PDA

Просмотр полной версии : Как бороться с враньем?


Сидорова радость
31.07.2007, 13:39
Девочки, прошу дать совет. Мой киндер, всегда и во всем врет. Врет, когда боится признаться в проступках, врет, когда и причины для этого нет. Обманывает, сам того не замечает, для него врать, как дышать. При том я знаю, что говорит неправду, припираю фактами, а он все-равно отнекивается. Иногда, так достает, что делаю вид, якобы верю...
Что делать??? Реально-ли отучить от вранья?

mamki
31.07.2007, 13:50
Почему боиться признаться в поступках?

Supreme
31.07.2007, 13:56
у нас тоже самое
удивляет,что врет тогда когда выгоднее сказать правду

Сидорова радость
31.07.2007, 14:32
Почему боиться признаться в поступках?
Так потому, что вечно что-нибудь натворит: то в школу не пойдет, то двойку за триместр схватит, а я потом бегаю исправляю, то репетиторам позвонит, скажет, что занятий сегодня не будет, потому,что куда-нить уезжаем... Конечно, не признается в этом. Много раз говорила, что проблему замалчивать не надо, лучше решать их по мере поступления, а не копить, как снежный ком. Но...что имеем, то имеем....

Fee4ka
31.07.2007, 14:45
Может он по жизни фантазер? Его вымышленный мир ему интереснее. Там столько всего происходит интересного, куда уж реальному миру... Мой тоже прошел через это. Я сначала пыталась бороться за правду, а потом подключилась к этой игре. Делала вид, что верю. Интересовалась продолжением его историй. А однажды он сам спросил у меня почему я ему верю, ведь знаю что говорит неправду. Ответила что мне тоже так интересно. Как то сумбурно у меня все получилось. В общем пришло время и он сам понял, что правду сказать легче и лучше.
А может Вам с психологом детским поговорить?

Сидорова радость
31.07.2007, 14:58
Были у психолога... Не сошлись во мнении. Скоро другой из отпуска выйдет, сходим к нему.
Нее, ну мне кажется, что фантазии это безобидно, а вот врет ведь он только тогда, когда ему это выгодно. Впрочем, врет и просто так.Например:"Павел, ты кушал?" "Ага, только что" А сам даже на кухню не заходил. Не пойму смысл вранья именно в таком аспекте.

Fee4ka
31.07.2007, 15:05
Ага очень похоже на то, что было с нашим. Это я называла не враньем, а отмазкой. Если он чем то занят своим, причем не важно комп, телик, мысли и т.д., скажет что угодно, лишь отстали и не мешали. Какое время я шла у него на поводу. Если сказал, что поел, значит поел. Сам же сказал. Вот я и не готовлю. Так что со временем после фразы - отмазки звучала уже другая - Хотя нет, я забыл (пошутил). Попробуйте сделать так, чтобы врать стало ему не выгодно. Пара ситуаций и он задумается. Кстати а сколько ему лет? Моему тогда было 10-11.

Сидорова радость
31.07.2007, 15:10
А что, хороший совет! Правда я сама себя изведу, что голодный, и т.д..Ладно, себя как-нибудь переборю.:008:
Ему 14. Боюсь, как бы нормой жизни не стало. У меня брат, его дядя, тоже:соврать, как водички попить.:001:

Fee4ka
31.07.2007, 15:18
Кстати для 14 лет это возможно одна из форм протеста внутреннего мира подростка. Ну это лучше всего конечно психолог объяснит. Моему скоро 13 , вот думаю , что еще кроме неправды ждать от переходного возраста. А он не пробовал писать рассказы, вести дневник? Я стала лучше понимать почему сын стал привирать, услышав разговор с друзьями, которые приходили к нам (услышала совершенно случайно..). Каждый из них хотел казаться круче. Потом потихоньку полегоньку с сыном поговорила... Стало нам с ним намного легче жить. Он наговорится в школе и на улице и дома не успевал вернуться в реальный мир. А сознаться что соврал тяжело, вот и покатилось...

