PDA

Просмотр полной версии : А кто отдал ребенка в школу в 6, 5 лет - сейчас ребенку тяжело в школе?


Страницы : [1] 2 3

Стекло
04.06.2010, 00:10
Добрый день:flower:

В разделе "Младшие школьники" идут споры - когда отдавать ребенку в школу. Хочу спросить у вас, у кого младшая школа уже пройдена. Есть ли здесь те, кто отдал ребенка в школу в 6,5 лет - как сейчас у вас дела в 5 классе и старше? Сильно ли заметно, что ребенок маленький, у него другие интересы, одноклассники его подавляют, плохо идет программа?

И еще, скажите, пожалуйста, на какую программу пошел ваш ребенок - 1-3 или 1-4:flower:

Пока вижу боязнь родителей дошкольников школы:001:. Так ли там плохо и тяжело ребенку, который пошел с 6,5 лет?

Пока собираюсь отдать дочку на программу 1-4 в 6,6 лет в языковую гимназию, но читаю, что всем страшно за 6-летних детей:001: и родители предпочитаю отдать в школу в 7 и 9, 7 и 11 лет

бармалей
04.06.2010, 00:32
Можно я отвечу, хотя у меня дети уже выросли?
Полгода , которых не хватает до 7 лет - мелочь по сравнению с тем, насколько отличаются разные дети-ровесники друг от друга. Шестилетний может быть и крупнее, и взрослее, и самостоятельнее того, кому почти 8 - смотрите прежде всего на готовность самого ребенка. Плюс к этому обычно в классе собираются более взрослые девочки (ну, они же вообще чуть раньше взрослеют, да еще и родители со школой не торопятся, хотят "продлить детство") и маленькие мальчики (и так взрослеют позже, да еще и родители об армии загадывают).

Кстати, программа 1-4 мне нравится гораздо больше, мне кажется, она более комфортна и оптимальна именно для детей 6-6,5 лет. 1-3 берет сразу жестко, и времени на раскачку и адаптацию не остается, сразу д/з.
Мой старший сын учился по программе 1-4 с 6 лет и 7 месяцев, младший - сначала по 1-4, потом - 1-3 (пришлось поменять школу). Но на 1 сентября в 1 классе ему до 6 лет не хватало недели, просто парень был крупный, развитой и взрослый, общался, в основном, с детьми постарше. Причем общался в школе в первом классе именно с девочками, объяснял, что с мальчиками надо играть , а говорить не о чем.
Учился в началке хорошо, без усилий. Разболтался уже в 6-7 классе.

Linas
04.06.2010, 00:36
Смотрите на своего ребенка.
Старшая пошла в 6 лет, на программу 1-4, младшую отдала в 7 лет :))
На учебе возраст никак не сказался

бармалей
04.06.2010, 00:39
Да, тяжело учиться в школе, именно учиться, моим детям не было. Жаль, было бы потруднее - меньше бы ленились. Кстати младший до 9 класса был более способный и более беспроблемный, чем старший. То, что он младше одноклассников на год, а то и два, никому не приходило в голову.

Стекло
04.06.2010, 00:40
Полгода , которых не хватает до 7 лет - мелочь по сравнению с тем, насколько отличаются разные дети-ровесники друг от друга. Шестилетний может быть и крупнее, и взрослее, и самостоятельнее того, кому почти 8 - смотрите прежде всего на готовность самого ребенка. Плюс к этому обычно в классе собираются более взрослые девочки (ну, они же вообще чуть раньше взрослеют, да еще и родители со школой не торопятся, хотят "продлить детство") и маленькие мальчики (и так взрослеют позже, да еще и родители об армии загадывают).



У меня девочка, вот, я и боюсь, что ей будет 6,6, а ее одноклассницам - от 7,6 до 7 и 11. Пугают только одноклассники, кторые будут старше на 1, 5 года:005:

Мама Восьмерка
04.06.2010, 00:41
Старший пошел в 6,5 - младшая в 7,5. Девочка у меня до сих пор самая маленькая по росту в классе. Потому и не спешили. А так - все дети разные.

Стекло
04.06.2010, 00:41
Да, тяжело учиться в школе, именно учиться, моим детям не было. Жаль, было бы потруднее - меньше бы ленились. Кстати младший до 9 класса был более способный и более беспроблемный, чем старший. То, что он младше одноклассников на год, а то и два, никому не приходило в голову.

А что было тяжело?

бабка-ежка
04.06.2010, 00:42
Старший пошел ровно в семь (ДР 4 сентября) на 1-3. В начальной школе класс был ровным по возрасту, а вот после перехода в другую школу сын оказался...ну, не самым младшим, но одним из самых младших. Но это ему не мешало. Разница в интересах не ощущалась и сейчас (он уже 8-й закончил) тоже не ощущается, отношения и с одноклассниками, и со старшеклассниками совершенно нормально выстраиваются. Проблемы с учебой бывают, но исключительно из-за охламонства и разгильдяйства, возраст здесь не при чем.

Стекло
04.06.2010, 00:42
Старший пошел в 6,5 - младшая в 7,5. Девочка у меня до сих пор самая маленькая по росту в классе. Потому и не спешили. А так - все дети разные.

А я вас помню, у вас девошка в 316 школе учислась:)

Я тоже пока туда собираюсь отдать:)

Мама Восьмерка
04.06.2010, 00:57
А я вас помню, у вас девошка в 316 школе учислась:)

Я тоже пока туда собираюсь отдать:)
Так Вы в этом году поступаете? В 316-й уже 3 класса набрали.

Стекло
04.06.2010, 01:01
Так Вы в этом году поступаете? В 316-й уже 3 класса набрали.

Нет:) Собираюсь на курсы в сентябре 2010 года ребенка отдать.
Как там будет в 1 классе 6,6-летнему ребенку, - на ваш взгляд?

Мама Восьмерка
04.06.2010, 01:30
В 316-й очень даже и нормально. Там в первом классе прогулки, отдельная продленка для первоклашек. Там же всегда была система 1-4.
Но повторяю - все дети разные.
Мальчик-девочка, читает-не читает, рост в конце концов.

Наф-Наф
04.06.2010, 02:04
У меня старший пошел в 6,7.
Покампроблем не вижу. (закончил 6-ой класс). Учится нормально, а мог бы еще лучше, если бы не лень и невнимательность.
В нашем случае (закономерность это или случайность) есть 3 мальчика, которые пошли почти в 8. Как не блистали знаниями, так и не блещут. А сейчас еще и прогуливать начали.

zewaka
04.06.2010, 02:21
У сына в классе учились две сестры - одной было 6,5 лет, другой почти 8 (родители решили, что ей, разгильдяйке, рано в 7 лет идти в школу). Младшая училась прекрасно, никаких проблем с ней не было, а старшая (девушка неглупая и способная) несколько раз была на грани отчисления (школа языковая, отсев, хоть и небольшой, но был). Ей просто было скучно и "унизительно" вкалывать ради того, чтобы не отстать от малышни - вот она и встала в позу "учеба - отстой, те, кто учится - ботаники". Ни с кем в классе не было таких проблем, как с ней. Сын пошел ровно в 7, программа 1-3, языковая школа - учиться было совсем не трудно.

бармалей
04.06.2010, 08:38
А что было тяжело?В средних и старших классах. Но к возрасту поступления это никакого отношения не имеет, как бы не хотелось привязать.
Старший - дисграфик, абсолютно безграмотный. В началке нам повезло с учительницей, молоденькая, с чувством юмора, любила детей. В пятом классе началось ....:015: Математичка - сильная, авторитарная, не воспринимающая детей нестандартных. Поменять школу по ряду причин не удалось, так сын уже поступил в МГТУ им Баумана, а по математике (в "языковой" школе) все были тройки. "Русичка" - :091: От перевода в коррекционную школу отмазывались в 6 классе со скандалом. При том, что ребенок много читающий, и далеко не по программе.
Младшему учиться было слишком легко, во 2 класс он перешел в гимназический (сам, по конкурсу, единственный не из прогимназии и не блатной), в 5 классе он попал к другим учителям, чем старший - его любили. По математике - самый способный в классе, к тому же с приличным почерком, грамотность - как у всех. Читал "по программе" - как все, и был страшно собой доволен, вообще не утруждаясь.
Перевод в физматшколу совпал с "трудным" возрастом и прорезыванием длинного языка и своеобразного чувства юмора. Если бы упорства и трудолюбия ему хватило, чтобы и там учиться хорошо, конечно, его бы не "ушли", а троечнику, крепко доставшему завуча, предложили забрать документы. В третьей школе весело валял дурака. Итого - :010:

Лерчита
04.06.2010, 10:19
ой. отвечаю уже в 4 или 5- теме по этому вопросу:))
Один сын пошел в 6 и 5 по 1-3 в гимназический класс. С языком с 1-го класса. Сейчас ему 14 - сдает ГИА. все хорошо, все успешно. Не отличник, потому что иногда балбесничает:))
Третья пошла в 6 и 6 туда же. Но уже по 1-4. Вот закончила 3-й класс. Отличница.
Четвертая пойдет в 6и 9. Туда же.
при этом у старшей учеба была проблемная. Училась тяжело. Пошла в школу в 7 и 3.
средний пошел в школу ровно в 7. Он не фанат учебы:)) Но при этом вполне нормально все:))
мне кажется, что все зависит от ребенка ( и родителей:)))).
мой старший глючил первые три года , изображая из себя малыша ( при этом учась отлично).
а теперь прекрасно гуляет с 16-летними одноклассницами ( и шестиклассницами тоже заодно:)))
играет в футбол в ребятами и старше и младше. И чувствует себя в этом прекрасно.

Лерчита
04.06.2010, 10:22
ну и что??????
мои девочки всегда были самыми младшими и мелкими в саду и в школе. Но это им не мешало быть "бой-бабенками":))))) и "строить" всех:)))

Linas
04.06.2010, 10:28
У меня девочка, вот, я и боюсь, что ей будет 6,6, а ее одноклассницам - от 7,6 до 7 и 11. Пугают только одноклассники, кторые будут старше на 1, 5 года:005:
у старшей с одноклассниками разница до 2 лет :))
в некоторых случай интересы в корне отличаются, но с одноклассниками проблем нет.
С тем что она везде самая младшая почти смирилась;), хотя долгое время ее это задевало.
Училась и учится хорошо, но младшей учиться легче, кстати младшая легче адаптируется, хотя здесь может от характера еще зависеть.

Стекло
04.06.2010, 10:36
ну и что??????
мои девочки всегда были самыми младшими и мелкими в саду и в школе. Но это им не мешало быть "бой-бабенками":))))) и "строить" всех:)))

У меня-то дочка тихая и спокойная, очень послушная - боюсь, что не будет у нее подружек, т.к. пока их и в садике нет. Это единственное - чего я боюсь. Но, думаю, что если дочка пойдет в школу в 7 и 6 - это ничего не изменит.

mishele
04.06.2010, 10:39
Старший пошел в 6 на 1-3, младший в 5 на 1-4. Проблем не было.
Старший закончил фтш, младший закончил 9-й в 239 :)

Стекло
04.06.2010, 10:52
Старший пошел в 6 на 1-3, младший в 5 на 1-4. Проблем не было.
Старший закончил фтш, младший закончил 9-й в 239 :)

Какие молодцы:flower:

Очень хочу услышать отзывы родителей, у которых шестилеткам было тяжело в школе из-за возраста. В разделе Младшие школьники - просто уже истерия, что будет тяжело, плохо, нужно продлить детство, программы сильные, все дети будут страше на год, что все учителя против детей 6 лет в школе:001:, что все, кто отдал - теперь жалеют:005:

masha_hayd
04.06.2010, 10:56
Я жалею... ребенку 12 лет...мальчик
отдали по сути в 6.5..
по знаниям хорошо....
по остальному очень неправильно когда есть мальчики старше почти на 2 года

с девочками слышала по другому

Linas
04.06.2010, 11:09
Какие молодцы:flower:

Очень хочу услышать отзывы родителей, у которых шестилеткам было тяжело в школе из-за возраста. В разделе Младшие школьники - просто уже истерия, что будет тяжело, плохо, нужно продлить детство, программы сильные, все дети будут страше на год, что все учителя против детей 6 лет в школе:001:, что все, кто отдал - теперь жалеют:005:
хм, я вроде уже сказала:))
Лично я жалею, что отдала в 6 лет старшую дочь в школу

Лерчита
04.06.2010, 11:56
думаю, тоже.

Лерчита
04.06.2010, 11:56
не-а. Не всегда так:)

Уолт Ковальски
04.06.2010, 12:52
А мы не...не жалеем.
Сын пошел в 6,5,день рождение в апреле. Ждать до семи с половиной не хотел, да и как-то странно,отгуляв выпускной в подготовительной группе, опять в нее вернуться. Да и рослый очень он,до сих пор пол-класса на голову ниже. Учился и учится легко, не отличник,но твердый хорошист,призовые места на олимпиадах занимает.
Сейчас 11,закончил 5-й класс.

Лариса О.
04.06.2010, 12:55
Я отдала ребенка в 6,5лет. Кроме того год перед школой, практически с 5,5 лет, мы ходили на подготовку в школу. Никогда я не пожалела, что отдали так рано.В классе были старше и на пол года и на год и даже 1,5, но дискомфорта дочь ни разу не испытала. А сейчас (уже 14 лет) вообще благодарит меня за это. Говорит, что это даже плюс, так как в новой школе в лицей почти все были отправлены до 7 лет . Так что мнения разные, многое от ребенка зависит. Вы же знаете своего , вот и решайте.

Rinka
04.06.2010, 13:40
Дочка сейчас перешла в 8 класс. Самым старшим в классе в январе стало исполняться 14, самым младшим (их двое) в апреле - 13.
Не могу сказать, что сейчас это отражается на учебном процессе, с этим как раз было хуже в начальной школе. Девочка все время носила в школу куклу, а мальчик однажды описался (может, это совпадение, но с другими детьми такого не было). Учительница часто выговаривала родителям именно этих детей, что дети не собранные, отвлекаются на уроках и т.п.
А сейчас они не пользуются авторитетом в детском коллективе. Мальчишка - чудесный, его не обижают, но ни во что не ставят. Когда были какие-то школьные соревнования и он единственный знал, как нужно правильно сделать - ему сказали: не лезь, и сделали неправильно... Девочка - изо всех сил старается казаться старше, ярко красится, ходит на высоких каблуках, пару лет назад фантазировала, что на самом деле она на год старше... комплексует...

Моего мужа отдали в школу в 6,9. Он до сих пор считает, что это была огромная ошибка родителей - школа была простая, рабоче-крестьянская, дети жестокие, отношения не сложились с начала и до конца.

Дочка пошла в школу ровно в 7 лет, вариантов у меня не было. Были бы варианты - лучше отдала бы в 7,5, чем в 6,5.

