ибо шок может что-то "надломить" в детской психике. И привести к различным не очень радостным последствиям. Конечно, у автора, думаю, всё попроще, но могут быть и такие вещи, как энурез, страхи, тики и т.п. Это всё могут быть последствия шока...
Ситуация странная. Я хотела бы попросить автора во время разговора с музыкальным руководителем тщательно подбирать слова. И ни в коем случае не допускать разговора, который тут посоветовали:
По теме...я бы подошла к муз.работнику и сказала, что ребенок сказал то и то то, как она это объяснит. Если объяснения будут, что придумал или нафантазировал, дать ясно понять ей, что Вы верите сыну и если повторится ещё что то вроде этого происшествия то во всё будет вмешиваться не заведующая, а прокуратура и РОНО. .
Кто работает с дошкольниками, тот знает, что дети в старших группах иногда могут ТАКОЕ выдумать, что Вам в страшном сне не приснится. Я не говорю ,что Ваш ребенок выдумал, я этого не знаю. НО! Такое МОЖЕТ быть и только представьте, как себя будет чувствовать ни в чем не повинный педагог, с которым ВЫ собираетесь говорить. Поэтому будьте предельно корректны.
Из своего опыта могу сказать, дети, к сожалению, очень часто выдумывают. Есть у меня один мальчик . Ребенок с девиантным поведением, очень непростой. Как-то потерял из этой же группы один ребенок машинку. Мы искали эту машинку всей группой, ребенок плакал, т.к машинка была не его. Все переживали, но машинку не нашли. А потом эту машинку нашли в шкафу у этого сложного мальчика. Он по сути её украл, специально спрятал и наблюдал как было плохо его одногруппнику. Дома этот сложный мальчик всё представил по другому и когда я попыталась поговорить с его родителями, то его родители сказали, что их сын НЕ ВИНОВАТ, т.к он не нарушал правила, а нарушил правила ТОТ мальчик, который принес домашнюю игрушку в группу. Т.е родители не увидели того факта, что игрушка была по сути украдена и что их чадо спокойно лицезрел страдания другого мальчика.Родители повторили то, что сказал им их неглупый сын - что он просто убрал игрушку ,которую приносить в сад нельзя, т.к она принесена из дома, а не отдал он её, потому что вроде как не обратил внимания на то, что её искала ВСЯ ГРУППА, хотя сам в этом участвовал:(. ЭТо вот одна из последних историй о том, как могут представить дети, что произошло. Задача взрослых - узнать где правда, а где не совсем правда.
Ну я не умею так по трём словам понимать характер ребёнка. И что творится у него в определённый момент в голове - тоже неизвестно. Причём, никому. И порой даже маме...
Судя по тому, что автор написала, "айяйяй" не прокатило бы. Да и вообще, с ребёнком можно разговаривать вполне по-взрослому. И убеждать. Но прикладывать физическую силу недопустимо.
А вот шок - это далеко не однозначно. Ибо шок может что-то "надломить" в детской психике. И привести к различным не очень радостным последствиям. Конечно, у автора, думаю, всё попроще, но могут быть и такие вещи, как энурез, страхи, тики и т.п. Это всё могут быть последствия шока...
Я считаю, что есть случаи, когда "прикладывать физическую силу" как раз допустимо. И мат - как раз из таких редких случаев.
А дальше это уже демагогия. Аха, пусть деточки матерятся, а их и пальцем тронуть не смей - у них же тотчас тики начнутся, энурез, страхи и заикание. Прямой путь к превращению ребёнка в высокопрофессионального манипулятора. Если у ребёнка хватает смелости материться, то у него хватит и сил перенести резкую реакцию на это ;)
Есть вещи, которые однозначно недопустимы. Ни в каком возрасте. Вы бы осудили женщину, которая дала пощёчину мужчине, обругавшему её матом? Или мужчину, который дал бы по морде другому мужчине, обматерившему его жену, мать, сестру? Я - нет.
