Просмотр полной версии : вред/польза от школы
путятична
17.05.2010, 19:26
В рамках школы предпринимательства задали вопрос : в чем видите вред/пользу от школы (в том виде ,какая она у нас), а потом от высшего образования.
Я задумалась и стало интересно Ваше мнение.:016:
Не рассматриваем -что школа дает друзей и образование в целом
На примере моих детей::( Вред - научились лицемерить, часто ставить целью оценку вместо реальных результатов. Отбили пытливость ума, интерес к познанию.
:)Польза - научились планировать свои дела, выделять главное, добиваться цели (не путать с результатом).
А у Вас? Часто ли Вы задумывались ,что школа делает с Вашим ребенком?
И насколько Вам усложнило/упростило наличие/отсутствие диплома о высшем оброзовании?
особенно интересно мнение преподователей.:ded:они видят наших детей реже чем мы и им заметнее изменения.
Вы молодец, пользу разглядели :)
Я как ни пыталась, не смогла :(
Белая галка
17.05.2010, 20:23
Сначала тоже на примере своих детей:
Польза:
заинтересовала будущими профессиями и подготовила (дала знания и умение учиться) к поступлению в ВУЗы
дала возможность раскрыться творческим способностям в широком диапазоне
поддерживала интерес к образовательному процессу, стимулировала самообразование
научила общению с людьми разных социальных слоев и осознанному выбору своего места среди них
дала возможность научиться грамотно отстаивать свою позицию, привила навыки цивилизованной дискуссии
повысила чувство ответственности за собственное будущее
наверное, еще что-то вспомнится, тогда добавлю :)
Вред:
отнимала много лишнего времени на ненужные предметы в старших классах и обязательные мероприятия в младших
иногда вмешивалась в сугубо семейные вопросы, пыталась "тянуть одеяло на себя"
тоже добавлю, если еще что-то вспомнится :)
Теперь как школьный учитель:
Каждому ребенку школа дает то, что он готов у нее взять.
Если бы были конкретные вопросы, отвечать было бы легче: школы разные, дети разные. Если родители находят ребенку "его" школу, то учеба превращается в праздник; если нет - в трудовую повинность. В любом случае в школьной жизни ребенка определяющую роль продолжает играть семья. (ИМХО)
Про ВУЗовский диплом: да, он очень расширил возможности дальнейшей учебы и выбора работы. А вот умение пользоваться знаниями дала только практика.
Людочка-кошечка
17.05.2010, 21:10
Мои дети так и не получили высшщего образования по разным причинам и счастливы, а я со своими двумя высшими всю жизнь в проблемах.
Мои дети так и не получили высшщего образования по разным причинам и счастливы, а я со своими двумя высшими всю жизнь в проблемах.
Счастье или несчастье не зависит от образования, как мне кажется.:)) Дык, почему бы его и не получить?
Сначала тоже на примере своих детей:
Польза:
заинтересовала будущими профессиями и подготовила (дала знания и умение учиться) к поступлению в ВУЗы
дала возможность раскрыться творческим способностям в широком диапазоне
поддерживала интерес к образовательному процессу, стимулировала самообразование
научила общению с людьми разных социальных слоев и осознанному выбору своего места среди них
дала возможность научиться грамотно отстаивать свою позицию, привила навыки цивилизованной дискуссии
повысила чувство ответственности за собственное будущее
у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)
Белая галка
17.05.2010, 23:28
у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)
У моих детей на троих было 4 школы. Сначала у сыновей совершенно дворовая, у дочки - элитная языковая. Из дворовой в старшие классы один ушел в класс при Театральной Академии, другой - в элитный физмат. Дочка перешла в 8 лицейский класс обычной хорошей школы.
Каждая школа внесла свой вклад в "пользу". Во "вред" - только элитная языковая.
Школы дети выбирали сами, включая поступление в первый класс.
Школы дети выбирали сами, включая поступление в первый класс.
это как, не поясните?
Т.е. вы, как учитель, совершенно ни при чем?
Белая галка
17.05.2010, 23:54
это как, не поясните?
Т.е. вы, как учитель, совершенно ни при чем?
Как учитель я совершенно ни при чем, потому что тогда еще учителем не была, и планов таких не было. :)
Как мама я, разумеется, очень даже причем. Только вот дочка, например, перед первым классом сказала, что ни в какую другую школу, кроме выбранной ею, не пойдет, а если я подам документы в другую, то она их сама перенесет сюда. Поскольку был уже аналогичный опыт в 5 лет с музыкальной школой (речь шла о выборе инструмента), наступать на те же грабли мне не хотелось:).
Вообще всегда считала, что только самостоятельное решение делает человека ответственным за последствия. Именно в этой школе дочка заинтересовалась своей будущей профессией (польза), но для дальнейшего углубления нужны были другие условия (вред).
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.
выбрать школу в 1-ом классе? Я все-равно не понимаю:009:
Моя дочь не может сравнить школы, т.к. не знает ничего про них. Откуда она может узнать и как соориентироваться? Ваша, допустим, была в школе братьев и ей там не понравилось (допустим). Но из 10-20 школ района, как 6-тилетний ребенок мог сказать: "Только эта.":)
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.
Это понятно, но не в 6-ть же лет :)
Белая галка
18.05.2010, 00:18
выбрать школу в 1-ом классе? Я все-равно не понимаю:009:
Моя дочь не может сравнить школы, т.к. не знает ничего про них. Откуда она может узнать и как соориентироваться? Ваша, допустим, была в школе братьев и ей там не понравилось (допустим). Но из 10-20 школ района, как 6-тилетний ребенок мог сказать: "Только эта.":)
У меня дети ходили в детский сад и музыкальную школу поблизости (а там дети разных возрастов/классов из того же района), поэтому информацию об окрестных школах знали куда лучше меня :) О 10-20 школах речь не шла, да и сейчас никому такой выбор не посоветую. Из трех-четырех окрестных школ всегда можно сделать выбор (впрочем, речь о Центральном районе, возможно, на окраинах ситуация другая).