mamki
31.07.2007, 15:37
Ну по поводу еды изводить себя не стоит. Инстинкт самосохранения не позволит умереть рядом с полным холодильником:)
Мой школу прогуливал, курсы английского прогуливал, институт тоже прогуливает. Скандалить с ним бесполезно. Только метод "от противного" помогает. или ненавязчивые советы типа:Сынок, ты в следущий раз появись на истории чаще, чем два раза. Глядишь, препод заметит и оценит:)

Сидорова радость
31.07.2007, 15:44
Я так поняла, что Вы справились с враньем? А у меня не получается, руки опускаются...Мне еще кажется, что ему удобнее так жить.
А сочинение он один раз написал, в конце года, по роману "Ромео и Джульетта" в современной вариации. Я чуть не упала. :001:Потом грехи замаливала перед учителем. Он там напридумывал, что Джульеета работала на автомойке, там и познакомились с Ромео, а он был мененджером. И про национальный банк приплел,что они его ограбили и уехали за кордон. И про встречи в ресторане... :009:Сначала была в шоке, потом(да простят меня учителя литературы) хохотала до слез. Даже сохранила на память.

Сидорова радость
31.07.2007, 15:48
Ох,попробую. Авось, где-то там, в недрах, недоумение появится:" чего это, ко мне так лояльно относятся?":))

Melifaro
31.07.2007, 15:54
Безобидную ложь игнорировала бы, а вот про школу-репетиторов карала бы нещадно.
Подчеркнула бы, что его вранье меня унижает. И, если не хочет говорить правду, то пусть лучше так и скажет. Все лучше.
И ложь с фантазиями путать не надо. Нестандартное сочинение - прекрасно. Но только зачем маме потом "замаливать грехи перед учителем"? Выпендрился - расхлебывай самостоятельно.

mamki
31.07.2007, 15:56
И ложь с фантазиями путать не надо. Нестандартное сочинение - прекрасно. Но только зачем маме потом "замаливать грехи перед учителем"? Выпендрился - расхлебывай самостоятельно.

Да!

Fee4ka
31.07.2007, 15:57
Не могу сказать, что окончательно справилась. Просто между нами встал тогда вопрос доверия и доверительности.
А современный вариант Ромео и Джульеты это же здорово. Вспомните про фильм с Ди Каприо. Мне так очень понравилось эта трактовка. Вспоминаю свою учит.по литературе . У меня с ней тоже были проблемы в старших классах. Ну очень мне хотелось высказать СВОЕ мнение, которое не всегда совпадало с мнением признанных классиков. Если у него хорошо получается выдумывать истории, может ему стоит заняться этим серьезно. Найдите ему кружок литературный, поощряющий современное видение.
PS. Можно хоть краешком глаза взглянуть на сие бессмертное сочинение?

Fee4ka
31.07.2007, 16:02
Подчеркнула бы, что его вранье меня унижает. И, если не хочет говорить правду, то пусть лучше так и скажет. Все лучше.
И ложь с фантазиями путать не надо. Нестандартное сочинение - прекрасно. Но только зачем маме потом "замаливать грехи перед учителем"? Выпендрился - расхлебывай самостоятельно.

Как раз об этом я говорила со своим, когда очередная ложь школьная вылезла. Сначала он обижался, что я его не защищаю. А теперь чаще всего сам решает проблемы с учителями. Правда я все равно потихоньку проверяю (без его ведома) как он их решает...
А еще я поняла, что дети не лгут просто так, без причины.

Сидорова радость
31.07.2007, 16:09
Ага, вечером выложу этот шедевр.

