PDA

Просмотр полной версии : система оценок в школе


natellochka
27.04.2010, 02:08
вот,девочки,пишу высказаться:005:
сегодня мой сын-первоклассник сдавал годовой экзамен по фортепиано в школе, он числится в тройке самых лучших и способных учеников в классе. На экзамене эта тройка играла сложные произведения,остальные детки играли более простые:065: в одном из произведений сын допускает незначительную помарку и получает 4 с "+" со словами молодец,но все знают,что можешь лучше:073:. В то же время одноклассник сына садиться и играет одно элементарное произведение с ошибками :001: и получает 4 с "-" со словами молодец,хоть что-то сыграл:009:.
И вот вопрос,где справедливость?? в итоге у обоих 4, в аттестате одинаковые оценки,хотя по сути ведь уровень совершенно разный,как же можно так оценивать знания :009:
в итоге у нас сильнейшие детки,играющие программу 2-3 класса, получили 4,а слабенькие, играющие программу 1 класса 5, а ведь потом,при выдаче аттестатов никто этого не вспомнит,роль сыграют только циферки на бумажке...:015:
вы только не подумайте,что я жалуюсь на то,что моего ребенка недооценили :ded: ,я считаю,что он получил по заслугам на своем уровне, и прекрасно понимаю,что ребятам, играющим хуже ставили завышанные оценки для стимуляции и дальнейшего интереса к предмету...и это тоже иногда необходимо..
жалуюсь я на то, что система оценок у нас убогая:073

COBА
27.04.2010, 02:14
Как мне сказала учительница по фо-но: - Бывают заслуженные оценки, а бывают оценки - "" по улице не болтаешься - молодец! "5" !

Кармен
27.04.2010, 02:27
ну есть же разница + или -
так что вы лучше!
Да не парьтесь вы! экзаменов ещё будет на вашу жизнь, несправедливостей тоже. Все родители считают, что ребенка обижают.
Это всегда так. свой, есть свой и всегда кажется, что лучший


я бы удивилась, если бы вы написали наоборот другой мальчик играл лучше, а ему поставили 4, как и вам, несправедливо!

а ещё лучше сразу спросить у учителя, чем плакаться. Этим делу не поможешь.

maripoza
27.04.2010, 10:04
в итоге у нас сильнейшие детки,играющие программу 2-3 класса, получили 4,а слабенькие,играющие программу 1 класса 5, а ведь потом,при выдаче аттестатов никто этого не вспомнит,роль сыграют только циферки на бумажке...:015: совершенно глупая система оценок:001:что можно с этим поделать? может у кого есть аналогичный опыт?:091: ну обидно же..
А эти оценки имеют какое-то значение, от них что-нибудь зависит? Если нет, то я бы не переживала. Объяснила бы ребенку, что он молодец, ведь играл сложное произведение, но сыграл с ошибкой, поэтому 4, в следующий раз постарается, тогда будет 5. Я стараюсь внушать ребенку, что главное не оценки, а знания и умения.

natellochka
27.04.2010, 11:11
ну да..обычные оценки годовые ,оценивающие знания ребенка..вот и получается что знания у обоих на 4,хотя знания совершенно разные..
да я тоже стараюсь внушать ребенку,что на оценки внимание не стоит обращать,он и не обращает :) он очень доволен был своей игрой :) обидно,что такая дурацкая система оценки знаний...

Стекло
27.04.2010, 11:20
ну да..обычные оценки годовые ,оценивающие знания ребенка..вот и получается что знания у обоих на 4,хотя знания совершенно разные..
да я тоже стараюсь внушать ребенку,что на оценки внимание не стоит обращать,он и не обращает :) он очень доволен был своей игрой :) обидно,что такая дурацкая система оценки знаний...

Вот-вот, оценки - это комплексы родителей;)

А ребенок - доволен собой и это главное:flower:

Регулярно выступаю в жюри разных конкурсов (не музыкальных) - так обидно обычно бывает только родителям, они-то готовы за ребенка в штыковую атаку:072::075:. А дети обычно понимают все про оценки лучше родителей;)

natellochka
27.04.2010, 11:20
Все родители считают, что ребенка обижают.
Это всегда так. свой, есть свой и всегда кажется, что лучший

я бы удивилась, если бы вы написали наоборот другой мальчик играл лучше, а ему поставили 4, как и вам, несправедливо!


