Просмотр полной версии : Программа воспитания и обучения в детском саду
Уважаемые родители! Мы в следующем году переходим из ясельной группы в младшую детсадиковскую. У нас в саду две группы - одна по программе Васильевой, вторая - как нам сказали, по программе "Детство". Немного смущает, что группа по программе "Детство" будет, как нам сказали, "разновозрастная".
Кто-нибудь может поделиться своими впечатлениями от обеих этих программ, может быть сравнительную характеристику дать какую-нибудь. В Интернете информация об этих программах в слишком общем виде. Интересуют личные впечатления и опыт.
Заранее всем спасибо за ответы!
Особой разницы нет. Смотрите на воспитателей
Особой разницы нет. Смотрите на воспитателей
Вы знакомы с этими программами? :073:
Разница есть. По программе Васильевой еще мы в садике занимались.Конечно, за эти годы программа переработана, дополнена. Основной смысл, что все точно расписано, регламентировано. Будет четкое расписание, занятия.
Программа "Детство" интересна тем, что основной упоре не на занятия(в их классическом виде), а на совместную деятельность педагога и детей.Т.е. знания, умения стараются ребенку дать в процессе игры, обсуждений, на прогулке.
т.к. у детей ведущая деятельность -игра, то программа "Детство" ребенку очень походит.
но это теория. На практике можно столкнуться с тем, что по программе "Детство" работают формально. совместная(а уж индивидуальная тем более) деятельность только на бумаге. А на деле воспитатель работает по-старинке.
и еще. в условиях катастрофической перенаполняемости групп программу "Детство" очень сложно реализовать.
Конечно, и я могу сказать:"смотрите на воспитателей". но ЧТО Вы увидите?
если есть возможность(если в Вашем д\саду это практикуется), посетите занятия и у тех, и у других(в принципе можно договориться). понаблюдаете, как организованна прогулка.
Вы же сами понимаете. что "не в пирогах счастье" :). воспитатель нужен спокойный, уравновешенный, доброжелательный. а программа все же второстепенна. потому что добросовестный педагог работая по любой программе ,создаст такую атмосферу, в которой ребенку будет хорошо.
У нас программа "детство" младшая группа. Но очень много зависит от воспитателей. Ничего конкретного по программе сказать не могу... да делают работы, лепят, рисуют, клеят...но стихи учат это просто ужас какой-то...таких нескладных стихов раньше не слышала...
Детство лучше, но на практике это типовая с некоторыми дополнениями из "Детства", т.к.реализовать её целиком не всегда возможно.
Вы же сами понимаете. что "не в пирогах счастье" :). воспитатель нужен спокойный, уравновешенный, доброжелательный. а программа все же второстепенна. потому что добросовестный педагог работая по любой программе ,создаст такую атмосферу, в которой ребенку будет хорошо.
Полностью согласна.
Спасибо всем откликнувшимся!
Вы знакомы с этими программами? :073:
Разница есть. По программе Васильевой еще мы в садике занимались.Конечно, за эти годы программа переработана, дополнена. Основной смысл, что все точно расписано, регламентировано. Будет четкое расписание, занятия.
Программа "Детство" интересна тем, что основной упоре не на занятия(в их классическом виде), а на совместную деятельность педагога и детей.Т.е. знания, умения стараются ребенку дать в процессе игры, обсуждений, на прогулке.
т.к. у детей ведущая деятельность -игра, то программа "Детство" ребенку очень походит.
но это теория. На практике можно столкнуться с тем, что по программе "Детство" работают формально. совместная(а уж индивидуальная тем более) деятельность только на бумаге. А на деле воспитатель работает по-старинке.
и еще. в условиях катастрофической перенаполняемости групп программу "Детство" очень сложно реализовать.
Конечно, и я могу сказать:"смотрите на воспитателей". но ЧТО Вы увидите?
если есть возможность(если в Вашем д\саду это практикуется), посетите занятия и у тех, и у других(в принципе можно договориться). понаблюдаете, как организованна прогулка.
Вы же сами понимаете. что "не в пирогах счастье" :). воспитатель нужен спокойный, уравновешенный, доброжелательный. а программа все же второстепенна. потому что добросовестный педагог работая по любой программе ,создаст такую атмосферу, в которой ребенку будет хорошо.
Хорошо знакома и с программами и с реалиями сада. Проаботала в саду 6 лет и имею первую педагогическую категорию. По бумажкам лучше выглядит "Детство". Но не факт что будет реализовываться как надо. Все и всегда зависит от педагога.