А вот, чтоб сам расхлебывал... Неа, не будет, опять соврет, скажет, что все исправили и так до бесконечности. :wife:А замаливать, пришлось, аттестовать не хотела. Да и если честно, решила все как-то сгладить с учителем, ему еще дальше "шедевры" писать, а литературу и русс.яз не любит. И с кружком не катит.
Хотя, понимаю, что надо учить, чтоб сам в полной мере, отвечал за свои поступки. Это и моя вина тоже. Из серии "И тебя вылечат, и меня вылечат...":))

Melifaro
31.07.2007, 16:25
Ну так Вы его от вранья не отучите. Он будет постоянно врать, а Вы исправлять последствия.
Пока лбом об стену в результате своего бесконечного вранья не упрется, так все и будет.
Не аттестовали - значит так и будет неаттестованный. И далее по списку. И сам-сам-сам.
У меня есть чудный пример перед глазами: родители вытаскивали-вытаскивали, а теперь мечтают в армию отправить (от которой раньше отмазывали), потому что справиться не могут, а иначе бояться, что он рано или поздно попадет в тюрьму. Мальчик-то фантазер и свои "таланты" активно применяет во взрослой жизни.

Сидорова радость
31.07.2007, 16:32
Ну хорошо, Вы правы, со школой промахнулась, а в повседневности как исправлять? Тут с чем сталкивать?
Боже упаси, от таких последствий...Костьми лягу..

Melifaro
31.07.2007, 16:40
Ну, так и те родители костьми ложились.
И я ни в коем разе не спорю, лишь озвучиваю варианты.
А в повседневности, может, меньше к ребенку приставать? Ведь про еду он врет, чтобы отвязались, потому что иначе Вы будете его кормить/настаивать/уговаривать. Т.е. пытаться не давать повода для вранья.
При очередном вранье подчеркивать, что Вас это обижает и расстраивает. Наказывать, если количество вранья зашкаливает.
Но не делать вид, что "все нормально и ничего не происходит".

Сидорова радость
31.07.2007, 18:51
Ну, так и те родители костьми ложились.
И я ни в коем разе не спорю, лишь озвучиваю варианты.
А в повседневности, может, меньше к ребенку приставать? Ведь про еду он врет, чтобы отвязались, потому что иначе Вы будете его кормить/настаивать/уговаривать.
Точно! Буду кормить, уговаривать.:) Было уже, говорю:" Иди кушать", он-"Я поел.".Думаю, ладно, фиг с тобой. Только уберу, упаду отдыхать, смотрю,ровно минут через 10, пошел шарить по шкафам. Снова предлагаю, он опять:"Не хочу!" Ух, как дала бы по тыковке!:015:
Это один из примеров, так-скать, самый распространенный, и так во всем.

yama
31.07.2007, 19:33
Он будет постоянно врать, а Вы исправлять последствия.
Пока лбом об стену в результате своего бесконечного вранья не упрется, так все и будет.
Не аттестовали - значит так и будет неаттестованный. И далее по списку. И сам-сам-сам.

точно...
со старшим похожая история. Пока ему 16, и, возможно, у меня еще не все потеряно... в плане перспектив про тюрьму и армию...:001:

Кое-как закончил 9-й класс. Я всё школы ему выбирала - то гимназия, то гуманитарный уклон, то (раз далеко ездить) на машине возила.....
А он как Карлсон "разводил" и меня, и учителей...Врал мне, классному руководителю, бабушке, друзьям, брату...

помните..?
о... я самый больной в мире Карлсон... (потом, оглядевшись) Малыш, у тебя есть варенье?


Потом запутался. Ненадолго остановился, немного поразмыслил. Подвел итоги.
Из его друзей осталось двое.
Взрослые (мои друзья) - никто не поздравил с ДР и ничего не подарил (а он расчитывал).

Теперь отправила в школу через дорогу, работать на лето и содержать себя в плане карманных денег, денег на проезд(включая карточку) и на мобильный тлф...

Были и разговоры, и скандалы. На текущий момент отношения стабильные, и я почти ими довольна. Сын стал серьезнее, чаще думает над последствиями своих поступков.

Поразмыслив над ситуацией я поняла, где допустила ошибку. Он привык, что я всегда у него "за спиной" - разрулю конфликт, помогу ему сделать ДЗ, перестрою свои планы под его нужды.

Перестаралась.

Младший пытался "брать пример", но логическим доводам внял быстрее. Со старшим ситуация не совсем такая, как хотелось бы. Но положительные сдвиги наметились.

