Вход

Просмотр полной версии : А есть на форуме афазики?


МашаМиша
11.05.2010, 01:00
Поделились бы методиками, упражнениями:love:

malych
11.05.2010, 01:06
вроде это взрослый диагноз.

есть темы по алалии

МашаМиша
11.05.2010, 01:28
По-этому и ищу собратьев.. Методики почти одинаковые, а вот некоторые упражнения разные. Бывают именно афазического характера. У нас, например, западает кратковременная память, именно визуальная. Моторно вспомнит легко, а если нет визуального подкрепления - нет. Упражнения типа что исчезло или что появилось.:009:

МашаМиша
11.05.2010, 01:28
У нас с трёх лет афазия, после инсульта

Atinamama
11.05.2010, 01:30
В Институте мозга, по идее, должны плотно этим заниматься...

МашаМиша
11.05.2010, 01:38
Там много методик, которые нам не подходят, в связи с незакрытым диагнозом (АртероиВенознаяМальформация). У них были
Да, так, думала, может кто ещё дома с афазиком сидит...поделимся опытом:love:

Atinamama
11.05.2010, 02:33
Да какой там опыт... Думаю, как во всем речевом - главное - чтобы с удовольствием, и мотивацию подкреплять.

Fine777
11.05.2010, 11:16
У нас произошла афазия вследствие эпилепсии, но никто никаких методик не предлагает, к сожалению.:(

МашаМиша
11.05.2010, 16:58
Так и нам методик не предлагают. С миру по нитке. Вот мы например, слово знаем, а вспомнить не можем, пока не увидим, или не услышим(напр, животные)
А как вы справляетесь? Что запало? На каком этапе развития речь? Мы начинали вначале с вытягивания гласных, потом наращивали до слогов, потом дооолго сидели на звукоподражании, потихоньку наращивали активный словарь, пусть неправильный, потом фразы с неправильной речью, но при всём при этом с полным убеждением, что он ПРЕКРАСНО говорит.Появилась речевая активность, ушла эхолалия. Затем поправили шею(вот недавно)- пошли предложения. На всё на это ушло это почти 2 года не считая 4х больниц.
Идём по программе ОНР, НО с афазическими моментами. Вот и хотельсь узнать, а как ВЫ занимаетесь?

Fine777
11.05.2010, 17:40
У нас речь постепенно пропала вообще до нуля в полтора года. Сейчас сыну 4 года, удалось восстановить только самое простейшее - мама, баба, деда, дядя и то невпопад, иногда попросит "дай". Повторяет простейшие звуки - имитирует ветер, как вода из крана течёт, пытается имитировать животных, из мультиков разные звуки, но не по просьбе, а когда сам захочет. Стали вытягивать звуки через зрение, т. е чертили буквы типа домановских карточек, показывали, чтобы он их узнавал, повторял, в итоге повторяет только некоторые буквы или вообще их каляками-маляками закрашивает. У меня впечатление, что ему физически трудно что-то проговаривать, бывает хочет что-то сказать, а выходит какая-то белиберда из набора звуков.
МашаМиша, а у вас ребёнок хорошо понимает речь? При нашем заболевании ещё очень страдает понимание, плюс аутические черты и расторможенность, т.е. к занятиям бывает его о-о-о-чень трудно привлечь. Логопеды и дефектологи из садика тоже часто жалуются, что не занимается.

