PDA

Просмотр полной версии : Отдать (когда???) в школу.


creature
17.05.2010, 12:53
Я тут наткнулась на статейку. Весьма любопытную. В ней есть отклик моим собственным мыслям. Статья на мой взгляд не без натянутостей. Белорусский частный сад заинтересован, чтобы дети подольше ходили. родители платили.. Поскольку мой ребенок в платном саду, я сталкивалась с тем, что будут уговаривать на попозже, даже очень психологически развитых детей (и тогда точно будет готовым и никто не оспорит, это вообще сложно оспорит).
Вот ссылка на источникhttp://www.kinders.by/st14.html
Выуживайте, кто хочет, то с чем согласны, и с чем не согласны.. Тут много спорного, но найти полезное можно и в спорном;)

Вот например я практически с этим согласна
Нередко более высокую ступень развития, которой ребенок достигает к семи годам, смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет. Многие мамы ,когда говорят о разнице между своим дитем в 6 лет с хвостиком и в 7 лет с хвостиком, говорят о том как вырос, как развернулся, ну типа готов. А готовности может и не быть. Ее еще несколько лет может и не быть :008:
согласна и с этим И помочь ему выжить, не сломаться могут только родители, если все же решают, отдавать детей в школу в 6 лет.... Родители должны осознавать, на что обрекают себя прежде всего. Легче будет тем родителям, у кого объективная характеристика ребенка и его проблем не вызывает затруднений и раздражения. Правда, у детей таких родителей и проблем меньше. Это как раз, кто готов к тому, чтобы его 6 летка пошел учиться.
А вот здесь я не совсем согласна
Готовность к школе оповещает, что Ваш малыш теперь подразделяет весь мир на внутренний свой собственный и мир вокруг себя. Он в основном в состоянии сам «укрощать» эмоции, владеющие им, и подчинять их чувствам, владеет всеми возрастными навыками поведения, как социальными, гигиеническими, так и культурно-эстетическими. Ребенок умеет петь и танцевать, загадывать, разгадывать загадки, он знает много сказок и стихов. Пытается их сочинять сам. Рисует, лепит, конструирует и даже моделирует. Активен на утренниках, участвует в соревнованиях и любит физкультуру. Короче говоря, стремится попробовать все в жизни на свой вкус. Умеет обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явления окружающего мира, он владеет основными значениями и навыками, которые конкретно помогут ему освоить или изучить какую-нибудь дисциплину. Есть дети и взрослые не способные сочинять стихи в принципе, есть не любители физ-ры вообще, нет соревновательного момента. а попробовать все в жизни этот настрой меня пугает (и наркотики тоже:001:)
Готовые — это обычно дети с хорошим состоянием здоровья. Они болеют лишь эпизодически, хронических заболеваний у них нет. А хроникам, что вообще в школу не ходить:009: Хронь то ни куда не денется.
Тут вот хорошо сформулированные мысли
Считается, что у большинства детей школьная зре*лость наступает между шестью и семью годами. К стар*шему дошкольному возрасту в 2—2,5 раза возрастает про*должительность занятий одной и той же деятельностью. К концу дошкольного периода наряду с наглядно-образ*ным мышлением начинает формироваться мышление словесно-логическое или понятийное (начинает, пото*му что полностью словесно-логическое мышление фор*мируется только к 11 годам). Почему в детском саду правильнее все же говорить о школьной зрелости, а не о готовности?
Крайне важно понимание готовности как способности к обучению, а не результата обученности в дошкольном учреждении. ...
Строго говоря, готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. До тех пор, пока не начали обучать ребенка в логике школьной программы, до тех пор еще нет готовности к обучению.Это мне кажется полезным. Не бояться нарушить правила и действовать от страха, а действовать в предложенных условиях
Не случайно, когда известного ученого Д.Б.Эльконина (разработчика развивающего обучения) просили определить, готов ли какой-нибудь ребенок к школе, он интересовался только одним - как играет ребенок. Если умеет играть - готов к школе, не умеет - не готов. Именно дошкольная групповая игра накапливает тот опыт самодеятельности, согласованияя, соподчинения, взаимопонимания, лидирования, а в целом - инициативности, которые могут быть либо использованы, либо погублены школой.И вот еще мне кажется полезный тезис... Идеальной школа все равно никогда не будет, особенности наших детей их психофизического развития там фиолетовы Однако
Как правило, подобные явления провоцируются требованиями родителей, которые считают: раннее обучение ребенка обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание со стороны сверстников. Всем родителям надо иметь в виду, что заниматься ран*ним развитием детей стоит не только по причине существующего в природе общебиологического принципа: «если орган несет посто*янную нагрузку, то он будет функционировать более про*должительное время, а при бездействии его функциональ*ные возможности снижаются», но именно, и, прежде всего из-за несо*вершенства образовательной системы. А этим пестрят темы в младших школьниках. а нам туда идти;)
Одна из таких проблем - система оценки успеваемости и поведения ученика, легко становящаяся в реальной обстановке в глазах самих школьников оценкой их личности. Быть "отличником" или "троечником" - это уже личностная характеристика. За первой из них может стоять действительное умение самостоятельно мыслить, но и нередко - способность идеально соответствовать привычкам и требованиям данного учителя или группы учителей при отсутствии собственных интересов, высокая исполнительность и послушание при отсутствии инициативы. Немалую роль играет, особенно в начальной школе, и репутация ученика, далеко не всегда объективно соответствующая уровню его способностей и развитию его личности. Репутация эта может целиком зависеть от впечатления, которое ученик поначалу произвел на своего учителя и которое, так сказать, обжалованию не подлежит. Добавим сюда еще и атмосферу класса, совсем не обязательно проникнутую добротой и дружелюбием, и поймем всю сложность позиции родителя. Кстати не плохой совет
Человечек не так устаёт от самих занятий, как от обстановки. Ему нужно чувствовать надёжный привычный тыл. Моральных силёнок в новом коллективе, в новых условиях не хватает дольше, чем на 4-5 часов.вот оно :) Вот диллема. Можно ,а нужно ли?
До 7 лет имеет значение не сама по себе эта ситуация, а отношение к ней родителей потенциального первоклассника. И что с ним будет? Его все равно примут в первый класс, хотя учиться ребенок не сможет. Тем более, что какой-либо отбор детей на конкурсной основе законодательно запрещен. Обследовать его на должном уровне во время «собеседования при приеме в школу», практически невозможно. И, в конце концов, для до*школьников определяющей является семейная ситуация, по*скольку влияние детского сада ею опосредуется. Величайшая власть, которой обладают родители, — власть направлять своих детей. Родителям решать судьбу ребенка: будет ли он победителем или неудачником и как кончится его жизнь. Ведь даже на линейке 1-го сентября иногда можно увидеть нескольких детей, которые ревут, упираются руками и ногами и ни в какую не хотят идти учиться. И это еще до начала всяческой учебы!
А это немного развевает наши споры о возрасте, но только чуть-чуть. Это же паспортный возраст на 1 сентября.
Для ребенка важны каждые полгода, и, говоря о детях 6–7 лет, нам необходимо помнить следующее: возраст 7 лет означает, что к этой возрастной категории относятся дети, которым больше 6 лет 5 месяцев 29 дней и меньше 7 лет 5 месяцев 29 дней. Соответственно 6 лет – это возраст от 5 лет 5 месяцев 29 дней до 6 лет 5 месяцев 29 дней, а 8 лет – возраст от 7 лет 5 месяцев 29 дней до 8 лет 5 месяцев 29 дней.
вообще там еще много чего интересного, я уж дергать все не буду

