PDA

Просмотр полной версии : Показываем пальцем в книжке?


Carly
29.05.2010, 02:52
А есть ли такие детки, которые к двум годам не показывают ничего в книжках - ни котика, ни собачку - вообще ничего?
Стоит ли по этому поводу переживать?

Гарпия
29.05.2010, 12:30
Я бы не то что переживала , а с с ума сходила.
и тезисы "дети ничего не должны" и "у всех свои темпы" меня бы не утешали

ЗЫ а не в книжках показывает?

Тыдра
29.05.2010, 13:40
А есть ли такие детки, которые к двум годам не показывают ничего в книжках - ни котика, ни собачку - вообще ничего?
Стоит ли по этому поводу переживать?

А по другим параметрам ребёнок нормально развивается?
Я бы не паниковала конечно, но какие-нибудь меры бы приняла, наверное, как минимум, поинтересовалась бы мнением по этому поводу компетентного невролога.
Показывать на картинках и в живую кошечек и собачек наша дочь начала за долго до года, а потом прибавила ворон, коней, овечек, коровок и т.д. Сейчас уже различает многих кошачьих и виды медведей (бурый, белый, коала, панда) - всех показывает.На картинку показывает, и сопровождает текстом, например: "Кока (кошка)тён (чёрная), мя-мяй!!!" Нам невролог ставит развитие по возрасту, а бабушка и дедушка уверяют, что ребёнок катострофически плохо развит для своего возраста....

Rock-n-roll Mama
29.05.2010, 14:02
А есть ли такие детки, которые к двум годам не показывают ничего в книжках - ни котика, ни собачку - вообще ничего?
Стоит ли по этому поводу переживать?

А что говорит невропатолог?! и как в целом развитие ребёнка - ходьба, речь?
Узнает ли он людей, смотрит на себя в зеркало?

-о(а
29.05.2010, 15:13
а игрушки показывает? проблема только с книжками, в остальном нет нареканий?всё по возрасту?

Юлькinn
29.05.2010, 18:19
Мы давно показываем. Сначала основные картинки-героев, кошек, собак, а сейчас все-все мелочи и лягушки и колокольчик и цветочек и травинка и занавеска и все-все что нарисовано. Сначала показывала и заставляла меня по 20 раз называть тот или иной предмет, а теперь запомнила. Если незнакомое что-то попадается снова по 20 раз тычет пальчиком, чтобы я называла.

Кин-дза-дза!
29.05.2010, 18:27
В 1,10 дочку (старшую) смотрел логопед по страховке. У них, конечно, установка что-нибудь найти, чтобы потом лечить по той же страховке. У дочки был запас слов меньше возрастного, но не на много. Меня настораживало, что не было фразы. Логопед нам поставила задержку развития фразовой речи, сказала, что, если фразы не будет в 2,3г, то бежать к неврологу. Но, еще она сказала, что считает, что все компенсируется и скоро будет прорыв (что и произошло) именно потому что дочка очень активно в книжках показывала все, что спросишь. В 2 года не просто кису-собаку, а кгде одна киса, а где несколько, где курочкины детки, где один цыпленок, а где много. Одним словом, к 2-м годам ребенок должен это знать.
Вы как сами действительно оцениваете развитие ребенка?
А что говорит невропатолог?! и как в целом развитие ребёнка - ходьба, речь?
Узнает ли он людей, смотрит на себя в зеркало?
Это есть? Если страдает один аспект, то я бы сильно не паниковала, но старалась заниматься с ребенком именно в этом плане, а если есть несколько минусов, то пожаловаться врачу, тем более в 2 года осмотр плановый специалистов должен быть.

Тыдра
29.05.2010, 19:54
В 1,10 дочку (старшую) смотрел логопед по страховке. У них, конечно, установка что-нибудь найти, чтобы потом лечить по той же страховке. У дочки был запас слов меньше возрастного, но не на много. Меня настораживало, что не было фразы. Логопед нам поставила задержку развития фразовой речи, сказала, что, если фразы не будет в 2,3г, то бежать к неврологу.