МашаМиша
11.05.2010, 22:46
Дадада. Было и такое, что есть что сказать, знает слово, а именно сказать не может. Списывала на дизартрию, но видимо был ( И есть) афазический компонент. Сейчас тоже самое, только на уровне не звуков , а предложений.Это что-то типа того, что ему надо вначале в голове прокрутить, что надо сказать, потом пытается донести до меня с помощью того, чем владеет. Это в идеале.Когда не устал или спокойный. Но наша эмоциональная неустойчивость нам очень мешает. Да,гласные первые вытягивали с помощью карточек А и О, затем У и И.
Вначале была сенсо-моторная афазия, но понимание речи пришло раньше, но не вполне. Например, инструкцию ПРИНЕСИ МИШКУ НО НЕ КУБИК, не выполнял, западала середина, т.е. нёс кубик. Недавно повторила, делает без ошибок.Почему?не знаю.Сразу 2 инструкции не выполнит, но это больше уже внимание....
Ещё с пол-года назад нереально было привлечь к занятиям, как-то начали всё ооочень потихоньку, по 10, 15 теперь по 40 занимаемся. Вначале сестра занималась, приучила просто хотя б пониманию, что идёт занятие-игра, потом позвали тётю. Сейчас ходим на рисование, но пока полный АТАС. Неуправляем, рисует что хочет, не привести, потом не увести, но вот было 3е занятие получилось пол-коврика нарисовать....
А вот в садик мы увы, не ходим. Не беруть. Диагноз пугает всех, да и меня, тут из двух зол....А в какой сад ходите?
И очень хорошо "пошёл" после курса массажа. Сейчас впервые на пантогаме, ничего, поспокойнее..

Fine777
11.05.2010, 23:28
Вот и у нас сенсорно-моторная афазия. В самом начале болезни казалось, что у ребёнка снижен слух - он не реагировал даже на звонок в дверь. Сейчас ситуация улучшилась, видно, что он всё слышит, но инструкции выполняет только самые простейшие на бытовом уровне. А как вы добились понимания речи?
Мы живём в Севастополе, ходим в садик для деток с ЗПР на пол-дня, нас взяли, хотя у нас целый список диагнозов (эпиактивность есть и малые приступы). Тут, наверное, всё зависит от комиссии и от заведующей.
А вы просто массаж делали или кранио-сакральную терапию? Пантогам мы тоже пили 2 месяца, много звуков появилось, даже слова начали проскальзывать, а когда перестали, весь эффект пропал.

МашаМиша
12.05.2010, 00:40
Пантогам же до полугода можно.
Да мы особенно не добивались понимания. Прошлый год занимались только диагнозом(лечением), ну, и что б не запускать, развивали в основном эмоционально(зоопарк, возила в поля и к воде, и просто в парки, карусельки). По ходу вытягивали гласные, плюс курсами ноотропы , даже не ноотропы, а антиоксиданты( гипоксен, мексидол). Только теперь у нас неплохие данные МРТ ( снижены проценты повторного кровоизлияния), начала давать нагрузку, и то, осторожно...
Про кранио-сакральную терапию я не слышала. Просто нашли массажиста, который с нашим эпи и АВМ рискнул сделать курс общего массажа+воротниковая зона+поставил шейку. А у вас, если малые приступы, неужели из-за эпи сенсо-моторная афазия??? В общем, как только с ним стало возможно более менее заниматься, и наладили венозный отток, дело пошло куда лучше. За 4 месяца от фраз к предложениям. С момента заболевания прошло почти 2 года. Первый год-это простые инструкции, звукоподражания. Второй-усложнённые инструкции бытовые и не только, и крепкая фразовая речь. На пантогаме и антигипоксантах более эмоционально стабилен. ОООооочень обидчив, крайне эмоционален. Цвета даже делит на добрые и злые.

Fine777
12.05.2010, 00:55
Так у вас тоже эпи? А вам Ландау-Клеффнера не ставили? У нас как раз эта гадость, там даже приступов может не быть, а речь пропадает и ещё ночью 100% эпиактивность, со всеми вытекающими последствиями.
Кранио-сакральная терапия - это раздел остеопатии, только более мягкое воздействие. К нам в город остеопат приезжал из Киева, так у меня малой не дался вообще, а врач по моим рассказам сказал, что эту терапию нам проводить можно.
У нас тоже очень обидчивый парень, я думаю тут ещё противосудорожные влияют. Я из-за приступов боюсь даже что-то стимулирующее давать, у нас почти на всё обострение идёт, даже от простуды только народными средствами лечимся.

Просто Филя
12.05.2010, 02:24
Дадада. Было и такое, что есть что сказать, знает слово, а именно сказать не может. Списывала на дизартрию, но видимо был ( И есть) афазический компонент. Сейчас тоже самое, только на уровне не звуков , а предложений.Это что-то типа того, что ему надо вначале в голове прокрутить, что надо сказать, потом пытается донести до меня с помощью того, чем владеет...

