PDA

Просмотр полной версии : "Мама, я хочу поиграть и погулять" или опять о кружках


para-cat
12.04.2010, 13:35
В этом году дочка пошла в первый класс. Мы пошли поздно, почти в 8 лет, и мне подумалось, что вполне можно ее нагрузить разными дополнительными занятиями. Еще в саду мы начали заниматься на фортепьяно, в ДДЮТ, 2 раза в неделю. По многочисленным комплиментам в адрес дочкиных рисунков, мы пошли в худ. школу (3 раза в нед). По понедельникам и пятницам она остается на продленку, там она посещала хореографию (бросила через полгода, "не ее"), а так же бисер и фильцевание (очень ей это дело нравится). По средам, до фортепьяно, у нас еще секция скалолазания.
В общем, я считаю, что мы не справлялись :(. Вернее, справлялись, конечно, но как-то с надрывом, на пределе. Все всегда бегом, торопясь, не расслабляясь. А Алина моя тормоз еще тот. Девушка "в себе", в своем мире. Получалось, что в этом своем, комфортном для нее мире, ей побыть было и некогда. Ведь после кружков нужно было сделать уроки, позаниматься музыкой. А там уже - мыться и спать.
Вчера мой ребенок, после очередного моего "сейчас доделаем математику, будем заниматься музыкой", выложил мне магнитной азбукой фразу, выложенную в заголовке "мама, я хочу поиграть и погулять".
И я подумала, может, она права? Нафиг все эти кружки, ребенку в этом возрасте нужно совсем другое, поиграть и погулять? (Погулять, мы, кстати, успеваем с трудом, практически только по воскресеньям, зато на весь день.) Или, все же, со временем втянется? Художку бросать ох как не хочется. Музыку, думаю, бросим, такой напряг :001:, а толку... (сама в детстве занималась 6 лет, пригодилось только сейчас, ребенку помогать :005:). Вот и думаю, оставить только художку? Но так хочется еще спорта добавить! А это получится опять полная занятость. Еще она хочет выступать, т.е. в театральную студию или на вокал хочет вместо ф-но.
В общем, я вся в терзаниях. Идти ли на новые кружки? Может, все же, втянется? Это первый год трудно, после дедсадовского расслабона? Или оставить ей "поиграть и погулять"?

Нарайка
12.04.2010, 13:41
я возможно не права, но лично моим детям лучше заниматся одним, но серьезно. Я точно знаю, что мои бы не поятнули. вернее ходили бы конечно, еслиб водили, но в итоге хорошо не вышло бы нигде. У нас только спортшкола 3 раза в неделю. Три раза на продленке они ходят на какие-то кружечки если на то у них есть желание. То есть ходить туда если нет настроения не обязательно

Helenusik
12.04.2010, 13:43
Первый год для нас был самым трудным.
Насчет загрузки - мы тоже выбрали себе один вид спорта и ходим 2 раза в неделю (в след году будет 3). Итак жалко парня - весь в учебе, а погулять-то хочется.
Но это мой ребенок - ему этого точно хватает, несомненно, есть другие, которые и учиться успевают, и на кучу кружков-секций.

para-cat
12.04.2010, 13:51
Да, забыла написать для полноты картины. Ребенок занимается всем выше перечисленным с удовольствием, и бросать ничего не хочет! С ОГРОМНЫМ трудом я, вроде, уговорила ее бросить музыку. Плюс она частенько ныла, что хотела бы ходить на хор (ходила в прошлом году). Т.е. ребенок увлеченный и мотивированный. Но физ. сил и времени на отдых мало.

para-cat
12.04.2010, 13:52
я возможно не права, но лично моим детям лучше заниматся одним, но серьезно.
Знать бы, как выбрать это "одно"... Когда ребенок хочет все на свете.

Нарайка
12.04.2010, 13:56
У нас всё было просто: парень мой пацифист и абсолютно не умел за себя постоять, доча бойкая девица, но у нас грыжа. Даже операцию делать собирались, но врач прорекомендовал нагрузки на пресс и вообще физические нагрузки вообщем. В итоге, в 6 лет я записала их в спортшколу. Самое удивительное, грыжа и правда стала гораздо меньше, парень окреп. Стал посмелее и увереннее. Спорт школа не обсуждается. До 15 лет они будут туда ходить, потом - их выбор

Дофина
12.04.2010, 13:58
А, может, как-то совместить поиграть-погулять и позаниматься? Ну, например, у нас уже неделю математика на улице мелом на асфальте. Окружающий мир так всегда на улице. Сейчас заинтересовался фотографией, так тоже на улице. И шахматы утром в обед и вечером на холодильнике...

Риска
12.04.2010, 13:59
Что-то предпринимать надо уже сейчас. Ибо пока она только хочет поменять кружки и получить свободное время, а потом может невзлюбить все кружки в принципе!
Из того, что вы написали, у меня нарисовалась следующая картина.
Я бы оставила ей только худож.школу. Ну и необременительные кружочки на продлёнке.
И подобрала бы театральную студию, где кроме разговоров есть и пластика движений - чтобы совместить приятное с полезным, т.е.худож.часть и движения.

И два кружка в день - это не гуд. Проверено на разных детях.
И перенесите на пару часов в воскресенье д/з из худож.школы, чтобы освободить это время в будний для игр/прогулок - ждать этого целую неделю - слишком долго. Всё ИМХО.

ПризракБелойДамы
12.04.2010, 14:02
На мой взгляд - у Вас небольшой перебор занятий.
Если столько всего, то должны быть простые кружки - не художественная школа, а кружок рисования, например :)
Ведь та же художка через пару лет будет занимать 5 дней в неделю по несколько часов. А уроков станет больше. Так что дочке придется всё равно выбирать

Риска
12.04.2010, 14:03
Да, забыла написать для полноты картины. Ребенок занимается всем выше перечисленным с удовольствием, и бросать ничего не хочет! С ОГРОМНЫМ трудом я, вроде, уговорила ее бросить музыку. Плюс она частенько ныла, что хотела бы ходить на хор (ходила в прошлом году). Т.е. ребенок увлеченный и мотивированный. Но физ. сил и времени на отдых мало.
Детей можно уговаривать ;).
Ибо ребёнок в силу возраста может не отдавать себе отчёта о своей перезагрузке и кончающихся силах.

Риска
12.04.2010, 14:06
На мой взгляд - у Вас небольшой перебор занятий.
Если столько всего, то должны быть простые кружки - не художественная школа, а кружок рисования, например :)
Ведь та же художка через пару лет будет занимать 5 дней в неделю по несколько часов. А уроков станет больше. Так что дочке придется всё равно выбирать

Кружок рисования - это несерьёзно. Мы ходили в разные. Рисовать там практически не учат, моя туда ходит исключительно получать удовольствие :)).

para-cat
12.04.2010, 14:20
Детей можно уговаривать ;).
Ибо ребёнок в силу возраста может не отдавать себе отчёта о своей перезагрузке и кончающихся силах.
Вот именно! Она не отдает себе отчета. Т.е., именно я должна решить за нее, что ей надо, она в силу возраста пока не может.