А Вы не спросили у логопеда, что именно подразумевается под фразовой речью? У нас у невролога и педиатра на этот счёт мнения разошлись... Невролог утверждает, что если ребёнок говорит хотя бы "мама дай" или "киса мяу"- это уже фраза, педиатр утверждает, что под фразой надо понимать более сложные речевые постоения... Н

Кин-дза-дза!
29.05.2010, 19:55
А Вы не спросили у логопеда, что именно подразумевается под фразовой речью? У нас у невролога и педиатра на этот счёт мнения разошлись... Невролог утверждает, что если ребёнок говорит хотя бы "мама дай" или "киса мяу"- это уже фраза, педиатр утверждает, что под фразой надо понимать более сложные речевые постоения... Н

Она приводила пример: мама дай пить (или дай пить), т.е. элементарная фраза из 2-х 3-х слов.

olga1611
29.05.2010, 22:33
А есть ли такие детки, которые к двум годам не показывают ничего в книжках - ни котика, ни собачку - вообще ничего?
Стоит ли по этому поводу переживать?
Думаю, что нужно переживать и проконсультироваться с врачом.

**БегущаяВверх**
29.05.2010, 22:40
А по другим параметрам ребёнок нормально развивается?
Я бы не паниковала конечно, но какие-нибудь меры бы приняла, наверное, как минимум, поинтересовалась бы мнением по этому поводу компетентного невролога.
Показывать на картинках и в живую кошечек и собачек наша дочь начала за долго до года, а потом прибавила ворон, коней, овечек, коровок и т.д. Сейчас уже различает многих кошачьих и виды медведей (бурый, белый, коала, панда) - всех показывает.На картинку показывает, и сопровождает текстом, например: "Кока (кошка)тён (чёрная), мя-мяй!!!" Нам невролог ставит развитие по возрасту, а бабушка и дедушка уверяют, что ребёнок катострофически плохо развит для своего возраста....

у вас хорошо развит ребенок. не слушайте своих бабушек и дедушек ;)

сыну 1,11 сейчас. если ориентироваться на познания вашего ребенка, то у меня, конечно, отстает :)) бурый, серый, белый и т.д. - я даже никогда не показывала и не рассказывала такого. у нас цвет-то только один ко всему: красненькая-желтенькая :)) но нам говорят, что мы все равно для своего возраста более развитые.

Она приводила пример: мама дай пить (или дай пить), т.е. элементарная фраза из 2-х 3-х слов.

нам тоже так говорили. первые фразы - простые 2-3 слова. но если ребенок так уже полгода говорит и не усложяется речь - может что-то быть не так.



Автор, у вас проблема только в показываниях в книжках? Или есть еще в чем-то? Если ребенок развит, просто не показывает - думаю переживать не стоит. А если не понимает обращенную речь, если не отвечает на вопросы (ну или не показывает на игрушки или животных), если не делает простые просьбы и усложненные (простая просьба "дай мне мячь", сложная - "сходи в комнату, принеси мяч") и т.д. - то давно пора паниковать.

zvaigzne
29.05.2010, 22:46
Я бы не то что переживала , а с с ума сходила.


вот-вот!

Кин-дза-дза!
29.05.2010, 22:54
...
нам тоже так говорили. первые фразы - простые 2-3 слова. но если ребенок так уже полгода говорит и не усложяется речь - может что-то быть не так.
....

У меня дочка пошла в логогруппу, нам на собрании объясняли диагнозы, которые понаписали в картах (не у всех они соответсвуют действительности ;) ). Так вот, ОНР - общее недоразвитие речи практически у всех, там по разным степеням, самое тяжелое - это в 5 лет просто лепетная речь, ну как у годовасов, а дальше, помимо звукопроизношение, замены окончаний, еще и задержака развития фразовой речи, когда фраза не развернута, т.е. когда в 5 лет эти 2-3 слова и остаются (у нас объективно таких детей в группе нет). А вот была у нас младшая логопедическая группа (всего один год :( ), так там логопед именно этим и занимался - развитием фразовой речи. Думаю, беспокоиться по этому поводу стоит не раньше 3-х лет.

