Вход

Просмотр полной версии : Ток-шоу о детях с синдромом дауна


Страницы : [1] 2

Lady-flor
05.05.2010, 17:19
5-й канал анонсирует сегодня вечером выход ток-шоу:

Анонс (http://www.youtube.com/watch?v=OMtIrobtUfk)

Видно, что спор был жаркий..но серьёзно ли это? Возможно ли в принципе это обсуждать, или это фантазии?

SvetLana78
05.05.2010, 19:40
Надеюсь, что фантазии

Амаранта
05.05.2010, 19:49
5-й канал анонсирует сегодня вечером выход ток-шоу:

Анонс (http://www.youtube.com/watch?v=OMtIrobtUfk)

Видно, что спор был жаркий..но серьёзно ли это? Возможно ли в принципе это обсуждать, или это фантазии?

Что обсуждать серьёзно? Инклюзивное образование для детей с СД?

Soprano
05.05.2010, 19:55
Тема актуальная, но обсуждать ее неэтично в рамках "ток-шоу". ИМХО

Kondr
05.05.2010, 20:28
Ток- шоу. Это обидный вариант разговора. Ни о чём.
Но.. Лучше так говорить, чем вообще замалчивать тему.
Как все эти годы в нашей стране.
Как буд то нет детей, с особыми потребностями. Нет взрослых, с особыми проблемами.

Медвежья мать
05.05.2010, 20:30
опаньки
Я надеюсь бесячий бес Никонов там будет? \

а если серьезна - то сколько можно

Амаранта
05.05.2010, 20:35
опаньки
Я надеюсь бесячий бес Никонов там будет? \

а если серьезна - то сколько можно

Тама он, в ролике есть.

Humara Chlens
05.05.2010, 20:39
по мне, так лучше обсудить вопрос образования для детишек с СД, чем бредить про какое-нибудь индиго.

Кина не будет
05.05.2010, 21:54
по мне, так лучше обсудить вопрос образования для детишек с СД, чем бредить про какое-нибудь индиго.

+1

topicV
05.05.2010, 22:43
ну вот...наконец-то этому скандальному журналисту сказали, что он внешне похож на человека с СД. -Не, у него не СД - что-то другое. У меня все руки не доходят посмотреть в справочнике, о каком синдроме может свидетельствовать черты его лица - там точно что-то есть.

Susan Sto Helit
05.05.2010, 22:56
Я не понимаю только почему речь идёт об инклюзии именно детей с СД?

Но надо это. И такие ток-шоу тоже.

Melamori Blimm
05.05.2010, 23:03
ну вот...наконец-то этому скандальному журналисту сказали, что он внешне похож на человека с СД. -Не, у него не СД - что-то другое. У меня все руки не доходят посмотреть в справочнике, о каком синдроме может свидетельствовать черты его лица - там точно что-то есть.

+1
всегда его лицо производило на меня очень отталкивающее впечатление и в рамках этой передачи я тоже вдруг подумала что он сам похож на больного. у меня был шок когда через 2 минуты мою мысль озвучили:065:

Петербурженка
05.05.2010, 23:04
опаньки
Я надеюсь бесячий бес Никонов там будет? \

а если серьезна - то сколько можно

Я тоже как только его физиономию увидела, даже слушать не стала...Все понятно, у него вообще фашизм налицо. Сорри!

ymnitsa
05.05.2010, 23:07
Я тоже как только его физиономию увидела, даже слушать не стала...Все понятно, у него вообще фашизм налицо. Сорри!

кто из них никонов, скажите пжса, :091::091::091::091:смотрю ролик, непонимаю!!!!!!

Петербурженка
05.05.2010, 23:09
кто из них никонов, скажите пжса, :091::091::091::091:смотрю ролик, непонимаю!!!!!!

Это который не хочет, чтобы его НОРМАЛЬНЫЙ сын учился с......

КартошкаFREE
05.05.2010, 23:10
5-й канал анонсирует сегодня вечером выход ток-шоу:

Анонс (http://www.youtube.com/watch?v=OMtIrobtUfk)

Видно, что спор был жаркий..но серьёзно ли это? Возможно ли в принципе это обсуждать, или это фантазии?
в мое детство могли ржать над одноклассником если он лопух например или маленького роста,что сейчас в школах не знаю,но тогда педагоги даже не одергивали тех кто глумился над внешними недостатками одноклассника,если сейчас учителя еще более пофигистичные,то на фига детям с СД нужна эта школа общая?
опаньки
Я надеюсь бесячий бес Никонов там будет? \

а если серьезна - то сколько можно
Никонов чмо конченное, ублюдок! кто его растил и восптывал не ясно,но судя по его роже тупой он из семьи алкашей каких-то,зачем его приглашают вообще обсуждать эту тему с его омерзительной точкой зрения которая не лезет ни в какие ворота и не имеет права на существование вообще не ясно.

КартошкаFREE
05.05.2010, 23:12
Это который не хочет, чтобы его НОРМАЛЬНЫЙ сын учился с......

Вы немного не точны,это который предлагает убивать больных детей в утробе или при рождении и который считает чт омать инвалида не может быть счастлива

ymnitsa
05.05.2010, 23:13
Это который не хочет, чтобы его НОРМАЛЬНЫЙ сын учился с......


Как он выглядит? У меня нет звука!!!Хочу на рожу физианомию его посмотреть!

КартошкаFREE
05.05.2010, 23:13
кто из них никонов, скажите пжса, :091::091::091::091:смотрю ролик, непонимаю!!!!!!

а это тот у которого на роже написано: усыпите меня,чтобы я не мучился и не нес ахинею

Прованс
05.05.2010, 23:16
На самом деле передача очень огорчила. Даже не думала, что наше общество настолько не готово к тому, что в обычные школы придут дети "необычные". С первой минуты термины "мой нормальный" ребенок, "мой обычный" в противовес детям с отклонениям. И я не о скандальном журналисте говорю. А меж тем дети с СД то же разные, бывает и сохранный интеллект.

Rafaello4ka
05.05.2010, 23:19
в мое детство могли ржать над одноклассником если он лопух например или маленького роста,что сейчас в школах не знаю,но тогда педагоги даже не одергивали тех кто глумился над внешними недостатками одноклассника,если сейчас учителя еще более пофигистичные,то на фига детям с СД нужна эта школа общая?



+ 1 Нельзя таких детей в обычную школу, затравят, не всем детям объясняют про особых

Ягг
05.05.2010, 23:21
А было какое-то резюме в конце? Мне последние 10 минут не удалось досмотреть...