вы знаете,была другая девочка,которая играет лучше моего сына,у нее тоже 4 (она тоже играла программу 2-3 класса):073: а у девочки,которая играет песню из 3 нот стоит 5 :065: получается,что она владеет лучшими знаниями,ведь у нее оценка выше;) и за нее мне тоже обидно,хотя она не моя дочь ;)

эх,лучше бы реформа образования коснулась этого вопроса,а не денежного:))

omarkul
27.04.2010, 11:33
Ой, а у нас то же самое. Поставили 4+ хотя играл без ошибок, сказали не произвел впечатления, а мальчику который играл произведения проще поставили 5 и сказали, что он очень гармонично смотрелся... Но на моего сына это вообще не произвело впечатления, он совершенно не расстроился, а даже был рад и доволен собой, так что я не акцентирую на это внимания. А мне самой не особо обидно еще и по тому, что занимались мы не как положено - каждый день по 1,5 часа, а по пол часа и то не каждый день. Так что каждый получает по заслугам.

eliva
27.04.2010, 11:40
Абсолютно никакого значения эта оценка в дальнейшем иметь не будет, вспомните Вы часто кому-нибудь показывали свое приложение к диплому? А вот мотивация отличная - на всю жизнь запомниться, что даже если ты лучший, не допускай даже самых маленьких ошибок. Так же и для детей, кто играет слабее - им сейчас поставь "3", завтра он потеряет всякий интерес. Что для Вас важнее , что бы у других били плохие оценки, или что бы Ваш ребенок хорошо играл и стремился делать это еще лучше? Ваш преподователь профессионал не только в музыке, но и в психологии, и Вам с ним очень повезло.

BlackWych
27.04.2010, 12:09
Если б второму мальчику поставили бы 3, он бы, может, вообще бы больше за инструмент не сел. Забудьте вы об этой оценке.

Мурашкина
27.04.2010, 12:19
У меня в доме есть бабушка. Она одна воспитывает внучку (после смерти дочки). Внучка - умница. Отличница. Занимается спортом и музыкой.

И каждый раз (часто) я от бабушки слышу точно такую же "песню": вот моя кровинушка сыграла с небольшой помарочкой, ей четверку или минус, и вот тот лоботряс получил точно такую же оценку.

Я никак не могу втолковать этой бабушке (мы с не подружки) три самые простые истины, которые ей самой облегчили бы жизни:
- забудь про всех других (и про лоботряса тоже) - какое тебе дело до их оценок (их жизни, дальнейшей судьбы и проч)

- ну ты же согласна с тем, что у твоей внучки была помарочка, т.е. не на гениально же она сыграла?

- ну какая тебе разница 4 ли 5, если эта оценка не идет непосредственно на поступление (т.е. вступительный экзамен)?

Прими для себя эти вещи и жизнь станет проще и веселее, и занятия музыкой будут приносить внучке радость, а не огорчения.

Чиж ИК
27.04.2010, 12:40
Вот-вот, оценки - это комплексы родителей;)

А ребенок - доволен собой и это главное:flower:

Регулярно выступаю в жюри разных конкурсов (не музыкальных) - так обидно обычно бывает только родителям, они-то готовы за ребенка в штыковую атаку:072::075:. А дети обычно понимают все про оценки лучше родителей;)
согласна:)
Если б второму мальчику поставили бы 3, он бы, может, вообще бы больше за инструмент не сел. Забудьте вы об этой оценке.

Бывает, что нужно поставить завышенную оценку для стимуляции ребёнка. Что бы он не чуствовал себя несостоявшимся. А так, он почуствовал, что может на 4. И у него, возможно , всплеск способностей произойдёт!!

kitten
27.04.2010, 12:58
Давно считаю, что пятибальная система не отражает реальной картины. Раздражают эти "+" и "-", которые не ставятся в журнал. Ставили бы уж тогда 3,9 например, или 4,5. Было бы понятнее.

natellochka
27.04.2010, 14:08
Давно считаю, что пятибальная система не отражает реальной картины. Раздражают эти "+" и "-", которые не ставятся в журнал. Ставили бы уж тогда 3,9 например, или 4,5. Было бы понятнее.

ураааа,наконец меня поняли!!!:flower:
вот и я о чем!!!:)) а лучше 12 бальную систему,а не 5:) хочется, чтоб оценивали все таки знания...а не что-то еще:008:

я же жалуюсь не на то,что моего ребенка недооценили:009: а что система оценок у нас убогая:073:

все так активно пишут не думайте про оценки,у вас комплексы и так далее ..я сама в психологии и все прекрасно понимаю про стимуляцию и мотивацию ... а ведь при переводе в другую школу,откроют что? табель! и посмотрят что? оценки...никуда без них ;)ведь это же система...