Carly
02.06.2010, 16:35
Девочки, спасибо за ответы!
Я вот и паникую:001:
Давно по разным врачам бегаю. Все дело в том, что врачи как-то не очень переживают по нашему поводу - и платные, и бесплатные.
Мы были и у невролога, и у невролога-психиатора, и у дефектолога-логопеда.
Невролог-психиатор вообще сказал, что у нас все в порядке, что мой ребенок просто так развивается... А как нормально-то?
Нам вот-вот два года. А мы в книгах ничего не показываем, игрушки показываем-приносим через раз, простые просьбы редко выполняем, а уж сложные:001: Говорим 4-5 слов.
И это при том,что я с ребенком все время занимаюсь, книги читаю, все проговариваю. Но отдачи очень мало.
Только дефектолог заметила "легкое отставание мелкой моторики".
Получается, что только я да близкие родственники и видят это отставание.
Это мой первый ребенок, и мне сложно сравнивать. Врачи говорят ждать до трех лет. Мол, тогда видно будет. А я не хочу ждать. Что посоветуете?

Carly
02.06.2010, 16:55
А что говорит невропатолог?! и как в целом развитие ребёнка - ходьба, речь?
Узнает ли он людей, смотрит на себя в зеркало?

Пошел рано - в 9 месяцев, физически хорошо развит.
Говорим 4-5 слов и что-то на своем языке. Ребенок то общительный, то - сам в себе.

В 2 года не просто кису-собаку, а кгде одна киса, а где несколько, где курочкины детки, где один цыпленок, а где много. Одним словом, к 2-м годам ребенок должен это знать.
Вы как сами действительно оцениваете развитие ребенка?
.
Мне не нравится наше развитие. Я и пытаюсь доказать это разным специалистам.
Самое основное - это то, что ребенку НЕ ИНТЕРЕСНО сколько курочек на картинке, собирать пирамидку, в кубики играть, машинку катать. мячик кидать. Он как-будто не понимает, зачем все это надо. Поэтому он многого и не делает.
Я уж и лаю, и мяукаю, и прыгаю вокруг. Но результатов мало. Он в основном грызет игрушки. а не играет ими.


А если не понимает обращенную речь, если не отвечает на вопросы (ну или не показывает на игрушки или животных), если не делает простые просьбы и усложненные (простая просьба "дай мне мячь", сложная - "сходи в комнату, принеси мяч") и т.д. - то давно пора паниковать.

Мяч даст, но в комнату за ним не пойдет. Речь вроде понимает, но иногда как бы не слышит, о чем его просят.

слоник
02.06.2010, 17:07
Я бы тоже очень переживала.Ищите врача.Пожалуй,это единственное,что можно посоветовать.Тем более,если Вы с ребенком занимаетесь,а результата нет."Дети никому ничего не должны"-это фраза мамаш-пофигисток,которые не желают признавать проблемы своего ребенка. Типа,"все будет". Но можно и упустить шанс.
У меня ребенку 1,1. Уже показывает всех в книжке,выполняет элементарные просьбы. Знает почти все игрушки и предметы в квартире. НО! Не говорит ни одного слова. Я понимаю,что это еще не срок,но наблюдаемся у невролога,которому я доверяю.Что бы вовремя ребенку помочь в развитии.

К@ТРИН
02.06.2010, 17:13
Мне не нравится наше развитие. Я и пытаюсь доказать это разным специалистам.
Самое основное - это то, что ребенку НЕ ИНТЕРЕСНО сколько курочек на картинке, собирать пирамидку, в кубики играть, машинку катать. мячик кидать. Он как-будто не понимает, зачем все это надо. Поэтому он многого и не делает.
Я уж и лаю, и мяукаю, и прыгаю вокруг. Но результатов мало. Он в основном грызет игрушки. а не играет ими.



