Просмотр полной версии : Как надо тормозить с МКПП???
Счастливица
18.05.2010, 18:54
Как правильно? Я торможу на нейтралке. Т.е. нужно мне остановиться где-то, я заранее скидываю на нейтралку и подкатываюсь, притормаживая.
А другие люди тормозят на передаче. Как правильно?
и так и так....правильно все зависит от конкретной ситуации....
А как учили?
Вообще-то машина на нейтралке неуправляема.
Я передачу выключаю, когда уже двиг начинает захлебываться, а если притормаживаю, то снижаю передачу соответственно.
Кто-то катится на нейтрали и считает, что экономит бензин.
Меня как научил муж, так и езжу. Никаких нейтралей.
Ну допустим летом так можно делать, а зимой ни-ни!!!
Я сколько себя не заставляла выключать передачу и катиться накатом, ну никак!
Счастливица
18.05.2010, 19:08
А как учили?
Вообще-то машина на нейтралке неуправляема.
Я передачу выключаю, когда уже двиг начинает захлебываться, а если притормаживаю, то снижаю передачу соответственно.
Кто-то катится на нейтрали и считает, что экономит бензин.
Меня как научил муж, так и езжу. Никаких нейтралей.
Вот неоднократно слышала эту фразу. Но что это значит? В смысле - неуправляема? С дорогой она явно соприкасается, на нейтрале руль крутится... Тормоз жмётся... Почему она неуправляема-то? Только разве что, чтобы газануть, нужно в передачу воткнуть. Но это ж секунда!
А учили - конкретно ничего не говорили. Я и не знала, что надо спрашивать, а просто так ничего не говорили...
недавно из автошколы)) не инструктор советовал в зависимости от передачи...с третьей лучше с нейтралки, а со второй или первой можно на передаче...вообщем-то особенного вреда машине ни так, ни так нет и все действительно зависит от конкретной ситуации
чтобы газануть, нужно в передачу воткнуть. Но это ж секунда!
этой секунды ни всегда бывает в запасе.....
торможение на передаче более эффективно...
Bagira122
18.05.2010, 19:19
Я сколько себя не заставляла выключать передачу и катиться накатом, ну никак!
А я себя с огромным трудом переучила (ну почти...) тормозить на передаче :)) Знаю, что это не правильно, но так меня научили. Правда летом частенько торможу с не очень большой скорости на нейтрали, а вот зимой контролирую себя.
Почему она неуправляема-то? Только разве что, чтобы газануть, нужно в передачу воткнуть. Но это ж секунда!
Насколько я понимаю, при торможении на нейтрали возможен занос машины, особенно зимой. Ну а когда машина ушла в занос, включать передачу уже бесполезно, да и успеете Вы сообразить что сделать.
Счастливица
18.05.2010, 19:19
этой секунды ни всегда бывает в запасе.....
торможение на передаче более эффективно...
Тормозить меня учили с выжатым сцеплением. А мне кажется, что выжатое сцепление и передача в нейтралке - это одно и то же. Разве нет?
Вообще-то сцепление используется не для торможения, а для переключения/выключения передачи.
А перед тем как совсем остановиться, выжимаем сцепление и выключаем передачу, ну чтоб двигатель не заглох.
Тормозить и притормаживать разные вещи.
Night_Stranger
18.05.2010, 19:30
Когда я учился в автошколе, то инструктор очень часто говорил мне: "не торопись расставаться с передачей. Она может пригодится." В итоге на нейтраль при торможении переходил, когда скорость падала до уровня 20-30 км/ч Только давно это было. В подробностях уже все и не вспомню, т.к. последние 3 года надо мной властвует АКПП :019:
Я вообще первый день за рулем на светофоре с включенной передачей стояла...бзик какой-то был и рулем крутила.
Псих это что-ли так проявлялся, знала как надо, тысячу раз было обговорено с мужем и все равно.
Слава богу все живы!
Щас за собой замечаю, перед перестроением, смотрю в зеркало, вижу рядом идущую машину и все равно чуть в бок еду.
Второй день такое...что за...от усталости что-ли, или не знаю.
Вообще стараюсь не останавливаться =)))) Т.е., если я вижу, что светофор ща сменится, а расстояние у меня до него еще приличное, то перехожу поочередно на пониженные передачи (до второй), подкатываюсь и, когда сигнал светофора сменяется на разрешенный - без остановок еду дальше.
Если на светофоре приходится останавливаться, слегка притормаживаю, опять таки переходя на пониженные передачи.
Я - за торможение двигателем.
Если до светфора далеко - качусь на нейтралке (иногда даже зимой) на сухом покрытии. Если нет - еду на передаче, притормаживая по необходимости, до того момента, пока машина дергаться не начинает. Потом - сцепление и тормоз.
серый котейка
18.05.2010, 21:35
апрос никарректен. нет варианта "тормоза придумали трусы"
тормозил с выжатой педалью сцепления всегда. если по-настоящему топнуть в пол - без разницы
Morkovochka
18.05.2010, 22:17
и так и так....правильно все зависит от конкретной ситуации....
+100
Но это ж секунда!
На 60 км\час это 17 метров дороги, на 80 - 22 метра... Плюс как минимум 14 метров на торможение...
пс. А например, расстояние между столбами на трассах около 25 метров...
Летом - на нейтрали докачиваюсь, зимой - только двигателем.
Счастливица
18.05.2010, 23:38
На 60 км\час это 17 метров дороги, на 80 - 22 метра... Плюс как минимум 14 метров на торможение...
пс. А например, расстояние между столбами на трассах около 25 метров...
Так и чем грозит-то? Затормозить мне нейтраль не мешает. А какие могут быть ситуации, когда надо РЕЗКО вдавить газ? Передача нужна только для газа, насколько я понимаю...
А тормозной путь разве от наличия передачи зависит?
Так и чем грозит-то? Затормозить мне нейтраль не мешает. А какие могут быть ситуации, когда надо РЕЗКО вдавить газ? Передача нужна только для газа, насколько я понимаю...
А тормозной путь разве от наличия передачи зависит?
Если резко выжать педаль тормоза, машину может занести. Чтобы прервать занос, вызванный торможением, нужно прекратить торможение, а на переднем приводе ещё и неплохо добавить газу.
Резко вдавить газ может понадобиться в том случае, когда Вы видите, что сбоку в Вас кто-то летит, а затормозить явно не успеваете.
На не очень исправной машине, которая может заглохнуть, торможение на нейтрали черевато. Если заглохнете, то руль (если гидроусилитель есть) и тормоза сразу станут деревянными. С непривычки не прокрутить и не затормозить будет. Но это так, редкий случай. Было разок, неприятно.
Счастливица
19.05.2010, 01:20
Если резко выжать педаль тормоза, машину может занести. Чтобы прервать занос, вызванный торможением, нужно прекратить торможение, а на переднем приводе ещё и неплохо добавить газу.
Резко вдавить газ может понадобиться в том случае, когда Вы видите, что сбоку в Вас кто-то летит, а затормозить явно не успеваете.
Поняла, спасибо...
Но новый вопрос... Вот еду я, предположим, на 80 км/ч. Четвёртая передача. Начинаю оттормаживаться на передаче... Скорость, к примеру, доходит до 30 км/ч. И вот тут случается ситуация, где нужно резко газануть. Но на 4-й передаче и на скорости 30 км/ч машина ж не поедет! А то и вообще заглохнет... В чём я ошибаюсь?
На не очень исправной машине, которая может заглохнуть, торможение на нейтрали черевато. Если заглохнете, то руль (если гидроусилитель есть) и тормоза сразу станут деревянными. С непривычки не прокрутить и не затормозить будет. Но это так, редкий случай. Было разок, неприятно.
А как она на нейтрале заглохнет?:008:
Но новый вопрос... Вот еду я, предположим, на 80 км/ч. Четвёртая передача. Начинаю оттормаживаться на передаче... Скорость, к примеру, доходит до 30 км/ч. И вот тут случается ситуация, где нужно резко газануть. Но на 4-й передаче и на скорости 30 км/ч машина ж не поедет! А то и вообще заглохнет... В чём я ошибаюсь?Так торможение двигателем и предполагает, что б машина переходила на пониженные передачи и соответственно всегда оставалась на передаче которая соответствует её текущей скорости.
То бишь... двигаясь на 80 км/ч на четвертой, вы притормаживаете и переходите на третью, а потом на вторую и если ещё есть возможность, на первую.
тормозил с выжатой педалью сцепления всегда. если по-настоящему топнуть в пол - без разницы
+1
Morkovochka
19.05.2010, 01:41
А муж подсказывает - все зависит от стиля вождения
(у нас был знакомый - резкий как детский понос - резко трогался, резко тормозил - к концу сезона резина была лысой)
От ситуации зависит. Летом нейтралка чаще.
А я бензин экономлю,торможу на передаче,у меня в это время комп такой сладкий расход топлива показывает 0.0 .:)
zvezda555
19.05.2010, 10:51
Летом - на нейтрали докачиваюсь, зимой - только двигателем.
+1
А какие могут быть ситуации, когда надо РЕЗКО вдавить газ? Передача нужна только для газа, насколько я понимаю...
А в заносе например? У меня дачный участок в пригороде, рядом с поворотом Приозерки. Если ехать в город, то перед поворотом длинная прямая, резко уходящая влево на поворот. Ни предупреждающих об этом, ни ограничивающих скорость знаков нет, отбойника по обочине тоже нет. Люди разогнавшись по прямой, влетают в этот поворот, естественно их выносит на обочину... Те кто поопытней, топают в газ вытаскивая машину обратно на асфальт, кто поотважней, уматывает направо, между столбами, в поле... Тот, кто пытается в этом месте тормозить, как правило срубает столб... Свист резины летом по ночам, как на Формуле-1... И 4 - 5 столбов в сезон...
При торможении на передаче машина устойчивей, послушней... И вероятность сорваться в занос меньше... И если уж сорвался, есть возможность его контролировать...
А если топнуть в тормоз так, что колёса колом встанут, то всё это не имеет значения... Здесь можно только посоветовать расслабиться и наслаждаться полётом...
сейчас машин без АБС осталось меньше 40%
Я всегда торможу на передаче. И постоянно подтыкаю пониженные. Докатываюсь на нейтрали уже после снижения скорости до 20-30 км/ч.
Уже в подкорке это сидит. Руки-ноги автоматически всё делают. Торможение более эффективное и колодки с дисками меньше изнашиваются.
Кто-то катится на нейтрали и считает, что экономит бензин
Кстати оказалось, что это миф. Я спецом одним глазом отслеживал показания борт.компа в режиме расхода топлива в час. Переключаешь на нейтраль и комп показывает 1,0 - 1,1. Типа, обычный расход на холостых. А во время "торможения двигателем" расход показывает 0,9. Переходишь на нейтраль, чтобы уже оттормозиться до конца, и расход повышается на одну-две десятых.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.