Мурашкина
27.04.2010, 16:18
а ведь при переводе в другую школу,откроют что? табель! и посмотрят что? оценки...никуда без них ;)
а потом проверят реальные знания ребенка на практике и захлопнут этот табель...:)

Sheyla
27.04.2010, 16:44
Давно считаю, что пятибальная система не отражает реальной картины. Раздражают эти "+" и "-", которые не ставятся в журнал. Ставили бы уж тогда 3,9 например, или 4,5. Было бы понятнее.

Вот тоже согласна, бывает что ребенок совсем чуть чуть не дотянул до 5 и у него 4+, а другой еле еле эту 4 - получил, почти авансом, , но в табеле обе оценки "4", хотя реально между ними по знаниям пропасть.

Sheyla
27.04.2010, 16:45
а потом проверят реальные знания ребенка на практике и захлопнут этот табель...:)
А если конкурс по среднему баллу?

Агаська
27.04.2010, 16:49
Учитель может исходить из своих побуждений ,как -то:
Четверка ,поставленная вашему ребенку, при его способностях это скорее всего способ стимулирования ребенка вашего с целью показать ему, что он может лучше.
Ребенок ,который еле тянет и получил 4 - это скорее всего способ поощрения, на данном этапе.
Это не значит что учитель хочет обидеть или принизить вашего ребенка. Это разные уровни, разные оценки. Возможно педагог так видит систему обучения и мотивации учеников.
Если вас это задевает , а тем более ребенка, то я бы поговорила с учителем, особенно если вы видите, что это убивает в ребенке желание стараться, сравнивая себя с кем-то..., кто за меньшие знания получил лучшую оценку. Но вообще с жизненной позиции (и лично я бы так настраивала дочку) это стимул заниматься ребенку и не обращать внимание не др оценки, ища причины таких выводов по оценке знаний. Как то надо ровняться на лучших, а не на худших ).

About
27.04.2010, 18:03
Да, такая система с "путаницей" отметок существует. Преимущественно в младшей школе- дальше уже и разрыв явственней и стимулировать слабых мало кто собирается. Так вот, исходя из реальности, которую можно обсуждать, но в рамках пятибалльной системы не изменить, я бы предпочла быть мамой ребенка, которому занизили отметку, а не наоборот. Ваши неприятные впечатления сейчас - мелочи по сравнению с эмоциями родителей слабых детей, которые потом столкнутся (обязательно) с реальной оценкой их знаний и умений. Особенно, если эти родители сейчас не понимают истинную "стоимость" поставленного балла. Так что меня бы действительно волновало, если бы моему завышали - падать потом больно.

Викоша
27.04.2010, 18:37
4+ и 4- в музыкальной школе - две большие разницы!
Так что вы получили хорошую отметку.
И в аттестате +/- тоже ставятся

mamamasha
27.04.2010, 19:26
У нас ситуация наоборот. Мы как раз те "лоботрясы", которые получают 4- (не буду говорить, чего нам стоит эта оценка). Правда, наши лучшие получают 5- или просто 5. Но я хочу сказать о другом.
Да, сейчас оценки одинаковы при разных умениях. Но, во-первых, никому после школы эти оценки не нужны будут. Только аттестат для поступления куда-нить. А, самое главное, больше всего важны будут сами умения.
К тому же, признайтесь, ваш сын, наверняка выступает на конкурсах и завоевывает лучшие места. А мы вкупе с остальными "лоботрясами" не выступаем.
А ребенку сами объясните разницу между его игрой и игрой других мальчиков. И, наверняка, учитель постоянно нахваливает именно Вашего сына.
Так что не вижу причин для расстройства.

natellochka
27.04.2010, 22:26
Это не значит что учитель хочет обидеть или принизить вашего ребенка. Это разные уровни, разные оценки. Возможно педагог так видит систему обучения и мотивации учеников.
Если вас это задевает , а тем более ребенка, то я бы поговорила с учителем, особенно если вы видите, что это убивает в ребенке желание стараться, сравнивая себя с кем-то..., кто за меньшие знания получил лучшую оценку.
Как то надо ровняться на лучших, а не на худших ).

