PDA

Просмотр полной версии : Логическое мышление дошкольника


natali_ia1
03.05.2010, 10:26
девочки! помогите понять...:008:

Рассказываю ситуацию: хочу старшего в будущем 2011 году отправить в школу, ему будет уже 6,11 г, просила заведующую в садике перевести нас сразу же в подготовительную группу, в ответ мне прочитали лекцию о том что рано в школу идти не нужно, ребенок должен быть готов к школе. :ded: Я начала объяснять, что мой мальчик тянется к знаниям, уже знает буквы, читает, считает, я молчу о том что он сам может одеться-раздеться, собраться и т.д....В ответ была фраза , что ребенок должен ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ...я постеснялась спросить, а чаво это такое...:009:
Можно ли отнести к логическому мышлению например назвать слова на букву А? или например по картинкам где изображены например чайник, кастрюля и самолет сказать что здесь лишнее?

ЧТО ТАКОЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА??????:091::091::091:

refilla
03.05.2010, 10:37
http://www.detskiysad.ru***/ped/psihologiya54.html

Гайденыш
03.05.2010, 10:38
А мне кажется, что 6,11 нормальный возраст для школы. Мы занимаемся по пособиям Раз ступенька, два ступенька. Думаю, надо еще поговорить с заведующей, и на следующий год еще дополнительно походить на подготовительные курсы к школе. Все у Вас получится!

lisa Olisava
03.05.2010, 11:15
Мы пойдем в школу в 6,11 в 2011 году, другие варианты и не рассматриваем. Но в саду мы и так в подготовительной группе будем с сентября. Мы родились в конце сентября, в группе также есть детки октябрьские.

Мы 2 года по моей инициативе занимаемся с логопедом. В прошлом году поставили откорректировали все звуки,
в этом учились составлять рассказ по картинке, звуковой анализ, склонять и спрягать слова, образовывать множественное число. А также находить лишнее слово или предмет в ряду.
С этим долго были проблемы, но недавно резко эти упражнения стали получаться.

В саду наши проблемы видеть отказывались - говорили возрастная норма... А мы с мужем в шоке были и от произношения и от словообразования.
Сейчас я счастлива, что не стала их слушать. В этом году 1/3 часть группы перевели в логопедию ( 5-5,5 лет), а оставшихся я наблюдала на новогодней елке. Зрелище было несколько печальное.
Даже интересно, как говорят детки, которых все-таки отправили в логопедию.
В следующем году будем усиленно заниматься как раз логикой. Еще есть над чем работать. Дочка очень хороший исполнитель, спокойно выдерживает урок чтения или фоно до 60 мин. Читать начала недавно, но прогресс впечатляет. Логика и математика заметно отстают. Но я знаю, что мои требования и ожидания завышены.

А готовность к школе могут помочь определить в районных медико-педагогических центрах (бесплатные, есть в каждом районе) или у психолога в выбранной Вами школе (если он там есть). Но если ребенок без выраженных неврологических и других проблем, то странно будет отправтлять в 8 лет в школу. Если обучение сделают 12 лет, то учиться будет до 20 лет...

Юлёнок
03.05.2010, 11:28
СМОТРЯ В КАКУЮ ШКОЛУ ВЫ ИДЁТЕ. ЕСЛИ В ПРОСТУЮ ДВОРОВУЮ, ОБЫЧНУЮ.. ТО НАВРЯЛИ ТАМ РЕБЁНОК БУДЕТ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ С 1 КЛАССА.
А ЕСЛИ, В ХОРОШУЮ ШКОЛУ С УКЛОНОМ ИЛИ ГИМНАЗИЮ...ТАМ ПРИДЁТСЯ МОЗГ ВКЛЮЧАТЬ С 1 КЛАССА.

Guliya
03.05.2010, 11:47
А почему нельзя уйти в школу после старшей группы?