Вредная баба
05.05.2010, 23:23
Этот дяденька, конечно, хам.... Но по сути он прав. Очередная бредовая идея.... У брата моего мужа СД. Он хороший, добрый, с ним очень плотно занимались, и занимаются до сих пор, речь у него очень хорошо развита (если не брать спец. терминологию, то ничем не отличается от нашей с вами), отличная память, он самостоятельно передвигается по Москве..... НО разум 5-летнего ребенка, нет абстрактного мышления, за 48 лет жизни так и не научился пользоваться часами .... Единственный образовательный навык, которым он овладел, - чтение.... Моя дочь- второклассница сейчас на математике изучает (a+b)*c, ну и как ребенок с СД будет учиться в обычной школе???.... А главное зачем все это? Ведь заведомо понятно, что ни врачом, ни инженером, ни учителем, да даже продавцом, человек с СД быть не сможет!!!
И еще удивляет, почему на обучение (или социализацию путем пребывания в обычной школе) детей с СД должно тратиться больше средств, чем на здоровых...

Lelana
05.05.2010, 23:24
+ 1 Нельзя таких детей в обычную школу, затравят, не всем детям объясняют про особых
лично мне как маме обычного ребенка кажется, что простым детям совместное обучение пошло бы на пользу, при наличии адекватного преподавателя рядом
а то люди сейчас стали как волки
но вот за детей с синдромом Д. страшновато, все-таки дети довольно жестокие:(

Рябинкина
05.05.2010, 23:27
Скажите, где можно посмотреть , не успела на просмотр

Петербурженка
05.05.2010, 23:30
Вы немного не точны,это который предлагает убивать больных детей в утробе или при рождении и который считает чт омать инвалида не может быть счастлива


Одно другому не противоречит, я не только про эту передачу...Весь его страшный бред не хочется здесь пиарить - слишком много чести. Не надо гневить Бога, только об этом многие забывают:(:(:(

ymnitsa
05.05.2010, 23:30
Этот дяденька, конечно, хам.... Но по сути он прав. Очередная бредовая идея.... У брата моего мужа СД. Он хороший, добрый, с ним очень плотно занимались, и занимаются до сих пор, речь у него очень хорошо развита (если не брать спец. терминологию, то ничем не отличается от нашей с вами), отличная память, он самостоятельно передвигается по Москве..... НО разум 5-летнего ребенка, нет абстрактного мышления, за 48 лет жизни так и не научился пользоваться часами .... Единственный образовательный навык, которым он овладел, - чтение.... Моя дочь- второклассница сейчас на математике изучает (a+b)*c, ну и как ребенок с СД будет учиться в обычной школе???.... А главное зачем все это? Ведь заведомо понятно, что ни врачом, ни инженером, ни учителем, да даже продавцом, человек с СД быть не сможет!!!
И еще удивляет, почему на обучение (или социализацию путем пребывания в обычной школе) детей с СД должно тратиться больше средств, чем на здоровых...
Объясняю подробно: если у брата Вашего мужа с синдромом Дауна разум пятилетнего ребёнка, это НЕ ЗНАЧИТ, что у ВСЕХ детей с СД разум пятилетнего ребёнка.

Если вы немножко поразмышляете, думаю, на второй вопрос сможете ответить сами.

Вредная баба
05.05.2010, 23:31
Объясняю подробно: если у брата Вашего мужа с синдромом Дауна разум пятилетнего ребёнка, это НЕ ЗНАЧИТ, что у ВСЕХ детей с СД разум пятилетнего ребёнка.

Если вы немножко поразмышляете, думаю, на второй вопрос сможете ответить сами.



Вы знаете многих детей с СД? И потом, может этим детям лучше дать какую-нибудь специальность, чтоб они могли работать?

КартошкаFREE
05.05.2010, 23:35
+ 1 Нельзя таких детей в обычную школу, затравят, не всем детям объясняют про особых

Многие взрослые вообще негативно относятся к особым и соотвественно дети растут с такими же установками

Петербурженка
05.05.2010, 23:37
Отсюда вопрос: откуда дети будуть знать, если у родителей отторжение....Кто тогда им объяснит???

ymnitsa
05.05.2010, 23:39
Вы знаете многих детей с СД? И потом, может этим детям лучше дать какую-нибудь специальность, чтоб они могли работать?

Не очень многих, и, однозначно не всех. Из тех, кого я знаю, у всех разный интеллект, как впрочем и у детей с ДЦП, глухих, слепых и нормальных.

Как получение специальности противоречит обучению в массовой школе? И обычные дети не все становятся учителями, врачами и менеджерами, обычно из 5-6 классов формируется 2 " старших" класса, остальные дети идут в ПТУ и техникумы(лицеи и колледжи).

кукольная мамочка
05.05.2010, 23:41
На самом деле передача очень огорчила. Даже не думала, что наше общество настолько не готово к тому, что в обычные школы придут дети "необычные". С первой минуты термины "мой нормальный" ребенок, "мой обычный" в противовес детям с отклонениям. И я не о скандальном журналисте говорю. А меж тем дети с СД то же разные, бывает и сохранный интеллект.
ппкс...еще своим детяк прививаю,то ,что надо одинаково относится к обычным детям и к особенным"
Я за то,чтобы все детки учились вместе:ded:

ymnitsa
05.05.2010, 23:42
Многие взрослые вообще негативно относятся к особым и соотвественно дети растут с такими же установками

Я так думаю, если никогда не начать, никогда ничего и не измениться.

В Германии , кстати, в каждом классе обязательно учится хотя бы один особый ребёнок, по крайней мере, до 5-го класса.

Natulka
05.05.2010, 23:43
Судя по всему, как и раньше общество ограждало себя от всех не "нормальных"(как называлось в передаче), так и сейчас НЕ желает/готово принять мир каким он является.Проще говорить о бюджетах, пользе, профпригодности, нецелесообразности, забывая об иных ценностях человека.

Вредная баба
05.05.2010, 23:50
Не очень многих, и, однозначно не всех. Из тех, кого я знаю, у всех разный интеллект, как впрочем и у детей с ДЦП, глухих, слепых и нормальных.

Как получение специальности противоречит обучению в массовой школе? И обычные дети не все становятся учителями, врачами и менеджерами, обычно из 5-6 классов формируется 2 " старших" класса, остальные дети идут в ПТУ и техникумы(лицеи и колледжи).