Я считаю, что есть случаи, когда "прикладывать физическую силу" как раз допустимо. И мат - как раз из таких редких случаев.
А дальше это уже демагогия. Аха, пусть деточки матерятся, а их и пальцем тронуть не смей - у них же тотчас тики начнутся, энурез, страхи и заикание. Прямой путь к превращению ребёнка в высокопрофессионального манипулятора. Если у ребёнка хватает смелости материться, то у него хватит и сил перенести резкую реакцию на это ;)
Есть вещи, которые однозначно недопустимы. Ни в каком возрасте. Вы бы осудили женщину, которая дала пощёчину мужчине, обругавшему её матом? Или мужчину, который дал бы по морде другому мужчине, обматерившему его жену, мать, сестру? Я - нет.
Применение физической силы не допустимо.
Речь идет о 6-летнем ребенке, а не о взрослом мужчине, со сложившимся характером и стереотипом поведения. Ребенок произнес ругательное слово, это не значит, что он изо дня в день посылает воспитательницу отборным матом.
Как бы Вы отнеслись к тому, что Ваш ребенок стал бы идеальным вследствие применения физической силы и запугивания. Наверное еще бы и дома поддавали для закрепления результатов?
Чего-то Вы мне одну нашу воспитательницу стали напоминать.
Счастливица
12.04.2010, 19:58
Я считаю, что есть случаи, когда "прикладывать физическую силу" как раз допустимо. И мат - как раз из таких редких случаев.
А дальше это уже демагогия. Аха, пусть деточки матерятся, а их и пальцем тронуть не смей - у них же тотчас тики начнутся, энурез, страхи и заикание. Прямой путь к превращению ребёнка в высокопрофессионального манипулятора. Если у ребёнка хватает смелости материться, то у него хватит и сил перенести резкую реакцию на это ;)
Есть вещи, которые однозначно недопустимы. Ни в каком возрасте. Вы бы осудили женщину, которая дала пощёчину мужчине, обругавшему её матом? Или мужчину, который дал бы по морде другому мужчине, обматерившему его жену, мать, сестру? Я - нет.
Произнося нецензурные вещи, дети зачастую не в курсе, что это нечто недопустимое! И чаще всего вообще не в курсах, что это обозначает.
Прикладывать физическую силу - возможно. Но родителями (сама не наказываю дочку физически. Вполне хватает беседы. Либо, если истерика, то тут физическая сила только усугубит ситуацию). А не музыкальными работниками, которые бегают рядом с группами, прислушиваются и скручивают детей.
Про пощёчину - не совсем аналогичная ситуация. Одно дело - вдарить тому, кто в одной категории весовой. И совсем другое - 6-тилетнему мальчику, который по росту-весу намного меньше.
И мне вообще не понятно, как можно применять физическую силу, особенно вкупе с воспитанием на тему "драться нельзя!"!!! Это уже из другой оперы, но "Остапа понесло"... Частенько наблюдала ситуации, когда мама с воплями "Нельзя бить маленьких!!!" лупит своё чадо... Или ещё прекрасная ситуация, когда с матами объясняют ребёнку, что нельзя материться...
Тут несколько иное, конечно, но наказание не соответствует преступлению. Ребёнок не применял физ.силу, он сказал слово! А педагог (!!!) всыпал гораздо больше, чем было нужно. На слова надо отвечать словами!
Хотя вообще, я точно не знаю, как там всё было на самом деле, думаю, и сама автор не знает точно. Но знаю одно: применение физической силы к ребёнку - непедагогично! Моя дочь, например, вообще не в курсе, что кто-то имеет право её бить/скручивать! Воспитывается в осознании того, что она личность полноценная. Для неё было бы шоком, если бы кто-то что-то подобное сотворил...
Более того, ещё мой ребёнок не в курсе был, что на него кто-то может орать... Так вот после того, как на неё в саду наорали сильно, чем испугали очень, мы уже почти три года лечим тот самый энурез... Хотя наорали в дежурном саду, куда мы только месяц отходили... А проблема до сих пор. Поэтому я тут не голословно высказываюсь.
