Вход

Просмотр полной версии : Помогите придумать идеальный детский сад!


stuart
25.05.2010, 13:31
Пишу по просьбе своего знакомого.
Уважаемые мамы.
Я - студент-вечерник финансово-экономического факультета Политеха (ФЭМ СПбГПУ). В данный момент я пишу диплом по теме "Частный детский сад в СПб".
Проведя экономическое исследование, я перешел к производственному разделу, где мне необходимо описать все необходимое для создания частного сада. И тут я понял, что абсолютно не представляю, что для этого нужно, поскольку своих детей у меня пока нет, а сад, в который ходил я уже не помню.
Поэтому я решил воспользоваться Вашим безграничным опытом в данной сфере. Предлагаю Вам пофантазировать на тему "идеальный детский сад". Я был бы очень Вам благодарен, если бы Вы ответили на один или несколько вопросов из составленного мною списка, а может и дополнили его.
Вопросы:
1. Какое количество групп должно быть? Как они должны разбиваться по возрастам? Сколько детей должно быть в группе?
2. Какие помещения нужны для каждой из групп? Какие нужны общие помещения? Что важно учесть при проведении ремонта в этих помещениях?
3. Какой мебелью и техникой должны быть оборудованы помещения? Какие нужны игры и игрушки?
4. Какие занятия должны проводиться в каждой из возрастных групп?
5. Какой персонал должен быть в детском саду? Сколько воспитателей и нянечек (а может и кого-то еще) должно быть в каждой группе?
6. Какой рацион питания должен быть у детей в детском саду?
Заранее спасибо, за Ваше потраченное время.
P.S. Возможно, эта тема поможет кому-то в будущем создать идеальный детский сад!

stuart
09.06.2010, 21:35
подниму темку.

Jylka
09.06.2010, 21:53
СанПин ему в помощь. И типовая программа под ред.Васильевой
Опять таки расчеты должны производиться в зависимости от количества детей. В гос. саду примерно 200 воспитанников. В часном саду от 10

МамаТаси
09.06.2010, 22:33
ИДЕАЛЬНЫХ детсадов не было , нет и не будет НИКОГДА!!!

Мама сына
09.06.2010, 22:43
Может Вам будет небесполезно:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2717564&highlight=%EF%EE%EC%E5%F7%F2%E0%E5%EC
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2016372&highlight=%E8%E4%E5%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%E4%E5%F2%F1 %EA%E8%E9+%F1%E0%E4
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2533960&highlight=%E8%E4%E5%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%E4%E5%F2%F1 %EA%E8%E9+%F1%E0%E4

Морская нимфа
09.06.2010, 23:17
а как же после идеального сада учиться в школе)

mynochka
09.06.2010, 23:57
1. Какое количество групп должно быть? Как они должны разбиваться по возрастам? Сколько детей должно быть в группе?
2. Какие помещения нужны для каждой из групп? Какие нужны общие помещения? Что важно учесть при проведении ремонта в этих помещениях?
3. Какой мебелью и техникой должны быть оборудованы помещения? Какие нужны игры и игрушки?
4. Какие занятия должны проводиться в каждой из возрастных групп?
5. Какой персонал должен быть в детском саду? Сколько воспитателей и нянечек (а может и кого-то еще) должно быть в каждой группе?
6. Какой рацион питания должен быть у детей в детском саду?
Заранее спасибо, за Ваше потраченное время.
P.S. Возможно, эта тема поможет кому-то в будущем создать идеальный детский сад!
Помечтать, что ли?:))
1. По одной группе на каждый возраст, т.е от 4 до 6 групп.
Группы должны разбиваться именно по возрастам, т.е для трехлетних детй, для четырехлетних детей и т.д.
В группе должно быть не больше 8 детей.
2. Для каждой группы нужны: спальня, игровая, столовая, комната для занятий, туалет, умывальник, раздевалка.
Общие помещения могут быть для занятий - залы, кабинеты, бассейн.
При проведении ремонта учитываем безопасность пожарную, экологичность, прочность , внешнюю привлекательность.
3. Мебель игровая - всякие там стеллажики, домики, кораблики. Мебель бытовая - столы и стулья, кроватки, шкафчики для одежды.
Техника - аудио, видео, большой телевизор для демонстрации образовательных программ, компьютеры для всяких развивалок.
Пылесос, посудомойка, микроволновка, электрочайник, холодильник.
Игры и игрушки нужны всякие и много! Каждый год нужно покупать новые игрушки. Или же менять после того как сломались, а это чаще, чем раз в год.
4. Занятия - по два-четыре занятия каждый день. Обязательно музыкальные, рисование, физкультура, бассейн. Еще - математика, окружающий мир. Да много можно придумать.
5. На группу одновременно хочется два воспитателя. Нянечка только для уборки. Итого - четыре воспитателя и нянечка на группу.
Должен быть логопед, психолог, физкультурник, музыкант, художник.
6. Рацион питания - приближенный к домашнему, с учетом индивидуальных предпочтений и пожеланий ребенка (кто что любит/не любит, чтобы не приходилось выбирать между нелюбимой едой и голодом). Ну и перерывы с учетом физиологии - не больше 3-4 часов.
Подойдет для идеального детского сада? ;)

