Вход

Просмотр полной версии : Петерсон "за " и "против"


Белый Лев
31.05.2010, 17:42
1й класс учились по программе Гармония, учитель решил поменять на программу Петерсон.
Как выдумаете трудно будет детям и родителям? Поделитесь опытом.

Надя
31.05.2010, 18:36
насколько я знаю Гармония разрешает менять проги по 1 или 2м предметам .. Петерсон это же только математика вроде...слышала разные отзывы как положительные так и нет .... но подойдет ли она вам вы увидите только когда начнете учится) Единственное что уточните проходил ли ваш педагог спец подготовку по этой программе )))

zgsmail
31.05.2010, 18:51
мнение знакомой опытной учительницы начальных классов:
программа Петерсон хорошо развивает логику, но недостаточно хорошо - навыки счета
сложнее, чем Гармония

Моника Б.
31.05.2010, 19:07
Мы учились первый класс по Петерсону.
Мое мнение: программа - натаскивание на тесты типа IQ, очень много ненужной информации, нет заданий на повторение пройденного материала, слишком большой объем для одного урока.

Наш учитель со следующего учебного года отказывается от этой программы, переходим на другую.

Юлёнок
31.05.2010, 19:28
Я была против Петерсона...Слава Богу, у нас этой программы не было.

dolcevitella
31.05.2010, 19:28
Соглашайтесь, точно не хуже Гармонии.

mama Olga
31.05.2010, 19:43
Сильная программа, все итоговые и промежуточные работы - на уровень ниже..так что дети пишут их на ура)

tatusia68
31.05.2010, 20:22
Мой сын учился 3 класса началки,нам всем очень понравилось.Результат,сейчас учится в Москве на фак-те информационной безопасности,сплошная математика,

Белый Лев
31.05.2010, 20:23
Дорогие родители хочется услышать ваше мнение про программу Петерсон. Как ваши дети, которые обучались по этой программе, усваивали ее и есть ли разница видимая от детей которые обучались по другой какой либо программе.
Сын пошел во 2 класс и учитель решила поменять програамму с Гармонии на Петерсон.

Katy9999
31.05.2010, 20:59
Хорошая математика! А устный счет прекрасно натаскивается с помощью книжечек типа 5000 примеров для устного счета, 10000 примеров и т.д.
Если учитель знает сильные стороны программы и добавляет из других пособий то, чего не хватает,то вариант просто прекрасный.

Katy9999
31.05.2010, 21:00
Я была против Петерсона...Слава Богу, у нас этой программы не было.

Петерсон - это женщина и фамилия ее соответственно не склоняется!

Natatashka
31.05.2010, 21:26
ну откуда мы знаем Ваши потенциалы :))
Как правильно уже заметили, Петерсон развивает логическое мышление, т.е учит анализировать.

Linas
31.05.2010, 21:34
в Младших школьниках большой топик есть по этой программе

Лично я против:))
Одна дочь все 4 года занималась, вторая 3 года по ШР, последний по Петерсон

Делла Стрит
31.05.2010, 22:10
В началке ребенок учился по Петерсон - родители стонали - сложно, большой объем, некоторые задания с ходу и взрослым не решить...
В 5-м классе перешли на учебник Виленкина - это я вам скажу кошмар! Простейшая программа, не надо думать - только подставляй цифры. Как сдавать ЕГЭ с ТАКОЙ математикой - не знаю...
У Петерсон плпнка достаточно высока:091:

Юлёнок
31.05.2010, 22:35
Я категорически против Петерсон в школе.
Сын в садике по Петерсон занимался..мне не нравилось.
Сколько людей, столько и мнений. Кому Петерсон нравится..да Слава Богу.

Юлёнок
31.05.2010, 22:42
Петерсон - это женщина и фамилия ее соответственно не склоняется!
Да я в курсе, что не склоняется..но очень хочется
посклонять эту тётку :005:

Katy9999
31.05.2010, 22:43
:))

Irina B.G.
31.05.2010, 22:50
Девочки, а почемууу против? Сразу признаюсь, что я 7 лет назад не интересовалась какая программа будет у моего ребенка,цель была поступить, а сейчас могу сказать, что может быть именно эта программа помогла нам поступить в лицей, дочь научилась мыслить логически, искать какие-то другие пути, опять же не видела других программ, может быть поэтому и за нее

Ninja
31.05.2010, 22:51
1й класс учились по программе Гармония, учитель решил поменять на программу Петерсон.
Как выдумаете трудно будет детям и родителям? Поделитесь опытом.

