Просмотр полной версии : Так что же всё-таки будет с дет.садами
Неужели все станут платными?После принятия закона к 1 сентября
Неужели все станут платными?После принятия закона к 1 сентября
что значит платными? по-моему за любой садик надо платить, различия только в сумме.
Скво - мутный глаз
05.06.2010, 00:10
Нет, не станут пока. Ближайшие пару лет еще просвистим. Но постеенно все занятия будут на платную основу переводить точно. Соответственно это перерастет в итоге и в платные группы в целом. Сады постепенно переходят в статус автономных учреждений. Некоторые с 10 года, некоторые позже. Заведующие отправляются на повышение квалификации на тему управления финансами.
Я почему-то вижу сценарий либо разделения садов на платные и бесплатные по факту наличия в них занятий ,а занятия как таковые скоро отменят новыми распоряжениями. Уже сейчас идет речь об отмене понятия "занятия" и замены его на "совместную деятельность", пока известен такой бред, что занятия за столами нельзя, зато можно на полу, но это, как я понимаю, часть "модернизации" системы дошкольного образования, то есть будет оправдан момент взимания платы за занятия с родителей - тихой сапой и под благовидным предлогом.
анюшонок
05.06.2010, 13:02
Нам заведующая на общем собрании говорила,что постепенно с 01,2011 сады будут переведены на автономное финансирование (самофинансирование),и что она конкретно,видит в этом и много минусов,например,платные услуги сада могут быть дороги для родителей,помощи от города в плане ремонта и пр.не будет и т.п.
NastasiaFilippovna-я
05.06.2010, 13:15
А у нас в саду всё так же тишина :(
olenkaforever
05.06.2010, 13:25
А у нас уже с осени в оздоровительном саду будут брать плату, хотя до этого был бесплатным, кроме ритмики
Ninellka
05.06.2010, 15:52
неужели закон приняли?я как всегда в танке.
NastasiaFilippovna-я
05.06.2010, 19:10
неужели закон приняли?я как всегда в танке.
Вы не одиноки :)) Мы там (в танке) вместе ;)
понятие "платные-бесплатные" и сейчас достаточно условное - мы идем в 121 - там сказали, что занятия входят в оплату сада( 890р.) , дополнительно оплачивать не надо. А друзья идут в Радугу- там доплачивать надо. Хотя эти сады оба бюджетные...
полинчик
05.06.2010, 19:40
Вы не одиноки :)) Мы там (в танке) вместе ;)
+1
я там с вами;))))))))))
Байдзарка
05.06.2010, 19:42
Думаю, что потихоньку переведут все сады на самофинансирование :(, т.е. если сейчас большую часть расходов сада покрывается бюджетными деньгами, то в будущем мы будем платить полную стоимость содержания ребенка в саду: и питание, и занятия, и ремонты, и коммунальные платежи.
Я считаю, что уже давно нужно сделать платным образование, любое! И сделать систему грантов для одаренных детей. И, конечно, эту нужно вводить с самого начала образования.
Правда, за этим нужно сразу же менять систему соц. защиты... но эту уже мелочи для нашего государства, если уж рубить, так рубить с плеча....
Объясните, пожалуйста, есть ли тогда смысл мне сейчас подрываться и записываться на очередь в садик (ребенку 5 месяцев)?... Воспитательница старшего говорит - беги срочно, а все вокруг говорят - не стоит, за три года все изменится, к тому ж все и так станет платным. А я узнала в соседнем частном саду - там 17 тысяч в месяц услуги стоят. Это ж кошмар. По крайней мере для меня ((
Объясните, пожалуйста, есть ли тогда смысл мне сейчас подрываться и записываться на очередь в садик (ребенку 5 месяцев)?... Воспитательница старшего говорит - беги срочно, а все вокруг говорят - не стоит, за три года все изменится, к тому ж все и так станет платным. А я узнала в соседнем частном саду - там 17 тысяч в месяц услуги стоят. Это ж кошмар. По крайней мере для меня (( Запишитесь:ded:.... Мало ли что за 3 года изменится.... Я не думаю,что это настолько трудно,а что будет - никому особо не ведомо.... Лучше подстраховаться,хоть с этой стороны...
Фея-из-сказки
06.06.2010, 19:07
А у нас в саду всё так же тишина :(
У нас тоже...Разговоров много ходит, особенно среди специалистов, их у нас много, и все волнуются, но ничего конкретного пока неизвестно...
витаминka
06.06.2010, 21:19
Думаю, что потихоньку переведут все сады на самофинансирование :(, т.е. если сейчас большую часть расходов сада покрывается бюджетными деньгами, то в будущем мы будем платить полную стоимость содержания ребенка в саду: и питание, и занятия, и ремонты, и коммунальные платежи.
