PDA

Просмотр полной версии : подскажите занятия для ребенка, которые бы помогли разговориться?


frogilina
27.05.2010, 16:15
моей дочке год и девять, говорим мало, звуки г, к, д не говорим вообще, слова примерно такие мама ,ляля, мау, на, яйяй, читаем книжки ,но она никогда не пытается за мной повторять, играем в пальчиковые игры (типа белки на тележке) она все делает руками, но не повторяет слова, иногда мне кажется, что ей просто не хочется новые звуки учиться говорить - вместо кота - упорно говорит мау, вместо куклы - ляля...При это она абсолютно все понимает, все показывает...
Выходим гулять со сверстниками, которые болтают без умолку на разный манер, и я начинаю пугаться....

svtr
27.05.2010, 17:09
ну вообще советуют игры на моторику, а на других детей не знаю, моей тоже год и девять , не могу сказать что все прямо болтают на площадке. Если вас это напрягает посоветовала обратиться к невропатологу, а вообще у нас во дворе девочка 2-х лет не говорит, ее отправили на физиотерапию, посоветовали дуть на что то , чтобы щеки накачать :)

zvaigzne
27.05.2010, 17:16
Дуть надо не чтобы щёки накачать, а чтобы развивалась круговая мышца (губы), ну и дыхалка заодно.
Причём надо дуть целенаправленно -- хорошо помогает учиться задувать свечи, выдувать мыльные пузыри, гонять по столу лёгкий шарик из ваты (поставить "воротца", и в них загонять, например).
Вообще разрабатывать речевой аппарат можно не только занятиями мелкой моторикой и чтением стишков, но и как раз корчить рожицы друг другу, растягивать рот в разные гримаски -- то трубочкой, то улыбкой, то широко открыть, то кружочком сделать -- ну и чтобы ребёнок передразнивал и повторял, обычно им нравится :) С языком тренироваться -- высовывать его то остреньким, то лопаткой (лучше перед зеркалом, чтобы малыш сам видел, получается ли у него повторять за мамой), поболтать языком, высунуть как можно дальше, попытаться дотянуться до носа и т. д. ...

i-par
27.05.2010, 17:20
Говорят, пальчиковая гимнастика помогает.

zvaigzne
27.05.2010, 17:21
Ещё рекомендуют массажи ушек и ручек:

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников.

Массаж ушных раковин:

1. Помассировать мочки ушей, затем -- всю ушную раковину. Растерев уши, свернуть и развернуть ушные раковины.

2. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно, считая до десяти. Повторить семь раз.

3. Ввести большой палец в ушное отверстие, а указательным прижать козелок. Сдавливать его и поворачивать во все стороны 20-30 сек.

________________________________________
переходим к кистям рук, воодушевившись. Кстати, можно использовать как самомассаж. Пишу как для самомассажа:

1. Подушечки четырех пальцев одной руки устанавливаются с тыльной стороны ладони у оснований пальцев другой руки, и пунктирными движениями двигают вверх кожу на 1 см, затем вниз.

2. Кисть и ладонь лежат на столе. Тыльной стороной другой ладони производить пилящие движения.

3. Фалангами сжатых в кулак пальцев буравить ладонь другой руки.

4. Потирать руки как при согревании на холоде.

__________________________________
Массаж кистей также прошел на ура.
Дополняем его массажем пальцев. Опять как для самомассажа:

1. Согнутыми указательным и средним пальцами делать хватательные движения для пальцев (другой руки).

2. Регулярный массаж большого пальца активизирует деятельность головного мозга. (Помню, перед экзаменами, особенно в музыкалке, я несколько дней только и растирала большой палец об указательный, тренируя память). Указательный -- активизирует деятельность желудка. Средний отвечает за кишечник, безымянный -- печень, мизинец -- сердце.

3. Ну и вообще разогревание рук, которым пользуются музыканты, -- форева. "Мыть" руки, тереть, сжимать, разминать пальцы, делать круговые движения кистью максимально глубоко, пока терпит кисть. Стараться поднять пальцы вверх над внешней стороной ладони на 90 градусов.

zvaigzne
27.05.2010, 17:23
оттуда же:

"Для успешного психического развития ребенку необходимы витамины и аминокислоты; большая часть аминокислот находится в продуктах пчеловодства -- меде и маточном молочке.