экзамен принимало 9 учителей ;) у меня нет претензий к нашему учителю,она молодец! просто играя произведения третего класса, оценивали игру третеклассника,а не первоклассника...то есть совсем другой уровень...и ровнять его с первым классом вроде как не честно :009:
и ребенка это не задело,он просто не понял почему ему за сложное произведение 4+, некоторым за элементарное из 3 нот 5-,я объяснила :fifa:
ну и канечно же это не убило желание играть:)

А ребенку сами объясните разницу между его игрой и игрой других мальчиков.

он ее сам прекрасно видит, и понимает на сколько сложнее у него произведения,поэтому и заговорил со мной о несправедливости, его слова "я получил заслуженно четверку" ,но нарисованная в дневнике 5- у товарища,который играл по словам сына "детский сад" просто заставила его задуматься ;)
видимо если бы у него стояло 9,5 по десятибальной шкале,а другого 7,4 это бы не вызвало удивления :))
вот об этом я и пишу,как бы нам поменять систему оценок,что б все было справедливо,например как в фигурном катании, оценивают и артистичность, и сложность элементов, и технику, так же и тут надо, ыыыыыы;)

natellochka
27.04.2010, 22:33
У нас ситуация наоборот. Мы как раз те "лоботрясы", которые получают 4- (не буду говорить, чего нам стоит эта оценка). Правда, наши лучшие получают 5- или просто 5.


да никто ж не против того,чтоб "лоботрясам" ставили 4, ведь они их тоже заслужили и никто не споритоб этом:)) просто эти 4 должны быть разными ,например 4,9 и 4,1:)

Белая галка
27.04.2010, 22:45
Каждого ребенка оценили не в сравнении друг с другом, а исходя из его возможностей и амбиций (в лучшем смысле этого слова). Хотите 5 - требуйте программу первого класса, а не третьего, тогда и исполнение, и оценки за него можно будет сравнивать. А при исполнении программы третьего класса вас и сравнивают с третьеклассниками - разве это несправедливо?

Фортуна
27.04.2010, 23:02
В первом классе такое происходит часто (принимают с разным уровнем подготовки, и за год не успевают сравнять). Но со следующего года оценивать будут строже.

И ... стоит приготовиться к подобным переживаниям, если будете участвовать в конкурсах. Совсем плохих там, конечно, не будет, но бывает, что менее техничные исполнители выигрывают у тех, кто гонится за сложностью. Выразительность и артистизм тоже очень высоко ценится. :)

Мурашкина
29.04.2010, 14:39
А если конкурс по среднему баллу?

По непрофильным предметам - лучше "да" стараться натянуть (пересдачей и проч.) оценки до максимального, а вот по профильным предметам - лучше иметь оценки по честному - на что ребенок реально тянет. (ИМХО).

Annyuta
29.04.2010, 15:02
....как бы нам поменять систему оценок,что б все было справедливо,например как в фигурном катании, оценивают и артистичность, и сложность элементов, и технику....

OFF А мамы фигуристов:)) поют другие "песни" - "почему это у той девочки, у которой и прыжков-то толком не было, такие оценки высокие, а у моя вот ритбергер (сальхов,тулуп) лучше прыгнула, а у неё оценки меньше" :0072:

Фортуна
29.04.2010, 15:21
OFF А мамы фигуристов:)) поют другие "песни" - "почему это у той девочки, у которой и прыжков-то толком не было, такие оценки высокие, а у моя вот ритбергер (сальхов,тулуп) лучше прыгнула, а у неё оценки меньше" :0072:

И не только мамы, а сами фигуристы: "У меня четверные были, а он всего лишь прокатился, ему дали золото, а мне серебро" :))

Мурашкина
29.04.2010, 15:31
И не только мамы, а сами фигуристы: "У меня четверные были, а он всего лишь прокатился, ему дали золото, а мне серебро" :))
А дальше больше:004::
"Я вкалываю с утра до ночи, а премию Пупкину дали.."
"На мне весь отдел висит, а у секретарши зарплата выше моей..."
"У меня высшее образование - а я в нищете, а соседка-торговка с 10-ю классами - шоколаде"
и тд:)

About
29.04.2010, 15:32
Сами - реже, а вот мама участника соревнований (конкурсов, отчетных концертов и пр.) - это профессия, со всеми вытекающими...

natellochka
29.04.2010, 16:08
И не только мамы, а сами фигуристы: "У меня четверные были, а он всего лишь прокатился, ему дали золото, а мне серебро" :))

:046::046::046:

Мурашкина
29.04.2010, 16:18
Сами - реже, а вот мама участника соревнований (конкурсов, отчетных концертов и пр.) - это профессия, со всеми вытекающими...