innuchka
10.06.2010, 00:38
Помечтать, что ли?:))
1. По одной группе на каждый возраст, т.е от 4 до 6 групп.
Группы должны разбиваться именно по возрастам, т.е для трехлетних детй, для четырехлетних детей и т.д.
В группе должно быть не больше 8 детей.
2. Для каждой группы нужны: спальня, игровая, столовая, комната для занятий, туалет, умывальник, раздевалка.
Общие помещения могут быть для занятий - залы, кабинеты, бассейн.
При проведении ремонта учитываем безопасность пожарную, экологичность, прочность , внешнюю привлекательность.
3. Мебель игровая - всякие там стеллажики, домики, кораблики. Мебель бытовая - столы и стулья, кроватки, шкафчики для одежды.
Техника - аудио, видео, большой телевизор для демонстрации образовательных программ, компьютеры для всяких развивалок.
Пылесос, посудомойка, микроволновка, электрочайник, холодильник.
Игры и игрушки нужны всякие и много! Каждый год нужно покупать новые игрушки. Или же менять после того как сломались, а это чаще, чем раз в год.
4. Занятия - по два-четыре занятия каждый день. Обязательно музыкальные, рисование, физкультура, бассейн. Еще - математика, окружающий мир. Да много можно придумать.
5. На группу одновременно хочется два воспитателя. Нянечка только для уборки. Итого - четыре воспитателя и нянечка на группу.
Должен быть логопед, психолог, физкультурник, музыкант, художник.
6. Рацион питания - приближенный к домашнему, с учетом индивидуальных предпочтений и пожеланий ребенка (кто что любит/не любит, чтобы не приходилось выбирать между нелюбимой едой и голодом). Ну и перерывы с учетом физиологии - не больше 3-4 часов.
Подойдет для идеального детского сада? ;)
Присоединюсь, хотя насчет необходимости компьютеров и бассейна сомневаюсь.
А еще должна быть зеленая зона вокруг садика, игровые площадки для прогулок, оборудованные соответственно возрасту детей.:)

МамаТаси
10.06.2010, 09:23
Тогда уж и нянь 2.

coral
10.06.2010, 10:54
Помечтать, что ли?:))
1. По одной группе на каждый возраст, т.е от 4 до 6 групп.
Группы должны разбиваться именно по возрастам, т.е для трехлетних детй, для четырехлетних детей и т.д.
В группе должно быть не больше 8 детей.
2. Для каждой группы нужны: спальня, игровая, столовая, комната для занятий, туалет, умывальник, раздевалка.
Общие помещения могут быть для занятий - залы, кабинеты, бассейн.
При проведении ремонта учитываем безопасность пожарную, экологичность, прочность , внешнюю привлекательность.
3. Мебель игровая - всякие там стеллажики, домики, кораблики. Мебель бытовая - столы и стулья, кроватки, шкафчики для одежды.
Техника - аудио, видео, большой телевизор для демонстрации образовательных программ, компьютеры для всяких развивалок.
Пылесос, посудомойка, микроволновка, электрочайник, холодильник.
Игры и игрушки нужны всякие и много! Каждый год нужно покупать новые игрушки. Или же менять после того как сломались, а это чаще, чем раз в год.
4. Занятия - по два-четыре занятия каждый день. Обязательно музыкальные, рисование, физкультура, бассейн. Еще - математика, окружающий мир. Да много можно придумать.
5. На группу одновременно хочется два воспитателя. Нянечка только для уборки. Итого - четыре воспитателя и нянечка на группу.
Должен быть логопед, психолог, физкультурник, музыкант, художник.
6. Рацион питания - приближенный к домашнему, с учетом индивидуальных предпочтений и пожеланий ребенка (кто что любит/не любит, чтобы не приходилось выбирать между нелюбимой едой и голодом). Ну и перерывы с учетом физиологии - не больше 3-4 часов.
Подойдет для идеального детского сада? ;)

