PDA

Просмотр полной версии : 5 лет что должен знать ребенок?


irisha9999
13.04.2010, 11:56
Подскажите пожайлуста! Сижу дома с ребенком. По состоянию здоровья в сад не ходим, по финансовым - не ходим на занятия по развитию. Занимаемся по Петерсону, но кажется что слабовато. Подскажите литературу по которой можно заниматься. Чтобы голова училась работать.

MaMa_Roma
13.04.2010, 12:22
так " вам шашечки или ехать" т.е. требования к пятилетке или список литературы? :)
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678

Sarang_Song™
13.04.2010, 12:47
:)) Ну и в который раз - Петерсон женщина. :))

Юлёнок
13.04.2010, 12:51
:)) Ну и в который раз - Петерсон женщина. :))
А вы хотели, чтобы автор написала, что занимается по ПЕТЕРСОНШЕ?

Sarang_Song™
13.04.2010, 12:53
А вы хотели, чтобы автор написала, что занимается по ПЕТЕРСОНШЕ?

По Петерсон. У женщин фамилия не склоняется. ;)

Юлёнок
13.04.2010, 12:56
По Петерсон. У женщин фамилия не склоняется. ;)
Может автор торопилась и букАФку лишнюю поставила :)

Sarang_Song™
13.04.2010, 12:59
Может автор торопилась и букАФку лишнюю поставила :)

Все может быть. ;) Но уж слишком часто Людмилу Георгиевну склоняют на ЛВ. :073::))

Юлёнок
13.04.2010, 13:07
Все может быть. ;) Но уж слишком часто Людмилу Георгиевну склоняют на ЛВ. :073::))
Да ладно...она это заслужила :046:

Sarang_Song™
13.04.2010, 13:12
Да ладно...она это заслужила :046:

:))

А русский язык то чем провинился? :073:

Юлёнок
13.04.2010, 13:20
:))
А русский язык то чем провинился? :073:
Вы правы :flower:...ни чем ;).

Sarang_Song™
13.04.2010, 13:22
Вы правы :flower:...ни чем ;).

Просто некоторые вещи очень глаз режут. :005:
Особенно если это система...

Diana2004
13.04.2010, 14:38
Букварь Жуковой,прописи Колесниковой и есть очень хорошие 4 альбома по логопедии Н.Э.Теремкова-Логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет(Вы на это не смотрите,дети не все с нарушением речи)просто занятия очень хорошие,но их начинайте с осени по альбомам-они не дорогие.

irisha9999
13.04.2010, 14:57
Спасибо большое за список. Также извените за ошибку, буду знать.

irisha9999
13.04.2010, 15:07
А по математике есть хорошие учебники? На Крупскую прихожу, глаза разбегаются. Может кто-нибудь знает?

MaMa_Roma
13.04.2010, 15:22
А по математике есть хорошие учебники? На Крупскую прихожу, глаза разбегаются. Может кто-нибудь знает?

классика - это Метлина. методика математики

Jousephine
13.04.2010, 16:23
Так что же все-таки с умениями в пять лет?
Чтение, счет (до скольки? туда и обратно?), решение элементарных примеров, работа с ножницами, сборка по схеме? у кого дети что уже умеют?

OlgaDv
13.04.2010, 16:35
-считаем свободно до 20 (дольше - надо напоминать круглые числа - 30,40,50...)
-буквы все лет с 2-х знаем, но вот читать пока никак не хотим...
-пишет свое имя и еще пару слов, ну или что угодно - но надо букв диктовать.
-хорошо рисуем, любим резать, клеить, аппликации делать, красками рисовать смешивая разные цвета, пластилинить...
- Лего собираем по схемам (инструкциям), если не очень большие. Ну и сам придумывает свои модели.
- пылесосим, поливаем цветы (с мамой, чтобы не перелить), моем посуду (крупные тарелки держит мама, он - мылит)
- с чувством равновесия не особо - на одной ножке мало стоим...
- очень логичен, на все есть объяснения

mamaka
13.04.2010, 16:41
Мне нравятся учебники "Ломоносовская школа", там есть и по математике, развитию речи," окружающий мир" (все по возрастам). Покупаю на Крупской, они там рублей по 200.

Ути Иггипоповна
13.04.2010, 16:49
4,9

считает до 100, читает, пишет, считает простые примеры (2+3, 6-2 и т.д.)

nkshine
13.04.2010, 16:52
Пошла вешаЦЦО :010: За год мы вряд ли все осилим. :004:

Disney 2
13.04.2010, 17:07
4,9

считает до 100, читает, пишет, считает простые примеры (2+3, 6-2 и т.д.)

