Просмотр полной версии : ... А ПРАВДА?.... (подготовка к школе)
Мамочки первоклашек, скажите пожалуйста: а правда, что ребенок идя в 1-й класс, должен уметь читать довольно бегло, писать и знать цифры и элементарные математические знания?
ну бегло читать он должен для того чтоб ему было проще учится ... в обычных классах обычных школ берут и тех кто не читает вообще. Счет вроде до 10ти и до 100 десятками ну и знать что такое + и - . Но если вы хотите в лицей или школы с доп или спец предметами то там уже идет отбор детей по уровню чтения счета и общих знаний.
ну да... правда...
А что смущает?:))
Этому невозможно НЕ научиться в наше время, кмк.
абсолютно ничего не смущает. Просто спрашиваю.
Бегло не надо, 25 слов - уже спасибо.
абсолютно ничего не смущает. Просто спрашиваю.
ну тогда прибавьте еще фонетический разбор слова, математические равенства/неравенства, и примеры с двумя действиями.
всветлана
04.06.2010, 21:56
требования во всех школах разные
но как правило по слогам читать и знать цифры надо
Из всех знакомых нашего возраста, НЕ умеют читать и выполнять действия в пределах десятка - только дети, с которыми вообще никто не занимается ни дома, ни в саду. Определенной социальной категории. Идут в обычные дворовые, непопулярные (считай - неблагополучные) школы, там их и учат всему.
Официально никто об этом никогда не заявит, но уровень развития ребенка виден сразу, чтение проверяют так или иначе, если поступать в хорошую, а не в любую школу.
У нас в классе не читало 3 человека, и сразу они попали в отстающие. К концу 1 кл. все читали 80-130 слов, а они 15-30.....Конечно, лучше подготовить ребенка, чтобы ему самому в 1 классе было легче! (но надо не перестараться!)
Специально спрашивала у учительницы : у нас почти весь класс будет читающий, кто-то лучше, кто-то хуже, но читать умеют все. ПОсле курсов считают 10-ками до 100 и обратно, называют двухзначные и трехзначные числа...
Надежда Надеждовна
04.06.2010, 22:41
у нас в садике были такие чудные воспитатели - я просматриваю тетрадку с домашним заданиями подготовишек -прелесть обалденная:080:, а бабушки так вообще в шоке "чему же дети в школе будут учится???" :008:Просто лет 30-40 назад в школу можно было позволить себе идти полностью неподготовленным в плане счета и чтения, а сейчас уже нет. А по своей дочке я вижу, что ей все эти задания и знания только в радость и воспринимаются с интересом.
Так что в 1 класс она идет уже с приличным багажом знаний. Ей же будет легче стартануть.
скажите, а подготовительные курсы в школе идут год или 2?
armatura
04.06.2010, 23:05
скажите, а подготовительные курсы в школе идут год или 2?
у нас они шли с октября до конца апреля, год перед школой.
Надежда Надеждовна
04.06.2010, 23:15
а у нас, в Калининском районе ,все курсы "зарубили" :( в итоге ребенок отходил на такие курсы с октября по декабрь только.
я своих сама учила читать, так как в нашей достаточно "сильной " школе курсов отродясь не было, в садике им развивали мелкую моторику, занимались фонетикой, а считать они обе сами учились...это я к тому, что и без курсов вполне можно обойтись....
А у нас были курсы, на которых читать не учили, а проверяли, кто что умеет...
Из всех знакомых нашего возраста, НЕ умеют читать и выполнять действия в пределах десятка - только дети, с которыми вообще никто не занимается ни дома, ни в саду. Определенной социальной категории. Идут в обычные дворовые, непопулярные (считай - неблагополучные) школы, там их и учат всему.
Официально никто об этом никогда не заявит, но уровень развития ребенка виден сразу, чтение проверяют так или иначе, если поступать в хорошую, а не в любую школу.
А моя очень плохо выполняет действия,хотя далеко не определенной категории.Читает-да.40 слов,а с математикой -никак.
Ну не всем же математика дается,научится.
Мой ребенок плохо читает до сих пор. В третий класс перешел, а техника чтения 40-50 слов. И читать ненавидит просто :)) Он не читатель, а писатель, как тот чукча :))
В школу пошел в 6и4. Языковая гимназия. Никаких проблем не имеет. Две четверки (математика и русский). По чтению 5+ :))
солнышкомоё
05.06.2010, 01:22
Считать : прямой, обратный, количественный, порядковый счет,
составление задач (уменьшить-увеличить на 1) Ориентировка на плоскости листа.
Сравнение по длине, ширине, высоте. Использование условной мерки...
Читать, знать чем отличается гласный звук от согласного, глухие и звонкие..
Это только малая часть того, что мы проходим с детьми в подготовительной группе.