Ленусичек
03.05.2010, 11:54
У нас в саду одни родители девочку, родившуюся в ноябре, оставили на доп. год в саду. Хотя она уже была готова к школе на 100%. Но они так решили. В этот год они дома занимались каждый день, спортом укреплялись. В марте прошли собеседование во 2-ю гимназию во 2-й класс, и девочка легко туда поступила. Т.о. она год не потеряла, поступила в гимназию, доп. год прожила в своем д/садовском режиме. Это один из вариантов.

Просто Деловая
03.05.2010, 13:18
девочки готовность к школе определяется не только только тем умеет ли ребенок читать , писать и т .д. Понятие готовность к школе это нечто другое.Это даже больше физиология, чем умения и навыки писать, читать, складывать.

LI-LI
03.05.2010, 13:19
а вы бы стали возить ребенка в гимназию...( далеко от дома)
или лучше в школу дворовую, рядом с домом?

как определиться? ведь в гимназии грузят по-полной, зато образование отличное( подготовка),
а та что рядом с домом- как-то спокойнее, ближе... и погулять сможет с ребятами после уроков...

Просто Деловая
03.05.2010, 13:31
а вы бы стали возить ребенка в гимназию...( далеко от дома)
или лучше в школу дворовую, рядом с домом?

как определиться? ведь в гимназии грузят по-полной, зато образование отличное( подготовка),
а та что рядом с домом- как-то спокойнее, ближе... и погулять сможет с ребятами после уроков...
надо смотреть по ребенку, если ребенок хорошо переносит нагрузки, почему бы и нет. Ведь у всех разные особенности нервной системы, кто то боле стрессоустойчив кто-то менее.
ИМХО все индивидуально.

ylitka
03.05.2010, 13:47
СМОТРЯ В КАКУЮ ШКОЛУ ВЫ ИДЁТЕ. ЕСЛИ В ПРОСТУЮ ДВОРОВУЮ, ОБЫЧНУЮ.. ТО НАВРЯЛИ ТАМ РЕБЁНОК БУДЕТ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ С 1 КЛАССА.
А ЕСЛИ, В ХОРОШУЮ ШКОЛУ С УКЛОНОМ ИЛИ ГИМНАЗИЮ...ТАМ ПРИДЁТСЯ МОЗГ ВКЛЮЧАТЬ С 1 КЛАССА.

Странно, а у нас во дворе наша дворовая школа - это гимназия, в которую со многих районов ездят

ylitka
03.05.2010, 13:51
Я согласна с воспитателем. Умение читать и считать - это не показатель готовности к школе. Это вообще ни о чем не говорит. Ребенок должен быть готов, прежде всего морально. Логика, на мой взгляд - это самое главное во всем.
Нужно учить ребенка логически мыслить. Найти лишнее, на начальном этапе и дальше усложнять задачу. Выстраивать цепь рассуждений, и чем эта цепь длиннее, тем лучше.

Юлёнок
03.05.2010, 14:17
Странно, а у нас во дворе наша дворовая школа - это гимназия, в которую со многих районов ездят Я имела ввиду простую дворовую школу...где ничего никому не надо. Таких полно в городе.
У нас во дворе 2 таких помойки стоят :010:

lelkanga
03.05.2010, 16:54
Для дошкольника развитость мышления определяется как раз приемами типа "исключи лишнее", "обобщение", "аналогии" и т.п. Возьмите тесты на готовность к школе, все понятно будет.
Вам верно говорят, что психологическая готовность важнее.
Если же вы хотите в школу, ребенок в принципе готов, то вам бегом-бегом нужно записаться на курсы подготовительные при этой школе. И в сентябре пусть вам переводят в подг группу по факту посещения курсов.
ИМХО 6,11 - нормальный возраст. Иначе он после школы в институт может не успеть поступить - в армию загребут. Я тоже планирую сына в 6,9 отдавать в школу.