Сидорова радость
31.07.2007, 19:39
А я уже не знаю, как лучше. Разруливаю-на шею садится. Заставляю самого разбираться, говорит, что я к нему равнодушна, что ему хочется, чтобы мама была опорой и помощником. Объясняю, что скоро сам пальцем не пошевельнет, чтоб ситуацию исправить, говорит, что я его не понимаю...

yama
31.07.2007, 20:21
Это мы тоже проходили. Опора/помощник - четко объясните ему границы - он делает САМ, а вы ему помогаете... т.е. - распределение сил 70/30.
Самостоятельность - это работа и ответственность за нее.

Я вышла из ситуации следующим образом.
Поскольку сама не без греха (бываю непоследовательна),
мы с сыном сели ( в минуту более-менее равновесия) и записали следующее:

1) Что не устраивает и чего хочется. Мы оба писали - у меня получилось 4 пункта, у сына 18...
2) Поговорили. Выбрали 4 наиболее приоритетных. - вместе.
3) Чего можется и чего готов сделать сам и где хочет, чтобы я ему помогла - сын писал.
4) Вместе разработали некую программу действий по поэтапному устранению критической ситуации.
Мое условие в этом пункте было единственное: каждый делает СВОЕ.

В нашем случае я перестала:
- будить его в школу - раньше "не слышал будильник";
- интересоваться, взял ли он учебники - раньше регулярно заглядывала в портфель;
- перестала звонить классному руководителю и спрашивать был ли он в школе;
- ДЗ делал только сам - учебники и инет в справочных целях предоставляла.

Я разрабатывала алгоритм поведения с учителями в зависимости от возможной реакции.

Что хочу сказать. Было тяжело - и ему, и мне. План "сработал" не на всю катушку - в мае сына были готовы отчислить за академическую неуспеваемость и прогулы. В итоге, за месяц он сдал (может и не все возможное, но сделал) "хвосты" и получил аттестат.

Теперь иногда жалеет, что "был дураком", но "поезд уже ушел".

Сейчас работает, стал больше заботится о домашних делах (сам вымоет посуду, вынесет мусор, пропылесосит, развесит/погладит белье) - без моего напоминания, а просто потому, что в доме пыльно, или много посуды в раковине, или заметил, что закончился цикл стирки.

Стараюсь не забывать хвалить. Вижу, как он расцветает. Понимаю, что ждет от меня признания своей взрослости. Планки для похвалы (младшего и старшего) разные.

Сидорова радость
31.07.2007, 20:31
Спасибо огромное! Очень ценные советы. Над многими задумалась.

TheLittle
31.07.2007, 22:44
Я еще про нас немного расскажу.

У меня барышня девяти лет. Фантазировала всегда. И в какой-то момент фантазии стали превращаться во вранье.

Мы несколько раз разговаривали о проблеме... с медицинской точки зрения что-ли. Очень серьезно. Разговаривали как взрослые рашающие серьезный вопрос здоровья.
- Почему не говришь правду?
- Я говорю правду (вариант- Не знаааю)
- Видишь зайчик, иногда так бывает, что человек теряет связь с реальностью и сам не замечат этого. С этим к доктору. Есть такой доктор - психиатр. Не можешь себя контролировать? Я понимаю, но к доктору. Не можешь остановиться? Очень сочувствую, давай посмотрим когда доктор принимает?
Иногда, солнышко, дети придумывают и придумывают, и тогда есть два варианта. Или ты еще можешь самостоятельно начать это контролировать или уже нет, тогда к доктору.
И времени у нас не много, если не научиться сейчас, то потом будет не справиться...

А дальше, как вариант, список Yama

И еще мы предложили писать книжку, что бы в жизни было официальное место для фантазии. Свели к банальному "Врать нельзя, а придумывать можно". Хочется рассказать необычное? Садимся и записываем! Напишешь достаточно - сверстаю и напечатаю. Жанр и форма не важно - в крайнем случае создадим новый! Писать можно с любыми ошибками, тк перед печатью все равно корректура. Пишет. Сначала описывались дословно все проблемы в школе и их решение с помощью чего-нибудь волшебного. А сейчас уже читаешь и интересно чего дальше будет:))

♥ Туся ♥
31.07.2007, 23:17
Ой девочки, а у нас вранье это смысл жизни, даже сейчас без школы. Приезжаю в лагерь, спрашиваю, где носки, говорит не знаю. Раза 3 спросила не знает, потом выяснила, выбросил. Записался в кружок, спрашиваю, ходил? нет. Зачем записался, говорит, чтобы отстали и вообще я сюда отдыхать приехал (упахали бедного родители). Спрашиваю, мылся? с честным видом говорит да, а голова грязная. Пока нет уроков как-то разруливаю, а начнется школа, будем опять врать, врать, врать.Но для начала попробуем ваши советы использовать.Спасибо

Сидорова радость
31.07.2007, 23:54
Я вот думаю, может они врут еще потому, что им лениво что либо делать? А вранье+лень-гремучая смесь...

oksasha
01.08.2007, 04:27
Они врут очень часто,потому что хотят:
выглядеть в наших глазах лучше

чтобы мы оценивали ИХ выше

чтобы мы отстали(ну, хоть некоторое время, не пилили) и очень часто выглядят как страусы: голову в песок- "меня не видно и проблемы пройдут стороной"


К сожалению (или к счастью?) у наших подростков родители того поколения,когда прививались другие ценности в жизни, сильно завышались планки в жизни. И невольно эти стереотипы мы навязываем нашим детям. Мы сильно завышаем ИМ планки,порой не замечая(или принимаем как должное?!) их маленькие успехи. Нас учили быть везде первыми,быть лучшими во всем.Но не учили, что самое главное - уметь быть счастливыми!

Очень хорошо про это сказано в книге Курпатова "Три ошибки наших родителей"

Каждый человек, то есть каждый из нас, не приемлет себя таким, какой он есть, мы хотим быть лучше себя. Наш идеал, то, какими мы хотим быть, – это вечная линия горизонта, широкая, насколько хватает глаз, и постоянно от нас удаляющаяся. А начало этой танталовой муки здесь, в этих «маленьких трагедиях». Человек тянется к этой цели – соответствовать некому «идеалу», мучимый своей внутренней жаждой, но всякий раз она ускользает от него – все, как в детстве: ты хочешь быть хорошим, чтобы тебя любили, а не получается.
И тут два вывода: один – то, что тебя не любят, и причем категорически, второй – то, что ты «не дорабатываешь». Следствия из обоих этих выводов не сулят ничего хорошего для будущего ребенка. Если он склонен трактовать свои «маленькие трагедии» как то, что он и недостоин любви, то ребенок превращается в апатичное существо, которое ничего не хочет, ни к чему не стремится, которому ничего не надо и для которого ничто не имеет значения. Если же он, напротив, решает, что просто недостаточно старается, то мы получим человека, который будет постоянно стремиться достичь свой идеал, пытаться себя изменить, и, разумеется, испытывать связанную с этим неуверенность и тревогу.
Нынешнее поколение подростков, чье раннее детство пришлось на конец 80-х—начало 90-х, все больше склоняются к первому способу решения этой задачи; те же, кто воспитывался в советском обществе, напротив, по большей части придерживались второго варианта. И это не странно, нынешние молодые родители просто физически не имеют сил заниматься своими детьми и показывать им, что у ребенка есть возможность «вырасти в их глазах».
А вот в советское время, напротив, всем детям подробно объясняли – вы можете стать лучше, «достойными людьми», и тогда вас будет за что любить и уважать. Поскольку же, несмотря на обещания, ни уважения, ни любви «победителям конкурса» не выделялось, то и получилось, что те дети теперь очень хотят быть хорошими, очень боятся, что о них подумают что-то не так, посмотрят на них косо, не одобрят, не поймут, не поддержат.
Так что нынешние подростки, на первый взгляд, менее тревожны, чем подростки прежние, но, право, это иллюзия. Человек, лишенный любви, чувства, что он любим, – тревожен, и тревожен тотально, хотя, конечно, проявления этой тревоги могут быть разные. Да, для нынешних детей спрятаться за личиной «пустого места» удобнее, но нам остается только догадываться, какой же сильной должна быть тревога, чтобы пойти на такую жертву. Мы же – дети соцсистемы – внешне куда более тревожны, нас большее заботит, мы из-за большего количества вещей переживаем, больше берем во внимание. Но что с того?!
Если дом сгорел, то причина пожара может интересовать нас лишь теоретически. Факт остается фактом – отсутствие любви, точнее сказать, отсутствие ощущения, что ты любим, – это катастрофа, потому что будет вечная тревога и постоянный поиск защищенности. Как мы ищем эту защищенность? Каждый по-своему.
Одни пытаются, как и когда-то в детстве, заслужить любовь окружающих. Другие – просто ищут любви, а без нее живут с ощущением хронического ужаса. Третьи – занимают крайне агрессивную жизненную позицию, ведь в таком состоянии тревога ощущается меньше. Четвертые – спиваются; тоже вариант – утопить тревогу в граненом стакане. Пятые – пытаются себя постоянно чем-то занять, причем так, чтоб ни на что другое, даже подумать, времени не оставалось. Шестые – везде находят проблемы и складируют свою глубокую, детскую еще тревожность в эти свои проблемы. Седьмые... Надо ли еще перечислять? Если вы, ради интереса, научитесь видеть за поступками других людей глубокую внутреннею тревогу и чувство скрытой детской беззащитности, то составить личную галерею подобных портретов вам труда не составит.