Желательно. Потому как первый класс в началке не то, что давече.
Если раньше учителя начальных классов первое полугодие толком не спали-не ели, всё в период обучения грамоте вкладывали, то сейчас этот самый трудоёмкий период спихнут на родителей, сады и группы подг. к школе. Ибо тяжко это нынешним учителям. Единицы вкладываются в него, понимают - это базис всего дальнейшего обучения.
так что, учитесь до школы.
Virtual72
05.06.2010, 09:08
Считать : прямой, обратный, количественный, порядковый счет,
составление задач (уменьшить-увеличить на 1) Ориентировка на плоскости листа.
Сравнение по длине, ширине, высоте. Использование условной мерки...
Читать, знать чем отличается гласный звук от согласного, глухие и звонкие..
Это только малая часть того, что мы проходим с детьми в подготовительной группе.
Вот-вот, я это писала, а пост куда-то пропал - мне непонятно, что удивительного в этом школьном требовании, если все перечисленное входит в программу подготовительной группы. Именно поэтому я против похода в первый класс из старшей группы. По крайней мере, в Калининском районе, где подг курсы отменены
Но вообще-то это и не требование. В одной школе (хорошей, очень) нам сказали, что ребенок не должен к первому классу читать-писать, а должен уметь "шнурки на ботинках завязывать" (в широком смысле слова, есс-но)
Карусель
05.06.2010, 11:13
Нет, не правда. Просто нечитающему будет намного сложнее. И всего.
ППКС
Читающему проще, с нечитающим придется заниматься дополнительно дома родителям (помогать делать уроки).
Воспитатели подготовительных групп могут хоть высшую математику детям объяснять, но программа 1го класса не изменилась. 1й класс дети начинают с прохождения букв и звуков, как раз мягкие, твердые, главные, согласные, это все идет в начале 1го класса. Просто сейчас в основном дети идут читающие, потому учителя расслабились -меньше времени уделяют (или не уделяют вообще) буквам и слогам. Но обучение в начальной школе начинается все равно с азбуки, этого ни кто не отменял. Проходят ее по-разному кто к декабрю, кто к марту, подразумевается, что после этого ребенок уже научился читать. НО! параллельно с азбукой идет математика и окружающий мир, а вот там задание прежде, чем выполнить нужно прочесть.
Если ребенок не читает ,ему трудно будет догонять своих одноклассников.Придется очень много времени тратить на это . Лучше делать все постепенно. А про шнурки, так вот мы вообще не покупаем обувь со шнурками. Уметь надо сидеть на уроке ,слушать, уметь быстро переодеться ,сложить свои вещи ит.д.
Masharia
05.06.2010, 17:46
У нас были в классе дети, которые на 1 сентября не читали и толком не считали, хотя у нас гимназия, и класс полностью набран с подготовительных курсов. Ничего, к концу первого класса все научились. Но, конечно, дети, которые пришли подготовленными, и сейчас учатся лучше. Правда, я подозреваю, что связь тут не прямая. Как до школы родители с ними больше занимались и дети легко все усваивали, так и в школе происходит.
У нас были в классе дети, которые на 1 сентября не читали и толком не считали, хотя у нас гимназия, и класс полностью набран с подготовительных курсов. Ничего, к концу первого класса все научились. Но, конечно, дети, которые пришли подготовленными, и сейчас учатся лучше. Правда, я подозреваю, что связь тут не прямая. Как до школы родители с ними больше занимались и дети легко все усваивали, так и в школе происходит.
Я разговаривала с нашей учительницей, по ее словам,те, кто пришел более подготовленным, сохраняют преимущества этой подготвки примерно до середины 2 класса, потом дети выравниваются и предшкольная подготовка уже не оказывает сильного влияния на оценки. Тогда и становится понятно, кто на что способен....
Моя младшая дочь не умела читать. Вот так получилось. И сейчас. после 1 класса, умеет очень плохо. При этом задачи в 3 действия в пределах ста решает легко. Геометрические задачки - тоже. Словарный запас - дай бог многим взрослым. А читать - никак. Учила я, учили в саду. Учили обе бабушки, одна из них методист именно по русскому языку. Сейчас учат в школе. Еле-еле читает по слогам. Буквы знает с 4 лет. К какой социальной категории ее отнесете? Школа языковая, довольно сильная. С французским кстати проблем нет...
Совет: обследуйтесь у логопеда на предмет дислексии. И языковая школа, в таком случае, не показана уж совсем. Почувствуется это не сейчас, а с увеличением школьной нагрузки.
Я разговаривала с нашей учительницей, по ее словам,те, кто пришел более подготовленным, сохраняют преимущества этой подготвки примерно до середины 2 класса, потом дети выравниваются и предшкольная подготовка уже не оказывает сильного влияния на оценки. Тогда и становится понятно, кто на что способен....