Olyamur
03.05.2010, 16:59
Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) (http://adalin.mospsy.ru/l_01a_03.shtml)

Diana2004
03.05.2010, 17:06
Для дошкольника развитость мышления определяется как раз приемами типа "исключи лишнее", "обобщение", "аналогии" и т.п. Возьмите тесты на готовность к школе, все понятно будет.
Вам верно говорят, что психологическая готовность важнее.
Если же вы хотите в школу, ребенок в принципе готов, то вам бегом-бегом нужно записаться на курсы подготовительные при этой школе. И в сентябре пусть вам переводят в подг группу по факту посещения курсов.
ИМХО 6,11 - нормальный возраст. Иначе он после школы в институт может не успеть поступить - в армию загребут. Я тоже планирую сына в 6,9 отдавать в школу.

Я про психогическую готовность к школе-мы её прошли в 5,5 лет:010:
Сейчас будет 6,психолог в саду была уверена что мы уйдем в школу в 6,4(прошли тестирование и психологическую комиссию)Мне об этом потом сказали.Думали и решили не пойдем,маловата ещё.А в 6,11 я бы конечно отдала и никого не слушала.

creature
03.05.2010, 20:25
Напишите письменное заявление с просьбой перевести ребенка в подготовительную группу. Зарегистрируйте и отдайте... проигнорировать письменную бумагу не смогут. Будет место и будут обязаны вашего перевести ,а не другого взять ;) А разговоры бла-бла-бла, это все пустое. Вам еще и не то скажут, лишь бы озадачить и отвязаться :) Нормальный возраст 6 и 11 в школу.

creature
03.05.2010, 20:27
Я имела ввиду простую дворовую школу...где ничего никому не надо. Таких полно в городе.
У нас во дворе 2 таких помойки стоят :010:согласитесь, есть простые дворовые школы, без наворотов, но при этом вполне себе приличные:073: А помойки, это помойки...хотя я понимаю о чем вы говорите, но это как минимум редко и причина там не в школе, а в контингенте учащихся:065:

dkolotov
03.05.2010, 20:28
Не надо забывать про готовность к школьной социальной среде.Ребенок не должен быть меньше и слабее физически среднестатистического одноклассника,должен уметь ответить на агрессию и постоять за себя.А у девочек еще все сложнее=туалетом надо приноровиться пользоваться взрослым.

natali_ia1
03.05.2010, 21:41
девочки готовность к школе определяется не только только тем умеет ли ребенок читать , писать и т .д. Понятие готовность к школе это нечто другое.Это даже больше физиология, чем умения и навыки писать, читать, складывать.

вот я и хотела понять а что же это другое....:005:

а вы бы стали возить ребенка в гимназию...( далеко от дома)
или лучше в школу дворовую, рядом с домом?

как определиться? ведь в гимназии грузят по-полной, зато образование отличное( подготовка),
а та что рядом с домом- как-то спокойнее, ближе... и погулять сможет с ребятами после уроков...

я хочу отдать в дворовую школу, т.к. возить или водить в гимназию нет возможности..
и я правда считаю, что рядом с домом спокойнее...

Я согласна с воспитателем. Умение читать и считать - это не показатель готовности к школе. Это вообще ни о чем не говорит. Ребенок должен быть готов, прежде всего морально. Логика, на мой взгляд - это самое главное во всем.
Нужно учить ребенка логически мыслить. Найти лишнее, на начальном этапе и дальше усложнять задачу. Выстраивать цепь рассуждений, и чем эта цепь длиннее, тем лучше.

Я провела маленький соц.опрос среди взрослых на тему: что лишнее в ряду: девочка, медведь и мяч...ВСЕ взрослые говорят, что медведь, т.к. девочка может в мяч играть..а вот ребенок у меня сказал мяч, т.к. девочка и медведь живые а мяч не живой, ксати в ответе на тест для дошкольников правильный ответ-мяч. Т.е. получается все взрослые неправильно логически мыслят?:009:

Для дошкольника развитость мышления определяется как раз приемами типа "исключи лишнее", "обобщение", "аналогии" и т.п. Возьмите тесты на готовность к школе, все понятно будет.