бабка-ежка
04.06.2010, 13:56
Мне кажется, все индивидуально. Самому младшему из одноклассников сына - 13, самому старшему - 15 с хвостиком. Так вот, проблемы, судя по рассказам, до недавнего времени были именно у старшего. Постоянно пытался доказывать свою крутизну и превосходство над одноклассниками. А младший как раз не комплексовал.

Что же касается программы, то здесь, как мне кажется, вообще мало что от возраста зависит. Запомнилось, как девочка-шестиклассница жаловалась моему сыну на нагрузки в школе. "Даже учителя признают, что в пятницу к пятому уроку мы никакие". Сын что-то неразборчиво промычал в ответ. Он никак не мог понять, что такого страшного в пяти урока в день при пятидневке в шестом классе. Просто потому, что у него в пятом уроков было больше, ну, и шестидневка, конечно.

кружевница
04.06.2010, 14:19
:))Когда в школу шла старшая, была установка, что 1-4 - это программа для 6-леток. С тех пор разве менялось ее наполнение? Или дети массово поглупели? Все знакомые здоровые дети старше 10-летнего возраста шли в школу накануне 7-летия, результаты самые разные. Племяшка пошла в 7 с хвостом, пока еще никаких отличий от старших не вижу. Все зависит от ребенка и его окружения - сойдутся ли характерами. Например, по поводу младшего психолог переживала, что он не адаптировался в классе, не имеет друзей и т.д. Но у него столько друзей и авторитета было в спортивной секции, что школьные контакты некуда было втиснуть. Стал постарше, появились друзья везде, но если бы подходящий по характеру парень в класс не пришел, мог бы сын обойтись. Кстати, друзья у него старше одноклассников, хотя в классе он "из молодых".
То же было у меня и у старшей дочери, и у меня самой, только нас психологи не исследовали - их еще не было... А вот средний сын имел некоторые проблемы, так как интеллект был и было желание быть лидером, а других качеств для лидерства не было - вот и конфликт. Так проблема до сих пор присутствует, только теперь в трудовом коллективе.:))

бармалей
04.06.2010, 14:38
:))Когда в школу шла старшая, была установка, что 1-4 - это программа для 6-леток. С тех пор разве менялось ее наполнение? Или дети массово поглупели? Все знакомые здоровые дети старше 10-летнего возраста шли в школу накануне 7-летия, результаты самые разные. Племяшка пошла в 7 с хвостом, пока еще никаких отличий от старших не вижу. Все зависит от ребенка и его окружения - сойдутся ли характерами. ППКС

suhov
04.06.2010, 14:48
:))Когда в школу шла старшая, была установка, что 1-4 - это программа для 6-леток. С тех пор разве менялось ее наполнение? Или дети массово поглупели?

Нет. Это с родителями что-то в последние годы случилось.
Понятно, что раньше все шли после 7 (в основном), ну так и началка была 1-3. И учились 10 лет.
А сейчас-то 11 лет. И началка везде 1-4.
Самое время в 6 идти. Оценок нет. Нагрузка меньше, чем была по 1-3.
Но у сына в классе (он в 6и4 пошел) он самый младший почему-то. Есть дети, которым уже в сентябре-октябре по 8 исполнилось в 1 классе.
На мой взгляд, это не мой рано пошел, а эти дети поздно. Но хозяин-барин, конечно...

Linas
04.06.2010, 14:52
хм, может мы все в разных городах учимся, у нас 1-4 очень большая нагрузка была, кто с нами поступал на 1-3 дети сознание теряли от перенапряга (7 леток только брали)

бабка-ежка
04.06.2010, 14:59
хм, может мы все в разных городах учимся, у нас 1-4 очень большая нагрузка была, кто с нами поступал на 1-3 дети сознание теряли от перенапряга (7 леток только брали)

С семи брали на 1-3 или на 1-4?
Про нагрузку ничего не могу сказать. У меня сын, вроде, тоже не в самой плохой школе учился, два языка у него в началке было плюс математики побольше (две трети класса в 30-ку ушло после началки). Но в обморок точно никто не падал.

Linas
04.06.2010, 15:21
С семи брали на 1-3 или на 1-4?
Про нагрузку ничего не могу сказать. У меня сын, вроде, тоже не в самой плохой школе учился, два языка у него в началке было плюс математики побольше (две трети класса в 30-ку ушло после началки). Но в обморок точно никто не падал.

это было 7 лет назад:)), когда детей по тестированию брали. У моей 6 летки тестирование длилось более 50 минут:))
Про обмороки это факт, мне учителя рассказывали сами

бабка-ежка
04.06.2010, 15:28
Мой примерно в те же времена поступал, только там было не тестирование, а контрольная работа по результатам подготовительных курсов, диктант плюс математика. (Шепотом - мне, кстати, эта система нравилась куда больше, чем нынешняя). В общем, отбор был, и, возможно, поэтому никто особо не жаловался на нагрузки. Казалось, что все нормально...единственное - дети так первоклашками и не побыли,поступали сразу во второй класс.
А в какой школе в обмороки падали, если не секрет?

mosotova
04.06.2010, 16:55
Мой сын пошёл в 6 и 3 по программе 1-4. В первом классе не было трудно совсем, программа была очень лёгкая. Сложности начались во втором классе с переходом в языковую гимназию и на другую программу. К 4-му классу выровнялся. В 5 класс поступил в ФМЛ, закончил учебный год с 3 четвёрками. Очень легко прошла и адаптация к средней школе, и к новому классу, хотя больше пол класса дети старше ~ на 1 год.

nadis
04.06.2010, 16:57
Пошел в 6,4 на программу 1-4 в языковую гимназию, сейчас закончил 8 класс. Проблем, связанных именно с возрастом, нет и не было. Есть проблемы, связанные с тем, что он балбес гиперактивный :))

About
04.06.2010, 17:14
Нет. Это с родителями что-то в последние годы случилось.

На мой взгляд, это не мой рано пошел, а эти дети поздно. Но хозяин-барин, конечно...
Ага.:) Мой пошел в 7,2 на 1-3 и у них в классе почти все были семилетки, а не восьмилетки (почти - потому что было 2 ребенка на год младше). И все в порядке. Сейчас в ФМЛ большинство одноклассников старше, поскольку они учились по системе 1-4, так вот успеваемость никак не зависит от этой годичной разницы в возрасте.

