Просмотр полной версии : Реформа в дошкольном образовании к 2014 году.Ваше мнение.
Ксения72007
22.04.2010, 14:32
Есть информация, что выходит закон и к 2014 году он должен вступить в силу.
Заключается он в том, что во всех группах всех детских садов(без исключений) должны будут находится дети-инвалиды с разной степенью сложности(от слабо видящих\слышащих до лежачих).А специализированные группы будут ликвидированны. Делается это для социализации детей инвалидов в обществе. Государству это нужно для вступления в ЕС(или куда-то еще), но Европа заявила, что наш уровень образования дошкольное не соответствует их нормам и требованиям.
так вот, мой вопрос к вам: Как вы отнесетесь к тому, что здоровых детей и инвалидов хотят объеденить.
Но у нас , как мне кажется, это не реально, работать никто не захочет.Тем более что нужно еще что бы квалифицированные специалисты были, а у нас даже сейчас больше половины воспитателей не имеют педагогического образования.
Есть информация, что выходит закон и к 2014 году он должен вступить в силу.
Заключается он в том, что во всех группах всех детских садов(без исключений) должны будут находится дети-инвалиды с разной степенью сложности(от слабо видящих\слышащих до лежачих).А специализированные группы будут ликвидированны. Делается это для социализации детей инвалидов в обществе. Государству это нужно для вступления в ЕС(или куда-то еще), но Европа заявила, что наш уровень образования дошкольное не соответствует их нормам и требованиям.
так вот, мой вопрос к вам: Как вы отнесетесь к тому, что здоровых детей и инвалидов хотят объеденить.
Но у нас , как мне кажется, это не реально, работать никто не захочет.Тем более что нужно еще что бы квалифицированные специалисты были, а у нас даже сейчас больше половины воспитателей не имеют педагогического образования.
Ну какое тут может быть мнение....то, что деткам с особыми потребностями полезно быть в среде "условной нормы", да и этой самой норме, не плохо учиться состраданию, терпимости - это все прекрасно и каждому ясно.
Но, в нашем государстве, ИМХО такие нововведения обречены на провал. За границей в таких случаях в штате есть так называемый индивидуальный педагог, т.е. к тяжелому ребетенку прикрепляется ОТДЕЛЬНЫЙ взрослый. Даже во многих обычных группах с детьми ДВА педагога, причем оба д.б. с пед образованием:ded: Про то, как у нас сейчас, думаю все знают:065:дай Бог, если есть няня - спасибо и на этом:091:.
Система дошкольного воспитания, да и школьного, практически уже развалена. Так что осталось совсем чуть-чуть. И мы будем "прекрасны и желанны", а самое главное удобны;) для Запада.
Ксения72007
22.04.2010, 15:53
то, что деткам с особыми потребностями полезно быть в среде "условной нормы", да и этой самой норме, не плохо учиться состраданию, терпимости - это все прекрасно и каждому ясно. сголасна, я ничего против не имею. я скорее в ужасе от того как у нас все это будет воплощаться. Бедные дети и здоровенькие и не совсем. иА ведь есть и родители, которые с удовольствием нервы потреплют...к сожалению
В нашей стране получится как всегда: Хотели как лучше, а будет через одно место! При чем в первую очередь будут страдать детки, если многие воспитатели не могут (или не хотят) нормально работать с обычными детьми, что уж говорить про особых которым нужно особое внимание, человечность и ласка!!!
Совсем не давно лицезрела как мальчика в детском садике воспитатель называла ОНО (существо бесполое), тк мальчик очень маленький и голосок у него девичий и ЭТОТ ВОСПИТАТЕЛЬ пример для деток!!!
Izumrudinka
22.04.2010, 17:02
Прежде чем проводить подобные реформы неоходимо разработать подробные методики. Эти методики должны содержать рекомендации для преподавательского состава о том как воспитывать и обучать смешанные группы детей.
Помимо методических рекомендаций необходимы ПОМЕЩЕНИЯ ! Дети сейчас спят на раскладушках в игровых комнатах. Численность деток в группах превышает все допустимые нормы. Для инвалидов нужны специальные санузлы и т.д.
Уровень подготовки и восприятия детьми одной и той же информации. Для кого-то это дело трех минут, а для другого это часы упорного труда. И что в этот момент делать остальным? Сидеть и ждать?
И самое главное - ОЧЕРЕДЬ! Этой весной из-за якобы большого количества льготников я не смогла устроить своего ребенка в детский сад рядом с домом. Мне лично пришлось писать жалобу граве района для того чтобы попасть в сад хотя бы шаговой доступности. И не получится ли так что эта категория детей увеличит количество льготников и соответственно саму очередь?
До 2014 года надо строить хотя бы по одному садику в каждом районе города. Когда ВСЕ желающие будут обеспечены местами, тогда можно думать о чем-то другом.
А занятия как будут проводить? таких детей (слабо-видящих, слышащих, немых) по спец. программам должны обучать, а не по общим...