Известно, что активность химических и электрических процессов в мозгу и нервной системе зависит от чистой воды. Ребенок должен выпивать не меньше 25 мл воды на каждый килограмм тела в день. Не чая, не молока, а воды! Это улучшает концентрацию внимания, умственную и физическую активность, повышает стрессоустойчивость.

Отвар из листьев крапивы способствует эффективному умственному развитию; отвар из череды повышает устойчивость к эмоциональным нагрузкам; экстракты люцерны, эхиноцеи, а также яблочный сок снижают утомляемость. Экстракт элеутерококка стимулирует и укрепляет нервную систему, улучшает кровоснабжение головного мозга.

Эфирные масла мелиссы, апельсина, аниса оказывают успокаивающее действие;
запах бергамота способствует концентрации внимания;
гвоздики стимулирует умственную деятельность;
грейпфрута улучшает кровоснабжение;
жасмина оказывает стимулирующее действие."

zvaigzne
27.05.2010, 17:30
Сейчас добавлю ещё по мелочи полезных советов, которые помогали нам и детям знакомых:

Развивающие занятия начинаются с установления эмоционального контакта.
Для детей маленьких это -- те же потешки и игры со стихами.

Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем
в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно
попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок
сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит
больше инициативы.

_______________________

Следом после установления отношений посредством потешек идет игра на подражание -- подражание действием.
Например.

Котята
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте действия
словами:
— Сейчас мы превратимся в котят. Делай, как я.
Мяу-мяу, умываюсь,
(движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь!
(улыбнитесь)


Мишка косолапый
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
—Давай поиграем в косолапого мишку.
Мишка косолапый по лесу идет.
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою — топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

Заиньки
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а
вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,
(присели)
Роют лапкой корешок(движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Ладошки
Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро
переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие
кистей рук.
Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно
осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка
выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями
вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда
дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, вы сможете играть в
«Ладошки».
— Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и
показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ладошки вверх!
(кладем на стол кисти рук ладонями вверх)
Ладошки вниз!
(переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!
(ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!
(зажимаем ладони в кулаки)
Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно
быстро переключаться с одного движения на другое.Когда дети хорошо освоят
движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны
взрослого, а только по словесной команде.



Важно помнить, что нельзя использовать прямые конструкции типа "Скажи" и "Повтори".[/I]

_______________________

svtr
27.05.2010, 17:31
о, как все тут интересно стало, спасибо

zvaigzne
27.05.2010, 17:34
Взрослый отбирает 5-10 слов из того, что ребенок больше любит -- названия одежды, или еды, или животных, ну кому как.
Во время режимных моментов (одевания или питания) все названия произносятся много раз, до мозолей:
Что мы достали? - Шубу.
Что это такое? - Шуба.
Что мы сейчас наели? - Шубу...
Ну и так далее.

Каждое слово проговаривается по 10-20 раз на дню, обязательно с использованием называемого предмета.

____________

Если простого проговаривания слов недостаточно, надо начать фиксировать внимание ребенка не столько на звучании слова, сколько на артикуляции. Для этого следует добиться того, чтоб ребенок следил за движением губ. То есть говорить надо на уровне ребенка -- раз, не давать понять, что с ним занимаются (а играть) -- два. Все разговоры должны строиться в реальных бытовых или игровых действиях.
Этот этап -- один из сложнейших.

Пример занятий:
-Смотри: вот рот. Вот губы. Я говорю: та-рел-ка. Та-рел-ка. Где твои губы? Та-рел-ка!

И так раз по десять.

______________________

Через несколько дней упражнений ребенок начинает проговаривать слоги.
Попытки говорить ребенка всячески должны приветствоваться. Надо помнить, что самостоятельно исправить дефекты речи ребенок не может, поэтому надо постоянно помнить про хорошую артикуляцию у взрослых. Нарушения произношения в норме могут быть до шести лет.
Принуждать говорить точно нет необходимости, поскольку ребенок к этому еще не способен.

Для повышения способностей речевого аппарата используются упражнения, которые делаются в бытовых, привычных условиях.
Например, во время умывания:
ребенка учат полоскать рот с сомкнутыми губами,
полоскать горло,
выпускать тонкую струйку воды через сомкнутые губы.
Во время еды можно просить ребенка облизать ложку, блюдце, пиалу (на этом месте моя мама упала бы в обморок). Показать, как кошка лакает молоко языком.