Первоначально это - диагноз, который определяет выбор этой "профессии":)
(мамы, чур, не обижаться:flower:)

Суповой набор
03.05.2010, 00:53
Оценки в муз школах - загадочная вещь. Лично я на чужие оценки не смотрю, а смотрю только на динамику своих оценок..

А еще в моем детстве в худ школе было такое - этому 4- , т.е. он молодец, ему 4, а минус - для профилактики. а этому 3+ - он совсем не молодец, ему 3, а + за старание. И вот многие так и балансировали между 4- и 3+..

Вообще я согласна с тем, как были поставлены оценки в Вашем примере. Вот если конкурс - да, тут можно выбрать "первое место" или "второе место".. А так - ну может кто-то сделать что-то без труда на 5, но видно же, что без труда! Неужели за это 5 ставить? надо как-то отметить, что не старается..
или кто-то старается - так неужели все ставить двойки-тройки?

ЛепестоК
03.05.2010, 01:31
У нас 10-т и бальная система отмеок в муз. школе. 10-это 5+ (причем преподаватель говорят, что никому не ставят), 9-это 5, 8-это 5- и т.д.

Та же самая проблема с аттестацией. Но мы вообще во 2-м подготовительном;).
А препод по специальности, сказала, что на следующий год готвьтесь к серьёзной, оч. сложной программе. А я сразу спросила, а у всех первоклашек такая программа. Она ответила, что лишь у тех, кто умеет играть..... А я так не хочу! Нам в первый класс идти, и так музыкой очень много занимаемся, сейчас уже никакая, устала...

natellochka
03.05.2010, 01:46
У нас 10-т и бальная система отмеок в муз. школе. 10-это 5+ (причем преподаватель говорят, что никому не ставят), 9-это 5, 8-это 5- и т.д.

Та же самая проблема с аттестацией. Но мы вообще во 2-м подготовительном;).
А препод по специальности, сказала, что на следующий год готвьтесь к серьёзной, оч. сложной программе. А я сразу спросила, а у всех первоклашек такая программа. Она ответила, что лишь у тех, кто умеет играть..... А я так не хочу! Нам в первый класс идти, и так музыкой очень много занимаемся, сейчас уже никакая, устала...


везет же некоторым!!!!!

так и есть,программы разные у детей,учащихсяв одном классе :073: а оценивают одинаково:065:

bab
03.05.2010, 01:55
Я стараюсь внушать ребенку, что главное не оценки, а знания и умения.

По сути это правильно. Но к сожалению, жизнь она такая несправедливая...возьмем ВУЗ, когда я училась распределение давали по среднему баллу. Вот я училась по принципу что важны сами знания, никогда шпорами не пользовалась, зачем, я же лучше всех в группе. В итоге у меня плохой средний балл при лучших знаниях. Другое дело, что при распределении личными связями все таки воспользовалась, так скажем восстановила справедливость, но не всегда это возможно.
Так что знания знаниями, а о справедливости оценок тоже надо помнить.

Нойнэр
03.05.2010, 03:08
А я вообще не понимаю зачем в первом классе дают играть произведения для второго-третьего классов?! Из-за этого и несправедливость в оценках.

malych
03.05.2010, 11:14
Если б второму мальчику поставили бы 3, он бы, может, вообще бы больше за инструмент не сел. Забудьте вы об этой оценке.
+1


в таком возрасте плохие оценкт (тройки в том числе) очень опасны. Ну поддержали того ребенка, что такого? Автор, вы же не маленькя, сами должны понимать. и ребенку своему объяснить, если ему обидно. С каждого спрашивается по возможностям. Этот второй мальчик в рамках своих возможностей наиграл на 4. И ваш - в рамках своих. У вас очень грамотные педагоги, они ставят оценку не сравнивая детей друг с другом, а отталкиваясь от возможностей кажого ребенка. сравниваю ребенка с самим собой.


хотите чтобы сравнили детей - вам правильно написали, просите программу первого класса. Пятерку себе обеспечите, елси он вам так нужна. А раз уж замахнулись на более сложную программу, то и требования к ней более сложные.

Суповой набор
03.05.2010, 11:32
А я вообще не понимаю зачем в первом классе дают играть произведения для второго-третьего классов?! Из-за этого и несправедливость в оценках.

Цель-то - не оценки, а обучение.. если учить не в соответствии с уровнем - ничего не выйдет..
вот на форумклассике кто-то удачно выкладывал - минимум 3 варианта программы для муз школы..
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8250&p=531376&viewfull=1#post531376

Вообще видимо чтобы мамы-бабушки не волновались, для всяких муз школ было бы разумно вписывать "в аттестат" (ой, как хорошо, что у нас его нет), что именно играл человек. просто названия. и этого было бы уже достаточно, наверное.