Ну и проблема мест в садах для обычных детей ещё острее станет! Хотя острее уже некуда!
Ксения72007
22.04.2010, 17:45
согласна с выше сказанным, у нас нет возможностей ни технических , ни в виде специалистов
а еще одна преграда-это сами люди.
у меня во дворе д\с где группы для детей-инвалидов есть и обычные.
разговор с соседкой(смысл):
она: узнала, что в садике нашем есть группы инвалидов. Хочу перезаписаться в другой д\с.(ее ребенку примерно6месяцев)
я: а что такого, вы будете ходить в группу со здоровыми детьми, что тебя не устравает??
она:да ну...не хочу просто...
о чем тогда говорить...
Ну какое тут может быть мнение....то, что деткам с особыми потребностями полезно быть в среде "условной нормы", да и этой самой норме, не плохо учиться состраданию, терпимости - это все прекрасно и каждому ясно.
.
Понимаете в чем дело, слабослышащим деткам нужно кричать и учить их говорить по специальным методикам; слабовидящим деткам нужны крупные учебные пособия, больше материала для тактильного ознакомления, аллергикам - различные варианты диеты, детям с ДЦП - курсы массажа и спец. физкультурые занятия (простите, если что пишу не точно, но суть, думаю ясна). Вот как вы себе это все предсавляете, если в группе 15 здоровых детей, 2 аллергика, 1 ребёнок с проблемами сердечно-сосудистой системы, один с диагнозом ЗПР, и еще два ребёнка которых сегодня распределили бы в логопедические сады? Уж лучше условную норму воспитывать как-то иначе, а деткам с особыми потребностями должны быть обеспечены. А так ребёнок с больным сердцем будет еще больше страдать от того, что не может наравне со всеми принимать участие в подвижных играх.
Я так понимаю, что очередь - реформе не помеха. Вы разве не слышали, что в СПб очереди в детские сады благополучно ликвидированы еще в прошлом году? По официальным данным, между прочим.:)) К 2112 г. государственное финансирование дошкольных учреждений планируется сократить в два раза и переложить расходы на плечи родителей. Ну а когда это будет сделано, проблема очередей в связи с ограниченной платёжеспособностью населения будет решена на многие годы; там можно и новый удар нанести по системе дошкольного образования. Нечего! Привыкли к хорошей жизни на халявку - и слабовидящих читай обучай и ДЦП-шников ходить учи! И все государство, да государство! А государство нынче не собес :wife: О гражданах заботиться не обязано, о детях - тем более, нарожали тут, понимаешь...
funny cloud
22.04.2010, 18:41
Все дети должны расти вместе, нормально отношусь. Только вот как у нас это будет воплощено...
Женюська
22.04.2010, 19:16
Делается это для социализации детей инвалидов в обществе. так вот, мой вопрос к вам: Как вы отнесетесь к тому, что здоровых детей и инвалидов хотят объеденить.
Но у нас , как мне кажется, это не реально, работать никто не захочет.Тем более что нужно еще что бы квалифицированные специалисты были, а у нас даже сейчас больше половины воспитателей не имеют педагогического образования.
конечно очень жалоко таких деток и необходимо делать все возможное и даже больше для их нормальной жизни в обществе. Но я согласна с высказавшимися выше: у нас это практически невозможно. Это, действительно, в группе должен будет быть не один воспитатель и нянечка, а несколько педагогов. Программы обучения у каждого ребенка с ограниченными возможностями разные. Группы должны будут быть оборудованы специально под потребности деток, кухня опять же. Не получится ли так, что это будет еще хуже для таких деток???! Может речь идет о том что в детских садах будут разные группы: для здоровых деток и деток с ограниченными возможностями (отдельно по каждому: ДЦП, слабослышащие, слабовидящие). Ну как то так.
Женюська
22.04.2010, 19:18
К 2112 г. государственное финансирование дошкольных учреждений планируется сократить в два раза и переложить расходы на плечи родителей.
Можно только представить, в какие деньги обойдется обустройство таких смешанных групп для родителей :010:.
мамочка03
22.04.2010, 19:42
Можно только представить, в какие деньги обойдется обустройство таких смешанных групп для родителей :010:.
Это просто очередное отмывание денег.
А где взять педагогов? если и так их не хватает, молодые в сады не идут, сначала сделайте профессию воспитателя престижной, а потом реформы (эксперименты) ставьте.
Я лично не против такого, но к сожалению получится "через одно место"
ангел ф кедах
22.04.2010, 20:53
В нашем саду(39) это уже постепенно реализовывается и я ничего не имею против-у моего ребенка тоже 4 группа здоровья у остальных в группе 3 или 2,воспитатели золото!