Счастливица
12.04.2010, 20:03
А "добавлять" дома - это вообще перебор! И так ребёнка наказали выше требуемого, а если ещё и мама со слов чужой тёти добавит - это же вообще!
И ещё (Остапа основательно понесло...). Это моё сугубо личное мнение, но родители должны показывать ребёнку, что они ЕМУ верят. И даже если ребёнок врёт, и даже если родитель видит враньё, нужно подвести ребёнка к тому, чтобы сам всё честно рассказал.А верить "тёте" и наказывать исходя из её слов - это показать ребёнку, что ему не верят и вообще его мнение не особо важно...
Ути Иггипоповна
12.04.2010, 20:22
Произнося нецензурные вещи, дети зачастую не в курсе, что это нечто недопустимое!
ага ага:051:
хотя 2х летние - может быть, канеш)
Счастливица
12.04.2010, 20:26
ага ага:051:
хотя 2х летние - может быть, канеш)
Честно могу сказать, моя пятилетняя не в курсе. Правда, и не произносит...
У подружки дочка произносит (ровесница моей), но только потому, что пару раз слышала от одной знакомой, которая в случае чего обязательно ввернёт "женщину нетяжёлого поведения". Ребёнок тоже от балды сказал как-то. Что это - она не знает. Что это что-то плохое - тоже. но если тётя подвернула ногу и сказала ..., то ребёнок, подвернув ногу, произносит, как ему кажется, обычное слово. Типа "ёлки-пакли!" или "ОЙ!!!"
А "добавлять" дома - это вообще перебор! И так ребёнка наказали выше требуемого, а если ещё и мама со слов чужой тёти добавит - это же вообще!
И ещё (Остапа основательно понесло...). Это моё сугубо личное мнение, но родители должны показывать ребёнку, что они ЕМУ верят. И даже если ребёнок врёт, и даже если родитель видит враньё, нужно подвести ребёнка к тому, чтобы сам всё честно рассказал.А верить "тёте" и наказывать исходя из её слов - это показать ребёнку, что ему не верят и вообще его мнение не особо важно...
Я не сказала "со слов чужой тёти". И я тоже не знаю, что там произошло. У меня после упоминания того, что мальчик "матюгнулся", возникла версия, которую я и изложила, и сказала, что если бы так обстояло дело... и т. д. При этом я с самого начала подчёркивала, что я бы постаралась от ребёнка получить наиболее полную версию происшедшего, не ограничиваясь тем, что он сам рассказал. Изложила бы ему версию воспитателя и попросила прокомментировать, так ли было дело. Повторю, ребёнок обычно при изложении своей версии о многом умалчивает, но отрицать то, что было, после того, как об этом расскажут другие участники - это другое дело... хотя бывает и такое, но тут уже родитель сам выбирает, верить своему ребёнку или нет, исходя из прошлого опыта. А слепо доверять первой версии ребёнка нелепо. Просто исходя из особенностей детской психологии.
Есть дети, которые придумывают, фантазируют, врут, в конце концов. Есть дети, которые не придумывают на серьезные темы ничего вообще. Я всегда знаю, когда мой ребенок врет, когда нет. Как то он рассказал мне одну историю, что приключилась с ним в саду. При выяснении нянечка и воспитатель были тоже искренне удивлены произошедшему, они даже не знали, что случилось, просто никого не было в группе какое то короткое время.
Моего наказали ни за что, так вот, когда же мы докопались до сути и опросили других детей, то оказалось, что вся эта история правда, в чем я и не сомневалась. К чему я все это пишу, просто каждая мама знает, когда ребенку верить, когда нет.
Теперь у меня вопрос : почему воспитатель не в курсе, что произошло с ее подопечным? Почему он находился в раздевалке с другим педагогом, а она даже не вышла поинтересоваться в чем дело?
Честно могу сказать, моя пятилетняя не в курсе. Правда, и не произносит...