Я-то, наивная, еще в саду, думала, что вот походим на то, да на се, ребенок и выберет, что ей ближе всего. В итоге загнала нас обоих, т.к. ребенок выбрать не может!

Риска
12.04.2010, 14:23
Вот именно! Она не отдает себе отчета. Т.е., именно я должна решить за нее, что ей надо, она в силу возраста пока не может.

Я-то, наивная, еще в саду, думала, что вот походим на то, да на се, ребенок и выберет, что ей ближе всего. В итоге загнала нас обоих, т.к. ребенок выбрать не может!

Направления (чем заниматься) вы должны выбирать вместе с ней, а вот объём занятий - именно вы.

бело4ка
12.04.2010, 17:21
Постою,послушаю.
У нас почти такая же проблема,только в школу мы ещё только собираемся.
Но в этом году у нас тоже получился перебор:садик,2 раза в неделю-курсы в школе,2 раза в неделю-хореография,4 раза- шахматы.
Ждём,недождёмся мая месяца,хотя бы школьные курсы кончатся, а у неё ещё много пожеланий,чем заняться...
Но у нас ребёнок чётко ставит приоритеты-что у неё на первом месте,втором и т.д. В аутсайдерах естесственно школа и сад:)).

Крестьянка
12.04.2010, 20:17
У нас 4 дня занятий в неделю+ 1 день бассейн. Спецом в школе подобрала ,чтоб занятия совпадали (два дня это хор +шахматы и два дня танцы + шахматы)- все кончается около 17 часов. Остается время погулять и в будни , и один выходной целиком свободен.
Дочери предложила выбрать в начале года - выбор: хор, шахматы, танцы, теннис ,бассейн, бисероплетение , лошади (ездить на конюшню),коньки (это в Ледовый ходить),играть на гитаре- и это все она очень хотела:001:
Вместе посидели ,сначала откинули самое тяжеловыполнимое -коньки и лошади (на коньках и так в выходные каталась :)), потом то, что ей в силу характера не высидеть (бисер и гитару), теннис начинается в 19 часов- тоже откинули.

pogranec
12.04.2010, 20:26
Для моего такая нагрузка тоже была бы слишком... в начале года стал ходить и на акробатику (сразу взяли на третий год обучения) и продолжал ходить на кун фу. Т.е. занят 6 дней в неделю. Уроки еле-еле успевал делать, т.к. тормоз ещё тот... Как итог, начал болеть. В итоге, сам сказал, что не тянет акробатику - ему интересно, но уж лучше оставить только кун фу...

Думаю, если бы он сам не предложил, то и я бы к этому пришла. Очень довольны, что оставили только кун фу, т.к. сейчас и в школе нагрузка явно больше стала (оценки начали ставить, опять же:001: ), да и на кун фу начались дополнительные занятия.

Wenera*
12.04.2010, 20:34
Нам тоже в этом году в школу и те же проблемы.1раз в неделю рисование,2раза-музыкалка,1раз-вокал,танца 3раза в неделю.Суббота подготовишка.....

Мама фигуристов
12.04.2010, 20:52
У нас пока не перебор, но видимо все к этому идет. В школу только осенью., а сейчас 3-4 раза в неделю по 2 часа фигурное катание, 2 раза подготовишки по 2 часа, 1 раз бассейн. Ну и дома занятия каждый день по часу примерно- чтение и т.д. - в дсад не ходим. А еще на след.год хочет ходит на моделирование и возобновить прерванные уроки английского с репетитором. А когда все успеть?
А еще и старшая 12 летка с таким же набором занятий. Разница лишь в том, что в школу ходит по 5-6 уроков, 2 часа доп. английского (с 4-х лет занимается), и льда побольше, чем у мелкого.

Boreal
12.04.2010, 21:26
Думаю, что у вас дело не в кружках (нормально их у вас, не много, не мало, в самый раз), а в том, что плохо соблюдается режим, не предусмотрено время для "погулять", "поиграть", "просто побыть одной". На следующий год, особенно в начале года, пойдут большие ДЗ, будет больше времени уходить на уроки, во 2м классе поначалу кажется совсем тяжело, с кружками в сентябре еще неразбериха, с расписаниями... но постепенно дите втягивается и к октябрю-ноябрю уже все входит в нужною колею и дальше идет по накатанной. (я описываю как у нас было)
Ну так вот, главное, чтобы между школой и кружками у ребенка была возможность пообедать и главное не на бегу, т.е. если дома пообедать получается только бегам, то лучше где-нибудь в столовой по пути из школы на кружок, но неторопясь. И второе главное - у ребенка должно быть минимум 30-40 минут в день, чтобы его никто не трогал. Хочешь - играй, хочешь телек смотри, чего хочешь, то и делай. А лучше два таких периода по пол-часа.
За это время ребенок успевает отдохнуть морально, от шума, от толпы, беготни, успокоиться.

У меня деть обедает в школе и идет на кружки, после кружков я его забираю и в 19 мы дома, полчаса отдыхает (до 19.45), потом уроки (до 21), потом ужин (до 21.30), потом перед сном можем поиграть вместе, посмотреть телек, почитать (до 22), потом мыться и спать.
Два раза в неделю забираю в 19.30, в 20.30 мы дома, тогда отдыхает пока я готовлю ужин (до 21), ужинаем (до 21.30, уроки делает до 22-22.30 (обычно в эти дни он успевает сделать большую часть уроков на продленке), мыться и спать.
В общем это я все к чему - если правильно организовать время, то дите не будет уставать при большом количестве кружков.

jaxelrod
12.04.2010, 21:31
Мы тоже на следующий год пойдем в школу, сейчас достаточно загруженный садик. Расписание дополнительных занятий от похода в школу не изменится: 2-3 раза в неделю горные лыжи, 2 раза в неделю хореография, 1 раз в неделю "Архитектура и дизайн" - 2 часа...
И в школе куда пойдем явно будут кружки интересные нам...)

pogranec
12.04.2010, 21:48
отдыхает (до 19.45), потом уроки (до 21),
Эх, если бы все могли делать уроки за 1 час 15 мин. ...