Мы с удовольствием дома занимаемся по ее программе дополнительно. Вреда от нее точно не будет.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:00
+100
Действительно хочется просклонять, а если учесть что математиков- женщин так мало, так и вообще сравниваешь их с мужчинами

тоник
31.05.2010, 23:01
Полностью с Вами согласна! В старшей школе можно почти точно определить занимался ли ребенок по Петерсону или нет. Эта программа в дальнейшем очень помогает учиться и не только по математике.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:02
По теме, я, за эту программу, но в "Подростках" уже объяснила

dolcevitella
31.05.2010, 23:03
Мой сын учился по Гармонии, но по советам бывалых мы голопом "прошли" 4 класс Петерсон в свободное от основной учебы время, т.к. для внешкольных занятий просто не хватало знаний: в Гармонии не узучают дроби, уравнения и т.п., только поверхностно знакомят в конце 4 класса. А трудностей там нет никаких, народ зря нагнетает страхи. В программе Петерсон есть понятие "теория", потом все отрабатывается; в Гармонии рассказы про мальчика и девочку, и вывод обычно не написан, т.е либо перечитываешь весь экскурс, но обычно решаешь как понял, если не сильно отвлекался. Т.е. нет понятия - правило.

Хотя, я заметила: в Гармонии мы всегда сами рисовали схему, а в Петерсон к каждой задаче она уже дана.

Linas
31.05.2010, 23:04
Полностью с Вами согласна! В старшей школе можно почти точно определить занимался ли ребенок по Петерсону или нет. Эта программа в дальнейшем очень помогает учиться и не только по математике.

никак это не определяется:))
А эту программу мало кто умеет преподавать.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:04
Поддакиваю!!

Алинна
31.05.2010, 23:08
Не довольна программой Петерсон- Петерсонщина.:001: Учителя спорят так же по этому поводу, многие знакомые, преподаватели математики, считают, что программа расчитана для математических классов:ded:, продолжения в средней школе нет, смысла обучаться никакого, с 5 го класса все заново:091:. Как парциальную программу можно рассматривать, но как основную???, в обычном классе??? думаю не нужна она.:ded:

Irina B.G.
31.05.2010, 23:09
Linas, даже не знаю что вам ответить, наверное нам повезло с учителем, одно теперь понимаю, что родители сегодняшних младших школьников, знают про программы все, мне кажется семь лет назад так серьезно к этому вопросу не подходили, но это ИМХО

тоник
31.05.2010, 23:10
никак это не определяется:))
А эту программу мало кто умеет преподавать.
Почему не определяется? Эти дети на одну задачу ищут сразу несколько решений, если одно не получаетя, то ищут другое.:009:

Linas
31.05.2010, 23:12
Почему не определяется? Эти дети на одну задачу ищут сразу несколько решений, если одно не получаетя, то ищут другое.:009:
у меня дочь к простому через сложное идет.
Да и отработка материалов там плохая.
А на логику масса других хороших авторов.
Петерсон мое имхо надо как дополнение давать, а не как основной учебник

l-lasto4ka
31.05.2010, 23:13
Мой сын в начальной школе учился по обычной программе. При переходе в другую школу, оказалось, что там математика преподается по Петерсону. Два года он учился по Петерсону. Вник достаточно быстро.
Больше волновалась я, т.к. некоторые задания ставили меня меня в тупик.
Мне лично не очень нравилась эта программа. Слышала, что некоторые школы отказываются заниматься по ней.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:14
ну вот опять поддакиваю

а если серьезно, то мы когда поступали из гимназии в лицей писали тест, состоящий из 20 вопросов, так вот ответили правильно только на 13 вопросов, на два из которых ответили сразу, остальные додумывали, благодаря той самой логике, но может конечно это и не показатель

Linas
31.05.2010, 23:15
Мой сын в начальной школе учился по обычной программе. При переходе в другую школу, оказалось, что там математика преподается по Петерсону. Два года он учился по Петерсону. Вник достаточно быстро.
Больше волновалась я, т.к. некоторые задания ставили меня меня в тупик.
Мне лично не очень нравилась эта программа. Слышала, что некоторые школы отказываются заниматься по ней.
у меня младшая за год вникла, да и старшая прекрасно по ней училась, все равно не люблю:)) Вредная я:))

