Вход

Просмотр полной версии : 11-й класс. А мы все ВЫБИРАЕМ школу. Или ...а может все-таки "ШКОЛА +"


Loza
27.08.2007, 13:58
Скоро 1-е сентября, а у меня все мысли разбежались...
Учился сын, учился 9 лет и вот последний год, а дальше поступление... И вот все чаще думаю, а "правильно" ли он учился? Тому ли, там ли? Школу меняли 2 раза - один из-за переезда, второй из языковой гимназии перешли в математическую. И поначалу были очень довольны - ребенок "резко" выраженный математик, да и школа от очень показной гимназии отличалась в лучшую сторону. Но в 10 классе постепенно начала я замечать, что не смотря на действительно хорошие знания алгебры, зание других предметов оставляет желать лучшего. Попытались ликвидировать пробелы(в частности в изучении английского чзыка) своими силами (репетиторы, курсы) - увы плохо получилось. Приходя домой после школы в 5 часов, сын уже к 7 шел на курсы(к репетиторам, в бассейн и т.д.), приходил в 11 и опять пытался учить уроки. В результате не высыпался и ничего толком не учил.
Пробовала я разговаривать с директором - ответом было "А что Вы хотите - математическая школа - все так".
Вот и возникла мысль - может перевести его в "Школу+", экономить время для дополнительных занятий.
Но после беседы с секретарем (беседовал мой дотошный муж), как-то насторожили ее высказывания на тему
- мы не даем фундаментального образования (до конца не понятая мной фраза). и
- у нас учатся в. основном. дети, которые не могут учится в обычной школе
Вообщем, действительно, я в таком замешательстве...
или же эта частая школа, или же обычная "дворовая", где сквозь пальцы будут смотреть на "прогулы" по причине посещения дополнительных занятий.

Нанэ
27.08.2007, 15:27
наверное, это зависит от Ваших целей. У сына есть четко выраженные интересы (не способности, а именно интересы)? Куда он (Вы) планирует(-те) поступать? К сожалению, в таком возрасте уже необходима специализация в ущерб эрудиции по всем предметам. Нагрузка в 10м и 11м классе безумная. Парадокс, но в институте будет легче.
Как показывает практика, частные школы дают лучшую гуманитарную подготовку, но, увы, гораздо(!) худшую по точным наукам. Это лекго отслеживается по рез-там всяких олимпиад.
Кстати, в институте легче дополнительно изучать языки - не надо ежедневно готовить уроки сразу по 5-6 предметам, можно какие-то лекции прогуливать (о-о, что я такое говорю!).

tanuki
27.08.2007, 16:22
ИМХО, поздно вам с сыном уже лошадей менять. Разве что в текущей школе всё так ужасно, что дальше некуда, но ведь такого, судя по Вашему посту, нет. Мне бы тоже хотелось для ребенка к математике с физикой побольше гуманитарных предметов, но необъятного всё равно не объять :). С непрофильным английским я вообще не очень напрягаюсь, жизнь у молодежи сейчас такова, что он выучится почти автоматически на уровне, необходимом для учебных задач. Недавно ребенок поделился удовольствием от того, что читает и понимает англоязычную статью в и-нете.
Еще вопрос - а что, ребенок Ваш не против перехода? смены коллектива? частичной потери друзей? притирки к новым учителям? и всё это в выпускном классе?

барабашка
27.08.2007, 18:36
в мне кажется, не школу менять надо, а на курсы в выбранный институт идти или репетиторов, но уже по тем предметам, которые будут нужны на экзаменахв институт