oksi222
12.04.2010, 22:19
Понимаю автора)))) У нас у младшей 4раза муз.школа (домра+ хор), худ.гимнаст-3раза, пока ей нет 6 лет-потом до 5-ти раз, изо-студия-2р, бассейн-воскр. В саду практически не пропускаем, но ...начнется школа и , я так чувствую, придется выбирать-музыка или спорт. Но еще и старшая дочка имеется-3р. худ.школа, 2р- матем. кружок, 2р.-итальянский+уроки. Очень много зависит от грамотного распределения времени, вроде и гуляем и играем и друзей не забываем)))))))))))

furfur
12.04.2010, 22:23
А я как раз думаю в следующем году еще куда-нибудь направить нашу второклассницу. Чего-то с музыкальной школой (4 занятия в неделю и частые поездки на концерты) стала разделываться на раз-два, раньше намного больше времени на подготовку тратила, а толку было меньше. ТТТ, втянулась, наверное:020:
Еще я жутко рада тому, что у них от школы бассейн 2 раза в неделю. Ей очень нравится, прыгает там с вышки, видите ли:010: Танцы по субботам вообще не считаются:)
Гуляет после школы во дворе сейчас каждый день, как стало тепло. Короче, слишком как-то свободно ей cтало, еще успевает дома с сестрой кота погонять и симпсонов посмотреть:073:
А может, будет больше нагрузка в 3-ем классе и будет ребенок в меру замученным:fifa:

ЕленаВ
12.04.2010, 22:41
искренне уважаю всех высказавшихся родителей, которые в состоянии организовать детям такую программу, я больше двух раз в неделю ребенка никуда водить не могу (и я устаю и ей это все очень надоедает, хочется поиграть и погулять), я не заставляю, тем более, что педагоги-психологи вообще не рекомендуют детей в первом классе особо загружать дополнительно

Я.ник
12.04.2010, 23:28
Да, забыла написать для полноты картины. Ребенок занимается всем выше перечисленным с удовольствием, и бросать ничего не хочет! С ОГРОМНЫМ трудом я, вроде, уговорила ее бросить музыку. Плюс она частенько ныла, что хотела бы ходить на хор (ходила в прошлом году). Т.е. ребенок увлеченный и мотивированный. Но физ. сил и времени на отдых мало.
Мы с дочкой ходили с 1 класса: хор - 2 раза, танцы - 2 раза, фортепьяно - 1 раз (без д/з, для души и хора), бассейн - 1 раз. Выходной - суббота. Бегали, уроки на бегу, конечно.
Каждый август думали - может что-то бросим? Дочка отказывалась категорически! Не бросали. Только в 5 (!!!) классе дочка определилась, что лучше всего идет хор. Его оставили, танцы постепенно ушли. В бассейн ходит разово. Нисколько не жалею, что так бегали. зато точно выбрали, что нужно развивать дальше. Сейчас только этим и живет...
Кстати, на счет хора: пение - это отдых! Лучше гулянки! Инструмент, конечно, тяжелее, и д/з делать сложнее. А петь и в ванне можно:)).

para-cat
12.04.2010, 23:56
Думаю, что у вас дело не в кружках (нормально их у вас, не много, не мало, в самый раз), а в том, что плохо соблюдается режим, не предусмотрено время для "погулять", "поиграть", "просто побыть одной"..
Все предусмотрено, все мы пытаемся соблюдать, иначе просто никак. Но с моим ребенком это дается с огромным трудом, она по натуре "тормоз", ее нужно ежесекундно подгонять, понукать, иначе совсем ничего делаться не будет. И не говорите мне, что ей не интересно, что у нее нет стимула и т.д. И интересно, и стимул есть. Но не идет лошадь к овсу, хоть ты тресни.
На следующий год, особенно в начале года, пойдут большие ДЗ, будет больше времени уходить на уроки, во 2м классе поначалу кажется совсем тяжело,
Вот, этого-то я и боюсь больше всего!
Ну так вот, главное, чтобы между школой и кружками у ребенка была возможность пообедать и главное не на бегу, т.е. если дома пообедать получается только бегам, то лучше где-нибудь в столовой по пути из школы на кружок, но неторопясь. И второе главное - у ребенка должно быть минимум 30-40 минут в день, чтобы его никто не трогал. Хочешь - играй, хочешь телек смотри, чего хочешь, то и делай. А лучше два таких периода по пол-часа.
За это время ребенок успевает отдохнуть морально, от шума, от толпы, беготни, успокоиться.
С обедом не получается никак. Уроки заканчиваются в 13-40, около 14-ти выходим из школы, а в 14-30 уже начинаются занятия в художке! До художки ехать 10 мин, идти от школы до дома 7 мин. Т.е., на то, что бы переодеть форму и запихнуть в себя хотя бы суп с хлебом, остается совсем ничего :(. Все бегом, с нервами и понуканиями. Это 2 раза в неделю такое. В другие дня легче с обедом.

После кружков мы немного гуляем. Потом поесть. Вот уже и 6-7 вечера. А на уроки у нас уходит 2-3 часа, никак в меньшее время не уложиться :005:. А еще музыка, к которой бедный уставший ребенок приступает чуть ли не в ночи, портя нервы себе и маме.

(обычно в эти дни он успевает сделать большую часть уроков на продленке),
Алина на продленке д/з не делает. Они сначала обедают, потом идут гулять (хоть немного гуляет, на продленке), потом всякие игры, настольные или ролевые, Алину оттуда не вытащить. Жаль, не часто получается на продленку оставаться.

В общем это я все к чему - если правильно организовать время, то дите не будет уставать при большом количестве кружков.
Все организовано правильно. Но ни к чему хорошему это не ведет :( Устает. Болеет.

В общем, почитала, подумала... помучилась очередной вечер с чадом... спорт ей нужен, и немного чего-то для души. Не тянет больше она. Уже думаю, может и художку бросить... :005:

para-cat
12.04.2010, 23:58
Мы с дочкой ходили с 1 класса: хор - 2 раза, танцы - 2 раза, фортепьяно - 1 раз (без д/з, для души и хора), бассейн - 1 раз. Выходной - суббота. Бегали, уроки на бегу, конечно.
Каждый август думали - может что-то бросим? Дочка отказывалась категорически! Не бросали. Только в 5 (!!!) классе дочка определилась, что лучше всего идет хор. Его оставили, танцы постепенно ушли. В бассейн ходит разово. Нисколько не жалею, что так бегали. зато точно выбрали, что нужно развивать дальше. Сейчас только этим и живет...
Кстати, на счет хора: пение - это отдых! Лучше гулянки! Инструмент, конечно, тяжелее, и д/з делать сложнее. А петь и в ванне можно:)).
Да! Хор - это здорово. Вот, думаю, может, хор и ф-но "без д/з, для души и хора" - это то, что нам надо?