Хорошо знакома и с программами и с реалиями сада. Проаботала в саду 6 лет и имею первую педагогическую категорию. По бумажкам лучше выглядит "Детство". Но не факт что будет реализовываться как надо. Все и всегда зависит от педагога.
Тем более не давайте искаженную информацию. Имея первую категорию и стаж в 6 лет, странно писать, что "Детство" и программа Васильевой не отличаются. Если выступаете как профессионал, то придерживайтесь фактов.
Тем более не давайте искаженную информацию. Имея первую категорию и стаж в 6 лет, странно писать, что "Детство" и программа Васильевой не отличаются. Если выступаете как профессионал, то придерживайтесь фактов.
Я так понимаю, что ТС не может определиться с группой. Воспитатели используют различную метод.литературу для занятий. А некоторые товарищи вообще с детьми не занимаются. И я даю практический совет по выбору. Какая программа реализуется в той или иной группе особой роли в этом случае не имеет. Реалии зачастую очень сильно отличаются от того, что должно быть. И вам, как занимающей руководящую должность в ДС должно это быть очень хорошо известно
LEV'sMAMA
23.04.2010, 13:45
У нас программа "детство" младшая группа. Но очень много зависит от воспитателей. Ничего конкретного по программе сказать не могу... да делают работы, лепят, рисуют, клеят...но стихи учат это просто ужас какой-то...таких нескладных стихов раньше не слышала...
:))Стихи, конечно, в программе не прописаны. Это уж выбор воспитателя!
скромняга
23.04.2010, 14:54
"Детство" интереснее и насыщеннее, чем пр. Васильевой. В этой программе прописан больший объем энциклопедических знаний, которые необходимо дать ребенку, больше знаний и навыков по различным видам творчества (речевое, художественное). Плюс даны конкретные уровни освоения детьми этой программы, и хороший педагог должен стремиться, хотя бы к среднему уровню ребенка.
НО, как человек проработавший в детском саду более 10 лет, соглашусь с предыдущими высказываниями, что на практике вид программы мало влияет на знания, умения детей, обстановку в группе и т. п. Все зависит от воспитателей и руководства детского сада +работа других специалистов.
"Детство" интереснее и насыщеннее, чем пр. Васильевой. В этой программе прописан больший объем энциклопедических знаний, которые необходимо дать ребенку, больше знаний и навыков по различным видам творчества (речевое, художественное). Плюс даны конкретные уровни освоения детьми этой программы, и хороший педагог должен стремиться, хотя бы к среднему уровню ребенка.
НО, как человек проработавший в детском саду более 10 лет, соглашусь с предыдущими высказываниями, что на практике вид программы мало влияет на знания, умения детей, обстановку в группе и т. п. Все зависит от воспитателей и руководства детского сада +работа других специалистов.
+1000
:))Стихи, конечно, в программе не прописаны. Это уж выбор воспитателя!
Ну почему же. Прописаны :065: есть список стихов для заучивания наизусть.
Тем более что сейчас нет обязательных занятий с детьми. И если раньше в конце каждого учебного года делалась диагностика детей по итогам учебного года и было четко написано (особенно в программе "Детство") что должен уметь ребёнок к концу уч. года, то сейчас такого нет. И формулировка другая - ребёнок может уметь. А может и не уметь и никого теперь это не напрягает. Если только родителей, да и то не всех!
Всё зависит от воспитателей.
Мне заведующая сказала, что со следующего года вообще отменят все занятия в ДС... :010:А материал буду преподносить в игровой форме и когда ребенок захочет. Что разрабатывается программа, по которой детей за столы усаживать не будут и расписания тоже не будет...:010:
Мне заведующая сказала, что со следующего года вообще отменят все занятия в ДС... :010:А материал буду преподносить в игровой форме и когда ребенок захочет. Что разрабатывается программа, по которой детей за столы усаживать не будут и расписания тоже не будет...:010:
Не помню, кто сказал: "Не дай вам БОГ, родиться в эпоху перемен". С Очередной реформой дошкольного образования мы еще хлебнем по-полной:ded:
Один этап прошел в 90-е годы, не знаем как разгрести, сейчас опять затевается очередная мышиная возьня с программами и их изменениями. А в школе то как учится будем? в ладоши можно хлопать и до 20 лет....:001::001::001::001::001: Программа "Детство" кажется с 1996 года внедряется, но так сертификацию и не прошла. С нашим финансированием до конца реализовать ее невозможно. Парциально еще можно, а в целом только на бумаге. Это я солидарна с предыдущими авторами.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.