PDA

Просмотр полной версии : Научите, как научить ребенка))) (математика 1й класс)


N@tty
13.04.2010, 17:09
У дочки проблема с числами от 10 до 20 и примерами на эти числа. Учительница, есс-но, в школе это все объясняла, но моя девица то ли не слушает, то ли не понимает. В общем, приходится дома мучиться.
Примеры типа 19-5 я объяснила так: от первого числа нужно убрать "надцать", то есть от 9 отнимать 5, получается 4, и к 4-м добавить "надцать", получается 14. Вроде это дочь поняла.
А вот как объяснить, как от 14 отнять 9, например, то есть когда результат получается меньше 10, и "надцать " как бы не остается. Попроще бы хотелось, "на пальцах". Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
И примеры типа 19-15. Объяснять, что "надцать" нужно убирать и от первого, и от второго числа? Или можно как-то по-другому?
Извините за корявое описание:008:.

marina777
13.04.2010, 17:12
не знаю, как нужно учить, но я бы просто предложила вызубрить для начала...

Helenusik
13.04.2010, 17:12
У дочки проблема с числами от 10 до 20 и примерами на эти числа. Учительница, есс-но, в школе это все объясняла, но моя девица то ли не слушает, то ли не понимает. В общем, приходится дома мучиться.
Примеры типа 19-5 я объяснила так: от первого числа нужно убрать "надцать", то есть от 9 отнимать 5, получается 4, и к 4-м добавить "надцать", получается 14. Вроде это дочь поняла.
А вот как объяснить, как от 14 отнять 9, например, то есть когда результат получается меньше 10, и "надцать " как бы не остается. Попроще бы хотелось, "на пальцах". Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
И примеры типа 19-15. Объяснять, что "надцать" нужно убирать и от первого, и от второго числа? Или можно как-то по-другому?
Извините за корявое описание:008:.

Наши делали через состав числа. Т.е. 14-9, 9 раскладывали на 4 и 5. 10-5 =5. Легко пошло таким "макаром". Потом это уже просто до автоматизма доводится, и раскладывать не надо.
19-15 - если не понимает, можно соединять десятки с десятками (т.е. 1-1=0), единицы с единицами (9-5=4). Остается 04, т.е. 4.

Мама5х
13.04.2010, 17:35
Наши делали через состав числа. Т.е. 14-9, 9 раскладывали на 4 и 5. 10-5 =5. Легко пошло таким "макаром". Потом это уже просто до автоматизма доводится, и раскладывать не надо.
19-15 - если не понимает, можно соединять десятки с десятками (т.е. 1-1=0), единицы с единицами (9-5=4). Остается 04, т.е. 4.
Да, так и делается.

19-5 - объясняем так, что из единиц отнимаем единицы.
19-15 - из единиц отнимаем единицы, из десятков десятки.
15-9 удобно как в Петерсон подписать под 9 "усики"-палочки вниз. Под левым пишем 5, под правым 4. (9 это 5 и 4. - комментируем). Почему 5 и 4. а не 2 и 7 или 1 и 8? Потому что нам надо. чтобы 15 стало десятком, из которого легко вычесть все, что угодно.
Весь процесс надо повторять снова и снова с одним и тем же проговариванием.
Чтобы 15 стало десятком, от него надо отнять 5. 9 это 5 и 4. 15-5 станет десяток. 10 минус 4 станет 6.
14-8. Чтобы 14 стало десятком, от него надо отнять 4. 8 это 4 и 4. 14-4 будет 10, десять минус 4 будет 6. Все это надо постоянно показывать письменно, тыкая кончиком карандаша в усики.

По опыту заметила. что это переход через десяток дается нелегко, но когда ребенок понял, это уже дело автоматизации навыка.

Аналогично со сложением. 9+7. Чтобы 9 стала десятком, надо прибавить 1. 7 это 1 и 6. 9+1 будет 10, осталось прибавить 6. станет 16.

Helenusik
13.04.2010, 17:48
Да, так и делается.

19-5 - объясняем так, что из единиц отнимаем единицы.
19-15 - из единиц отнимаем единицы, из десятков десятки.
15-9 удобно как в Петерсон подписать под 9 "усики"-палочки вниз. Под левым пишем 5, под правым 4. (9 это 5 и 4. - комментируем). Почему 5 и 4. а не 2 и 7 или 1 и 8? Потому что нам надо. чтобы 15 стало десятком, из которого легко вычесть все, что угодно.
Весь процесс надо повторять снова и снова с одним и тем же проговариванием.
Чтобы 15 стало десятком, от него надо отнять 5. 9 это 5 и 4. 15-5 станет десяток. 10 минус 4 станет 6.
14-8. Чтобы 14 стало десятком, от него надо отнять 4. 8 это 4 и 4. 14-4 будет 10, десять минус 4 будет 6. Все это надо постоянно показывать письменно, тыкая кончиком карандаша в усики.

По опыту заметила. что это переход через десяток дается нелегко, но когда ребенок понял, это уже дело автоматизации навыка.

Аналогично со сложением. 9+7. Чтобы 9 стала десятком, надо прибавить 1. 7 это 1 и 6. 9+1 будет 10, осталось прибавить 6. станет 16.

да-да) забыла это слово "усики"). все так.

Rikki
13.04.2010, 17:50
Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
.

Состав числа (до десяти) вам поможет и через десяток перейти ;).
А для чисел больше десяти достаточно того, что они "состоят" из 10 и количества единиц (это словосочетание можно ребенку не говорить :)) ).

Сначала автоматизируете сложение:

8 + 7 = 8 + (раскладываем 7 так, чтобы дополнить 8 до десяти) (2 + 5) = 10 + 5 = 15.