Адиту
04.06.2010, 17:37
Ну, я вообще мать-ехидна, у меня старшая пошла в 6 и 2 на 1-4, при этом через четвертый класс прыгнула. Не от большого ума, а потому, что в 610-ую поступила. Проблем, связанных с возрастом, по учебе не было никогда. (ну, то, что она математику не воспринимает всю жизнь - это возраст ни при чем) С одноклассниками она общается нормально, но в шестом-седьмом классе предпочитала тех, кто старше или младше на год. Ростом она ниже всех и всегда будет ниже всех, и была бы ниже всех, даже если бы пошла через три года - сейчас ей почти пятнадцать и рост 152 - я таких третьеклассниц много видела:)). Сейчас она, соответственно, закончила 10-й. Сама она считает, что все сделала вовремя.
Средний пошел в 6 и 5 на 1-4. Я, вообще-то, считала, что это поздно, ну что поделаешь:)). Он вообще позднего развития и сильно отстает в психо-эмоциональном плане от сверстников. Отставал с рождения. Выбирали меньшее из двух зол - либо будет томиться и скучать, зато взрослый, либо будет учиться интересно, зато мелкий. Считаю, что не прогадали, хотя тяжело, конечно. Зато он прогрессирует здорово и мотивация у него на месте. Отношения в классе у него прекраснейшие, но он вообще душа общества. Сейчас закончил шестой, 610-ая.
Мелкий пошел в 6 и 10, в самое время для него - он маленький и очень трепетный.
Я не вижу никаких причин
а) так нагружать детей в началке, чтобы с нагрузкой не справлялись шестилетки.
б) бояться нормальной начальной нагрузки для шестилеток
В Максином первом классе он в тройке лидеров среди мальчиков. Младше его один или два человека - нагрузки нет никакой, делать там нечего, ну, писать учиться, не знаю. Но когда почти восьмилетки идут в школу со скоростью чтения 15 слов в минуту, им, конечно, трудно, и мамы ужасаются - ах, какая нагрузка. Истерия в разделе младших школьников кажется мне странной, но, главное, чтобы моих детей не заставляли до пенсии детство сохранять, а со своими пусть делают, что хотят:)

JannaS
04.06.2010, 18:46
В школу пошел в 6 и 2 на программу 1-3 в языковую школу. Особых проблем не было, учился на 4 и 5 до 8-го класса. В конце 8-го класса начались проблемы с тем, что все мальчики в классе старше на 1-2 года, у них интересы: покурить, потусоваться после школы, дискотеки, девочки. Мой пытался не отстать от коллектива:015: Мы этот момент упустили:(, схватились когда учеба стала страдать, выяснили причину и нацелились на смену школы. Поступили в физмат школу, ему сейчас очень сложно, учится слабо. Но считаю, что его такая учеба - это совокупность многих факторов. Все же он изучал математику с физикой в рамках обычной школы до 9 кл. включительно, а сейчас ему надо догонять одноклассников, которые пришли в школу из специализированных физ-мат школ и классов. Плюс возраст у него такой - разница с одноклассниками в 1-2 года.
Автор, если у Вас девочка, то лучше ее отдать раньше. Они амбизиознее в учебе:)

мвБ
04.06.2010, 18:59
Моя дочь шла по 1-4. В какой-то момент училка решила, что и по 1-3 сойдёт. Во 2-м классе нас поставили об этом в известность.
Результат. заканчивает школу в неполные 17 лет (только в сентябре 17-ть).
Ничё. Нормальненько. Музыкалка - как семечки щёлкала, ЭГЭ-шки всякие пока уровень 4-5 ( в баллах я бум-бум).
Но был период, когда была исключительно мелкой нафоне одноклассниц. Зато сейча 1.70.

Лерчита
04.06.2010, 19:52
подход многодетных, кажется, иногда отличается от подхода других людей:)) Не правда ли, коллега?:))

tania007
04.06.2010, 20:20
Добрый день:flower

Пока собираюсь отдать дочку на программу 1-4 в 6,6 лет в языковую гимназию, но читаю, что всем страшно за 6-летних детей:001: и родители предпочитаю отдать в школу в 7 и 9, 7 и 11 лет

А что говорят в детском саду воспитатели и психолог?
Я своего отдала в 6,10. Писал печатными буквами, считал, но психолог и воспитатели не советовали и оказались правы. Есть такое понятие как психо-эмоциональное развитие. То что ребенок крупный и все умеет к 1 классу - не показатель.
В 3 классе перевела своего в другую школу (учитель применяла к детям физич. силу, я сама это увидела). Сразу забрала док-ты и перевела с потерей года и не жалею. Почти все ровестники, есть чуть помладше и все хорошо.
Но у Вас девочка, они обычно усидчевее и старательнее.

masha_hayd
04.06.2010, 20:24
вот именно...
в данном вопросе еще большая ориентация имеет мальчик или девочка....

Dina_
04.06.2010, 20:26
А у нас в первом классе (1-3) был мальчик, которого в середине года перевели в другой класс на облегченную программу(1-4) потому что не справлялся.
А разве сейчас есть выбор 1-3 или 1-4?? У нас в школе только 1-4 набирают, без вариантов.

СофиКО
04.06.2010, 20:40
Я одного ребенка отдала в 7,9 а другого в 6,9 так как поняла, что старший просидел лишний год в садике зря, он вполне мог бы закончить в это время первый класс.
А дочку хочу отдать в 6,3 ( если получится) так как посмотрела, что у младшего проблем в 6,9 не было, а она посообразительней чем брат, думаю потянет.;) Не нравятся мне все эти разговоры про 12-летнее образование.:008:

mishele
04.06.2010, 20:43
вот именно...
в данном вопросе еще большая ориентация имеет мальчик или девочка....
Да, важно: для мальчика лишний год перед армией не помешает.;)

mishele
04.06.2010, 20:51
:))Когда в школу шла старшая, была установка, что 1-4 - это программа для 6-леток. С тех пор разве менялось ее наполнение? Или дети массово поглупели?
ППКС. Не понятно вообще, что в школе 11 лет делать.:009: И зачем с детьми-дошкольниками заниматься развивалками всякими, чтобы потом только в 7-8 лет отдать в школу 1-4?:016: Чем раньше имхо, тем лучше. Я с РОНО и поликлиникой бодалась, чтобы ребенка в 5 лет взяли- ни разу не пожалела. Ну и от учителя многое зависит- можно и в 8 неврастеником сделаться при учителе-неадеквате.

mishele
04.06.2010, 20:56
Все же он изучал математику с физикой в рамках обычной школы до 9 кл. включительно, а сейчас ему надо догонять одноклассников, которые пришли в школу из специализированных физ-мат школ и классов. Плюс возраст у него такой - разница с одноклассниками в 1-2 года.

В физ-мат школы городского набора приходят дети из обычных "дворовых школ". Как правило.
:)

Диона
04.06.2010, 20:57
Нет. Это с родителями что-то в последние годы случилось.
Понятно, что раньше все шли после 7 (в основном), ну так и началка была 1-3. И учились 10 лет.
А сейчас-то 11 лет. И началка везде 1-4.
Самое время в 6 идти. Оценок нет. Нагрузка меньше, чем была по 1-3.
Но у сына в классе (он в 6и4 пошел) он самый младший почему-то. Есть дети, которым уже в сентябре-октябре по 8 исполнилось в 1 классе.
На мой взгляд, это не мой рано пошел, а эти дети поздно. Но хозяин-барин, конечно...Я категорически против школы с 6 лет. Подавляющее большинство детей, по моим наблюдениям (а я работаю с дошкольниками, как раз к школе их готовлю :))), до 7 лет к школьной жизни не готовы. Своего тоже в 6,4 в школу не отдала, хотя он к этому моменту читал-считал и пр. И не пожалела :065: Но - тогда ещё была программа 1-3. На 1-4 ему однозначно нечего было делать ни в 6, ни тем более в 7 лет. В общем, меня программа 1-4 не устраивает ;) а ребёнок должен идти в школу с 7 лет на программу 1-3 :)) То, что сейчас это практически ликвидировано - вот это меня возмущает! Меня не устраивает идти в школу на программу 1-4 ни с 6 лет, ни с 7! :073:

masha_hayd
04.06.2010, 21:03
Да, важно: для мальчика лишний год перед армией не помешает.;)

не так....
отдавать мальчика в коллектив где будут мальчики почти на 2 года его старше -это риск..
поэтому я как раз чтобы мальчики шли старше 7...
хотя армия конено да...

tatusia68
04.06.2010, 21:06
Пошел в 6.2,сейчас в 9 перешел.Учится отлично в гимназии,проблем в общении со сверстниками нет.Лидер по натуре.