В передаче речь не шла о слепых, глухих, детях с ДЦП..... Это другой разговор.....
Не люблю Собчак, но она права, не надо путать Божий дар с яичницей, не надо смешивать социализацию с обучением.... Это не принесет пользы, в первую очередь, детям с СД..... Детям с СД прежде всего нужна семья, а у нас 85 % - отказники.... Надо работать с родителями, чтоб не отказывались, заниматься на гос. уровни сопровождением (психологическим, социальным и проч) таких семей, тогда и резерваций не будет.... Я ничего не имею против инвалидов вообще, и людей с СД, в частности... И мои дети не разделяют здоровых и инвалидов.... А шутки, негативные комментарии про даунов даже и не поймут ( по семейным причинам)....

Медвежья мать
05.05.2010, 23:51
я Вас умоляю....... какое нафиг "работать", когда с момента рождения тебя все уговаривают отказаться от ребенка?
знакомую в Москве довели до истерики, что она в главврача бутылкой с минералкой бросалась.........

Вредная баба
05.05.2010, 23:51
В Германии , кстати, в каждом классе обязательно учится хотя бы один особый ребёнок, по крайней мере, до 5-го класса.



В Германии другой гос. бюджет, и на образование в т.ч.

Вредная баба
05.05.2010, 23:53
я Вас умоляю....... какое нафиг "работать", когда с момента рождения тебя все уговаривают отказаться от ребенка?
знакомую в Москве довели до истерики, что она в главврача бутылкой с минералкой бросалась.........



Так именно с род домов и надо начинать.... а не со школы....

mynochka
05.05.2010, 23:56
лично мне как маме обычного ребенка кажется, что простым детям совместное обучение пошло бы на пользу, при наличии адекватного преподавателя рядом
а то люди сейчас стали как волки
но вот за детей с синдромом Д. страшновато, все-таки дети довольно жестокие:(

:flower:

mynochka
06.05.2010, 00:01
Вы знаете многих детей с СД? И потом, может этим детям лучше дать какую-нибудь специальность, чтоб они могли работать?

Представьте, знаю.
Наш сосед - с СД. Взрослый мужик. Закончил обычную школу. Работает.
Много читает. Не производит впечатления убогого или недоразвитого.

Вредная баба
06.05.2010, 00:04
Представьте, знаю.
Наш сосед - с СД. Взрослый мужик. Закончил обычную школу. Работает.
Много читает. Не производит впечатления убогого или недоразвитого.


Спец. школу.... Так в передаче никто не предлагал их закрывать....

Петербурженка
06.05.2010, 01:01
Я так думаю, если никогда не начать, никогда ничего и не измениться.

В Германии , кстати, в каждом классе обязательно учится хотя бы один особый ребёнок, по крайней мере, до 5-го класса.

Не только в Германии..., в Европе совсем другой подход к этому...

Судя по всему, как и раньше общество ограждало себя от всех не "нормальных"(как называлось в передаче), так и сейчас НЕ желает/готово принять мир каким он является.Проще говорить о бюджетах, пользе, профпригодности, нецелесообразности, забывая об иных ценностях человека.

А это легче всего - изолировать, провести границы, они не такие как мы.....это неправильно!!!!!! Говорить и спорить бесполезно...должно измениться отношение государства к людям с ограниченными возможностями...может быть я застану это время, так хочется верить!!!!!
http://www.pravoslova.info/article/1630

Тонкая Веточка
06.05.2010, 01:20
Я училась в старших классах с девочкой с СД, дочкой учительницы, добавлю - обожаемой учительницы. Мы общались очень мало, ее сторонились, учителя к доске не вызывали. Но ей очень хотелось, особенно на литературе. И однажды учительница разрешила ей прочитать финал "Как поссорились..." Гоголя. Это было мучительно. Фраза "Скучно жить на этом свете, господа!"до сих пор во мне звучит именно с интонациями моей бывшей одноклассницы. Изоляции не надо, но и совместное обучение в обычной - не выход.

Амаранта
06.05.2010, 01:34
Господи, какая нафиг инклюзия, какое совместное обучение, о чем вы? С коррекционными-то школами беда, давайте с ними разберемся, а уж совместное... Если у ребенка интеллект в норме - да, реально и можно. В других случаях - нет, на Западе такие дети посещают школу, но не учатся в ней всё-таки. Это невозможно.

Вредная баба
06.05.2010, 01:38
Рядом с моим домом 2 школы. В одной лежит, сверх набранных классов, 40 заявлений на поступление (дети относятся к школе по прописке). Принять детей не могут, нет свободных помещений, нет педагогов. В другую тоже попали не все желающие.... А ребенку с СД нужен отдельный педагог, который бы занимался только им ..... .... Есть школы в которых недобор - совсем дворовые, в которые многие родители не хотят отдавать здоровых детей.... Пусть там одноклассники будут хорошо относиться к ребенку с СД, а старшеклассники????? Ребенку с СД такая социализация (быть обезьянкой на потеху публике!) пойдет на пользу????

Тонкая Веточка
06.05.2010, 01:44
На нашу одноклассницу сбегались посмотреть именно дети из младших классов. У нее была привычка ходить от стены к стене на переменах, разговаривая сама с собой. И младшеклассники ходили за ней, передразнивая, пока мы их не отгоняли.

ПризракБелойДамы
06.05.2010, 02:05
лично мне как маме обычного ребенка кажется, что простым детям совместное обучение пошло бы на пользу, при наличии адекватного преподавателя рядом
а то люди сейчас стали как волки
но вот за детей с синдромом Д. страшновато, все-таки дети довольно жестокие:(
Просто мы (глобально мы) не привыкли видеть "необычных" людей среди нас. Если наши дети будут расти рядом с такими детьми, то для них это не будет чем-то особенным, соответственно и не будет поводом как-то обижать такого ребенка. Вспомните - раньше ребенка в очках называли "очкариком", дразнили. Сейчас это стало совершенно обыденным и никому не приходит в голову дразнить ребенка в очках.
Не только в Германии..., в Европе совсем другой подход к этому...