а что сейчас садики бесплатные? на ремонт по-моему все сдают, на группу, на канцелярские , хоз.товары и тд., занятия доп. тоже платные, по осени таких тем много появляется. Может это лучше будет, если все деньги будут идти в садик и уже в садике будут решать что им купить сделать и т.д, а не чиновники выделять.
Топинамбур
06.06.2010, 21:38
Уже сейчас идет речь об отмене понятия "занятия" и замены его на "совместную деятельность", пока известен такой бред, что занятия за столами нельзя, зато можно на полу, но это, как я понимаю, часть "модернизации" системы дошкольного образования, то есть будет оправдан момент взимания платы за занятия с родителей - тихой сапой и под благовидным предлогом.
ФГТ, которые и отменили само понятие занятия в садах, вступили в силу еще осенью 2009 года. В принципе, ничего нового они не несут. Занятий в общепринятом смысле этого слова в садах и не должно быть. Все, что в саду, это совместная или игровая деятельность.
А вот проект, о котором я слышала, это постепенный переход на бесплатное 4-часовое пребывание ребенка в ДОУ, все остальные часы родители будут доплачивать. Каждый будет платить за то количество часов, которое ему будет необходимо сверх бесплатных. Как хорошо, что мы к тому времени из садика уже уйдем...
Скво - мутный глаз
06.06.2010, 21:41
Об этом слухи тоже давным давно ходят - когда реализуется сей проект - пока неясно
ЛАЗУРНАЯ
06.06.2010, 22:01
Я сегодня разговаривала с подругой-завхозом.
Суть в следующем. Сады переводят на самофинансирование. И видоизменяют программу + сокращение ставок в саду.
По новому закону физкультура и муз. занятия идут, как дополнительные платные услуги.Занятия в привычном понятии воспитатель проводить не обязан,а будет "совместная деятельность".
Кроме того,музыкальные занятия,что бы провести даже платно,муз. руководитель должен разработать программу и представить ее на утверждение в методический центр. И только тогда ему разрешат. Насталось только найти такого патриота за 8.000...Привлекать педагогов со стороны сад не имеет права.Педагог должен состоять в штате...
Т.е например есть воспитатель.который отлично знает английский и хочет его преподавать. Он пишет программу и представляет ее на утверждение. Если ему разрешают,он ведет дополнительный платный английский.
И по ее словам все идет к тому,что в саду будут несколько разных групп. Группа,где только присматривают за детьми(социальная группа) и группа,где есть платные занятия(развивающая группа).И в впролне возможно что и сады будут делить на социальные и развивающие. Т.е. социальный сад-это сад,где только присматривают за детьми и все!!!
Топинамбур
06.06.2010, 22:10
Я сегодня разговаривала с подругой-завхозом.
Суть в следующем. Сады переводят на самофинансирование. И видоизменяют программу + сокращение ставок в саду.
По новому закону физкультура и муз. занятия идут, как дополнительные платные услуги.Занятия в привычном понятии воспитатель проводить не обязан,а будет "совместная деятельность".
Кроме того,музыкальные занятия,что бы провести даже платно,муз. руководитель должен разработать программу и представить ее на утверждение в методический центр. И только тогда ему разрешат. Насталось только найти такого патриота за 8.000...Привлекать педагогов со стороны сад не имеет права.Педагог должен состоять в штате...
Т.е например есть воспитатель.который отлично знает английский и хочет его преподавать. Он пишет программу и представляет ее на утверждение. Если ему разрешают,он ведет дополнительный платный английский.
И по ее словам все идет к тому,что в саду будут несколько разных групп. Группа,где только присматривают за детьми(социальная группа) и группа,где есть платные занятия(развивающая группа).И в впролне возможно что и сады будут делить на социальные и развивающие. Т.е. социальный сад-это сад,где только присматривают за детьми и все!!!
Я не знаю, в каком саду работает Ваша подруга, но...
Занятия (в смысле посадил за парты и читает лекцию) воспитатель не имел права проводить и до всех изменений. В саду только игровая деятельность. Совместная, самостоятельная, индивидуальная, познавательная, развивающая - какая угодно. Но только игровая. И все так осталось, изменилось только название.
По поводу личных программ и платных занятий - так было всегда. Уже больше 10 лет точно (я тогда пришла только в педагогику и уже все это было, работала в школе, написала свою программу по риторике и вела платный факультатив).
Музыкальные занятия в саду остаются. Это прописано в новом законе (ФГТ). И вести их будет муз.руководитель, никуда его ставка не девается. Вот физ.работники могут пострадать, проведение физкультурных занятий легко спишут на воспитателей.