JannaS
04.06.2010, 21:13
В физ-мат школы городского набора приходят дети из обычных "дворовых школ". Как правило.
:)

Мне нравится ваша категоричность:) наш класс исключение, наверное. У нас единицы из обычных школ (нашу гимназию английскую я бы не стала называть "дворовой":) ), остальные из 239 (6 человек), 30-ки, 344-ой, физматклассов 92 гимназии, 116 гимназии.

ОФФ, может в 5-й класс и из "дворовых", а в 10-й класс вроде нет:)

МАтриМА
04.06.2010, 21:21
подход многодетных, кажется, иногда отличается от подхода других людей:)) Не правда ли, коллега?:))
А чем, интересно?
Мы не были многодетными, когда старшие пошли в школу;). Старший в 6и5 на 1-3, средний в 6и1 на 1-4. Сейчас соответственно 10кл. в Аничковом лицее и 7-й в обычной школе. Проблем с учёбой никаких. С отношениями тоже. Много доп.занятий помимо школы у обоих. (мои ещё и в сад не ходили:001: Только развивашки за 2 года до школы.)
Так что в отношении сложностей подсказать не могу. Но мы все возможные проблемы проговорили с детьми ещё до того, как они возникли. Поэтому , когда вставал вопрос, типа "Ты, мелкий (малявка, мелюзга...)", мои были готовы ответить "Да, мелкий. И что?" Ответ обескуражил мальчика. Больше проблем, связанных с этим, не возникало. Тем более, что учатся очень хорошо (старший в прежней школе был отличником, сейчас просто хорошо учится, средний- отличник.)
Сейчас старший в классе не самый младший. И совсем не самый мелкий. Да и средний уже не так выделяется по росту.
Да и запас перед армией есть. На всякий случай.:091:
Но надо смотреть по ребёнку. :flower:

mishele
04.06.2010, 21:23
Мне нравится ваша категоричность:) наш класс исключение, наверное. У нас единицы из обычных школ (нашу гимназию английскую я бы не стала называть "дворовой":)), остальные из 239 (6 человек), 30-ки, 344-ой, физматклассов 92 гимназии, 116 гимназии.

Прошу прощения за кажущуюся категоричность:). Это, наверное, в 10 класс? А я про 8-й и раньше. Отсюда -непонимание:flower:

JannaS
04.06.2010, 21:24
Прошу прощения за кажущуюся категоричность:). Это, наверное, в 10 класс?

Да, я отредактировала сообщение:)

Лерчита
04.06.2010, 22:07
на мой взгляд, очень часто, именно привитием здоровой самостоятельности.
А насчет парирования "малявки" - беру на вооружение:)) класс:))
насчет запаса перед армией - да. Однозначно да.
один сын закочит школу в 16.
а другой почти в 19....

Лерчита
04.06.2010, 22:09
нуууу.. согласна. Для некоторых было бы неплохо идти по 1-3. Я бы своих младших туда по ней запустила.

Лерчита
04.06.2010, 22:10
опять же - это зависит от каждого конкретного ребенка. Мой фору дает большинству старших (причем,"мозгами". драться не любитель)

Стекло
04.06.2010, 23:15
А что говорят в детском саду воспитатели и психолог?
Я своего отдала в 6,10. Писал печатными буквами, считал, но психолог и воспитатели не советовали и оказались правы. Есть такое понятие как психо-эмоциональное развитие. То что ребенок крупный и все умеет к 1 классу - не показатель.
В 3 классе перевела своего в другую школу (учитель применяла к детям физич. силу, я сама это увидела). Сразу забрала док-ты и перевела с потерей года и не жалею. Почти все ровестники, есть чуть помладше и все хорошо.
Но у Вас девочка, они обычно усидчевее и старательнее.

Логопед и психолог, говорят, что можно, хоть сейчас идти в 5 и 3:)), но это по умению сидеть, работать самостоятельно и в группе, слушать задания и выполнять.

У меня дочка, как раз, обычная, не крупная, и росто тоже средний.

У нас другая проблема - пока не умеет "дружить" с детьми, сидит одна в группе, сама игр не придумывает, инициативу не проявляет, очень скромная, послушная, тихая. Вот этого и обоюсь.

Ина
04.06.2010, 23:23
Мои обе пошли в 7,4 по программе 1-3. Старшая училась легко, даже слишком. Младшей приходится труднее. Она долго накапливает информацию. И проходит много времени, пока начинает ей пользоваться.В классе дети разных возрастов. От 13 до 15,5 лет. 8 класс, перешли в 9. В 5 кл обьединили три класса , которые учились по разным программам. Вот тогда был финиш.

ПризракБелойДамы
04.06.2010, 23:32
Старшая пошла в школу почти в 7 на 1-3. Сейчас 15,5, закончила 10 классхм, может мы все в разных городах учимся, у нас 1-4 очень большая нагрузка была, кто с нами поступал на 1-3 дети сознание теряли от перенапряга (7 леток только брали)
Это где такое? Старшая училась по 1-3, проблем ни у кого с нагрузкой не было.
В общем, меня программа 1-4 не устраивает ;) а ребёнок должен идти в школу с 7 лет на программу 1-3 :)) То, что сейчас это практически ликвидировано - вот это меня возмущает! Меня не устраивает идти в школу на программу 1-4 ни с 6 лет, ни с 7! :073:
Как я с Вами согласна! Уже думаю, что делать с младшей, хотя до школы еще долго и неизвестно что там и как будет

suhov
04.06.2010, 23:38
В общем, меня программа 1-4 не устраивает ;) а ребёнок должен идти в школу с 7 лет на программу 1-3 :)) То, что сейчас это практически ликвидировано - вот это меня возмущает!


Совершенно согласна! Тоже считаю, что лучше идти с 7, но на 1-3. А поскольку альтернативы 1-4 нету, отдала сына в 6и4 :)) При этом он толком ничего не умел и надрываться не любит :)) Зато он фантастически болтлив и общителен. Поэтому не дает шансов заметить, что он чего-то не умеет :))

Меня не устраивает идти в школу на программу 1-4 ни с 6 лет, ни с 7! :073:

Видимо, тех, кто отдает детей на 1-4 в 8 лет тоже не устраивает ни с 6, ни с 7 :)) :)) :))

Стекло
04.06.2010, 23:39
В общем, меня программа 1-4 не устраивает ;) а ребёнок должен идти в школу с 7 лет на программу 1-3 :)) То, что сейчас это практически ликвидировано - вот это меня возмущает! Меня не устраивает идти в школу на программу 1-4 ни с 6 лет, ни с 7! :073:

Во второй класс сейчас можно во 2-гимназии, но это очень далеко от нас. И то, там программа, 2 класса, а не 1 класса по системе 1-3. Я так это поняла.

И еще есть 295 гимназия в Купчино, это рядом с моим домом, но там берут тоже во 2 класс. В итоге - я знаю только две школы, где "обманывают" нашу систему и берут детей на 3 года в началку:073:

бабка-ежка
04.06.2010, 23:58
Во второй класс сейчас можно во 2-гимназии, но это очень далеко от нас. И то, там программа, 2 класса, а не 1 класса по системе 1-3. Я так это поняла.