Scolopendra
31.05.2010, 23:16
Очень хорошая подготовка к средней школе.Но!!! Подходит не всем детям.Формирует прочную базу знаний.Думаю, важно для тех, кто собирается в физмат.Продолжение на 5и 6 класс есть.Но редко в какой школе учителя по нему работают.Прекрасная подача материала.Можно порекомендовать для дополнительных занятий в 5, если Виленкин кажется слишком простым.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:20
[QUOTE=Linas;44457204.... все равно не люблю:)) Вредная я:))[/QUOTE]

а мне кажется я вас лублу, не, ну в нормальном понимании.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:25
+10
Действительно, после Петерсон, уже понятно кто склонен к математике, а кто нет, но опять же ИМХО

Frühling
31.05.2010, 23:28
Мы тоже во втором классе перешли с Гармонии на петерсон.
ЖЕСТЬ!!!!
первые полгода было еще сносно, второе полугодие началось с двоек по математике, с марта занимались с репетитором до конца года. итоговая контрольная (годовая) 3 !!!!
По всем остальным предметам дочка - отличница.
Планируем репетитора на все лето(((( в третьем классе - опять петерсон(((((

Вредная баба
31.05.2010, 23:33
Да я в курсе, что не склоняется..но очень хочется
посклонять эту тётку :005:

:flower:

Алинна
31.05.2010, 23:42
Не довольна программой Петерсон- Петерсонщина. Учителя спорят так же по этому поводу, многие знакомые, преподаватели математики, считают, что программа расчитана для математических классов, продолжения в средней школе нет, смысла обучаться никакого, с 5 го класса все заново. Как парциальную программу можно рассматривать, но как основную???, в обычном классе??? думаю не нужна она.

Irina B.G.
31.05.2010, 23:59
[QUOTE=Алинна;44458567]... Учителя спорят так же по этому поводу, многие знакомые, преподаватели математики, считают, что программа расчитана для математических классов, продолжения в средней школе нет, смысла обучаться никакого, с 5 го класса все заново.

Спорить с математиками точно не буду, но раз расчитана на мат. класс, разве это плохо?

Почему некоторые родители ( не вас имею в вмду, у меня на работе такие есть) решают идти по простому пути, а ведь дети сейчас очень даже умные, в отличии от нашего поколения (я мамонт, в том веке родилась), нет мы конечно тоже умные были, но дети сейчас умнее, у них ум живее

Мама-354
01.06.2010, 00:05
Да я в курсе, что не склоняется..но очень хочется
посклонять эту тётку :005:
:0016:

Алинна
01.06.2010, 01:07
Есть дети, которые не склонны к математике, а попадая в класс с программой Петерсон чувствуют себя не уютно, им сложно, во что имею ввиду. Конечно детки все умные, но не все- с математическим складом ума.

Werte
01.06.2010, 01:29
Петерсон мое имхо надо как дополнение давать, а не как основной учебник

У меня сын, достаточно способный к математике, учился по обычной программе (Алимов или кто-то.) Но каждую весну я ему покупала учебники Петерсон за пройденный класс. На лето. По 6 кл включительно. Сын просто в восторг приходил от того, как интересно изложен уже известный ему материал. Рисунком или графически объяснялись некоторые понятия и правила, которые от них требовали заучить словесно. Ну, типа как найти число по его дроби или процент. Достаточно сложная на первый взгляд задача после правильно выполненного рисунка решалась мгновенно. Мальчик-сосед мучился все время проблемой перевода км/ч в м/с или квадратных метров в сантиметры, показали и ему учебник Петерсон - все! К тому же у Петерсон опережение программы по сравнению с обычной примерно 0,5 года. Как дополнение к обычным эти учебники очень даже хороши.

Кармен
01.06.2010, 01:54
Хорошая математика! А устный счет прекрасно натаскивается с помощью книжечек типа 5000 примеров для устного счета, 10000 примеров и т.д.
Если учитель знает сильные стороны программы и добавляет из других пособий то, чего не хватает,то вариант просто прекрасный.
мне родственница (учитель со стажем и званием) говорила, что эта программа не совершенная и обязательно надо дополнительно давать ещё к ней задачи и примеры. Если учитель будет дополнять программу, то получится идел, если нет нет, то не полное обучение математики, однобокое

Linas
01.06.2010, 10:18
Есть дети, которые не склонны к математике, а попадая в класс с программой Петерсон чувствуют себя не уютно, им сложно, во что имею ввиду. Конечно детки все умные, но не все- с математическим складом ума.

странно, со всеми учителями математики, которыми я общалась говорили, что программа Петерсон для гуманитариев:))

Linas
01.06.2010, 10:18
а мне кажется я вас лублу, не, ну в нормальном понимании.

