Просмотр полной версии : игры на улице
jspb2006
23.05.2010, 21:18
У нас во дворе много деток. Часто мы придумываем разные игры им...но фантазия истекает...Я не рассматриваю такие как покаться на горки, в песочек...а подвижные более-менее, или те, которые требуют от них совместных действий или соревнований....Какие Вы знаете игры, которые подойдут для данной возрастной группы...
jspb2006
23.05.2010, 21:20
что я нашла...
позже напишу во что мы играем...
Л. И. Пензулаева
Найди свой домик
Дети сидят на стульчиках или скамейках ( на улице можно мелом начертить круги или палочкой на песке круги). «Солнышко выглянуло!» - говорит воспитатель. – Пошли гулять, цветочки собирать». Дети расходятся по всей площадке. «Дождик! Скорей домой!» - говорит воспитатель, и все быстро убегают на свои места в домик. Повторить 2-3 раза.
Поезд
Дети становятся, друг за другом в колону по одному, не держась за руки. Первый - паровозик, остальные – вагончики. Воспитатель поднимает флажок зеленного цвета – путь открыт! И поезд начинает движение, вначале дети идут, затем ускоряют темп ходьбы и переходят на бег. «Скоро станция, - говорит воспитатель и поднимает желтый флажок. Дети замедляют движение, поезд останавливается. Игровые упражнение повторяется.
Пузырь
Дети вместе с воспитателем становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Медленно отходя назад, дети поспешно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только воспитатель скажет: «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп!». Игра повторяется 2 раза.
Мой веселый звонкий мяч
Дети стоят полукругом.
На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем воспитатель предлагает детям прыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст.
Самолеты
Дети свободно располагаются по всему залу (площадке). Воспитатель предлагает поиграть в самолеты, но сначала надо завести моторы, и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «Полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях по площадке. По сигналу «На посадку» бег постепенно замедляется – самолеты приземляются – дети останавливаются и опускают руки.
Воробышки и автомобиль
На одной стороне зала (площадки) ставятся скамейки или стулья( на улице можно мелом начертить круги или палочкой на песке круги), и дети садятся – они воробышки в гнездышках. Немного поодаль находится воспитатель, который изображает автомобиль, у него в руках руль (обруч). Воспитатель говорит: «Воробышки полетели клевать зернышки», дети выбегают на площадку, размахивая руками как крылышками, присаживаются, вновь бегают. Воспитатель произносит: «Автомобиль едет!» - воробышки улетают в свои гнезда.
Зайка беленький сидит
Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(Присаживаются в полуприсед.)
(Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.)
(Прыжки на двух ногах на месте.)
Наседка и цыплята
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала (площадки) огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50см от уровня пола) – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Они подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» - цыплята бегут домой. Игра повторяется.
Найди свой цвет - 1
В разных сторонах зала (площадки) воспитатель кладет обручи (лучше плоские, из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – желтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» все расходятся или разбегаются по всему залу (площадке) в разных направлениях. На второй сигнал «Найти свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Мышки в кладовой
Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола (земли) – это кладовка. Сбоку от играющих находи кошка (ее роль выполняет воспитатель). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую. Проникают в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит замышами. Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль кошки может исполнять кто-либо из детей.
С кочки на кочку
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч – с кочки на кочку. Задание выполняется двумя или несколькими колоннами (это зависит от количества детей). Во избежание травм воспитатель подает сигнал к выполнению прыжков после того, как предыдущие дети выполнят не менее трех прыжков. Лучше использовать плоские картонные обручи при выполнении прыжков. Аналог можно для улицы придумать...что-то похожее у нас.
Трамвай
Дети становятся в колонну по два (парами) и берутся по обе стороны за шнур, концы которого связаны. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Воспитатель объясняет правила игры. Когда поднят флажок зеленого цвета, выполняется ходьба или бег – трамвай двигается. Если поднят флажок желтого цвета, движение замедляется. На красный флажок останавливаются.
Лягушки и бабочки
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «Лягушка!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается. На сигнал «Бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками. Повторное задание «Бабочки!» можно выполнить в беге. Ходьба и бег чередуются.
Быстро возьми
В зале по кругу разложены кубики, их может быть на один-два меньше, чем детей участвующих в игре. Вначале воспитатель объясняет задание. Дети идут по кругу и на сигнал «Беги!» останавливаются у любого кубика, быстро берут и поднимают над головой. Кто не успел, тот проиграл. После двух повторений воспитатель незаметно для детей кладет недостающий кубик.