И еще есть 295 гимназия в Купчино, это рядом с моим домом, но там берут тоже во 2 класс. В итоге - я знаю только две школы, где "обманывают" нашу систему и берут детей на 3 года в началку:073:

Во второй класс - это не так плохо. В маленькой 30-ке была такая система. Год курсов - в первом полугодии дети учились писать все буквы, плюс состав числа, сложение-вычитание в пределах десятка. Во втором полугодии выходили на диктанты и задачи в три-четыре действия, но тоже в пределах десятка. Потом итоговая контрольная работа и зачисление тех, кто справился. Минус - в том, что детям так и не удавалось побывать в роли первоклассников. Плюсов много. Если бы рядом со мной находилась гимназия, в которую можно было бы вот так попасть, я была бы счастлива.

Мама Восьмерка
05.06.2010, 00:13
Вообще-то и в Европе и в Америке учатся по 12 лет. И начинают довольно рано. И ничего страшного. Первый класс у нас был - просто привыкание к самостоятельной жизни. Без нянечек, которые в туалет отведут и пуговицы застегнут. А обучение - ну это уж заодно. Поэтому я совсем не против первого класса и с 6 с небольшим лет. Особенно для мальчика. Девочкам торопиться некуда - можно и продлить детство.

masha_hayd
05.06.2010, 00:16
Вообще-то и в Европе и в Америке учатся по 12 лет. И начинают довольно рано. И ничего страшного. Первый класс у нас был - просто привыкание к самостоятельной жизни. Без нянечек, которые в туалет отведут и пуговицы застегнут. А обучение - ну это уж заодно. Поэтому я совсем не против первого класса и с 6 с небольшим лет. Особенно для мальчика. Девочкам торопиться некуда - можно и продлить детство.
с 5 лет идут в школу
но не надо сравнивать школу в америке и в россии.
принципиально разные вещи

Адиту
05.06.2010, 02:07
Я бы сказала "здоровым пофигизмом":)) Его явно больше.

бармалей
05.06.2010, 11:07
Поэтому я совсем не против первого класса и с 6 с небольшим лет. Особенно для мальчика. Девочкам торопиться некуда - можно и продлить детство.Вот этого я не понимаю. И так, даже если учатся ровесники, классе в 5-6 начинается: девочки-барышни, рослые и самостоятельные и мальчишки - мелкие, дети-детьми. А тут еще и разница в возрасте...

Boreal
05.06.2010, 12:00
Вот этого я не понимаю. И так, даже если учатся ровесники, классе в 5-6 начинается: девочки-барышни, рослые и самостоятельные и мальчишки - мелкие, дети-детьми. А тут еще и разница в возрасте...
И что? :)) Они вроде в школу учиться ходят или как? ;):))
Тем более в средней школе... В старших классах еще может быть какая-нибудь любовь-морковь, а в средней то какая разница?
Вот отношения с девочками меня меньше всего заботят, а отношения мальчика с мальчиками, если они плохие могут мешать учебе, но тут уж не угадаешь, все зависит от конкретных мальчиков. Если дети в классе адекватные, то и относиться к одноклассникам они будут адекватно. А найти козла отпущения, если захотеть можно везде, кто-то мелкий, кто-то толстый, кто-то в очках. Кстати, мой сын подходит под все три эти категории, пока проблем не было, дальше посмотрим. С девочками постарше он общается очень хорошо, у него в 1м классе была подружка третьеклассница :))
Но опыт пока у нас еще небольшой (закончил 3й класс, переходит в 5й), вот тоже интересуюсь как оно там в старшей школе? :) Пока с более старшими общается нормально., что дальше будет посмотрим.

masha_hayd
05.06.2010, 12:08
И что? :)) Они вроде в школу учиться ходят или как? ;):))
Тем более в средней школе... В старших классах еще может быть какая-нибудь любовь-морковь, а в средней то какая разница?
Вот отношения с девочками меня меньше всего заботят, а отношения мальчика с мальчиками, если они плохие могут мешать учебе, но тут уж не угадаешь, все зависит от конкретных мальчиков. Если дети в классе адекватные, то и относиться к одноклассникам они будут адекватно. А найти козла отпущения, если захотеть можно везде, кто-то мелкий, кто-то толстый, кто-то в очках. Кстати, мой сын подходит под все три эти категории, пока проблем не было, дальше посмотрим. С девочками постарше он общается очень хорошо, у него в 1м классе была подружка третьеклассница :))
Но опыт пока у нас еще небольшой (закончил 3й класс, переходит в 5й), вот тоже интересуюсь как оно там в старшей школе? :) Пока с более старшими общается нормально., что дальше будет посмотрим.

еще дело в характере
это тоже важнооо

Boreal
05.06.2010, 12:10
Конечно. по-моему это как раз самое важное.

Стекло
05.06.2010, 12:16
Во второй класс - это не так плохо. В маленькой 30-ке была такая система. Год курсов - в первом полугодии дети учились писать все буквы, плюс состав числа, сложение-вычитание в пределах десятка. Во втором полугодии выходили на диктанты и задачи в три-четыре действия, но тоже в пределах десятка. Потом итоговая контрольная работа и зачисление тех, кто справился. Минус - в том, что детям так и не удавалось побывать в роли первоклассников. Плюсов много. Если бы рядом со мной находилась гимназия, в которую можно было бы вот так попасть, я была бы счастлива.

Минусы для меня - сложно попасть, достататочно большой конкурс, плюс схема попадания далеко не прозрачна и если не попадешь во 2-класс, тогда будет сложно пристроить ребенка в другую школу.

Плюс от возможных проблем общения по возрасту - это не спасет - т.к. в этих классах есть дети и 7 лет и 8 с хвостиком.

masha_hayd
05.06.2010, 12:19
Конечно. по-моему это как раз самое важное.

вот!!! мой старший не справился.... именно изза характера...
мгякого понимающего сочувствующего....
младший как танк - прет куда ему надо - может и по головам...
его как раз можно с 6.5, но пойдет с 7.3, чему я очень рада... к тому же нам надо до конца добить логопедические проблемы....
в общем я безумно рада что он пойдет с 7.3

babariha
05.06.2010, 12:23
Ответ на вопрос топика. Ребенку в школе не тяжело. Начальную школу вообще балду били. В средней, слава Богу, второй язык прибавился.

бармалей
05.06.2010, 12:52
И что? :)) Они вроде в школу учиться ходят или как? ;):))
Тем более в средней школе... В старших классах еще может быть какая-нибудь любовь-морковь, а в средней то какая разница?
Вот отношения с девочками меня меньше всего заботят, а отношения мальчика с мальчиками, если они плохие могут мешать учебе, но тут уж не угадаешь, все зависит от конкретных мальчиков. Если дети в классе адекватные, то и относиться к одноклассникам они будут адекватно. А найти козла отпущения, если захотеть можно везде, кто-то мелкий, кто-то толстый, кто-то в очках. Кстати, мой сын подходит под все три эти категории, пока проблем не было, дальше посмотрим. С девочками постарше он общается очень хорошо, у него в 1м классе была подружка третьеклассница :))
Но опыт пока у нас еще небольшой (закончил 3й класс, переходит в 5й), вот тоже интересуюсь как оно там в старшей школе? :) Пока с более старшими общается нормально., что дальше будет посмотрим.Это вы думаетее, что учиться ходят, а они - жить и общаться. Я вот свое детство вспоминаю, убеждение , что мальчишки - мелкие, несознательные и вообще какие-то не такие у очень многих девочек засело крепко и надолго. Да еще учительницы-женщины... И мальчишечьи комплексы там появляются достаточно часто.
Кстати, у меня-сыновья, и оба всегда были рослые и развитые. И все равно, девочки на 1,5-2 года старше мальчиков, да еще когда всем по 12 лет... :010:
Кстати, в средней тоже обязательно бывает любовь-морковь, только не все мамы в курсе.

