Просмотр полной версии : Логопедический диктант
Дочка учится во втором классе,учится на 5 и 4, вчера был логопедический диктант, в дневнике стоит 3 с огромным минусом и подписано учителем "Очень плохо". Вчера вечером смотрела в интернете что такое Логопедический диктант, пыталась найти хоть какой-то, но ничего не нашла. Что это вообще такое?
olly_sun
27.04.2010, 13:58
а сам диктант не в тетради был?
может, у дочери или у педагога спросить, что это было??
Сам диктант на листочках писали. Я его не видела. Завтра может с утра подойду к учительнице, спрошу у нее, что это за диктант такой.
Ворон_Ёж
27.04.2010, 14:52
Может, это было обследование школьного логопеда? Только за всю свою практику я не сталкивалась с тем, что у ребёнка проблем с русским нет, а логопедические - есть (имею ввиду письменную речь, естественно, а не нарушения звукопроизношения). Может, диктант вовсе не логопедический был, просто дочка перепутала?
tina_dem
27.04.2010, 14:54
У нас в садике так называют диктант на умение различать на слух схожие глухие/звонкие звуки. СА-ЗА, КА-ГА, ПА-БА т.д. Может это оно?
Логопедия - это же наука о нарушениях УСТНОЙ речи, при чем тут диктант? сказать "странно" - это ничего не сказать.
У нас в садике так называют диктант на умение различать на слух схожие глухие/звонкие звуки. СА-ЗА, КА-ГА, ПА-БА т.д. Может это оно?
Ничего себе! а если у учителя дикция не идеальная? :073:
Логопедия - это же наука о нарушениях УСТНОЙ речи, при чем тут диктант? сказать "странно" - это ничего не сказать.
То есть..?? А о дисграфии Вы никогда не слышали? И о дислексии... И это тоже - работа логопедов.
Другое дело, что дисграфия не могла проявиться одноразово..., а раньше - никогда ничего. Но, может, ребенок усталый был...
Узнайте у учительницы в чем дело. Потому, что если это логопедический диктант и он проводился логопедом для выявления дисграфических ошибок,то за него НЕ СТАВЯТ ОЦЕНКИ, просто не имеют право на это. Если это идея учительницы, тогда разбирайтесь с ней, попросите листок на котором писала дочь, и посмотрите, что там за ошибки.Может ребенок просто не поняла задание.
Думаю, что речь идет о фонематическом слухе и его проверке.
дочка, точка и тп.
Или окончания...:016:
роЖь, мыШь...
Странно, что ставят оценки и пишут "очень плохо"
(мне уже давно не нравится то, как ставят оценки...
но наша учительница уверяет меня, что "это всё для ЕГЭ" :065: )
Думаю, что речь идет о фонематическом слухе и его проверке.
дочка, точка и тп.
Или окончания...:016:
роЖь, мыШь...
)
+1
может я не правильная мама? я не считаю, что 3 это полохо.....это оценка и все...а не трагедия:016:
+1
может я не правильная мама? я не считаю, что 3 это полохо.....это оценка и все...а не трагедия:016:
Саш, а я вот переживаю за оценки больше, чем ребенок...не могу...так неррвничаю.... :092:
Ворон_Ёж
27.04.2010, 20:18
Думаю, что речь идет о фонематическом слухе и его проверке.
дочка, точка и тп.
Или окончания...
роЖь, мыШь...
Примеры про рожь не подходят - там оглушение согласного и надо правило применить.:)
Вот пример логопедического (слухового) диктанта:
Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Дети не тронут ежа.
Причём ошибки типа: вИсной, душЫстый, ландыЖ не считаются логопедическими. Настоящий дисграфик напишет что-то типа: пЦыцы, шебетут и т. п.
Едва ли ребёнок-дисграфик будет иметь текущие 4 и 5 по русскому. Скорее 2 или 1.
у нас в начале года (3 класс) логопед проводила диктант с целью отбора детишек для дополнительных занятий, но оценки за него вроде не ставили...
Мы недавно с нашей учительницей тоже затрагивали тему логопедических диктантов. Совершенно случайно. Так вот, на сколько я поняла, это диктант, который проводится стихийно (без подготовки), предложения диктуются сплошным текстом. Дети должны чувствовать начало-конец предложения, предлоги, ни у так далее. Ошибки в словарных словах, словах которые можно проверить с помощью правил не учитываются. Вроде бы так.
удивляет оценка (не тройка, а коментарий "очень плохо"). ну вот зачем ребенку такая оценка? чтобы ему стыдно стало? добить окончательно и так расстроившегося ребенка, который привык к положительной оценке? с какой целью учитель это пишет? у меня только одна версия - просто выплеснуть собственные эмоции. только зачем их на ребенка выплескивать?
кстати, тройка, даже с минусом - это удовлетворительно. Очень плохо- это единица.
rookovna
28.04.2010, 12:02
Такие диктанты проводятся для своевременного выявления различных видов дисграфий (оптической, аграмматической, акустической и т.д.) Далее должна проводится работа по профилактике или коррекции. Видимо, Вам предложат заниматься у школьного логопеда. Ставить отметки в дневник с оценкой (это не одно и то же) за логодиктант- непрофессионально.
Сегодня с утра не смогла подойти к учительнице. Но в дневнике вчера было поставлено на строке Русский язык: Логопедический диктант 3-----. И приписано учителем: Очень плохо!!! Я до сих пор в шоке, ерунда какая-то.
И спасибо всем за ответы! Правда я так до сих пор и не поняла, что это было :)
Res Novae 50C878
28.04.2010, 22:43
Сегодня с утра не смогла подойти к учительнице. Но в дневнике вчера было поставлено на строке Русский язык: Логопедический диктант 3-----. И приписано учителем: Очень плохо!!! Я до сих пор в шоке, ерунда какая-то.
И спасибо всем за ответы! Правда я так до сих пор и не поняла, что это было :)
Как узнаете, обязательно сообщите, что это было. Ждем с нетерпением.
В самом деле, какой-то маразм.
Мы в 1-2 кл 2 раза в год писали логопедические диктанты на их основании логопед отбирала детей на свои занятия.
вот
http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/245
логопед занимается не только постановкой звуков:ded:но лечением дисграфии
Ни у меня ни у других родителей мыслей о том что это маразм не возникало.
Res Novae 50C878
29.04.2010, 00:37
Мы в 1-2 кл 2 раза в год писали логопедические диктанты на их основании логопед отбирала детей на свои занятия.
вот
http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/245
логопед занимается не только постановкой звуков:ded:но лечением дисграфии
Ни у меня ни у других родителей мыслей о том что это маразм не возникало.
А оценки в дневник зачем?
Ни у меня ни у других родителей мыслей о том что это маразм не возникало.
Речь идет о резкой оценки учителя.
Ворон_Ёж
29.04.2010, 01:03
А оценки в дневник зачем?
+1
Обычно на время логопедичских занятий по устранению нарушений чтения и письма логопед договаривается с учителем и ребёнку не ставят отрицательные оценки по русскому и чтению. А на логопедических занятиях оценивают по принципу: лучше перехвалить. Запись "очень плохо" по результатам проверки логопеда - это действительно странно. Как если бы детям измерили температуру и всем, у кого не 36,6 написали: плохо! вместо того, чтоб отправить на обследование и лечить...
ну что в этом ужасного что написали "Очень плохо" завтра получит 5 напишут "Молодец"
Нормальная реакция учителя ,когда ребёнок ,как автор пишет училась на 4 и 5 ,а тут вдруг 3 - .
или учителям можно ставить в дневник только 5 ки?
То есть..?? А о дисграфии Вы никогда не слышали? И о дислексии... И это тоже - работа логопедов.
Другое дело, что дисграфия не могла проявиться одноразово..., а раньше - никогда ничего. Но, может, ребенок усталый был...
Дак я не о том.
Я о том, что дисграфия и дислексия - это не к учебе относится, а к медицине, оценки за это ставить - дикость! Это все равно, что ребенка с плохим зрением попросить прочитать издалека что-то написанное на доске и влепить трояк с замечанием за то, что он не смог разглядеть.
Это ответ и на вот это:
ну что в этом ужасного что написали "Очень плохо" завтра получит 5 напишут "Молодец"
Нормальная реакция учителя ,когда ребёнок ,как автор пишет училась на 4 и 5 ,а тут вдруг 3 - .
или учителям можно ставить в дневник только 5 ки?
Автор, отпишитесь пжл, когда все прояснится :flower:
Сегодня подошла к учительнице. На мой вопрос что это был за логопедический диктант и где мне его посмотреть, она ответила, что это проводил логопед и она к этому никакого отношения не имеет. Что нужно посмотреть расписание логопеда и подойти к ней с вопросами. Тогда я спросила, зачем она в дневнике поставила 3 с огромным минусом в графу "Русский язык" если это оценка логопеда. Она сказала - Ну и что, а куда я это должна была поставить? Я растерялась. Сказала спасибо за ответ и ушла :(. Не могу я с ней разговаривать. Всех родителей она воспринимает как назойливых мух, а если начнешь ей доказывать, что она была не права, начинает кричать, что якобы специально приходим и накручиваем ее перед уроками. У нас класс-комплект до 3-х часов, т.е. в три она уходит домой и надо тогда отпрашиваться с работы, чтобы задать ей вопрос.
стрекоза
29.04.2010, 18:07
Да....вот бы у меня так рабочий день заканчивался, и дайте мне тоже на кого наехать,а?
Как после этого ребенку объяснять, что оценки - не главное? Цедь то какая у логопеда была? Грамотности научить? Самооценку понизить? Я бы пошла к логопеду,.
у меня племянник с логопедическими проблемами аж до 12 лет. при этом грамотность высокая, одни 5 по русскому
у меня племянник с логопедическими проблемами аж до 12 лет. при этом грамотность высокая, одни 5 по русскому
У нас при логопед.проблемах со звуками логопед. диктанты писал всегда отлично ,а вот текущие оценки по русскому яз. то 3 то 4 .
Я и учитель логопеда упрашивали чтоб она нас взяла , но всегда получала отказ- нет оснований. Мотивирую тем что у вас с письмом всё в порядке .
anyta-ka
01.05.2010, 12:35
Всем здравствуйте,может не совсем в тему,у меня дочка во втором классе английская школа (программа 2100),у неё ест проблема с дисграфией пишет с переменным успехом 4-2,вчера ходили на консультацию в психолого-педагогический центр,логопед сказала что базовая школьная программа в норме ,но английская или др. нам не подходит,лучше идти в школу без уклона.Может у кого были подобные ситуации? Понятно что мы будем заниматься с логопедом....
Мы тоже в начале года пишем Логопедические диктанты. Оценок за них не ставят, а по его результатам логопед отбирает детей на занятия.
Узнайте у учительницы в чем дело. Потому, что если это логопедический диктант и он проводился логопедом для выявления дисграфических ошибок,то за него НЕ СТАВЯТ ОЦЕНКИ, просто не имеют право на это. Если это идея учительницы, тогда разбирайтесь с ней, попросите листок на котором писала дочь, и посмотрите, что там за ошибки.Может ребенок просто не поняла задание.
+ 1
Примеры про рожь не подходят - там оглушение согласного и надо правило применить.:)
Вот пример логопедического (слухового) диктанта:
Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Дети не тронут ежа.
Причём ошибки типа: вИсной, душЫстый, ландыЖ не считаются логопедическими. Настоящий дисграфик напишет что-то типа: пЦыцы, шебетут и т. п.
Едва ли ребёнок-дисграфик будет иметь текущие 4 и 5 по русскому. Скорее 2 или 1.
Дисграфик может написать и так: Щичут тицы. беть увидали ошика. Он свернулса вклубоцик. Дети нетронут ежа. Варианты могут быть самыми разными... Ошибки: фонематические, оптические, графические, несформированность языкового анализа и синтеза.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.