Так и есть. Ваша учительница абсолютно права.
Первый класс потому и безотметочный - все отличники:073:, а вот к концу второго класса уже всё понятно.:ded:
Miss Alisa
05.06.2010, 21:17
НЕ обязательно уметь читать до школы. Считать желательно до 100 и все равно не обязательно. Если учитель сильный, то можно без подготовки. моя родственница учитель нач. классов (у неё правда свой метод, разработанный) Хотя все программы знает, но учит по своей методике. так вот она не любит детей, которые умеют читать (считать должен уметь говорит)
А то потом переучивать хуже. Так вот у неё 80% всех детей аж до 4 класса отличники и только в классе 6-7 некоторые начинают сваливаться. Даже высокие люди стремятся к неё отдать в класс ребенка детей или внуков.
Но, как я понимаю, таких учителей мало и поэтому надо учить самим, но можно понадеяться на учителя.
НЕ обязательно уметь читать до школы. Считать желательно до 100 и все равно не обязательно. Если учитель сильный, то можно без подготовки. моя родственница учитель нач. классов (у неё правда свой метод, разработанный) Хотя все программы знает, но учит по своей методике. так вот она не любит детей, которые умеют читать (считать должен уметь говорит)
А то потом переучивать хуже. Так вот у неё 80% всех детей аж до 4 класса отличники и только в классе 6-7 некоторые начинают сваливаться. Даже высокие люди стремятся к неё отдать в класс ребенка детей или внуков.
Но, как я понимаю, таких учителей мало и поэтому надо учить самим, но можно понадеяться на учителя.
Простите, а как это - переучивать читать? :))
Virtual72
05.06.2010, 22:35
Если ребенок не читает ,ему трудно будет догонять своих одноклассников.Придется очень много времени тратить на это . Лучше делать все постепенно. А про шнурки, так вот мы вообще не покупаем обувь со шнурками. Уметь надо сидеть на уроке ,слушать, уметь быстро переодеться ,сложить свои вещи ит.д.
Господи - ну я же написала - в ШИРОКОМ смысле. И все то, что Вы назвали сюда входит - переодеться, не забыть нигде вещи, собрать вещи после урока, застегнуться-одеться после физ-ры и т.д. По умному - навыки самообслуживания
Программы в школах строятся по-разному.
На собрании в одной школе (очень неплохой) - сказали, что им не нужно умение читать, тк программу первого класса никто не отменял. В другой - умение читать обязательно
Совершенно верно - разные школы есть. И разные задачи они перед собой ставят.
Когда я шла в первый класс (а это было в далеком 1981 году), то всех детей тестировали на курсах.
В результате, читающих брали в один класс, не умеющих читать - в другой. Этот подход мне кажется правильным.
Lavanda-Kolpino
05.06.2010, 23:01
Когда мы шли в 1 класс, нас предупредили, что все должны читать. Знать цифры. О беглом чтении речи не шло. У нас гимназия.
kilometer
06.06.2010, 00:57
Из всех знакомых нашего возраста, НЕ умеют читать и выполнять действия в пределах десятка - только дети, с которыми вообще никто не занимается ни дома, ни в саду. Определенной социальной категории. Идут в обычные дворовые, непопулярные (считай - неблагополучные) школы, там их и учат всему.
Официально никто об этом никогда не заявит, но уровень развития ребенка виден сразу, чтение проверяют так или иначе, если поступать в хорошую, а не в любую школу.
Ваш8 возраст - это сколько лет?
раньше учителя начальных классов первое полугодие толком не спали-не ели, всё в период обучения грамоте вкладывали
Моя мама много лет работала учителем начальных классов, она вспоминает, как в первый класс приходила в тапочках, так как все уроки проводила на ногах, нагибаясь то к одному ученику, то к другому. К концу урока вся спина была мокрая, а вечером болели спина и ноги.
Моя мама много лет работала учителем начальных классов, она вспоминает, как в первый класс приходила в тапочках, так как все уроки проводила на ногах, нагибаясь то к одному ученику, то к другому. К концу урока вся спина была мокрая, а вечером болели спина и ноги.
Очень знакомо.:008:
Ваш8 возраст - это сколько лет?.
чуть младше и чуть старше 7: в сентябре первый раз в первый класс. НЕ умеющих читать и считать, в гимназиях просто "попросили" с курсов, а не в гимназиях, по виду некоторых родителей, оно и понятно..., почему некоторые дети не читают и не считают.
Неудачно сформулировала. Так - точнее.
чуть младше и чуть старше 7: в сентябре первый раз в первый класс. НЕ умеющих читать и считать, в гимназиях просто "попросили" с курсов, а не в гимназиях, по виду родителей, оно и понятно..., почему не читают и не считают детки.