masha_hayd
05.06.2010, 12:55
Это вы думаетее, что учиться ходят, а они - жить и общаться. Я вот свое детство вспоминаю, убеждение , что мальчишки - мелкие, несознательные и вообще какие-то не такие у очень многих девочек засело крепко и надолго. Да еще учительницы-женщины... И мальчишечьи комплексы там появляются достаточно часто.
Кстати, у меня-сыновья, и оба всегда были рослые и развитые. И все равно, девочки на 1,5-2 года старше мальчиков, да еще когда всем по 12 лет... :010:
Кстати, в средней тоже обязательно бывает любовь-морковь, только не все мамы в курсе.
у меня мальчик ( 12 лет) сейчас вообще не воспринимает однокласниц за девочек...
в смысле за девочек с которыми можно общаться...
только одна более менее... рыженькая смешливая и в веснушках....
все отсальны мадамы на каблуках накрашенные и рано повзрослевшие просто вызывают у него чуство презрения.... как типа ну че взять с дурных?:))

ШоKоладка
05.06.2010, 13:09
Мой сын еще маленький, но могу сказать по собственному опыту. Я пошла в школу в 5 и 4, программа 1-3. И очень рада этому, мне это по жизни дало сплошные плюсы..
Но считаю, что если девочку, ппри условии хорошей эмоциональной и интеллутуальной подготовки можно отдавать даже в таком возрасте, то вот мальчика - нет. Как написали ранее девочки опережают мальчико в развитии на пару лет. Соответственно уж к 5му то классу евочка будет почти наравне с малчишками. Ну и сдевчонками подружится :) Опекать все будут.
А вот в ситуации с мальчиком велика вероятность, что будут издеваться, как над самым маленьким и т.д.

бармалей
05.06.2010, 13:12
у меня мальчик ( 12 лет) сейчас вообще не воспринимает однокласниц за девочек...
в смысле за девочек с которыми можно общаться...
только одна более менее... рыженькая смешливая и в веснушках....
все отсальны мадамы на каблуках накрашенные и рано повзрослевшие просто вызывают у него чуство презрения.... как типа ну че взять с дурных?:))Дык это естественно даже с ровесницами, у нас то же самое было. Ну нормально-то девочки взрослеют года на 2 раньше в среднем, потом все более-менее сравниваются, а если к этому добавляется то, что мальчиков стараются отдать на год пораньше - армия, а девочек - попозже - "детство продлить", тут вообще - :091:
Еще беда - некоторые учительницы прямо из штанов выпрыгивали, возмущаясь, почему , допустим, Маня и Таня ведут себя нормально, как положено ученицам, а Ваня и Петя - как дети малые!
Фиг бы с ними, когда просто возмущаются, но если учительница жесткая, авторитарная и с "чисто женским складом ума", то мальчишки, которые фактически моложе даже не на год-полтора, а на 3-4 (именно с учетом армии и продления детства) могут заработать определенные комплексы.

masha_hayd
05.06.2010, 13:43
Дык это естественно даже с ровесницами, у нас то же самое было. Ну нормально-то девочки взрослеют года на 2 раньше в среднем, потом все более-менее сравниваются, а если к этому добавляется то, что мальчиков стараются отдать на год пораньше - армия, а девочек - попозже - "детство продлить", тут вообще - :091:
Еще беда - некоторые учительницы прямо из штанов выпрыгивали, возмущаясь, почему , допустим, Маня и Таня ведут себя нормально, как положено ученицам, а Ваня и Петя - как дети малые!
Фиг бы с ними, когда просто возмущаются, но если учительница жесткая, авторитарная и с "чисто женским складом ума", то мальчишки, которые фактически моложе даже не на год-полтора, а на 3-4 (именно с учетом армии и продления детства) могут заработать определенные комплексы.

во! у нас такая классная... поэтому очень хотим сбежать с этого класса...
у нее самой девочка ровесница ее классу , правда в другой школе...
но она вообще мальчик за людей не держит...
и либо общается с ними как с етырехлетками либо как с неполноценными....
ни то ни другое моему не подходит...
он зочет нормального уважтельного общения взрослый и ребенок... и чтобы к нему никто не лез "во вторые мамы" как его классная

tania007
05.06.2010, 15:01
Л

У нас другая проблема - пока не умеет "дружить" с детьми, сидит одна в группе, сама игр не придумывает, инициативу не проявляет, очень скромная, послушная, тихая. Вот этого и обоюсь.

Да, это проблема. Но если решите отдавать, то нужно выбирать не только школу, нужно идти к конкретному УЧИТЕЛЮ. Сложно это конечно. Успехов Вам:)

Лерчита
05.06.2010, 16:33
согласна абсолютно - именно учитель более чем важен.
а уж "тихая" и прочая... Ну неужели все должны быть сильными лидерами?????

бармалей
05.06.2010, 18:58
во! у нас такая классная... поэтому очень хотим сбежать с этого класса...
у нее самой девочка ровесница ее классу , правда в другой школе...
но она вообще мальчик за людей не держит...
и либо общается с ними как с етырехлетками либо как с неполноценными....
ни то ни другое моему не подходит...
он зочет нормального уважтельного общения взрослый и ребенок... и чтобы к нему никто не лез "во вторые мамы" как его класснаяВот, именно такие учительницы для одних - мЯчта, а для других - :001::001::001: Мой старшенький был типа вашего, один к одному.

masha_hayd
05.06.2010, 19:09
Вот, именно такие учительницы для одних - мЯчта, а для других - :001::001::001: Мой старшенький был типа вашего, один к одному.

как выбрать?:009:

Стекло
06.06.2010, 21:17
Да, это проблема. Но если решите отдавать, то нужно выбирать не только школу, нужно идти к конкретному УЧИТЕЛЮ. Сложно это конечно. Успехов Вам:)

Я, вот, не знаю - как выбрать учителя. Школу я почти выбрала:)). Будет 3 класса, но никто не дает гарантии, что мой ребенок подадет к "выбранному" мной учителю. Об этом в школе предупреждают сразу, чтоб не было конфликтов, т.к. если к Марьи Ивановне захочет пойти 60 человек с курсов, всех 60 она взять не сможет, а в класс будут зачислеты 50% желающих, т.е. каждый второй. И, тут, уж ничего не поделать:005:

masha_hayd
07.06.2010, 10:31
Я, вот, не знаю - как выбрать учителя. Школу я почти выбрала:)). Будет 3 класса, но никто не дает гарантии, что мой ребенок подадет к "выбранному" мной учителю. Об этом в школе предупреждают сразу, чтоб не было конфликтов, т.к. если к Марьи Ивановне захочет пойти 60 человек с курсов, всех 60 она взять не сможет, а в класс будут зачислеты 50% желающих, т.е. каждый второй. И, тут, уж ничего не поделать:005:

кстати по опыту.. если все хотят к марьивановне...
то как правило это сильный и жесткий в учебе и в темпе ( а иначе никак чтобы результат был) учитель...
а например моему старшему это толкьо повредило в начальной школе...
надо было отдавать его не к местной "марьивановне":(

Vасилиса
07.06.2010, 11:39
Дочка пошла в 6,4 (7 исполнялось в конце марта), младше некоторых одноклаасников почти на 2 года. Единственной реальной проблемой оказался режим дня - полную долгую продленку до 17-18 часов она не выдерживала. Болела голова от шума, уставала, страдала, что ее забирают почти самой последней... Во втором классе мне пришлось поменять работу, смогла забирать из школы в 16 часов - все проблемы исчезли.
Сейчас перешли в 6-й кл.
Я даже рада, что она чуть-чуть отстает он самых старших девочек по "внешним" интересам. Успеет больше основ взять от учебной программы, привыкнет учиться "на автопилоте". Очень надеюсь, что к моменту гормонального взрыва приличная учеба станет для нее одним из безусловных рутинных дел, которые делаются вне зависимости от душевного состояния.