Перед зеркалом корчим смешные рожицы. Изоражаем лошадку -- цокая языком, тигра - скаля зубы, слона - вытягивая губы трубочкой.

______________________

создание речевой средыС ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все
обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка,
подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со
стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во
время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов
и проч. (знали бы вы, как муторно рассказывать ребенку про Штирлица! Но папа объяснил малышу все про встречу Штирлица с женой!)

При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует
требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу,
затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название
предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить
малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним
какое-либо действие.

Умывание
—Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот
так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу.
Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй
руки под водичку— вот так. А сейчас давай умоем лицо— вот так. Набери воды в
ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек— вот
так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой
чистенький стал.

Сборы на прогулку
Все необходимые вещи разложены на стульчике.
—Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот
они. Давай наденем штаны—вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу.
Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая,
теплая кофточка А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался
мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.

На прогулке
Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я
раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А чтоэто на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал —. и получилась
лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что ЭТТЮ такое под деревом? Это
листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик.
Много листьев. Покажи как много листиков. И т.д.


Приготовление обеда
Во время совместного приготовления еды соблюдайте осторожность, страхуйте
ребенка.
—Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальем в кастрюлю
воду и поставим на плиту. Будем варить суп. Вот картошка. А это нож. Он
острый, тебе трогать нельзя. Я нарезала картошку, смотри, получились кусочки. А
ты бросай кусочки картошки в кастрюлю. Осторожно, плита горячая! А это что?
Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп
мешать? (Предложите ребенку на выбор вилку, ложку, лопатку, половник, палочку.)
А теперь посоли суп. Вот так.

Построим дом
Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков.
— Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно,
вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из
кубиков дом. Какой будет домик — большой или маленький? Покажи. Большой?
Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь ты ставь. Ставь вот сюда...
Итак, ребенок постоянно слышит речь взрослого и таким образом узнает много
новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка
ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче
откладываются в сознании ребенка.

zvaigzne
27.05.2010, 17:36
Ф-фухх, кажется, всё расписала, что есть в моих загашниках...

svtr
27.05.2010, 17:40
Ф-фухх, кажется, всё расписала, что есть в моих загашниках...


спасибо , все перекопировала, я хоть не автор топика но очень много всего интересного :flower:

frogilina
27.05.2010, 18:06
:flower::flower::flower::flower::flower:

в ночи почитаю ))) спасибо-спасибо-спасибо....
я в свою очередь могу чего-нить насоветовать желающим про английский детям (но после 3), если нада

zvaigzne
27.05.2010, 18:11
всегда пожалуйста! :) лишь бы на пользу пошло :)

лилена
27.05.2010, 18:54
в 1,11 я пожаловалась неврологу на сына, что мало говорит
говорил не больше вашего, какие там предложения, о чем вы:))

она мне сказала - если через полгода не разговорится - приходите

сейчас ему 2,4 - говорит хорошо, все понятно, предложения почти как у взрослого
по большому счету - сам как то разговорился
книжки читали, много "разговаривали" - не просто я монологи вела, но и пыталась активно его вовлечь в диалог, например, проговаривать последнее слово в стишке, и да (о ужас:) - мультики смотрели

ИМХО рано еще говорить вам

Юлькinn
27.05.2010, 21:29
всегда пожалуйста! :) лишь бы на пользу пошло :)

Тоже спасибо. Актуально.

Юлькinn
27.05.2010, 21:32
книжки читали, много "разговаривали" - не просто я монологи вела, но и пыталась активно его вовлечь в диалог, например, проговаривать последнее слово в стишке, и да (о ужас:) - мультики смотрели

ИМХО рано еще говорить вам

Я тоже заметила, где то до 1.4 г. дочка просто робела что либо говорить, беззвучно губки складывала, а сказать как бы стеснялась. Зато сейчас чирикает вовсю, правда на своем языке. Но думаю это хорошо, тренируется так. Стараюсь читать, говорить с ней,мультов тоже много смотрим и передач детских.

Miss Sunrise
27.05.2010, 22:46
Спасибо за инфу!! Все четко и понятно=)))

Нам год и восемь, говорим мало: папа и папа;)
раньше хоть мама была....
На площадке, в садике болтает-щебечет на своем, причеи достаточно много!!!