У нас , сейчас, созданы хорошие службы, которые направлены на логопедическую работу, работу с детьми слабо слышащими и плохо видящими. Развалить это можно мгновенно. Но где потом специалистов искать? Сейчас уже держится все на голом энтузиазме педагогов, молодежь не идет работать. А ребенок - инвалид в группе - это проблема. Специалистов нет, врачи приходящие. А если с таким ребенком плохо? Кто будет оказывать помощь? Сады в большинстве не приспособлены. Ну сделали пандусы и все. Методик нет. На Западе другие условия и жизни и труда. А у нас в садах по 25 лет нет кап. ремонта. И мы в грибки и разбитые туалеты запихнем еще и инвалидов. Это все на бумаге красиво и на словах, а на деле будет полная беда.
в наше время думаю это просто не реально. За детьми инвалидами нужен уход и доп. педагог - а в большиснстве садов их просто КАКТОСТРАФИЧЕСКИ не хватате и тем более с такими З/П. 1 воспитатель на 25 деток (в ясельках) в оздоровительной группе. Это при том что у нас почти все всегда ходят. Это при том что с инвалидами нужно спец занятия, и не все садики могут это обеспечить.
У нас есть конечно в 109 садике детки инвалиды, но там спец. группа.
К 2112 г. государственное финансирование дошкольных учреждений планируется сократить в два раза и переложить расходы на плечи родителей.
ну в нашем "правовом" государстве ничего не удивительно - все хотят возложить на родителей - может и З/П воспитателям тое на родителей возложат? :046:
уже все просто смешно - это называется ЦИВИЛИЗОВАННАЯ страна - которая нормально не может обеспечить своих пенсионеров - налоги сокрываются дай боже. Колррупция почти на первом месте в мире. Медицина - за бесплатно "без денюшки" ты БУКАШКА!
Извените - не туда понесло, но эмоции переполняют :(:wife:
Ксения72007
23.04.2010, 11:08
Может речь идет о том что в детских садах будут разные группы: для здоровых деток и деток с ограниченными возможностями (отдельно по каждому: ДЦП, слабослышащие, слабовидящие). Ну как то так.вот о том и речь, что группы именно смешанные будут, ведь то, что вы описываете и так есть.
manjam78
23.04.2010, 11:51
Все дети должны расти вместе, нормально отношусь. Только вот как у нас это будет воплощено...
+1, а как будет воплощено - от нас зависит: если вы видите, что воспитатель обижает ребенка, то почему бы не сказать ему, что он поступает нехорошо, а потом еще повторить то же самое заведующей, разумеется в письменной форме в двойном экземпляре.
я против, это поколечит взгляды здоровых детей и будет тормозить их развитие
я против, это поколечит взгляды здоровых детей и будет тормозить их развитие
а чем будет тормозить?
я считаю что дети должны рости в обществе с детьми инвалидами (но только на самом деле нужен к ним спец. подход в виде занятий, массажей и т.п.) чтобы дети потом пальцем не показывали.
у нас во дворе ортопедический Д/С. Доча спрашивает почему большой мальчик в коляске едет, а не ножками идет? Я пытаюсь объяснить так, чтобы она потом не восприняла этого ребенка обездоленным, не таким как она. Ведь эти детки такие же как наши - но просто у них со здоровьем не повезло :( Но они такие же члены общества и имеют право на общение со всеми детьми - самое главное не учить наших деток быть жестокими!
я против, это поколечит взгляды здоровых детей и будет тормозить их развитие
Чем покалечит взляды? То что дети будутт оттносится к "особым"деткам как к равным?Или чем?
Вы,знаете в Берлине такие сады практически везде...и детки( здоровые ) помогают,тем кому нужна их помощь. И никто ( и родители и воспитатели) не считают,что дети их отстают или ходят с покалеченными взглядами... Вот тут многие писали,что система ДОУ не налажена...Да она не налажена( тут еще трудится и трудится на этои системои),но еще больше не налажена в нашем обществе(к сожалению) система сострадания...
Вот сделают такую систему( инклюзивное образование она называется,где на 10 детеи- нормы, 2 -"особенка").Так думаю многие мамы будут против того, что их дети и помогают таким детишкам и прочее ,прочее.
А ведь многие из них - гораздо умнее детеи- нормы,разве что не слышат,не ходят...Так им надо помочь не чувствовать себя отсталыми и изгоями( а наши дети,в большинстве своем считают их "дурачками" и... и ..
Систему нравственности надо менять в первую очередь и начинать надо с малышеи....
у нас во дворе ортопедический Д/С. Доча спрашивает почему большой мальчик в коляске едет, а не ножками идет? Я пытаюсь объяснить так, чтобы она потом не восприняла этого ребенка обездоленным, не таким как она. Ведь эти детки такие же как наши - но просто у них со здоровьем не повезло :( Но они такие же члены общества и имеют право на общение со всеми детьми - самое главное не учить наших деток быть жестокими!+10000
у нас во дворе ортопедический Д/С. Доча спрашивает почему большой мальчик в коляске едет, а не ножками идет? Я пытаюсь объяснить так, чтобы она потом не восприняла этого ребенка обездоленным, не таким как она. Ведь эти детки такие же как наши - но просто у них со здоровьем не повезло :( Но они такие же члены общества и имеют право на общение со всеми детьми - самое главное не учить наших деток быть жестокими!
