PDA

Просмотр полной версии : вред/польза от школы


путятична
17.05.2010, 19:26
В рамках школы предпринимательства задали вопрос : в чем видите вред/пользу от школы (в том виде ,какая она у нас), а потом от высшего образования.
Я задумалась и стало интересно Ваше мнение.:016:
Не рассматриваем -что школа дает друзей и образование в целом
На примере моих детей::( Вред - научились лицемерить, часто ставить целью оценку вместо реальных результатов. Отбили пытливость ума, интерес к познанию.
:)Польза - научились планировать свои дела, выделять главное, добиваться цели (не путать с результатом).
А у Вас? Часто ли Вы задумывались ,что школа делает с Вашим ребенком?
И насколько Вам усложнило/упростило наличие/отсутствие диплома о высшем оброзовании?
особенно интересно мнение преподователей.:ded:они видят наших детей реже чем мы и им заметнее изменения.

Marge
17.05.2010, 19:37
Вы молодец, пользу разглядели :)
Я как ни пыталась, не смогла :(

Белая галка
17.05.2010, 20:23
Сначала тоже на примере своих детей:
Польза:
заинтересовала будущими профессиями и подготовила (дала знания и умение учиться) к поступлению в ВУЗы
дала возможность раскрыться творческим способностям в широком диапазоне
поддерживала интерес к образовательному процессу, стимулировала самообразование
научила общению с людьми разных социальных слоев и осознанному выбору своего места среди них
дала возможность научиться грамотно отстаивать свою позицию, привила навыки цивилизованной дискуссии
повысила чувство ответственности за собственное будущее
наверное, еще что-то вспомнится, тогда добавлю :)
Вред:
отнимала много лишнего времени на ненужные предметы в старших классах и обязательные мероприятия в младших
иногда вмешивалась в сугубо семейные вопросы, пыталась "тянуть одеяло на себя"
тоже добавлю, если еще что-то вспомнится :)

Теперь как школьный учитель:
Каждому ребенку школа дает то, что он готов у нее взять.
Если бы были конкретные вопросы, отвечать было бы легче: школы разные, дети разные. Если родители находят ребенку "его" школу, то учеба превращается в праздник; если нет - в трудовую повинность. В любом случае в школьной жизни ребенка определяющую роль продолжает играть семья. (ИМХО)

Про ВУЗовский диплом: да, он очень расширил возможности дальнейшей учебы и выбора работы. А вот умение пользоваться знаниями дала только практика.

Людочка-кошечка
17.05.2010, 21:10
Мои дети так и не получили высшщего образования по разным причинам и счастливы, а я со своими двумя высшими всю жизнь в проблемах.

COBА
17.05.2010, 21:13
Мои дети так и не получили высшщего образования по разным причинам и счастливы, а я со своими двумя высшими всю жизнь в проблемах.
Счастье или несчастье не зависит от образования, как мне кажется.:)) Дык, почему бы его и не получить?

Marge
17.05.2010, 23:18
Сначала тоже на примере своих детей:
Польза:
заинтересовала будущими профессиями и подготовила (дала знания и умение учиться) к поступлению в ВУЗы
дала возможность раскрыться творческим способностям в широком диапазоне
поддерживала интерес к образовательному процессу, стимулировала самообразование
научила общению с людьми разных социальных слоев и осознанному выбору своего места среди них
дала возможность научиться грамотно отстаивать свою позицию, привила навыки цивилизованной дискуссии
повысила чувство ответственности за собственное будущее


у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)

Белая галка
17.05.2010, 23:28
у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)
У моих детей на троих было 4 школы. Сначала у сыновей совершенно дворовая, у дочки - элитная языковая. Из дворовой в старшие классы один ушел в класс при Театральной Академии, другой - в элитный физмат. Дочка перешла в 8 лицейский класс обычной хорошей школы.
Каждая школа внесла свой вклад в "пользу". Во "вред" - только элитная языковая.
Школы дети выбирали сами, включая поступление в первый класс.

Marge
17.05.2010, 23:37
Школы дети выбирали сами, включая поступление в первый класс.

это как, не поясните?
Т.е. вы, как учитель, совершенно ни при чем?

Белая галка
17.05.2010, 23:54
это как, не поясните?
Т.е. вы, как учитель, совершенно ни при чем?
Как учитель я совершенно ни при чем, потому что тогда еще учителем не была, и планов таких не было. :)
Как мама я, разумеется, очень даже причем. Только вот дочка, например, перед первым классом сказала, что ни в какую другую школу, кроме выбранной ею, не пойдет, а если я подам документы в другую, то она их сама перенесет сюда. Поскольку был уже аналогичный опыт в 5 лет с музыкальной школой (речь шла о выборе инструмента), наступать на те же грабли мне не хотелось:).
Вообще всегда считала, что только самостоятельное решение делает человека ответственным за последствия. Именно в этой школе дочка заинтересовалась своей будущей профессией (польза), но для дальнейшего углубления нужны были другие условия (вред).
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.

Marge
18.05.2010, 00:10
выбрать школу в 1-ом классе? Я все-равно не понимаю:009:
Моя дочь не может сравнить школы, т.к. не знает ничего про них. Откуда она может узнать и как соориентироваться? Ваша, допустим, была в школе братьев и ей там не понравилось (допустим). Но из 10-20 школ района, как 6-тилетний ребенок мог сказать: "Только эта.":)

Marge
18.05.2010, 00:12
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.

Это понятно, но не в 6-ть же лет :)

Белая галка
18.05.2010, 00:18
выбрать школу в 1-ом классе? Я все-равно не понимаю:009:
Моя дочь не может сравнить школы, т.к. не знает ничего про них. Откуда она может узнать и как соориентироваться? Ваша, допустим, была в школе братьев и ей там не понравилось (допустим). Но из 10-20 школ района, как 6-тилетний ребенок мог сказать: "Только эта.":)
У меня дети ходили в детский сад и музыкальную школу поблизости (а там дети разных возрастов/классов из того же района), поэтому информацию об окрестных школах знали куда лучше меня :) О 10-20 школах речь не шла, да и сейчас никому такой выбор не посоветую. Из трех-четырех окрестных школ всегда можно сделать выбор (впрочем, речь о Центральном районе, возможно, на окраинах ситуация другая).
Да, в школу мои шли не в 6 лет, а в 7-7,5. :)

Белая галка
18.05.2010, 00:21
Это понятно, но не в 6-ть же лет :)
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)

kotyamama
18.05.2010, 00:23
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе

Marge
18.05.2010, 00:25
повезло вам! :)

Белая галка
18.05.2010, 00:30
повезло вам! :)
Ага. :)) Особенно когда наши мнения совпадали... Иначе - :010: Приходилось совпадать мнениями :)

Nataijal
18.05.2010, 00:59
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)

А я вами, как мамой, восхищаюсь. Это очень трудно - прислушаться с своему ребенку в 6-7-8 лет и поступить так, как хочет он, а не так, как диктуем мамин опыт.:) Я тоже стараюсь вставлять свой совещательный голос только по серьезному делу-дочка решает многие вопросы выбора. Но делает это не всегда охотно.
По сути топика мне отвечать за нее рано, за себя-поздно. 2 высших не помешали, но и не особо помогли в жизни. Ну, детство продлили, наверное.
А моя дворовая школа создала мне массу комплексов. И плюсов в ней не было.

COBА
18.05.2010, 09:23
Это очень трудно - прислушаться с своему ребенку в 6-7-8 лет и поступить так, как хочет он, а не так, как диктуем мамин опыт..
Мне кажется, что, чтоб прислушиваться к ребёнку 6-7 лет, должен быть пройден большой путь с рождения ребёнка. Мой сын (сейчас ему 8) хочет много чего и эти желания совпадают с моими.
Например, не представляю, от куда ребёнку 6-7 лет знать что такое физмат школа на столько, чтоб хотеть в неё поступить после началки или ребёнку 5-6 лет знать. что он хочет играть именно на скрипке, если он и в глаза не видел губной гармошки.:065:
Здание ребёнковых желаний строится из кирпичиков наших действий и слов.

Marge
18.05.2010, 11:11
хотеть и мочь-разные понятия :)
еще есть такие вещи, как возможности и желание родителей....

Мурашкина
18.05.2010, 11:21
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)
:031:

COBА
18.05.2010, 11:35
хотеть и мочь-разные понятия :)
еще есть такие вещи, как возможности и желание родителей....
Я хотела и ребёнок смог успешно и с желанием заниматься музыкой, хотя ни я ни муж не имеем к музыке никакого отношения, кроме слушательского:065:. И у ребёнка не наблюдалось никаких способностей.
Причиной такого упорства с моей стороны стала деформация грудной клетки сына. Ну и вот... сын без ума от флейты.:073:

Marge
18.05.2010, 11:37
Вот видите, первопричина все же ваше огромное желание, связанное со здоровьем сына.

COBА
18.05.2010, 11:57
Вот видите, первопричина все же ваше огромное желание, связанное со здоровьем сына.
Конечно, но это же ничему вышесказанному не противоречит. У меня есть так же огромное желание сделать его более образованным чем я. О чём я начала заботиться с его рождения. Теперь уже трудно сказать, что было бы если бы не мои усилия. Только, для меня оказались сюрпризом математические способности, к которым я не прилагала ни малейших усилий. В развитии этих способностей, у меня получается принимать участие, только давая задания при которых есть ответы,т.к. сама я :009: дуб-дубом. Короче, тут он сам правит бал.:)

Marge
18.05.2010, 12:08
Да я согласна со всем вышесказанным :)
Моя мысль была, что в раннем возрасте все же родители решают за ребенка, конечно прислушиваясь к его мнению и желаниям.

(а при деформации грудной клетки полезна флейта? просто у нас схожая проблема, и как раз сейчас надо выбрать инструмент в муз. школе)

COBА
18.05.2010, 12:15
(а при деформации грудной клетки полезна флейта? просто у нас схожая проблема, и как раз сейчас надо выбрать инструмент в муз. школе)
Деформацию, конечно, флейта не исправит, но объём и силу лёгких увеличит. У моего мужа такая же грудная клетка и он рассказывал, как в молодости, при нагрузках, влекущих за собой учащённое дыхание, он почти терял сознание от недостатка кислорода.

COBА
18.05.2010, 12:18
Моя мысль была, что в раннем возрасте все же родители решают за ребенка, конечно прислушиваясь к его мнению и желаниям.

Согласна. Просто, при деликатном подходе к этому делу, у детей появляется интерес и желание заниматься тем, о чём у них есть представление(благодаря, конечно, родителям) и что у них получается(тоже не без родительского участия).

Marge
18.05.2010, 12:21
понятно, духовые в этом плане вообще полезны.
Если не возьмут на фортепиано, с радостью пойдем на флейту;), конечно, если вообще попадем в муз школу (ттт)

Marge
18.05.2010, 12:22
Согласна. Просто, при деликатном подходе к этому делу, у детей появляется интерес и желание заниматься тем, о чём у них есть представление(благодаря, конечно, родителям) и что у них получается(тоже не без родительского участия).

вот полностью согласна :)

Кочерга77
18.05.2010, 12:25
Как учитель я совершенно ни при чем, потому что тогда еще учителем не была, и планов таких не было. :)
Как мама я, разумеется, очень даже причем. Только вот дочка, например, перед первым классом сказала, что ни в какую другую школу, кроме выбранной ею, не пойдет, а если я подам документы в другую, то она их сама перенесет сюда. Поскольку был уже аналогичный опыт в 5 лет с музыкальной школой (речь шла о выборе инструмента), наступать на те же грабли мне не хотелось:).
Вообще всегда считала, что только самостоятельное решение делает человека ответственным за последствия. Именно в этой школе дочка заинтересовалась своей будущей профессией (польза), но для дальнейшего углубления нужны были другие условия (вред).
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.

а можно поподробнее?

Vасилиса
18.05.2010, 14:29
Вред:
- Очень много лишних, бесполезных предметов и занятий.
- Вынужденный коллектив на длительный срок (т.е. с кем общаться - не выбираешь и сменить школьное окружение можно только переходом в другую школу). Это часто бывает тяжело.

Польза:
- Столкновение с несправедливостью, предвзятостью, ложью и т.д. в сильных, но не смертельных дозах. Как прививка с умеренными побочными действиями - крайне неприятно, но потом жить легче.
- Поездки на мероприятия, олимпиады и т.д. учат адаптироваться и мобилизоваться в незнакомой обстановке.
- Общий опыт социализации.

В/о лично мне на пользу: хорошая общая тренировка мозгов и для многих видов деятельности оно формально требуется.

Мяут
18.05.2010, 14:45
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе

Очень и очень согласна. ППКС. Кроме того, что ВУЗ дал мне возможность найти себя, заняться любимым делом.+ возможность дальнейшего повышения квалификации (без ВУЗа не взяли бы).

masha_hayd
18.05.2010, 14:51
вред:
- Очень много лишних, бесполезных предметов и занятий. (повторюсь)
- постоянная битва как бы уровнять ребенка с другими, встроить его в рамку среднего НУЖНОГО школе ученика.
Из-за этого постоянное психологическое давление со стороны учителей и администрации..
До сих пор не понимаю как ребенок с этим справляется... видимо он очень терпеливый...

Вложены деньги , даже понятно во что... но не факт что это будет нужно

Польза:
даже не знаю.. пока практически никакой не вижу...
допускаю что отдельные куски знания школа дала..
Дала определенный отрицательный опыт и уменение выходить из проблемлых ситуаций...
но лучше бы этого не было.


Вижу что современная "средняя" школа - это вред для способных умных и отличающихся хоть чем-то детей...

У меня до сих пор у ребенка проскакивает что имнено он виноват и он должен исправить "странное" отношение учителей к нему...
То есть привито чувство вины, что если кто-то в школе делает плохое а ты замешан, виноват именно ты сам.. даже если просто стоял....

К слову: проблем в семье нет:)) .. в смысле они тута ни причема

Linas
18.05.2010, 14:53
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают

masha_hayd
18.05.2010, 15:05
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают

мой тоже в школу ходит... но это ВЫНУЖДЕНО.
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им)

клякса3
18.05.2010, 15:06
Мои знания в школе получают
+1
школа это:
1 знания
2 школа жизни
Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе
диплом не раз выручал меня в жизни;)

Irina123
18.05.2010, 15:09
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают

:)) Мои тоже в школе.
Собственно пользу уже описали: знания и социализация.
А вред - ну не знаю. Раньше я бы возможно упомянуло соседство с дурными компаниями в школе, но сейчас уже вижу, что дети научились выстраивать свой круг общения и в болото их не тянет. А ненужные предметы - это же спорный вопрос, может моим детям они не нужны, а другим наоборот очень нравятся? Это по-моему неизбежные издержки любых групповых занятий.

Linas
18.05.2010, 15:22
мой тоже в школу ходит... но это ВЫНУЖДЕНО.
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им)

ну я со старшей вообще не сижу:008:, не проверяю:001:
Все в школе, дополнително на кружках, что интересно ищет сама.
Работать с учебником умеет с начальной школы самостоятельно:))

masha_hayd
18.05.2010, 15:31
ну я со старшей вообще не сижу:008:, не проверяю:001:
Все в школе, дополнително на кружках, что интересно ищет сама.
Работать с учебником умеет с начальной школы самостоятельно:))
все дети разные.. и это хорошо...
со мной лично тоже так как у вас со старшей...

со старшим занимаюсь тогда когда проверяю знания... его.. обычно перед контрольными по истечении какого-то периода

Диона
18.05.2010, 15:53
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им) Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:

Фортуна
18.05.2010, 16:00
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:

:0005: :0016:

Тушкан
18.05.2010, 16:10
Что дала моему сыну школа? Начальная/гимназический класс/-думаю, показала, как много интересного для изучения,определенный опыт общения,научила жестко планировать время и занятия В 5 классе поняли-надо уходить во что-то более сильное, средняя школа не тянула, и тут возникла НАША Школа! Решение о переходе принимал сам-я только объяснила перспективы обучения в старой школе и возможности и трудности новой, ни разу не пожалел о переходе НАША школа научила уважать любого педагога, даже если он не очень тебе нравится, любой человек, который хочет поделиться с тобой знаниями достоин глубочайшего уважения априори, научила серьезно работать с большими объемами информации, текстов и пр, научила, что любое знание не бывает лишним, дала возможность общения с потрясающими людьми-учителями и, что для сына важно-среди них большинство мужчины/в школах это большая редкость/, дала возможность учится среди "равных"/в смысле отношения к учебе/,возможность более глубоко заниматься предметами, которые увлекают и интересны
Я по специальности не работаю, но сын учится в моем университете/поступил по олимпиаде/ и у нас масса тем для разговоров уже узко профессиональных Ну, вот как-то так....

masha_hayd
18.05.2010, 16:21
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
гыыыы
это не русский к вашему сведению..
это плохая или хорошая моторика.. отсутсвие лишнего времени и нежелание тратить его на второстепенные вещи:004::)):046:

Turav
18.05.2010, 16:40
Для ребенка:

польза: даже и не знаю... мы очень много занимаемся вне, поэтому понять, какя польза именно от школы затрудняюсь

вред: постоянный пресс от завуча, классного на тему: лучше, выше, сильнее. и чуть что --валите из школы. ребенок реально нервничает, особенно в сейчас в 9-м классе.

Для меня:
у меня была любимая учительница, которая "открыла мне глаза" на все ( в хорошем смысле), сам образовательный процесс меня особо не интересовал, но конкретно французский язык очень даже:)

В/О -- дало возможность устроиться на хорошую работу, на которой в свою очередь научилась ооооооооооочень многому

Диона
18.05.2010, 16:44
гыыыы
это не русский к вашему сведению..
это плохая или хорошая моторика.. отсутсвие лишнего времени и нежелание тратить его на второстепенные вещи:004::)):046:Дык и я говорю...
больший процент
у него хорошо даютсяэто - не русский явно :008:

masha_hayd
18.05.2010, 16:45
Дык и я говорю...
это - не русский явно :008:

хорошо.. ДЛЯ ВАС это НЕРУССКИЙ явно:)):046:
будьте счастливы

Белая галка
18.05.2010, 18:57
а можно поподробнее?
Можно и поподробнее. Престижная языковая школа в лице классного руководителя постоянно "тянула одеяло на себя", определяя за ученика, чем он может и должен заниматься в свободное время; какое участие в школьной жизни должна принимать семья, а какое - школа в жизни семьи и т.п.
Школа с углублением по интересующему профилю давала достаточно глубокие знания по выбранному профилю, научила работать с научной литературой, правильно писать и оформлять рефераты; не мешала свободному развитию интереса, не претендовала на свободное время, ненавязчиво расширяла спектр интересов и помогала развитию личности, а не успешной учебной единицы.
И оставляла время для занятий в ДТЮ, что, собственно, и заложило профессиональные навыки. :)

Мурашкина
19.05.2010, 11:24
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
:0005: :0016:
Ну, вообще-то дамы, "я вам сейчас одну умную [поперек] вещь скажу, вы только не обижайтесь" (с):)

Мои проблемы с русским языком видны невооруженным глазом, но я как человек, которому грамотность недоступна (рыбак рыбака видит издалека) часто бываю более полезна чем учительница для сына в объяснении материала по русскому.

Пример.
Например, наша учительница "запретила" мне давать сыну стишок-запоминалку по поводу глаголов исключений, мотивируя тем, что нужно выучить тот стишок, который просит их будущая учительница по русскому языку. Сын выучил тот стишок, а он состоит лишь из рифмованного перечисления глаголов-исключений.

Картинка: стишок знает наизусть, а в контрошках сплошные двойки. До меня не сразу дошло - в чем проблема.:009:
В моем-то стишке был смысл: ко второму ко спряжению, мы относим без сомнения все глаголы что на -ить (кроме брить-стелить) А ещё глаголы.... (список глаголов).

Т.е. в моем стишке было указание, что эти глаголы относятся ко 2 спряжению, а не являются исключением из второго спряжения как "брить-стелить".

А в его голове осело НАОБОРОТ.
И вопрос не в том, что учительница - плохо знает материал. И вопрос не в том, что учительница не умеет преподносить материал.
Вопрос в другом: я как человек, которому знания по компу не доступны никогда, пойму только того, кто мне будет этот материал преподносить на пимпочках, а не на терминологии.

Как-то так.:)

Кочерга77
19.05.2010, 11:29
спасибо за ответ.
(у меня тут были бессонные ночи с выбором между языковой с распальцовкой(ходили в малышок) и дворовой (для меня), претендующей на физ-мат. еще нравится школа около м Маяковская, начиталась много положительного, но муж категорически против езды на метро)
в итоге пока пошли в дворовую, в которую Я меньше всего хотела. Пришла к выводу, что чем дальше школа, тем меньше г...на знаешь про неё.
извините за офф, все плюсы и минусы нам еще не известны, начнем узнавать про них со следующего года.

Белая галка
19.05.2010, 11:55
муж категорически против езды на метро
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)

Кочерга77
19.05.2010, 13:14
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)

если обмениваться впечатлениями по дороге домой, то беседа получится короткой, т.к. школа находится в соседнем здании, в окошко вижу вход. муж безумно счастлив, что я отстала от ребенка, сам учился в этой школе (как и вся родня по мужу :) ).
извините еще раз за офф, приятно пообщаться с умным человеком, (за сообщениями которого слежу с уважением:) )

COBА
19.05.2010, 13:22
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)
Однозначно. Наши школа/музыкалка/бассейн находятся на расстоянии почти километра от дома и от друг друга. Каждый день наслаждаемся пешими прогулками. Особенно это выручает, когда нет времени погулять на площадке.
По теме:
Для меня польза от школы в том, что в ребёнкину голову без напряжения впихнуто много того, что я не смогла бы впихнуть, т.к. заниматься с детьми не могу ничем, по причине лёгкого моего озверения :108:уже через пару минут непонимания ими чего-нибудь такого элементарного, в моём представлении.:065:А в школу сдал дитё и уже через пару лет видишь усвоенным тот материал, который, казалось бы, нереально понять-запомнить-использовать на практике в таком нежном возрасте.
Т.е. работа учителей(хороших) для меня ничто иное, как чудо.:)
Вред - возможная плохая компания и возможные не вполне профессиональные педагоги. В таких случаях возможны вариатны действий по исправлению ситуации.

Фортуна
19.05.2010, 18:36
И вопрос не в том, что учительница не умеет преподносить материал.


Вообще-то проблему в вашем случае я лично вижу именно в этом.
И в том, что у учителя довольно авторитарные методы преподавания. Что значит "запретила"? Тем более, что от её запретов нет пользы, а как раз наоборот.

Вот встречу с такими учителями я считаю вредом. Когда регламентируется не только, что учить, а ещё и как учить - подобные ограничения ИМХО начисто отбивают интерес к познаниям.
И увы, будем реалистами, в массовом обучении этого не избежать. Учесть все индивидуальные особенности восприятия информации и интересы тридцати человек в классе почти невозможно. И если ребёнок отличается от среднего (в любую сторону) ему достаточно трудно.

Но зато в школьном образовании есть большой "плюс": система повторения-закрепления, когда старый материал с некоторой периодичностью снова и снова и устно, и в письменных работах вспоминается и отрабатывается. В разных видах деятельности, как коллективной, так и индивидуальной. И эта система позволяет при должном внимании устранить пробелы и проблемы начального восприятия. Дома организовать такое же количество повторений трудно.
А ещё если мама не обратила внимание на какую-то ошибку, то уже и никто не поправит, если ребёнок сам не вспомнит. В случае со школой всё же и контроль тщательнее - есть масса письменных контрольных работ, есть одноклассники - можно обратить внимание на их ответы и ошибки и исправить свои, есть мама, в конце концов :)

COBА
19.05.2010, 20:36
Но зато в школьном образовании есть большой "плюс": система повторения-закрепления, когда старый материал с некоторой периодичностью снова и снова и устно, и в письменных работах вспоминается и отрабатывается. В разных видах деятельности, как коллективной, так и индивидуальной. И эта система позволяет при должном внимании устранить пробелы и проблемы начального восприятия. Дома организовать такое же количество повторений трудно.
А ещё если мама не обратила внимание на какую-то ошибку, то уже и никто не поправит, если ребёнок сам не вспомнит. В случае со школой всё же и контроль тщательнее - есть масса письменных контрольных работ, есть одноклассники - можно обратить внимание на их ответы и ошибки и исправить свои, есть мама, в конце концов:)
+мульёнище:flower:
А дома можно расширять и углублять, если есть желание.:)

Аннелика
19.05.2010, 21:41
Польза от школы огромная. Что бы ребёнок делал дома сидючи? :001: Одно дело когда ему 7 лет, а когда 17?! :046: Так хоть в школу ходит, всё дело :008: Там глядишь, д/з надают, опять занят :support:
Моему одной школы всегда мало было - в две ходил все десять лет :065:
Сейчас школу заканчивает (уж даже и не знаю, как мы теперь без неё, без любимых учителей...), в вуз хочет поступать... и параллельно присматривает, куда б ещё походить поучиться :008:
А вред... ну не знаю какой может быть вред... оглядываюсь сейчас назад - думаю, всё было на пользу, и хорошее, и плохое (хотя в своё время мне так не казалось :046:). Мне кажется, это больше родительские тараканы про "вред" от школы :017:
Хотя было много огорчений, обид (и от соучеников, и от учителей), провалов и поражений, даже тяжёлых ситуаций... всё это только сделало ребёнка сильнее и взрослее. Как же без этого? чему научит зефирная жизнь дома, в вате родительской заботы? :009: Ну мой, правда, и не смог бы дома сидеть, это ему как младенцу в манеже :)) так что школа - наше спасение! а то неизвестно куда бы его занесло...
Если б он ещё почаще до этой школы доходил ;) а то не всегда получается - вокруг ещё столько интересного :))

Николя
20.05.2010, 10:10
+мульёнище:flower:


+ ещё один мульён :flower: и того = два мульОнища :))

MuRRzik
20.05.2010, 11:55
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе

А нам не удалось переломить влияние школы. Как в семье ребенку не доносили, что он не дурак, ребенок так и не смог вернуть свою самооценку- трудно маленькому человеку, противостоять авторитету взрослого, говорящему "что если вы не можете решить примеры на этой половине доски, то вы дураки, для вас вторая половина" . Только к 9 классу появился просвет.


Хотя есть одни плюс, нам школа дала массу здорового пофигизма.:)):))

Высшее образование сама получила, думаю что научили меня там только тому как правильно найти ту информацию что тебе нужна, где ее искать как она устроена и как ее использовать.
У мужа ВО нет, но при этом он очень востребованный специалист. Думаю что как и крути все зависит от человека.

Vасилиса
20.05.2010, 15:52
Была в шоке, пообщавшись с друзьями, живущими сейчас в Германии. Насколько же программа нашей школы рафинированно-теоретическая, оторванная от реалий жизни! Например, наш предмет "Обществознание" и его немецкий аналог (5 класс). У нас это некая смесь всемирной истории, маркисзЬма-ленинизЬма, теории государства и т.д.
У них это (держитесь за стулья!!!!) - делопроизводство, деловое письмо, причем в самом что ни на есть прикладном варианте. Как написать заявление директору школы, в страховую компанию, в магазин при обмене/сдаче товара и прочая. С практическими заданиями. Далее прикладная правовая грамотность развивается вширь и вглубь. Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.
А какова правовая грамотность не то, что детей, а пролне взрослых людей? Сколько воплей на проклятых бюрократов сыплется, при необходимости написать простейшую бумажку, заполнить анкету, взять справку? Подростки знают свои права, обязанности, в какие учреждения обращаться при какой житзненной ситуации? Увы.

Мурашкина
20.05.2010, 19:04
Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.

А куда, что девается во взрослом возрасте: в 11 лет они были этому обучены, а выросли, стали родителями и забыли?
(или это нововведения самых последних лет в Германии?)

About
20.05.2010, 19:21
Я так поняла, что родители приехали в Германию взрослыми, отучившись в наших школах.:)

About
20.05.2010, 19:28
Была в шоке, пообщавшись с друзьями, живущими сейчас в Германии. Насколько же программа нашей школы рафинированно-теоретическая, оторванная от реалий жизни! Например, наш предмет "Обществознание" и его немецкий аналог (5 класс). У нас это некая смесь всемирной истории, маркисзЬма-ленинизЬма, теории государства и т.д.
У них это (держитесь за стулья!!!!) - делопроизводство, деловое письмо, причем в самом что ни на есть прикладном варианте. Как написать заявление директору школы, в страховую компанию, в магазин при обмене/сдаче товара и прочая. С практическими заданиями. Далее прикладная правовая грамотность развивается вширь и вглубь. Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.
А какова правовая грамотность не то, что детей, а пролне взрослых людей? Сколько воплей на проклятых бюрократов сыплется, при необходимости написать простейшую бумажку, заполнить анкету, взять справку? Подростки знают свои права, обязанности, в какие учреждения обращаться при какой житзненной ситуации? Увы.
Вечный вопрос - что первично?:) Если учесть, что у нас не очень принято в учреждения при проблемах обращаться, а также массовое предпочтение дискуссий на любые темы (ЛВ- тому пример) оплате, скажем, квитанций... То наша школа не так уж и оторвана от наших реалий.:)

Vасилиса
20.05.2010, 22:49
Вечный вопрос - что первично?:) Если учесть, что у нас не очень принято в учреждения при проблемах обращаться, а также массовое предпочтение дискуссий на любые темы (ЛВ- тому пример) оплате, скажем, квитанций... То наша школа не так уж и оторвана от наших реалий.:)

Обращаемся, куда деваться. Машину, квартиру, брак-развод-детей-прописку зарегистрировать, паспорт получить-поменять, медицинские документы оформить - уж это всем надо уметь.
Может, если бы наших детей с детства учили законам и тому, как им следовать, то и взрослые реалии стали бы другими? Только кому у нас нужна немецкая законопослушность и единость перед законом :014:

Да, родителей (ученых-математиков) пригласили работать по контракту 5 лет назад. Так что ребенок вообще немецкий лучше их выучил, а деловому еще и в школе научили. Нет, но вы прикиньте - 11 лет, шмакодявки еще, не выпускники, а им такую практику преподают :ded:

julia052005
21.05.2010, 16:48
у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)

Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))

Мурашкина
21.05.2010, 17:19
Обращаемся, куда деваться. Машину, квартиру, брак-развод-детей-прописку зарегистрировать, паспорт получить-поменять, медицинские документы оформить - уж это всем надо уметь.
Может, если бы наших детей с детства учили законам и тому, как им следовать, то и взрослые реалии стали бы другими? Только кому у нас нужна немецкая законопослушность и единость перед законом :014:

Да, родителей (ученых-математиков) пригласили работать по контракту 5 лет назад. Так что ребенок вообще немецкий лучше их выучил, а деловому еще и в школе научили. Нет, но вы прикиньте - 11 лет, шмакодявки еще, не выпускники, а им такую практику преподают :ded:
Моя приятельница обожает всякие заумные книжки, а потом в курилке мы иногда языком переплетаемся их обсуждая.
Так вот, она прочла какую-то книжку, которая утверждает, что среди прочих классификаций, люди делятся на тех, кто понимает/обожает всякие инструкции, и других, которые в них нифига не понимают (даже в самых примитивных).
Причем, в этой книжке утверждается, что именно вот эти любящие инструкции всегда стремятся к "власти", т.е. к профессиям, которые подразумевают именно всякие инструкции(главбух ли, ЖЭК ли, секретарь партийной организации ли...). Вот они-то эти самые инструкции и пишут. Пишут из расчета на других, а те другие в них не разбираются. Я, например, из таких. Я всегда пару-тройку бланков испорчу, прежде чем заполнить.
Они пишут - мы в них вязнем.

Из Вашего примера. Вполне допускаю, что родители из второй группы, сын из первой группы. От себя скажу, если бы у меня в школе ввели бы такой предмет, он был бы один из самых мною нелюбимих предметов. Но научиться понимать и заполнять инструкции я бы так и не сумела.:)

Мурашкина
21.05.2010, 17:30
Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))

Как дочка учительницы Вам скажу: все иллюзии (если таковые имеются) учителей разбиваются об их собственных детей. У Galamag они бы трижды разбились (у нее трое взрослых деток).
Самый большой экзамен на профпригодность учителям делают их личные дети.

Белая галка
21.05.2010, 19:40
Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))
Вы имели дело с учителями, принимающими галлюциногены? :001: И только с такими? :091: Сочувствую. :(

solnyshkoelena - :flower:

Vасилиса
21.05.2010, 22:06
1.Так вот, она прочла какую-то книжку, которая утверждает, что среди прочих классификаций, люди делятся на тех, кто понимает/обожает всякие инструкции, и других, которые в них нифига не понимают (даже в самых примитивных).
Причем, в этой книжке утверждается, что именно вот эти любящие инструкции всегда стремятся к "власти", т.е. к профессиям, которые подразумевают именно всякие инструкции(главбух ли, ЖЭК ли, секретарь партийной организации ли...).)

2.Вполне допускаю, что родители из второй группы, сын из первой группы.

1.Ос-с-спидя, как можно вывернуть всем давно известные вещи! Про примитивнейшее профориентирование разве никто не слыхал? Чтобы человека обучать именно той работе, которую он способен выполнять? Про классификацию типа "Человек-природа", "человек-человек", "человек-техника", "человек-знаковые системы" и т.д.?

2. Повторяю: родители - математики мирового уровня, т.е. в знаковых системах разбираются - высший класс! Вот с усвоением нюансов иностранных языков у них похуже. А Германия - та еще бюрократическая страна, там бланк с ошибками не примут. Поэтому наличие хорошо обученного ребенка очень выручает :080:

About
21.05.2010, 23:07
Осталось выяснить, получится ли из него математик мирового уровня. Заранее согласна, что не в этом счастье.:024:

Астравика
22.05.2010, 17:30
1.Ос-с-спидя, как можно вывернуть всем давно известные вещи! Про примитивнейшее профориентирование разве никто не слыхал? Чтобы человека обучать именно той работе, которую он способен выполнять? Про классификацию типа "Человек-природа", "человек-человек", "человек-техника", "человек-знаковые системы" и т.д.?

2. Повторяю: родители - математики мирового уровня, т.е. в знаковых системах разбираются - высший класс! Вот с усвоением нюансов иностранных языков у них похуже. А Германия - та еще бюрократическая страна, там бланк с ошибками не примут. Поэтому наличие хорошо обученного ребенка очень выручает :080:
уровнем преподавания математики математики довольны?

Vасилиса
22.05.2010, 18:45
уровнем преподавания математики математики довольны?
Да, математикой вполне довольны. Хотя профиль данной школы - языковой, три иностранных языка (англ., испанский, французский + немного латынь), география и еще что-то идут на английском. Ну и родной немецкий.
Что удивило, у них нет литературы в нашем понимании, т.е. изучения знАковых произведений немецкой и мировой литературы. Целый год просто учатся работать с текстом всего по одной повести вроде наших "Денискиных рассказов" (написать такое изложение, сякое сочинение, с точки зрения этого героя, его оппонента, автора, рецензию, эссе и т.п.). И история не богатая. Зато биология очень приближена к человеку и практически на уровне медучилища.
Повторюсь, в целом школьный курс очень практико-ориентированный.

Школьные реалии тоже интересные, жесткие достаточно. Мобильники в пределах ограды школьного двора запрещены, но на рисовании можно сидеть в наушниках плеера. С учителями родители могут встретиться 2 раза в году, в день родительского собрания. Обычно часа полтора собственно классное собрание, и час дается на дополнительное пребывание родителей в школе, когда можно попытаться перехватить нужного учителя и поговорить (час на всех желающих! :091:). В иное время в средней школе контакты учитель-родитель не предусмотрены. Аппеляции по учебе, несправедливым оценкам и т.д. тоже. Пропуск уроков карается очень жестко, никаких "мы едем в отпуск, закончим четверть на неделю раньше" не допускается.

Астравика
22.05.2010, 19:06
Да, математикой вполне довольны. Хотя профиль данной школы - языковой, три иностранных языка (англ., испанский, французский + немного латынь), география и еще что-то идут на английском. Ну и родной немецкий.
Что удивило, у них нет литературы в нашем понимании, т.е. изучения знАковых произведений немецкой и мировой литературы. Целый год просто учатся работать с текстом всего по одной повести вроде наших "Денискиных рассказов" (написать такое изложение, сякое сочинение, с точки зрения этого героя, его оппонента, автора, рецензию, эссе и т.п.). И история не богатая. Зато биология очень приближена к человеку и практически на уровне медучилища.
Повторюсь, в целом школьный курс очень практико-ориентированный.

Школьные реалии тоже интересные, жесткие достаточно. Мобильники в пределах ограды школьного двора запрещены, но на рисовании можно сидеть в наушниках плеера. С учителями родители могут встретиться 2 раза в году, в день родительского собрания. Обычно часа полтора собственно классное собрание, и час дается на дополнительное пребывание родителей в школе, когда можно попытаться перехватить нужного учителя и поговорить (час на всех желающих! :091:). В иное время в средней школе контакты учитель-родитель не предусмотрены. Аппеляции по учебе, несправедливым оценкам и т.д. тоже. Пропуск уроков карается очень жестко, никаких "мы едем в отпуск, закончим четверть на неделю раньше" не допускается.
какие школа может применять механизмы воздействия?
грубо говоря, если я все-таки увезу ребенка на море в начале июня (насколько я знаю, каникулы начинаются в Европе гораздо позже, чем у нас) - ЧТО будет? снизят оценки, обратятся в ЮЮ, испорят характеристику, исключат? если исключат, то куда?