Я-МАМА
13.04.2010, 00:03
И мы в 1 классе бегали на кучу кружков: 2р хор мальчиков,,2р бассейн,2-3 р футбол.И ничего не хотелось бросать!Да,перемещения - бегом.Но всё успевали!:support: Во 2 классе ушёл хор - так как совпадал по времени со спортом(и стал 3 р в неделю).Совмещали футбол и бассейн(всё серьёзно - спортшколы).В 3 классе пришлось делать выбор,так как плавание уже 5 раз в неделю.Пришлось оставить футбол.Очень:041: жалко - ведь прошёл отбор в "Смену"(говорят,туда берут совсем не всех).Сейчас только плаваем,а выходные свободные.Жалко нет футбольных кружков по выходным...:008:
Занимайтесь,пока есть возможность.Потом всё равно придётся делать выбор(когда кружки перейдут на более серьёзный уровень),а это очень не легко.:065:

para-cat
13.04.2010, 00:23
Подумала, подумала... Наверное, дело и не в кружках вовсе...
Дело в том, что она д/з дома делает 3, а то и 4-5 часов! Вот и нет времени свободного. Никак не могу добиться, что бы она села и сделала. Попить, пряничек, нос чешется, посморкаться, "мама, а знаешь, что сегодня в школе было...", ой, ошиблась - ручка летит через комнату, пока успокою опять куча времени прошло, потом опять "я такую историю придумала, послушай...", давай я этот стих наизусть выучу (хоть и не задали) и т.д. Как с эти бороться? Не слушать школьные истории, запретить учить стихи не могу, не педагогично. А как исключить чесания...
Нам еще садиковский психолог говорил об ее неспособности долго концентрироваться, потому и в школу поздно пошли.

Риска
13.04.2010, 01:23
1 раз в неделю "Архитектура и дизайн" - 2 часа...

Сорри за офф, а что это за кружок и тем более для маленьких? Очень интересно, тем более, что это - Калининский район.

Boreal
13.04.2010, 01:26
А в кружки ходить хочет? У на просто - не успел сделать ДЗ - остался без кружков. Он знает, что если не успеет, то все кружки сокращу. Это первый стимул.
Второе - пока я не увидела, что он может собраться, сесть и сделать, мы делали уроки вместе. Я над ним стояла и говорила типа "открой дневник, причитай задание, найти в учебнике, прочитай, понял задание?, как ты будешь его делать?, пиши" и т.д. т.е. мы отрабатывали четкую последовательность действий. Ковырять в носу было нельзя, рассказывать о том, что сегодня случилось в школе можно, но только после того как уроки сделаны. Отвлекаться нельзя, мама подгоняет. Где-то к середине 1го класса алгоритм выработался и уроки делались почти самостоятельно, но во 2м все началось заново, снова сидели вместе 2-3 месяца, но потом все устаканилось. Сейчас делает сам, иногда приходит спрашивает, если что-то непонятно. Отвлекаться некогда, потому как время уже научился ценить.
Конечно делать ДЗ по 3-5 часов это.. я даже не знаю как это назвать... у меня в голове не укладывается! Это в 1м классе! Интересно, а остальные ребята в классе столько же времени тратят на уроки? Такие ДЗ могут и все желание учиться отбить.

para-cat
13.04.2010, 01:53
А в кружки ходить хочет? У на просто - не успел сделать ДЗ - остался без кружков. Он знает, что если не успеет, то все кружки сокращу. Это первый стимул.
Второе - пока я не увидела, что он может собраться, сесть и сделать, мы делали уроки вместе. Я над ним стояла и говорила типа "открой дневник, причитай задание, найти в учебнике, прочитай, понял задание?, как ты будешь его делать?, пиши" и т.д. т.е. мы отрабатывали четкую последовательность действий. Ковырять в носу было нельзя, рассказывать о том, что сегодня случилось в школе можно, но только после того как уроки сделаны. Отвлекаться нельзя, мама подгоняет. Где-то к середине 1го класса алгоритм выработался и уроки делались почти самостоятельно, но во 2м все началось заново, снова сидели вместе 2-3 месяца, но потом все устаканилось. Сейчас делает сам, иногда приходит спрашивает, если что-то непонятно. Отвлекаться некогда, потому как время уже научился ценить.
Конечно делать ДЗ по 3-5 часов это.. я даже не знаю как это назвать... у меня в голове не укладывается! Это в 1м классе! Интересно, а остальные ребята в классе столько же времени тратят на уроки? Такие ДЗ могут и все желание учиться отбить.
В кружки ходить хочет. Но это не стимулирует ее на трудовые подвиги :(. Не пошли, не успели - для нее не беда, зато поиграю в игрушки. При этом потом с сожалением рассказывает, что не получила пятерку в художке из-за пропущенного ранее занятия. Вообще, я не нашла пока стимула к быстрой деятельности. Даже приход в гости подружки, которую она долго не видела и сильно скучала, не смог ускорить процесс приготовления уроков в выходной день. Никак ей. Такое ощущение, что физически никак. Не может заставить себя сосредоточиться.
Уроки делаем только вместе. Не так давно мне нужно было вечером идти забирать машину из ремонта. Перед уходом мы все просмотрели, обсудили, что надо сделать. Простенькая задачка и три уравнения по математике. Нарисовать-раскрасить по окруж. миру. Меня не было полтора часа. За это время мы раз пять поговорили по телефону, Алина плакалась, что ну никак не может делать это сама. Пытались делать с телефоном в руке. Никак. В общем, за полтора часа она, не вставая из-за стола! сделала задачу в черновике и одно уравнение. Все. "Я не могу без тебя делать уроки". "Почему? Что мешает? Что-то непонятно?" "Все понятно, но я все время отвлекаюсь".
Со мной побыстрее, но то же, отвлекается все время, не может сосредоточиться. Задают не сильно много, на выходные больше (в будни 2-3 часа делаем, в выходные 4-5 часов). Особенно тяжело после каникул, после длительного отдыха (хотя, казалось бы, должно быть наоборот). Что будет в сентябре, с трудом представляю.

Пингвинчик
13.04.2010, 01:55
В общем, почитала, подумала... помучилась очередной вечер с чадом... спорт ей нужен, и немного чего-то для души. Не тянет больше она. Уже думаю, может и художку бросить... :005:[/QUOTE]

Не переживайте вы так!!! Раньше в художку брали только с 5-ого класса, редко кого с 4-ого. И какие художники вырастали !!!! Но тогда государство наше несло материальное бремя. Сейчас берут везде как можно раньше, но это больше из-за материальной составляющей. Если у вас годам к 10 желание останется - пойдёте рисовать.