+ много
Чем покалечит взляды? То что дети будутт оттносится к "особым"деткам как к равным?Или чем?
Вы,знаете в Берлине такие сады практически везде...и детки( здоровые ) помогают,тем кому нужна их помощь. И никто ( и родители и воспитатели) не считают,что дети их отстают или ходят с покалеченными взглядами... Вот тут многие писали,что система ДОУ не налажена...Да она не налажена( тут еще трудится и трудится на этои системои),но еще больше не налажена в нашем обществе(к сожалению) система сострадания...
Вот сделают такую систему( инклюзивное образование она называется,где на 10 детеи- нормы, 2 -"особенка").Так думаю многие мамы будут против того, что их дети и помогают таким детишкам и прочее ,прочее.
А ведь многие из них - гораздо умнее детеи- нормы,разве что не слышат,не ходят...Так им надо помочь не чувствовать себя отсталыми и изгоями( а наши дети,в большинстве своем считают их "дурачками" и... и ..
Систему нравственности надо менять в первую очередь и начинать надо с малышеи....
ППКС:flower:
А ведь многие из них - гораздо умнее детеи- нормы,разве что не слышат,не ходят...Так им надо помочь не чувствовать себя отсталыми и изгоями( а наши дети,в большинстве своем считают их "дурачками" и... и ..
Систему нравственности надо менять в первую очередь и начинать надо с малышеи....
+10000
согласна полностью!!!
Много людей жестоких и злых - от плохого воспитания и не правильно РОДИТЕЛЕЙ!И исправлять надо с себя и своих детей. Отношение к окружающим будет меняться.
Ксения72007
23.04.2010, 13:44
я думаю, что для ообых детишек совместное только в поюс, тк они будут тянуться за здоровыми и не будут обделены правами на общение и все остальное.
а здоровые дети будут более гибки в отношении к людям, которые отличаются от них. Это и есть моральное воспитание.
Извените, может не в тему - но это меня вчера очень покоробило!
С мотрела ЧАС СУДА с Астаховым.
Женщина (у нее сын болен ДЦП, 10 лет ребенку) подала в суд на свою соседку, за то что она запрещает ей с сыном пользоваться в комунальной квартире местами общественного пользования. Ванной, кухней, туалетом, коридором (дети соседки издеваются, выбивают костыли у мальчика).
Соседка аргументировала тем - что она и ее дети брезгуют БОЛЬНЫМ ребенком.
По моим принципам болна САМА ЖЕНЩИНА НА ГОЛОВУ и неизлечимо - и делает БОЛЬЛНЫМИ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
ИМХО!!!
И это правда жизни, от которой никуда не дется. ВЫ хотябы посмотрите на отношение мужчин к женщинам, на то как уступают места в общественном транспорте - пожилым, инвалидам, беременным и т.п. А от куда все
это идет - из СЕМЬИ!!!
И таких людей очень много, что прискорбно :(
Я лично ничего против не имею, может хоть наши дети тогда смогут понимать инвалидов, как им не легко в этой жизни.Но...не потянет наша образовательная реформа такого!!! В обычных дет. садах не могут справится с нормальными детками, а что уж тут говорить, когда нужен особый подход к ребенку. Правильно сказано Змеюка, как в семье ребенок воспитан, конечно которые с отклонениями и будут тянуться за ними, но вопрос, не станет ли какой-нить ребенок нормальный обижать его, тем самым еще больше навредит! А воспитатели хорошие с образованием, думаю вообще тогда сбегут оттуда, лучше нянями будут работать, т.к. в д/с и так платят гроши, а тут еще такая ответственность и работа, поэтому точно придут неквалифицированные. Ведь за такой труд надо и платить соответственно.
Но...не потянет наша образовательная реформа такого!!! В обычных дет. садах не могут справится с нормальными детками, а что уж тут говорить, когда нужен особый подход к ребенку. Ведь за такой труд надо и платить соответственно.
СОГЛАСНА!
Лишь бы условия для таки деток были НОРМАЛЬНЫМИ и труд воспитателей должным образом оплачивался и других специалистов!
Я лично ничего против не имею, может хоть наши дети тогда смогут понимать инвалидов, как им не легко в этой жизни.Но...не потянет наша образовательная реформа такого!!! В обычных дет. садах не могут справится с нормальными детками, а что уж тут говорить, когда нужен особый подход к ребенку. Правильно сказано Змеюка, как в семье ребенок воспитан, конечно которые с отклонениями и будут тянуться за ними, но вопрос, не станет ли какой-нить ребенок нормальный обижать его, тем самым еще больше навредит! А воспитатели хорошие с образованием, думаю вообще тогда сбегут оттуда, лучше нянями будут работать, т.к. в д/с и так платят гроши, а тут еще такая ответственность и работа, поэтому точно придут неквалифицированные. Ведь за такой труд надо и платить соответственно. Ну я думаю - оплату - предусмотрят.сделают надбавки за сложную работу...( хотелось бы верить,что все проидет гладко,но.....) Но во всяком случае менять что-то надо.