Это просто идеальный вариант. Ещё бы стоило это всё умеренные деньги. ))))

mynochka
11.06.2010, 00:07
Тогда уж и нянь 2.
:)
вторая для чего?

МамаТаси
11.06.2010, 10:07
А вы обязанности няни в " идельном " саду пропишите , так и двух еще мало будет!

люсси
13.06.2010, 03:15
Человеку бы сначала сходить в 10 государственных садиков и в 5 частных и 5 домашних.
Цель то вообще какая? Что значит описать идеальный садик для студента такого факультета. Это вообще, как относится к специальности? Если финансовую модель, то писать сметы и т.д. Но это он не сможет все равно, т.к. не знает требований и т.д.

люсси
13.06.2010, 03:17
А зачем 2 воспитателя на 8 детишек?
А в целом понравилось, но много чего нет.

Afina Pallada
13.06.2010, 03:26
Кто знает где можно скачать нормы, СанПиН и т.д для открытия садика? Что-то поисковик ничего толкового не выдает

люсси
14.06.2010, 23:03
Вот кратко:

Оборудование помещений ДОУ СанПиН (http://sad23.ru/dokumentacziya/16-sanpin/60-oborudovanie-pomeshhenij-dou-sanpin.html)
2.4. Требования к оборудованию помещений


2.4.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

2.4.2. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы. Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение приемной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей. В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

2.4.3. В групповых для детей раннего ясельного возраста устанавливают в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0х5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной устанавливают пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8-12 месяцев (высота столика - 0,7-0,75 м, высота сидения от верхней кромки стола - 0,2 м). Пеленальный стол располагают вблизи умывальника, над которым оборудуется вешалка для полотенец. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.

2.4.4. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы - для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° - для детей старшей и подготовительной групп.

2.4.5. Стулья должны быть в комплекте со столом - одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (таблица 2.4.1).

санпин 3
санпин производство
санпин 2.1 7.728
санпин здания
санпин 2.1 7.728 99
санпин образовательные учреждения
санпин требования к помещениям
санпин образование
санпин 42 123
санпин 2.1 1.1278 03


Таблица 2.4.1.

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
1000 – 1150 1 460 260
1150 – 1300 2 520 300
1300 – 1450 3 580 340

Для организации настольных игр детей 1,5-3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

2.4.6. Для детей 1,5-3 лет в групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота - 1,0 м, ширина - 0,9 м, расстояние между перекладинами - 0,13 м), гимнастическую стенку (высота - 1,5 м, ширина - 1,3 м, расстояние между перекладинами - 0,15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п. Физкультурное оборудование и инвентарь для детей ясельного и дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

2.4.7. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;
- четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски - 2,5-3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).
Размер настенной доски - 0,75-1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7- 0,8м.
На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.

2.4.8. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

2.4.9. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.
Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.4.2.

люсси
14.06.2010, 23:19
Таблица 2.4.2.

Требования к организации просмотра диафильмов



2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки - 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев - 0,5- 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.



2.4.11. Оборудование и эксплуатация компьютерного класса (кабинета) должны соответствовать действующим санитарным правилам.



2.4.12. При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы,

фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:

- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу;

- размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении;

- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

- животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

- недопустимо принимать бродячих животных;

- подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья детей;

- предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;

- для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за животными и растениями;

- уборку за животными и уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал ДОУ.

Комната природы оборудуется с обязательной подводкой горячей и холодной воды, канализованием, устройством стеллажей для хранения инвентаря и корма.



2.4.13. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь:

- длину - 120 см;

- ширину - 60 см;

- высоту ограждения от пола - 95 см;

- ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусмотреть возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее, чем на 15 см.

Возможность использования новых типов облегченных трансформируемых одноуровневых кроватей допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии действующим санитарным правилам.