это вундеркинд,супер :flower: круто слов нет.молодцы,сами так научились или кто обучал?

TAMAMA
13.04.2010, 17:13
Нам 5 и 2 - читаем 30 слов в минуту, складывает и вычитаем двузначные числа в столбик.
Разделяе букву и звук, пишет, знает несложные правила: жи-ши, не всегда но умеет подобрать проверочное слово.
Всему учила сама, на развивалки не ходили.

nkshine
13.04.2010, 17:21
У меня вопрос: тема топика "Что ДОЛЖЕН знать ребенок к 5 годам" или "Что в 5 лет МОЖЕТ знать ребенок"? Разница существенная.
Просто, читая отзывы многих мам, ощущение, что ребенок к 7 годам обязан уже знать минимум средней школы. :)) Одно дело, если их детки сами интересовались чтением-письмом-счетом и к 5 годам все это освоили. Другое дело, если эти мамы искренне считают, что дети в этом возрасте ОБЯЗАНЫ все это знать и уметь.
Сама начала читать этот топик в надежде узнать тот минимум, который надо дать к 5тилетнему возрасту своему сыну. А все вылилось в банальное хвастанье. Грустно, товарищи. :005:

TAMAMA
13.04.2010, 17:24
а что значит должен? Никто никому ничего не должен, всему в школе научат...

pogranec
13.04.2010, 17:33
Пошла вешаЦЦО :010: За год мы вряд ли все осилим. :004:
Давайте висеть рядом :), дочка в 4,8 хорошо умеет только играть сама. А учиться не хочет ничему, не заставляю, т.к. понимаю, что если заставлять, будет ещё хуже. Ждём проявления хоть малейшего интереса к знаниям :))

OLГA
13.04.2010, 17:46
Должен в 5 лет (желательно):
1.Различать и называть цвета и их оттенки, характеризовать светлоту;
2. Различать геометрические формы: круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д. Различать прямую и кривую линию.
3. Понимать превосходные формы прилагательных- выбирать из набора трёх предметов самый большой, самый длинный и т.п.
4. Понимать слова, обозначающие взаимное расположение предметов: по картине отвечать на вопросы воспитателя, кто находится на(чём-либо), над, под, рядом, за, перед, между; что близко, а что далеко; что впереди, а что сзади; что внизу листа, что вверху, а что в середине.
5. Упорядочивать предметы и картинки в ряды:
- по возрастанию размера предметов (сначала подобных, затем разных);
- по убыванию размера предметов;
- по порядку следования дел ребёнка в течении дня;
- по порядку роста растения, животного, человека;
- продолжение ряда по образцу(например, последовательность выкладывания бусин: красная-зелёная-красная-зелёная-красная-...);
- иллюстрации к сказке( "Репка", "Колобок") в порядке разворачивания действия.
6. Собирать пятиместные матрёшки и пирамидки из 7-8 колец.
7. Собирать разрезные картинки из 4 частей.
8. Считать наизусть до 10.
9.Определять количество предметов в пределах 5 без пересчёта:
10 .Сравнивать по количеству:
- поиск множеств с одинаковым количеством элементов, составленных:
а) из одинаковых предметов,
б) из разных предметов;
- поиск большего множества;
- поиск меньшего множества.
11. Сравнивать непрерывные количества (воды, песка); поиск одинаковых , больших, меньших.
12. 0тмеривать непрерывные количества произвольной меркой («Дай мне 3 стаканчика риса»).
13. Понимать слова «сначала-потом», «долго-скоро», «быстро-медлено», «сейчас».
14. Классифицировать объекты по одному признаку.
15. Различать цифры в пределах 10.

Все прочее - зависит от ребенка и его склонностей. Мой умеет читать, писать печатными буквами, хорошо рассказывает истории по картинке, считает в пределах 10, может совершать простейшие математические действия в пределах 5. Играет в шашки-настольные игры, собирает конструкторы по инструкции и произвольно.
НО - неважно лепит и рисует, в целом равнодушен к ручному труду (аппликации, вырезание, склеивание), путается во временах года и времени суток. Я не парюсь - мы предлагаем различные занятия, он берет то, что ему интересно и он в состоянии усвоить.

nkshine
13.04.2010, 17:58
Должен в 5 лет (желательно):
...