Guliya
03.05.2010, 11:54
Надо действительно оценивать по 10 бальной системе.Тогда кто-то получит 7,а кто-то 5 баллов.

natellochka
03.05.2010, 13:05
Так что знания знаниями, а о справедливости оценок тоже надо помнить.

:flower:

А я вообще не понимаю зачем в первом классе дают играть произведения для второго-третьего классов?! Из-за этого и несправедливость в оценках.

а потому,что учитель сказала,что играть программу 1 класса сыну будет не интересно,стараться он не будет, интерес потеряет..и в этом я с ней согласна..
или просто оценивать нужно либо знания, либо старания:004:

Надо действительно оценивать по 10 бальной системе.Тогда кто-то получит 7,а кто-то 5 баллов.

+10000000000000000000000000

ЛепестоК
03.05.2010, 16:15
Надо действительно оценивать по 10 бальной системе.Тогда кто-то получит 7,а кто-то 5 баллов.


Да, но опять же к примерам: сдавали сольфеджио. Естесственно, кто-то лучше, ко-то хуже. Поставили всем 8. Кто-то дома занимался (родители говорили, что каждый день), другой несколько раз ошибся (родители сказали, что почти не занимались) и всё равно 8.

Вообще вопрос очень сложный и риторический. И никто не знает, как эти оценки повлияют на детей. Ведь известны случаи, когда отличники уходили из муз. школ так и не доучившись... ну и противоположные ситуации тоже случались.

Мама5х
03.05.2010, 16:43
ну да..обычные оценки годовые ,оценивающие знания ребенка..вот и получается что знания у обоих на 4,хотя знания совершенно разные..
да я тоже стараюсь внушать ребенку,что на оценки внимание не стоит обращать,он и не обращает :) он очень доволен был своей игрой :) обидно,что такая дурацкая система оценки знаний...
Здесь один нюанс - в музыкальной школе 10-бальная система оценок и каждый плюс и минус обязательно заносится в журнал (не как в обычной школе, за к/р 5 с минусом, а в журнал просто 5). Поэтому вашего сына и того мальчика разделяют два балла. 5 в музыкальной школе ставится вообще очень редко. 4+ - это действительно высокий балл, таких оценок за экзамен в потоке может быть 2-3. Ставить 5 ребенку, допустившему ошибку - нельзя. Музыкант должен, просто обязан научится играть произведение со всеми оттенками, не сбившись ни разу.
Ну и, конечно, человеческий фактор никто не отменяет, у меня дочка учится во второй по счету муз. школе, экзамены и оценивание - небо и земля (сейчас в лучшую сторону).
Вам надо очень похвалить сына, очень! Ни в коем случае не покажите ему свое разочарование! Можно устроить мини-праздник по поводу его сдачи и стараний, в 1 классе мамин отзыв еще важнее оценки комиссии.

Еще момент: моя дочка очень часто получала 4 с минусом в предыдущей школе, один раз одни из 3-х оценок на зачете у нее была 3 за чтение с листа. При этом ни один концерт не обходился без ее участия. И школьные, а также она попала в концертную группу, коорая представляла и рекламировала музшколу в детсадах, школах, выступала на концертах для ветеранов - десятки концертов за плечами! По сольфеджио - 5 и победа на олимпиаде в 4 классе. Участие в концертном хоре, даже не могли участвовать, а преподаватель звонила и просила привезти. В итоге, пела, даже в каком-то ансамбле для избранных акапелла.
Это я к чему - оценки могут быть никакими. А реальный успех музыканта - это вот такие концерты для публики. Если сын везде попадет на такие мероприятия, вот он и состоялся. И тогда с полным пофигизмом можно будет плюнуть на все оценки в табеле. Их с лихвой перекроют грамоты (у дочки уже стопочка). Правда, в новой школе у нее такая же бурная концертная жизнь завертелась, но и оценки ставят 5 и 5+.

natellochka
03.05.2010, 21:26
у вас доча большая молодец!!!!:flower:

канечно я сына похвалила,он тоже большой молодец;) он тоже выступает на сцене уже 2 года,поет в хоре радио и телевидения,как музыкант он вроде уже состоялся:))
и если на табель в действительности никто не смотрит,то тогда фиг с ними,с оценками:010: