Просмотр полной версии : Мотивация к учебе
MONSTRIC
27.04.2010, 15:42
сыну 9 лет .ученик 2 класса.
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее...
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется.
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация?
Вы не одиноки!:053:
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5.
Мотивации никакой!!!:010:
Интересно - учится,а нет,так нет.
Спасибо учителю:flower:(я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО.
Дома приходится ооооочень постараться:support:,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как).
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.:)Сыну 8лет,2класс.
Вы не одиноки!:053:
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5.
Мотивации никакой!!!:010:
Интересно - учится,а нет,так нет.
Спасибо учителю:flower:(я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО.
Дома приходится ооооочень постараться:support:,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как).
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.:)Сыну 8лет,2класс.
А в какой Вы школе и у какого учителя, если не секрет?
MONSTRIC
28.04.2010, 10:11
у всех все отлично да..??
эх.. научите,а..
Когда я отдавала ребенка в школу самым главным критерием при выборе школы было, чтобы ребенку было там интересно учиться, и легко психологически.
Для этого я искала школу в которой от детей не требуют мотивации к учебе, а наоборот развивают ее, развивают желание учиться, поощряют интерес в самых разных областях, такая школа нашлась, но она частная. У них в школе очень интересно и на уроках (они применяют самые разные методики обучения, например урок математики на улице).
Кроме того, я отдала ребенка в школу рано, ему еще не было 6ти лет, но он умел читать и писать, я не хотела, чтобы ему была скучна программа. Мне кажется, что программа 1го класса рассчитана на 6тилетних детей. Ему и в 1м классе, и сейчас в 3м, интересно, потому, что на уроках он узнает новое. Вот ему сейчас 8 лет, он запоем читает Гарри Поттера и подвиги Геракла, ему сейчас это интересно и именно это (я имею ввиду Геракла) нужно по программе 3го класса, а если бы он сейчас был в 1м классе, то читал бы в азбуке "мама мыла раму".
Ну кроме перечисленного он у меня с 4х лет ходил и ходит на множество разных кружков, я всегда ему предлагаю попробовать что-нибудь новенькое и стараюсь восхищаться даже небольшими его успехами. Потому ему нравится пробовать. Каждый день после школы я его встречаю словами не "какие оценки сегодня получил?" или "много задано на завтра?", а словами "что сегодня в школе было интересного?". Он старается вспоминать самое интересные и приятные события и именно они остаются в его памяти. Потому на следующее утро он бежит в школу, знает, что ему там будет интересно.
Еще, что бы что-то нравилось должно получаться, потому если я вижу, что что-то где-то вызывает него негатив, то стараюсь помочь, подтянуть именно в этом направлении, что бы получалось (пусть не лучше всех, но хотя бы не хуже).
Ну а на счет его дальнейшей профессии я или ничего не говорю, потому как ИМХО бестолку этим мотивировать (работа еще когда будет, а учиться надо сейчас), а если и говорю, то в том смысле, что "для того, чтобы работать на интересной работе и заниматься интересным делом нужно поступить в хороший ВУЗ, а для этого нужно хорошо учиться, ведь ты же хочешь заниматься всю жизнь чем-нибудь интересным, вот, например для того, чтобы стать изобретателем (это он у меня хотел лет в 6) нужно хорошо знать математику, физику, химию. А русский? Ну русский нужен любому человеку, вот изобретешь ты чего-нибудь суперское, запишешь, пошлешь на завод, чтобы рабочие сделали, а они и сделать не смогут, потому что написано непонятно, потому русский нужен всем".
Как-то так...
Ну а советовать... что тут посоветуешь? Это кропотливая работа, у кого-то может интерес с рождения заложен, а у кого-то надо развивать, но я точно знаю, что у всех его надо поддерживать. Попробуйте понять почему ему не нравится. Может учительницу поменять? Или с ребятами в классе контакта нет? Или не хвалит ни кто? Или наоборот перехвалили и взбучку надо устроить, чтобы взбодрить. Может помимо школы найти такое занятие, которое ему будет интересно, развивать интерес в сторону внешкольной деятельности, может тогда и школьная подтянется. В общем, думать надо, и прбовать в разных направлениях работать, но при этом вряд ли стоит надеться на быстрый результат.
Папина дочка
28.04.2010, 12:03
Нам учительница говорила, что ребенка в этом возрасте будет интересовать то, что интересует родителей.
Т. е. от нас требуется внимание к его школьной жизни. Искреенее внимание...Болтаем с ним о школе каждый день, я раасказываю, как было у меня, когда я училась...Говорю, насколько сейчас интереснее программа, что я такого не проходила. Удивляюсь его достижениям - ему приятно...Ну, как то так.