Дома смотрим лунтика, читаем книжки, собираем пазлы, рисуем... сегодня задували свечку -ребенку ну оооочень понравилось;))). Говоришь горячо(когда кушает)-и сынуля дует!!!

Donna
28.05.2010, 01:37
:flower::flower::flower::flower::flower:

в ночи почитаю ))) спасибо-спасибо-спасибо....
я в свою очередь могу чего-нить насоветовать желающим про английский детям (но после 3), если нада
Насоветуйте, пожалуйста! А то я фанат раннего английского :))

Королева Я
28.05.2010, 01:57
Важно помнить, что нельзя использовать прямые конструкции типа "Скажи" и "Повтори".[/I]

_______________________

А почему нельзя прямые конструкции. Я использую, мой повторяет часто, иногда ему не хочется повторять и он игнорит, я не настаиваю.

zvaigzne
28.05.2010, 02:06
Не рекомендуется делать акцент на том, что это серьёзное занятие. Ребёнок должен воспринимать всё в игровой форме. Т. е., просто предложить что-то вроде "Я скажу, а теперь ты повтори!" можно, только нельзя настаивать на этом, если ребёнок не хочет.

Вообще, я же сама не специалист, мы просто со знакомыми мамами записывали из книг и из рекомендаций логопедов, и теперь я поделилась тем, что нам помогло :)

Rock-n-roll Mama
28.05.2010, 02:46
моим помог остеопат

Rock-n-roll Mama
28.05.2010, 02:48
А почему нельзя прямые конструкции. Я использую, мой повторяет часто, иногда ему не хочется повторять и он игнорит, я не настаиваю.

да, лучше "как ты скажешь...", "давай скажем вместе.."
Имперетив в этом случае пугает, тк ребёнок не всегда может повторить ТОЧНО, так что "Скажи.." может тормозить речь

Воробушки
28.05.2010, 15:14
Ф-фухх, кажется, всё расписала, что есть в моих загашниках...

спасибо!!!

Lioness
28.05.2010, 15:30
Про английский оченно хочется (мы триязыкие :) )

Ладушки-потешки - супер вещь. И как мама, и как психолог ответственно заявляю. Это методики, опробованные тысячелетиями. Кроме того.

Очень рекомендую в качестве развития мелкой моторики лепку. Можно и из пластелина - еще проще - из соленого теста. И ребенок в восторге, и материал экологически чистый, в рот засунет - не страшно ( за одно и совать в рот все подряд отучится). Начните с больших колбасок, шариков, постепенно утоньшайте работу. Мои лепят сейчас вдвоем, старшей 3 и 9, младшему 1 и 6.

Занятия музыкой. Любой. Любые музыкальные инструменты. Свистульки, барабан, клавишные и струнные, это связывает моторику и восприятие звука...

Рисование. Пальчиковые краски. Игры с крупой и мелкими палочками, пуговками и т.д., разумеется, под присмотром.

Различные лазалки-лесенки. Тоже способствует. И бассейн с шариками, как ни парадоксально, тоже. Способов очень много. Если мама уже озаботилась - найдет, Что для них приемлее.

buk
28.05.2010, 15:38
моей дочке год и девять, говорим мало, звуки г, к, д не говорим вообще, слова примерно такие мама ,ляля, мау, на, яйяй, читаем книжки ,но она никогда не пытается за мной повторять, играем в пальчиковые игры (типа белки на тележке) она все делает руками, но не повторяет слова, иногда мне кажется, что ей просто не хочется новые звуки учиться говорить - вместо кота - упорно говорит мау, вместо куклы - ляля...При это она абсолютно все понимает, все показывает...
Выходим гулять со сверстниками, которые болтают без умолку на разный манер, и я начинаю пугаться....