КартошкаFREE
17.05.2010, 13:55
Слышала много мнений от врачей,педагогов,психологов со стажем и которые материально во мне и моем чаде не заинтересованы,что отдавать надо в 7-8 лет не раньше.

mommi
17.05.2010, 14:00
я тоже так считаю, пусть хоть лишний беззаботный годик будет

KoshkaNatashka
17.05.2010, 14:25
Слышала много мнений от врачей,педагогов,психологов со стажем и которые материально во мне и моем чаде не заинтересованы,что отдавать надо в 7-8 лет не раньше.

А лучше в 9-10, да? :))

creature
17.05.2010, 14:32
Слышала много мнений от врачей,педагогов,психологов со стажем и которые материально во мне и моем чаде не заинтересованы,что отдавать надо в 7-8 лет не раньше.Ну можно подумать я спрашиваю, когда мне отдавать ребенка. :)) Для нас решено и эта статья ничего не изменит. Тот кто ее писал писал в среденем. А мы делаем выводы для своих детей, который каждый индивидуальность.
Статью на размышление получите и решайте для себя со своим множеством мнений не заинтересованных лиц. Вот и пугает меня эта их не заинтересованность, как впрочем и заинтересованность.

creature
17.05.2010, 14:32
А лучше в 9-10, да? :))Смотря с какой стороны почитать. Лучше в 11:))

Манон
17.05.2010, 14:40
А лучше в 9-10, да? :))

Наташа при всей любви к тебе,:love: не язви. Я своего мальчика отдаю в 7,9:004: так что такие высказывания воспринимаю как личные оскорбления.:flower:
Я уже от темы во сколько отдать ребенка в школу вынесла мозги всем, всем кому можно - воспитателям в детском саду, врачам нашим, психологам (разным и многим) и просто мамочкам с опытом школьного обучения.
Один умный психолог сказала мне, что по ее мнению очень редко ребенок 6-ти лет готов к школе, не читать писать, а психологически. "им слишком сложно высидеть 45 минут в коллективе 30 человек. И все в этом мире меняется. И умненький ребенок 6-ти лет может стать балбесом потом и наоборот - балбес отданный в 7-мь с лишним лет может стать умненьким мальчиком".:)

KoshkaNatashka
17.05.2010, 14:44
Света, я язвлю только по поводу фразы: "в 7-8 лет, не раньше". С моей т.зр., это означает, что позже - еще лучше :)

creature
17.05.2010, 14:54
Наташа при всей любви к тебе,:love: не язви. Я своего мальчика отдаю в 7,9:004: так что такие высказывания воспринимаю как личные оскорбления.:flower:
Я уже от темы во сколько отдать ребенка в школу вынесла мозги всем, всем кому можно - воспитателям в детском саду, врачам нашим, психологам (разным и многим) и просто мамочкам с опытом школьного обучения.
Один умный психолог сказала мне, что по ее мнению очень редко ребенок 6-ти лет готов к школе, не читать писать, а психологически. "им слишком сложно высидеть 45 минут в коллективе 30 человек. И все в этом мире меняется. И умненький ребенок 6-ти лет может стать балбесом потом и наоборот - балбес отданный в 7-мь с лишним лет может стать умненьким мальчиком".:)
Ну все правильно. Это очень индивидуальный вопрос, надеюсь статейка подкрепит Вас аргументами. На самом деле там есть аргументы для очень разных решений. Не надо как личное оскорбление. Дети разные, люди разные, было бы ужасно скучно, если бы все были под копирку. Детки развиваются очень неравномерно, у меня диллема тоже в принципе есть. Есть проблема, единственное что она не перевешивает все остальное, потому что она за год не уйдет и мешать будет в любом возрасте. Просто надо решать ее по мимо школы, по мимо сада, самим. а кто совсем без проблем интересно?

mnata
17.05.2010, 15:42
Считаю, что все очень индивидуально, и однозначно нужно смотреть по ребенку. Я сама, конечно, склюняюсь к тому, что нужно отдавать после 7, даже ближе к 8...Просто по личному опыту))))) Меня отдали в 6.3 и я точно была неготова, хотя при этом в школу очень хотела пойти, просто мечтала о школе... Я сама это помню. Мне было тяжело высидеть урок, тяжело воспринимала материал, училась плохо - очень плохо. Помню, как мне было неприятно, когда мне ставили единицы и двойки в первом и во втором классе (раньше не церемонились), как задали подготовить пересказ текста, а я его выучила наизусть, просто потому, что не не знала как это рассказывать своими словами... в третьем классе, появились четверки. Дозрела.. Школу закончила с золотой медалью.

creature
17.05.2010, 16:06
Забавно... Народ, как по шаблону пишет одно и тоже из топа в топ. Даже, когда не спрашивают, все равно отвечают. А что такое личный опыт. Он именно личный, не стоит думать ИМХО, что Ваш ребенок повторение Вас.
У меня например свой положительный опыт похода в школу в неполные 7. Ну не отличница была, в четвертках сидела, потом вылезла на пятерки, к медали не стремилась. золотая медалистка наша, была младше меня. У нее с 1 по 10 класс редко мелькала четверка в четверти. Ее мальчик еле-еле учится, пошел в 7,5 Он вообще другой.

kenga
17.05.2010, 16:11
Конечно, в первую очередь нужно смотреть по ребенку, его организованности, подготовленности, но многие еще со взгядом на будущее отдают мальчиков раньше из-за армии...((

Аризона
17.05.2010, 16:50
У нас д\р 2 сентября, так что отдавать буду в 8 лет.

EGSokolova
17.05.2010, 17:03
а еще надо смотреть на школу, в которую хотят отдать ребенка ,не достигшего 7 лет....да и достигшего - тоже.....обычная, нагрузочная гимназия или частная - это же разные среды, разное отношение ..стало быть и разные ситуации для малыша.....

EGSokolova
17.05.2010, 17:07
Конечно, в первую очередь нужно смотреть по ребенку, его организованности, подготовленности, но многие еще со взгядом на будущее отдают мальчиков раньше из-за армии...((

вот этот аргумент был решающим для меня со старшим моим сыном!!! нам по итогу очень тяжело далась школа!! с кучей психологических проблем!! с кучей!!! и только сейчас , в вузе, он стал потихоньку становиться самим собой, что-то свое проявлять.....

да,лишний год до армейских проблем нам помог, потому что все мотания по больницам не совпали с экзаменами и и ЕГЭ.....а в вузе попроще между сессиями....


но вот второго - я уже не отдам в 6 лет, хотя он тоже июньский....как -нить армейскую проблему решу....а вот 10 лет портить нервы всем, превращать их в пытку - увольте...

имхо,конечно, и личный опыт....не совет ...

Нюська
17.05.2010, 17:28
автор, спасибо за статью. Честно, я задумалась......

Шелкопряд
17.05.2010, 17:41
Забавно... Народ, как по шаблону пишет одно и тоже из топа в топ. Даже, когда не спрашивают, все равно отвечают. А что такое личный опыт. Он именно личный, не стоит думать ИМХО, что Ваш ребенок повторение Вас.
У меня например свой положительный опыт похода в школу в неполные 7. Ну не отличница была, в четвертках сидела, потом вылезла на пятерки, к медали не стремилась. золотая медалистка наша, была младше меня. У нее с 1 по 10 класс редко мелькала четверка в четверти. Ее мальчик еле-еле учится, пошел в 7,5 Он вообще другой.

Без обсуждения личного опыта (и опыта наших знакомых) в этой теме не обойтись,скорее всего.Рассматривая готовность к школе своего ребенка (хотя он не моя точная копия и проблемы у него другие) все равно "примеряешь" те трудности с которыми столкнулось сама в свои неполные 7 в 1-м классе.За статью отдельное спасибо.:flower:Есть над чем подумать.

Lench
17.05.2010, 18:38
Всё от ребёнка зависит , кончно.Готов- не готов.
Но статья хорошая -спасибо. автору!

mnata
17.05.2010, 20:59
Забавно... Народ, как по шаблону пишет одно и тоже из топа в топ. Даже, когда не спрашивают, все равно отвечают. А что такое личный опыт. Он именно личный, не стоит думать ИМХО, что Ваш ребенок повторение Вас.
У меня например свой положительный опыт похода в школу в неполные 7. Ну не отличница была, в четвертках сидела, потом вылезла на пятерки, к медали не стремилась. золотая медалистка наша, была младше меня. У нее с 1 по 10 класс редко мелькала четверка в четверти. Ее мальчик еле-еле учится, пошел в 7,5 Он вообще другой.

Извините, что написала в Вашем топе и посмела описать "личный опыт" ))))

creature
17.05.2010, 21:54
Извините, что написала в Вашем топе и посмела описать "личный опыт" ))))
Дама, вАс кто-то упрекал. Я только подивилась тенеденциозности форума. Принимать все на свой счет, особенно обобщения, это знаете, не совсем адекватно.

Юльчатай
18.05.2010, 02:51
своего планирую отдать в 7.9, уже сейчас вижу что раньше ребенок не будет готов

mama_Marina
18.05.2010, 08:45
Уже давно для себя решили что дочу отдадим в 7,6.
А вот задумалась... Вторая - сентябрьская. Вот тут вопрос: либо 6,11, либо 7,11 (ДР в начале сентября)... Буду по ребенку смотреть.

