PDA

Просмотр полной версии : Когда у детей появляются "способности"?


Стекло
14.04.2010, 12:23
Добрый день!

Скажите, пожалуйста, когда, по-вашему мнению, у детей появляются способности к изучению предметов и от чего это зависит?

Выбираю школу для ребенка - языковую или математическую, смотрю на своего 5-летнего ребенка, и не знаю, что у нее хорошо пойдет:009:

Как и все дети - читает, считает, что-то пишет:020:

Занимаемся в изостудии, так она хорошо рисует для 5-летнего ребенка, и дома все рисуют и я, и папа, мы и дома занимаемся. Считаем, что есть способности:)).
А, вот, танцами мой ребенок не занимается и не поет в хоре. Так и способностей, считаем, что - нет.

Я сама училась в языковой школе до 7 класса, а потом поступила в систему классов АГУ. До 7 класса я учила язык и все считали, что у меня есть способности, а потом при переходе в другую школу стало ясно, что способности к языкам у меня самые обычные;), и это скорее усидчивость и старательность, зато есть способности к физике и математике, - т.е. появился отличный учитель и появились способности:)

Про то, что можно поменять школу - я понимаю, но хотелось просто поговорить об этом:)

Маргари
14.04.2010, 12:44
Стекло
Если у вас есть способности к математике и физике, то мне кажется, к ним душа и будет лежать. А как говорила одна дама у нас работе, если человек говорит, что он гуманитарий, я считаю, что это никто:046:
Я сама закончила языковую школу... искренне полагаю, что математику упустить очень легко и на ней ооочень многие предметы строятся и образ мышления, а язык есть везде, можно добирать репетиторством.

Irina123
14.04.2010, 12:49
А я выбрала приличную школу с хорошим учителем и языком. Когда стало понятно, что к математике способности есть - поступил ребенок в физмат.

COBА
14.04.2010, 12:52
математику упустить очень легко и на ней ооочень многие предметы строятся и образ мышления, а язык есть везде, можно добирать репетиторством.
Абсолютно согласна.
Вот у меня тоже такой товарищ. Обучаемый. Но больше всего рада, что у него хорошо идёт математика. Собираемся поступать в физмат школу. На это работают и занятия музыкой и шахматами. Жаль, что на языки нет времени, но при развитом мышлении, на языки можно будет приналечь и позже. Мы, по крайней мере, за лето успеваем неплохо позаниматься языками.

Meblady
14.04.2010, 12:54
Хм, мои математические способности открылись только в универе :)) (и то на гуманитарном фак-те), до этого, все и я в том числе, искренне полагали, что математика -не мое! ... ошиблись...:ded: Ребенка хотела отдать в гимназию, потом решила все ж таки в лицей, т.к. считаю, что математика всему голова, а логика - наше все! не зря же все говорят о женской логике - значит есть она...:046::008:

бабка-ежка
14.04.2010, 13:31
Мне кажется, в пять-шесть лет способности к математике определить невозможно. Не случайно же 30-ка отказалась от начальной школы, а в 239-й ее и не было никогда. Можно стараться развивать способности, подбрасывать какие-то задачки, в шахматы с ребенком играть, но пытаться еще до поступления в первый класс предугадать будущее направление его деятельности, наверное, не стоит.

olly_sun
14.04.2010, 14:18
Мне кажется, в пять-шесть лет способности к математике определить невозможно. Не случайно же 30-ка отказалась от начальной школы, а в 239-й ее и не было никогда. Можно стараться развивать способности, подбрасывать какие-то задачки, в шахматы с ребенком играть, но пытаться еще до поступления в первый класс предугадать будущее направление его деятельности, наверное, не стоит.

+1!
к тому же Вы как-то исключаете для своего ребенка остальные естественно-научные занятия: география, биология, химия, архитектурно-строительный мир... а вдруг его призвание именно там??
может идти на учителя в началке, такого, чтобы интерес к учебе не отбить??
а определяться к средней школе...

Стекло
14.04.2010, 20:06
+1!
к тому же Вы как-то исключаете для своего ребенка остальные естественно-научные занятия: география, биология, химия, архитектурно-строительный мир... а вдруг его призвание именно там??
может идти на учителя в началке, такого, чтобы интерес к учебе не отбить??
а определяться к средней школе...