:010:
в нашем райне одна гимазия - вторая.
остальные родители, выходит эта...маргиналы...сильно! :065:
Мне кажется сейчас все дети умеют читать к школе. :)
Но он определенно НЕ должен это уметь. :)
:010:
в нашем райне одна гимазия - вторая.
остальные родители, выходит эта...маргиналы...сильно! :065:
Вы о чем..?
Не это имелось ввиду. Просто, мы ходили на курсы и в гимназию, и в обычную школу. Отбор в гимназии был именно такой, причем, ненавязчиво так, неофициально, проверялись все навыки каждого ребенка. На курсах в обычной школе такого не было. Но в нашей группе на курсах в обычной школе ВСЕ умели читать, за исключением 2-х детей из нехороших семей. О скорости, естественно, речь не идет. Только о начальных навыках.
Вы о чем..?
.
я вот об этой части
, а не в гимназиях, по виду родителей, оно и понятно..., почему не читают и не считают детки.
чуть младше и чуть старше 7: в сентябре первый раз в первый класс. НЕ умеющих читать и считать, в гимназиях просто "попросили" с курсов, а не в гимназиях, по виду некоторых родителей, оно и понятно..., почему некоторые дети не читают и не считают.
Исправила.
А я не разделяю стремления научить ребенка в 5-6 лет бегло читать и считать, как можно лучше. Пусть спокойно играет. В играх развивается умение фантазировать, думать, и т.п. По ребенку видно, когда он в принципе готов учиться.
У меня сын пошел в гимназию, читая по слогам и считая в пределах 10. Прошел год, учится нормально, читает тоже, счет десятками освоил за 2 урока, т.е. отсутствие усиленной предшкольной подготовки не очень сказалось.
Но вот с чем столкнулись и над чем, наверно, стоило бы заниматься до школы - умение связанно говорить, рассказывать, запоминать стихи.
А я не разделяю стремления научить ребенка в 5-6 лет бегло читать и считать, как можно лучше.
Но вот с чем столкнулись и над чем, наверно, стоило бы заниматься до школы - умение связанно говорить, рассказывать, запоминать стихи.
Два этих умения - читать, и уметь связно, развернуто и грамотно излагать свои мысли - связаны напрямую. К 1-му классу лучше-бы, все-таки, не по слогам читать, а целыми словами, пусть и медленно.
у меня дочка идет в этом году в первый класс. ходила на подготовительные курсы, читают все.
более того, дочь идет из старшей группы, так у нее в группе уже ВСЕ читают.
Дочке через пару недель будет 6, читает бегло, и круглосуточно. Просебя. Потом прочитанное наизусть рассказывает. в уме складывает-вычитает двухзначные числа.
а вот с выражением мысли, кстати, проблемы. торопится, тараторит, забывает о чем хотела сказать.
вообще ничего не должен. Но просто так получается. что почти все читают, а кто-то и пишет уже - кого в саду учили, кто дома, кто-то на занятия развивающие ходил.
Да и самому ребёнку легче в школе будет :)
Тимошенка
07.06.2010, 03:05
может и не должен.но подг курсы расставили всех детей именно по этому навыку при зачислении в 1 класс.т е умеет-в гимназический *сильный* класс.не умеет-обычный.правда жизни.
Двое и Снежинка
07.06.2010, 12:01
правда. идем в школу осенью. читает, считает. пишет (печатными буквами и с ошибками :) ). два года ходили в развивалку и еще год на курсы подготовки к школе.
может и не должен.но подг курсы расставили всех детей именно по этому навыку при зачислении в 1 класс.т е умеет-в гимназический *сильный* класс.не умеет-обычный.правда жизни.
+1. Под-курсы - не только способ заработать бабла для школ, но и отбор "нужных" детей. По поведению, по готовности - в том числе.
Masharia
07.06.2010, 13:25
Интересно читать, что по под. курсам отсеивают детей. Как почитаешь топики про поступление, так вроде все поступают в порядке живой очереди. Как тут отсеивать? У нас было несколько детей, которым психолог не рекомендовала нашу школу после собеседования на под. курсах. Но их мамы спокойно подали документы утром, и дети учатся. Хорошо или плохо, это уже другой вопрос, но отсеять их никто и не пытался, собеседование носило рекомендательный характер.
Кстати, у нас в гимназии на тестировании ВООБЩЕ не проверяли чтение и счет. Совершенно другие тесты были. И я считаю, это правильно. Проверяли готовность детей к усиленной программе, а не педагогические способности их родителей.
Два года развивалки, год подготовки к школе! Ради чего??? Это же дети - им играть надо, дочки-матери всякие... У моей подруги ребенок так "усиленно развивался", как итог - когда остается дома один, может только смотреть телевизор, не может сам себя занять. Растет идеальный исполнительный трудоголик - ходит на занятия и делает домашие задания.