возможно в этом что то есть :065:. Единственное, что мои дети любили в этой программе это блиц турниры

Linas
01.06.2010, 10:24
мне родственница (учитель со стажем и званием) говорила, что эта программа не совершенная и обязательно надо дополнительно давать ещё к ней задачи и примеры. Если учитель будет дополнять программу, то получится идел, если нет нет, то не полное обучение математики, однобокое
+1, но наши сильные математики в старшей школе просто говорили, что эту программу надо давать как дополнение, тогда все будет в гармонии

Katarina
01.06.2010, 10:32
Когда в 1 классе начали - мне не нравилось. Но теперь я только - За.
Навыки устного счета , мне кажется, все равно надо натаскивать дома. Зато дети с детства вынуждены СООБРАЖАТЬ. Мне самой в младшей школе было безумно СКУЧНО, поскольку соображать не требовалось вообще.
Думаю, что программа вполне подходит для обычной школы. Может у нее и есть недостатки, но альтернативы, которая предлагает детей думать, а не действовать по схеме - просто нет.

Кудри вьются...
01.06.2010, 10:37
странно, со всеми учителями математики, которыми я общалась говорили, что программа Петерсон для гуманитариев:))

+ 1, но такое я слышала от учителей начальной школы (понятно, что в началке в читсом виде "гуманитариев" не видно, но, тем не менее...)

имхо, Петерсон хороша как "добавка" к классичекой математике

Gretta
01.06.2010, 11:40
Нам нравится - и детям, и родителям, и учителю.

creature
01.06.2010, 12:21
По мне ,что Петерсон, что Гармония. Ничего особенно сложного. Не переживайте.

Алинна
01.06.2010, 12:24
Вот я и говорю, Петерсон все таки как парциальная программа-хороша.

давно мама!
01.06.2010, 12:37
Математика Петерсон - для сильных и понимающих идеологию этой программы учителей, прежде всего... Если эту программу даёт хороший педагог - всё будет отлично, ребёнок математику будет знать. У меня уже третий ребёнок по этой программе учится. Проблемы с математикой есть у средней дочки (причём у всего класса в целом), так как у них в начальной школе была замечательная учительница, очень опытная, ласковая, заботливая и т.п. Но которая абсолютно не понимала суть этой программы, и преподавала по ней с очевидным внутренним несогласием. У старшего сына - всё очень хорошо с математикой было (тоже оцениваю весь класс). Младшая дочь, заканчивая 1-ый класс в этом году, больше всего переживала, что они не успеют решить все задания из рабочей тетради. :) Математика у неё стала самым любимым предметом.

Popova
01.06.2010, 12:57
Мне не нра Петерсон, он типа пытается развивать логику, но как то не очень, бред.

Katarina
01.06.2010, 13:12
мне родственница (учитель со стажем и званием) говорила, что эта программа не совершенная и обязательно надо дополнительно давать ещё к ней задачи и примеры. Если учитель будет дополнять программу, то получится идел, если нет нет, то не полное обучение математики, однобокое
Посмотрите учебники Моро. По ним дети отстают от Петерсона уже в 1 классе как минимум на четверть. Чем они могут дополнить Петерсон? Устный счет автоматизировать - да, согласна, надо. Но что можно добавить к Петерсону из других программ????

moda
01.06.2010, 13:58
Дочь училась по Петерсон с младшей группы детского сада по 3 класс ( в начальной школе у нас было всего 3 класса, потом пошли в 5). Повезло, попались педагоги, которые умеют работать с этой программой. В умелых руках эта программа очень полезна, развивает логику, а главное учит ДУМАТЬ, а не выполнять задания механически, не думая, по заученным схемам. Считаю, что моей дочери эта программа дала много хорошего для развития мышления.

Алинна
01.06.2010, 14:09
Мне не нра Петерсон, он типа пытается развивать логику, но как то не очень, бред.

Это она, ПетерсонЩИНА!

lkchd
01.06.2010, 15:05
На самом деле программа очень полезная и толковая. Беда в том, что очень мало учителей готовы к ней методически. Элементарно не умеют объяснять. И тогда мучаются и дети, и родители. А программа рассчитана именно на то, чтобы научить маленького человечка ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, видеть взаимосвязь и логику.
Я занимаюсь репетиторством и постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики просто не обучены думать. Их заставляли учить правила, но не учили мыслить. Как только мне удается с очередным учеником добиться того, чтобы он начал понимать логику, начал думать, так математика становится любимым уроком, а успеваемость растет и по другим предметам.
Так что дело не программе Петерсон (кстати, это не он, а она - Людмила Георгиевна), а в умении ее преподавать

HelenaCh
01.06.2010, 15:08
Мне как математику (не учителю математики, а выпускнице ПМ-ПУ), очень нравится программа Петерсон.
Не понимаю, правда, тех учителей, которые говорят, что эта программа для гуманитариев - хотелось бы послушать их аргументы :005:

Popova
01.06.2010, 15:33
Это она, ПетерсонЩИНА!