А биология, химия, архитектура - это все-таки предметы очень тесно связанные с математикой, и значительно больше, чем любым языком:)

Я не исключаю - я хочу это обсудить:fifa:
Как найти такого учителя :009:- знала бы где такой есть уже бы стояла с документами :)

Elena Pli
14.04.2010, 21:14
Я вообще считаю, что язык сам по себе это все же не профессия. Профессия должна быть другая.
Профессия плюс знание ин. языка, а лучше 2-х или 3-х = хорошее образование.
Язык всегда можно выучить и без языковой школы.

Маргари
14.04.2010, 21:26
Язык это очень хорошо, но когда только язык или язык в ущерб основным предметам - плохо.

Linas
14.04.2010, 21:35
обе дочери ну никак не математики:)) учатся обе в языковых школах сильных и все же спуску по математике я им не даю:015: Так как согласна даже не имея способностей к математике ее знать необходимо и она хорошо развивает любые способности.

Olggaa
14.04.2010, 21:38
К сожалению, у многих способносмти никогда не проявляются. Они вяленько тащатся на тройки, ненавидят школу, а родители их мучают репетиторами. К сожалению, таких много, очень много.

COBА
14.04.2010, 21:47
К сожалению, у многих способносмти никогда не проявляются. Они вяленько тащатся на тройки, ненавидят школу, а родители их мучают репетиторами. К сожалению, таких много, очень много.
У меня стойкое убеждение, что таких детей надо не репетиторами мучить, а обследовать на предмет родовых травм. Здоровый ребёнок вполне может осилить школьную программу без репетиторов.

Olggaa
14.04.2010, 21:52
У меня стойкое убеждение, что таких детей надо не репетиторами мучить, а обследовать на предмет родовых травм. Здоровый ребёнок вполне может осилить школьную программу без репетиторов.
Конечно, вы правы, есть и родовые травмы, есть и педагогическая запущенность. К сожалению, таких случаев очень много. А родители вместо того чтобы ребенок в принципе выучился в обычной школе гонят его в продвинутый лицей или супер-пупер языковую гимназию.
Конечно, обычную програму обычной школы среднестатистический ребенок может осилисть.
Но топ о другом - когда прорежутся у ребенка "способности" (с какой специализацией отправить учиться ребенка, которому сейчас пять лет)

COBА
14.04.2010, 21:55
Но топ о другом - когда прорежутся у ребенка "способности" (с какой специализацией отправить учиться ребенка, которому сейчас пять лет)
Действительно! О мучениях репетиторами говорить рано.:073:

zewaka
14.04.2010, 22:34
А мне кажется, что в начальной школе лучше интенсивно поучить языку - в детстве он значительно лучше усваивается, да потом и времени на него уже не будет. Осмысленная же математика начинается только в старших классах - тогда и стоит задуматься о физматшколе (все сильные лицеи набирают только с 8-го класса, с 5-7 начала экспериментировать только 239, младших не набирает никто). Какие интересы-способности проявятся у ребенка к концу школы предугадать невозможно, а языки, как и математика, нужны в любой области (вся научная литература, все конференции и семинары по математике, и физике - на английском языке).
Во всяком случае про себя могу сказать, что определилась с направлением (филология) только к выпускному классу (еще в 9-м была уверена, что буду биофизиком), о том, что в старших классах училась в физматшколе не пожалела ни разу, а вот о том, что в детстве не выучила язык - жалею постоянно.

Linas
14.04.2010, 22:39
А мне кажется, что в начальной школе лучше интенсивно поучить языку - в детстве он значительно лучше усваивается, да потом и времени на него уже не будет. Осмысленная же математика начинается только в старших классах - тогда и стоит задуматься о физматшколе (все сильные лицеи набирают только с 8-го класса, с 5-7 начала экспериментировать только 239, младших не набирает никто). Какие интересы-способности проявятся у ребенка к концу школы предугадать невозможно, а языки, как и математика, нужны в любой области (вся научная литература, все конференции и семинары по математике, и физике - на английском языке).
......