Да, в школу мои шли не в 6 лет, а в 7-7,5. :)
Белая галка
18.05.2010, 00:21
Это понятно, но не в 6-ть же лет :)
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)
kotyamama
18.05.2010, 00:23
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе
Белая галка
18.05.2010, 00:30
повезло вам! :)
Ага. :)) Особенно когда наши мнения совпадали... Иначе - :010: Приходилось совпадать мнениями :)
Nataijal
18.05.2010, 00:59
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)
А я вами, как мамой, восхищаюсь. Это очень трудно - прислушаться с своему ребенку в 6-7-8 лет и поступить так, как хочет он, а не так, как диктуем мамин опыт.:) Я тоже стараюсь вставлять свой совещательный голос только по серьезному делу-дочка решает многие вопросы выбора. Но делает это не всегда охотно.
По сути топика мне отвечать за нее рано, за себя-поздно. 2 высших не помешали, но и не особо помогли в жизни. Ну, детство продлили, наверное.
А моя дворовая школа создала мне массу комплексов. И плюсов в ней не было.
Это очень трудно - прислушаться с своему ребенку в 6-7-8 лет и поступить так, как хочет он, а не так, как диктуем мамин опыт..
Мне кажется, что, чтоб прислушиваться к ребёнку 6-7 лет, должен быть пройден большой путь с рождения ребёнка. Мой сын (сейчас ему 8) хочет много чего и эти желания совпадают с моими.
Например, не представляю, от куда ребёнку 6-7 лет знать что такое физмат школа на столько, чтоб хотеть в неё поступить после началки или ребёнку 5-6 лет знать. что он хочет играть именно на скрипке, если он и в глаза не видел губной гармошки.:065:
Здание ребёнковых желаний строится из кирпичиков наших действий и слов.
хотеть и мочь-разные понятия :)
еще есть такие вещи, как возможности и желание родителей....
Мурашкина
18.05.2010, 11:21
Да я, собственно, никого за это не агитирую :) Одни могут сами решать в раннем возрасте, другие не могут до седых волос - я даже не поручусь, что это вопрос воспитания. Такие уж они у меня уродились. :)
:031:
хотеть и мочь-разные понятия :)
еще есть такие вещи, как возможности и желание родителей....
Я хотела и ребёнок смог успешно и с желанием заниматься музыкой, хотя ни я ни муж не имеем к музыке никакого отношения, кроме слушательского:065:. И у ребёнка не наблюдалось никаких способностей.
Причиной такого упорства с моей стороны стала деформация грудной клетки сына. Ну и вот... сын без ума от флейты.:073:
Вот видите, первопричина все же ваше огромное желание, связанное со здоровьем сына.
Вот видите, первопричина все же ваше огромное желание, связанное со здоровьем сына.
Конечно, но это же ничему вышесказанному не противоречит. У меня есть так же огромное желание сделать его более образованным чем я. О чём я начала заботиться с его рождения. Теперь уже трудно сказать, что было бы если бы не мои усилия. Только, для меня оказались сюрпризом математические способности, к которым я не прилагала ни малейших усилий. В развитии этих способностей, у меня получается принимать участие, только давая задания при которых есть ответы,т.к. сама я :009: дуб-дубом. Короче, тут он сам правит бал.:)
Да я согласна со всем вышесказанным :)
Моя мысль была, что в раннем возрасте все же родители решают за ребенка, конечно прислушиваясь к его мнению и желаниям.
(а при деформации грудной клетки полезна флейта? просто у нас схожая проблема, и как раз сейчас надо выбрать инструмент в муз. школе)
(а при деформации грудной клетки полезна флейта? просто у нас схожая проблема, и как раз сейчас надо выбрать инструмент в муз. школе)
Деформацию, конечно, флейта не исправит, но объём и силу лёгких увеличит. У моего мужа такая же грудная клетка и он рассказывал, как в молодости, при нагрузках, влекущих за собой учащённое дыхание, он почти терял сознание от недостатка кислорода.
Моя мысль была, что в раннем возрасте все же родители решают за ребенка, конечно прислушиваясь к его мнению и желаниям.
Согласна. Просто, при деликатном подходе к этому делу, у детей появляется интерес и желание заниматься тем, о чём у них есть представление(благодаря, конечно, родителям) и что у них получается(тоже не без родительского участия).
понятно, духовые в этом плане вообще полезны.
Если не возьмут на фортепиано, с радостью пойдем на флейту;), конечно, если вообще попадем в муз школу (ттт)
Согласна. Просто, при деликатном подходе к этому делу, у детей появляется интерес и желание заниматься тем, о чём у них есть представление(благодаря, конечно, родителям) и что у них получается(тоже не без родительского участия).
вот полностью согласна :)
Кочерга77
18.05.2010, 12:25
Как учитель я совершенно ни при чем, потому что тогда еще учителем не была, и планов таких не было. :)
Как мама я, разумеется, очень даже причем. Только вот дочка, например, перед первым классом сказала, что ни в какую другую школу, кроме выбранной ею, не пойдет, а если я подам документы в другую, то она их сама перенесет сюда. Поскольку был уже аналогичный опыт в 5 лет с музыкальной школой (речь шла о выборе инструмента), наступать на те же грабли мне не хотелось:).