У подружки дочка произносит (ровесница моей), но только потому, что пару раз слышала от одной знакомой, которая в случае чего обязательно ввернёт "женщину нетяжёлого поведения". Ребёнок тоже от балды сказал как-то. Что это - она не знает. Что это что-то плохое - тоже. но если тётя подвернула ногу и сказала ..., то ребёнок, подвернув ногу, произносит, как ему кажется, обычное слово. Типа "ёлки-пакли!" или "ОЙ!!!"
В таком случае и реакция будет другой. Но когда ребёнок произносит такие слова во время ссоры в адрес другого человека, на которого он в этот момент злится, он имеет явное намерение его оскорбить. Только не до конца понимает, насколько это на самом деле оскорбительно. Не надо делать из детей недоумков - значения они часто не знают (хотя и реже, чем нам хотелось бы думать :065:), но вот коннотацию чувствуют не хуже взрослых.
В вашем примере девочка тоже прекрасно поняла коннотацию выражения и употребила его именно в том смысле и с той же целью, как и "одна знакомая" ;)
Счастливица
12.04.2010, 20:38
Я не сказала "со слов чужой тёти". И я тоже не знаю, что там произошло. У меня после упоминания того, что мальчик "матюгнулся", возникла версия, которую я и изложила, и сказала, что если бы так обстояло дело... и т. д. При этом я с самого начала подчёркивала, что я бы постаралась от ребёнка получить наиболее полную версию происшедшего, не ограничиваясь тем, что он сам рассказал. Изложила бы ему версию воспитателя и попросила прокомментировать, так ли было дело. Повторю, ребёнок обычно при изложении своей версии о многом умалчивает, но отрицать то, что было, после того, как об этом расскажут другие участники - это другое дело... хотя бывает и такое, но тут уже родитель сам выбирает, верить своему ребёнку или нет, исходя из прошлого опыта. А слепо доверять первой версии ребёнка нелепо. Просто исходя из особенностей детской психологии.
Так с этим никто и не спорит. Картину надо полную составить. Просто добавлять уже нельзя. Ребёнок уже наказан.
И восстанавливать картину нужно не принижая тем самым ребёнка. Т.е. не так, что "А воспитательница сказала вот что!" Ибо ребёнок понимает, что ему не доверяют.
ИМХО. Все врут. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то окружающим, кто-то себе. И все дети в определённый момент учатся врать. И надо сделать так, чтобы он как можно меньше врал родителям. А для этого нельзя подрывать его веру в то, что родители ему доверяют. (ну Остапа унесло уже...). Вот как-то так...
Это все ИМХО полнейшее.
Так с этим никто и не спорит. Картину надо полную составить. Просто добавлять уже нельзя. Ребёнок уже наказан.
Если бы так было дело, я бы не пошла никуда жаловаться, ещё бы и добавила ребёнку от себя (если бы он не заболел, конечно...)
;)
И повторю, я не считаю, что ребёнок "наказан выше требуемого", если дело было так, как я предположила (ребёнка не ударили, а просто вытащили из группы, где находились другие дети).
Счастливица
12.04.2010, 20:44
В таком случае и реакция будет другой. Но когда ребёнок произносит такие слова во время ссоры в адрес другого человека, на которого он в этот момент злится, он имеет явное намерение его оскорбить. Только не до конца понимает, насколько это на самом деле оскорбительно. Не надо делать из детей недоумков - значения они часто не знают (хотя и реже, чем нам хотелось бы думать :065:), но вот коннотацию чувствуют не хуже взрослых.
В вашем примере девочка тоже прекрасно поняла коннотацию выражения и употребила его именно в том смысле и с той же целью, как и "одна знакомая" ;)
Так ведь, неизвестно ещё, как именно матюгнулся! В какой момент! Одно дело если ему говорили "Васенька, миленький, иди баинать..." А он: "Да ты, такая нехорошая, пошла ты..." и т.п. Тут он неправ (но физически чужой человек наказывать не имеет права!). И другое дело, если ему было сказано идти спать, он сказал, что нейдёт, после чего его скрутили и он матюгнулся (возможно именно из тех же соображений, что и девочка в моём примере, т.е. увидел-услышал где-то от взрослого, что когда взрослый падает/ударяется, говорит нечто, вот и повторил подобный момент.)