Состязание с собственным «идеалом» – мука, на которую нас обрекают наши родители. Разумеется, они делают это не специально, но так получается. Наши достоинства кажутся им естественными, ведь «так и должно быть», а наши недостатки они отмечают («чтобы мы стали еще лучше»). И мы чувствуем, что родители хотят видеть нас какими-то, какими мы не являемся. В последующем, впрочем, мы и сами будем пытаться разыграть эту пьесу – представлять себе некий «идеал» (то, какими мы «должны быть»), стремиться к нему, а не достигая его – тревожиться. А достичь его невозможно, поскольку его нет, есть только ощущение, что мы «недорабатываем». Проще говоря, мы не удовлетворены собой, потому что наши родители не были вполне удовлетворены нами.

Вообще, эта книга мне очень понравилась:019: - после прочтения несколько по другому стала смотреть на отношения со своей взрослеющей Дочей:love:

♥ Туся ♥
01.08.2007, 10:08
Спасибочки, надо будет купить, почитать:flower:

Сидорова радость
01.08.2007, 14:15
Девочки, привожу новый пример. Вчера вечером пошел мыться. Когда выходит, спрашиваю:" Ванну сполоснул?" Он:" А я в душе был." Хотя, я слышала, что включал джакузи. Зачем обманул??? Если было лень сполоснуть ванну, так ему не лень было включить душ, чтоб кабинка стала мокрой... Ничего не понимаю... А главное, для чего было врать???

yama
01.08.2007, 16:29
По инерции или "для проверки" (обращаете вы на это внимание или нет). Т.е. ему важно понять - каие-то изменения это разовая акция с вашей стороны (и тогда стратегия поведения у подростка такая: диагностировать вовремя и минимизировать Ваше воздействие) или существенное изменение в отношениях.

Я такие ситуации разруливала "по горячим следам". У нас такая же фигня с мытьем посуды - кружки-стаканы он споласкивает, а не намыливает. Результат понятен, думаю (особенно, если дном кружку поставить в тарелку после плова).
"Припирала к стенке" сразу же...
А потом носом "тыкала" в склерозник. который мы составили. Там ВСЕГО 4 (!) пункта и один из них касается домашнего хозяйства - мы вместе это решили, ты взял на себя ответственность, будь любезен...

Иногда требуются взрослые аргументы...
Мои оба помешаны на мировой справедливости и равенстве в правах.

Объясняю, что права и обязанности взаимосвязаны.
Тогда только логика и последовательность.
И желательно, на своем примере.