Это точно. Съезили мы тут с младшей дочкой в отпуск. Жили в отеле, где в основном были англичане и с ними очень разные дети. Вспоминая тему, которая была тут недавно, я хотела дочке рассказать, что люди бывают разные на примере этих детей. Но - не пришлось. Она не обратила внимания не "не таких" детей - ей было совершенно всё равно с кем играть, а были дети и с СД, и с ДЦП, и другие "особые". А еще негритята. Люди с тёмной кожей тоже не показались её "не такими".
Я могу только сделать вывод, что если ребенок видит вокруг себя РАЗНЫХ людей, то он будет совершенно естественно их воспринимать. Если, конечно, родители будут вести себя соответственно

Вредная баба
06.05.2010, 02:14
Цитата из Вашей же ссылки: "Интеллект больных обычно снижен до уровня умеренной умственной отсталости. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Даже у взрослых больных умственное развитие не превышает уровень нормального семилетнего ребенка." Какое совместное обучение?

Susan Sto Helit
06.05.2010, 02:17
в мое детство могли ржать над одноклассником если он лопух например или маленького роста,что сейчас в школах не знаю,но тогда педагоги даже не одергивали тех кто глумился над внешними недостатками одноклассника,если сейчас учителя еще более пофигистичные,то на фига детям с СД нужна эта школа общая?


А предоставьте это решать в семье особого ребёнка. Нафига-ненафига...

+ 1 Нельзя таких детей в обычную школу, затравят, не всем детям объясняют про особых

Не надо закреплять установку. Дети разные. Школы разные. Мою пока не затравили. Да, у неё не СД. Но то, как она ходит покруче лопоухости будет.

1Ведь заведомо понятно, что ни врачом, ни инженером, ни учителем, да даже продавцом, человек с СД быть не сможет!!!


2И еще удивляет, почему на обучение (или социализацию путем пребывания в обычной школе) детей с СД должно тратиться больше средств, чем на здоровых...

1. Продавцом-кассиром, помощником воспитателя в детском саду, музыкальным педагогом, садовником - этих людей с СД я видела на своих рабочих местах своими глазами.

2. А давайте инвалидов пенсии лишим. И реабилитационных мер за счёт государства (весьма неиногочисленных)! И спец.школы закрыть, ведь там на особого тратится больше денег, чем на "нормального"! Чем Вы от Никонова-то отличаетесь со своим удивлением?!

Господи, какая нафиг инклюзия, какое совместное обучение, о чем вы? С коррекционными-то школами беда, давайте с ними разберемся, а уж совместное... Если у ребенка интеллект в норме - да, реально и можно. В других случаях - нет, на Западе такие дети посещают школу, но не учатся в ней всё-таки. Это невозможно.

Не время, рано - с этим аргументом я соглашусь. Именно в формулировке "да, надо, но не здесь и не сейчас". Да, начинать инклюзию надо с детей с сохранным интеллектом, но в перспективе всё равно идти к инклюзии максимальной (конечно, не полной).

Хотя, в свете новой реформы образования, вся эта дискуссия - ни о чём :(

mynochka
06.05.2010, 02:20
Просто мы (глобально мы) не привыкли видеть "необычных" людей среди нас. ....
.... если ребенок видит вокруг себя РАЗНЫХ людей, то он будет совершенно естественно их воспринимать. Если, конечно, родители будут вести себя соответственно

согласна :flower:

Голубой Ангел
06.05.2010, 02:21
посмотрела передачу.бытовой фашизм.гнилью несет за версту от этих прости Господи "нормальных".

Мариксен
06.05.2010, 02:21
Не знаю, будет ли какая-то польза в обычных школах, но опасаюсь, что под шумок, могут развалить коррекционные.
Детьми надо заниматься, надо учить их, а на сегодняшний день, все отчетливее нежелание властей работать в этом направлении. Поверить, что от совместного обучения выиграет хоть кто-то, на имеющемся историческом этапе, мне лично, сложно.
Хотя, убежденности на эту тему у меня нет.

Амаранта
06.05.2010, 02:22
Маруся, как ты себк представляешь совместное обучение ребенка с возрастной нормой интеллекта и УО?

Петербурженка
06.05.2010, 02:23
Цитата из Вашей же ссылки: "Интеллект больных обычно снижен до уровня умеренной умственной отсталости. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Даже у взрослых больных умственное развитие не превышает уровень нормального семилетнего ребенка." Какое совместное обучение?

Субъективное мнение, нельзя всех под одну гребенку...Все дети разные!

ПризракБелойДамы
06.05.2010, 02:27
Маруся, как ты себк представляешь совместное обучение ребенка с возрастной нормой интеллекта и УО?
Мне кажется, для детей с УО должны быть как раз специальные школы. Просто потому, что в обычной они учиться не смогут, да и учить их надо по-другому. А вот дети, интеллект которых позволяет учиться в обычной школе, вполне могли бы в этих обычных школах учиться

Susan Sto Helit
06.05.2010, 02:29
Не знаю, будет ли какая-то польза в обычных школах, но опасаюсь, что под шумок, могут развалить коррекционные.
Детьми надо заниматься, надо учить их, а на сегодняшний день, все отчетливее нежелание властей работать в этом направлении. Поверить, что от совместного обучения выиграет хоть кто-то, на имеющемся историческом этапе, мне лично, сложно.
Хотя, убежденности на эту тему у меня нет.

Вот да. Не грядёт ли реформа коррекционных и специализированных школ :001:

Маруся, как ты себк представляешь совместное обучение ребенка с возрастной нормой интеллекта и УО?

В далёкой перспективе. В современной российской школе - никак :005: Я же об этом и написала - нам бы начать инклюзию детей с сохранным интеллектом...

Вредная баба
06.05.2010, 02:39
http://www.art-med.ru/dict/word89.asp: "Клинические формы, вероятность появления синдрома Дауна

Синдром Дауна встречается (частота в популяции) примерно 1 раз на 600-700 новорожденных. Отмечено влияние возраста женщины на частоту рождения детей с синдромом Дауна. Для женщин в возрасте до 25 лет риск родить больного ребенка составляет 1/1400, для 35-летних – 1/350, для 40 лет – 1/100, далее каждый год риск удваивается. Риск повторного рождения ребенка с простой трисомной формой синдрома Дауна – невысокий, 1/100.

Основные клинические проявления – умственная отсталость( 100%), характерное круглое лицо с монголоидным разрезом глаз, плоская переносица, маленькие ушные раковины, высунутый язык. Могут быть пороки развития внутренних органов - врожденный порок сердца, атрезия (заращение) двенадцатиперстной кишки, наличие 4-х пальцевой поперечной борозды на ладонях и др. Характерна общая мышечная слабость, склонность к инфекционным заболеваниям.