Короче, на самом деле, спор выходит нерезультативным, ибо одни предположения... :(
В принципе, может и сам выворачивался, когда его просто за руку держали, свалился и упал - не исключено... Тут, конечно, вины ничьей нет...Фиг знает...
А кто тут показал, что не верит ребёнку? Или, если мама спросит - а вот Мариванна говорит, что ты на неё матом ругался, было такое? - то это уже выражение тотального недоверия?:046:
Счастливица
12.04.2010, 20:48
А кто тут показал, что не верит ребёнку? Или, если мама спросит - а вот Мариванна говорит, что ты на неё матом ругался, было такое? - то это уже выражение тотального недоверия?:046:
Ну не тотального, но то, что мама бегает проверять его слова, не говорит о полном доверии...
да тут многие пишут- да нафантазировал ребенок!
а если нет?
Так ведь, неизвестно ещё, как именно матюгнулся! В какой момент! Одно дело если ему говорили "Васенька, миленький, иди баинать..." А он: "Да ты, такая нехорошая, пошла ты..." и т.п. Тут он неправ (но физически чужой человек наказывать не имеет права!). И другое дело, если ему было сказано идти спать, он сказал, что нейдёт, после чего его скрутили и он матюгнулся (возможно именно из тех же соображений, что и девочка в моём примере, т.е. увидел-услышал где-то от взрослого, что когда взрослый падает/ударяется, говорит нечто, вот и повторил подобный момент.)
Короче, на самом деле, спор выходит нерезультативным, ибо одни предположения... :(
В принципе, может и сам выворачивался, когда его просто за руку держали, свалился и упал - не исключено... Тут, конечно, вины ничьей нет...Фиг знает...
Вот я и говорю, что "дело тёмное", и концов не найдёшь.
Именно поэтому я бы, в интересах своего ребёнка, не стала бы устраивать никаких разборок. Тем более, что он сам в этом, похоже, не нуждается. А мы всё лезем, стараемся соломку подстелить где надо и где не надо... этим внушая своему уже вполне осмысленному чаду "выгодную" (на первый взгляд) позицию "яжеребёнок!" :065: Только потом ничего хорошего из этого не выходит...
Детей своих надо защищать. Когда они в этом действительно нуждаются. А в остальных случаях надо давать им возможность самим совершать ошибки и нести за них ответ. И в том числе огребать, как ни печально. А не прятаться за широкую спину мамочки, которая с криком "этожеребёнок!!!" :wife:будет рваться оправдывать любые выходки своего чада.
Всё это совершенно не в адрес автора - это так, в порядке полемики :065:
SweetHoney
12.04.2010, 20:54
Произнося нецензурные вещи, дети зачастую не в курсе, что это нечто недопустимое! И чаще всего вообще не в курсах, что это обозначает.
Да, в курсе он, конечно!
Счастливица, по поводу "мама не должна от себя добавлять". Здесь я не соглашусь. Он же должен уяснить, что мы неприемлем высказывания такого характера. Я ему сказала, что он очень меня расстроил и мне стыдно, что он ТАКОЕ вытворяет. Опять же, взываю к разуму. Ведь он, как рассудительный человек, должен понимать, что такие акции совершенно бессмыслены. Есть правила и их нужно соблюдать. Свое "хочу" не должно превалировать над "надо".
Мне трудно понять его открытое противостояние - я всегда была покладистым ребенком...
Вот я и говорю, что "дело тёмное", и концов не найдёшь.
Именно поэтому я бы, в интересах своего ребёнка, не стала бы устраивать никаких разборок. Тем более, что он сам в этом, похоже, не нуждается. А мы всё лезем, стараемся соломку подстелить где надо и где не надо... этим внушая своему уже вполне осмысленному чаду "выгодную" (на первый взгляд) позицию "яжеребёнок!" :065: Только потом ничего хорошего из этого не выходит...