Вообще всегда считала, что только самостоятельное решение делает человека ответственным за последствия. Именно в этой школе дочка заинтересовалась своей будущей профессией (польза), но для дальнейшего углубления нужны были другие условия (вред).
Сыновья тоже сами решали вопросы места обучения и поступления туда. Что, разумеется, не мешало им советоваться со мной и обсуждать перспективы.
а можно поподробнее?
Vасилиса
18.05.2010, 14:29
Вред:
- Очень много лишних, бесполезных предметов и занятий.
- Вынужденный коллектив на длительный срок (т.е. с кем общаться - не выбираешь и сменить школьное окружение можно только переходом в другую школу). Это часто бывает тяжело.
Польза:
- Столкновение с несправедливостью, предвзятостью, ложью и т.д. в сильных, но не смертельных дозах. Как прививка с умеренными побочными действиями - крайне неприятно, но потом жить легче.
- Поездки на мероприятия, олимпиады и т.д. учат адаптироваться и мобилизоваться в незнакомой обстановке.
- Общий опыт социализации.
В/о лично мне на пользу: хорошая общая тренировка мозгов и для многих видов деятельности оно формально требуется.
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе
Очень и очень согласна. ППКС. Кроме того, что ВУЗ дал мне возможность найти себя, заняться любимым делом.+ возможность дальнейшего повышения квалификации (без ВУЗа не взяли бы).
masha_hayd
18.05.2010, 14:51
вред:
- Очень много лишних, бесполезных предметов и занятий. (повторюсь)
- постоянная битва как бы уровнять ребенка с другими, встроить его в рамку среднего НУЖНОГО школе ученика.
Из-за этого постоянное психологическое давление со стороны учителей и администрации..
До сих пор не понимаю как ребенок с этим справляется... видимо он очень терпеливый...
Вложены деньги , даже понятно во что... но не факт что это будет нужно
Польза:
даже не знаю.. пока практически никакой не вижу...
допускаю что отдельные куски знания школа дала..
Дала определенный отрицательный опыт и уменение выходить из проблемлых ситуаций...
но лучше бы этого не было.
Вижу что современная "средняя" школа - это вред для способных умных и отличающихся хоть чем-то детей...
У меня до сих пор у ребенка проскакивает что имнено он виноват и он должен исправить "странное" отношение учителей к нему...
То есть привито чувство вины, что если кто-то в школе делает плохое а ты замешан, виноват именно ты сам.. даже если просто стоял....
К слову: проблем в семье нет:)) .. в смысле они тута ни причема
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают
masha_hayd
18.05.2010, 15:05
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают
мой тоже в школу ходит... но это ВЫНУЖДЕНО.
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им)
Мои знания в школе получают
+1
школа это:
1 знания
2 школа жизни
Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе
диплом не раз выручал меня в жизни;)
Irina123
18.05.2010, 15:09
вот все читаю и понять не могу. Все сами что ли с детьми занимаются и обучают :016:?
Мои знания в школе получают
:)) Мои тоже в школе.
Собственно пользу уже описали: знания и социализация.
А вред - ну не знаю. Раньше я бы возможно упомянуло соседство с дурными компаниями в школе, но сейчас уже вижу, что дети научились выстраивать свой круг общения и в болото их не тянет. А ненужные предметы - это же спорный вопрос, может моим детям они не нужны, а другим наоборот очень нравятся? Это по-моему неизбежные издержки любых групповых занятий.
мой тоже в школу ходит... но это ВЫНУЖДЕНО.
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им)
ну я со старшей вообще не сижу:008:, не проверяю:001:
Все в школе, дополнително на кружках, что интересно ищет сама.
Работать с учебником умеет с начальной школы самостоятельно:))
masha_hayd
18.05.2010, 15:31
ну я со старшей вообще не сижу:008:, не проверяю:001:
Все в школе, дополнително на кружках, что интересно ищет сама.
Работать с учебником умеет с начальной школы самостоятельно:))
все дети разные.. и это хорошо...
со мной лично тоже так как у вас со старшей...
со старшим занимаюсь тогда когда проверяю знания... его.. обычно перед контрольными по истечении какого-то периода
Причем больший процент знание от заняти йдома со мной по школынм учедникам.
Толкьо слава Богу русский и немецкий у него хорошо даются ( заслуга учителей - спасибо им) Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
:0005: :0016:
Что дала моему сыну школа? Начальная/гимназический класс/-думаю, показала, как много интересного для изучения,определенный опыт общения,научила жестко планировать время и занятия В 5 классе поняли-надо уходить во что-то более сильное, средняя школа не тянула, и тут возникла НАША Школа! Решение о переходе принимал сам-я только объяснила перспективы обучения в старой школе и возможности и трудности новой, ни разу не пожалел о переходе НАША школа научила уважать любого педагога, даже если он не очень тебе нравится, любой человек, который хочет поделиться с тобой знаниями достоин глубочайшего уважения априори, научила серьезно работать с большими объемами информации, текстов и пр, научила, что любое знание не бывает лишним, дала возможность общения с потрясающими людьми-учителями и, что для сына важно-среди них большинство мужчины/в школах это большая редкость/, дала возможность учится среди "равных"/в смысле отношения к учебе/,возможность более глубоко заниматься предметами, которые увлекают и интересны
Я по специальности не работаю, но сын учится в моем университете/поступил по олимпиаде/ и у нас масса тем для разговоров уже узко профессиональных Ну, вот как-то так....
masha_hayd
18.05.2010, 16:21
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
гыыыы
это не русский к вашему сведению..