А вы врачам конкретно об этом говорили?
В игрушки вообше играет?Хотя бы периодически.
Вот лично меня настораживает,что ребенок не интересуется ничем.

kressy
02.06.2010, 17:17
А Вы не спросили у логопеда, что именно подразумевается под фразовой речью? У нас у невролога и педиатра на этот счёт мнения разошлись... Невролог утверждает, что если ребёнок говорит хотя бы "мама дай" или "киса мяу"- это уже фраза, педиатр утверждает, что под фразой надо понимать более сложные речевые постоения... Н

фраза - это когда есть осмысленное речевое построение из двух и более слов. Слово - это звуковое обозначение предмета или явления, не обязательно правильное с т.зр. взрослого человека. У моего сына первая фраза была "Мама биби" - это означало, что мама уехала на машине. Моя знакомая (очень хороший логопед) подтвердила, что это именно первая фраза.

Девочки, спасибо за ответы!
Я вот и паникую:001:
Давно по разным врачам бегаю. Все дело в том, что врачи как-то не очень переживают по нашему поводу - и платные, и бесплатные.
Мы были и у невролога, и у невролога-психиатора, и у дефектолога-логопеда.
Невролог-психиатор вообще сказал, что у нас все в порядке, что мой ребенок просто так развивается... А как нормально-то?
Нам вот-вот два года. А мы в книгах ничего не показываем, игрушки показываем-приносим через раз, простые просьбы редко выполняем, а уж сложные:001: Говорим 4-5 слов.
И это при том,что я с ребенком все время занимаюсь, книги читаю, все проговариваю. Но отдачи очень мало.
Только дефектолог заметила "легкое отставание мелкой моторики".
Получается, что только я да близкие родственники и видят это отставание.
Это мой первый ребенок, и мне сложно сравнивать. Врачи говорят ждать до трех лет. Мол, тогда видно будет. А я не хочу ждать. Что посоветуете?
Ищите хорошего врача. У меня был отличный врач-дефектолог, просто супер, но она умерла недавно... Многие знакомые просто в трансе...
Вы говорите, что ребенку не интересно про кошечек и собачек. А есть что-то , что ему интересно?
Вот мы например пирамидку так и не умеем правильно собирать. Но пирамидки ребенку даром не нужны были никогда. Но есть много других вещей, которые ему нравятся и он умеет делать...

Carly
02.06.2010, 17:46
А вы врачам конкретно об этом говорили?
В игрушки вообше играет?Хотя бы периодически.
Вот лично меня настораживает,что ребенок не интересуется ничем.

Говорила. Они отвечали, что ничего страшного. Мол, развитие такое.
Из игрушек любит только юлу. Может пол часа ею заиматься.

Ищите хорошего врача. У меня был отличный врач-дефектолог, просто супер, но она умерла недавно... Многие знакомые просто в трансе...
Вы говорите, что ребенку не интересно про кошечек и собачек. А есть что-то , что ему интересно?
Вот мы например пирамидку так и не умеем правильно собирать. Но пирамидки ребенку даром не нужны были никогда. Но есть много других вещей, которые ему нравятся и он умеет делать...

Вот выше написала, что юлу любит. Еще зарядник от мобильного, крышки от кастрюль (стучит ими), палки разные (в основном в рот тянет).

Евгешуленька
02.06.2010, 17:59
Я бы так уж координально не заявляла ничего и ставить диагнозы ребенку еще действительно рано.Я изучала дефектологию и действительно всегда ждут до 3 лет,надо ждать и смотреть на ребенка,т.к. до 3 лет могут происходить разные скачки в развитии.Сейчас уже не редкость,когда ребенок упорно молчит до 3лет,а потом в 3,5 сразу начинает разговаривать предложениями,и все знают такие истории!Так почему же все в один голос кричат автору,что у ребенка все так плохо?Я советую найти правильные развивалки и ходить туда,также регулярно посещать логопеда и не паниковать.
Зная своего,например,я еще могу сказать,что и характер ленивый и вредный тоже дает о себе знать.Как мы тут мучались с тем,что он ничего не говорит и не показывает в книжке,даже мама не говорил из принципа,хотя отлично знал как это сказать.Тут как-то приехали мы к родственникам и у ребенка что-то вдруг такое настроение хорошее стало и бабушка начала его спрашивать все подряд,как все животные говорят.И что?Он всех назвал как кто говорит!!!!!А дома НИ РАЗУ Я НЕ СЛЫШАЛА ОТ НЕГО НИЧЕГО ПОДОБНОГО!У нас с мужем челюсть в кармане.Как ни странно,но дома теперь он опять не очень то хочет ничего рассказывать...