Огуречик, огуречик…
На одной стороне площадки (зала) находится воспитатель (мышка), на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к ловишке. Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой домик (за черту-шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
jspb2006
23.05.2010, 21:32
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ
ПОВТОРЯЙКА
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.
Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
НАЙДИ МЯЧ
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
«Тра-та-та, тра-та-та.
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда.
Пропускаем раз.
Пропускаем два,
А на третий раз —
Не пропустим вас».
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
МЫШЕЛОВКА
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
ЗАЙЧИК
Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:
«Заинька, попляши.
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись.
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть.
Есть серому куда выскочить!»
Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.
МОРЕ - СУША
Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.
Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)
По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.
Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.
ТРИ ЯМКИ
В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью.. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.
КРИВАЯ ДОРОЖКА
На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.
КЕГЕЛЬБАН
Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы.
Догоните меня.
Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее. Воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10—15 до 20—25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать малышам догнать себя, поддерживая у них интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.
Кто раньше.
3—4 детей сидят на стульях на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6—10 м) стоят стулья по числу играющих. По сигналу воспитателя малыши бегут на другую сторону, стараясь быстрее сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Детей надо подбирать примерно равных по силам, быстроте бега. Сильным расстояние для бега предлагать больше. Детям послабее дистанцию сократить. Обращать внимание на быстроту реакции, напоминать, что бежать надо сразу же, как только будет дан сигнал. Он может быть словесный «Беги!», звуковой (удар в бубен, хлопок в ладоши), зрительный (взмах флажком).
Вариант: добежать до стула, поднять вверх флажок или кубик; позвонить в погремушку.
Быстро возьми — быстро положи.
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Найди свой домик.
Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая домики.
Космонавты
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.
Летает- не летает
Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
Смелые мышки
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
Поезд в Австралию
23.05.2010, 22:13
Пузырь
Дети вместе с воспитателем становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Медленно отходя назад, дети поспешно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только воспитатель скажет: «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп!». Игра повторяется 2 раза.
Мой ребенок игру "Пузырь" просто обожает! Только у нас в конце говорят "Пш-ш-ш-ш-ш", пузырь лопнул, все падают на пол. Мы с дочкой иногда вдвоем играем, на Пшшш падает и хохочет. Конечно, хорошо когда больше народу.
Поезд в Австралию
23.05.2010, 22:17
Стихи с движениями
http://www.solnet.ee/holidays/s7_6_5.html Шел король по лесу
sky_eyes
23.05.2010, 23:18
подпишусь, очень интересная тема
byka-byaka
24.05.2010, 00:10
тоже подпишусь
jspb2006
24.05.2010, 03:33
во что мы играем...чуточку...
детки от 1 и до 4 примерно...
ловим мыльные пузири и шарики
кидаем маленькие шарики ( как для сухого бассеина) - кто дальше или кто попадет куда-то
боулинг
паравозик
каравай
подгоняем машину и устраиваем танцы
догонялки мать за детьми или детки за мной
кто выше, дальше прыгнет, кто быстрее пробежит, прокатиться на велике
кто красивее мелками раскрасит бабочку и тп...
чертим мелом круги, нумеруем и перешаuивают\перепрыгивают по цифрам 1-2-3-4...и тп...обучение порядку счета и заодно перешагивание на расстояние...
пишим буквы, слова...угадываем буквы, читаем слова...пытаемся повторить-написать сами...ну и просто кто лучше всех нарисует солнышко и тп
пинать-кидать друг другу мяч ( несколько детей)
изображаем животных
придумывают кто они сегодня...кто-то бабочка и изображают ее,рассказывают чтолюбит, кто-то червячок-зелененький хорошенький...ползает и кушает травку, яблоко и тп...короче сочиняем-фантазируем
качаемся на качелях или так...поем песни, стихи...
игры в песочнице ( гараж, заправка, дорога, кашу-чай-торт...и тп...)
что вспомню напишу
а вы как?
Поезд в Австралию
11.08.2010, 15:35
Подниму, может еще кто поделится.
У нас такого возраста дети обычно сидят на качелях или бегают в догонялки,никто не играет почему то в такие вот общие,наверно не знают
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.