Мяут
18.05.2010, 11:18
Всё от ребёнка зависит , кончно.Готов- не готов.
Но статья хорошая -спасибо. автору!
И от родителей тоже немало зависит. Одни развивают активно ребенка, а другие думают, что наступит 8 лет - и само собой разовьецца все.

Юлёнок
18.05.2010, 11:28
Мой пошёл в школу в 7,7...самое то.

мама Дашутки
18.05.2010, 11:47
Считаю, что все очень индивидуально, и однозначно нужно смотреть по ребенку. Я сама, конечно, склюняюсь к тому, что нужно отдавать после 7, даже ближе к 8...Просто по личному опыту))))) Меня отдали в 6.3 и я точно была неготова, хотя при этом в школу очень хотела пойти, просто мечтала о школе... Я сама это помню. Мне было тяжело высидеть урок, тяжело воспринимала материал, училась плохо - очень плохо. Помню, как мне было неприятно, когда мне ставили единицы и двойки в первом и во втором классе (раньше не церемонились), как задали подготовить пересказ текста, а я его выучила наизусть, просто потому, что не не знала как это рассказывать своими словами... в третьем классе, появились четверки. Дозрела.. Школу закончила с золотой медалью.

Меня родители тоже в школу отдали в 6 лет. Проблемы были те же, что и у вас. Мама вспоминала, что никак не могла мне объяснить, как собрать конструктор, имея перед собой образец на картинке :001:. А мои одноклассники-семилетки собирали его за 30 минут сами! Без родительской помощи. Итог - весь первый класс двойки и тройки. Только по чтению у меня были твердые пятерки, потому что читала я с 5 лет бегло, и была лучшей в классе. При этом тоже хорошо помню, в какой ужас меня приводило задание пересказать рассказ :005:, я не могла рассказать прочитанное своими словами вообще, хотя речь была развита прекрасно. Ко второму-третьему классу только выровнялась более или менее. Школу закончила с золотой медалью, институт с красным дипломом. Но каких усилий мне и моим родителям стоили первые года в школе :001:!!! Спрашивается, зачем? ради чего?

Наученные горьким опытом родители отдали мою младшую сестру в гимназию в 7,9. Она училась всегда прекрасно, никаких проблем с адаптацией к школе не было. Школу она тоже закончила с медалью. Но с ней все было гораздо проще.

Свою дочу отдам только в 7,6. Раньше не собираюсь.

Максочка
18.05.2010, 12:16
На мой взгляд, все проблемы в том, что в одном классе разновозрастные дети. Естественно, шестилетний ребенок не может сравниться с восьмилетним, не по интеллекту и потенциалу, это от возраста не зависит, равно как и психо-эмоциональные особенности ребенка, а элементарно по возрастным критериям. Если бы все дети в классе были одного возраста, то и учителя бы ориентировались со своими требованиями и заданиями на конкретную возрастную группу. И не столь важно с 6 лет начинать обучение или с 8. Просто в нашей стране как всегда бардак во всем, а теперь и вшколах. Определили возрастной порог для поступления в школу и очень расплывчато предел. Отсюда и получается, кто-то в 6, а кто-то в полных или почти полных 8. Что привело к головной боли почти всех мам, за исключением везунчиков, которым выпадает бонус идти в школу в 7 ровно, а также потянет за собой проблемы в школьном коллективе. Потому что 2 года разницы хоть в младшем, хоть в подростковом возрасте - это ОЧЕНЬ существенно.

creature
18.05.2010, 12:45
На мой взгляд, все проблемы в том, что в одном классе разновозрастные дети. Естественно, шестилетний ребенок не может сравниться с восьмилетним, не по интеллекту и потенциалу, это от возраста не зависит, равно как и психо-эмоциональные особенности ребенка, а элементарно по возрастным критериям. Если бы все дети в классе были одного возраста, то и учителя бы ориентировались со своими требованиями и заданиями на конкретную возрастную группу. И не столь важно с 6 лет начинать обучение или с 8. Просто в нашей стране как всегда бардак во всем, а теперь и вшколах. Определили возрастной порог для поступления в школу и очень расплывчато предел. Отсюда и получается, кто-то в 6, а кто-то в полных или почти полных 8. Что привело к головной боли почти всех мам, за исключением везунчиков, которым выпадает бонус идти в школу в 7 ровно, а также потянет за собой проблемы в школьном коллективе. Потому что 2 года разницы хоть в младшем, хоть в подростковом возрасте - это ОЧЕНЬ существенно.
Вы где-то правы, но как всегда истина где-то рядом. Есть 8 летки, которые по развитию уступят своим 6 летним одноклассникам, причем уступят и потом в подростковом (он у всех так по разному начинается) и мамы судорожно пытаются вытянуть счастливый билет. Это нормально. Я видела в инете (специально искать не буду) типа организации с уставом и всякимим актами из инициативных педагогов, которые собирают документы и оказывают помощь, чтобы родители не следовали букве закона в слепую и отдавали попозже. Зачем? По закону и так можно это сделать ,если есть на то причины. В их статье там такой бред написан:073: Все наводит на мысли об оглуплении масс.:065: (из серии паранойи)

Мяут
18.05.2010, 12:51
Меня родители тоже в школу отдали в 6 лет. Проблемы были те же, что и у вас. Мама вспоминала, что никак не могла мне объяснить, как собрать конструктор, имея перед собой образец на картинке :001:. А мои одноклассники-семилетки собирали его за 30 минут сами! Без родительской помощи. Итог - весь первый класс двойки и тройки..
Не ставят "двойки и тройки" в первом классе.
А меня отдали в 7,9. И я дико скучала и зевала в 1,2,3 классе. В итоге разленилась, расслабилась и не получила медаль, потому что никакого стремления не стало.