Спасибо! Наконец-то прочла ответ на главный вопрос темы! :flower:

Sayonara
13.04.2010, 18:06
а мы только буквы знаем, кое-как трехбуквенные слова некоторые прочитать можем, считаем до 20-30, считать почти не умеем. Уже не парюсь. Всему свое время:))

Olyamur
13.04.2010, 19:14
Все может быть. ;) Но уж слишком часто Людмилу Георгиевну склоняют на ЛВ. :073::))

Да ладно...она это заслужила :046:

Девочки, а что с Петерсон не так? Мнения ваши очень интересны, так как мы занимаемся по ее учебнику для дошкольников, прошли уровень 3-4 лет, так мне очень понравились и изложение материала, и системность...

Jousephine
13.04.2010, 19:37
а что значит должен? Никто никому ничего не должен, всему в школе научат...
К сожалению, в школе учат, ориентируясь на большинство и если все дети будут уметь читать-писать-считать, а один ребенок не будет этого знать, то ему ни поблажек никто делать небудет, ни индивидуальных, более простых, заданий давать.

Должен в 5 лет (желательно):

Откуда у вас этот список?
Согласно его мой сын все умеет, но он не умеет читать и пока еще довольно сильно тормозит в сложении слогов в слова, хотя почти все буквы знает и слоги из 3 букв читает. Считает до 12 только вперед, складывает-вычитает на пальцах в пределах 10, с творчеством совсем плохо, по схеме сам не собирает, только со мной вместе, зато сам сообружает всякие конструкции. Я переживаю.

Olyamur
13.04.2010, 19:38
Мне очень нравится "Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников" Звонкина. Там очень много интересных идей для математических игр.

OLГA
13.04.2010, 19:54
Откуда у вас этот список?
Согласно его мой сын все умеет, но он не умеет читать и пока еще довольно сильно тормозит в сложении слогов в слова, хотя почти все буквы знает и слоги из 3 букв читает. Считает до 12 только вперед, складывает-вычитает на пальцах в пределах 10, с творчеством совсем плохо, по схеме сам не собирает, только со мной вместе, зато сам сообружает всякие конструкции. Я переживаю.

Программа "Детство", по которой, в основном, занимаются в детских садах. Можно купить на Крупе методички для разного возраста.
По моему вы зря волнуетесь, у вас до школы еще целых 2 года, научится ребенок и читать и считать. Если читает слоги, дальше только дело практики. Уметь читать дети ДОЛЖНЫ в 7 и более лет.

Sarang_Song™
13.04.2010, 20:12
Девочки, а что с Петерсон не так? Мнения ваши очень интересны, так как мы занимаемся по ее учебнику для дошкольников, прошли уровень 3-4 лет, так мне очень понравились и изложение материала, и системность...

Не, не...я за Петерсон. Если ее пособия ребенку подходят, то флаг в руки. :)
Я писала лишь о русском языке...по которому женские фамилии такого рода не склоняются. А против учебников ничего не имею. :)
Единственное, моей скучно заниматься по одной Петерсон :), посему дополняем. Занимаемся по 1 классу по разным программам, плюс пособия "Ломоносовская школа"....ну и так, что под руку в книжном попадется и мне при пролистывании понравится. :)

Sarang_Song™
13.04.2010, 20:13
Но я вообще книголюб и несостоявшийся педагог (журналистику и пиар выбрала). :))

Olyamur
13.04.2010, 20:33
Не, не...я за Петерсон. Если ее пособия ребенку подходят, то флаг в руки. :)
Я писала лишь о русском языке...по которому женские фамилии такого рода не склоняются. А против учебников ничего не имею. :)
Единственное, моей скучно заниматься по одной Петерсон :), посему дополняем. Занимаемся по 1 классу по разным программам, плюс пособия "Ломоносовская школа"....ну и так, что под руку в книжном попадется и мне при пролистывании понравится. :)

Мы тоже Петерсон не ограничиваемся. Я как-то несколько вечеров потратила, просматривая электронные библиотеки, накачала кучу развивающей литературы разных изданий и лет. Теперь распечатываю наиболее интересные упражнения по темам, которые актуальны на данный момент.

Sarang_Song™
13.04.2010, 20:39
Мы тоже Петерсон не ограничиваемся. Я как-то несколько вечеров потратила, просматривая электронные библиотеки, накачала кучу развивающей литературы разных изданий и лет. Теперь распечатываю наиболее интересные упражнения по темам, которые актуальны на данный момент.