Здравствуйте. я логопед-афазиолог. Готова помочь Вам и поделиться методиками. Напишите, пожалуйста, точно, какой вид афазии поставили вашему малышу. Судя по процитированному мною Вашему высказыванию, скорее всего у него Семантическая афазия, хотя могу и ошибаться, т.к. не имею возможности посмотреть ребенка. Именно при этом виде афазии наблюдаются специфические трудности при поиске нужного слова. Детки начинают описывать нужное слово целым рядом слов, которыми он и владеют + сложнй аграмматизм. Также они понимают просты предложения, которые содержат предлоги, но не могут выполнить инструкцию по расположению предметов: "Положи ножницы справа от вилки и слева от карандаша". Трудности в сравнительных словосочетаних. Если я правильно описываю, то это Семантическая афазия. Поправьте меня, если я что-то упустила. + хотелось бы прочитать, что вам ставят неврологи.

МашаМиша
13.05.2010, 14:18
Так у вас тоже эпи? А вам Ландау-Клеффнера не ставили? У нас как раз эта гадость, там даже приступов может не быть, а речь пропадает и ещё ночью 100% эпиактивность, со всеми вытекающими последствиями.
Кранио-сакральная терапия - это раздел остеопатии, только более мягкое воздействие. К нам в город остеопат приезжал из Киева, так у меня малой не дался вообще, а врач по моим рассказам сказал, что эту терапию нам проводить можно.
У нас тоже очень обидчивый парень, я думаю тут ещё противосудорожные влияют. Я из-за приступов боюсь даже что-то стимулирующее давать, у нас почти на всё обострение идёт, даже от простуды только народными средствами лечимся.

Да,эпи. А что за синдром такой? И у нас приступы только ночью были , а что за вытекающие? Шейку мы поставили, речь стала активнее. Но вот ведь и у нас понимания не было вообще. и тотальный правосторонний гемипарез, не то что не ходил, шею не поворачивал. Эмоций не было. Держит машинку, а что делать с ней, не знает. Это в три, сразу после инсульта. Сейчас наверное, на крепкие три года мы только развиты. Но самый сильный скачок вот за последние пол-года, когда шея "встала"..Краски, карандаши, всё бросал, кидал, логопеда массажиста видел-орал. Сейчас можно отвлечь, рисовать начал. Щас похвастаюсь

МашаМиша
13.05.2010, 14:21
Это кит. Пока лучшая работа, что у нас есть. Всё сам, я готовила завтрак. Уже два дня не повторяет на таком уровне, но всё же:080::080::080:
раньше-то были каляки маляки в основном чёрного цвета

http://s48.radikal.ru/i120/1005/40/ada435290c93.jpg

МашаМиша
13.05.2010, 14:36
Здравствуйте. я логопед-афазиолог. Готова помочь Вам и поделиться методиками. Напишите, пожалуйста, точно, какой вид афазии поставили вашему малышу. Судя по процитированному мною Вашему высказыванию, скорее всего у него Семантическая афазия, хотя могу и ошибаться, т.к. не имею возможности посмотреть ребенка. Именно при этом виде афазии наблюдаются специфические трудности при поиске нужного слова. Детки начинают описывать нужное слово целым рядом слов, которыми он и владеют + сложнй аграмматизм. Также они понимают просты предложения, которые содержат предлоги, но не могут выполнить инструкцию по расположению предметов: "Положи ножницы справа от вилки и слева от карандаша". Трудности в сравнительных словосочетаних. Если я правильно описываю, то это Семантическая афазия. Поправьте меня, если я что-то упустила. + хотелось бы прочитать, что вам ставят неврологи.
Если ещё не поздно, я могу сделать вам ссылочки на выписки. Нам очень сложно сориентироваться в пространстве. Активный словарь не такой большой. Просто, например, знает слово собака, а говорит авав, знает летать, а показывает руками. Но не всегда, часто помогаю первой буквой, сразу вспоминает. Сравнения больше меньше только-только начали, нам не до света, светлее темнее. За 5 месяцев с огромным трудом 2 цвета, и то путаем....