По моему одна фигня)

BlackWych
01.06.2010, 15:48
У нас в школе Гармония, дома мы занимаемся по Петерсон. Дочка закончила 4 класс, сын 2й. К концу 4 класса программа Петерсон уходит далеко вперед от Гармонии. У меня, конечно, мнение специфическое, потому что учу по программе сама и одного конкретного ребенка, но программу знаю хорошо, и она мне очень нравится. Навыки счета ,на мой взгляд, развивает даже слишком хорошо, мы многие задания именно на счет пропускаем. Постоянно идут задания на повторение материала, так что к концу года вся годовая программа держится в голове. Логические задания (со звездочкой) хорошие, мои дети могут решить практически все. А которые не могут - считаю очень полезно разобрать с детьми и дать похожие.

Вредная баба
01.06.2010, 15:49
На самом деле программа очень полезная и толковая. Беда в том, что очень мало учителей готовы к ней методически. Элементарно не умеют объяснять. И тогда мучаются и дети, и родители. А программа рассчитана именно на то, чтобы научить маленького человечка ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, видеть взаимосвязь и логику.
Я занимаюсь репетиторством и постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики просто не обучены думать. Их заставляли учить правила, но не учили мыслить. Как только мне удается с очередным учеником добиться того, чтобы он начал понимать логику, начал думать, так математика становится любимым уроком, а успеваемость растет и по другим предметам.
Так что дело не программе Петерсон (кстати, это не он, а она - Людмила Георгиевна), а в умении ее преподавать



Я прошу прощения, но мне не очень понятно, как такое может быть: программа толковая, но большинство учителей не могут ей овладеть???? Мы же говорим о начальной школе.....


Думать - это, бесспорно, прекрасно... Но еще не плохо было бы уметь правильно сделать арифметические расчеты. Но этот момент, по моему мнению немаловажный, мадам Петерсон игнорирует. Для закрепления арифметических навыков многие учителя дополнительно дают примеры из сборников Узоровой. В школе дети "учатся думать", а на дом получают безбрежное море однотипных примеров. Не очень понятно, как можно научить логике, нелогично обучая... Да и желания изучать математику такое учение не добавляет.

А как же предыдущие поколения обходились без Петерсон?

Мне кажется, что оптимальный вариант: Моро, как основной курс, + Петерсон избирательно, как дополнение.

marinescu.ru
01.06.2010, 15:57
,Дочка закончила 3-й класс по Питерсону на отлично,упор на математику-действительно взрослый иногда не сразу сообразит. Все зависит от ПЕДАГОГА - как он приподнесет эту программу, с этим нам повезло

Kappa
01.06.2010, 17:34
Я прошу прощения, но мне не очень понятно, как такое может быть: программа толковая, но большинство учителей не могут ей овладеть????

Мне кажется, что оптимальный вариант: Моро, как основной курс, + Петерсон избирательно, как дополнение.


:053:

Вредная баба
01.06.2010, 17:49
У нас в школе Гармония, дома мы занимаемся по Петерсон. Дочка закончила 4 класс, сын 2й. К концу 4 класса программа Петерсон уходит далеко вперед от Гармонии. У меня, конечно, мнение специфическое, потому что учу по программе сама и одного конкретного ребенка, но программу знаю хорошо, и она мне очень нравится. Навыки счета ,на мой взгляд, развивает даже слишком хорошо, мы многие задания именно на счет пропускаем. Постоянно идут задания на повторение материала, так что к концу года вся годовая программа держится в голове. Логические задания (со звездочкой) хорошие, мои дети могут решить практически все. А которые не могут - считаю очень полезно разобрать с детьми и дать похожие.


Ваш опыт подтверждает мнение многих: Петерсон хороша как дополнение. В школе Ваши дети получают классический вариант (те же навыки счета), а дома обучаются по Петерсон. При чем Вы имеете возможность разобрать сложные задания, что-то пропустить, проконтролировать, как ребенок понял, т.е. выстроить индивидуальный план обучения. Но это невозможно в школе. Каким виртуозом должен быть педагог, чтобы достичь Ваших результатов с 30 учениками?