:) По верному пути идете. Мы тоже качаем, качаем и еще раз качаем из сети. :))
Дочке почти 6, я ее тип мышления и восприятия инфы уже знаю, поэтому выборка репрезентативная. :046:

Ути Иггипоповна
13.04.2010, 21:00
это вундеркинд,супер :flower: круто слов нет.молодцы,сами так научились или кто обучал?
Никогда не заставляла)

Ровно в 4 года спросила у меня: мама, а как ты читаешь? Я ей и показала, как буквы складываются в слоги. Поняла за 1 вечер и пошло-поехало. Теперь берет книгу, ложится на диван - читает))) медленно, конечно, и каждое предложение пару раз целиком перечитывает, но уже не по слогам и смысл прочитанного понимает.

Считать примеры научилась сама, только подбегает и спрашивает иногда - верно или не верно ей удалось сосчитать)

МАМА Марианны
13.04.2010, 21:16
Еще необходимо уметь составлять рассказ по картинке(не менее 5-ти предложений) или просто рассказать, что нарисовано на картинке(причем, чем больше слов - тем лучше)

Могу внести свою лепту. Что должен уметь ребенок пяти лет в физическом развитии:

1. Ходить не шаркая ногами
2. Бегать, координируя руки и ноги.
3. Прыгать в длину с места не менее 0.65 м
4. В высоту не менее 0ю4м
5. Метать не менее 5 м.
6. Лазать по гимн. стенке
7. Раскачиваться самостоятельно на качелях
8. Кататься на велосипеде, самокате
9. Начинать прыгать на скакалке.
10. Бросать мяч вверх и ударять об пол не менее 5-ти раз подряд.
11. Отбивать мяч от пола не менее 5-ти раз.(баскетб. способ ведения мяча.
12. Попадать в цель с 3-х метров.

marta i
13.04.2010, 23:17
Еще необходимо уметь составлять рассказ по картинке(не менее 5-ти предложений) или просто рассказать, что нарисовано на картинке(причем, чем больше слов - тем лучше)

Могу внести свою лепту. Что должен уметь ребенок пяти лет в физическом развитии:

1. Ходить не шаркая ногами
2. Бегать, координируя руки и ноги.
3. Прыгать в длину с места не менее 0.65 м
4. В высоту не менее 0ю4м
5. Метать не менее 5 м.
6. Лазать по гимн. стенке
7. Раскачиваться самостоятельно на качелях
8. Кататься на велосипеде, самокате
9. Начинать прыгать на скакалке.
10. Бросать мяч вверх и ударять об пол не менее 5-ти раз подряд.
11. Отбивать мяч от пола не менее 5-ти раз.(баскетб. способ ведения мяча.
12. Попадать в цель с 3-х метров.

Ого! Это где же ребёнок должен заниматься чтоб всё это уметь?

pogranec
13.04.2010, 23:21
Ого! Это где же ребёнок должен заниматься чтоб всё это уметь?
Да ну, это ж средние нормы. Мой сын всё это умел и даже больше. А дочка не желает кататься ни на велике, ни на самокате. Ну не хочет. Что же она, отсталая, что ли?

Ути Иггипоповна
13.04.2010, 23:21
Для этого, ИМХО, у ребенка должны быть активные родители, ну или, скажем, дедушка. А не поели-поспали-посмотрели телек-в кино сходили, каких большинство)

Евгеха
13.04.2010, 23:54
Да ну, это ж средние нормы. Мой сын всё это умел и даже больше. А дочка не желает кататься ни на велике, ни на самокате. Ну не хочет. Что же она, отсталая, что ли?
Согласна что это средние значения. Моя это все умеет. Я думаю что ваша дочь при желании быстро всему научилась. Проблема- когда вроде хочет, а не может.

Naslund
14.04.2010, 00:30
Нам 4,9 почти. Вот требования нашего дефектолога (наши задания на апрель):
- знание основных цветов и оттенков
- составлять целое из 4-5 частей
- ориентировка в пространстве и на плоскости:вверху, внизу, справа, посередине, слева, перед, за, на, над, под, ориентироваться на листе бумаге
- знание величин: большой-маленький, больще-меньше, высокий-низкий, выше-ниже, толстый-тонкий, толще-тоньше
-знание геометрических фигур - плоских и объемных, перечислять не буду, (уметь выерзать из квадрата круг срезая углы)
-количественный и порядковый счет до 5, приучать отвечать на вопросы скоько, какой по счету, отсчитывать предметы в пределах 5 из большого количества (счетные палочки, спички, монетки и т.д.), упражнять в прямом и обратном счете до 5, упрвжнять в сравнении 2 групп предметов, учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет в пределах 3, познакомить с цифрами 1, 2
-раскрашивать, штриховать, шнуровать, застегивать пуговицы, обводить трафареты по внут и внеш контуру.