Конечно- остается открытым и вопрос об оборудовании...( кстати Вы не задумывались почему ВО ВСЕХ ШКОЛАХ ПРИКАЗОМ МАТВИЕНКО были сделаны пандусы( и в саду тоже надо будет делать скоро) для подъема колясок- именно для инклюзивного образования...
Тут еще и такои момент- да,могут и обижать таких деток,но ведь в семью же не придешь как говорится " со своим уставом",а вот учебно - образовательныи поменять можно... Конечно стычки будут везде и всегда,но когда ты воспринимаешь "особого" ребенка как полноправного члена общества( он ведь ходит с тобои в одну школу,садик) то и отношение будет менятся,как с тобои общается ребенок,как ведет себя в обществе и т.д.( к детям -нормы ведь ко всем по разному относятся и одногруппники и одноклассники).
СОГЛАСНА!
Лишь бы условия для таки деток были НОРМАЛЬНЫМИ и труд воспитателей должным образом оплачивался и других специалистов!+10000000000
Извените, может не в тему - но это меня вчера очень покоробило!
С мотрела ЧАС СУДА с Астаховым.
Женщина (у нее сын болен ДЦП, 10 лет ребенку) подала в суд на свою соседку, за то что она запрещает ей с сыном пользоваться в комунальной квартире местами общественного пользования. Ванной, кухней, туалетом, коридором (дети соседки издеваются, выбивают костыли у мальчика).
Соседка аргументировала тем - что она и ее дети брезгуют БОЛЬНЫМ ребенком.
По моим принципам болна САМА ЖЕНЩИНА НА ГОЛОВУ и неизлечимо - и делает БОЛЬЛНЫМИ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
ИМХО!!!
И это правда жизни, от которой никуда не дется. ВЫ хотябы посмотрите на отношение мужчин к женщинам, на то как уступают места в общественном транспорте - пожилым, инвалидам, беременным и т.п. А от куда все
это идет - из СЕМЬИ!!!
И таких людей очень много, что прискорбно :(
Ну таких детей детский сад не изменит, им в семье также будут твердить, что не ешь за общим столом с "БОЛЬНЫМИ" детьми и не играй в общие игрушки. Всё равно дети прежде всего в семье воспитываются, а не в учреждениях.
Понимаете в чем дело, слабослышащим деткам нужно кричать и учить их говорить по специальным методикам; слабовидящим деткам нужны крупные учебные пособия, больше материала для тактильного ознакомления, аллергикам - различные варианты диеты, детям с ДЦП - курсы массажа и спец. физкультурые занятия (простите, если что пишу не точно, но суть, думаю ясна). Вот как вы себе это все предсавляете, если в группе 15 здоровых детей, 2 аллергика, 1 ребёнок с проблемами сердечно-сосудистой системы, один с диагнозом ЗПР, и еще два ребёнка которых сегодня распределили бы в логопедические сады? Уж лучше условную норму воспитывать как-то иначе, а деткам с особыми потребностями должны быть обеспечены. А так ребёнок с больным сердцем будет еще больше страдать от того, что не может наравне со всеми принимать участие в подвижных играх.
Ну, на самом деле, я очень даже это понимаю:) Сама работаю с детьми и довольно продолжительное время работала с "коррекционниками". В нашем саду были детки с ДЦП, ЗПР, даже УО проскакивали, и НСТ (тугоухость разной степени, от легкой до:(.
В интегрированной группе может быть максимум две патологии и три ребенка на 15 здоровых. Аллергики - не проблема, меню можно подобрать. Сердечные проблемы, если они не противоречат нахождению в ДОУ - тоже щадящий режим, особенно двигательный. ЗПР - работа по подгруппам во время обучения, все остальное время - очень даже полезно со сверстниками. Тугоухость, зрение и прочее - индивидуальная работа. Массаж - сейчас в логосадах, оздоровительных - это есть.
Другое дело, что нет у нас разработанной системы реабилитации, молчу уж про интеграцию Нет специалистов, нет нормального обеспечения садов и прочее и прочее.
Так или иначе, все хорошо. Но, все сходились во мнении, что подбор коррекционных деток в "группы-нормы" должен быть очень внимательным. Понятно, что не всем будет хорошо в среде сверстников.
Claudine
24.04.2010, 00:54
Девочки, дорогие, вы все слегка дезинформированы =)
Постановление УЖЕ вступило в силу 16 марта 2010 года =)
Если кому интересно, я могу привести текст с комментариями об основных изменениях и ключевых моментах, которые касаются деток и организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Ленусичек
24.04.2010, 01:11
Ну, на самом деле, я очень даже это понимаю:) Сама работаю с детьми и довольно продолжительное время работала с "коррекционниками". В нашем саду были детки с ДЦП, ЗПР, даже УО проскакивали, и НСТ (тугоухость разной степени, от легкой до:(.