Linas
01.06.2010, 18:11
Ваш опыт подтверждает мнение многих: Петерсон хороша как дополнение. В школе Ваши дети получают классический вариант (те же навыки счета), а дома обучаются по Петерсон. При чем Вы имеете возможность разобрать сложные задания, что-то пропустить, проконтролировать, как ребенок понял, т.е. выстроить индивидуальный план обучения. Но это невозможно в школе. Каким виртуозом должен быть педагог, чтобы достичь Ваших результатов с 30 учениками?

Поддерживаю.
Да и судить про эту программу можно тому, кто отучился 4 года только по ней и уже вышел из начальной школы пожиная плоды.:))

Муми Мама
01.06.2010, 18:28
Да и судить про эту программу можно тому, кто отучился 4 года только по ней и уже вышел из начальной школы пожиная плоды.:))

через год расскажем:065:

Linas
01.06.2010, 18:41
через год расскажем:065:
а я то знаю :))
у меня старшая, которая по этой программе училась уже в 8 класс пошла:001:

kamyu
01.06.2010, 19:10
все и даже больше зависит от учителя
если он знает эту программу - это очень интересно
если объясняет примитивно, не так как задумала автор - беда всем!!!
и хороший учитель будет любую программу чем-нибудь добавлять!

BlackWych
01.06.2010, 19:16
Ваш опыт подтверждает мнение многих: Петерсон хороша как дополнение. В школе Ваши дети получают классический вариант (те же навыки счета), а дома обучаются по Петерсон.

Да, извиняюсь, я забыла дописать, что мои дети в школу не ходят, только иногда приезжают, пишут контрольные. Мы не в Питере живем. Так что обучение математике полностью на мне.

Не занимаясь дома по Гармонии вообще, в программу они вникают без проблем.
Да, опыта с классом, конечно, не имею (и не хочу:)
Я просто хотела написать, что программа, по моему мнению, хорошая, стройная и логичная. А дальше уж зависит от учителя.

FRUttik
01.06.2010, 19:43
Мы учились первый класс по Петерсону.
Мое мнение: программа - натаскивание на тесты типа IQ, очень много ненужной информации, нет заданий на повторение пройденного материала, слишком большой объем для одного урока.

Наш учитель со следующего учебного года отказывается от этой программы, переходим на другую.

СОГЛАСНА на все СТО!!!!!

У нас увы, не вышло перейти на другую программу.

Знакомая учительница сказала, что она считает, что петерсон - это задурманивание мозгов детям. Много лишнего и ненужного. дети и так сейчас загружены и так информации много, да еще этот Петерсон..

наша учительница, которая учит нас ( только математика) по Петерсону опытная, но Петерсона взяла первый раз. Второй раз брать его не будет. Доучит нас и все. Следующий класс уже не станет по нему учить.

Robinsvet
01.06.2010, 21:22
Сын закончил начальную школу на Отлично. ЗАнимались по программе Виноградовой.
Но летом еду с ним и его другом на море и мам амальчика попросила поднатаскать детей.
Купила Петерсон, 4 класс.
ЧТо сказать?
Для моего, который базу на отлично прошел - будет просто удовольствие этим заниматся. мне тоже понравилось все.
Но только к 4 классу у моего проявился уклон в логику и математику. а вот в первом классе - это бы мы и не потянули.

ЗАнималась с мальчиком. у которого в первом классе Петерсон.
Катастрофически трудно пошло.
Они решли во втором классе брать программу упрощенную.
Но!

ТУт надо смотреть общий уровень класса.
И опыт учителя.
Если класс сильный - программа интересная.
Но она построена на постоянном усложнении и нет того, тчо в классике - если понял первую задачу. то вторая будт такая же, но чуть сложнее.

ТУт вторая задача может потребовать совсем нового взгляда на тему.
Для сильных детей - это плюс.

Алинна
01.06.2010, 21:35
Наша в началке и так была никудышная так еще и на Петерсон позарилась. Отмучались Слава Богу, все время приходилось с репетитором заниматься, благо есть знакомые математики.