Так развивалки - пару раз в неделю. И курсы у нас были - 2 раза в неделю по 2 часа. А где-то курсы в школе и 1 раз в неделю! Есть время поиграть и пообщаться, и погулять. Кто-то в сад ходил, а вечером - на занятия в школу. Мы вообще в сад не ходили последние 1,5 года. И на кружки, и на курсы успевали, и свободное время оставалось. Один день в неделю - вообще свободный был с утра до вечера.
Двое и Снежинка
07.06.2010, 17:22
Два года развивалки, год подготовки к школе! Ради чего??? Это же дети - им играть надо, дочки-матери всякие....
развивалка заменяла элементарные занятия в саду (так как группа у нас была без основного воспитателя и занятия не проводились), а подготовка к школе - гарантия того, что дочь будет учиться именно там, где бы мне хотелось, а не рядом с домом.
дети все разные, это всем понятно, кто-то не может себя занять, а кто-то прекрасно умеет это делать.
кстати, а подруга ваша тоже так считает, что у нее растет "идеальный испонительный трудоголик" , или это вам со стороны виднее?
Интересно читать, что по под. курсам отсеивают детей. Как почитаешь топики про поступление, так вроде все поступают в порядке живой очереди. Как тут отсеивать?
После занятия на курсах подходили к мамам и настоятельно просили ребенка забрать на курсы в другую школу. При мне такое было в гимназии. Уходили люди. К Новому году уже из 14 человек в группе осталось 10. Потом несколько тестирований за весь период курсов. По их результатам тоже подходили и беседовали. Мы в итоге туда не поступали, но я знаю, что из нашей группы на подготовке - поступили НЕ все. Это при том, что "слабенькие" были уже отсеяны. А вот по прописке, знаю, пришли, поступили запросто, и никто никого не тестировал. Правда, все равно, дети развитые пришли: языковая гимназия, и родители знают, что учиться будет не просто, дело ведь не только в поступлении.
HandMadeAndFlowers
07.06.2010, 17:24
Нам учительница,которая берет класс, сказала: "Не надо специально учить детей читать и особенно писать. Если ребенок что-то уже умеет-хорошо, но специально учить не надо".
На курсы мы не ходили. Я просто не успевала по времени. Садик подготовишка, и немного, именно немного, занимались дома. Мне свекровь принесла букварь за 1988г... Мы его с сентября неспеша читали. До сих пор еще не дочитали! хотя буквы знает все. Там на каждой страничке есть образец, типа задания, на письменное написание. Специально дочку не учила, она сама стала копировать, а потом просила проверить. Хочешь не хочешь а пришлось показывать как более-менее правильно писать. Нравится писать ребенку. Я накупила тетрадей в наклонную линейку. Моя сама берет тетрадку и пишет. Тлько просит в начале строчки написать букву или слог, и пишет его.
Я прекрасно понимаю, что очень часто надо ходить на подготовку в школу, чтобы туда поступить. Часто надо ходить на подготовку в школу, чтобы ребенок постепенно привыкал к школе. Но согласитесь, тут подразумеваются другие цели, а обучение, сопутствующее полезное дополнение.
Меня всегда восхищали (абсолютно искренне) дети, которые самостоятельно учатся читать и потом читают запоем.
Подруга мне на ребенка сама жаловалась, что играть не умеет. Она его с 4-х лет после садика водила на развивающую подготовку к школе и на музыкальные занятия. В итоге, за 3 года (к 7 годам) он освоил счет до 100, решал примеры, читал 90 слов в минут. А зачем? На что ушли 3!!! года, если в 1 классе только во втором полугодье начинают считать от 10, и на освоение счета до 100 уходит максимум 5 месяцев. К концу первого класса все дети считают в пределах сотни. И почти все (среднестатистические дети) осваивают чтение, достаточное для первого класса
Сын к 1-му классу:
1. читал -отлично
2. считал - хорошо
3. писал - только печатными буквами.
В 1-м классе столкнулись с проблемой почерка и русского языка. Прошлой весной классная заливалась соловьем по поводу его чю, щю, чя, щя и ца. Прямо трагедия века.
Зато 2-ой класс закончили с 5-кой по русскому.
Жалею о том, что не занималась моторикой и письмом. И то оказалось, что терпенье и труд все перетрут.
Masharia
07.06.2010, 20:14
После занятия на курсах подходили к мамам и настоятельно просили ребенка забрать на курсы в другую школу. При мне такое было в гимназии. Уходили люди. К Новому году уже из 14 человек в группе осталось 10. Потом несколько тестирований за весь период курсов. По их результатам тоже подходили и беседовали. Мы в итоге туда не поступали, но я знаю, что из нашей группы на подготовке - поступили НЕ все. Это при том, что "слабенькие" были уже отсеяны.