это плохая или хорошая моторика.. отсутсвие лишнего времени и нежелание тратить его на второстепенные вещи:004::)):046:
Для ребенка:
польза: даже и не знаю... мы очень много занимаемся вне, поэтому понять, какя польза именно от школы затрудняюсь
вред: постоянный пресс от завуча, классного на тему: лучше, выше, сильнее. и чуть что --валите из школы. ребенок реально нервничает, особенно в сейчас в 9-м классе.
Для меня:
у меня была любимая учительница, которая "открыла мне глаза" на все ( в хорошем смысле), сам образовательный процесс меня особо не интересовал, но конкретно французский язык очень даже:)
В/О -- дало возможность устроиться на хорошую работу, на которой в свою очередь научилась ооооооооооочень многому
гыыыы
это не русский к вашему сведению..
это плохая или хорошая моторика.. отсутсвие лишнего времени и нежелание тратить его на второстепенные вещи:004::)):046:Дык и я говорю...
больший процент
у него хорошо даютсяэто - не русский явно :008:
masha_hayd
18.05.2010, 16:45
Дык и я говорю...
это - не русский явно :008:
хорошо.. ДЛЯ ВАС это НЕРУССКИЙ явно:)):046:
будьте счастливы
Белая галка
18.05.2010, 18:57
а можно поподробнее?
Можно и поподробнее. Престижная языковая школа в лице классного руководителя постоянно "тянула одеяло на себя", определяя за ученика, чем он может и должен заниматься в свободное время; какое участие в школьной жизни должна принимать семья, а какое - школа в жизни семьи и т.п.
Школа с углублением по интересующему профилю давала достаточно глубокие знания по выбранному профилю, научила работать с научной литературой, правильно писать и оформлять рефераты; не мешала свободному развитию интереса, не претендовала на свободное время, ненавязчиво расширяла спектр интересов и помогала развитию личности, а не успешной учебной единицы.
И оставляла время для занятий в ДТЮ, что, собственно, и заложило профессиональные навыки. :)
Мурашкина
19.05.2010, 11:24
Да... мне тоже кажется - хорошо, что ребёнок русский язык в школе изучает :065:
:0005: :0016:
Ну, вообще-то дамы, "я вам сейчас одну умную [поперек] вещь скажу, вы только не обижайтесь" (с):)
Мои проблемы с русским языком видны невооруженным глазом, но я как человек, которому грамотность недоступна (рыбак рыбака видит издалека) часто бываю более полезна чем учительница для сына в объяснении материала по русскому.
Пример.
Например, наша учительница "запретила" мне давать сыну стишок-запоминалку по поводу глаголов исключений, мотивируя тем, что нужно выучить тот стишок, который просит их будущая учительница по русскому языку. Сын выучил тот стишок, а он состоит лишь из рифмованного перечисления глаголов-исключений.
Картинка: стишок знает наизусть, а в контрошках сплошные двойки. До меня не сразу дошло - в чем проблема.:009:
В моем-то стишке был смысл: ко второму ко спряжению, мы относим без сомнения все глаголы что на -ить (кроме брить-стелить) А ещё глаголы.... (список глаголов).
Т.е. в моем стишке было указание, что эти глаголы относятся ко 2 спряжению, а не являются исключением из второго спряжения как "брить-стелить".
А в его голове осело НАОБОРОТ.
И вопрос не в том, что учительница - плохо знает материал. И вопрос не в том, что учительница не умеет преподносить материал.
Вопрос в другом: я как человек, которому знания по компу не доступны никогда, пойму только того, кто мне будет этот материал преподносить на пимпочках, а не на терминологии.
Как-то так.:)
Кочерга77
19.05.2010, 11:29
спасибо за ответ.
(у меня тут были бессонные ночи с выбором между языковой с распальцовкой(ходили в малышок) и дворовой (для меня), претендующей на физ-мат. еще нравится школа около м Маяковская, начиталась много положительного, но муж категорически против езды на метро)
в итоге пока пошли в дворовую, в которую Я меньше всего хотела. Пришла к выводу, что чем дальше школа, тем меньше г...на знаешь про неё.
извините за офф, все плюсы и минусы нам еще не известны, начнем узнавать про них со следующего года.
Белая галка
19.05.2010, 11:55
муж категорически против езды на метро
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)
Кочерга77
19.05.2010, 13:14
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)
если обмениваться впечатлениями по дороге домой, то беседа получится короткой, т.к. школа находится в соседнем здании, в окошко вижу вход. муж безумно счастлив, что я отстала от ребенка, сам учился в этой школе (как и вся родня по мужу :) ).
извините еще раз за офф, приятно пообщаться с умным человеком, (за сообщениями которого слежу с уважением:) )
Полностью поддерживаю. После транспорта ребенок будет уставшим уже с утра, а после уроков это дополнительная нагрузка на тело и психику. :( Лучше, когда школа в пешей доступности, чтобы после уроков прогуляться, освежить голову и по дороге обменяться с мамой впечатлениями от "рабочего дня". :)
Однозначно. Наши школа/музыкалка/бассейн находятся на расстоянии почти километра от дома и от друг друга. Каждый день наслаждаемся пешими прогулками. Особенно это выручает, когда нет времени погулять на площадке.
По теме:
Для меня польза от школы в том, что в ребёнкину голову без напряжения впихнуто много того, что я не смогла бы впихнуть, т.к. заниматься с детьми не могу ничем, по причине лёгкого моего озверения :108:уже через пару минут непонимания ими чего-нибудь такого элементарного, в моём представлении.:065:А в школу сдал дитё и уже через пару лет видишь усвоенным тот материал, который, казалось бы, нереально понять-запомнить-использовать на практике в таком нежном возрасте.
Т.е. работа учителей(хороших) для меня ничто иное, как чудо.:)
Вред - возможная плохая компания и возможные не вполне профессиональные педагоги. В таких случаях возможны вариатны действий по исправлению ситуации.
И вопрос не в том, что учительница не умеет преподносить материал.
Вообще-то проблему в вашем случае я лично вижу именно в этом.
И в том, что у учителя довольно авторитарные методы преподавания. Что значит "запретила"? Тем более, что от её запретов нет пользы, а как раз наоборот.
Вот встречу с такими учителями я считаю вредом. Когда регламентируется не только, что учить, а ещё и как учить - подобные ограничения ИМХО начисто отбивают интерес к познаниям.
И увы, будем реалистами, в массовом обучении этого не избежать. Учесть все индивидуальные особенности восприятия информации и интересы тридцати человек в классе почти невозможно. И если ребёнок отличается от среднего (в любую сторону) ему достаточно трудно.
Но зато в школьном образовании есть большой "плюс": система повторения-закрепления, когда старый материал с некоторой периодичностью снова и снова и устно, и в письменных работах вспоминается и отрабатывается. В разных видах деятельности, как коллективной, так и индивидуальной. И эта система позволяет при должном внимании устранить пробелы и проблемы начального восприятия. Дома организовать такое же количество повторений трудно.
А ещё если мама не обратила внимание на какую-то ошибку, то уже и никто не поправит, если ребёнок сам не вспомнит. В случае со школой всё же и контроль тщательнее - есть масса письменных контрольных работ, есть одноклассники - можно обратить внимание на их ответы и ошибки и исправить свои, есть мама, в конце концов :)
Но зато в школьном образовании есть большой "плюс": система повторения-закрепления, когда старый материал с некоторой периодичностью снова и снова и устно, и в письменных работах вспоминается и отрабатывается. В разных видах деятельности, как коллективной, так и индивидуальной. И эта система позволяет при должном внимании устранить пробелы и проблемы начального восприятия. Дома организовать такое же количество повторений трудно.
А ещё если мама не обратила внимание на какую-то ошибку, то уже и никто не поправит, если ребёнок сам не вспомнит. В случае со школой всё же и контроль тщательнее - есть масса письменных контрольных работ, есть одноклассники - можно обратить внимание на их ответы и ошибки и исправить свои, есть мама, в конце концов:)
+мульёнище:flower:
А дома можно расширять и углублять, если есть желание.:)
Аннелика
19.05.2010, 21:41
Польза от школы огромная. Что бы ребёнок делал дома сидючи? :001: Одно дело когда ему 7 лет, а когда 17?! :046: Так хоть в школу ходит, всё дело :008: Там глядишь, д/з надают, опять занят :support:
Моему одной школы всегда мало было - в две ходил все десять лет :065:
Сейчас школу заканчивает (уж даже и не знаю, как мы теперь без неё, без любимых учителей...), в вуз хочет поступать... и параллельно присматривает, куда б ещё походить поучиться :008:
А вред... ну не знаю какой может быть вред... оглядываюсь сейчас назад - думаю, всё было на пользу, и хорошее, и плохое (хотя в своё время мне так не казалось :046:). Мне кажется, это больше родительские тараканы про "вред" от школы :017:
Хотя было много огорчений, обид (и от соучеников, и от учителей), провалов и поражений, даже тяжёлых ситуаций... всё это только сделало ребёнка сильнее и взрослее. Как же без этого? чему научит зефирная жизнь дома, в вате родительской заботы? :009: Ну мой, правда, и не смог бы дома сидеть, это ему как младенцу в манеже :)) так что школа - наше спасение! а то неизвестно куда бы его занесло...
Если б он ещё почаще до этой школы доходил ;) а то не всегда получается - вокруг ещё столько интересного :))
+мульёнище:flower:
+ ещё один мульён :flower: и того = два мульОнища :))
У меня на этот счет мнение такое: школа дает образование по программе и опыт общения. При этом образование ребенок берет столько, сколько он того хочет. У нас было время, когда вообще не хотели учиться и все учителя были плохими, потом учиться понравилось и учителя стали хорошими. А вся проблема была в семье, школа была ни при чем. Про общение: школа - настоящая школа жизни, я всегда считала, что учитель строгий - это возможность научиться терпеть, учитель мягкий - научиться добром отношениям и т.д. то же и в отношении с детьми.
Я вообще не считаю, что школа оказывает сильное влияние на ребенка, семья - да, а школа - это, как возможность проверить на практике то, чему научили дома.
Про высшее образование: сама имею, но знаю людей без высшего образования, которых считаю умнее, сильнее и интереснее меня. Я свой диплом ни разу еще ни кому не показала, но ни разу не пожалела, что училась в ВУЗе
А нам не удалось переломить влияние школы. Как в семье ребенку не доносили, что он не дурак, ребенок так и не смог вернуть свою самооценку- трудно маленькому человеку, противостоять авторитету взрослого, говорящему "что если вы не можете решить примеры на этой половине доски, то вы дураки, для вас вторая половина" . Только к 9 классу появился просвет.
Хотя есть одни плюс, нам школа дала массу здорового пофигизма.:)):))
Высшее образование сама получила, думаю что научили меня там только тому как правильно найти ту информацию что тебе нужна, где ее искать как она устроена и как ее использовать.
У мужа ВО нет, но при этом он очень востребованный специалист. Думаю что как и крути все зависит от человека.
Vасилиса
20.05.2010, 15:52
Была в шоке, пообщавшись с друзьями, живущими сейчас в Германии. Насколько же программа нашей школы рафинированно-теоретическая, оторванная от реалий жизни! Например, наш предмет "Обществознание" и его немецкий аналог (5 класс). У нас это некая смесь всемирной истории, маркисзЬма-ленинизЬма, теории государства и т.д.
У них это (держитесь за стулья!!!!) - делопроизводство, деловое письмо, причем в самом что ни на есть прикладном варианте. Как написать заявление директору школы, в страховую компанию, в магазин при обмене/сдаче товара и прочая. С практическими заданиями. Далее прикладная правовая грамотность развивается вширь и вглубь. Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.
А какова правовая грамотность не то, что детей, а пролне взрослых людей? Сколько воплей на проклятых бюрократов сыплется, при необходимости написать простейшую бумажку, заполнить анкету, взять справку? Подростки знают свои права, обязанности, в какие учреждения обращаться при какой житзненной ситуации? Увы.
Мурашкина
20.05.2010, 19:04
Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.
А куда, что девается во взрослом возрасте: в 11 лет они были этому обучены, а выросли, стали родителями и забыли?
(или это нововведения самых последних лет в Германии?)
Я так поняла, что родители приехали в Германию взрослыми, отучившись в наших школах.:)
Была в шоке, пообщавшись с друзьями, живущими сейчас в Германии. Насколько же программа нашей школы рафинированно-теоретическая, оторванная от реалий жизни! Например, наш предмет "Обществознание" и его немецкий аналог (5 класс). У нас это некая смесь всемирной истории, маркисзЬма-ленинизЬма, теории государства и т.д.
У них это (держитесь за стулья!!!!) - делопроизводство, деловое письмо, причем в самом что ни на есть прикладном варианте. Как написать заявление директору школы, в страховую компанию, в магазин при обмене/сдаче товара и прочая. С практическими заданиями. Далее прикладная правовая грамотность развивается вширь и вглубь. Результат: родители владеют деловым немецким хуже 11-летнего ребенка и просят его редактировать реальную деловую переписку.
А какова правовая грамотность не то, что детей, а пролне взрослых людей? Сколько воплей на проклятых бюрократов сыплется, при необходимости написать простейшую бумажку, заполнить анкету, взять справку? Подростки знают свои права, обязанности, в какие учреждения обращаться при какой житзненной ситуации? Увы.
Вечный вопрос - что первично?:) Если учесть, что у нас не очень принято в учреждения при проблемах обращаться, а также массовое предпочтение дискуссий на любые темы (ЛВ- тому пример) оплате, скажем, квитанций... То наша школа не так уж и оторвана от наших реалий.:)
Vасилиса
20.05.2010, 22:49
Вечный вопрос - что первично?:) Если учесть, что у нас не очень принято в учреждения при проблемах обращаться, а также массовое предпочтение дискуссий на любые темы (ЛВ- тому пример) оплате, скажем, квитанций... То наша школа не так уж и оторвана от наших реалий.:)
Обращаемся, куда деваться. Машину, квартиру, брак-развод-детей-прописку зарегистрировать, паспорт получить-поменять, медицинские документы оформить - уж это всем надо уметь.
Может, если бы наших детей с детства учили законам и тому, как им следовать, то и взрослые реалии стали бы другими? Только кому у нас нужна немецкая законопослушность и единость перед законом :014:
Да, родителей (ученых-математиков) пригласили работать по контракту 5 лет назад. Так что ребенок вообще немецкий лучше их выучил, а деловому еще и в школе научили. Нет, но вы прикиньте - 11 лет, шмакодявки еще, не выпускники, а им такую практику преподают :ded:
julia052005
21.05.2010, 16:48
у ваших детей наверняка не среднестатистическая школа?:)
Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))
Мурашкина
21.05.2010, 17:19
Обращаемся, куда деваться. Машину, квартиру, брак-развод-детей-прописку зарегистрировать, паспорт получить-поменять, медицинские документы оформить - уж это всем надо уметь.
Может, если бы наших детей с детства учили законам и тому, как им следовать, то и взрослые реалии стали бы другими? Только кому у нас нужна немецкая законопослушность и единость перед законом :014:
Да, родителей (ученых-математиков) пригласили работать по контракту 5 лет назад. Так что ребенок вообще немецкий лучше их выучил, а деловому еще и в школе научили. Нет, но вы прикиньте - 11 лет, шмакодявки еще, не выпускники, а им такую практику преподают :ded:
Моя приятельница обожает всякие заумные книжки, а потом в курилке мы иногда языком переплетаемся их обсуждая.
Так вот, она прочла какую-то книжку, которая утверждает, что среди прочих классификаций, люди делятся на тех, кто понимает/обожает всякие инструкции, и других, которые в них нифига не понимают (даже в самых примитивных).
Причем, в этой книжке утверждается, что именно вот эти любящие инструкции всегда стремятся к "власти", т.е. к профессиям, которые подразумевают именно всякие инструкции(главбух ли, ЖЭК ли, секретарь партийной организации ли...). Вот они-то эти самые инструкции и пишут. Пишут из расчета на других, а те другие в них не разбираются. Я, например, из таких. Я всегда пару-тройку бланков испорчу, прежде чем заполнить.
Они пишут - мы в них вязнем.
Из Вашего примера. Вполне допускаю, что родители из второй группы, сын из первой группы. От себя скажу, если бы у меня в школе ввели бы такой предмет, он был бы один из самых мною нелюбимих предметов. Но научиться понимать и заполнять инструкции я бы так и не сумела.:)
Мурашкина
21.05.2010, 17:30
Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))
Как дочка учительницы Вам скажу: все иллюзии (если таковые имеются) учителей разбиваются об их собственных детей. У Galamag они бы трижды разбились (у нее трое взрослых деток).
Самый большой экзамен на профпригодность учителям делают их личные дети.