Vасилиса
22.05.2010, 23:30
какие школа может применять механизмы воздействия?
грубо говоря, если я все-таки увезу ребенка на море в начале июня (насколько я знаю, каникулы начинаются в Европе гораздо позже, чем у нас) - ЧТО будет? снизят оценки, обратятся в ЮЮ, испорят характеристику, исключат? если исключат, то куда?
Исключить точно могут, куда и какие еще возможны санкции - не уточняла. Если интересно, при случае спрошу (мы не часто общаемся). Скорее всего, из приличной школы отчисляют в что-то вроде наших бывших спец-ПТУ, после которых высшее образование уже не светит. Ну и фиксируют где-то в досье как не соблюдающих законы граждан. А это уже очень страшно.
В общем, в каждой избушке свои игрушки.

Знаю их семейную историю, когда для ухода из школы за 1 день до каникул сочинялась страшная бумага, что какие-то регистрационные моменты ребенка именно к этой дате истекают в России и они обязаны приехать и их решить, иначе будут иметь проблемы с российскими законами. Заявление в школе рассмотривала комиссия и признала причину убедительной (Германия, блин - при ссылке на закон и его санкции все встают по стойке смирно).
Кстати, именно ребенок окончательно редактировал заяву, откуда я собственно и узнала об очень полезном школьном предмете.
Дополнено: территориально это юго-запад Германии, там еще многое от местных областных законов зависит.

Астравика
23.05.2010, 02:41
Исключить точно могут, куда и какие еще возможны санкции - не уточняла. Если интересно, при случае спрошу (мы не часто общаемся). Скорее всего, из приличной школы отчисляют в что-то вроде наших бывших спец-ПТУ, после которых высшее образование уже не светит. Ну и фиксируют где-то в досье как не соблюдающих законы граждан. А это уже очень страшно.
В общем, в каждой избушке свои игрушки.

Знаю их семейную историю, когда для ухода из школы за 1 день до каникул сочинялась страшная бумага, что какие-то регистрационные моменты ребенка именно к этой дате истекают в России и они обязаны приехать и их решить, иначе будут иметь проблемы с российскими законами. Заявление в школе рассмотривала комиссия и признала причину убедительной (Германия, блин - при ссылке на закон и его санкции все встают по стойке смирно).
Кстати, именно ребенок окончательно редактировал заяву, откуда я собственно и узнала об очень полезном школьном предмете.
Дополнено: территориально это юго-запад Германии, там еще многое от местных областных законов зависит.
большое спасибо... я это и хотела еще раз прояснить. стали более понятны серьезные проблемы моих собственных родственников в Германии с ВО ... они озвучивали, конечно, свои трудности - ну там, на каждом уроке выставляется оценка за "дисциплину" и она важнее оценки за знания...и т.п. "орднунг"
...видимо, это комплекс мер...

Vасилиса
23.05.2010, 16:23
У меня рояль в кустах - только что звонила та подруга, я уточнила возможные школьные санкции. Они не обязательно все сразу, там как-то по ситуации.
- вне каникул в аэропорту ребенка не допустят в рейс без "увольнительной" из школы
- административный штраф родителям в несколько сотен евро
- если подросток старше 14 - при нескольких прогулах недельное тюремное заключение
Все это, ес-сно, с фиксацией в досье гражданина.
Ну и перевод в школу, после которой нет права на ВО.

И как я поняла, при уважительных пропусках школы обязательна при себе официальная школьная увольнительная либо врачебная справка. У них, например, ребенок серьезно занимается спортом и часто ездит на соревнования. Спортклуб пишет в школу официальную бумагу, а школа в ответ либо пишет разрешение, либо не отпускает (!!). Отказы - примерно в одном случае из пяти.

цыпочка
23.05.2010, 17:15
Теперь как школьный учитель:
Каждому ребенку школа дает то, что он готов у нее взять.

полностью согласна:flower:
из всех школьных знаний (у меня был один из лучших аттестатов в выпуске) пригодились только уроки труда.
через 25лет у моего сына преподают еще больше лишнего материала.
он учился в 2х школах. первая (ФМЛ) полностью отбила все творческие интересы у ребенка. На музыку рисование и спорт приходилось просто зубами вырывать время у школы. Вторая школа (языковая гимназия) вернула интерес к творчеству. даже ансамбль музыкальный создали с одноклассниками.
Школа школе рознь. даже вот по одной позиции_творчество

Диона
25.05.2010, 16:16
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы

Мурашкина
25.05.2010, 16:34
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".

Marge
25.05.2010, 16:35
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы

в Германии о свободе никто и не говорит, там, чем дальше, тем хлеще :))

masha_hayd
25.05.2010, 16:51
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".

я вчера смотрела...
а как вам учитель про девочку подростка, которая родила?

а как вам гнобление мальчика, который потом на СО ушел?:(

Диона
25.05.2010, 16:58
Я не смотрела. Меня уровень свободы в нашей школе устраивает :080:
Не вообще в нашей школе (наши школы разные, в том числе и по уровню свободы), а в конкретно нашей школе.

Мурашкина
25.05.2010, 18:44
я вчера смотрела...
а как вам учитель про девочку подростка, которая родила?

а как вам гнобление мальчика, который потом на СО ушел?:(
ровно также как высказалась детский психолог:)

mishele
25.05.2010, 18:53
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".
Не появилось подозрение, что передачка заказная?;) Чтобы наша предстоящая реформа обр-ния раем показалась.

Marge
25.05.2010, 18:56
наверняка :)

Мурашкина
25.05.2010, 19:00
Не появилось подозрение, что передачка заказная?;) Чтобы наша предстоящая реформа обр-ния раем показалась.
наверняка :)
кто знает... у меня создалось впечатление, что просто желтая (суть желтых передач рассказывать о чем угодно лишь бы было "жареное")