не всегда логика соответсвует правильному ответу. но ведь ребенок может объяснить ответ....вот например зачем люди летят в космос на ракете?...ребенок говорит. что люди летят к своим друзьям с других планет...разве ответ можно считать неправильным?:065:

ну и конечно мы ходили в психологический центр нашего района правда к логопеду, она говорила что ребенок развит в соответствии с возрастом. но вот про тестирование к школе я вобще ни разу не слышала...:(

пока что записала ребенка на подготовительные курсы в школу около дома...
но все равно понятие логическое мышление для меня пока еще такое расплывчатое понятие...

:flower: спасибо за ссылки...

Юлёнок
03.05.2010, 22:27
согласитесь, есть простые дворовые школы, без наворотов, но при этом вполне себе приличные:073: А помойки, это помойки...хотя я понимаю о чем вы говорите, но это как минимум редко и причина там не в школе, а в контингенте учащихся:065:
Да, Вы правы. Но в наших помойках не только контингент учащихся..там учителя и директор немного не в себе. Им плевать на всё :010:.

ylitka
03.05.2010, 23:32
Я провела маленький соц.опрос среди взрослых на тему: что лишнее в ряду: девочка, медведь и мяч...ВСЕ взрослые говорят, что медведь, т.к. девочка может в мяч играть..а вот ребенок у меня сказал мяч, т.к. девочка и медведь живые а мяч не живой, ксати в ответе на тест для дошкольников правильный ответ-мяч. Т.е. получается все взрослые неправильно логически мыслят?

Типичный вопрос из тестов для дошкольников.
Нет , просто взрослые все усложняют, а дети упрощают.Тут и так и так можно ответить. Просто для детей проще , конечно, мяч, чем медведь. Спросила сейчас у своего ребенка, тоже ответила , что мяч.
Кстати, если бы ответила, что медведь, меня бы больше порадовало бы, тк это уже логика на более высоком уровне(если так можно сказать)

lilari
04.05.2010, 00:52
а медведь разве не может быть не живой, в смысле игрушкой, и в него тоже можно играть :)
Но я бы тоже не задумываясь ответила, что мяч :)

MaMa_Roma
04.05.2010, 01:00
Любой ответ имеет право на существование, если ребёнок может адекватно объяснить свою т.зр.

ylitka
04.05.2010, 11:25
Любой ответ имеет право на существование, если ребёнок может адекватно объяснить свою т.зр.

Очень часто адекватность у ребенка отличается немного от здравого смысла.

Vadelma
04.05.2010, 12:18
Я провела маленький соц.опрос среди взрослых на тему: что лишнее в ряду: девочка, медведь и мяч...ВСЕ взрослые говорят, что медведь, т.к. девочка может в мяч играть..а вот ребенок у меня сказал мяч, т.к. девочка и медведь живые а мяч не живой, ксати в ответе на тест для дошкольников правильный ответ-мяч. Т.е. получается все взрослые неправильно логически мыслят?:009:


А мы с мужем оба сказали, что лишняя - девочка. Т.к. медведь и мяч - это игрушки, а девочка - человек.

Так что "синтез, анализ и классификация" - это, конечно хорошо, но только, не дай Бог, не в форме тестов.

Sayonara
04.05.2010, 14:09
бред какой. Я в школу в 5 лет пошла И моего уменя читать, писать, считать было более чем достаточно.

Svet.lana
04.05.2010, 16:57
Типичный вопрос из тестов для дошкольников.
Нет , просто взрослые все усложняют, а дети упрощают.Тут и так и так можно ответить. Просто для детей проще , конечно, мяч, чем медведь. Спросила сейчас у своего ребенка, тоже ответила , что мяч.
Кстати, если бы ответила, что медведь, меня бы больше порадовало бы, тк это уже логика на более высоком уровне(если так можно сказать)

:001:Просто нет слов! Вы серьезно так думаете или это шутка такая?