Дети с синдромом Дауна, как правило, ласковы и не агрессивны, хорошо адаптируются в семье, медленно, но приобретают навыки самообслуживания, способны к простой трудовой деятельности. Обучение, как правило, проходит во вспомогательных школах. Степень развития зависит от качества ухода за ребенком и от наличия сопутствующих аномалий развития. При отсутствии тяжелых аномалий развития сердца и желудочно-кишечного тракта продолжительность жизни может достигать 40-45 лет."


Продавец-кассир? Музыкальный педагог? Вы с ДЦП не путаете? У людей с ДЦП часто сохранный интеллект.

Я нигде не писала, что их надо лишить пенсии, реабилитационных мер и проч. Людям с СД нужна реальная помощь, а не игры в толерантность.

Мариксен
06.05.2010, 02:40
Вот да. Не грядёт ли реформа коррекционных и специализированных школ :001:



...

А чем они, собственно, должны отличаться от других бюджетных ( если закон прокатит) учереждений?

mynochka
06.05.2010, 02:44
должны иметь статус казенных и полностью финансироваться из бюджета

Мариксен
06.05.2010, 02:45
должны иметь статус казенных и полностью финансироваться из бюджета

А законотворцы это обещали?

Susan Sto Helit
06.05.2010, 02:46
Продавец-кассир? Музыкальный педагог? Вы с ДЦП не путаете? У людей с ДЦП часто сохранный интеллект.

Я нигде не писала, что их надо лишить пенсии, реабилитационных мер и проч. Людям с СД нужна реальная помощь, а не игры в толерантность.

Я - не путаю :004: :046: Спасибо за то, что у людей с ДЦП допускаете сохранность интеллекта :065:

У продавца-кассира покупала, на уроках музыки присутствовала. наверное, стоило уточнить, что это было в Германии. И там это норма. И я сомневаюсь, что люди с СД в Германии сильно отличаются от тех, что в России. Просто там их учили :009: Не думаю, что всех подряд в массовых школах, но ведь научили и на работу приняли ;)

Вы писали, что удивляетесь, зачем на особых тратить больше денег, чем на "нормальных". Или Вы предполагаете, что обучение особого в спец.школе государству дешевле обходится?!

Кто?
06.05.2010, 02:47
Что обсуждать серьёзно? Инклюзивное образование для детей с СД?

Мда. С одной стороны то деток этих жаль. Но еще больше жаль остальных, котоым будет сложно учиться с детьми с синдромом Дауна. У дочки в классе был мальчик здоровый. но просто ленивый. Один такой ленивый. И тянул весь класс назад. Не успевали из-за него программу пройти. Уехал он в другой город. Класс уже всю программу к майским праздникам прошел. Дружно учатся. Хорошо когда дети одинаково идут.

mynochka
06.05.2010, 02:49
А законотворцы это обещали?

:))
издеваетесь, что ли?

Кто?
06.05.2010, 02:50
по мне, так лучше обсудить вопрос образования для детишек с СД, чем бредить про какое-нибудь индиго.

А у нас в школе индиго как раз и есть дети с ограниченными возможностями.

Мариксен
06.05.2010, 02:51
Нет. Грустно иронизирую.

Кто?
06.05.2010, 02:56
На самом деле передача очень огорчила. Даже не думала, что наше общество настолько не готово к тому, что в обычные школы придут дети "необычные". С первой минуты термины "мой нормальный" ребенок, "мой обычный" в противовес детям с отклонениям. И я не о скандальном журналисте говорю. А меж тем дети с СД то же разные, бывает и сохранный интеллект.
Увы, у них не сохранный интеллект.
Нельзя их вместе.
Это я сейчас потребую чтобы моя дочка у самой Пятовой на катке тренировалась, при том, что тянет она на группу здоровья. Я реально понимаю, что даже если я заплачу Пятововй миллионы, она не будет тренировать моего ребенка, пока он не будет кататься на определенном уровне. А с математикой и другими предметами значит можно, и еще бесплатно.

mynochka
06.05.2010, 02:58
Опять повторюсь про СД - может быть сохранный интеллект, может!!!
Наш сосед учился в обычной дворовой школе, затем ПТУ или техникум. Получил техническую специальность - сборщик чего-то там (электроника). За неимением работы по специальности работает кем платят.
Не Эйштейн, этого нет. Простой обычный человек.
О СД напоминает только специфическая внешность (разрез глаз, круглое лицо)

Вредная баба
06.05.2010, 03:11
Не надо передергивать мои слова. Я писала не "зачем на особых тратить больше денег, чем на "нормальных", а почему на обучение (или социализацию путем пребывания в обычной школе) детей с СД должно тратиться больше средств, чем на здоровых... Содержат то (через пенсии) людей с СД здоровые люди... Или этих обучать не надо?



"Спасибо за то, что у людей с ДЦП допускаете сохранность интеллекта"
Не надо делать из меня монстра.... Тем более, что человек с СД - член моей семьи...



Я дико извиняюсь, но умственно отсталый кассир - это сильно....

Вредная баба
06.05.2010, 03:15
Опять повторюсь про СД - может быть сохранный интеллект, может!!!
Наш сосед учился в обычной дворовой школе, затем ПТУ или техникум. Получил техническую специальность - сборщик чего-то там (электроника). За неимением работы по специальности работает кем платят.
Не Эйштейн, этого нет. Простой обычный человек.
О СД напоминает только специфическая внешность (разрез глаз, круглое лицо)



Вы видели его мед карту, где написано, что у него СД? Эпикантус - третье веко- характерно не только для СД, например, у здоровой части монголоидной расы тоже присутствует... Круглое лицо - тоже само по себе не признак СД...


Закон о совместном обучении только сейчас инициируют.... Вы хотите сказать, что советская медицина признала годным для обучения в массовой школе и сред. спец учебном заведении инвалида детства с СД?

Хозяйка_Медной_горы
06.05.2010, 03:16
Опять повторюсь про СД - может быть сохранный интеллект, может!!!
Наш сосед учился в обычной дворовой школе, затем ПТУ или техникум. Получил техническую специальность - сборщик чего-то там (электроника). За неимением работы по специальности работает кем платят.
Не Эйштейн, этого нет. Простой обычный человек.
О СД напоминает только специфическая внешность (разрез глаз, круглое лицо)
вероятно, у Вашего соседа мозаичная форма синдрома Дауна, при которой интеллект страдает в гораздо меньшей степени..но эта форма встречается очень редко.

mynochka
06.05.2010, 03:19
Вы видели его мед карту, где написано, что у него СД? Эпикантус - третье веко- характерно не только для СД, например, у здоровой части монголоидной расы тоже присутствует... Круглое лицо - тоже само по себе не признак СД...