Loza
27.08.2007, 18:56
Спасибо!
Вот, к сожалению, не определились пока куда будет поступать.(В соседнем топике спрашиваю про профориентацию). Сама до последнего не знала куда буду поступать, поэтому поступала за компанию с подругой. Я поступила, она нет, но мое экономическое образование мне "по сердцу".Сына тоже пока бросает из стороны в сторону. (То в спорте результаты перспективные, то историей увлекался, теперь все свободное время рисует). А, вообще, я заметила от учителей его успехи зависят. Как только придет в школу действительно хороший учитель - так откуда что берется и учит увлеченно и способности к этому проявляются. Разве что постоянно - русский и литература - ну никак, а математика хорошо.
А лошадей, менять все-таки не поздно. Мы к этому готовились. Хотя, думаю, именно это мне скажет директор пока еще нашей школы(все-таки сын 1-е место по школе занимал). (Ужас до нового учебного года считанные дни, а мы еще документы не забрали). Но посвящать столько времени математике, наверное не нужно, математиком он не будет, для инженерных специальностей накопленного потенциала уже хватит(плюс планируются не частые занятия с репетитором на случай плохой подготовки в новой школе).
Вообще, уходим из этой школы только для того чтобы времени свободного было больше.(А если не уходим его попросту нет). И теряется оно не благодарно. Посетила открытый урок английского языка и пришла именно к такому выводу. Уж очень было жаль смотреть на мальчишек (согнувшихся в три погибели за почему-то маленькими партами) и читавших буквально по слогам текст. (Учитель к слову, был 4-й за год и ува совсем не "учитель" ). Толку от посещения таких уроков нет,и так по большинству выбранных предметов, но и уйти домой - нельзя. И так каждый день до 16.30.
А пока протестировались в школе "с углубленным изучением английского языка". Успешно, языковая школа этим летом не прошла даром.
Вот и разрываемся между этой школой и частным образованием, где планируется времени больше уделять выбранным предметам.

Loza
27.08.2007, 19:04
Еще вопрос - а что, ребенок Ваш не против перехода? смены коллектива? частичной потери друзей? притирки к новым учителям? и всё это в выпускном классе?

Нет не против. У него много друзей и из этой и из "прошлой" школы - он их не теряет. И учителя его о не очень любят, но и острых конфликтов не возникает. А смена коллектива скорее из мужского большинства к женскому.(Как поставить хихикающий смайлик?) Тоже не пугает.
Вообще к этому подошел творчески - зашел в и-нет, нашел друзей, потом знакомых друзей и уже почти чувствует себя уже как в своем классе.

ignis
28.08.2007, 00:04
Менять школу в 11 классе ни в коем случае не поздно - здесь я Вас абсолютно поддерживаю. Да и ребенок должен понимать, что этот год нужно максимально посвятить подготовке в ВУЗ. Понятно, что при таком разнообразии интересов он не может выбрать конкретный вуз или факультет, но хоть сферу деятельности очертить, наверное, может?
Что касается Школы +, то лучше беседовать, конечно, не с секретарем, а с самим директором - он очень доходчиво обычно объясняет, для кого создана его школы. Прежде всего, это ребята, которые занимаются отличной от учебы деятельностью - танцами, спортом, музыкой и т.д. Т.е. юные профессионалы в других областях, которым нужна корочка, а не образование. Другая часть учащихся - ребята, которым психологически тяжело учиться в коллективе, им нужен индивидуальный подход. Наконец, есть очень небольшой процент тех, что действительно не справлялся с нагрузкой в обычной школе.
Что дает им Школа+? - Свободный график, отсутствие необходимости посещать такие предметы, как ОБЖ, физкультура, черчение и пр. и при этом не делается никакое углубление основных предметов - все среднячок, но на неплохом уровне. И здесь важно понимать - готов ли Ваш сын заниматься самостоятельно по большинству предметов, усваивать материал практически без учителя, есть ли у него сила воли, чтобы не расслабиться за этот год, а наоборот - удвоить свои усилия для подготовки в вуз.
Курсы или репетиторы почти наверняка понадобятся при любом выборе школы. Другое дело - насколько интенсивно нужно будет их посещать? И весь год или полгода?
Да, и последнее - не забывайте, что почти на любой гуманитарный факультет профилирующим будет не английский или иной язык, а очень часто - обществознание. Вот к нему нужно готовиться особенно тщательно, в т.ч. и в школе.

svetlana1454
28.08.2007, 01:31
Что касается Школы +, то лучше беседовать, конечно, не с секретарем, а с самим директором - он очень доходчиво обычно объясняет, для кого создана его школы. Прежде всего, это ребята, которые занимаются отличной от учебы деятельностью - танцами, спортом, музыкой и т.д. Т.е. юные профессионалы в других областях, которым нужна корочка, а не образование. Другая часть учащихся - ребята, которым психологически тяжело учиться в коллективе, им нужен индивидуальный подход. Наконец, есть очень небольшой процент тех, что действительно не справлялся с нагрузкой в обычной школе.

Проработала не один год в частной школе и могу подписаться под этими словами. Но за небольшим исключением - процент тех, кто не справлялся с нагрузкой в обычной школе, значительно больше... Увы.:( Потому что берут ВСЕХ, кто готов платить.

Loza
28.08.2007, 09:24
Вчитываюсь в каждое слово... думаю...уже немного проясняется....спасибо!(И за сообщения в личку).