Лена71
02.06.2010, 18:00
может ребенку это не интересно?

Евгешуленька
02.06.2010, 18:05
У меня ребенку 1,1. Уже показывает всех в книжке,выполняет элементарные просьбы. Знает почти все игрушки и предметы в квартире. НО! Не говорит ни одного слова. Я понимаю,что это еще не срок,но наблюдаемся у невролога,которому я доверяю.Что бы вовремя ребенку помочь в развитии.

Ну и че?Ну знает он у вас в 1,1 все предметы и в книжке все показывает.А сколько таких,кто не показывает и не знает или не хочет еще в этом возрасте.У меня ребенок начал показывать по просьбе живаотных в книжке на пол года позже,чем ваш.И от этого он менее нормальный?Зато он у меня уже в 1,1 выполнял такие финты на горках и дома,что 3-летние дети диву давались.Просто вот неинтересно ему было за книжками сидеть,больше нравилось носиться,лазить,крушать.А потом время пришло и догнал,стал что-то показывать.

Евгешуленька
02.06.2010, 18:08
может ребенку это не интересно?

Вооооооооооот!Как раз только об этом и написала!Подружка у меня с дочкой в 1,3 уже много цветов знали и книжек читали,зато плохо ходили,книжки не любили и кушать сами в 2г не умеют.Каждому свое.

Марина1978
02.06.2010, 19:07
Пошел рано - в 9 месяцев, физически хорошо развит.
Говорим 4-5 слов и что-то на своем языке. Ребенок то общительный, то - сам в себе.


Мне не нравится наше развитие. Я и пытаюсь доказать это разным специалистам.
Самое основное - это то, что ребенку НЕ ИНТЕРЕСНО сколько курочек на картинке, собирать пирамидку, в кубики играть, машинку катать. мячик кидать. Он как-будто не понимает, зачем все это надо. Поэтому он многого и не делает.
Я уж и лаю, и мяукаю, и прыгаю вокруг. Но результатов мало. Он в основном грызет игрушки. а не играет ими.



Мяч даст, но в комнату за ним не пойдет. Речь вроде понимает, но иногда как бы не слышит, о чем его просят.

У моего точь-точь как у вас, пока не парюсь. Жду 3-х лет, если честно. Сейчас сыну 1,10г.

К@ТРИН
02.06.2010, 23:27
Говорила. Они отвечали, что ничего страшного. Мол, развитие такое.
Из игрушек любит только юлу. Может пол часа ею заиматься.



Вот выше написала, что юлу любит. Еще зарядник от мобильного, крышки от кастрюль (стучит ими), палки разные (в основном в рот тянет).

Вот видите,все-таки чем-то интересуется.
У меня ребенок своенравный,редко когда делает.что я прошу или хочу его научить.
Но своих интересов-хоть отбавляй.
Насчет речи-если по врачебной части все нормально,заговорит,куда денется.

gorbatovskaja
03.06.2010, 00:27
У меня старший сын такой же,как ваш малыш.Уже 4 года,а почти ничего не изменилось.Он развивается очень медленно,потому что ничего не интересно,кроме паззлов и лазалок.Лазает по стенке лучше,чем 7-летние дети,может и вниз головой висеть,зато все,что касается книжек и общего развития очень плохо.Стоит диагноз ЗПР,собираемся в коррекционный сад.А как его заинтересовать,не представляю:(

MAGEY
03.06.2010, 00:39
Автор, а он только в книжках пальчиком ничего не показывает или вообще нет указательного жеста???

Лавандин@
03.06.2010, 01:08
найти хорошего невролога, пройти обследования, успокоиться, что всё хорошо, ходить на занятия к логопеду, на развивалки ;)

Лавандин@
03.06.2010, 01:13
У моего точь-точь как у вас, пока не парюсь. Жду 3-х лет, если честно. Сейчас сыну 1,10г.
вот и мы не парилась, а когда пошли в 2,5 года в районный центр абилитации для деток до 3-х лет, нам сказали, где же вы были раньше, почему так поздно, сейчас мнение врачей меняется, чем раньше - тем лучше ;), сейчас мы ходим в группы с детками 1,4 - 1,10, ходят туда и меньше;)

Тыдра
03.06.2010, 01:22
Говорила. Они отвечали, что ничего страшного. Мол, развитие такое.
Из игрушек любит только юлу. Может пол часа ею заиматься.

