Shapoklyak
25.04.2010, 02:01
Ходит много слухов про то, что садики станут платными. Согласно закону, который уже принят в первом чтении, не только садики, а все бюджетные учреждения перейдут на принцип самоокупаемости. Родители Санкт-Петербурга составили письмо президенту с просьбой не принимать закон, по крайней мере в таком виде. Ниже приведено письмо и ссылка, по которой можно оставить свой голос в поддержку письма.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, родители, хотим поделиться с Вамиобеспокоенностью, вызванной принятием Государственной Думой законопроекта №308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связис совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений" в первом чтении.
В результате реформы такие учреждения в значительной части будутпереведены с бюджетного финансирования на самоокупаемость, а их услугиперестанут быть бесплатными. По словам председателя СФ С.Миронова, государствобудет оплачивать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенныйобъем услуг по госзаданию, а все остальное им придется зарабатыватьсамостоятельно.
Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызываливзрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиямведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речьидет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, ктопользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работниковсоциальных отраслей. Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услугинедоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Сдругой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу,потому что "оптимизация расходов" в основном означает сокращениевсего и вся, что не приносит денег.
В ближайшее время планируется принятие данного законопроекта уже во второмчтении. Нет сомнений, что и третье чтение закон пройдет и в скором временипоступит к вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснетсяреформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИпоступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов.Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей с возможнымипоследствиями поспешного введения положений реформы. А в официальных источникахинформации практически нет, только общие положения.
Мы, родители, прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования имедицины, и образования. Но к чему такая спешка? Федеральные бюджетныеучреждения, уточнил С.Миронов, хотят перевести на новый режим работы с 1 января2011 года, а региональные, которые составляют основную часть социальной сферы,с начала 2012 года.
После принятия в первом чтении 12 февраля, планировалось, что второе и третьечтение закончатся до конца марта. Отметим, что лишь одна партия голосовала"за" - "Единая Россия", три других госдумовских фракциипроголосовали против его принятия. Не поддержала закон и Общественная палата,ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует системаконтроля, сдержек и противовесов". ОП предложила ввести переходный периоддо июля 2012, а пока в качестве эксперимента опробовать закон на некоторыхрегионах. Курьезность законопроекта отмечают и политологи. "У нас ведьсреднее образование, по Конституции, обязательное и бесплатное. Министерствомобразования РФ установлены государственные стандарты для школ, то естьсовокупность предметов и длительность курсов по этим предметам. Будет лисоответствовать госзадание образовательному стандарту или стандарт будет урезани сведен к двум-трём учебным дисциплинам? Значит, если госзадание, хотя бы дляодной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей,надо менять Конституцию", - отмечает в своей статье научный редакторжурнала "Эксперт" Александр Привалов.
Представители учительского сообщества России в открытом письме к Вам просилиотказаться от одобренной Вами национальной инициативы "Наша новаяшкола". О Вашей реакции на письмо пока ничего неизвестно.
Мы, как и учителя, считаем, документ был составлен без учета реальногоположения дел в сфере образования, таким образом "в стране создаютсяпредпосылки для фактического разделения образования на 'элитное' и'обычное'". Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобныхпреобразований, а доступ к "дополнительному образованию", невошедшему в стандарт, получат только те дети, родители которых"доплатят".
"Двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во всеммире, так как ведет к массовой деградации населения". Современнаяроссийская школа в состоянии обеспечить учеников необходимыми знаниями.
Кроме того, мы считаем, что решение об осуществлении национальной инициативыдолжно приниматься не руководством страны, а ее жителями.
Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый рядважнейших вопросов до сих пор нет ответа. Ни сама формулировка понятия"госзадание", а также лимит и список учреждений еще не определены.Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будетокупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, иликак будут регулироваться цены на платные социальные услуги? Что будут делатьдети, родители, которых не смогут оплатить дополнительные уроки?
Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни былодискуссии.
Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения, безчестного ответа на все интересующие граждан вопросы.
Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной сферы законопроекта вкратчайшие сроки. Складывается впечатление, что депутатов интересует толькоэкономия бюджетных средств, а люди, жизнь которых изменится послереформирования, напротив – совершенно безразличны.
Напомним, что несколько лет назад законом «Об автономных учреждениях» уже былапопытка коммерциализировать бюджетные учреждения, но она провалилась.
В связи с изложенным просим Вас не подписывать закон "О внесении измененийв отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правовогоположения государственных (муниципальных) учреждений" в случае, если онбудет принят.