маслинка
07.06.2010, 12:11
Ох... какой сложный вопрос.
старшая пошла в школу в 6,6 на программу 1-3.
вот сейчас пишет егэ.... если все будет хорошо - получит серебряную медаль...
И училсь неплохо и подружки нашлись.
Было только одно переживание - девушки уже все оформились, а мы ходили подростками...

Дарёк
07.06.2010, 12:49
Я отдала в 6,5 и очень жалею об этом. В саду был супермальчик, а в классе все старше его, кто на год, а кто и на два, соответственно кто-то быстрее читает, кто-то быстрее бегает, кто-то дальше прыгает. Для него это был шок, он привык быть первым. А потом смирился, тянуться не стал, и теперь такой..... середнячок....обидно

Зимняя-зимняя
07.06.2010, 13:49
Дочь пошла в 6,10 - ну это почти 7, у нее так и идет все, в своей поре. Сына пришлось (именно пришлось - в саду, куда он ходил не было! группы 99 года рождения последефолтная рождаемость), нас при приеме по уровню определили с 1998 г.р. соответственно, когда они "выходили" сыну предложили или идти в школу с ними ( а мы-почти мартовские, нам в сентябре было 6,5), либо вернуться аж в старшую группу). Выбрали - в школу, нас там посмотрели как положено, с психологом и завучем, и взяли.

Не пожалели. Конечно, он учится хуже сестры, были и есть проблемы с дисциплиной, вниманием и пр. Но это, скорее, особенность личности, и возраст тут не при чем. Опасаюсь, чтьо всегда такой будет, увы :) и отдай мы его годом позже, было бы только хуже - успешность среди малышей его бы окончательно расслабила. Сейчас перешли в 6, без троек. Полагаю, что это последний год без них, и дело не в том, что программа не под силу, ка раз наоборот, память хорошая, соображает, соответственно очень склонен скакать по верхам и не концентрировать пока ситуация не дойдет до критической. И тоже - возраст тут не при чем, я точно так же училась, хотя в школу пошла почти в 8 лет.

При этом со сверстниками чувствует себя уверенно и вполне совпадает по интересам, хотя он у нас легкий и маленький ростом- тонкий и звонкий, да еще очень обидчивый и плакса. Но не больше, чем приятели, которые старше его на целый год, кстати говоря. Сейчас в спортивном лагере, тоже в отряде потенциальных "одноклассников", то есть ребят, которым тринадцатый год. Всем доволен, на "родительском" дне встретил нас со свитой весьма разнокалиберных соотрядников:).

Так что думаю все действительно индивидуально и зависит даже не от физического развития, а от коммуникативных способностей и особенностей самого ребенка.

Oldmama
07.06.2010, 18:21
Нет:) Собираюсь на курсы в сентябре 2010 года ребенка отдать.
Как там будет в 1 классе 6,6-летнему ребенку, - на ваш взгляд?
Моя дочь пошла в 316-ю в 6 лет и 1 месяц :) после подготовительных курсов. В конце сентября ее перевели во второй класс. Так что она была ну совсем маленькой по возрасту в классе. Училась прекрасно, проблем не было никаких. Но она с раннего возраста была сознательной и ответственной :). Мы осознали проблему возраста ближе к окончанию - она заканчивала школу, когда ей еще даже 16 не было, а нужно было выбрать ВУЗ и поступать. Ей было еще трудно определить, чем она хочет заниматься. В результате она закончила институт, работает и хорошо зарабатывает, но собирается на второе высшее, искусствоведение. Так что проблемы, связанные с возрастом поступления, не обязательно выявляются сразу :(

suhov
07.06.2010, 18:38
Моя дочь пошла в 316-ю в 6 лет и 1 месяц :) после подготовительных курсов. В конце сентября ее перевели во второй класс. Так что она была ну совсем маленькой по возрасту в классе. Училась прекрасно, проблем не было никаких. Но она с раннего возраста была сознательной и ответственной :). Мы осознали проблему возраста ближе к окончанию - она заканчивала школу, когда ей еще даже 16 не было, а нужно было выбрать ВУЗ и поступать. Ей было еще трудно определить, чем она хочет заниматься. В результате она закончила институт, работает и хорошо зарабатывает, но собирается на второе высшее, искусствоведение. Так что проблемы, связанные с возрастом поступления, не обязательно выявляются сразу :(

Вы серьезно думаете, что если бы она закончила школу не в 15, а 16 или 17, то она однозначно на всю жизнь определилась бы? :))

Oldmama
07.06.2010, 19:51
Вы серьезно думаете, что если бы она закончила школу не в 15, а 16 или 17, то она однозначно на всю жизнь определилась бы? :))
Да, у нее было бы больше времени об этом подумать. О полученном образовании она не жалеет, поскольку хорошо знает, что искусствоведение в нашей стране не кормит. Так что все получилось к лучшему.

ШоKоладка
07.06.2010, 19:54
Да, у нее было бы больше времени об этом подумать. О полученном образовании она не жалеет, поскольку хорошо знает, что искусствоведение в нашей стране не кормит. Так что все получилось к лучшему.
:)) Да нууу, когда я училась мои однокласники были в такой же прострации как и я :)) А кто-то даже и в большей :)

Стекло
07.06.2010, 20:06
Моя дочь пошла в 316-ю в 6 лет и 1 месяц :) после подготовительных курсов.

Но это же было 15 лет назад? Тогда, по-моему, не боялись отдавать детей с 6 лет в школу? Не помните? И уроки, по-моему, были по 45 минут?

Я хочу понять - что изменилось в программе:009:

ШоKоладка
07.06.2010, 20:10
Ой, а расскажите, я и не в курсе, а по сколько минут сейчас уроки?

Стекло
07.06.2010, 20:16
Ой, а расскажите, я и не в курсе, а по сколько минут сейчас уроки?

По-моему, по 35 минут:)

Артемия
07.06.2010, 20:21
Сын пошел в 1 класс в 6,4 по программе 1-4 (сглупила я, побоялась на 1-3 отдать, а зря).

Проблем не было ни с учебой (ну кроме того, что учится было скучно, но это не возрастная проблема), ни с одноклассниками (и с одноклассницами :) )

А вот у пары его одноклассников по возрасту на полтора года старше, проблемы были: и с учебой, и с общением. Так что возраст не так чтобы показатель.

ШоKоладка
07.06.2010, 20:24
Но это же было 15 лет назад? Тогда, по-моему, не боялись отдавать детей с 6 лет в школу? Не помните? И уроки, по-моему, были по 45 минут?

Я хочу понять - что изменилось в программе:009:
Тогда кстати тоже боялись, и на моих родиелей косо смотрели, и даже отказались взять меня в мои 5 и 4 в подготовительный класс. По причине "маленькая".А вот в 1 класс в другой школе - протестировали и взяли.
По-моему, по 35 минут:)
Ну так это же даже проще для детей, нет?