Мы тоже идём в этом году в 1 класс. Сейчас ходим на хореографию 3 раза в неделю - второй год и на рисование тоже. Занятия серьёзные, но я знаю, что это "для себя". А профессионально будем заниматься музыкой - по стопам родителей:). Сейчас программу тоже на 9 лет растянули, а дети лучше играть не стали А с листа читают хуже.( мы учились в музыкалке 5 - вечернее отделение и 7 - дневное). Этого за глаза!!!. А теперь мне предлагают дочь с 1 -ого класса отдать! ДА ни за что! Это ж нагрузки какие - уроки + фо-но = Сколиоз. Это всё успеется.
Товарищи родители! мы готовы бедных детей с пелёнок развивать!!! Вспомните своё золотое детство!!! Для себя решила:
В 1-м классе оставлю только танцы - для движения и разрядки.
В-общем, написала много. А серьёзно надо заниматься чем-то одним класса со второго-третьего. Плюс какой-то язык, тоже по-серьёзному. Без него сейчас никуда.
И спасибо за вашу темку.

Yasia
13.04.2010, 03:05
Слушайте, по моему у вас правда проблема с уроками - и именно это вас и напрягает!Обеих, надо обязательно разобраться в ситуации может у психолога проконсультироваться???
А еще я бы вам точно посоветовала Семейное обучение))) но это наверное из области фантастики! зато времени на все кружки хватит и дз нету!

Maks2000
13.04.2010, 09:32
Думаю, что у вас дело не в кружках (нормально их у вас, не много, не мало, в самый раз), а в том, что плохо соблюдается режим, не предусмотрено время для "погулять", "поиграть", "просто побыть одной". На следующий год, особенно в начале года, пойдут большие ДЗ, будет больше времени уходить на уроки, во 2м классе поначалу кажется совсем тяжело, с кружками в сентябре еще неразбериха, с расписаниями... но постепенно дите втягивается и к октябрю-ноябрю уже все входит в нужною колею и дальше идет по накатанной. (я описываю как у нас было)
Ну так вот, главное, чтобы между школой и кружками у ребенка была возможность пообедать и главное не на бегу, т.е. если дома пообедать получается только бегам, то лучше где-нибудь в столовой по пути из школы на кружок, но неторопясь. И второе главное - у ребенка должно быть минимум 30-40 минут в день, чтобы его никто не трогал. Хочешь - играй, хочешь телек смотри, чего хочешь, то и делай. А лучше два таких периода по пол-часа.
За это время ребенок успевает отдохнуть морально, от шума, от толпы, беготни, успокоиться.

У меня деть обедает в школе и идет на кружки, после кружков я его забираю и в 19 мы дома, полчаса отдыхает (до 19.45), потом уроки (до 21), потом ужин (до 21.30), потом перед сном можем поиграть вместе, посмотреть телек, почитать (до 22), потом мыться и спать.
Два раза в неделю забираю в 19.30, в 20.30 мы дома, тогда отдыхает пока я готовлю ужин (до 21), ужинаем (до 21.30, уроки делает до 22-22.30 (обычно в эти дни он успевает сделать большую часть уроков на продленке), мыться и спать.
В общем это я все к чему - если правильно организовать время, то дите не будет уставать при большом количестве кружков.
Согласна.Мой тоже всё успевает при большой нагрузке,он уже чётко знает когда и что ему делать.На тренировки бежит с удовольствием,с ужасом думает о лете,тренировок то летом нет.Успокоился тем,что едет в спортивный лагерь.

Maks2000
13.04.2010, 09:39
Все предусмотрено, все мы пытаемся соблюдать, иначе просто никак. Но с моим ребенком это дается с огромным трудом, она по натуре "тормоз", ее нужно ежесекундно подгонять, понукать, иначе совсем ничего делаться не будет. И не говорите мне, что ей не интересно, что у нее нет стимула и т.д. И интересно, и стимул есть. Но не идет лошадь к овсу, хоть ты тресни.

Вот, этого-то я и боюсь больше всего!

С обедом не получается никак. Уроки заканчиваются в 13-40, около 14-ти выходим из школы, а в 14-30 уже начинаются занятия в художке! До художки ехать 10 мин, идти от школы до дома 7 мин. Т.е., на то, что бы переодеть форму и запихнуть в себя хотя бы суп с хлебом, остается совсем ничего :(. Все бегом, с нервами и понуканиями. Это 2 раза в неделю такое. В другие дня легче с обедом.

После кружков мы немного гуляем. Потом поесть. Вот уже и 6-7 вечера. А на уроки у нас уходит 2-3 часа, никак в меньшее время не уложиться :005:. А еще музыка, к которой бедный уставший ребенок приступает чуть ли не в ночи, портя нервы себе и маме.


Алина на продленке д/з не делает. Они сначала обедают, потом идут гулять (хоть немного гуляет, на продленке), потом всякие игры, настольные или ролевые, Алину оттуда не вытащить. Жаль, не часто получается на продленку оставаться.


Все организовано правильно. Но ни к чему хорошему это не ведет :( Устает. Болеет.

В общем, почитала, подумала... помучилась очередной вечер с чадом... спорт ей нужен, и немного чего-то для души. Не тянет больше она. Уже думаю, может и художку бросить... :005:
Не бросайте художку.Определите сами,какое занятие будет главным и какое второстепенным.Вот у нас главное спорт. школа по плаванью,карате второстепенно,правда для сына всё главное.Ещё мне кажется,что художка и муз. школа вместе-это перебор,лучше,наверное что-то одно.

Хохлатка
13.04.2010, 10:16
Да простят меня правильные родители - когда старший ушёл из муз. школы (теперь просто с педагогом занимается) - настало нам счастье! И плавать и бороться и пр. и т.д. - всё успеваем. А то он уходил из дома в 8:30 и приходил... в 8:30. А ещё уроки - гимназия, как-никак. Слово гулять вообще забыли.

oksi222
13.04.2010, 11:09
да- художку не бросайте, на след. год наверняка и расписание изменится, и еще вдруг дизайнер проснется в ребенке:)

Мэрика
13.04.2010, 11:19
У меня деть обедает в школе и идет на кружки, после кружков я его забираю и в 19 мы дома, полчаса отдыхает (до 19.45), потом уроки (до 21), потом ужин (до 21.30), потом перед сном можем поиграть вместе, посмотреть телек, почитать (до 22), потом мыться и спать.
Два раза в неделю забираю в 19.30, в 20.30 мы дома, тогда отдыхает пока я готовлю ужин (до 21), ужинаем (до 21.30, уроки делает до 22-22.30 (обычно в эти дни он успевает сделать большую часть уроков на продленке), мыться и спать.
В общем это я все к чему - если правильно организовать время, то дите не будет уставать при большом количестве кружков.