В интегрированной группе может быть максимум две патологии и три ребенка на 15 здоровых. Аллергики - не проблема, меню можно подобрать. Сердечные проблемы, если они не противоречат нахождению в ДОУ - тоже щадящий режим, особенно двигательный. ЗПР - работа по подгруппам во время обучения, все остальное время - очень даже полезно со сверстниками. Тугоухость, зрение и прочее - индивидуальная работа. Массаж - сейчас в логосадах, оздоровительных - это есть.
Другое дело, что нет у нас разработанной системы реабилитации, молчу уж про интеграцию Нет специалистов, нет нормального обеспечения садов и прочее и прочее.
Так или иначе, все хорошо. Но, все сходились во мнении, что подбор коррекционных деток в "группы-нормы" должен быть очень внимательным. Понятно, что не всем будет хорошо в среде сверстников.
+100000. Но видится мне, что детей с не ярко выраженным проявлением дефекта определят в обычную группу и толком с ними заниматься никто не будет (кроме родителей). А в спец. садах оставят сложных, но их будет меньше, чем сейчас.
Женюська
24.04.2010, 01:18
вот о том и речь, что группы именно смешанные будут, ведь то, что вы описываете и так есть.
Да я как-то даже не знала, что есть такие смешанные сады. Я думала, что для особых деток отдельные садики - коррекционные.
я думаю, что для ообых детишек совместное только в плюс,
тк они будут тянуться за здоровыми и не будут обделены правами на общение и все остальное.
а здоровые дети будут более гибки в отношении к людям, которые отличаются от них. Это и есть моральное воспитание.
Да, я согласна. Но если в группе детёныш с ДЦП, то как же ему, бедняге, видеть, что другие детки прыгают-бегают.
Если у моего ребенка в группе будут такие детки, буду все усилия прилагать, чтобы мой сын относился к ним (ну и вобще к инвалидам) с должным уважением, помогал им. Ну и вобще всегда буду стараться, объяснять что и как. Вот, даже мыслЮ не могу как следует сформулировать.
.
Я лично ничего против не имею, может хоть наши дети тогда смогут понимать инвалидов, как им не легко в этой жизни.Но...не потянет наша образовательная реформа такого!!!
А воспитатели хорошие с образованием, думаю вообще тогда сбегут оттуда, лучше нянями будут работать, т.к. в д/с и так платят гроши, а тут еще такая ответственность и работа, поэтому точно придут неквалифицированные. Ведь за такой труд надо и платить соответственно.
Другое дело, что нет у нас разработанной системы реабилитации, молчу уж про интеграцию Нет специалистов, нет нормального обеспечения садов и прочее и прочее.
Так или иначе, все хорошо. Но, все сходились во мнении, что подбор коррекционных деток в "группы-нормы" должен быть очень внимательным. Понятно, что не всем будет хорошо в среде сверстников.
да, только развалят все то, что еще пока есть.
Девочки, дорогие, вы все слегка дезинформированы =)
Постановление УЖЕ вступило в силу 16 марта 2010 года =)
Если кому интересно, я могу привести текст с комментариями об основных изменениях и ключевых моментах, которые касаются деток и организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Мне интересно!
Claudine
24.04.2010, 01:22
Во-первых, наименование и даты принятия:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Опубликовано 5 марта 2010 г.
Вступает в силу: 16 марта 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16299
Сам текст полностью, кто хочет, можно найти тут: http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html
Я дальше прокомментирую наиболее интересные моменты
Claudine
24.04.2010, 01:30
1) Смотрим пункт 1.3.:
1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поясненю: в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях работают по программам "Детство", программа Васильевой и т.д., где прописано, чему и как нужно обучать деток. Теперь, в связи с вступившими в силу изменениями, должна будет пройти экспертиза всех существующих образовательных программ дошкольного образования на предмет соответствия Федеральным требованиям (ФГТ). Ни одна из существующих на сегодняшний день Федеральных программ этим требованиям не соответствует. Поэтому, вероятно, появится единая новая для всех государственная общеобразовательная программа дошкольного образования. (А действующие должны измениться в соответствии с ФГТ).
2) Смотрим пункт 2.2.:
2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Здесь отражается основное содержание (то есть то, чему) образорвательной программы ДОУ.
3) Смотрим пункт 2.3:
2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Здесь, как вы видете, перечисленны основные направления развития ребёнка, которым будут теперь заниматься в садах.
Claudine
24.04.2010, 01:38
4) Смотрим пункт 2.4:
2.4. Программа должна:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; (отсюда: результат освоения программы дошкольного образования – развитие ребенка)
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); (т.е. содержание образовательной программы должно уменьшиться, в связи с тем, что на сегодняшний день оно чрезвычайно широкое, то есть перенасыщенно)
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. (здесь обращаем внимание на ведущий вид деятельности - игру! То есть занятия как форма работы с ребёнком уходит как таковая. Возможно именно взаимодействие педагога и ребёнка в виде бесед, каких-то других форм совместной деятельности, строящейся на основе игры.