2.4.14. Длина кровати для детей 3-7 лет составляет - 140 см, ширина - 60 см и высота – 30 см. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют. В ДОУ, выстроенных по старым типовым проектам, при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон для детей в групповых помещениях на раскладных кроватях с жестким ложем.



2.4.15. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.



2.4.16. Использование встроенной мебели допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.



2.4.17. Детей следует обеспечивать индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Одноразовые подгузники для детей раннего возраста допускается использовать при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.



2.4.18. В туалетных устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря. Все стационарное оборудование должно быть надежно закреплено.

В туалетных для детей ясельного возраста до 1,5 лет устанавливают стеллажи с ячейками для хранения горшков. Горшки должны быть промаркированы.

Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.



.




Требования к организации питания






2.10. Требования к организации питания



2.10.1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоках.



2.10.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуду, тару изготавливают из материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, и маркируется для сырых и готовых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю пищеблоков изложены в приложении 7.

санпин рабочее место

санпин 2.1 8

санпин расписание

санпин лаборатория

санпин 1178 02

санпин для дошкольных учреждений

санпин 1078 01

санпин температурный режим



2.10.3. Для приготовления пищи используют электрооборудование (соковыжималки, миксеры, протирочные машины и т.д.) и электрические плиты. В газифицированных районах допускается установка газовых плит. В сельских ДОУ вместимостью до 50 мест допускается применение кухонных плит на твердом топливе с топкой, выходящей в отдельное помещение. Во вновь строящихся и реконструируемых учреждениях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе. Помещение кухни оборудуют вытяжной вентиляцией. .

Ориентация окон помещений по сторонам горизонта





2.2.12. Ориентация окон помещений по сторонам горизонта

Ориентация окон помещений по сторонам горизонта представлена в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1.






Расчетные географические пояса северной широты (с. ш.)




Севернее 60°


° 60°-45°


Южнее 45°




Оптимальная


Допустимая


(в азимутах)


Оптимальная


Допустимая


(в азимутах)


Оптимальная


Допустимая


(в азимутах)

Групповая игровая


Ю


70 – 290°


Ю


85 – 275°


Ю


25 – 335°

Спальня


В


Любая


В


Любая


С


Любая

Зал музыкальных и

Гимнастических занятий и палаты изолятора


Ю


Любая


Ю


Любая


Ю


Любая

Кухня, заготовочный

И доготовочный цехи


С


Любая


С


Любая


С


Любая

Прогулочная веранда


В


Любая


В


Любая


-


-

люсси
14.06.2010, 23:20
Требования к зданию ДОУ СанПиН

документы

2.2. Требования к зданию





2.2.1. Гигиенические требования к планировочной структуре здания определяются содержанием воспитательной работы с детьми.



2.2.2. Здание ДОУ включает:

- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;

- сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);

- служебно-бытовые помещения для персонала.



2.2.3. Здания ДОУ не должны превышать 2 этажей. В крупных городах из-за плотности застройки и недостатка площадей, при согласовании с Центром госсанэпиднадзора, допускается высота здания в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.



2.2.4. Все основные помещения ДОУ размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОУ помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения. Использование помещений подвального и цокольного этажей должно осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил и с учетом высоты стояния грунтовых вод.



2.2.5. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру: состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Неотапливаемые переходы и галереи допускаются только в IIIБ климатическом подрайоне.



2.2.6. Высота от пола до потолка основных помещений ДОУ - не менее 3 м.



2.2.7. Входы в здания должны быть с двойными тамбурами в IB, IД климатических подрайонах, II и III климатических районах; в IA, IБ и IГ климатических подрайонах - с тройными тамбурами; в IIIБ климатическом районе - с одним тамбуром. Глубина тамбура - не менее 1,6 м.

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек

на уровне роста ребенка. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) составляет 0,8 м.

Перед входом в групповую ячейку для детей ясельного возраста должны быть оборудованы пандусы для колясок.



2.2.8. В планировочной структуре зданий ДОУ необходимо соблюдать принцип групповой

изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход

с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных

на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании ДОУ.



2.2.9. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная. В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями;

спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.



2.2.10. Площади помещений групповой ячейки:

- раздевальная (приемная) - площадью не менее 18 м2; в IA, IБ и IГ климатических подрайонах площадь раздевальных не менее 20 м2;

- групповая (игровая) - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее

2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2);

- буфетная - площадью не менее 3,8 м2;

- спальня - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 1,8 м2 на 1

ребенка, для дошкольников - не менее 2,0 м2)*.