Мне такая система отбора в первый класс соврешенно не нравится. Я однозначно за однородность класса в старших классах, но в началке есть свои особенности. И сильному ребенку с хорошей подготовкой надо успеть приобрести уверенность в себе, почувствовать свои силы. И слабому надо дать шанс, в 6-7 лет еще ничего по детям непонятно.
И мне не нравится, очень. Это, по меньшей мере, непедагогично. Се ля ви, тем не менее, специально пишу о своем опыте, для следующих поступающих. Что теперь, особенно - в густо населенных районах, где дефицит хороших школ, это - норма. К большому сожалению.
Надежда Надеждовна
07.06.2010, 22:55
Два года развивалки, год подготовки к школе! Ради чего??? Это же дети - им играть надо, дочки-матери всякие... У моей подруги ребенок так "усиленно развивался", как итог - когда остается дома один, может только смотреть телевизор, не может сам себя занять. Растет идеальный исполнительный трудоголик - ходит на занятия и делает домашие задания.
зачем же так утрировать? вернее, я конечно верю, что бывают перегибы, но вы только их видите кругом??? :017:
все по-разному подходят к раннему развитию своих чад. У моей дочки настолько мягко прошла эта подготовка, что я даже не заметила :fifa:
Вот можете мне не верить, но приходя домой она дважды-трижды в неделю садилась за домашние задания САМА,когда садик кончился в эту свою тетрадочку она сама придумывает себе задачки и сама же и их решает :073: (дочка на дачу уехала, а я эту ее тетрадочку нашла и удивилась).
А когда 3 мес на подготовишки в школу ходила (2 раза в неделю),она просила меня записать ее еще в какую-нибудь школу походить :))
И при этом она обычный ребенок, обожает свои эти Винкс :091: и животных, и всевозможные домашние игры, не любит убираться в комнате и вечно все ломает :)) - нормальный не "заученный" ребенок.
ЗЫ в анамнезе если что первый горшок в 1,5 года (а не в 3 месяца как у некоторых) и обучение буквам с 5 лет (а не с 6 мес:)))
В итоге, за 3 года (к 7 годам) он освоил счет до 100, решал примеры, читал 90 слов в минут. А зачем? На что ушли 3!!! года, если в 1 классе только во втором полугодье начинают считать от 10, и на освоение счета до 100 уходит максимум 5 месяцев. К концу первого класса все дети считают в пределах сотни. И почти все (среднестатистические дети) осваивают чтение, достаточное для первого класса
На прошлой неделе общалась с преподавателем одного центра развития. Говорит:" У меня детки в 5 лет складывают и вычитают двузначные числа, в пределах 100. Только, правда, они потом в первом классе - на первом десятке сидят..." :)).
Инна и Соник
08.06.2010, 00:43
Считать : прямой, обратный, количественный, порядковый счет,
составление задач (уменьшить-увеличить на 1) Ориентировка на плоскости листа.
Сравнение по длине, ширине, высоте. Использование условной мерки...
Читать, знать чем отличается гласный звук от согласного, глухие и звонкие..
Это только малая часть того, что мы проходим с детьми в подготовительной группе.
это все проходят в подготовительной группе детсада или на подготовительных курсах перед 1-м классом?
и еще вопрос - программа Васильевой в детском саду - хорошая? в смысле, если по ней будут заниматься в саду, много чему научат? или - минимум?
Занималась с ребенком сама, начиная с 4-х лет, сейчас ему 7 лет, получила следующее:
1) математика в пределах 100 в уме, легко решает уравнения с двумя неизвестными.
2) чтение свободное
3) пишет диктанты письменными буквами (максимум с одной ошибкой)
4) английский язык - беглый
5) чтение на английском языке свободное (без транскрипции)
Итог: поступили сразу во 2-ой класс гимназии.
Ну, может, имелось ввиду, что она их к моменту поступления в школу готовит, а они все заново там начинают... Не знаю, но ведь две трети из класса именно в пределах 10 только, в лучшем случае, могут вычислять - конечно, получается, все сначала. Она-же не сказала: "До конца года - на первом десятке".
В любом случае, по-моему, лучше знать и уметь больше, а не меньше :). Это-же не только сами навыки, но и развитие интеллекта, разных способов мышления.
Занималась с ребенком сама, начиная с 4-х лет, сейчас ему 7 лет, получила следующее:
1) математика в пределах 100 в уме, легко решает уравнения с двумя неизвестными.
2) чтение свободное
3) пишет диктанты письменными буквами (максимум с одной ошибкой)
4) английский язык - беглый
5) чтение на английском языке свободное (без транскрипции)
Итог: поступили сразу во 2-ой класс гимназии.