Ну, моего надо хвалить - тогда он будет стараться. У нас на продленке пожилой педагог, она его ругает, он туда и ходит с неохотой, и уроки там плохо делает. А классная руководитель - хвалит, так он старается, как может.
Заканчиваем первый класс, скоро 8 лет.
MONSTRIC
28.04.2010, 12:24
учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные, досуговая часть суперская..
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
SveticSal
28.04.2010, 12:36
сыну 9 лет .ученик 2 класса.
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее...
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется.
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация?
У меня дочка - копия проблемы! Способностей хватает, а желания - ноль! У меня мысль есть дойти с ней до психолга детского. Но пока не получается... Может у кого есть положительный опыт работы с психологом?
учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные, досуговая часть суперская..
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
Ага, понятно, нам это знакомо.
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается.
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие.
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть".
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает.
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья".
Ага, понятно, нам это знакомо.
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается.
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие.
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть".
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает.
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья".
Вот и у нас: как учеба сползает - усиленные занятия дома с мамой(со мной то есть)! Временно помогает! Решаем задачи до тех пор, пока она сама не решит 2-3 аналогичные без ошибок! Мы во втором классе, скоро 9 лет.
Моей во всем не хватает контроля. Не проверишь дневник, забудет какое-нибудь задание; не проконтролируешь чистку зубов - не почистит; утром может одет старые колготки(за новыми лень идти к комоду)! Про мотивацию молчу. Мотивация к учебе отсутствует полностью, хотя задушевные беседы на тему "зачем нужны знания" проводились не однократно и проводятся регулярно! И еще у нее беда, совсем не хочет за собой следить! Забираю из школы всклокоченное, в заляпанной чем-либо форме, с грязными коленками существо, отдаленно напоминающее мою дочь сегодня утром! Все увещевания, что девочка должна быть опрятной и аккуратной, остаются не услышанными. Может с возрастом придет?
Снежанка
28.04.2010, 14:51
есть мотивация кнутом и пряником. на разных детей по разному. у меня старшин мотивируется когда чего нибудь хочет. и тогда ни вопрос ....хочешь получить учись., а дочку взяли на испуг.тоже помогло.
MONSTRIC
28.04.2010, 15:03
есть мотивация кнутом и пряником. на разных детей по разному. у меня старшин мотивируется когда чего нибудь хочет. и тогда ни вопрос ....хочешь получить учись., а дочку взяли на испуг.тоже помогло.
много чего хочет, но стараться даже ради своих собственных желаний не хочет.
а пугать - чем?? даже в голову ничего не приходит
много чего хочет, но стараться даже ради своих собственных желаний не хочет.
а пугать - чем?? даже в голову ничего не приходит
Я пугаю, что в выходные просидит дома без телевизора и прочих развлечений! Один раз угроза воплотилась в жизнь и теперь помогает всегда! Но использую не часто, чтоб не приспособилась)
Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие.
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть"
Это мотивация к неучебе.
para-cat
03.05.2010, 01:30
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть".
.
Для моей это - лучший способ во-первых, рассориться с "Васей", во-вторых - потерять веру в себя окончательно, в третьих - серьезный повод для слез и истерик :(.
Очень ищу мотивацию. Нет ее, вернее, в зачаточном состоянии. Мотивация одна - НАДО. Особенно плохо с русским. Писать ей трудно и не интересно. Поощряю по-разному. Рассказываю, как моя мама выдирала страницы за плохую "писанину", и я переписывала весь лист (а если еще и с обратной стороны, а если еще после скрепки :001:). Ее это впечатляет :). Показываю, как хорошо я умею писать сейчас (у меня хороший почерк). Рассказываю, что мне часто доверяли подписывать грамоты, писать в стенгазеты и др. Помогает, но очень плохо. :(
Хорошо хоть, что у нас математика Петерсон, рутины мало. Ее она хоть с интересом делает (если не надо строчки цифр писать).
Жду интересных предложений (мотиваций). :)
Для нас как раз "надо" - пустой звук. Лучше, если это "интересно", если не интересно, то можно чего-нибудь пообещать типа сходить в гости к другу вечером, но только после того как уроки будут сделаны полностью и правильно. Ну и соревновательный элемент у нас тоже хорошо проходит, при чем здесь ссоры я не поняла.
Суповой набор
03.05.2010, 19:06
Мда. У меня к "писанине" у самой мотивации 0.