Детей своих надо защищать. Когда они в этом действительно нуждаются. А в остальных случаях надо давать им возможность самим совершать ошибки и нести за них ответ. И в том числе огребать, как ни печально. А не прятаться за широкую спину мамочки, которая с криком "этожеребёнок!!!" :wife:будет рваться оправдывать любые выходки своего чада.
Всё это совершенно не в адрес автора - это так, в порядке полемики :065:
Просто улыбнуло!!
:):):):) Прикольно получилось....
Ну не тотального, но то, что мама бегает проверять его слова, не говорит о полном доверии...
Опаньки.
Ещё раз - слепо доверять той картине, которую рисует ребёнок, не имеет смысла. Просто потому, что она никогда не будет полной. И даже не потому, что он сознательно её исказит. Просто объективно изложить случившееся ребёнок не в состоянии. И это нормально, стремиться узнать версию обеих сторон конфликта. А ещё лучше, и версии свидетелей. Без этого судить о том, что на самом деле случилось, мягко говоря, опрометчиво...
Счастливица
12.04.2010, 20:57
Вот я и говорю, что "дело тёмное", и концов не найдёшь.
Именно поэтому я бы, в интересах своего ребёнка, не стала бы устраивать никаких разборок. Тем более, что он сам в этом, похоже, не нуждается. А мы всё лезем, стараемся соломку подстелить где надо и где не надо... этим внушая своему уже вполне осмысленному чаду "выгодную" (на первый взгляд) позицию "яжеребёнок!" :065: Только потом ничего хорошего из этого не выходит...
Детей своих надо защищать. Когда они в этом действительно нуждаются. А в остальных случаях надо давать им возможность самим совершать ошибки и нести за них ответ. И в том числе огребать, как ни печально. А не прятаться за широкую спину мамочки, которая с криком "этожеребёнок!!!" :wife:будет рваться оправдывать любые выходки своего чада.
Всё это совершенно не в адрес автора - это так, в порядке полемики :065:
Таки тут большинство советует выяснить ситуацию до конца (и я в том числе). Разборки учинять - вообще не моя позиция. Бегать куда-то, жаловаться, бумажки писать...:005: Неее...
Поговорить - да. Без ребёнка сперва. Если выяснится, что педагог неправ, неплохо было бы, чтобы он извинился. А ещё лучше подвести к взаимному извинению, ибо неправы оба. Но очную ставку - только после выяснения всех обстоятельств!
А к вам я "привязалась" из-за того, что вы сказали, что для вас вполне приемлемо физическое воздействие, приведшее к синякам... Это удивило меня просто..
Счастливица
12.04.2010, 21:03
да тут многие пишут- да нафантазировал ребенок!
а если нет?
Вт это и страшно... Сколько было уже передач и случаев, когда школьники выскакивали из окон из-за проблем в школе, а им не верили... Страшно...
Да, в курсе он, конечно!
Счастливица, по поводу "мама не должна от себя добавлять". Здесь я не соглашусь. Он же должен уяснить, что мы неприемлем высказывания такого характера. Я ему сказала, что он очень меня расстроил и мне стыдно, что он ТАКОЕ вытворяет. Опять же, взываю к разуму. Ведь он, как рассудительный человек, должен понимать, что такие акции совершенно бессмыслены. Есть правила и их нужно соблюдать. Свое "хочу" не должно превалировать над "надо".
Мне трудно понять его открытое противостояние - я всегда была покладистым ребенком...
Ну раз в курсе - тогда не вопрос... Мне просто не понять.
Про добавлять. Его уже наказали! Можно провести дополнительную беседу. Но не наказывать второй раз за одно и то же.
Опаньки.
Ещё раз - слепо доверять той картине, которую рисует ребёнок, не имеет смысла. Просто потому, что она никогда не будет полной. И даже не потому, что он сознательно её исказит. Просто объективно изложить случившееся ребёнок не в состоянии. И это нормально, стремиться узнать версию обеих сторон конфликта. А ещё лучше, и версии свидетелей. Без этого судить о том, что на самом деле случилось, мягко говоря, опрометчиво...
Я не говорю про "слепо доверять". Я говорю, что да, побегать и повыяснять! Только ребёнку знать не обязательно об этих беганьях. Семь раз заставить его "повспоминать" с вопросом: "Только честно, ты ничего не упустил?". Так сам и расскажет.
Sarang_Song™
12.04.2010, 21:04
И в этом случае, ИМХО, "непрофессиональная" реакция муз. руководителя с точки зрения полезности для ребёнка куда более предпочтительна, чем "профессиональное" кудахтанье "айяйяй, какие плохие слова, разве так можно, хорошие мальчики таких слов не говорят" :046:
По-моему, "резкая" реакция предпочтительна и педагогична без рук. :fifa:
Sarang_Song™
12.04.2010, 21:06
Я считаю, что есть случаи, когда "прикладывать физическую силу" как раз допустимо.
Не педагогом ДОУ! :ded:
Таки тут большинство советует выяснить ситуацию до конца (и я в том числе). Разборки учинять - вообще не моя позиция. Бегать куда-то, жаловаться, бумажки писать...:005: Неее...
Поговорить - да. Без ребёнка сперва. Если выяснится, что педагог неправ, неплохо было бы, чтобы он извинился. А ещё лучше подвести к взаимному извинению, ибо неправы оба. Но очную ставку - только после выяснения всех обстоятельств!
А к вам я "привязалась" из-за того, что вы сказали, что для вас вполне приемлемо физическое воздействие, приведшее к синякам... Это удивило меня просто..
Если синяки появились от того, что ребёнка "скрутили" и "швырнули" - это одно. А если от того, что его тащили, а он сопротивлялся - это другое. Тем более, если его тащили из группы, где он выматерился в адрес педагога в присутствии других детей. Тут однозначно я не стала бы педагога осуждать.
Честно сказать, лично я бы в таком случае вообще не пошла бы дальше ни на какие разбирательства и выяснения. Инцидент, по всей видимости, исчерпан. Ребёнку там находиться осталось менее двух месяцев. И так ясно, что он сильно неправ в этом случае, и сам он не в претензии и просит не вмешиваться. Вот это и будет настоящим доверием к ребёнку - просит не лезть, так не лезть. А уж тем более требовать каких-то извинений, скорее всего, фальшивых с обеих сторон. И педагог уже огрёб от ребёнка, и ребёнок от педагога. Они, похоже, квиты. Ну и оставить на этом.
Воспитатели со своей стороны тоже вони поднимать не стали. Хотя могли бы. Эту ситуацию ох как можно другой стороной повернуть - и пойдут разговоры: ах, у нас в группе ребёнок неуправляемый! ему сказали: иди спать, а он матом посылает! его ведут, а он вырывается! никто ему не указ, режим не для него, что хочу, то и ворочу и т. п. :046:
Не педагогом ДОУ! :ded:
Меня тут "педагог ДОУ" меньше всего волнует. Меня волнует мой ребёнок. А для него полезнее получить такую реакцию от человека, в адрес которого он выругался матом, чтобы он раз навсегда усвоил, на уровне рефлекса, что такое абсолютно недопустимо, как бы он ни был зол. А тут физическая реакция, увы, незаменима. И, кстати, в жизни он потом именно её и огребёт. Если будет продолжать в том же духе. Только с гораздо более травматичными последствиями.
По-моему, "резкая" реакция предпочтительна и педагогична без рук. :fifa:
Например?
SweetHoney
12.04.2010, 21:20
Диона, повторюсь, что никто не кидался с криками "этожеребенок!". Папа у нас дипломатично ведет разговоры.
Он просто попросил рассказать их вИдение ситуации. И задал вопрос "почему нам не рассказали об этом инциденте?". Когда будет возможность, он сходит и к муз.руководителю.