Очень индивидуально. Сейчас кто-то возьмет с Вас пример, а ведь для опережения маршрута не только интеллектуально надо быть готовым, но и психически, и физически, и главное - уметь с детьми общаться! С детьми, которые старше тебя. Для них 1 год - это ОЧЕНЬ много! Можно быть готовым хоть для пятого класса сразу, но быть в классе одиноким и маленьким... И потом, одно дело - нагрузки дома с мамой, и совсем другое - в классе из 30 человек, где нагрузка сразу 2-го класса. Зачем?
Правда, если речь идет не об опережении маршрута, а о системе "1-3" и поступлении во 2 класс - весь мой предыдущий текст отменяется :). Подружка моей дочки тоже поступила во второй класс Второй гимназии. И ничего из перечисленного Вами - она не умеет и не знает.
Может быть, я слишком резко написала. Просто мне кажется, что сейчас существует некая мода на развивающие занятия, которая вползает в умы мама, когда становится ребенку 4-5 лет. Раньше, что-то похожее было с занятиями в музыкальной школе, когда практически в каждой семье было пианино.
Бесспорно, есть детки умненькие, талантливые к обучению. Такие и сами научаться и читать и писать.…Но очень часто видно, что ребенок еще маленький, он еще играет в ролевые игры (может быть, я неправильно их называю, но это типа дочки-матери, в водителя, в строителя и т.п.), а его начинают учить. У ребенка не получаются, и тут начинаются всякие методики, кубики, картинки и т.п. Ребенок бы через 1-2 года дорос и научился читать, считать и т.д.
Я когда-то читала интервью с авторитетным психологом, так в нем говорилось, что если у ребенка не разовьется воображение до какого-то определенного возраста, то оно не разовьется больше никогда. Воображение развивается у детей только до определенного возраста. А раннее стремление научить ребенка читать, мешает рисованию.
Как-то очень длинно получилось. Я считаю, что ребенок, идя в школу, должен уметь думать, сравнивать, немного анализировать, а вот счет до 100, отличная техника чтения, добытая усердным посещение занятий, абсолютно ни к чему.
А как же она поступила, если ничего из перечисленного не знает и не умеет? Вроде там высокая планка для поступления...
И по поводу сразу во второй класс обычной школы (если речь не о 2-ой гимназии), то полностью соглашусь. Разница даже в год ощутима.
Там были подготовительные курсы, на которые она ходила, и тестирование, которое она прошла. Никаких требований такого уровня, о котором написала Boni (5 пунктов) - там НЕТ. Есть требования к возрасту, к зрелости и школьной готовности - в широком смысле. Это просто красиво :) звучит: "Нас взяли сразу во второй класс!", а на самом деле - это программа "1-3", не так размазанная, как "1-4", вот и все.
Надежда Надеждовна
08.06.2010, 23:37
Но очень часто видно, что ребенок еще маленький, он еще играет в ролевые игры (может быть, я неправильно их называю, но это типа дочки-матери, в водителя, в строителя и т.п.), а его начинают учить. У ребенка не получаются, и тут начинаются всякие методики, кубики, картинки и т.п. Ребенок бы через 1-2 года дорос и научился читать, считать и т.д.
Я когда-то читала интервью с авторитетным психологом, так в нем говорилось, что если у ребенка не разовьется воображение до какого-то определенного возраста, то оно не разовьется больше никогда. Воображение развивается у детей только до определенного возраста. А раннее стремление научить ребенка читать, мешает рисованию.
Как-то очень длинно получилось. Я считаю, что ребенок, идя в школу, должен уметь думать, сравнивать, немного анализировать, а вот счет до 100, отличная техника чтения, добытая усердным посещение занятий, абсолютно ни к чему.
соглашусь на счет того,что, если ребенок не готов или не хочет, а ему все это насаждается, потому что так надо (потому что Коленька вон то-то умеет, а Светочка то, та вообще ого-го :))) ни к чему хорошему это не приведет.
ЗЫ я вот пост Boni прочла, у меня волосенки на головенке зашевелились :))... даже не знаю как комментировать ТАКИЕ успехи :support: (но что характерно, свою дочь не побегу сломя голову всему этому обучать:fifa: и "наверстывать")
как-то так...
sogdiana
09.06.2010, 03:03
Может не по теме - я помню сама научилась читать в 6 лет , садили в садике перед группой и я читала всем - училась сама вообще без букварей и без помощи мамы , она из деревни очень простая женщина , вообще даже не заглядывала в школе в мои тетради, считала не нужным.
У меня просто на стене папа повесил плакат с буквами, мама ни когда не читала ничего, папа иногда - вот стремление к знаниям и научило меня саму.
Сын в садике и с моей помщю - умеет читать в 6 лет. В 4 даже некоторые буквы не мг запомнить , до трех лет вообще ни чего не говорил. Считает в уме быстро, задачки по первому классу решает в уме.