Ara241a
18.05.2010, 16:08
Не случайно, когда известного ученого Д.Б.Эльконина (разработчика развивающего обучения) просили определить, готов ли какой-нибудь ребенок к школе, он интересовался только одним - как играет ребенок. Если умеет играть - готов к школе, не умеет - не готов. Именно дошкольная групповая игра накапливает тот опыт самодеятельности, согласованияя, соподчинения, взаимопонимания, лидирования, а в целом - инициативности, которые могут быть либо использованы, либо погублены школой.
я не поняла что такое играть
играть с кем то?
играть одному?
играть во что то
дети могут и в 3 года
те все атрибуты игры присутствуют
что он имел в виду

BEREZINA
18.05.2010, 16:47
Сына отдам в 6,11 лет.

Уверенна,что с помощью нас, родителей, и нормальной психологической поддержкой сыну будет комфортно в школе и всё он преодолеет.
А школьные проблемы бывают в любом возрасте.

Но это моё ИМХО)))

Ara241a
18.05.2010, 16:55
ПРОЧитала статью - нифига ничего не поняла
там смешано все
и знания и дисциплина и все такое
в любом случае ребенка можно отдать в 5-6 лет на домашнее или экстернат и посмотреть
а школьные проблемы не имеют никакого отношения к обучению ребенка
ИМХО

Julii
18.05.2010, 17:14
Не ставят "двойки и тройки" в первом классе.
А меня отдали в 7,9. И я дико скучала и зевала в 1,2,3 классе. В итоге разленилась, расслабилась и не получила медаль, потому что никакого стремления не стало.

как это не ставят??!!Не знаю, как сейчас а вот лет так 25 назад ставили. Тем самым убивая желание ребенка проявлять инициативу в обучении. Это очень опасно, двойки и тройки, для детей такого возраста. Мое мнение.

creature
18.05.2010, 17:16
ПРОЧитала статью - нифига ничего не поняла
там смешано все
и знания и дисциплина и все такое
в любом случае ребенка можно отдать в 5-6 лет на домашнее или экстернат и посмотреть
а школьные проблемы не имеют никакого отношения к обучению ребенка
ИМХОконечно не имеют:)) Могут запросто отбить желание учиться, только и всего. Отдать можно хоть в 3 хоть в 11 (как там написано, что вот наконец готов :) ), только куда. Домашнее и экстернат не все могут себе позволить.

creature
18.05.2010, 17:27
как это не ставят??!!Не знаю, как сейчас а вот лет так 25 назад ставили. Тем самым убивая желание ребенка проявлять инициативу в обучении. Это очень опасно, двойки и тройки, для детей такого возраста. Мое мнение.
Сейчас не ставят. И 30 лет назад, ставили И вот помню мне было наплевать, я не переживала, мне было фиолетово какую циферку нарисуют, переживать бы не стала точно. А уж звездочки на тетрадках из картона меня вообще не трогали. я таких нарезать могла себе сколько угодно и сама.
Эта проблема о искусственных ценностях ,которые не имеют ценности. И что важнее знания или чья-то субъективная оценка. До ребенка очень тяжело донести, и скорее на эту тему отдельный топ заводить надо.

marina777
18.05.2010, 17:44
у нас тоже дилемма: в 7,11 или в 6,11...
ребенок спит и видит себя ученицей, ждет осени, чтобы пойти в прогимназию, но у нас есть 2 проблемы:
- все буквы знает, но никак не может сложить их в слоги /работаем с логопедом, пока бесполезно/,
хотя догадывается, что за слово написано...
- поведение... ребенок любит "зажечь", а учителя таких детей не очень любят....
в прогимназию/подготов.к школе/ обычно все приходят уже умея читать...
с математикой и иностр.яз. никаких проблем нет, сплошные успехи...
и что делать? в садике еще на год вряд ли оставят, а ребенка тоже не хочется расстраивать тем, что в школу сейчас не пойдет...

Правда.ру
18.05.2010, 18:45
А мы идем в 6.6 - В школу же берут с 6 с половиной до 7 с половиной. Зачем идти почти в 8 лет. Я считаю это только для тех, кому надо здоровье подтянуть за еще один год (зрение, например). А читать ребенок не обязан уметь, идя в школу. Сейчас обучение 11 лет, т.е дети идут во второй класс в 7-8 лет, как мы раньше в первый.

marina777
18.05.2010, 20:43
А читать ребенок не обязан уметь, идя в школу. Сейчас обучение 11 лет, т.е дети идут во второй класс в 7-8 лет, как мы раньше в первый.

да ладно. Может формально и не обязан, но на практике всё по-другому. В моей памяти еще живо то, как я старшую дочку 5 лет назад в 1-й класс отправляла, уже тогда не только в нашей гимназии, но и в обычных "дворовых" ближайших к нм школах одним из обязательных требований для поступления было УМЕТЬ ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ /цифры и печатные буквы/.

Артемия
18.05.2010, 20:55
Я бы с удовольствеием вообще туда не отдавала... не люблю я все эти школьные заморочки. Отдала бы сразу в 14 лет в 8 класс :))

Но надо как-то дожить до 8 класса. Поэтому младший сын пойдёт в 6,9 и точка. (ни с какими психологами обсуждать это не буду... готов-не готов... это же не в космос полететь, а 1 класс... ).