Fine777
13.05.2010, 15:27
Синдром Ландау-Клеффнера как раз и проявляется сенсорно-моторной афазией плюс аутичность и СДВГ и приступы и ЗПР, и поведенческие проблемы, в общем это у нас всё есть. Диагностируется он по ночному ЭЭГ-мониторингу.
Я тоже хочу по поводу шеи обратиться к специалистам, так как при родах ставили установочную кривошею, мы воротник Шанца и электрофорез делали, потом диагноз сняли, но могли же какие-то остаточные эффекты остаться. У меня малой пока орёт у всех массажистов и не даётся.
МашаМиша, вы в меня прямо надежду вселили, спасибо вам. Мы пытаемся бороться, ищу инфу везде, вожу на занятия, где берут (а то как правило от нас все отказываются), но всё очень медленно идёт, иногда просто руки опускаются.
Рисунок классный :flower:, у нас пока каляки-маляки.

МашаМиша
13.05.2010, 15:36
И вы будете рисовать, я уверена.:love:
И от нас открещиваются. А вот нечаянно нашла массажиста, который рискнул. Пробовали медленно, понемногу, потом двое-трое суток смотрели, как спит, если хорошо-продолжали. Орал, но не сильно. После первого сеанса сонный ходил до весь день. Ну может так совпало, что после курса массажа стал лучше ненамного понемногу во всём, но как правило хороший массаж всегда помогает. Так что веры вам, удачи. Нам ставят эфферентную моторную афазию, другие-алалию, но с афазическим моментами. У вас как с формой цветом?

Fine777
13.05.2010, 17:01
Нам тоже некоторые алалию пишут, но у нас ещё и специалисты мягко говоря не самые лучшие, может, они других диагнозов и не знают. Мы на ЭЭГ вообще в другой город ездили.
У меня Саша может собирать пирамидки, выполняет задания на вкладыши форм, находит парные картинки, по цвету сам старается разложить, т.е. задания не понимает, а цвета различает. Я ему всяких "развивалок" накупила, в игре это всё и познаём. Он когда неправильно начинает складывать или не знает, на меня смотрит и по моим эмоциям понимает, правильно или нет. Если получается, хвалю. У нас ещё мелкая моторика плохая, ещё и её стараемся развить. В последнее время ему нравятся наклейки, расклеил мне дома холодильник и шкаф и зеркало, причём Вини-Пухи отдельно, "Тачки" отдельно, "Микки-маусы" отдельно, т.е различает. Причём он размеры и формы начал понимать, когда у него уменьшились приступы и улучшилась ЭЭГ, т.е. эти вещи у нас очень связаны.

Просто Филя
13.05.2010, 19:03
Если ещё не поздно, я могу сделать вам ссылочки на выписки. Нам очень сложно сориентироваться в пространстве. Активный словарь не такой большой. Просто, например, знает слово собака, а говорит авав, знает летать, а показывает руками. Но не всегда, часто помогаю первой буквой, сразу вспоминает. Сравнения больше меньше только-только начали, нам не до света, светлее темнее. За 5 месяцев с огромным трудом 2 цвета, и то путаем....

Высылайте в личку! ))

Про собаку и про птичку. Я правильно понимаю, что, когда вы говорите "птичка" или "собака", то он понимает о чем идет речь и показывает их. Но сам сказать целиком эти слова не может и заменяет их звукоподрожанием или жестами?

МашаМиша
14.05.2010, 01:41
Нам тоже некоторые алалию пишут, но у нас ещё и специалисты мягко говоря не самые лучшие, может, они других диагнозов и не знают. Мы на ЭЭГ вообще в другой город ездили.
У меня Саша может собирать пирамидки, выполняет задания на вкладыши форм, находит парные картинки, по цвету сам старается разложить, т.е. задания не понимает, а цвета различает. Я ему всяких "развивалок" накупила, в игре это всё и познаём. Он когда неправильно начинает складывать или не знает, на меня смотрит и по моим эмоциям понимает, правильно или нет. Если получается, хвалю. У нас ещё мелкая моторика плохая, ещё и её стараемся развить. В последнее время ему нравятся наклейки, расклеил мне дома холодильник и шкаф и зеркало, причём Вини-Пухи отдельно, "Тачки" отдельно, "Микки-маусы" отдельно, т.е различает. Причём он размеры и формы начал понимать, когда у него уменьшились приступы и улучшилась ЭЭГ, т.е. эти вещи у нас очень связаны.
Даааа. Вот стал хуже спать, и запали прошедшие темы...
Вам надо дефектолога найти.