Лёленька
01.06.2010, 21:48
У меня ребенок никогда не был отличником, но программу по Петерсон усваивал без труда.
На мой взгляд там мало примеров для закрепления материала, но нам этих примеров наша учительница давала по полной. И второй момент, который был для меня откровением, что в началке мы закончили Петерсон изучением дробей, а когда пришли в 5 класс - дроби начались в четвертой четверти. Получается, что Петерсон дает много понятий раньше, чем другие авторы. А на сколько это хорошо или плохо я даже не знаю. По крайней мере у нас, все с чем были трудности в началке, при повторении в 5-м классе очень замечательно улеглось. Как бы было при другом раскладе? - да кто его знает?:))

creature
01.06.2010, 22:32
Сын закончил начальную школу на Отлично. ЗАнимались по программе Виноградовой.
Но летом еду с ним и его другом на море и мам амальчика попросила поднатаскать детей.
Купила Петерсон, 4 класс.
ЧТо сказать?
Для моего, который базу на отлично прошел - будет просто удовольствие этим заниматся. мне тоже понравилось все.
Но только к 4 классу у моего проявился уклон в логику и математику. а вот в первом классе - это бы мы и не потянули.

ЗАнималась с мальчиком. у которого в первом классе Петерсон.
Катастрофически трудно пошло.
Они решли во втором классе брать программу упрощенную.
Но!

ТУт надо смотреть общий уровень класса.
И опыт учителя.
Если класс сильный - программа интересная.
Но она построена на постоянном усложнении и нет того, тчо в классике - если понял первую задачу. то вторая будт такая же, но чуть сложнее.

ТУт вторая задача может потребовать совсем нового взгляда на тему.
Для сильных детей - это плюс.В программе Виноградововй вроде учебник по математике Эльконин Давыдов. Это посильнее чем Петерсон. Я вообще не понимаю нагнетания вокруг Петерсон. Не сложно там. Если еще учитель хороший, то вообще замечательно. Мамы часто пугаются отсутствия методических укзаний, типа что делать в этих задачниках. Ну типа дети должны делать и в классе слушать, а не ушами хлопать. Некоторые держат методическую лит-ру на этот случай.

Гусыня
01.06.2010, 23:29
Совет всем родителям--не нагнетать обстановку вокруг программы.Если вы,как родитель будете стараться спокойно к этому относиться.то и ребёнок ваш будет спокойно всё решать.Если же вы при ребёнке хоть раз скажите,что программа по которой он учится сложная и вы её не понимаете,то и ваш ребёнок не будет её понимать.Т.е. вы своими словами программируете ребёнка.Это совет опытного педагога.

Следующее,да вы правы,что не любой учитель может преподавать по программе Петерсон,даже после обучения.Также,как не любой преподаватель может вести уроки по труду с включением оригами.Ну не понимают они его,как и программу Петерсон.


Из опыта подготовки детей к школе.Не видела болше ни одного учебника настолько яркого и красочного.Это очень важно для дошкольников,потому что у них сильнее развита зрительная память.Дети моментом запоминают деление числа на два меньших.И тут вступает в силу главная идея программы:есть целое число,а есть его части.;складываем мы части целого числ числа,(т.е. 2+3-это части целого числа 5);5-2--из целого числа 5 мы отнимаем одну его часть и получаем вторую часть 3.Сложнее написать,чем разобраться.Ведь ребёнок к началу счёта уже запомнил состав каждого числа первого десятка с помощью паровозиков,ёлочек и шариков+ к этому логические задания,после разбора 1-2 заданий ребёнок дальше щёлкает их как орешки.Чем плохо?

Из опыта работы со школьником по "классике",поняла что при решении и записи краткого условия задачи ребёнок путается со словом "всего",не видит его.Я вспомнила Петерсон и поросила мальчика ещё раз прочитать задачу и разобраться,где тут "целое" ,а где"часть",ребёнок сорентировался в секунду,дальше решение задач пошло как по маслу.

Shp2005
02.06.2010, 00:26
Я обеими руками за Петерсон. Учились по этой программе всю начальную школу. Да, вначале был шок, непонимание, отторжение. Причем, не у детей, а у родителей. Имея с мужем на двоих три высших образования, не могли проверить ДЗ ребенка. Зато дочка с удовольствием объясняла, что они там проходят, и искренне недоумевала, как нам взрослым может быть не понятна программа 1-го класса. Я, даже, вначале с нашей учительницей разговаривала и предъявляла претензии типа, это не математика, а подготовка к тесту IQ. В итоге потом все как-то "устаканилось", выбора все равно не было. Периодически "долгими зимними вечерами" задания со звездочками решали всей семьей. Потом девочка из нашего класса, которая училась ниже среднего и перешла в другую школу, в той школе по математике училась на "5". Дети, которые приходили из других школ с разных программ, наоборот, сильно отставали по математике. И, наконец, мы в 5-й класс пошли в другую школу. Первые полгода ребенку на математике делать было просто нечего. И дело, даже, не в том, что программа по математике первого полугодия 5 класса, была пройдена по Петерсон в 4-м классе. А дело в общем уровне сложности задач, примеров.
Сейчас, спросила у ребенка, какая программа по математике больше нравится (в 5 классе был Веленкин), ответ был "конечно, Петерсон". На вопрос "почему", был дан следующий ответ(в переводе с подросткового на русский): " У Петерсон все более наглядно и больше объяснений, после которых не нужно тратить время на решение большого количества примеров и задач для закрепления пройденного материала, и так все понятно. В Петерсон темы проходили с достаточно большой легкостью и при этом глубоко, но быстро. А в Виленкине темы проходятся на среднем уровне, при этом объяснений мало, но зато потом нужно много решать заданий и больше напрягаться." Ключевые слова в ответе: Петерсон - глубоко, Виленкин - средний уровень. Спросила, откуда такие сведения об уровне, ответила, что "не знаю, я так чувствую."