Для районов Крайнего Севера площади раздевальной (приемной) и спален детей ясельного

возраста должны быть увеличены на 10%;

- туалетная - площадью не менее 16 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 0,8 м2 на 1 ребенка).

Раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.

Следует предусмотреть специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории.



2.2.11. Питание детей организуют в помещении групповой.

Для мытья посуды в буфетной оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Допускается 2-гнездная мойка в ДОУ, построенных по старым типовым проектам.

люсси
14.06.2010, 23:21
Требования к зданию детского сада по СанПиН



2.2.13. Для ограничения перегрева помещений необходимо предусмотреть солнцезащиту

при организации окон групповых, игровых, спален, залов, палат изолятора, кухни, заготовочных

и доготовочных цехов, обращенных на азимуты 200-275° для районов южнее 60-45° с.ш. и на

азимуты 91-230° для районов южнее 45° с.ш.



2.2.14. В помещениях групповых (игровых) и спальнях во всех климатических районах,

кроме IA, IБ, IV климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. В III климатическом районе, кроме групповых (игровых) и спален, сквозное или угловое проветривание следует обеспечить также в помещениях кухни, постирочной, сушильной, гладильной.



2.2.15. Окна в каждом групповом помещении необходимо оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами (не менее чем на 50% окон) или форточками и использовать их для организации проветривания во все сезоны года. Отношение площади фрамуг к площади пола составляет 1:50. Наружная часть фрамуг должна открываться снизу, а внутренняя - сверху.



2.2.16. Высота ограждения лестниц составляет 1,5 м при сплошном ограждении сеткой, высота поручней для детей - 0,5 м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85 м.

Расстояние между вертикальными элементами в ограждении лестниц - не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.



2.2.17. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне

умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением

душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне

санитарных узлов размещают унитазы.

Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до

борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м,

для душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м)-0,3 м.

Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

Туалетная для групп ясельного возраста оборудуется в одном помещении, где устанавливаются: 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф для горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф.

В младшей дошкольной группе устанавливают 4 детских раковины и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель.

В старшей и подготовительной группах - 4 детских и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель. Детские унитазы оборудуют закрывающимися кабинами без запоров. Размер кабины для детского унитаза - 1,0х0,75 м, высота ограждения кабин - 1,2 м (от пола), не доходящие до уровня пола на 0,15 м.

При проектировании и реконструкции ДОУ в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные для мальчиков и девочек. При отсутствии комнаты для персонала с санузлом, на площади детской туалетной следует предусматривать отдельную закрытую санитарную кабину для персонала.



2.2.18. В ДОУ следует предусмотреть два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 75 м2 каждый. В ДОУ вместимостью до 100 мест допускается один зал общий для музыкальных и физкультурных занятий. Занятия и мероприятия в залах для музыкальных и физкультурных занятий организуют не более чем для двух групп детей. Залы не должны быть проходными. В них настилают полы, обладающие низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе). При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 м2.

В IA, IБ и IТ климатических подрайонах залы для музыкальных и физкультурных занятий допускается использовать и как фотарий.



2.2.19. В зданиях ДОУ IA, IБ и IГ климатических подрайонов, отапливаемые прогулочные

веранды допускается использовать и для проведения физкультурных занятий.



2.2.20. Для занятий детей с использованием компьютеров необходимо специальное помещение. Оптимальная ориентация помещений для работы с компьютерами - северная, северо-восточная. Его оборудование должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к условиям работы с вычислительной техникой. Ввод в эксплуатацию помещений для занятий детей с компьютерами должен осуществляться только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам.



2.2.21. В зданиях ДОУ допускается размещение плавательного бассейна с ванной 3х6 (7) м или 6х10 (12,5) м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м.

По периметру ванны необходимо оборудовать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых - 1,5 м. В местах выхода из душевой на обходную дорожку

устанавливают ножные ванны длиной и шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,1 м. В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и туалетом, комната тренера, комната медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.



2.2.22. В ДОУ независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок,

состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора (Приложение 4). Медицинский

блок размещают на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский

кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.

В состав изолятора входят: приемная, палаты, туалет. Число мест в палатах изолятора составляет 1,5% от вместимости ДОУ. Его проектируют не менее чем на 2 инфекции. Палаты изолятора - одно- или двухместные. Они размещаются только в изолированных помещениях. В приемной изолятора необходимо выделить место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды. В ДОУ, построенных по старым проектам, допускается медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора.



2.2.23. В зданиях ДОУ следует предусмотреть служебный вход и холл площадью 12-18 м2.

Площади служебно-бытовых помещений и их набор представлены в приложении 5. В состав

служебно-бытовых помещений входит методический кабинет площадью не менее 12 м2.



2.2.24. В ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже. Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.



2.2.25. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала.



2.2.26. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.



2.2.27. Для пищеблока, работающего на полуфабрикатах, следует предусмотреть: горячий

цех, холодный цех (разделенные перегородкой), помещение для хранения сыпучих продуктов,

холодильные камеры для хранения продуктов, моечная кухонной посуды, моечная обменной

тары. Пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должен получать очищенные овощи и полуфабрикаты высокой степени готовности.



2.2.28. Моечные кухонной посуды и обменной тары не допускается размещать в одном помещении. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры изолируют

от кухни. Не допускается размещать их под моечными, душевыми и санитарными узлами, а

также производственными помещениями с трапами.



2.2.29. В городских ДОУ вместимостью 190 и более мест для вертикальной транспортировки пищи на 2-3-й этажи рекомендуется предусматривать грузовые подъемники.



2.2.30. В помещении пищеблока устанавливают оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.



2.2.31. Не следует располагать окна кухни, постирочной и туалетных под окнами помещений групповых (игровых) спален.



2.2.32. В ДОУ вместимостью до 50 мест постирочная может иметь одно помещение, свыше

50 мест - 2 помещения (стиральная и гладильная). Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья - раздельными. Не следует устраивать вход в постирочную напротив входов в помещения групповых ячеек и пищеблока. Состав и площади постирочной представлены в приложении 6.

Не следует использовать постирочную для стирки белья от других учреждений.



2.2.33. Изменение планировки помещений или использование помещения ДОУ не по прямому функциональному назначению не должно ухудшать условий пребывания детей, наносить

ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу, и допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

.

люсси
14.06.2010, 23:21
В помещениях пищеблока

2.10.10. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.



2.10.11. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

санпин 3.5 2528

санпин 1375 03

санпин 2.4 1178 02

санпин 2.4 4.1251 03

санпин 3.5 2528 09

санпин 4719 88

санпин шум

санпин 2.1 7.1287

санпин 1200



2.10.12. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.



2.10.13. В помещениях пищеблока проводят санитарно-профилактические мероприятия по борьбе с мухами, тараканами и грызунами, а при их появлении - истребительные, с использованием разрешенных химических препаратов, в порядке установленным Минздравом России.

люсси
14.06.2010, 23:22
Моющие средства в ДОУ

2.10.4. Инструкция по применению моющих и дезинфицирующих средств обязательно доводится до сведения всех сотрудников, использующих данное средство (с учетом конкретного режима проводимой обработки).

В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.



2.10.5. Для мытья кухонной посуды используют металлические ванны типа ВМ-1, ВМ-2, ВМ-1А, ВМ-2А (не менее 2 из нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия и др.) с подводкой к ним горячей и холодной воды с установкой смесителей. Температура горячей воды в точке разбора - не менее 65°. Для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы водяного отопления не используют.

В месте присоединения ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки.



2.10.6. Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой не ниже 40°С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.



санпин торговля

санпин 42 123 5777

санпин больницы

санпин 2.1 2.1188

санпин освещение

санпин 1375

санпин 1249

скачать санпин 2.2 1 2.1 1

санпин 2.1 2.1188 03

санпин лпу

СанПиН 2.3 2.560



2.10.7. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. после мытья в первой ванне с горячей водой (50°С) с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой с температурой не ниже 65°С во второй ванне, обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают. .

люсси
14.06.2010, 23:24
Это то, что вам нужно? Санпинов же очень много для садиков... Вы собираетесь все их прочитать???:001::020:

люсси
14.06.2010, 23:27
Требования к искусственному освещению регламентируются несколькими нормативными актами, в том числе нижеперечисленными: "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) введены 15-06-2003. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ" (СанПиН 2.4.1.1249-03) введены 20-06-2003. "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) введены 30-06-2003 г. "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.1178-02), введены с 1-09-2003 года. Из СанПин 2.4.1.1249-03: 2.5.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. Уровни искусственной освещенности в основных помещениях представлены в таблице 2.5.1. 2.5.10. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно. Использование новых типов ламп и/или светильников допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 2.5.13. Все источники искусственного освещения содержат в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы следует немедленно заменять. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания ДОУ. Их хранение в помещениях и на территории ДОУ недопустимо.(Проблема загрязнения ртутью жилых и общественных зданий актуальна для любого города. Например, в Санкт-Петербурге ртутное загрязнение обнаружено в 50% школ и 30% детских дошкольных учреждений. Выборочные исследования в Москве показали, что в 15% обследованных школ и детских садов наблюдалось загрязнение ртутью).Насколько известно, коэффициент пульсации в настоящее время санэпиднадзором практически не контролируется в силу отсутствия для этого специального оборудования - пульсиметров, стоимость которых около $400. Однако при принятии решения о модернизации освещения любой руководитель должен знать о том, что данный показатель освещения нормируется и для классных комнат, лабораторий, кабинетов ИЗО, черчения, а также групповых, игровых, столовых и проч. помещениях детских дошкольных учреждений установлен на уровне не более 10%...

люсси
14.06.2010, 23:32
Об утверждении Типового положения

о дошкольном образовательном учреждении
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 666
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);

пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 666


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении


I. Общие положения


1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

люсси
14.06.2010, 23:34
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.


II. Организация деятельности
дошкольного образовательного учреждения


14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

люсси
14.06.2010, 23:34
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения


27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.


IV. Участники образовательного процесса


36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодатель ством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

люсси
14.06.2010, 23:35
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;

штатное расписание и должностные обязанности работников.


V. Управление дошкольным образовательным учреждением


47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.


VI. Имущество и средства учреждения


51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

люсси
14.06.2010, 23:46
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

Письменный стол 1 - 2 шт.
Стулья 4 - 6 шт.
Ширма 1 шт.
Кушетка 1 шт.
Шкаф канцелярский 1 - 2 шт.
Шкаф аптечный 1 шт.
Медицинский столик со стеклянной крышкой:
а) с набором прививочного инструментария 1 шт.
б) со средствами для оказания неотложной помощи 1 шт.
Холодильник (для вакцин и медикаментов) 1 шт.
Умывальная раковина (умывальник) 1 шт.
Ведро с педальной крышкой 1 шт.
Весы медицинские 1 шт.
Ростомер 1 шт.
Спирометр 1 шт.
Динамометр ручной 1 шт.
Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования 1 шт.
Таблица для определения остроты зрения, 1 шт.
помещенная в аппарат Ротта
Тонометр 1 шт.
Фонендоскоп 2 шт.
Бикс маленький 2 шт.
Бикс большой 2 шт.
Жгут резиновый 4 - 6 шт.
Шприцы одноразовые с иглами
2,0 - 10 шт.
5,0 - 10 шт.
10,0 5 шт.
Пинцет 1 шт.
Термометр медицинский 20 - 25 шт.
Ножницы 2 шт.
Грелка резиновая 1 - 2 шт.
Пузырь для льда 1 - 2 шт.
Лоток почкообразный 5 шт.
Шпатель металлический 40 шт.
Шины иммобилизационные 10 шт.
Носилки 1 шт.
Кварц тубусный 1 шт.
Очки в детской оправе (Дрр 56 - 58 мм) с линзами в 1 дптр 1 шт.
Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения 1 шт.
Е.Б. Рабкина
Плантограф деревянный 1 шт.
(может быть изготовлен в мастерской для трудового обучения)
Коврик (1 м х 1,5 м) 1 шт.

люсси
14.06.2010, 23:48
Вот это для школ правда...

2.4.2. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:
- размещению общеобразовательного учреждения;
- участку общеобразовательного учреждения;
- зданию общеобразовательного учреждения;
- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- режиму образовательного процесса;
- организации медицинского обслуживания обучающихся;
- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- организации питания обучающихся.

2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И РЕЖИМУ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
............ и т.д.

mangust
14.06.2010, 23:49
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2865297

Мама сына
15.06.2010, 02:20
Ну люсси... Ну нафлудилась от души :))