Старший пошел в 1 класс в 6,4 - так и не поняла, что там сложного... 1-2 класс откровенно проспал. Хотя пошли в гимназию с сильной программой, к самому сильному учителю....

Ara241a
18.05.2010, 21:03
конечно не имеют:)) Могут запросто отбить желание учиться, только и всего. Отдать можно хоть в 3 хоть в 11 (как там написано, что вот наконец готов :) ), только куда. Домашнее и экстернат не все могут себе позволить.

желание учится не так просто отбить
вообще родители и семья главнее

КартошкаFREE
18.05.2010, 21:49
А лучше в 9-10, да? :))
Такого я не слышала :)) Но попробуйте,расскажите

Статью на размышление получите и решайте для себя со своим множеством мнений не заинтересованных лиц. Вот и пугает меня эта их не заинтересованность, как впрочем и заинтересованность.
Ага,одна статья непременно должна повлиять на решение и заставить задуматься :))
Света, я язвлю только по поводу фразы: "в 7-8 лет, не раньше". С моей т.зр., это означает, что позже - еще лучше :)

Ну это с Вашей :004:

КартошкаFREE
18.05.2010, 21:51
Я бы с удовольствеием вообще туда не отдавала... не люблю я все эти школьные заморочки. Отдала бы сразу в 14 лет в 8 класс :))

....

ППКС:))

Ara241a
18.05.2010, 21:53
я бы тоже не отдавала
школа это аппарат насилия...

creature
19.05.2010, 10:59
Такого я не слышала :)) Но попробуйте,расскажите


Ага,одна статья непременно должна повлиять на решение и заставить задуматься :))


Ну это с Вашей :004:Вам писали несколько о другом.

creature
19.05.2010, 11:02
Я бы с удовольствеием вообще туда не отдавала... не люблю я все эти школьные заморочки. Отдала бы сразу в 14 лет в 8 класс :))

Но надо как-то дожить до 8 класса. Поэтому младший сын пойдёт в 6,9 и точка. (ни с какими психологами обсуждать это не буду... готов-не готов... это же не в космос полететь, а 1 класс... ).

Старший пошел в 1 класс в 6,4 - так и не поняла, что там сложного... 1-2 класс откровенно проспал. Хотя пошли в гимназию с сильной программой, к самому сильному учителю....
Иметь бы возможность туда вообще не ходить:)) Или только на 10-11 потусить. А так меня не останавливает многое, за год голова лучше не станет, а вот отупеть может. Идем в 6 и 8. Настроены так.:support:

Я.ник
19.05.2010, 12:06
Мама вспоминала, что никак не могла мне объяснить, как собрать конструктор, имея перед собой образец на картинке :001:. А мои одноклассники-семилетки собирали его за 30 минут сами! тоже хорошо помню, в какой ужас меня приводило задание пересказать рассказ :005:, я не могла рассказать прочитанное своими словами вообще, хотя речь была развита прекрасно. Ко второму-третьему классу только выровнялась более или менее.
Это все так индивидуально... Наш знакомый мальчик (3,5 года) собирает пазлы и конструкции, которые не каждый школьник соберет, а вот говорит не очень хорошо. Сын (4 года ровно) пазлы собирает с огромным трудом, зато перескажет и сейчас что угодно. Своими словами, подробно. Каждый мастер в чем-то своем и ждать, пока ребенок везде будет одинаково хорош, можно до 20 лет.

Если бы все дети в классе были одного возраста, то и учителя бы ориентировались со своими требованиями и заданиями на конкретную возрастную группу. И не столь важно с 6 лет начинать обучение или с 8. Просто в нашей стране как всегда бардак во всем, а теперь и в школах. Определили возрастной порог для поступления в школу и очень расплывчато предел. Отсюда и получается, кто-то в 6, а кто-то в полных или почти полных 8. Что привело к головной боли почти всех мам, за исключением везунчиков, которым выпадает бонус идти в школу в 7 ровно, а также потянет за собой проблемы в школьном коллективе. Потому что 2 года разницы хоть в младшем, хоть в подростковом возрасте - это ОЧЕНЬ существенно.
+1000
Все проблемы именно от бардака:015:. И чем 1-3 мешала?! Наоборот, желающие отдать в почти 8 спокойно шли в классы 1-3, шестилетки - в 1-4. И все были довольны и счастливы. А с тех пор, как отменили 1-3, сплошные бои на тему "Когда в школу"...

я не поняла что такое играть
играть с кем то?
играть одному?
играть во что то
дети могут и в 3 года
те все атрибуты игры присутствуют
что он имел в виду
Имеется в виду РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Т.е. дети САМИ ее могут организовать, распределить роли, создать сложный сюжет, подобрать игрушки и т.д.

В моей памяти еще живо то, как я старшую дочку 5 лет назад в 1-й класс отправляла, уже тогда не только в нашей гимназии, но и в обычных "дворовых" ближайших к нм школах одним из обязательных требований для поступления было УМЕТЬ ЧИТАТЬ и ПИСАТЬ /цифры и печатные буквы/.
Это, на самом деле, не характеризует школу/гимназию с лучшей стороны. У дочки в гимназии 1 мальчик и букв не знал, еще человек 7 не читали (они были из садика при нашей школе, там специально не учили, т.к. в программе 1-4 времени много). Удобнее, если ребенок уже немного читает. НО БЕЗ ФАНАТИЗМА (т.е. чтения на скорость и проч.)