Вся мотивация, которую могу предложить дочкам - чтобы на это было а) не очень тошно смотреть б) можно было отличить буквы друг от друга
Да, моя мама тоже выдирала страницы. И не помогло. Старшая пишет так себе - но лучше, чем писала я. Обеим было "минус балл за почерк" - мне всю началку, дочке первые пару лет.
На счет почерка - вообще отдельная тема. Я от своего просто отстала. Ошибок не очень много делает, все в пределах нормы, но вот почерк! Уже 4й год прописи пишем на всех каникулах - бесполку! Мне надоело, пусть оценки снижают. При чем старается, но не получается у него.
BlackWych
03.05.2010, 22:34
Меня, честно говоря, больше не почерк волнует, а грамотность:008: Если совсем уж слово плохо написано - заставлю стереть и переписать (мои карандашом пишут), но это редко бывает.
para-cat
03.05.2010, 22:52
Ну и соревновательный элемент у нас тоже хорошо проходит, при чем здесь ссоры я не поняла.Алина начинает завидовать. Причем, по-черному :(. Борюсь с этим, борюсь, пока без толку. От зависти начинаются истерики и ссоры с тем, кому завидует.
natellochka
03.05.2010, 23:01
а мне папа за 5 давал 10 рублей, за 4 давалось 5 рублей, за 3 ничего не давалось со словами "тройка - это серость", ну и за 2 -10 рублей :) в конце недели подсчитывались отметки и выдавалась сумма на личные расходы.. это канеш не мотивация,но стимуляция, скажу я вам, была сильная))))))))))))))))
ЗЫ. это катит, если ребенок еще не разбалован карманными деньгами;)
я этот метод держу на заметке,но пока нет необходимости,сын учится с удовольствием)))
para-cat
06.05.2010, 01:32
Начиталась я тут умных книжек :). И после очередного кризиса с д/з, когда я даже разревелась при ней от безысходности (могла бы и сдержаться, наверное, но это то же воспитательный элемент, по Гиппенрейтер, мол, мне то же плохо и трудно. И это правда), я решила с ней поговорить. Типа, что так дальше жить нельзя, что мы ссоримся только из-за учебы, и так хотелось бы не ссориться вообще. В общем, говорю, ты у меня умная и взрослая девочка, подумай, как бы нам решить эту проблему, какую бы мотивацию ты себе придумала, что бы быстро и хорошо делать домашку?
С ответом не торопила. Подумай, и все. На след. день ребенок выдал. Давай, говорит, заведем блокнотик, в который будем писать результаты, если быстро и хорошо сделаю задание, ты будешь клеить наклейки. Я подхватила - давай проведем соревнования. Но соревноваться будешь не с кем-то, а сама с собой. Будем каждый день засекать время, которое затрачивается на предмет и писать в блокнот. И кол-во ошибок/помарок. И будем сравнивать, смотреть, как улучшается твой результат. Наклейки - обязательно, очень хорошая идея :ded:.
В общем, пока рано говорить о глобальных результатах, но два дня ребенка не узнать! Такая, казалось бы, фигня, а эффект поразительный. Русский - 15-20 мин, математика - 30 мин. И я не стою над душой! Это поразительный для нас результат.
Не знаю, может, кому поможет. Но тут не описать всего, всех нюансов. Мне кажется, что без прочтения Гиппенрейтер, без применения почти всех ее советов, вряд ли что-то получилось.
Да, Гиппенрейтер - потрясающая книга, тоже всем вокруг рекомендую!
para-cat
06.05.2010, 10:42
Но многие ее ругают, потому что нужно работать именно над собой в первую очередь. А это трудно, не все могут перестроиться. Был как-то большой топик на эту тему.
Ek_lll_Vel
06.05.2010, 10:47
Но многие ее ругают, потому что нужно работать именно над собой в первую очередь. А это трудно, не все могут перестроиться. Был как-то большой топик на эту тему.
Правильно... если что-то не нравится в других - ищите это прежде всего в себе...любимом... но заброшенном за заботами о "благополучии" других...:flower:
Изменитесь сами - изменится окружающий мир...
para-cat
06.05.2010, 10:59
Вот топ, даже перечитывать не хочу, ТАК обидно! Трудно работать над собой, легче решить, что это все фигня и не работает.
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1430438&highlight=%C3%E8%EF%EF%E5%ED%F0%E5%E9%F2%E5%F0
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1966446&highlight=%C3%E8%EF%EF%E5%ED%F0%E5%E9%F2%E5%F0
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.