5) Смотрим пункт 2.10:
Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
То есть дошкольные образовательные учреждения обязаны осуществлять подготовку детей к школе, речь идёт о предшкольной подготовке (но только для старшего дошкольного возраста!!!).
6) Смотрим пункт 2.14:
2.14. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
...
3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; (ни в одной программе, существующей на сегодняшний день, именно таких образовательных областей нет!)
7) Смотрим пункт 3.3:
3.3. Содержание психолого-педагогической работы
Этот пункт говорит нам о том,что, возможно, в детских дошкольных учреждениях снова введут в штат психологов.
Claudine
24.04.2010, 01:40
Также в данном документе приведено много информации по коррекционной работа - думаю, вам лучше прочитать всё в источнике (указан выше).
Не знаю конечно, правильно ли я поняла, но прочитав этот Приказ уяснила то, что все-таки группы не будут наполнятся детками с ограниченными возможностями, а лишь сады будут комплектоваться такими группами. Т.к. там расписаны программы на детей кот. пребывают в д\с целый день (и здоровы), дети с ограничением по здоровью, и для детей кот. ходят в д\с не полный день. Так вроде???:009: Поэтому я предполагаю, что не сможет один или 2 воспитателя, прикрепленные обычно за группой применять сразу 3 программы, ну чисто физически не возможно провести это все...:005:. если я ошибаюсь поправьте меня плиз, так хоть полностью все дойдет =))))
посмотрим что получится, тем более с новым законом о бюджетниках :(
БлондинкО
16.02.2011, 02:09
Claudine, а что такого нового Вы написали? Все эти положения существуют ооочень давно (намного раньше 5 марта 2010).
Я в том, что Вы процитировали, не увидела НИЧЕГО нового.
Ну, может быть только здесь пара областей:
3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; (ни в одной программе, существующей на сегодняшний день, именно таких образовательных областей нет!)
Но в комментарии Вы загнули!
Пьянковка
16.02.2011, 02:23
Ничего против не имею.
ничего против не имею. Правда вот у меня старший дцп, мелкая здоровая - даже если представить, что старший не такой тяжелый как есть - посади мне рядом еще 15 детей как младшая...да я б уже через 30 мин пошла об стену биться наверное...
Хотя, наверное, не знаю, каждый ребь отдельный инидивидуальный случай - многие особые детки - просто одуванчики - им эта социализация будет только на пользу. С некоторыми детьми без отдельного приставленного человека - не справиться.
Знаете, - а я, пожалуй, за адекватных родителей к особым детям!!! ) Чтобы родители умели разглядеть, когда социализация уже становится препятствием развитию и дальнейшему становлению личности ребенка.
пы сы. своего старшего в такой сад не отдам - нечего ему там делать - социализации за глаза ему имхо - иногда на площадках и дома - сестры, братья.
мелкая идет в этом году - честно - хоть выдохну немного, надеюсь - а вот ей как раз социализации не хватает))) душа требует общения )))
Cartinka
16.02.2011, 03:56
в 1984 году я выпустилась из д/с... с нами все годы ходил в группу мальчик с ДЦП... и никто из этого трагедии не делал: ни воспитатели, ни родители моих одногруппников, ни мы сами... поэтому отношусь к этому более чем спокойно.
арабуста
16.02.2011, 07:47
А как Вы , считаете Девы ," особому ребенку " нужна подобная социализация ?
кукольная мамочка
16.02.2011, 11:42
сголасна, я ничего против не имею. я скорее в ужасе от того как у нас все это будет воплощаться. Бедные дети и здоровенькие и не совсем. иА ведь есть и родители, которые с удовольствием нервы потреплют...к сожалению
+ много
Элька))))
16.02.2011, 11:47
Я не против чтобы детки с какими либо отклонениями социализировались в месте снормальными ,но полездным для всех это возможно только при индивидуально прекрепленным педагогам к каждому из них,наличие всех необходимых специалистах в саду для разного вида отклонений и все будет отлично.Общая игра и лексическая тема могут освещаться для всей группы,а дальше каждый идет по своим группкам на свои занятия и процедуры,потом совместная прогулка и сон,полдник и обед,а дальше индивид занятия.:)............Это конечно для нашего государства сказка,поэтому все как это сейчас никому такая социализация не полезна ни с отклонением ,ни здоровому.:010:
А как Вы , считаете Девы ," особому ребенку " нужна подобная социализация ?
нужна, но смотря в каких количествах и смотря какому ребенку - кому-то и на весь день не повредит, детям с тяжелыми двигательными нарушениями - пол дня - на пользу - весь день - имхо - не очень....заниматься надо тоже...