нам походы на всякие развивалки так и не помогли, дочка упорно молчала и только где-то в 2,6 сам начала активно все повторять. Мне тоже как то не по себе становится когда слышу речь наших свестников и даже младше и сравнию с нашей:010:, но....все детки разные...заговорит;)
п.с. к слову нам черезпару дней 3года, а мы до сих пор всех "лялями" называем:008:

=Мама Васёны=
28.05.2010, 15:41
У нас всплески были после эмоциональных возбуждений(если так можно выразиться)
После поездки к родственникам на несколько дней в другой город, много нового и после этого стала больше слов говорить

Rock-n-roll Mama
28.05.2010, 15:44
нам походы на всякие развивалки так и не помогли, дочка упорно молчала и только где-то в 2,6 сам начала активно все повторять. Мне тоже как то не по себе становится когда слышу речь наших свестников и даже младше и сравнию с нашей:010:, но....все детки разные...заговорит;)
п.с. к слову нам черезпару дней 3года, а мы до сих пор всех "лялями" называем:008:

а что невропатолог, как роды прошли, беременность? По моему скромному мнению:008: задержка речи - это повод держать руку на пульсе :008:

Моим детям очень помогло лечение у остеопата

frogilina
28.05.2010, 16:56
Про английский оченно хочется (мы триязыкие :) )



Well! you are welcome! спрашивайте ))

frogilina
28.05.2010, 17:03
могу сказать, что деткам, которые плохо говорят по -русски - это обычно до трех ,лучше не заниматься другим языком, хотя у меня есть знакомая, педагог-она считает, что наоборот- изучение иностранного языка наоборот может помочь лучше говорить на русском.

frogilina
28.05.2010, 17:05
Заниматься надо исключительно в игре - петь песни и танцевать
http://www.iselong.com/online/Flash_Songs_For_Kids/LittleFox/index.htm
моя дочка очень любит танцевать вот под эти

frogilina
28.05.2010, 17:09
я тут подумала, может,мы плохо говорим из-за английского, тк мне приходится ее брать с собой на занятия с малышами постарше, где мы как раз все поем, дочка знает некоторые движение и весь стишок про Teddy ,может, это тормозит.....

buk
28.05.2010, 17:55
а что невропатолог, как роды прошли, беременность? По моему скромному мнению:008: задержка речи - это повод держать руку на пульсе :008:

Моим детям очень помогло лечение у остеопата

беременность роды - без осложнений. невропатолог вобще написала в карточке неделю назад "ребенок развит по возрасту, гооврит предложениями:010:"
я когда к логопеду и др специалистам прихожу, слышу в ответ: "да, Вы чтооо,заговрит не перживайте - рано еще":010: Считают предложением "мама дай", а по мне так это фраза а не предложение:009:
да и вобще на сегодняшний день у нас немного иная проблема - говорит невнятно, непонятно, а слушать и заниматься со мной не хочет - отвечает "я правильно говорю, а ты нет. и ВСЕЕЕЕЕ" или "я холосо говолю, а ты плохо":))

п.с. остеопата взяла на заметку - спасибо;)

Tatuana1978
29.05.2010, 00:06
Сделала вывод, что 2 года - переломный возраст (+-), когда происходит скачок в развитии речи... сужу по деткам с нашей площадки, из садика... так что, не волнуйтесь зря, клейте, лепите, рисуйте пальчиками, играйте в пальчиковые игры ит.д.

masalyka
29.05.2010, 16:46
Заниматься надо исключительно в игре - петь песни и танцевать
http://www.iselong.com/online/Flash_Songs_For_Kids/LittleFox/index.htm
моя дочка очень любит танцевать вот под эти
Интересно!
а на русском есть похожий сайт?

кукольная мамочка
29.05.2010, 17:18
сколько интересного для себя узнала спасибо :flower:

Матрёшка
29.05.2010, 17:38
время еще просто говорить не пришло.
нам тоже год и девять.
100% взаимопонимание.
слов и не нужно.
я не тороплю. созреет, сама заговорит.
У меня сестра после 3 только начала говорить-и ничего.

dlterrain
31.05.2010, 14:28
Мы много чего делали (правда, проблемы были серьёзные). Ходили в Прогноз на занятия для развития речи, дома много занимались. Прогресс был и сейчас почти всё в порядке. Очень полезно мне кажется вместе читать и развивать мелкую моторику.