Когда в эту сторону освоите, в обратную будет проще объяснить (действия те же, но в
обратном порядке :) ).

Можно "усики" рисовать, а можно и устно проговаривать - когда в метро едете, по парку гуляете и пр. Если ребенку важно "пощупать" - вспомните про палочки и посчитайте пару недель на них :).
Еще как пособие можно использовать линейку, на ней тоже все наглядно получается.

N@tty
13.04.2010, 22:02
Огромное всем спасибо. Попробуем.

шлоник
14.04.2010, 01:43
Однозначно зубрить состав числа. И очень долго и нудно тренироваться до автоматизма. В свое время покупала что-то типа тетрадей авторов Узорова и Нефедова и решали дома по одному столбику в день или за раз. Покупала в Окее, видела в Буквоеде. стоила примерно рублей 50.http://bookvoed.ru/item239090.html

N@tty
14.04.2010, 02:13
Однозначно зубрить состав числа. И очень долго и нудно тренироваться до автоматизма. В свое время покупала что-то типа тетрадей авторов Узорова и Нефедова и решали дома по одному столбику в день или за раз. Покупала в Окее, видела в Буквоеде. стоила примерно рублей 50.http://bookvoed.ru/item239090.html
У нас вызубрен наизусть состав чисел от до 12. Зубрить от 12 до 20 тоже? Просто тогда непонятно, когда остановиться... ведь невозможно же зубрить состав всех чисел до 100. все-таки, мне кажется, надо попытаться ребенку именно понять принцип, как тут девочки объяснили выше.

Женька*
14.04.2010, 08:45
Достаточно вызубрить состав числа до 10 и понять, что надо с этим делать. Т.е. ребенок, решая пример 14-9, должен сначала понять, что 14=10+4 (для этого ничего зубрить не надо, это понятие десятков и единиц), затем оценить число 9, что оно БОЛЬШЕ, чем 4. И раздожить 9 на составляющие его 4+5. Тогда пример получается более выполнимым: 1)14-4=10 2)10-5=5 Ответ: 14-9=5. ДО нас это учительница специально даже на собрании доносила, так как это ключевой момент для устного счета.

creature
14.04.2010, 09:12
Я дошкольнице объясняю так. 19 -17 например сначала отнимаем десятки, потом единицы 10-10 =0 9-7 =2 0+2 =0
или 17-4 10-0 =10 7-4=3 10+3 =13 Если типа 14 -8 то 10 -0=10 4-8 (вот оно) 8-4= 4 -т.е. от 10 надо отнять 4 10 -4=6.
Такие детские отрицательные числа... Я так решала в детстве.

Lisa V
14.04.2010, 10:33
Достаточно вызубрить состав числа до 10 и понять, что надо с этим делать. Т.е. ребенок, решая пример 14-9, должен сначала понять, что 14=10+4 (для этого ничего зубрить не надо, это понятие десятков и единиц), затем оценить число 9, что оно БОЛЬШЕ, чем 4. И раздожить 9 на составляющие его 4+5. Тогда пример получается более выполнимым: 1)14-4=10 2)10-5=5 Ответ: 14-9=5. ДО нас это учительница специально даже на собрании доносила, так как это ключевой момент для устного счета.
на мой взгляд, это наиболее правильный метод:)

Пишбарышня
14.04.2010, 10:41
У нас вызубрен наизусть состав чисел от до 12. Зубрить от 12 до 20 тоже? Просто тогда непонятно, когда остановиться... ведь невозможно же зубрить состав всех чисел до 100. все-таки, мне кажется, надо попытаться ребенку именно понять принцип, как тут девочки объяснили выше.

Сначала понять принцип, а потом выучить состав чисел до 20. Тогда у вас действия до 100 пойдут на порядок легче.

N@tty
15.04.2010, 00:42
Если типа 14 -8 то 10 -0=10 4-8 (вот оно) 8-4= 4 -т.е. от 10 надо отнять 4 10 -4=6.
Такие детские отрицательные числа... Я так решала в детстве.
Мне вот это очень понравилось. Реально просто и понятно!

malych
15.04.2010, 10:06
14-9 правильнее отнимать разбивая 9=4+5.(14-4-5=5)

Но мне удобнее еще так: 14=10+4-9=(10-9)+4=1+4=5

То есть не раскладывать 9, а отнять девять от десятка , и оставшиеся единицы прибавить к единицам.

COBА
15.04.2010, 10:15
14-9 правильнее отнимать разбивая 9=4+5.(14-4-5=5)

Из всех советов, этот показался самым логичным.

malych
15.04.2010, 10:19
Еще вариант для наглядности: возьмите счетные палки. десять штук свяжите резинкой пучок, далее берете этот десяток и еще четыре палки. Предлагаете из этого всего вычесть 9 палочек. Он берет, например, 4 отсчтывает, далее становится видно что десяток придется "распечатывать". открываете десяток, и достаете от туда еще пять палочек.

Другой вариант (не правильный, не по науке): отнять 9 палочек из связки, и остаток положить к единицам

creature
15.04.2010, 10:28
Мне вот это очень понравилось. Реально просто и понятно!Я так пятилетке объясняю. Для школьников лучший, правильный метод рассуждения предложила Женька! Он просто академичный.

М_Г_А
15.04.2010, 10:41
состав числа
http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/addition-04.html

COBА
15.04.2010, 10:42
состав числа
http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/addition-04.html
Это очень хорошая игрушка!

Мама5х
15.04.2010, 16:19
Из всех советов, этот показался самым логичным.
в 3, 4, 6 и 10 постах и тот, который вы привели - один и тот же совет, который полагается по методике преподавания математики, им обучают студенток в педучреждениях, и он же дается в учебниках детских. Просто по всему топу он описан разными словами.