теоретически- я не против
на практике-я была бы не в восторге,исходяиз того, что на всех при этом 1 воспитатель и 1 няня
и потом - имеет значение диагноз
не в том смысле, что я хочу его знать, что там и у кого, а в том, что хочу быть уверена в том, что для моего ребенка такая социализация будет безопасной
воттакоеимя
16.02.2011, 13:05
Жалко в этом случае будет особых деток и их родителей, потому как полное неприятие в нашем обществе, брезгливость других родителей породит скандалы. Сама идея хорошая и полезная, но хороша она станет, когда сознание людей поменяется, на это нужно время..
Pretty_mam
16.02.2011, 13:23
Жалко в этом случае будет особых деток и их родителей, потому как полное неприятие в нашем обществе, брезгливость других родителей породит скандалы. Сама идея хорошая и полезная, но хороша она станет, когда сознание людей поменяется, на это нужно время..
вы знаете ,странно в моем окружении как-то неприянто задумываться о особых детя на предмет брезгливости, неприятия и т.д...
все дети - это дети.
у моей малышки есть опыт общения с особым ребенком- небольшой правда- для не он ОБЫЧНЫЙ ребенок... потому что мы не акцентируем внимание на "особенности", может я в облаках витаю.. но для меня дикость такие слова как неприятие , брезгливость к особым детям...
я за -НО государство наше должно подготовить персонал для таких общих групп
zhannettaok
16.02.2011, 13:34
но для меня дикость такие слова как неприятие , брезгливость к особым детям...
так и для нас дикость, НО нас меньшинство! намного больше тупеньких мамочек в стране, которые думают, что от ребенка-инвалида можно его диагнозом заразиться :005:
тупорылость таких мамочек меня раздражает - извините :)), не сдержалась.
В целом отношусь положительно. У нас инвалиды всегда были как бы выкинуты из жизни. Но тут возникают всякие органзационные моменты. В таких группах воспитатели должны иметь все-таки квалификацию. Детки должны получать особый уход, что требует определенных гаджетов в саде. И по моему мнению далеко не всех таких детей можно в обычне сады засунуть. Боюсь, что под таким лозунгом опять прикрывают экономию бюджетных средств.
В интегрированной группе может быть максимум две патологии и три ребенка на 15 здоровых. Аллергики - не проблема, меню можно подобрать. Сердечные проблемы, если они не противоречат нахождению в ДОУ - тоже щадящий режим, особенно двигательный. ЗПР - работа по подгруппам во время обучения, все остальное время - очень даже полезно со сверстниками. Тугоухость, зрение и прочее - индивидуальная работа. Массаж - сейчас в логосадах, оздоровительных - это есть.
Другое дело, что нет у нас разработанной системы реабилитации, молчу уж про интеграцию Нет специалистов, нет нормального обеспечения садов и прочее и прочее.
Так или иначе, все хорошо. Но, все сходились во мнении, что подбор коррекционных деток в "группы-нормы" должен быть очень внимательным. Понятно, что не всем будет хорошо в среде сверстников.
+1
Я абсолютно не против. Весь вопрос в реализации. У меня возникают большие сомнения по поводу скажем, перевода ребенка из спец сада в такую группу. Как в обычном саду ребенок, нуждающийся в особом лечении, получит это самое лечение? Возьмем, "зрительный" садик для примера. Я 4 года возила туда сына (подобный профильный садик - один на район). В садике у нас были: офтальмолог с индивидиуальным планом лечения, психолог, тифлопедагог (педагогическая коррекция зрения - развивающиезанятия по 4 человека 2 раза внеделю), массаж, ЛФК, электрофорез. Группы - по 12 человек. Нашей заведующей неимоверными усилиями удалось приобрести дорогое лечебное оборудование (к слову, такое оборудование есть только в двух садиках Петербурга). Весь смысл системы в том, чтобы дети получали лечение и одновременно развивались в коллективе. КАК что-то подобное возможно при нынешних условиях в детских садах?
Что касается особых деток в группах обычных садов, думаю, что в таком случаеи также нужно делать группы не такими многочисленными, нанимать доп. персонал, принимать профильных специалистов.... А у нас - очереди в сады по три года, группы почти по 30 человек. И абсолютно согласна, что подбор деток в такие группы нужно делать очень внимательно. И родители должны быть союзниками сада - родители прежде всего должны понять, чтО нужно их ребенку.
И еще: в прошлом году была подобная тема - тогда большинство высказывалось негативно. Я очень рада, что что-то меняется у нас :) Это полная ерунда, что дети, видя особого ребенка, будут отставать в развитии! Наоборот, скорее кто-то не станет черствым и жестоким. И возможно, некоторые родители поменяют свое отношение к проблеме, видя общение своего и особого ребенка.
Bambarbia
17.02.2011, 09:56
По-моему это все наши мечты.
Пока я наблюдаю, что в садике даже обычный ребенок, случайно обкакавшийся или проливший суп - вызывает отторжение и раздражение, а что уж говорить о большем.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.