+ 1 ко всему посту и +100 к изучению языков в начальной школе:)

olly_sun
14.04.2010, 22:46
А биология, химия, архитектура - это все-таки предметы очень тесно связанные с математикой, и значительно больше, чем любым языком:)

Я не исключаю - я хочу это обсудить:fifa:
Как найти такого учителя :009:- знала бы где такой есть уже бы стояла с документами :)
Ну, по первому выводу я не согласна, потому что привыкла широко смотреть на вещи. К тому же даже в рамках одной, допустим, науки есть настолько разные прикладные варианты...
Я детей тестировала. Что в них развивать теперь знаю. Чтобы проверить выводы психолога протестировала и себя (себя-то я знаю! И плюсы, и минусы).
У одного из сыновей сильные организаторские спосбоности, и при этом он может быть с равным успехом и ресторатором, и фермером, и хозяином гостиницы...что ему учить? Математику или языки?? Для меня вопрос смешной. Незнание школьного курса математики для меня так же дико как и незнание русского!
1 иностранный язык любой может выучить. Мы нашли учителей в хорошей школе (из десятка вокруг) и наблюдаем, как дети учатся...параллельно театр, шахматы, театр, спорт.

Еще 1 офф: мой дядька двоюродный был профессором ВМА, сам зачем-то выучил высшую математику. Зачем это известному анатому? Ему было интересно! И это лишь сотая часть его знаний., историю знал так, что Радзинский бледнеет. Вот к этакому эталону и стремлюсь детей приблизить

Стекло
15.04.2010, 00:00
У одного из сыновей сильные организаторские спосбоности, и при этом он может быть с равным успехом и ресторатором, и фермером, и хозяином гостиницы...что ему учить? Математику или языки?? Для меня вопрос смешной. Незнание школьного курса математики для меня так же дико как и незнание русского!


Я не выбираю 5-летнему ребенку специальность:))
Понятно, что все - важно и нужно:)

Я хочу выбрать школу - математическую или языковую, т.к. образовательные программы в этих школах - разные.

В математической - доп.обязательные кружки - шахматы, занимательная математика, информатика.

В языковой - доп. занятия по основному языку, второй язык, театр на языке.

И это с 1 класса:ded:

Мне нужно сделать выбор и записать ребенка на подготовительные курсы. И я не знаю, что подойдет именно моему ребенку больше - языки или математика. Хотелось бы, чтоб ребенку было интересно, чтоб ребенок хорошо учился и это было ему в радость.

Если большинство в классе будет успевать по "занимательной математике", а мой ребенок - нет - не думаю, что это будет приность ей удовольствие. И с языком точно также.

zewaka
15.04.2010, 00:20
Если большинство в классе будет успевать по "занимательной математике", а мой ребенок - нет - не думаю, что это будет приность ей удовольствие. И с языком точно также.

Про "занимательную математику" не знаю, но язык на уровне нормальной языковой школы не требует специальных способностей. Речь же не идет о решении сложных лингвистических задач - а научиться говорить/читать/писать способен каждый.

Elena Pli
15.04.2010, 01:04
Ну, если Вы вибираете между языковой и математической школой, а не учителя начальных классов, то я бы на Вашем месте отдала в языковую. В 5 класс всегда сможете перейти в математическую, а вот в языковую из математической потом сложно. Язык уствивается в младшем возрасте, а математика - в старшем.

oksi222
15.04.2010, 03:31
Идите в язык. школу или гимназию- получите в началке язык. базис, в четвертом классе можно пойти на курсы или кружок в физ.мат, к концу 4-го класса будет ясно что ребенок хочет и что может. На шахматы параллельно можно ходить.

Маргари
15.04.2010, 11:22
Я тоже хорошо отношусь к языку (сама как уже говорила закончила в советское еще время школу в преподаванием ряда предметов на английском языке, не жалею... использую эти знания часто, но даже в нашей еще советской школе это было за счет слабой физики (просто никакой), мало математики (мне просто повезло, попалась ооочень хорошая учительница, и математику я знала хорошо).
Но! сейчас моя дочка идет в школу, и я выбрала вариант лицея многопрофильного (с 8 класса - что хочешь, химия с биологией, физика с математикой, экономика, или те же языки). Но в начальной школе упор все-таки на математику и информатику, а факультативно можно также изучать язык (платно, как и в языковых в принципе гимназиях), что все и делают. Так что язык никуда не уходит. А вот в языковых школах редко увидишь доп. математику:005:
А еще вспомнилось, так посмеяться:)сейчас любого из нас закинь в языковую среду... через полгода какой хочешь язык выучишь, а вот с математикой так не получится... а то можно было в НИИ внедриться попробовать:046:

polyanchik
15.04.2010, 11:35
Как раз вчера выступал какой-то профессор по проблемам развития мозга и говорил, что все эты выявления ранних способностей у детей - полная мистификация, поскольку мозг еще не сформирован и формируется он неравномерно, т.е. то сначала одни способности могут пробиться, а потом вдруг другие. Так что единственный выход - гармоничное развитие. Из личного опыта - старшая дочь начальную школу кончила в языковой школе, затем перешла в физмат. Сейчас спокойно общается (без репетиторов). Средний сын пошел сразу в физмат - словарный запас огромный, а говорить не может и произношение - ужас-ужас. В результате второго сына отдали в языковую школу, но только начальную.

клякса3
15.04.2010, 12:50
Языковая для начала, а с 8 класса, если захочет, то физмат.
У меня в семье обратная ситуация, и у меня и у мужа всё в порядке с точными науками. И сейчас видно, что у детей тоже любимый предмет - это математика. Но отдали мы их в языковую гимназию, т.к. с языками и у меня и у мужа очень плохо:010:. Так что с математикой мы сами поможем разобраться, если что;), а вот языки пусть как следует вдолбят им сейчас в школе (что и делают):004:

COBА
15.04.2010, 13:12
Так что с математикой мы сами поможем разобраться, если что;), а вот языки пусть как следует вдолбят им сейчас в школе (что и делают):004:
А у нас всё наоборот!:065:
С языком помогу, а в математике я ...:009:

Я сама язык освоила почти с нуля и до свободного владения, методом погружения в англоязычную среду на полгода. Считаю, что не стоит английский язык таких временных затрат, как в школах с углублённым изучением.
Меня больше устраивает, что наша учитель началки даёт очень хорошо русский язык и развитие устной и письменной русской речи. С математикой вообще нет никаких вопросов к ребёнку(ттт).

клякса3
15.04.2010, 13:51
У каждого своя правда.:)):flower:
Но насколько я могу судить, то ни у сына, ни у дочери (5 и 8 класс) в гимназии не страдают другие уроки (не языки) и по количеству и по качеству. Конечно, это не физмат, но довольно хороший уровень. Опять же ничто не мешает заниматься в соответствующих кружках дополнительно, что и делает мой сын с удовольствием :004:
Мне нравится позиция нашего завуча по языкам ( у нас англ и немец). Она на каждом общешкольном собрании всегда говорит, что она против поступления выпускников на языковые факультеты, т.к. школьной базы им должно хватить на всю жизнь; и язык - это не профессия, не самоцель, а только дополнительное средство.

Маргари
15.04.2010, 13:55
А у нас всё наоборот!:065:

Меня больше устраивает, что наша учитель началки даёт очень хорошо русский язык и развитие устной и письменной русской речи. .

;)+100

COBА
15.04.2010, 14:02
язык - это не профессия, не самоцель, а только дополнительное средство.
Вот!:ded:
И чем лучше это понимает уже взрослеющий ребёнок, тем легче он усваивает язык и с бОльшим КПД.
А с гимназией Вам, видимо, повезло. В некоторых районах приходится выбирать, к кому же примкнуть... к умным или к красивым:067:(с).

Linas
15.04.2010, 14:25
Вот!:ded:
И чем лучше это понимает уже взрослеющий ребёнок, тем легче он усваивает язык и с бОльшим КПД.
А с гимназией Вам, видимо, повезло. В некоторых районах приходится выбирать, к кому же примкнуть... к умным или к красивым:067:(с).
в центре сейчас во всех гимназиях озадачены тем, не проседала математика. В целом так и есть.

COBА
15.04.2010, 14:28
в центре сейчас во всех гимназиях озадачены тем, не проседала математика. В целом так и есть.
Хорошо, если так.