Если б моя дочь делала уроки за 1-1.5 часа, я б ее еще чем-нибудь нагрузила точно.:017:
Вчера достаточно небольшой объем уроков по чтению, математике+работа над ошибками делали с 19 до 22.22 (1 класс). Даже музыкой не успели позаниматься и книжку почитать. Пожалела ее и за нее портфель собрала. Ребенок помылся и просто вырубился.

malych
13.04.2010, 11:40
по поводу уроков. многим детям действительно легче сконцентрироваться в присутствии мамы. Без мамы внимание рассеиваются. И вроде и помощи от мамы никакой, но само присутствие мобилизует.

Нам психолог рекомендовала поставить на рабочем столе ребенко мамин портрет, это пможет ребенку сконцентрироваться, елси мамы рядом нет.

Мэрика
13.04.2010, 11:42
Подумала, подумала... Наверное, дело и не в кружках вовсе...
Дело в том, что она д/з дома делает 3, а то и 4-5 часов!

Так представь, она в школе сидела до часу дня, потом в художке 2 часа (или сколько там?), на музыке около часа. Из подвижных только ее любимое скалолазоание один раз в неделю 1.5 часика. А тут еще вечером домашние задания. :065: Да куда там уже усидеть. Хочется подвижной деятельности (тем более Алине!).
Нам еще учительница сказала, что идеальное время для выполнения домашних заданий - с 16.00 до 17.00. После 18.00 уже очень сложно ребенку сконцентрировать внимание свое, поэтому и тормозят по 2-3 часа. Т.к. это время - прогулок, подвижных игр, отдыха.
Хотя, конечно, у нас тоже никак не получается делать домашку с 16.00 до 17.00. Но обычно до 20.00 стараемся справляться, чтоб 1.5 часа Дашка делала то, что хочет.

Я б все-таки подумала по поводу художки - нужна ли именно такая художка в 8 лет ребенку - 3 раза в неделю. Да еще по твоим рассказам, когда практически не знаешь, чем дети там живут... На мой взгляд до 10 лет ребенка достаточно развивать художественно в хорошем интересном творческом кружке, чтоб он как можно больше проявлял свое индивидуальное видение мира. А потом можно уже и серьезнее пойти.
Ввела бы больше подвижных кружков - театралка, например. Там и пение, и театральное мастерство и постановка речи, танцы и т.д. Тем более это Алине нравится. Но надо поискать хорошую театралку.
Ну, и спорт обязательно: бассейн, скалолазание. Может чего-то другое присмотрите.

Т.е. больше подвижного и так скорректировать по расписанию, чтоб уроки не наваливались валом вечером. Может что-то днем успевали бы сделать. И если не будет музыки, то и отпадет потребность каждый глубокий вечер дома час за синтезатором сидеть.

Двое и Снежинка
13.04.2010, 12:58
мы так отказались от вокала осенью, оставили только английский и танцы. очень тяжело было делать выбор. английский не обсуждался, выбор в первую очередь между танцами и вокалом. но все же я предпочла оставить ей танцы, так как и осанка, и растяжки, и акробатика, и много чего еще полезного.
пока маялись, измененилось расписание, совсем перестали успевать на вокал.
дочь часто вспоминает занятия и ждет, что потом опять возобновит. осенью будет видно.

Люда&Катек
13.04.2010, 13:38
Так представь, она в школе сидела до часу дня, потом в художке 2 часа (или сколько там?), на музыке около часа. Из подвижных только ее любимое скалолазоание один раз в неделю 1.5 часика. А тут еще вечером домашние задания. :065: Да куда там уже усидеть. Хочется подвижной деятельности (тем более Алине!).
Нам еще учительница сказала, что идеальное время для выполнения домашних заданий - с 16.00 до 17.00. После 18.00 уже очень сложно ребенку сконцентрировать внимание свое, поэтому и тормозят по 2-3 часа. Т.к. это время - прогулок, подвижных игр, отдыха.
Хотя, конечно, у нас тоже никак не получается делать домашку с 16.00 до 17.00. Но обычно до 20.00 стараемся справляться, чтоб 1.5 часа Дашка делала то, что хочет.

Я б все-таки подумала по поводу художки - нужна ли именно такая художка в 8 лет ребенку - 3 раза в неделю. Да еще по твоим рассказам, когда практически не знаешь, чем дети там живут... На мой взгляд до 10 лет ребенка достаточно развивать художественно в хорошем интересном творческом кружке, чтоб он как можно больше проявлял свое индивидуальное видение мира. А потом можно уже и серьезнее пойти.
Ввела бы больше подвижных кружков - театралка, например. Там и пение, и театральное мастерство и постановка речи, танцы и т.д. Тем более это Алине нравится. Но надо поискать хорошую театралку.
Ну, и спорт обязательно: бассейн, скалолазание. Может чего-то другое присмотрите.

Т.е. больше подвижного и так скорректировать по расписанию, чтоб уроки не наваливались валом вечером. Может что-то днем успевали бы сделать. И если не будет музыки, то и отпадет потребность каждый глубокий вечер дома час за синтезатором сидеть.
+1
В начальной школе кружки надо брать вечером и такие, где голова не участвует. Я после 18.00 уже плохо соображаю, и деть вечером тормозит. После школы пришли, пообедали, сделали уроки, отдохнули и на кружки. И нафиг кружки с домашними заданиями в 7-8 лет (сама в детстве занималась музыкой). Лично мне не нужен разносторонне развитый ребенок, если к этому в придачу идет сколиоз, проблемы с нормальным питанием, кислородное голодание и хроническая усталость.

para-cat
13.04.2010, 14:04
После 18.00 уже очень сложно ребенку сконцентрировать внимание свое, поэтому и тормозят по 2-3 часа.
Так она и по выходным, после субботнего отдыха, в воскресенье УТРОМ тормозит абсолютно так же! В это воскресенье, если ты помнишь, во сколько мы освободились? С 12 до 18 час, с перерывом на обед, занимались уроками и немного музыкой.
А уж как бы она делала уроки, сев за них в 20 час, как у Boreal, я даже представить не могу :065:

Я б все-таки подумала по поводу художки - нужна ли именно такая художка в 8 лет ребенку - 3 раза в неделю. Да еще по твоим рассказам, когда практически не знаешь, чем дети там живут... На мой взгляд до 10 лет ребенка достаточно развивать художественно в хорошем интересном творческом кружке, чтоб он как можно больше проявлял свое индивидуальное видение мира. А потом можно уже и серьезнее пойти.
Понимаешь, если мы сейчас бросим художку, то, скорее всего, второй возможности получить худ. образование не представиться. Поступить в х.ш. вообще не просто, и, раз уж нам повезло, то лучше держаться. Поступить туда в 10 лет будет НАМНОГО сложнее (если вообще возможно).