Вот выше написала, что юлу любит. Еще зарядник от мобильного, крышки от кастрюль (стучит ими), палки разные (в основном в рот тянет).


А Вы пробовали заинтересовать его ещё чем-нибудь? У нас, например, был огромный скачок в развитии, когда девочка познакомилась с лошадками, покормила их морковкой и т.д. Потом неделю твердила: "Конь Амлет!!! Го-го!!!"(В смысле: - "Конь Амулет! Игого!") До сих пор очень любит лошадей, с удовольствием с ними общается, кормит нарисованных лошадей в книге морковкой из набора Лего Дупло:)). Очень сильные были у нас тогда впечатления.
М.б. что-то подобное поможет и вам, может быть не с первого попадания, но я бы попробовала разных животных, аквапарк и т.д., то есть набор ярких впечателний, чтобы малыш нашёл то, что ему по-настоящему интересно!!!

Тыдра
03.06.2010, 01:25
Меня вот как раз смущает больше всего не речь, и не то, что малыш пальчиком не показывает, а то, что малыша ничего не интересует, у них возраст сейчас такой, что им положено интересоваться....

Поспать бы ...
03.06.2010, 01:41
Я бы Вам посоветовала как можно скорее обратиться к остеопату. Здесь, на ЛВ, есть топ, где можно почитать и по отзывам врача выбрать. То, что у ребёнка мало интереса к окружающему и нет отдачи, не очень хорошо, возможно, стоит ещё обследоваться у невролога (УЗИ, доплер), но остеопат может очень во многом помочь.

Carly
03.06.2010, 03:02
Автор, а он только в книжках пальчиком ничего не показывает или вообще нет указательного жеста???

Вообще нет указательного жеста. Ну, раз в сто лет рукой показать - это не считается.

вот и мы не парилась, а когда пошли в 2,5 года в районный центр абилитации для деток до 3-х лет, нам сказали, где же вы были раньше, почему так поздно, сейчас мнение врачей меняется, чем раньше - тем лучше ;), сейчас мы ходим в группы с детками 1,4 - 1,10, ходят туда и меньше;)

А какой это центр реабилитации? Подскажите, пожалуйста.

А Вы пробовали заинтересовать его ещё чем-нибудь? У нас, например, был огромный скачок в развитии, когда девочка познакомилась с лошадками, покормила их морковкой и т.д. Потом неделю твердила: "Конь Амлет!!! Го-го!!!"(В смысле: - "Конь Амулет! Игого!") До сих пор очень любит лошадей, с удовольствием с ними общается, кормит нарисованных лошадей в книге морковкой из набора Лего Дупло:)). Очень сильные были у нас тогда впечатления.
М.б. что-то подобное поможет и вам, может быть не с первого попадания, но я бы попробовала разных животных, аквапарк и т.д., то есть набор ярких впечателний, чтобы малыш нашёл то, что ему по-настоящему интересно!!!

У нас дома есть и кошка, и собака. Сынок иногда ними играет, но без особого энтузиазма.
Воду очень любит, плавать. Мы в бассейн ходим.
Еще, сынок природу очень любит - деревья, траву, листики. Может часами смотреть и слушать, как листья на деревьях шумят. У него с младенчества такой спокойный философский характер.
Да, очень любит интерьеры красивые - ковры, люстры, картины.
Мы в Эрмитаже были и в Павловском дворце. Сыночку очень понравилось.


Я бы Вам посоветовала как можно скорее обратиться к остеопату. Здесь, на ЛВ, есть топ, где можно почитать и по отзывам врача выбрать. То, что у ребёнка мало интереса к окружающему и нет отдачи, не очень хорошо, возможно, стоит ещё обследоваться у невролога (УЗИ, доплер), но остеопат может очень во многом помочь.