Foudre
15.04.2010, 14:44
Я тоже хорошо отношусь к языку (сама как уже говорила закончила в советское еще время школу в преподаванием ряда предметов на английском языке, не жалею... использую эти знания часто, но даже в нашей еще советской школе это было за счет слабой физики (просто никакой), мало математики (мне просто повезло, попалась ооочень хорошая учительница, и математику я знала хорошо).
Но! сейчас моя дочка идет в школу, и я выбрала вариант лицея многопрофильного (с 8 класса - что хочешь, химия с биологией, физика с математикой, экономика, или те же языки). Но в начальной школе упор все-таки на математику и информатику, а факультативно можно также изучать язык (платно, как и в языковых в принципе гимназиях), что все и делают. Так что язык никуда не уходит. А вот в языковых школах редко увидишь доп. математику:005:
А еще вспомнилось, так посмеяться:)сейчас любого из нас закинь в языковую среду... через полгода какой хочешь язык выучишь, а вот с математикой так не получится... а то можно было в НИИ внедриться попробовать:046:

У нас в языковой школе 5 уроков математике в неделю + факультатив 1 раз+ решение олимпиадных задач 1 урок. Наши дети в этом году заняли 2 и 3 место в районе на матем. олимпиаде. Моя подруга преподает теормех в ВУЗе, она за год "поднимает " математику у своих учеников. Говорит, что можно любого научить решать в объеме школьной прогр. А вот язык.... Здесь, чем раньше, тем лучше.

клякса3
15.04.2010, 14:47
Моя подруга преподает теормех в ВУЗе, она за год "поднимает " математику у своих учеников. Говорит, что можно любого научить решать в объеме школьной прогр. А вот язык.... Здесь, чем раньше, тем лучше.

Подруге :flower:. Я тоже так считаю. Видимо у кого что болит:))

Маргари
15.04.2010, 14:47
Foudre
Это все хорошо!:)
Только сколько же у вас уроков в день, и в каком вы классе? Нормы вроде по нагрузкам есть, тут простая логика... добавляется одно (язык в вашем случае), уходит другое...:008:или у вас не так?

Маргари
15.04.2010, 14:51
Подруге :flower:. Я тоже так считаю. Видимо у кого что болит:))
:):)тоже хотела это написать. (про "болит":))
Просто что для кого важнее, тот то и выбирает для своего чада (причем зачастую по настроению не ребенка, а по своему:008:). Жалко только, что эти приоритеты приходится расставлять так рано, когда еще нет точно сформировавшихся предпочтений и способностей ребенка;)
Ну вот, похоже я подвела итог:004::)

Вредная баба
15.04.2010, 15:18
Мне нужно сделать выбор и записать ребенка на подготовительные курсы. И я не знаю, что подойдет именно моему ребенку больше - языки или математика. Хотелось бы, чтоб ребенку было интересно, чтоб ребенок хорошо учился и это было ему в радость.

Если большинство в классе будет успевать по "занимательной математике", а мой ребенок - нет - не думаю, что это будет приность ей удовольствие. И с языком точно также.




По моему мнению, получение радости и удовольствия от учебы больше зависит от психологической атмосферы в классе, от умения учителя интересно выстроить урок, от грамотного нормирования учебной нагрузки (в т.ч. и объема дом. заданий) и т.д.... В противном случае, способности ребенка могут остаться нереализованными.....

клякса3
15.04.2010, 15:28
Ну если рассуждать из своего собственного опыта, то только 1 мальчик из 2 школ, где учились мои дети совершенно не тянет в языках, а вот с математикой проблемы возникли у многих (человек 10 из разных классов) не в началке, конечно. Так что проще начать с языков.
Просто, что для кого важнее, тот то и выбирает для своего чада
Нет, для меня как раз важнее математика. Просто с этим и так все в порядке. А с языками в нашей семье плохо, поэтому пусть подналягут, может хоть у них будет и математика и языки:065:

Foudre
15.04.2010, 15:31
Foudre
Это все хорошо!:)
Только сколько же у вас уроков в день, и в каком вы классе? Нормы вроде по нагрузкам есть, тут простая логика... добавляется одно (язык в вашем случае), уходит другое...:008:или у вас не так?