Lioness
31.05.2010, 14:46
может,мы плохо говорим из-за английского, тк мне приходится ее брать с собой на занятия с малышами постарше
Если язык идет не как урок, а как игровой компонент - нет, нет и нет. Это может привести к тому, что ребенок будет какое-то время говорить на двух языках сразу, вставляя те слова, которые проще произнести, но не тормозит, это точно. У меня двое в триязыкой среде: сами русские живем в Германии, на работе английский рабочий, ничего особенного, они это как естественный момент усвоили и все. Интересно, что на немецком чаще идет отрицание, а на русском - одобрение :), у обоих. Но болтуны оба и многоязыкость не мешает, скорее, способствует в случае дочки, она с некоторых пор начала уже произвольно учить фразы и слова на немецком и аглийском, стала их разделять...

mnata
31.05.2010, 16:26
Мне кажется, если ребенок все-все понимает, какие-то слова произносит, то волноваться нет причины.. Конечно, все написаные упражнения только на пользу. 1.9 - не тот возраст, когда надо волноваться. Мои девочки разговорились после 2-х лет. Им сейчас 2.4 говорят много и понятно и длинными предложениями... Хотя до 2-х было много слов, но из серии: ням-ням, туту, мяу, гав ит.д. Мы ничего не делали (в плане врачей), но описаные занятия (мишка, зайка,петушок и т.д.) дети делали с года...

ЕленаМихайловна
31.05.2010, 17:59
После двух как правило идет скачек в развитии речи + ЛЕТО!!!!!!!!!!!! - почему-то говорят, что именно летом деток прорывает. И нас прорвало в свое время тоже летом), как раз в 2 года. Чего и вам желаю. Просто разговаривайте сами побольше и читайте тоже много.

Юкла
31.05.2010, 20:02
вам тут думаю уже насовтовали что делать. я своими словами о нашем опыте могу рассказать.

мы разговаривали с ребенком и разговариваем не затыкаясь все время пока он бодрствует. начинает называть какую-то вещи по своему - мы поправляем и так сказать пока не втемяшиться в голову что шар это ШАР, а не "АХ" мы не успокаивались, но новые звуки\буквы давали не так уж легко.. нам скоро 2 прогресс на лицо. даже пытается что-то сам рассказывать из разряда "гулять катать копать Маша ведо(ведро) ...." сразу понятно что речь идет как он пойдет или ходил гулять и что там делал :-О радости нет предела. а до того - бе-ме.. даже ЗРР поставили.

номы реально не затыкаемся практически ни минуты! к концу дня как выжатые шкурки от лимонов :))
все комментируем, рассказываем, поправляем.. спрашиваем что он имеет ввиду (не просто "мама дай", а что именно дай..) в общем не даем друг другу покоя %-)

из моторики.. рисует разными по размеру и текстуре мелками, карандашами, ручками, кисточками.. немного лепили - несколько раз.. все трогает естественно.. сейчас хлебом не корми - дай камни потаскать на улице.

поставили Лунтика смотреть - учит новые слова.. \но это такое дело. плохо для глаз и вообще не лучший вариант. но часто спасает, когда надо дела сделать\

а потом у нас наступил период "повторюшки".. повторяет ВСЕ, даже что не надо :010: :073:

U2)
31.05.2010, 20:04
тему не читала, мы с вами ровестники - мы очень много и охотно говорим общаясь со старшими детьми. Зовем в гости, играем на площадке со старшими.

anna-martisha
01.06.2010, 09:20
Спасибо zvaigzne. Темка интересная
Очень поучительно. Дочке уже 2,3 года. Говорим мало.

zvaigzne
02.06.2010, 20:56
Спасибо zvaigzne. Темка интересная
Очень поучительно. Дочке уже 2,3 года. Говорим мало.

всегда пожалуйста :flower: лишь бы на пользу! :support:

Анюта Кир
02.06.2010, 21:42
После двух как правило идет скачек в развитии речи + ЛЕТО!!!!!!!!!!!! - почему-то говорят, что именно летом деток прорывает. И нас прорвало в свое время тоже летом), как раз в 2 года. Чего и вам желаю. Просто разговаривайте сами побольше и читайте тоже много.
и нас прорвало после лета:) в 2,1, у всех своё время! не переживайте! и читайте стишки!

happiestone
02.06.2010, 23:22
и нас прорвало после лета:) в 2,1, у всех своё время! не переживайте! и читайте стишки!

Да, летом просто детки много путешествуют с родителями и много пространства мир познавать появляется - кто на дачу, кто на море, кто к бабушке в деревню. А такие поездки-путешествия всегда толчок к развитию! Мы тоже ждем, что после лета защебечем во всю!

Козочка82
02.06.2010, 23:34
Интерестная темка, подпишусь!
Хотя не считаю проблемой что ребенок мало говорит в таком возрасте!