Мы солидарны с учителями России и считаем, что необходимо "разработатьнаучно обоснованную стратегию развития образования в России на срок не менее 10лет, вынести ее на всенародное обсуждение, а после него - на референдум".
Просим информировать нас о принятых Вами мерах.
Оставить свою подпись в поддержку письма можно тут
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, родители, хотим поделиться с Вамиобеспокоенностью, вызванной принятием Государственной Думой законопроекта №308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связис совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений" в первом чтении.
В результате реформы такие учреждения в значительной части будутпереведены с бюджетного финансирования на самоокупаемость, а их услугиперестанут быть бесплатными. По словам председателя СФ С.Миронова, государствобудет оплачивать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенныйобъем услуг по госзаданию, а все остальное им придется зарабатыватьсамостоятельно.
Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызываливзрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиямведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речьидет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, ктопользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работниковсоциальных отраслей. Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услугинедоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Сдругой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу,потому что "оптимизация расходов" в основном означает сокращениевсего и вся, что не приносит денег.
В ближайшее время планируется принятие данного законопроекта уже во второмчтении. Нет сомнений, что и третье чтение закон пройдет и в скором временипоступит к вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснетсяреформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИпоступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов.Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей с возможнымипоследствиями поспешного введения положений реформы. А в официальных источникахинформации практически нет, только общие положения.
Мы, родители, прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования имедицины, и образования. Но к чему такая спешка? Федеральные бюджетныеучреждения, уточнил С.Миронов, хотят перевести на новый режим работы с 1 января2011 года, а региональные, которые составляют основную часть социальной сферы,с начала 2012 года.
После принятия в первом чтении 12 февраля, планировалось, что второе и третьечтение закончатся до конца марта. Отметим, что лишь одна партия голосовала"за" - "Единая Россия", три других госдумовских фракциипроголосовали против его принятия. Не поддержала закон и Общественная палата,ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует системаконтроля, сдержек и противовесов". ОП предложила ввести переходный периоддо июля 2012, а пока в качестве эксперимента опробовать закон на некоторыхрегионах. Курьезность законопроекта отмечают и политологи. "У нас ведьсреднее образование, по Конституции, обязательное и бесплатное. Министерствомобразования РФ установлены государственные стандарты для школ, то естьсовокупность предметов и длительность курсов по этим предметам. Будет лисоответствовать госзадание образовательному стандарту или стандарт будет урезани сведен к двум-трём учебным дисциплинам? Значит, если госзадание, хотя бы дляодной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей,надо менять Конституцию", - отмечает в своей статье научный редакторжурнала "Эксперт" Александр Привалов.
Представители учительского сообщества России в открытом письме к Вам просилиотказаться от одобренной Вами национальной инициативы "Наша новаяшкола". О Вашей реакции на письмо пока ничего неизвестно.
Мы, как и учителя, считаем, документ был составлен без учета реальногоположения дел в сфере образования, таким образом "в стране создаютсяпредпосылки для фактического разделения образования на 'элитное' и'обычное'". Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобныхпреобразований, а доступ к "дополнительному образованию", невошедшему в стандарт, получат только те дети, родители которых"доплатят".
"Двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во всеммире, так как ведет к массовой деградации населения". Современнаяроссийская школа в состоянии обеспечить учеников необходимыми знаниями.
Кроме того, мы считаем, что решение об осуществлении национальной инициативыдолжно приниматься не руководством страны, а ее жителями.
Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый рядважнейших вопросов до сих пор нет ответа. Ни сама формулировка понятия"госзадание", а также лимит и список учреждений еще не определены.Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будетокупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, иликак будут регулироваться цены на платные социальные услуги? Что будут делатьдети, родители, которых не смогут оплатить дополнительные уроки?
Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни былодискуссии.
Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения, безчестного ответа на все интересующие граждан вопросы.
Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной сферы законопроекта вкратчайшие сроки. Складывается впечатление, что депутатов интересует толькоэкономия бюджетных средств, а люди, жизнь которых изменится послереформирования, напротив – совершенно безразличны.
Напомним, что несколько лет назад законом «Об автономных учреждениях» уже былапопытка коммерциализировать бюджетные учреждения, но она провалилась.
В связи с изложенным просим Вас не подписывать закон "О внесении измененийв отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правовогоположения государственных (муниципальных) учреждений" в случае, если онбудет принят.
Мы солидарны с учителями России и считаем, что необходимо "разработатьнаучно обоснованную стратегию развития образования в России на срок не менее 10лет, вынести ее на всенародное обсуждение, а после него - на референдум".
Просим информировать нас о принятых Вами мерах.
Оставить свою подпись в поддержку письма можно тут
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48