Белая галка
21.05.2010, 19:40
Гы, просто пишет учитель)) Это ее картинка мира, ее иллюзия)))
Вы имели дело с учителями, принимающими галлюциногены? :001: И только с такими? :091: Сочувствую. :(
solnyshkoelena - :flower:
Vасилиса
21.05.2010, 22:06
1.Так вот, она прочла какую-то книжку, которая утверждает, что среди прочих классификаций, люди делятся на тех, кто понимает/обожает всякие инструкции, и других, которые в них нифига не понимают (даже в самых примитивных).
Причем, в этой книжке утверждается, что именно вот эти любящие инструкции всегда стремятся к "власти", т.е. к профессиям, которые подразумевают именно всякие инструкции(главбух ли, ЖЭК ли, секретарь партийной организации ли...).)
2.Вполне допускаю, что родители из второй группы, сын из первой группы.
1.Ос-с-спидя, как можно вывернуть всем давно известные вещи! Про примитивнейшее профориентирование разве никто не слыхал? Чтобы человека обучать именно той работе, которую он способен выполнять? Про классификацию типа "Человек-природа", "человек-человек", "человек-техника", "человек-знаковые системы" и т.д.?
2. Повторяю: родители - математики мирового уровня, т.е. в знаковых системах разбираются - высший класс! Вот с усвоением нюансов иностранных языков у них похуже. А Германия - та еще бюрократическая страна, там бланк с ошибками не примут. Поэтому наличие хорошо обученного ребенка очень выручает :080:
Осталось выяснить, получится ли из него математик мирового уровня. Заранее согласна, что не в этом счастье.:024:
Астравика
22.05.2010, 17:30
1.Ос-с-спидя, как можно вывернуть всем давно известные вещи! Про примитивнейшее профориентирование разве никто не слыхал? Чтобы человека обучать именно той работе, которую он способен выполнять? Про классификацию типа "Человек-природа", "человек-человек", "человек-техника", "человек-знаковые системы" и т.д.?
2. Повторяю: родители - математики мирового уровня, т.е. в знаковых системах разбираются - высший класс! Вот с усвоением нюансов иностранных языков у них похуже. А Германия - та еще бюрократическая страна, там бланк с ошибками не примут. Поэтому наличие хорошо обученного ребенка очень выручает :080:
уровнем преподавания математики математики довольны?
Vасилиса
22.05.2010, 18:45
уровнем преподавания математики математики довольны?
Да, математикой вполне довольны. Хотя профиль данной школы - языковой, три иностранных языка (англ., испанский, французский + немного латынь), география и еще что-то идут на английском. Ну и родной немецкий.
Что удивило, у них нет литературы в нашем понимании, т.е. изучения знАковых произведений немецкой и мировой литературы. Целый год просто учатся работать с текстом всего по одной повести вроде наших "Денискиных рассказов" (написать такое изложение, сякое сочинение, с точки зрения этого героя, его оппонента, автора, рецензию, эссе и т.п.). И история не богатая. Зато биология очень приближена к человеку и практически на уровне медучилища.
Повторюсь, в целом школьный курс очень практико-ориентированный.
Школьные реалии тоже интересные, жесткие достаточно. Мобильники в пределах ограды школьного двора запрещены, но на рисовании можно сидеть в наушниках плеера. С учителями родители могут встретиться 2 раза в году, в день родительского собрания. Обычно часа полтора собственно классное собрание, и час дается на дополнительное пребывание родителей в школе, когда можно попытаться перехватить нужного учителя и поговорить (час на всех желающих! :091:). В иное время в средней школе контакты учитель-родитель не предусмотрены. Аппеляции по учебе, несправедливым оценкам и т.д. тоже. Пропуск уроков карается очень жестко, никаких "мы едем в отпуск, закончим четверть на неделю раньше" не допускается.
Астравика
22.05.2010, 19:06
Да, математикой вполне довольны. Хотя профиль данной школы - языковой, три иностранных языка (англ., испанский, французский + немного латынь), география и еще что-то идут на английском. Ну и родной немецкий.
Что удивило, у них нет литературы в нашем понимании, т.е. изучения знАковых произведений немецкой и мировой литературы. Целый год просто учатся работать с текстом всего по одной повести вроде наших "Денискиных рассказов" (написать такое изложение, сякое сочинение, с точки зрения этого героя, его оппонента, автора, рецензию, эссе и т.п.). И история не богатая. Зато биология очень приближена к человеку и практически на уровне медучилища.
Повторюсь, в целом школьный курс очень практико-ориентированный.
Школьные реалии тоже интересные, жесткие достаточно. Мобильники в пределах ограды школьного двора запрещены, но на рисовании можно сидеть в наушниках плеера. С учителями родители могут встретиться 2 раза в году, в день родительского собрания. Обычно часа полтора собственно классное собрание, и час дается на дополнительное пребывание родителей в школе, когда можно попытаться перехватить нужного учителя и поговорить (час на всех желающих! :091:). В иное время в средней школе контакты учитель-родитель не предусмотрены. Аппеляции по учебе, несправедливым оценкам и т.д. тоже. Пропуск уроков карается очень жестко, никаких "мы едем в отпуск, закончим четверть на неделю раньше" не допускается.
какие школа может применять механизмы воздействия?
грубо говоря, если я все-таки увезу ребенка на море в начале июня (насколько я знаю, каникулы начинаются в Европе гораздо позже, чем у нас) - ЧТО будет? снизят оценки, обратятся в ЮЮ, испорят характеристику, исключат? если исключат, то куда?
Vасилиса
22.05.2010, 23:30
какие школа может применять механизмы воздействия?
грубо говоря, если я все-таки увезу ребенка на море в начале июня (насколько я знаю, каникулы начинаются в Европе гораздо позже, чем у нас) - ЧТО будет? снизят оценки, обратятся в ЮЮ, испорят характеристику, исключат? если исключат, то куда?