Ввела бы больше подвижных кружков - театралка, например. Там и пение, и театральное мастерство и постановка речи, танцы и т.д. Тем более это Алине нравится. Но надо поискать хорошую театралку.
А вот в театральный кружок начать ходить никогда не поздно. Захочет в 10 или 12 лет, и пойдет, без проблем. Сейчас будем самостоятельно дикцию ставить, скороговорки, чистоговорки всякие. И, если на хор пойдем, все же, там дикция то же улучшается.

Ну, и спорт обязательно: бассейн, скалолазание. Может чего-то другое присмотрите.
Это ДА! Спорта нам не хватает.

И если не будет музыки, то и отпадет потребность каждый глубокий вечер дома час за синтезатором сидеть.
:091: :091: :091: Мечта...

В общем, опять получается: художка, хор, спорт (бассейн+скалолазание). Итого опять полная загрузка. Правда, БЕЗ д.з.

para-cat
13.04.2010, 14:10
Слушайте, по моему у вас правда проблема с уроками - и именно это вас и напрягает!Обеих, надо обязательно разобраться в ситуации может у психолога проконсультироваться???
А еще я бы вам точно посоветовала Семейное обучение))) но это наверное из области фантастики! зато времени на все кружки хватит и дз нету!
По поводу семейного обучения. Алине очень нравится в школе, нравится туда ходить, общаться с друзьями, учительницу она нежно любит и рассказывает о ней с придыханием. А вот заниматься с ней дома мне трудно, меня она плохо слушается (хуже, чем учителя), мы немало занимались дома, когда болели.

jaxelrod
13.04.2010, 18:17
1 раз в неделю "Архитектура и дизайн" - 2 часа...


Сорри за офф, а что это за кружок и тем более для маленьких? Очень интересно, тем более, что это - Калининский район.

Я тоже сорри за офф, эти занятия находятся в подростковом клубе "Парус" на у. Ушинского 35. Есть занятия вторник-четверг по 2 часа, есть только в субботу - 2 часа. Очень интересно, деткам очень нравится, развивает творческое и абстрактное мышление, про мелкую моторику уж и не говорю). В садике на занятии дети рассказывали кем они хотят быть, все девочки сообщили - балеринами, моя сообщила - дизайнером и добавила - одежды) (это уже ее собственное желание и более чем осознанное)

para-cat
15.04.2010, 23:39
Я тут случайно посмотрела фильм ВВС "Разум человека". Там, среди другого, показали мальчика, младшего школьника, который ничего не хотел делать, после школы лежал на диване и смотрел телевизор. Так вот, ученые собрали группу подобных детей, и стали давать им "таблетки". И, как говорят, произошло чудо - подавляющая часть детей стала учиться лучше, стала инициативнее. А тот мальчик, главный герой, стал ходить в библиотеку, много читать. Знаете, какие это были таблетки? Полиненасыщенные жирные кислоты Омега 3, которые содержатся в рыбьем жире. Так вот просто. Тот самый рыбий жир, которым всех нас пичкали в детстве. А потом как-то это стало "не модно".
В общем, я купила рыбий жир в капсулах, и начала давать. Посмотрим, поможет ли.

Мэрика
16.04.2010, 00:06
Представляю, завтра Алина после прием рыбьего жира придет к Ирине Семеновне и как выдаст пьесу с полным размахом!!! :)) как выдаст!!! :))

para-cat
16.04.2010, 00:09
Ну, там, в передаче, результаты были через 2 недели... Это ж не допинг :)

Мэрика
16.04.2010, 00:15
Ну, там, в передаче, результаты были через 2 недели... Это ж не допинг :)

Как раз к концерту! :)
Но я б не сказала, что Алина апатичная и ничего делать не хочет.
Может и не в этом проблема. Через две недели будет видно.

para-cat
16.04.2010, 00:28
Единственное, что она хочет - это "бегать и орать" (с) (это из Герчикова :) )
Т.е., то, что вынесено в заголовок темы - "поиграть и погулять". Мозги напрягать ей очень-очень трудно. Это очень видно, когда начинаешь с ней заниматься.

furfur
16.04.2010, 00:37
Колись, что за капсулы, где, почем.:091:

para-cat
16.04.2010, 00:49
Я ж написала, рыбий жир. Приходишь в аптеку, там предлагают на выбор. Я купила тот, что с витамином А, в капсулах, т.к. жидкий он не очень вкусный (мягко выражаясь).

Натали
16.04.2010, 19:27
Если б моя дочь делала уроки за 1-1.5 часа, я б ее еще чем-нибудь нагрузила точно.:017:
Вчера достаточно небольшой объем уроков по чтению, математике+работа над ошибками делали с 19 до 22.22 (1 класс).

Маша, это что же это за домашнее задание в первом классе - 3 часа???
У меня ребенок все ДЗ делает час - это максимум! Обычно гораздо меньше :) Это с собиранием портфеля. Если больше - это значит или стих надо выучить, или мы пленку с английского слушаем-повторяем.
Это вас столько задают?!

Мэрика
16.04.2010, 19:57
Маша, это что же это за домашнее задание в первом классе - 3 часа???
У меня ребенок все ДЗ делает час - это максимум! Обычно гораздо меньше :) Это с собиранием портфеля. Если больше - это значит или стих надо выучить, или мы пленку с английского слушаем-повторяем.
Это вас столько задают?!

Но он же у тебя отличник! :)
Не, нам мало задают, а на выхи вообще почти ничего.
Но иногда наваливается и математика, и чтение, и русский, а главное, если работа над ошибками, то все... Надо сидеть рядом и объяснять, учить правильно оформлять задачки, ровно чертить отрезки, ставить точки в конце предложения, большие буквы - в начале, кривые буквы-цифры прописать, которые пометили. Если все это с ней вместе проработать, она потом лучше работает в школе.
Учитель очень строгая и придирается ко всему, что только можно. Прививает аккуратность, внимательность и ответственность. :)

Натали
17.04.2010, 00:17
Да не отличник он никакой. Может, я просто пофигистичнее ко всему отношусь... А надо бы стоять над душой и требовать бОльшего... не знаю.
Просто мне кажется, что для 1-ого класса - это явный перебор - такие ДЗ. Они вообще официально запрещены, так что какие 3 часа???

Мэрика
17.04.2010, 01:25
Да не отличник он никакой. Может, я просто пофигистичнее ко всему отношусь... А надо бы стоять над душой и требовать бОльшего... не знаю.
Просто мне кажется, что для 1-ого класса - это явный перебор - такие ДЗ. Они вообще официально запрещены, так что какие 3 часа???