Бекаска
14.04.2010, 00:49
К сожалению, в школе учат, ориентируясь на большинство и если все дети будут уметь читать-писать-считать, а один ребенок не будет этого знать, то ему ни поблажек никто делать небудет, ни индивидуальных, более простых, заданий давать.



всегда считала, что в школе учат, ориентируясь на программу. И задания даются по учебнику для всех. Скорее уже умеющим читать и решать примеры будет скучновато первое время. Или в школах уже давно все по другому и я отстала безнадежно от жизни?
Имею в виду среднестатистическую школу.

Bez IlluziJ
14.04.2010, 01:16
Дочка в 5 лет делает открытки. Рисует и пишет текст печатными буквами. Счет понимает до 1000 теоретически но устает на 500 и забивает на это. Хорошо и бегло умеет читать, но не любит. Разбирается в днях недели, месяцах, временах года. Ближе к 6-ти годам играет в шашки.Любит взрослое лото и знает диноавров и еще кучу всего делает и знает.
Считаю , что это ни хорошо ни плохо. Не считаю это преимуществом в школе. К концу первого-началу второго класса дети примерно выравниваются в знаниях....
И вообще все эти необходимо-минимальные навыки и умения чушь полная. Это настолько индивидуально все, что не стоит на этом зацикливаться. Это только развивает комлексы у некоторых мамочек в отношении их детей.
Старший тоже был оч. любознательным и смекалистым, буквы с двух, счет-читалка с трех лет, письмо с четырех-ближе к пяти. Словарный запас-закачаешься, а в школе стал середнячком, щас ему 15, и следа не остаось от любознательности , одна лень......так что......

marussia69
14.04.2010, 01:26
всегда считала, что в школе учат, ориентируясь на программу. И задания даются по учебнику для всех. Скорее уже умеющим читать и решать примеры будет скучновато первое время. Или в школах уже давно все по другому и я отстала безнадежно от жизни?
Имею в виду среднестатистическую школу.

В любой, даже самой продвинутой школе все равно учат читать по букварю и писать в прописях, начиная с палочек и крючков. Хотя набирать могут в класс и до 100% читающих детей! Дело в темпе обучения, хотя есть все равно понятие общеобразовательная программа, по ней прощание с букварем бывает зимой вроде(забыла что-то). И естественно, если ребенок не читает и не пишет - ему будет сложнее, но интереснее, чем тому, кто уже освоил эти навыки. Я, например, пошла в школу уже не просто читая по слогам, а читая как взрослая, слава аллаху, не заставляли читать букварь, а просто позволяли на уроках чтения тихо сидеть со своим Томом Сойером (как сейчас помню:)) На мой взгляд, добиваться от ребенка таких навыков смысла нет, особенно из-под палки (меня не учили специально, честно). Но и пускать уж совсем на самотек, дескать в школе научат, тоже как-то не принято сейчас. У меня старший к школе читал чуть лучше, чем по слогам. В самый раз было. А вот племянник в сентябре идет в школу и до сих пор толком читать не научился - мне стремно как-то за него. Боюсь, будут у него проблемки.:(

ПризракБелойДамы
14.04.2010, 01:50
по ней прощание с букварем бывает зимой вроде(забыла что-то).
Это раньше зимой было, в декабре. Теперь наши читающие дети должны учить буковки аж до апреля :005:
Когда старшая дочка шла в школу, было удобно - можно было пойти в школу на 1-3 и 1-4. А теперь всех уравняли :(

pogranec
14.04.2010, 09:12
Это раньше зимой было, в декабре. Теперь наши читающие дети должны учить буковки аж до апреля :005:
Когда старшая дочка шла в школу, было удобно - можно было пойти в школу на 1-3 и 1-4. А теперь всех уравняли :(
В этом году у нас было прощание с букварём именно в декабре, да и то - к этому времени тоже читали тексты. Программа 21 век.

marussia69
14.04.2010, 09:22
В этом году у нас было прощание с букварём именно в декабре, да и то - к этому времени тоже читали тексты. Программа 21 век.

Вот-вот, темп и насыщенность обучения у разных программ-разная, но формально все равно все начинается с буков и слогов. Ну для читающих, получается, с повторения.