Исключить точно могут, куда и какие еще возможны санкции - не уточняла. Если интересно, при случае спрошу (мы не часто общаемся). Скорее всего, из приличной школы отчисляют в что-то вроде наших бывших спец-ПТУ, после которых высшее образование уже не светит. Ну и фиксируют где-то в досье как не соблюдающих законы граждан. А это уже очень страшно.
В общем, в каждой избушке свои игрушки.
Знаю их семейную историю, когда для ухода из школы за 1 день до каникул сочинялась страшная бумага, что какие-то регистрационные моменты ребенка именно к этой дате истекают в России и они обязаны приехать и их решить, иначе будут иметь проблемы с российскими законами. Заявление в школе рассмотривала комиссия и признала причину убедительной (Германия, блин - при ссылке на закон и его санкции все встают по стойке смирно).
Кстати, именно ребенок окончательно редактировал заяву, откуда я собственно и узнала об очень полезном школьном предмете.
Дополнено: территориально это юго-запад Германии, там еще многое от местных областных законов зависит.
Астравика
23.05.2010, 02:41
Исключить точно могут, куда и какие еще возможны санкции - не уточняла. Если интересно, при случае спрошу (мы не часто общаемся). Скорее всего, из приличной школы отчисляют в что-то вроде наших бывших спец-ПТУ, после которых высшее образование уже не светит. Ну и фиксируют где-то в досье как не соблюдающих законы граждан. А это уже очень страшно.
В общем, в каждой избушке свои игрушки.
Знаю их семейную историю, когда для ухода из школы за 1 день до каникул сочинялась страшная бумага, что какие-то регистрационные моменты ребенка именно к этой дате истекают в России и они обязаны приехать и их решить, иначе будут иметь проблемы с российскими законами. Заявление в школе рассмотривала комиссия и признала причину убедительной (Германия, блин - при ссылке на закон и его санкции все встают по стойке смирно).
Кстати, именно ребенок окончательно редактировал заяву, откуда я собственно и узнала об очень полезном школьном предмете.
Дополнено: территориально это юго-запад Германии, там еще многое от местных областных законов зависит.
большое спасибо... я это и хотела еще раз прояснить. стали более понятны серьезные проблемы моих собственных родственников в Германии с ВО ... они озвучивали, конечно, свои трудности - ну там, на каждом уроке выставляется оценка за "дисциплину" и она важнее оценки за знания...и т.п. "орднунг"
...видимо, это комплекс мер...
Vасилиса
23.05.2010, 16:23
У меня рояль в кустах - только что звонила та подруга, я уточнила возможные школьные санкции. Они не обязательно все сразу, там как-то по ситуации.
- вне каникул в аэропорту ребенка не допустят в рейс без "увольнительной" из школы
- административный штраф родителям в несколько сотен евро
- если подросток старше 14 - при нескольких прогулах недельное тюремное заключение
Все это, ес-сно, с фиксацией в досье гражданина.
Ну и перевод в школу, после которой нет права на ВО.
И как я поняла, при уважительных пропусках школы обязательна при себе официальная школьная увольнительная либо врачебная справка. У них, например, ребенок серьезно занимается спортом и часто ездит на соревнования. Спортклуб пишет в школу официальную бумагу, а школа в ответ либо пишет разрешение, либо не отпускает (!!). Отказы - примерно в одном случае из пяти.
Теперь как школьный учитель:
Каждому ребенку школа дает то, что он готов у нее взять.
полностью согласна:flower:
из всех школьных знаний (у меня был один из лучших аттестатов в выпуске) пригодились только уроки труда.
через 25лет у моего сына преподают еще больше лишнего материала.
он учился в 2х школах. первая (ФМЛ) полностью отбила все творческие интересы у ребенка. На музыку рисование и спорт приходилось просто зубами вырывать время у школы. Вторая школа (языковая гимназия) вернула интерес к творчеству. даже ансамбль музыкальный создали с одноклассниками.
Школа школе рознь. даже вот по одной позиции_творчество
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы
Мурашкина
25.05.2010, 16:34
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".
Вот те и свободная Европа :065:
Мой из тюряги не вылезал бы
в Германии о свободе никто и не говорит, там, чем дальше, тем хлеще :))
masha_hayd
25.05.2010, 16:51
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".
я вчера смотрела...
а как вам учитель про девочку подростка, которая родила?
а как вам гнобление мальчика, который потом на СО ушел?:(
Я не смотрела. Меня уровень свободы в нашей школе устраивает :080:
Не вообще в нашей школе (наши школы разные, в том числе и по уровню свободы), а в конкретно нашей школе.
Мурашкина
25.05.2010, 18:44
я вчера смотрела...
а как вам учитель про девочку подростка, которая родила?
а как вам гнобление мальчика, который потом на СО ушел?:(
ровно также как высказалась детский психолог:)
Вчера не смотрели передачу о школах в Израиле?
Вот там "свободнаяевропа".:091: Только даже сами дети и родители (те кому есть что сравнивать) воют от такой свободы и ищут частные школы, где как знак качества ценится учителя/директора, которые требуют и которых "боятся".
Не появилось подозрение, что передачка заказная?;) Чтобы наша предстоящая реформа обр-ния раем показалась.
Мурашкина
25.05.2010, 19:00
Не появилось подозрение, что передачка заказная?;) Чтобы наша предстоящая реформа обр-ния раем показалась.
наверняка :)
кто знает... у меня создалось впечатление, что просто желтая (суть желтых передач рассказывать о чем угодно лишь бы было "жареное")
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.