Т.е., когда я сижу до 3 часов ночи за инетом, то все равно с утра встаю, готовлю завтрак и везу их в школу, а потом еду на работу и работаю, и зарабатываю денег.
А ты, если сидишь до 3 ночи и смотришь телевизор или слушаешь музыку, потом спишь на уроках или сбегаешь в комп.клуб.

Справедливо?

mamki
01.08.2007, 20:09
Девочки, привожу новый пример. Вчера вечером пошел мыться. Когда выходит, спрашиваю:" Ванну сполоснул?" Он:" А я в душе был." Хотя, я слышала, что включал джакузи. Зачем обманул??? Если было лень сполоснуть ванну, так ему не лень было включить душ, чтоб кабинка стала мокрой... Ничего не понимаю... А главное, для чего было врать???

Бывает. Предлагаю попробовать заменить вопросы просьбами: Зай, ванну сполосни, пожалуйста или Доешь суп,пожалуйста, хочу кастрюлю помыть..

Сидорова радость
01.08.2007, 21:38
Ага, сейчас так и делаю, и Вы знаете, делает с удовольствием! Пока правда, через раз, но все-таки прогресс. И вроде обманывать незачем... Пока еще врет по инерции, даже не думая.

mamki
02.08.2007, 12:14
Ага, сейчас так и делаю, и Вы знаете, делает с удовольствием! Пока правда, через раз, но все-таки прогресс. И вроде обманывать незачем... Пока еще врет по инерции, даже не думая.

Потихонечку перестанет

vswet
02.08.2007, 12:56
Очередной раз порекомендую
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
Байард "Ваш беспокойный подросток"
Сама об этих книжках узнала на форуме. В "Ваш беспокойный подросток" Ваша ситуация очень подробненько разбирается.

Сидорова радость
02.08.2007, 14:52
Спасибо! Где можно приобрести эту литературу?

vswet
02.08.2007, 16:00
Я заказывала здесь:

http://www.books.ru

думаю, что и в других магазинах есть.

TheLittle
03.08.2007, 02:07
Брайд есть на куличках

Пишбарышня
03.08.2007, 02:31
Я так поняла, что Вы справились с враньем? А у меня не получается, руки опускаются...Мне еще кажется, что ему удобнее так жить.
А сочинение он один раз написал, в конце года, по роману "Ромео и Джульетта" в современной вариации. Я чуть не упала. :001:Потом грехи замаливала перед учителем. Он там напридумывал, что Джульеета работала на автомойке, там и познакомились с Ромео, а он был мененджером. И про национальный банк приплел,что они его ограбили и уехали за кордон. И про встречи в ресторане... :009:Сначала была в шоке, потом(да простят меня учителя литературы) хохотала до слез. Даже сохранила на память.

Я так понимаю, что у вашего мальчика прекрасный креатив. Это же здорово :flower:. Есть ли у него другие сочинения, такие вещи надо развивать. И в какой же школе В.О., если не секрет, нужно замаливать за это грехи? У моей дочки с креативом тоже нормально, ее учительница по литературе очень хвалит. Однажды она на уроке представила как бы сценарий по роману "Преступление и наказание" от лица топора, которым Раскольников зарезал старуху-процентницу. :)) Учительница была в восторге. Правда, она преподаватель филфака СПбГУ.

ОФФ: "Ромео и Джульетта" - не роман, а трагедия.

Сидорова радость
03.08.2007, 10:57
Креатив,к сожалению развивается не в ту сторону... А интереса к литературе у него нет. Учительница была не в восторге, практически бросила мне это сочинение в лицо и губы у нее дрожали...
Учится он в 10-ке.
З.Ы. Это я привела выдержки из сочинения совсем безобидные, а вообщем там -атас!

masha_hayd
03.08.2007, 11:33
Девочки, привожу новый пример. Вчера вечером пошел мыться. Когда выходит, спрашиваю:" Ванну сполоснул?" Он:" А я в душе был." Хотя, я слышала, что включал джакузи. Зачем обманул??? Если было лень сполоснуть ванну, так ему не лень было включить душ, чтоб кабинка стала мокрой... Ничего не понимаю... А главное, для чего было врать???