у нас математика, русский и английский - каждый день
литература - 3 раза в неделю + факультатив
информатика, музыка, имтория, окружающий мир, петербурговед - по 1 уроку в неделю
Итого по 6 уроков в день, включая факультативы. ; 4 класс. Не знаю как там школе удалось решить вопрос с нормами, видимо, исключили из основной сетки и включили в факультативы. Мы в таком режими со 2 класса. Все всех устраивает
сильно урезали труд и рисование, вернее их совместили в один урок
Физ-ра 1 урок в школе, второй -ходим в бассейн после уроков (бесплатно)

Маргари
15.04.2010, 15:47
Ну если рассуждать из своего собственного опыта, то только 1 мальчик из 2 школ, где учились мои дети совершенно не тянет в языках, а вот с математикой проблемы возникли у многих (человек 10 из разных классов) не в началке, конечно. Так что проще начать с языков.

:065:
Мне кажется, вы немного себе противоречите:) Если с языками проблем нет и с ними проще, то начинать надо и усиленно заниматься с того, что сложнее. Как сказал наш директор, что вы все на английском помешались, как показывает мой (его:)) опыт, язык нагоните, абсолютно не поздно со второго класса начать (не зря это правило распространили на ВСЕ без исключения школы), пусть хоть зубы у ваших первоклашек все передние вырастут и русский получше узнают (это вообще многие забывают), а тогда... вперед.:fifa:

Foudre
15.04.2010, 15:48
Нет, для меня как раз важнее математика. Просто с этим и так все в порядке. А с языками в нашей семье плохо, поэтому пусть подналягут, может хоть у них будет и математика и языки:065:

я тоже надеюсь, что можно освоить языки и математику. :053: А на начальном этапе дома легче 'добирать' занимательной математикой , чем доводить до автоматизма употребление времен и глаголов. Хотя у каждого своя правда, лишь бы дети учились с интерсом!

Linas
15.04.2010, 15:51
может хоть у них будет и математика и языки:065:
вот еще одна ненормальная мамашка, как и я, которая хочет на хорошем уровне иметь и математику и языки:))

Linas
15.04.2010, 15:52
Хорошо, если так.

в начальньй школе именно так
В старшей к сожалению по разному бывает, как обычно зависит к кому попадешь:065:, т.е. есть и сильные педагоги и откровенно слабые

клякса3
15.04.2010, 16:09
Мне кажется, вы немного себе противоречите:) Если с языками проблем нет и с ними проще, то начинать надо и усиленно заниматься с того, что сложнее. Как сказал наш директор, что вы все на английском помешались, как показывает мой (его:)) опыт, язык нагоните, абсолютно не поздно со второго класса начать (не зря это правило распространили на ВСЕ без исключения школы), пусть хоть зубы у ваших первоклашек все передние вырастут и русский получше узнают (это вообще многие забывают), а тогда... вперед.:fifa:

нет, Вы не поняли мой пост:004:. Речь идет о том, что глядя на 12-15 летних детей (не своих:ded:) сейчас я вижу, что у многих возникли проблемы с математикой в средней школе. Т.е. будучи отличниками и хорошистами в началке некоторые в средней школе сползли на 3 и 2 по математике. С языками такого нет, там оценка так кардинально не меняется. При этом эти дети действительно плохо соображают именно по математике, все остальные предметы 4 и 5. И репетиторы есть и дополнительные занятия. Но видимо математика - это не их наука.
А как ты перед школой поймешь твоё это или нет?
Вот я и советую автору начать с того, что точно можно усиленно изучать в началке, т.е. языки. А с физматом подождать до 5-7 класса, когда будет понятны способности ребенка в данной области.
Кстати, ведь не зря в физмат набирают детей в среднюю школу, а не в началку. А с языками наоборот.;)
Для меня с языками гораздо сложнее:065:

Стекло
15.04.2010, 22:37
По моему мнению, получение радости и удовольствия от учебы больше зависит от психологической атмосферы в классе, от умения учителя интересно выстроить урок, от грамотного нормирования учебной нагрузки (в т.ч. и объема дом. заданий) и т.д.... В противном случае, способности ребенка могут остаться нереализованными.....

Что для этого должна сделать я? Меня интересует этот вопрос:009:

Стекло
15.04.2010, 22:40
Ну, если Вы вибираете между языковой и математической школой, а не учителя начальных классов, то я бы на Вашем месте отдала в языковую. В 5 класс всегда сможете перейти в математическую, а вот в языковую из математической потом сложно. Язык уствивается в младшем возрасте, а математика - в старшем.