Учитель на собрании попросила следить не за бытротой чтения а за качеством ,Юпрогваривать окончания и читать по слогам, отмечая эти слоги карандашем.
На счнет письма , учитель попросила вести переписку с детьми - например оставяю своему записку под дверью - артем одевайся и пойдем гулять - он пишет ответ . Таким ообразом преоодолеваем психологические барьеры в выражении своих мыслей на бумаге. Ну и главное состав числа знать.
соглашусь на счет того,что, если ребенок не готов или не хочет, а ему все это насаждается, потому что так надо (потому что Коленька вон то-то умеет, а Светочка то, та вообще ого-го :))) ни к чему хорошему это не приведет.
Это такой бред - детей сравнивать..., так-же как и мужей :))! Абсолютно тупиковый путь. Но, многие, независимо от уровня интеллекта и образования - таки сравнивают:010:. Еще подойдет ведь и спрашивает: "А вы сейчас (именно ВЫ, но не про меня, а про ребенка :073:!!) - сколько вЕсите? А рост у ВАС какой? А читаете - быстро??:015::046:" .... "А вот МЫ - ......." Ну, вот так и хочется спросить, как лично у НЕЕ - с мозгом??
Кудри вьются...
09.06.2010, 12:38
Это такой бред - детей сравнивать..., так-же как и мужей :))! Абсолютно тупиковый путь. Но, многие, независимо от уровня интеллекта и образования - таки сравнивают:010:. Еще подойдет ведь и спрашивает: "А вы сейчас (именно ВЫ, но не про меня, а про ребенка :073:!!) - сколько вЕсите? А рост у ВАС какой? А читаете - быстро??:015::046:" .... "А вот МЫ - ......." Ну, вот так и хочется спросить, как лично у НЕЕ - с мозгом??
Ну поприкалывайтесь, скажите ей, что ваш вчера зачитывался Достоевским и попросил вас записать его на курсы китайского.
Это как в анекдоте про старичков: "Так и вы говорите!"
егоровна
09.06.2010, 12:47
Судя по тому, что на третьей странице букваря уже были тексты для чтения, в школе ждут только читающих детей... И лучше заранее пройти сложение-вычитание до 10. У моего ребёнка были проблемы с вычитанием,всё лето перед первым классом мы почти каждый день чуть-чуть занимались. Жалею,что заранее не учила писать письменные буквы. Уж не знаю,почему говорят,что программа 1-4 растянутая, но в конце октября дети уже стали писать диктанты... Школа обычная,программа 2100.
Ну поприкалывайтесь, скажите ей, что ваш вчера зачитывался Достоевским и попросил вас записать его на курсы китайского.
Это как в анекдоте про старичков: "Так и вы говорите!"
Боюсь, "Скорую" мне-же и вызывать ей придется.... :)).
У мамочки - комплексы, свои личные амбиции и нерешенные проблемы. И мне таких даже жаль: эта погоня - вечная.
creature
09.06.2010, 13:17
Интересно читать, что по под. курсам отсеивают детей. Как почитаешь топики про поступление, так вроде все поступают в порядке живой очереди. Как тут отсеивать? У нас было несколько детей, которым психолог не рекомендовала нашу школу после собеседования на под. курсах. Но их мамы спокойно подали документы утром, и дети учатся. Хорошо или плохо, это уже другой вопрос, но отсеять их никто и не пытался, собеседование носило рекомендательный характер.
Кстати, у нас в гимназии на тестировании ВООБЩЕ не проверяли чтение и счет. Совершенно другие тесты были. И я считаю, это правильно. Проверяли готовность детей к усиленной программе, а не педагогические способности их родителей.
+1 И как вы написали, если родители подадут заявление им по закону ,а не по подготовке детей не смогут отказать, какая бы там гимназия не была детей возьмут. И дальнейшие их успехи вовсе не напрямую связаны с тем , как они читали или писали. Индивидуально все из-за степени развития и адаптивности нервной системы, способности держать нагрузку, здоровья, и т.п. И даже трудности, т.е. их наличие не все определяет, многие успешно справляются.
creature
09.06.2010, 13:24
это все проходят в подготовительной группе детсада или на подготовительных курсах перед 1-м классом?
и еще вопрос - программа Васильевой в детском саду - хорошая? в смысле, если по ней будут заниматься в саду, много чему научат? или - минимум?
программа Васильевой 1984 года издания:)) Там нет подготовки к школе вообще, если это вас интересует. Программа "Детство" там есть подготовка к школе, хотя программа очень даже не напряжная. А так в садах подготовка есть только в тех, которые в силу обстоятельств имеет прогимназии и начальные школы как вторую ступень или реализует в старшей-подготовительной группах авторские программы типа детсад 2100 и др.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.