И конечно, все это выяснение нужно, чтобы получить объективную картину (для выводов), а не для того, чтобы затравить ребенка или поскандалить с педагогами. Хотя, они должны понять, что у мальчика есть защитники и не стоит повторять подобных "воспитательных мер"
У Кирилла я спросила: "правда ли ты матюгнулся?" Он, конечно поинтересовался, откуда я получила такую невыгодную информацию. Но сознался, что мат был. Какой и в какой форме - не ответил.
Sarang_Song™
12.04.2010, 21:26
Например?
Эмоции - это вещь неконтрлируемая. Я Вас в принципе и в этой части понимаю. Моя малАя получает ОТ МЕНЯ по попцу. Ежели что. :fifa:
Но педагог на то и педагог, чтоб эмоции свои контролировать...ну по крайнней мере, учиться. И ежели уж так произошло, то извиняться, извиняться и извиняться...перед родителями... :ded: Мол простите, сорвалась. :091:
SweetHoney
12.04.2010, 21:33
Про добавлять. Его уже наказали! Можно провести дополнительную беседу. Но не наказывать второй раз за одно и то же.
Счастливица, видимо у нас разное понимание фразы "добавить от мамы" :). Я провела с ним дополнительную беседу. Но у нас обычно это и есть "наказать".
Счастливица
12.04.2010, 21:42
Счастливица, видимо у нас разное понимание фразы "добавить от мамы" :). Я провела с ним дополнительную беседу. Но у нас обычно это и есть "наказать".
Да у меня тут, на ЛВ вообще понимание уже какое-то странное становится... Для кого-то добавить - это дополнительно в угол, либо по попе и т.п.
SweetHoney
12.04.2010, 21:46
Неее, в угол и по попе - уже точно не по нашему возрасту наказание! :)
Самое действенное по мнению психологов - это лишение удовольствий (мультиков, вкуснятин, любимых журналов)
Сорри, уже оффтоплю
Эмоции - это вещь неконтрлируемая. Я Вас в принципе и в этой части понимаю. Моя малАя получает ОТ МЕНЯ по попцу. Ежели что. :fifa:
Но педагог на то и педагог, чтоб эмоции свои контролировать...ну по крайнней мере, учиться. И ежели уж так произошло, то извиняться, извиняться и извиняться...перед родителями... :ded: Мол простите, сорвалась. :091:
А вы никогда не задумывались, что малышу, привыкшему получать по попцу, потом сложнее реагировать на ПРОСТО слова, по попцу все же роднее;) И почему вы не находите тех волшебных слов для СВОЕГО РОДНОГО детя, а кто-то это должен сделать за вас??Педагог, он, конечно педагог, ему надо учиться. А маме не надо?;)
А потом, почему перед мамой надо извиняться, а не перед ребенком? Чтобы мамино самолюбие потешить?....тогда где здесь истинная забота о личности ребенка?
Ни в коем случае не для обсуждения.....скорее для размышления:flower:
Sarang_Song™
12.04.2010, 21:57
А вы никогда не задумывались, что малышу, привыкшему получать по попцу, потом сложнее реагировать на ПРОСТО слова, по попцу все же роднее;) И почему вы не находите тех волшебных слов для СВОЕГО РОДНОГО детя, а кто-то это должен сделать за вас??Педагог, он, конечно педагог, ему надо учиться. А маме не надо?;)
А потом, почему перед мамой надо извиняться, а не перед ребенком? Чтобы мамино самолюбие потешить?....тогда где здесь истинная забота о личности ребенка?
Ни в коем случае не для обсуждения.....скорее для размышления:flower:
КОНЕЧНО, перед ребенком тоже. :091: Это просто само собой подразумевалось....
А про "по попцу"... Даже если абстаргироваться от причины. И от того, кому можно, а кому нельзя доверять ребенка. :065:
Я не бью дочь ДО СИНЯКОВ, я делаю это символически...и я не могу расчитать силу, приложенную "педагогом ДОУ" :065: к моему ребенку.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.