Карту? Зачем? Я не лечащий врач.
Про СД знаю от его матери.

Вредная баба
06.05.2010, 03:22
Техническая спец-ть и СД - это очень смелая фантазия....

mynochka
06.05.2010, 03:23
вероятно, у Вашего соседа мозаичная форма синдрома Дауна, при которой интеллект страдает в гораздо меньшей степени..но эта форма встречается очень редко.

Я не интересовалась подробностями.
Возможно Вы правы.
Я просто говорю, что СД - это не 100% УО.

Топинамбур
06.05.2010, 03:23
При чем здесь диагнозы? Люди все разные. Кто-то умнее, кто-то глупее. Кто-то лучше в математике понимает, кто-то роскошно рисует или поет...
Если ребенок с СД или еще с чем-либо тянет массовую школу, то и прекрасно.

У нас в стране странная ситуация сложилась: если ребенок видимо здоров, то, несмотря на все свои умственные способности, он учится в массовой школе, при этом совершенно неважно, двоечник он или отличник, усваивает он программу или нет, хочет он вообще учиться или он хочет жениться. А если есть видимые особенности, то на умственные способности не смотрят вообще, вход в школу заказан априори. Хотя в решении вопроса обучения в массовой школе главнее способность ребенка усваивать материал, а не черты его лица или походка.

mynochka
06.05.2010, 03:24
Техническая спец-ть и СД - это очень смелая фантазия....

это реальность

«Ксю»
06.05.2010, 03:26
Прежде чем начать такого рода интеграцию, необходимо, (просто обязательно!!!!) провести отбор и обучение жесточайшее учителей. Потому что это главные люди, которые будут устанавливать "температуру" отношений в классе. Сейчас к сожалению. в школах обстановка в классах очень накалена, чаще всего учителя не справляются с учениками, плюс сейчас добавились "иностранцы"в классах, и многие учителя опять не справляются, ситуации в обычных школах , чаще всего доведены до того, что учителя отсидели положенное время и ушли, а дальше гори оно все синим пламенем:(. Так что надо начинать с них, а остальное мне кажется уже будет, как говориться, делом техники. И я да, я ЗА то, чтобы в классах учились разные дети, при умном учителе и адекватных родителях, готовых взаимодействовать открыто со школой , мне кажется результат будет потрясающий. Жаль что пока в нашей стране это утопия:(

Топинамбур
06.05.2010, 03:29
Прежде чем начать такого рода интеграцию, необходимо, (просто обязательно!!!!) провести отбор и обучение жесточайшее учителей. Потому что это главные люди, которые будут устанавливать "температуру" отношений в классе. Сейчас к сожалению. в школах обстановка в классах очень накалена, чаще всего учителя не справляются с учениками, плюс сейчас добавились "иностранцы"в классах, и многие учителя опять не справляются, ситуации в обычных школах , чаще всего доведены до того, что учителя отсидели положенное время и ушли, а дальше гори оно все синим пламенем:(. Так что надо начинать с них, а остальное мне кажется уже будет, как говориться, делом техники.
Начинать надо не с учителей, а с родителей подрастающих детишек. Ибо все идет из семьи. Если мой ребенок не делает никаких различий между людьми, так он и делать их не будет. А если с малолетства в семье принято делить на "нормальных" и всех остальных, то учитель при всех своих знаниях, умениях и опыте, мировосприятие не перевернет.

«Ксю»
06.05.2010, 03:34
Начинать надо не с учителей, а с родителей подрастающих детишек. Ибо все идет из семьи. Если мой ребенок не делает никаких различий между людьми, так он и делать их не будет.

Когда в классе включают игру "все обзывают и ты давай" или еще что похлеще, уверены ли Вы за то , что Ваш ребенок не включиться в игру? Не пойдет на поводу у общества? Так может просто легче быть уверенным в том, что такой ситуации учитель сможет избежать а не отвернуться в другую сторону, якобы не видя?
Хотя конечно роль родителей никто не исключает:) Взаимодействие и открытое сотрудничество между школой (учителем) и родителями мне кажется есть путь к успеху:)

Ералашка
06.05.2010, 03:43
Начинать надо не с учителей, а с родителей подрастающих детишек. Ибо все идет из семьи. Если мой ребенок не делает никаких различий между людьми, так он и делать их не будет.
Не совсем так. Не будет, пока он под вашим влиянием. Но потом будет влияние коллектива. И если 10 человек в классе тычут пальцами, то и остальные под их влиянием будут делать тоже самое. Противостоять толпе может только очень сильный по характеру ребенок.

Когда я училась в школе, к нам в 3м классе перевели девочку. Особую, как говорят теперь. Это спустя много лет я узнала, что у нее шунтированная гидроцефалия. А тогда это был ребенок с большой головой, невнятной речью, с совершенно детским поведением. И ее травили. Стоило одному человеку начать - подхватили все. И мне стоило больших сил отбиться от всего класса, чтобы доказать свое право с ней дружить. Мне никто был не указ. Я год воевала, чтобы от нас отстали. Чтобы дали ей спокойно учиться. Чтобы не задавали неуютных вопросов. Чтобы не отворачивались, делая вид, что ее нет. Но я личность авторитарная, против меня переть сложно.
Я с ней до сих под дружу. И дружить буду. Самый светлый человек в моей жизни. Ни одного плохого слова ни про кого я от нее не слышала за 25 лет знакомства.

Топинамбур
06.05.2010, 03:46
Когда в классе включают игру "все обзывают и ты давай" или еще что похлеще, уверены ли Вы за то , что Ваш ребенок не включиться в игру? Не пойдет на поводу у общества? Так может просто легче быть уверенным в том, что такой ситуации учитель сможет избежать а не отвернуться в другую сторону, якобы не видя?
Хотя конечно роль родителей никто не исключает:) Взаимодействие и открытое сотрудничество между школой (учителем) и родителями мне кажется есть путь к успеху:)
Первичная роль в воспитании - у родителей.
А подобную игру можно включить не только на людей с СД, но так же на толстых, худых, на очкариков, на заикающихся, на плохо одетых, на левшей, на неимеющих крутых мобильников, на непьющих, на некурящих... Продолжать можно до бесконечности, было бы желание...
Нормальный учитель должен уметь разруливать подобные ситуации без акцента на диагноз ребенка. Он просто не должен вообще допускать подобных забав.
Другой вопрос, что в нашем обществе учитель должен сглаживать те острые углы, которые возникают благодаря кривому воспитанию родителей, потому как появлению в классе ребенка с каким-либо внешним отличием от остальных должна предшествовать воспитательная и в чем-то разъяснительная работа, чтобы коллектив адекватно принял новенького. Хотя с тем же успехом можно готовить детей к приходу в их класс полного ребенка или ребенка в очках :005:

Топинамбур
06.05.2010, 03:48
Не совсем так. Не будет, пока он под вашим влиянием. Но потом будет влияние коллектива. И если 10 человек в классе тычут пальцами, то и остальные под их влиянием будут делать тоже самое. Противостоять толпе может только очень сильный по характеру ребенок.