И у остеопата мы были раза 4. Но особых результатов я не заметила. Может мало ходили. конечно. Но уж больно дорого - 2000 за один сеанс. А вот результат сомнительный. у кого-то он есть а кого-то нет.

Leonora
03.06.2010, 03:26
Он в основном грызет игрушки. а не играет ими.
:010::010::010: это почти в два года?...
Еще зарядник от мобильного, крышки от кастрюль (стучит ими), палки разные (в основном в рот тянет).


меня это очень настораживает, честно... Мы всем этим интересовались ДО года!

Вот, а кстати: а до года как ваш малыш на игрушки реагировал? Погремухи, мобиль, развивающий коврик... что там еще? :))
а в какие-нибудь подвижные игры играет? а в прятки - ну, типа "ку-ку"? А на улице вы как гуляете? играет во что-нибудь? в песочнице, горка, лазалки, велосипед?...


То, что у ребёнка мало интереса к окружающему и нет отдачи, не очень хорошо, возможно, стоит ещё обследоваться у невролога (УЗИ, доплер), но остеопат может очень во многом помочь.

+1

Автор, вы правильно переживаете. До трех лет обычно ждут - это правда. НО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТОМ, НЕ ДАЙ БОГ, ДИАГНОЗ УЖЕ НАПИСАТЬ! Зачем вам это? Согласна с тем, кто развивалки предлагает. Только надо очень тщательно вам их выбрать. Мы сами на такие ходили - в районной п-ке. Только это не РЕАбилитация ;) Это АБИЛИТАЦИЯ. Разные вещи ;)

Ната Рим
03.06.2010, 09:20
ТС, имхо, есть тревожные звоночки (отсутствие указательного жеста, например). Вы проконсультируйтесь с мамами особых деток, они вам лучше подскажут!

a**j
03.06.2010, 11:27
[QUOTE=Carly;44567352]Вообще нет указательного жеста. Ну, раз в сто лет рукой показать - это не считается.



А какой это центр реабилитации? Подскажите, пожалуйста.



У нас дома есть и кошка, и собака. Сынок иногда ними играет, но без особого энтузиазма.
Воду очень любит, плавать. Мы в бассейн ходим.
Еще, сынок природу очень любит - деревья, траву, листики. Может часами смотреть и слушать, как листья на деревьях шумят. У него с младенчества такой спокойный философский характер.
Да, очень любит интерьеры красивые - ковры, люстры, картины.
Мы в Эрмитаже были и в Павловском дворце. Сыночку очень понравилось.

Ой, а может он у вас особенный, художественно одаренный? Помню читала у Гиппенрейтер, ехал мальчик в поезде, весь в себе (в отличие от брата, который крутился, носился и пр.) окружающие решили, что психически больной, а он находился в состоянии очарованности, очень важном для ребенка. Но это я так... Может сходить к психологу?

MAGEY
03.06.2010, 14:30
ТС, имхо, есть тревожные звоночки (отсутствие указательного жеста, например). Вы проконсультируйтесь с мамами особых деток, они вам лучше подскажут!

+ 100 тоже хотела посоветовать!!

-=Henzo=-
03.06.2010, 14:57
Действительно, Вам надо проконсультироваться у мамочек особых деток, они Вам и про умения и поведение детишек расскажут и врачей, у которых можно проконсультироваться, подскажут. Или просто у хорошего невролога.
По мне так здесь очень много "тревожных звоночков", и действительно, зачем тянуть до трёх лет, чтобы потом (не дай Бог) тяжелее было расхлёбывать?
Я бы с ума сходила, по крайней мере, ровно на попе бы не смогла сидеть.

Pingva
03.06.2010, 15:19
Действительно, Вам надо проконсультироваться у мамочек особых деток, они Вам и про умения и поведение детишек расскажут и врачей, у которых можно проконсультироваться, подскажут. Или просто у хорошего невролога.
По мне так здесь очень много "тревожных звоночков", и действительно, зачем тянуть до трёх лет, чтобы потом (не дай Бог) тяжелее было расхлёбывать?
Я бы с ума сходила, по крайней мере, ровно на попе бы не смогла сидеть.

+1

Но очень хочется надеяться, что это характер такой.