jaxelrod
02.06.2010, 00:59
А что тогдаможно сказать о преподавании и обучении математике по Козловой? Вроде это ученица Петерсон? Есть тут кто-нибудь имеющий опыт общения с этим учебником?

kamyu
03.06.2010, 18:43
многие спрашивают - как программа может быть хорошей, а педагоги не осваивают ее....
а как быть с английским? в зависимости от методик преподавания - кто-то говорит, а кто-то как мы в советской школе учили учили, да так и не выучили ( в основной массе)

Вредная баба
04.06.2010, 00:00
многие спрашивают - как программа может быть хорошей, а педагоги не осваивают ее....
а как быть с английским? в зависимости от методик преподавания - кто-то говорит, а кто-то как мы в советской школе учили учили, да так и не выучили ( в основной массе)


Так советская школа, на мой взгляд, и ставила перед собой цель обучить массы английскому языку. Спец школы исключение. Какой английский, если группа в 20 человек 2 урока в неделю читает тексты про семью Стоговых и учит слова типа revolushion, communism?
Так как раз методику Петерсон мы тут и обсуждаем. Ее методика, основанная на принципе мини-макса, деятельностном методе и пропедевтике, многим кажется, мягко говоря, спорной. И педагоги тут не при чем.

Lina
04.06.2010, 09:23
Мне кажется, что оптимальный вариант: Моро, как основной курс, + Петерсон избирательно, как дополнение.
Их будет крайне сложно совместить. По Моро самая слабая математика из всех возможных. Мы решали летом учебник Моро за 3-й класс, закончив первый по Демидовой-Козловой. Лучше уж тогда совмещать не Моро, а что-нибудь другое.
По теме - мне Петерсон и нравится и не нравится. Не нравится что родителям не проконтролировать, не нравится что стержень не прописан, он есть, но его сложнее выделить. Но при хорошем учителе это не проблема ни разу. Проблема только в том, что хороших учителей единицы и при пропуске такой математике будет сложно нагонять

assol
04.06.2010, 09:40
Гармония - Петерсон - два разных мира, будет не то слово СЛОЖНО. Готовьтесь летом. Слава богу ,что решили поменять, не понятно, зачем вообще было ее брать.

clipstips
04.06.2010, 10:05
Дочка закончила 1 класс, математика-Петерсон, т.к. до школы занимались с ней по "Ступенькам" то ей показалось все знакомым и понятным. Трудности, мне кажется, надуманы, все очень логично объясняется, а если ты понял принцип решения, зачем бесконечное натаскивание на решение однотипных примеров. Я дочке на каникулах сама придумывала задачи более сложные и запутанные, чем в учебнике (чтобы решались не в 3 действия, а в 5, например), надо отдать ей должное, меняла схемы, приспосабливала их под конкретную задачу и решала. Дочка- далеко не математик, левша к тому же (у нее вообще какая-то своя логика, мне не понятная) но трудностей не возникло, как и у всего класса. Очень многое зависит от учителя, хороший учитель преподаст любую программу начальной школы, чтобы понял не только десяток самых одаренных ребят. Ничего архисложного не увидела в программе, все логично.

Robinsvet
04.06.2010, 20:45
К каждому учебнику продается методическое пособие для учителя.
МЫ и к английскому такие покупали. и к окружающему миру - так как пояснений в учебниках маловато.

А к Петерсон методические рекомендации замечательно прописаны. с вопросами. которые помогут ребенку при изучении материала, с комментариями.

Шуманита
04.06.2010, 23:11
Очень довольны. Сейчас поступил в мат. школу.