Не, у нас в гимназии не нагружают совсем.
Очень мало всего задают, но работа над ошибками - обязательна! Я пофигистично относилась первые две четверти. А потом ребенок немного съехал, пошел более сложный материал, и тут я просто чувствую необходима моя помощь. И главное от этого результат есть.
Делали бы час, но Даша очень медлительна: отвлекается, бегает пить морсы, в туалет, мечтает о чем-то... В итоге растягивается на 2.5 часа (и то, такие нагрузки где-то 2 раза в неделю, не более).
Вот у Кати (автора топика) спроси, сколько им задают. Прифигеешь точно. :005: Еще и на выходные!!!! И это - обычная школа!

para-cat
17.04.2010, 03:21
Вот у Кати (автора топика) спроси, сколько им задают. Прифигеешь точно. :005: Еще и на выходные!!!! И это - обычная школа!
Думаю, что если просто "сесть и сделать", то не так и много времени понадобится на ДР. Правда, на выходные, действительно, задают, и больше, чем обычно. Честно, думала, что это везде так, пока мне Маша глаза не открыла.

Kitty Cat
17.04.2010, 17:31
В первом классе вроде совсем не должны ничего задавать. У нас задают по чуть-чуть - пару строчек написать, несколько примеров решить. То есть примерно на полчаса заданий.

kket
18.04.2010, 14:05
Девочки!

ОТКРЫЛИ СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД ПИСЬМОМ К ПРЕЗИДЕНТУ О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Прочитать письмо можно ЗДЕСЬ, сбор подписей сразу под ним.
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48

топик с информацией о реформе и обсуждениями ЗДЕСЬ:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2646886
__________________

Сорри за офф. Но иначе ваши дети останутся без нормального образования...

para-cat
18.04.2010, 21:27
В первом классе вроде совсем не должны ничего задавать. У нас задают по чуть-чуть - пару строчек написать, несколько примеров решить. То есть примерно на полчаса заданий.
Ну и у нас "пару строчек". Ну не пару, но и не 2 страницы. Не очень много, честное слово. К концу года меньше стали задавать. Просто ребенок долго все это делает. Делали бы час, но Даша очень медлительна: отвлекается, бегает пить морсы, в туалет, мечтает о чем-то... В итоге растягивается на 2.5 часа Вот, все в точности как у Даши с Машей. Только у нас каждый день и русский, и математика, и чтение (теперь чтение и письменно в том числе). Не было ни разу, что б "не задали" по какому-то предмету.

Натали
18.04.2010, 21:39
Девушки, я вами тихо восторгаюсь :) И школам вашим удивляюсь :)
У нас на выходные, наоборот, задают меньше. Или вообще говорят - главное задание на выходные - хорошо отдохнуть :support:
В день больше двух уроков на дом не бывает, обычно математика и чтение, или русский и чтение. Английский я не считаю, это я перед сном неск.раз в неделю диск включаю и мы слушаем-говорим и не можем остановиться :) Если бы сын по 2 часа делал уроки, я бы точно уже сбежала на работу :))

Мэрика
19.04.2010, 10:01
Девушки, я вами тихо восторгаюсь :) И школам вашим удивляюсь :)
У нас на выходные, наоборот, задают меньше. Или вообще говорят - главное задание на выходные - хорошо отдохнуть :support:
В день больше двух уроков на дом не бывает, обычно математика и чтение, или русский и чтение. Английский я не считаю, это я перед сном неск.раз в неделю диск включаю и мы слушаем-говорим и не можем остановиться :) Если бы сын по 2 часа делал уроки, я бы точно уже сбежала на работу :))

У нас с тобой вроде как похожие по нагрузкам школы и обе специализированные, гимназии. Но если даже мало задают, Дашка долговато делает русский и математику (особенно, если работа над ошибками). :( Может мелкая еще, все ж рано в школу пошла, да и глазки у нее быстро устают в очках.

TanNik
19.04.2010, 11:19
Девушки, я вами тихо восторгаюсь :) И школам вашим удивляюсь :)
У нас на выходные, наоборот, задают меньше. Или вообще говорят - главное задание на выходные - хорошо отдохнуть :support:
В день больше двух уроков на дом не бывает, обычно математика и чтение, или русский и чтение. Английский я не считаю, это я перед сном неск.раз в неделю диск включаю и мы слушаем-говорим и не можем остановиться :) Если бы сын по 2 часа делал уроки, я бы точно уже сбежала на работу :))

Как это здорово!
Я считаю, что важно хорошо отдохнуть...
У нас постоянно какие-то уроки. Делаем и делаем.:020:

para-cat
06.05.2010, 01:24
Начиталась я тут умных книжек :). И после очередного кризиса с д/з, когда я даже разревелась при ней от безысходности (могла бы и сдержаться, наверное, но это то же воспитательный элемент, по Гиппенрейтер, мол, мне то же плохо и трудно. И это правда), я решила с ней поговорить. Типа, что так дальше жить нельзя, что мы ссоримся только из-за учебы, и так хотелось бы не ссориться вообще. В общем, говорю, ты у меня умная и взрослая девочка, подумай, как бы нам решить эту проблему, какую бы мотивацию ты себе придумала, что бы быстро и хорошо делать домашку?
С ответом не торопила. Подумай, и все. На след. день ребенок выдал. Давай, говорит, заведем блокнотик, в который будем писать результаты и, если быстро и хорошо сделано задание, клеить наклейки. Я подхватила - давай проведем соревнования. Но соревноваться будешь не с кем-то, а сама с собой. Будем каждый день засекать время, которое затрачивается на предмет, и писать в блокнот. А так же кол-во ошибок/помарок. И будем сравнивать, смотреть, как улучшается твой результат. Наклейки - обязательно, очень хорошая идея.
В общем, пока рано говорить о глобальных результатах, но два дня ребенка не узнать! Такая, казалось бы, фигня, а эффект поразительный. Русский - 15-20 мин, математика - 30 мин. И я не стою над душой! Все практически сама! Это поразительный для нас результат! Я бы сказала, невероятный. (ТТТ)

lyolkin
06.05.2010, 02:17
постою послушаю, мы только осенью идем в первый класс и в планах после школы еще и борьба 3 раза в неделю и 1 раз бассейн, посмотрим, что получится. Сейчас пока в саду, ходили на борьбу 3 раза и на подготовку к школе 2 раза, т.е. каждый будний день был чем-то занят одним каким-то занятием, но в школу ребенок бежал с бОльшим удовольствием, может потому что ребенок не спортивный.... но сейчас опять просится на борьбу, хочу и все тут, а спросила про бассейн, восторг не описать... аж прыгал от радости, вот и задумалась, а не начать ли нам с осени....
и еще, мне почему-то кажется, что ребенок должен чем-то заниматься помимо учебы в школе, пусть уж лучше занимается любимым делом, чем болтается по улице (в более старшем возрасте), а хотя.... первоклашке тоже полезно просто погулять или поиграть.... в общем, надо смотреть по ребенку, если уж совсем устает, то какие-то занятия надо отменить....