Когда я училась в школе, к нам в 3м классе перевели девочку. Особую, как говорят теперь. Это спустя много лет я узнала, что у нее шунтированная гидроцефалия. А тогда это был ребенок с большой головой, невнятной речью, с совершенно детским поведением. И ее травили. Стоило одному человеку начать - подхватили все. И мне стоило больших сил отбиться от всего класса, чтобы доказать свое право с ней дружить. Мне никто был не указ. Я год воевала, чтобы от нас отстали. Чтобы дали ей спокойно учиться. Чтобы не задавали неуютных вопросов. Чтобы не отворачивались, делая вид, что ее нет. Но я личность авторитарная, против меня переть сложно.
Я с ней до сих под дружу. И дружить буду. Самый светлый человек в моей жизни. Ни одного плохого слова ни про кого я от нее не слышала за 25 лет знакомства.

С тем же успехом могут травить отличника в слабом классе. И с этим я сталкивалась. А могут травить некурящего шестиклассника курящие одноклассники. И такое было.
Всегда можно найти объект для травли :(

Ералашка
06.05.2010, 03:56
Хотя с тем же успехом можно готовить детей к приходу в их класс полного ребенка или ребенка в очках :005:
Ребенка надо вообще готовить к тому, что мир разнообразен. Что есть люди нестандартные, а есть те, кто над ними издевается. Учить надо обе стороны- и тех кто подвергается нападкам, и тех, кто эти нападки допускает. Одних этике, а других невосприимчивости.
Но не функция учителей эти вопросы разруливать. Никто этим заниматься не будет. Учитель - учит. Нельзя требовать от наших бедных учителей еще и воспитательных функций, с которыми родители-то зачастую не справляются. На практике такие вещи пускаются на самотек. Пока гром не грянет, так сказать.
В 10м классе к сыну в класс перевели мальчика, которого в предыдущей школе затравили до состояния нервного срыва. Думаете, учителя решали эту проблему? Нет. Они посоветовали сменить школу, только и всего.

Ералашка
06.05.2010, 03:57
Всегда можно найти объект для травли :(
Именно так и происходит. Дети самоутверждаются. И чаще всего за чужой счет.

Susan Sto Helit
06.05.2010, 11:24
Не надо передергивать мои слова. Я писала не "зачем на особых тратить больше денег, чем на "нормальных", а почему на обучение (или социализацию путем пребывания в обычной школе) детей с СД должно тратиться больше средств, чем на здоровых... Содержат то (через пенсии) людей с СД здоровые люди... Или этих обучать не надо?

Не вижу разницы, и тем более передёргивания.А я у Вас спросила, неужели Вы считаете, что на обучение особого в спец.школе тратится меньше? И вообще мне не понятно противопоставление "этих надо, этих не надо обучать..."

"Спасибо за то, что у людей с ДЦП допускаете сохранность интеллекта"
Не надо делать из меня монстра.... Тем более, что человек с СД - член моей семьи...

И то, что по одному ребёнку с СД Вы судите о всех - это характеризует Вас определённым оборазом.

Я дико извиняюсь, но умственно отсталый кассир - это сильно....

Если Вы понимаете, что пишете то, за что стоит извиниться - не пишите. Если считаете что извиняться не за что, зачем это "извиняюсь"?! Лицемерие вне моего понимания...

Так вот, значительное количество людей с СД вполне обучаемы в определённых объёмах. В сочитании с высокой исполнительностью у них хорошие перспективы во многих специальностях средней квалификации. Даже если уровень развития интеллекта оценить как равный десятилетнему, то что мешает овладеть кассой или несколькми музыкальными инструментами?

Конечно, такие перспективы не у всех. Люди с СД разные, как и люди с ДЦП, да и вообще все люди РАЗНЫЕ.

На диком западе дети с СД часто посещают начальную школу вместе с ровестниками, а уже дальше не тянут и занимаются отдельно.

И очень важно что бы были условия в массовой школе, что бы если семья принимает решение идти в массовую школу, это решение было реализуемым.

Оговорюсь ещё раз, что в нынешней российской действительности я слабо себе представляю ребёнка с СД в массовой школе.


Закон о совместном обучении только сейчас инициируют.... Вы хотите сказать, что советская медицина признала годным для обучения в массовой школе и сред. спец учебном заведении инвалида детства с СД?

Инвалидность как таковая никогда не была противопоказанием к обучению в массовой школе. Если невролог, логопед, терапевт (и кто там ещё карту к шкое заполняет) допустят к обучению - вперёд!


Но не функция учителей эти вопросы разруливать. Никто этим заниматься не будет. Учитель - учит. Нельзя требовать от наших бедных учителей еще и воспитательных функций, с которыми родители-то зачастую не справляются. На практике такие вещи пускаются на самотек. Пока гром не грянет, так сказать.

Вот читаю, и понять немогу. Или Вы про какую-то страшную школу говорите, или нам очень повезло...

Turav
06.05.2010, 11:49
И очень важно что бы были условия в массовой школе, что бы если семья принимает решение идти в массовую школу, это решение было реализуемым.

Оговорюсь ещё раз, что в нынешней российской действительности я слабо себе представляю ребёнка с СД в массовой школе.





никогда массовая школа не сможет обеспечить ребенку с любыми отклонениями от нормы нормальной школьной жизни.
В нашем классе мальчики постоянно оскорбляют и всячески насмехаются на одноклассником только лишь потому, что он "тихий" мальчик. хотя он норма. понимаете, он просто тихий. массы это же стадо, причем воспитанное в лучших совковых традициях, а значит в псевдогуманности.

Marita
06.05.2010, 11:52
Техническая спец-ть и СД - это очень смелая фантазия....
Ну что вы! В большинстве стран это реализованный факт.