Я бы выбрала учителя начальных классов, но я не знаю -как это сделать. Я была на собраниях, знакомилась с учителями, пойдем на подготовку - тогда учителей узнаю ближе, но, первым делом нужно выбрать школу - куда идем, а как по-другому:009:

У моей дочки две воспитательницы - первая - воспитатель старой закалки, у нее все по расписанию, гимнаситика, логоразминка, она ведет математику, развитие речи, окружающий мир. Все знания мой ребенок в садике получает от нее - 16 видов бабочек, 10 пород собак, что такое Дорога Жизни, все считалочки-стишки и тд. и тп.

Вторая - лепит, рисует, играет в конструктор - очень добрая, всех гладить по головке, называет зайчиками:008:. Так мой ребенок любит именно ее:love:, а я очень довольна первым воспитателем.

Как выбрать учителя, ведь тот, кто устроит меня - может не устроить моего ребенка;), поэтому решила выбирать сначала школу.

Вредная баба
16.04.2010, 00:51
Не во всех школах учителя, преподающие на под. курсах, набирают первые классы....

Я бы в первую очередь пообщалась с мамами учеников обеих школ.... Поинтересовалась о программах, о нагрузках (и в началке, и в средней школе), мнениями о педагогах, о школах в целом, о результатах егэ (некоторые школы выложили такую информацию в интернете).... В некоторых школах кроме языка и ловить-то нечего, т.е. остальные предметы преподаются слабенько....... Если выбранные школы находятся недалеко от Вашего дома, то на детской площадке Вы легко соберете такую информацию....


Судя по Вашим отзывам о д.саде, у Вас не с выбором школы (языковая или математическая) проблема, а с приоритетами: крепкие знания или психологический комфорт дочери .... Некоторые педагоги умеют это совмещать..... Поэтому собирайте информацию об учителях, которые будут набирать 1 классы в обеих школах и выбирайте учителя.....

Elena Pli
16.04.2010, 02:54
Я бы выбрала учителя начальных классов, но я не знаю -как это сделать. Я была на собраниях, знакомилась с учителями, пойдем на подготовку - тогда учителей узнаю ближе, но, первым делом нужно выбрать школу - куда идем, а как по-другому:009:


По-другому - первым делом выбрать сначала учителя, и не важно в какой он школе преподает. Школу надо в 5 классе выбирать ИМХО.

А как - начните собирать информацию, спрашивать учеников, соседей, родителей, и т.д. попробуйте сводить ребенка на подг. курсы, если преподают учителя, набирающие классы. Язык до Киева доведет.
Вы начните, информация сама потянется к Вам.

наглый кот
16.04.2010, 09:52
Буквально на днях смотрела передачу с одним известным психологом, доктором наук, так вот он говорил, что пока мозг не сформируется (примерно 16 лет) ребенка может кидать из гуманитарной в техническую область и наоборот. Потому как полушария мозга развиваются неравномерно. Надо просто ловить момент и давать ребенку то, что ему интересно в этот момент.

уЖЕнеРЕБЁНОК
16.04.2010, 10:20
Мне кажется, в пять-шесть лет способности к математике определить невозможно. Не случайно же 30-ка отказалась от начальной школы, а в 239-й ее и не было никогда. Можно стараться развивать способности, подбрасывать какие-то задачки, в шахматы с ребенком играть, но пытаться еще до поступления в первый класс предугадать будущее направление его деятельности, наверное, не стоит.

Согласна. Моей дочери не было и 6-ти, а она с удовольствием складывала и вычитала 2-3хзначные числа в столбик, ситала устно в пределах 20, в прямом и обратном порядке десятками и сотнями с любого числа. Думали, математический гений растёт. Как бы не так. В школе интерес угас, по математике не отличница, с задачами не очень дружит, и устно считает едва ли не хуже, чем в 6 лет. Зато стала стихи писать.
Кстати, я с раннего детства безумно любила рисование и лошадей. С возрастом эти увлечения как-то утихли и отошли на второй план. И вот в 10 лет у дочери пробудилась тяга к лошадям (сейчас занимается верховой ездой), в 11 - к рисованию (сама в школе записалась на кружок рисования). Хотя у неё это всё как-то спокойнее, без фанатизма (как было у меня в детстве). Так что если генетически какие-то способности заложены, то рано или поздно в ребёнке они проявятся. только вот когда и в какой форме - не всегда сразу очевидно.