МашаМиша
14.05.2010, 01:46
Высылайте в личку! ))

Про собаку и про птичку. Я правильно понимаю, что, когда вы говорите "птичка" или "собака", то он понимает о чем идет речь и показывает их. Но сам сказать целиком эти слова не может и заменяет их звукоподрожанием или жестами?

НЕт нет. Не вспомнит слова, если нет визуального примера. Например:на столе 3 игрушки собака, кошка, мышка. Со всеми поиграли, 8 раз повторили, затем, прошу закрыть глаза, убираю собаку(кошку мышку) низачто не скажет, что пропало. И саму инструкцию понимает, и слово знает, и ведь развит не плохо, а если не видит, не скажет. В последнее время может сказать авав пропала. Завтра в личку скину имеющиеся выписки

Fine777
14.05.2010, 18:17
МашаМиша, а у вас приступы купированы? Вы противосудорожные принимаете?

МашаМиша
15.05.2010, 01:28
МашаМиша, а у вас приступы купированы? Вы противосудорожные принимаете?

Неделю вот пьём пантогам, и кааак выдал мне сегодня в дневной сон. Рука задёргалась, напряглась, сам сглатывает. До невролога не дозвонилась, пантогам отменила, завтра постараюсь на видео записать, так что не знаю, что там у нас купировано....Еклмн...... вот кто просил писать, что спим хорошо..ведь с февраля хорошо, и реченька пошла. Оч. надеюсь, что образуется..............

МашаМиша
15.05.2010, 01:37
Высылайте в личку! ))

Про собаку и про птичку. Я правильно понимаю, что, когда вы говорите "птичка" или "собака", то он понимает о чем идет речь и показывает их. Но сам сказать целиком эти слова не может и заменяет их звукоподрожанием или жестами?

Выслала

Fine777
15.05.2010, 11:20
Мы пантогам пили по 1 таблетке 2 раза в день в течение 2х месяцев, приступы не увеличивались, но гиперактивность была. Знаю детей без эпи, которым назначали по 3-4 таблетки в день и курсами более длительными до полугода. Эпилептологи говорят, что в некоторых случаях он может обострение приступов вызвать, поэтому я сейчас как-то побаиваюсь его давать. Читала, что пантокальцин помягче, а вы его не пробовали?

МашаМиша
18.05.2010, 23:16
Хотела ещё спросить как у вас с пространственной ориентацией?

Fine777
21.05.2010, 00:17
Хорошо ориентируется на местности, запоминает маршруты, запоминает места, где были раньше, впереди бежит и помнит дорогу. Психолог ещё тест подсказала - мячики под майку засунуть середи и сзади - сразу вытащил их как надо (она говорила, что есть дети, которым мяч на спине оложишь, а они его где-нибудь в ноге ищут).

МашаМиша
21.05.2010, 00:37
А на плоскости, если на картинке попросить показать "над под за"?

Fine777
21.05.2010, 00:56
Не покажет, просто не поймёт, что от него хотят.

МашаМиша
21.05.2010, 01:00
Т.е. не понимает значения предлогов. Только предлогов? Или это общее недоразвитие?Мой уже сказки сочинят, фотографическая память в плане маршрутов на ура, а вот с предлогами, или их пониманием на картинке просто труба

Fine777
21.05.2010, 01:20
С пониманием вообще большие проблемы, в основном все слова приходится сопровождать жестами. Наверное это похоже на общее недоразвитие, но у него понимание раньше было, оно исчезло из-за болезни, что как раз и характерно для этого синдрома.