Turav
06.05.2010, 11:56
Ну что вы! В большинстве стран это реализованный факт.

Россия - отсталая страна в плане социализации людей с любыми отклонениями от нормы.

Susan Sto Helit
06.05.2010, 11:57
никогда массовая школа не сможет обеспечить ребенку с любыми отклонениями от нормы нормальной школьной жизни.
В нашем классе мальчики постоянно оскорбляют и всячески насмехаются на одноклассником только лишь потому, что он "тихий" мальчик. хотя он норма. понимаете, он просто тихий. массы это же стадо, причем воспитанное в лучших совковых традициях, а значит в псевдогуманности.

Вы это рассказываете маме ребёнка с ДЦП, заканчивающего второй класс обычной школы. И я на собственном примере знаю, что все подобные страшилки - лишь частные случаи, а не регулярная практика. За то это классная отмазка что бы не пускать "необычных" детей к "обычным". Вы обманываете сами себя ;)

Turav
06.05.2010, 12:10
Вы это рассказываете маме ребёнка с ДЦП, заканчивающего второй класс обычной школы. И я на собственном примере знаю, что все подобные страшилки - лишь частные случаи, а не регулярная практика. За то это классная отмазка что бы не пускать "необычных" детей к "обычным". Вы обманываете сами себя ;)

я рассказываю как есть в нашей школе. и это не отмазка... с чего Вы вообще взяли, что я отмазываюсь? Вы вкладываете в мои слова свой смысл

КартошкаFREE
06.05.2010, 12:12
Россия - отсталая страна в плане социализации людей с любыми отклонениями от нормы.

Золотые слова!!!

TaШka
06.05.2010, 12:19
Кстати о профессии: если все внимательнос смотрели программу, то один из участников рассказывал, что в Англии, человек с СД работает поваром и знает наизутсть хренову тучу рецептов.

Я уверена, что такие детки обучаемы, просто у нас совковое наследие: инвалидов нужно изолировать и не замечать, у нас же счастливая совецкая родина, стало быть в ней нет и не может быть больных и увечных.
А расхлебывать это наследие мы будем еще не одно десятилетие. И пока не поменяется отношения общества к больным людям, мы к своему ужасу, будем рассуждать на форуме, о том, что особенного ребенка в классе затравят.

Susan Sto Helit
06.05.2010, 12:21
я рассказываю как есть в нашей школе. и это не отмазка... с чего Вы вообще взяли, что я отмазываюсь? Вы вкладываете в мои слова свой смысл

Если бы Вы ограничились рассказом о Вашей школе - я бы слова не сказала. Но Вы начали вот с этих слов:
никогда массовая школа не сможет обеспечить ребенку с любыми отклонениями от нормы нормальной школьной жизни.

Вот на это я и возразила. Или в это "никогда" можно вложить ещё какой-то смысл?

Turav
06.05.2010, 12:23
Кстати о профессии: если все внимательнос смотрели программу, то один из участников рассказывал, что в Англии, человек с СД работает поваром и знает наизутсть хренову тучу рецептов.

Я уверена, что такие детки обучаемы, просто у нас совковое наследие: инвалидов нужно изолировать и не замечать, у нас же счастливая совецкая родина, стало быть в ней нет и не может быть больных и увечных.
А расхлебывать это наследие мы будем еще не одно десятилетие. И пока не поменяется отношения общества к больным людям, мы к своему ужасу, будем рассуждать на форуме, о том, что особенного ребенка в классе затравят.

у человеа с ДС я переодически в макдональдсе покупаю еду. Конечно у нее самая большая очередь, но она же работает, и зарабатывает.

Болибумпа
06.05.2010, 12:24
не все люди с СД обучаемы. некоторые - да, они и учатся в общих школах, а некоторые - совсем нет - и им дорога в коррекцтонную. Дети с грубой патологией ни в Германии, ни еще где в общей школе не учатся не потому, что их туда не хотят брать, а потому, что там им не могут учителя что-то полезное дать в плане обучения в силу загруженности и некомпетентности.

Turav
06.05.2010, 12:26
Если бы Вы ограничились рассказом о Вашей школе - я бы слова не сказала. Но Вы начали вот с этих слов:


Вот на это я и возразила. Или в это "никогда" можно вложить ещё какой-то смысл?

Вот именно -- никогда. В 9-м классе гнобят мальчика за то, что он тихий. Вы верите, что такое общество способно принять необчного своего члена? Я нет.

vebber
06.05.2010, 12:42
В 9-м классе гнобят мальчика за то, что он тихий. Вы верите, что такое общество способно принять необчного своего члена? Я нет.
В этом-то и нюанс! Тихих, неконтактных, выделяющихся из массы - гнобят. А с отклонениями в психике - НЕТ, их просто обходят стороной и не замечают. Много раз замечал именно такой подход детей к другим детям с отклонениями (не только умственными).

Susan Sto Helit
06.05.2010, 12:47
Вот именно -- никогда. В 9-м классе гнобят мальчика за то, что он тихий. Вы верите, что такое общество способно принять необчного своего члена? Я нет.

Вы делаете общие выводы, основываясь на частном примере. Ая Вам привела пример свой, а у нас на форуме есть примеры и более старших школьников с ДЦП, и у нас всё в порядке в школе, много друзей, никто не "гнобит". Школа - обычная. Так что не надо наговаривать на всех детей поголовно.

Если бы правила форума позволяли, я бы пожалела того, кто вынужден жить в обществе, которому он сам отказывает в вероятности элементарных норм этики. Я живу в другом обществе. Я живу среди людей, способных на сострадание, сочувствие, благородные поступки.

nikolale
06.05.2010, 12:48
Никонов чмо конченное, ублюдок! кто его растил и восптывал не ясно,но судя по его роже тупой он из семьи алкашей каких-то,зачем его приглашают вообще обсуждать эту тему с его омерзительной точкой зрения которая не лезет ни в какие ворота и не имеет права на существование вообще не ясно.


+100000000

Turav
06.05.2010, 12:51
А с отклонениями в психике - НЕТ, их просто обходят стороной и не замечают. Много раз замечал именно такой подход детей к другим детям с отклонениями (не только умственными).

ну это же ненормально!!!!!!!!!!!!!!

nikolale
06.05.2010, 12:52
Россия - отсталая страна в плане социализации людей с любыми отклонениями от нормы.

Не по теме - а в каком плане предовая? :( :( :(