ни с какими психологами обсуждать это не буду... готов-не готов... это же не в космос полететь, а 1 класс... ). Старший пошел в 1 класс в 6,4 - так и не поняла, что там сложного...
Вот и я так думаю. Но массовая школофобия несколько давит:)). Было бы сыну 6,7 хотя бы, вообще бы не раздумывала. А вот про 6,3 душа немного болит. Хотя и понимаю, что нужно просто перетерпеть 1 класс. Думаю, без продленки, конечно. У дочки в гимназии был мальчик - 5 и 11 на 1 сентября. Учился лучше всех, ушел потом в еще более сильную гимназию (№2, кажется). Но в 1 классе бабушка его встречала со звонком с уроков (иначе он расстраивался), на продленку не ходил. Со 2 класса разница исчезла. С мальчишками не знаю как общался, а вот девочки его очень любили:)

refilla
19.05.2010, 12:57
раньше вообще не парились, исполнилось 7 лет, и вперед...

Я.ник
19.05.2010, 13:55
раньше вообще не парились, исполнилось 7 лет, и вперед...
Всегда были дети, которые шли в школу раньше или позже, чем большинство. Дети с возрастом 6,9-6,11 в советской школе не были редкостью. Просто остроты дискуссии не было.
А сейчас, по первоначальной идее, тоже должны "не париться".
БЫЛО: Началка 1-3 = в школу с 7 лет. Обучение 10 лет.
СТАЛО: Началка 1-4 = в школу с 6 лет. Обучение 11 лет.
Причем прибавили именно подготовительный этап к обучению.
НО: остался менталитет и давно устаревшие разработки "готовности к школе". Поэтому программа рассчитана на один возраст, а учителя (многие) ее переделывают под семилеток и всячески путают несчастных родителей. Которые, не имея пед. образования и опыта, должны понять, как это может быть в природе одновременно: программу облегчили, но требования возросли.:001:И чтобы "не париться" - стали родители отдавать детей лет в 8 (уж тогда точно готов:065:). Если ситуация будет развиваться в том же направлении, скоро будем учить детей 12 лет, но отдавать в школу с 9:)) (на всякий случай и чтобы Марьванне было приятно)

Ara241a
19.05.2010, 14:02
[QUOTE=Я.ник;43885832



Имеется в виду РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Т.е. дети САМИ ее могут организовать, распределить роли, создать сложный сюжет, подобрать игрушки и т.д.


[/QUOTE]
ой, сорри за офф
я сама начала играть тогда в 21 год
в ролевые игры... с мечами игрушками ...костюмами
правда вот сюжеты все равно заимствованны :046:

Нюська
19.05.2010, 15:44
я бы тоже не отдавала
школа это аппарат насилия...

девочки, вы что???
А как же потому устраиваться и находиться во взрослой жизни???????
Или так и будет за мамину юбку прятаться?????

сейчас, имхо, чем раньше ребенка знакомишь с соц.жизнью, тем ему потом проще в жизни будет!!!! Но ест-но не без поддержки родителей!!! Они всегда должны быть готовы протянуть руку помощи!!!!

Про школу - надо по ребенку судить!

Артемия
19.05.2010, 15:50
девочки, вы что???
А как же потому устраиваться и находиться во взрослой жизни???????
Или так и будет за мамину юбку прятаться?????

сейчас, имхо, чем раньше ребенка знакомишь с соц.жизнью, тем ему потом проще в жизни будет!!!! Но ест-но не без поддержки родителей!!! Они всегда должны быть готовы протянуть руку помощи!!!!

Про школу - надо по ребенку судить!

Хм... у меня ребенок с года и девяти месяцев знаком с социальной жизнью:)
И школой жизнь эта не ограничивается...
Причем здесь мамина юбка?

Я ничего против школы не имею, просто нынешняя школа видится мне крайне неудачной организацией (со старшим сыном я только с 7-8 класса стала видеть смысл в этой ежедневной мороке).

Но младшего отдам в неполные 7 лет именно потому что никаких проблем у ребенка нет: в сад так в сад, в школу так в школу.

Нюська
19.05.2010, 15:57
Хм... у меня ребенок с года и девяти месяцев знаком с социальной жизнью:)
И школой жизнь эта не ограничивается...
Причем здесь мамина юбка?

Я ничего против школы не имею, просто нынешняя школа видится мне крайне неудачной организацией (со старшим сыном я только с 7-8 класса стала видеть смысл в этой ежедневной мороке).

Но младшего отдам в неполные 7 лет именно потому что никаких проблем у ребенка нет: в сад так в сад, в школу так в школу.

я упомянула мамину юбку, увидев фразу - зачем идти в школу!!!!

А куда идти?????

Да, современная школа - это ужас!!!! Если хочешь учиться - плати деньги, не хочешь - оставайся тупицей....

Делается все, для того, чтобы наше будущее, да и современное общество - было быдлом и стадом!

Но учить детей все равно надо! И обязательно надо идти в школу, и не только за знаниями (их можно и дома получить), а затем, чтобы учиться общаться, учится выживать в этом мире!

А какой еще выход???

Ara241a
19.05.2010, 16:00
я упомянула мамину юбку, увидев фразу - зачем идти в школу!!!!

А куда идти?????

Да, современная школа - это ужас!!!! Если хочешь учиться - плати деньги, не хочешь - оставайся тупицей....

Делается все, для того, чтобы наше будущее, да и современное общество - было быдлом и стадом!

Но учить детей все равно надо! И обязательно надо идти в школу, и не только за знаниями (их можно и дома получить), а затем, чтобы учиться общаться, учится выживать в этом мире!

А какой еще выход???