аналогично:
- руки мыл? (вариации: зубы чистил, убрался)
- да
- почему руки сухие и зубы нечищеные...
- ой, я перепутал...

:015:

Сидорова радость
03.08.2007, 14:36
аналогично:
- руки мыл? (вариации: зубы чистил, убрался)
- да
- почему руки сухие и зубы нечищеные...
- ой, я перепутал...

:015:
Смеялась... Прям один-в-один. Или еще:"Ты мне не веришь? Пойдем покажу,где брызги остались." Он теперь хитрее: и щетку намочит, и полотенце скомкает. А если заставляю пылесосить, он просто пылесос с места на место передвинет, якобы, все сделал.:046:

masha_hayd
03.08.2007, 14:46
Смеялась... Прям один-в-один. Или еще:"Ты мне не веришь? Пойдем покажу,где брызги остались." Он теперь хитрее: и щетку намочит, и полотенце скомкает. А если заставляю пылесосить, он просто пылесос с места на место передвинет, якобы, все сделал.:046:

я вот только одно думаю... это ж сколько усилий надо применить, чтобы осздать иммитацию сделанного????:010:
енеужели не легче сделать то?

IrinaF
03.08.2007, 16:46
Не очень внимательно прочитала топик, но вот что мне кажется.
По своим детям заметила, что они начинают выполнять некоторые действия, когда четко понимают, зачем их надо делать. Бесполезно много раз спрашивать "Голову помыл?" "Ванну сполоснул?". Надо говорить: "Опять голову не помыл, плохо пахнуть будет, друзья в школе заметят, скажет, что хрюндель" или "Ванну не помыл, мне неприятно будет после тебя мыться, а я так устала, помой пож-та, да и вообще я люблю, чтобы чисто было, сделай мне приятное". И так много раз.

Про еду вообще не вранье. Может, он думает о чем-то в тот момент, когда вы спрашиваете, поэтому и отказывается от еды. А через десять минут захотел, пошел и съел. Ктот-то из мамочек тут на форуме писал, что в идеале надо всегда в холодильнике для подростка еду иметь.

Ну а про школу... Уроки никогда не проверяла. За плохие оценки не ругала, а расстраивалась. Деть, видя искрееннее расстройство, естественно тоже расстраивался. Поэтому стоит ему получить плохую оценку, сразу звонит мне и просит прощения. Он, конечно, с ленцой (а кто из нас не ленив?), поэтому всякое бывает, но боремся вместе.

Сидорова радость
03.08.2007, 18:15
я вот только одно думаю... это ж сколько усилий надо применить, чтобы осздать иммитацию сделанного????:010:
енеужели не легче сделать то?
Я вот думаю, может им настолько "в лом" делать, что мы просим, что предпочитают совершить другие действия, но только не то, о чем просят...:001:

А по-поводу просить и уговаривать, так пройденный этап. Всяко было. А каждый раз сюсюкаться со лбом, который выше меня ростом, вот, честно, надоело. :wife:Вот сейчас у нас был уговор,типа, ты ко мне хорошо и я к тебе еще лучше. Хватило на два дня, видимо, слишком "напряжно "выполнять те условия на которые сам-же и согласился. А без вранья вообще жизнь не мила.:005:

Прим
06.08.2007, 12:19
Вот сейчас у нас был уговор,типа, ты ко мне хорошо и я к тебе еще лучше. Хватило на два дня, видимо, слишком "напряжно "выполнять те условия на которые сам-же и согласился. А без вранья вообще жизнь не мила.:005:

та же фигня.... только у нас не врет, а огрызается и хамит.... никакие условия-уговоры-убеждения не помогают, вернее, помогают, но не надолго, а потом опять крышу сносит

Сидорова радость
06.08.2007, 16:31
Вот-вот! Мой хамить и огрызаться начинает когда припру к стенке за вранье, или очень не хочется делать то, о чем прошу. Сейчас новая волна пошла непонимания. Опять изворачивается, потому, что хочется целый день сидеть за компом и ничего не делать, соответственно опять врет-нет, не сидел, все сделал о чем просила. Устала. Надоело. Руки опускаются...