угу
зона как школа выживания
зашибись

Нюська
19.05.2010, 16:04
угу
зона как школа выживания
зашибись

ок, предложите другое??????
с удовольствием послушаю

Ara241a
19.05.2010, 16:05
вообще вопрос стоит отдать в школу?
или отдать в школу рано?
или зачем отдать

Ara241a
19.05.2010, 16:07
ок, предложите другое??????
с удовольствием послушаю

у нас нет позиции навязывания
у нас есть позиция = хочешь иди в школу, не хочешь - учись дома
каждый решает сам, так же и по возрасту.
а в статье смешано способность к обучению и выживание в школе как в стаде зверей.
люди все таки не звери. и идти в школу ради обучения выживанию это не гуд

Нюська
19.05.2010, 16:14
у нас нет позиции навязывания
у нас есть позиция = хочешь иди в школу, не хочешь - учись дома
каждый решает сам, так же и по возрасту.
а в статье смешано способность к обучению и выживание в школе как в стаде зверей.
люди все таки не звери. и идти в школу ради обучения выживанию это не гуд

к сожалению, так и есть!!!!
Вот поэтому псих готовность к школе - это очень важный момент!!!


Вы думаете, меня это радует???? Я вообще в диком шоке нахожусь от того, как мои дети будут дальше жить, как пойдут в сад, школу, на работу.....страшно!!!!



и, представьте, каково будет ребенку, который не будет ходить в школу???? (не из-за знаний!!). Что он вам потом скажет? Спасибо, мама???
Я сомневаюсь!

Нюська
19.05.2010, 16:16
вообще вопрос стоит отдать в школу?
или отдать в школу рано?
или зачем отдать

конечно, топик был создан совсем на другую тему
но вы же понимаете, что сегодня вопрос школы очень больной для всех родителей
поэтому ограничиться возрастом не получится :(

Ara241a
19.05.2010, 16:17
к сожалению, так и есть!!!!
Вот поэтому псих готовность к школе - это очень важный момент!!!


Вы думаете, меня это радует???? Я вообще в диком шоке нахожусь от того, как мои дети будут дальше жить, как пойдут в сад, школу, на работу.....страшно!!!!



и, представьте, каково будет ребенку, который не будет ходить в школу???? (не из-за знаний!!). Что он вам потом скажет? Спасибо, мама???
Я сомневаюсь!
я сильно сомневаюсь что мой конкретно ребенок попадет в школе в ситуацию выживания
так же как и ваш...
а у тех кто попадет, они не читают форумы и об этом не думают

Артемия
19.05.2010, 16:21
Если хочешь учиться - плати деньги, не хочешь - оставайся тупицей....


Да нет такого, нет.

Нюська
19.05.2010, 16:28
я сильно сомневаюсь что мой конкретно ребенок попадет в школе в ситуацию выживания
так же как и ваш...
а у тех кто попадет, они не читают форумы и об этом не думают


тут еще какой момент, что каждый из нас подразумевает под "выживанием"
Для меня - "выживание" в школе - это процесс общения в коллективе, я хочу, чтобы мои дети научились общыться, , научились дружить, договариваться, находить истину, чтобы они не стеснялись никого и всегда смогли бы постоять за себя (за друг друга), были бы компетентными в любых вопросах

В общем, чтобы были социально адаптированы!!!! Вот поэтому для меня школа (сад) - это школа выживания :)

Нюська
19.05.2010, 16:31
Да нет такого, нет.
по крайне мере, такого как раньше, а именно бесплатных доп занятий (на сколько я знаю) - нет!!! И учителя не подтягивают троешников бесплатно!
Как раньше было в школах!


Возможно, в некоторых школах это еще осталось, и слава Богу, спасибо этим учителям, что им еще не безразлична судьба учеников, но в большинстве школ все наоборот... :(

creature
19.05.2010, 16:42
вообще вопрос стоит отдать в школу?
или отдать в школу рано?
или зачем отдать
А это как Вам угодно. Развивайте любую мысль.
Я не спрашиваю, я выставила более менее не ужасную на мой взгляд (на мое ИМХО) статью на тему. Все остальные попадавшиеся мне на эту тему еще хуже.
Мой ребенок пойдет и пойдет, а вот зачем мы туда идем в том или ином году (хм, потому что я работаю и не смогу и по виду деятельности и по образованию потянуть ни домашнее ни экстернат), просто идем (как Портос -дерусь потому что дерусь)

Я.ник
19.05.2010, 17:40
А куда идти????? И обязательно надо идти в школу, и не только за знаниями (их можно и дома получить), а затем, чтобы учиться общаться, учится выживать в этом мире!

А какой еще выход???

предложите другое??????
с удовольствием послушаю
Ну, теоретически я могу предложить... У меня ребенок музыкой занимается с 4 лет. Обожает эти занятия, жить без них не может. Там - подруги. Там - любимые, уважаемые преподаватели, так постоянное соревнование (кто будет солировать, кого возьмут в поездку,...), там - летний отдых, там - общение с другими увлеченными детьми из других коллективов, там... Да еще много чего. Школе и не снилась такая "школа жизни".
А школа у нас (уже 8 класс)... Ну, так - пробегом:073:. В прошлом году почти весь год проболела, так оказалось, что и оценки, и (что самое любопытное для меня) знания были лучше, чем в то время, когда ходила в школу. Была мысль про экстернат. НО есть пара-тройка учителей, общение с которыми полезно, а лицензии на экстернат в нашей гимназии вроде нет. И вообще как-то принято ходить в школу:))
Но я дочке по-хорошему очень завидую! Как мне не хватало в детстве такого места! И как меня моя школа периодически доставала (училась на 4 и 5, кстати), хотелось сбежать, а некуда.
Отсюда вывод: В ШКОЛУ - ЗА ЗНАНИЯМИ. И хватит с нее! Раньше сядешь - раньше выйдешь:)) . Остальное - там, где жить хорошо...