Привлекать педагогов со стороны сад имеет право даже сейчас, что многие сады успешно и делают.
Я считаю, что уже давно нужно сделать платным образование, любое! И сделать систему грантов для одаренных детей. И, конечно, эту нужно вводить с самого начала образования.
Замечательная идея!
Осталось понять, КАК ее можно реализовать в тех местах, где зарплата в 5-7 тысяч является весьма конкурентной и хорошей.
Байдзарка
07.06.2010, 00:13
а что сейчас садики бесплатные? на ремонт по-моему все сдают, на группу, на канцелярские , хоз.товары и тд., занятия доп. тоже платные, по осени таких тем много появляется. Может это лучше будет, если все деньги будут идти в садик и уже в садике будут решать что им купить сделать и т.д, а не чиновники выделять.
Сейчас сады "умеренно платные" если можно так выразится... по крайней мере наш сад и сады , куда водят детей мои друзья и знакомые.
Все деньги на ремонт, хоз.товары и т.д. платятся добровольно, никто за не сдачу денег на ремонт вашего ребенка из сада не отчислит. А в месяц официальная плата , та что на питание, рублей 500...700.
К сожалению, с переустановкой системы потеряла ссылку на стоимость пребывания одного ребенка в ДОУ. Там в обычном саду (не оздоровительном и не логопедическом) стоимость пребывания ребенка была равна около 10 000 руб./мес. с учетом коммунальных платежей, зарплат, питания и ремонтов.
Поэтому если сад будет на самофинансировании, то эту сумму будут брать с родителей, причем, я думаю, что сумма будет больше, т.к. зарплату воспитателю в таком саду можно и повысить. Да и других расходов придумать можно предостаточно.
Я считаю, что уже давно нужно сделать платным образование, любое! И сделать систему грантов для одаренных детей. И, конечно, эту нужно вводить с самого начала образования.
Правда, за этим нужно сразу же менять систему соц. защиты... но эту уже мелочи для нашего государства, если уж рубить, так рубить с плеча....
А степень одаренности как будет определяться?
Большинству обычных, хороших детей (но неодаренных) что делать?
Шелкопряд
07.06.2010, 19:45
А степень одаренности как будет определяться?
Большинству обычных, хороших детей (но неодаренных) что делать?
ППКС.Создадут "Методику определения одареннсти при поступлениив в ясли (детский сад)".Такое предложение мог внести человек абсолютно уверенный в одаренности своего ребенка...
olenkaforever
07.06.2010, 21:30
А что не одаренным детям сады не нужны будут?Или их родителм работать не надо? Не у всех же родителей есть возможность в платные сады водить, да и няню нанимать:009::009::009:
olenkaforever
07.06.2010, 21:31
ППКС.Создадут "Методику определения одареннсти при поступлениив в ясли (детский сад)".Такое предложение мог внести человек абсолютно уверенный в одаренности своего ребенка...
+100
А что не одаренным детям сады не нужны будут?Или их родителм работать не надо? Не у всех же родителей есть возможность в платные сады водить, да и няню нанимать:009::009::009:
а неодаренным придется платить деньги:)))))..
NastasiaFilippovna-я
07.06.2010, 22:27
ППКС.Создадут "Методику определения одареннсти при поступлениив в ясли (детский сад)".Такое предложение мог внести человек абсолютно уверенный в одаренности своего ребенка...
+ много.
Источник: http://www.k-obr.spb.ru/news/news/750/
Суть законопроекта применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.
Основные новеллы законопроекта:
• Государственные (муниципальные) учреждения разделяются на три типа - автономные, бюджетные, казенные.
• Финансовое обеспечение всех типов осуществляется на основе государственного задания через бюджетные ассигнования в виде субсидий (для автономных и бюджетных) и в виде бюджетной сметы (для казенных)
• Субсидиарная ответственность сохраняется только для казенных учреждений
Информация (популистская) о том, что предлагаемый Закон провоцирует руководителей образовательных учреждений переходить на платное образование не имеет под собой никакой основы. Закон создает условия для того, чтобы возможность оказания платных услуг была легитимной. И ст.6 п.4 констатирует право бюджетного учреждения «оказывать услуги сверх установленного государственного задания». При этом порядок определения платы за эту услугу устанавливается учредителем.
Безусловно то, что роль и ответственность за приятие решений руководителей учреждений (особенно бюджетных и автономных) многократно возрастает.
Организационно-экономическая составляющая законопроекта состоит в следующем.
С 1 января 2011 года предусматривается перевод бюджетных учреждений (к которым в данный момент времени относятся все общеобразовательные учреждении Санкт-Петербурга) со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.
В рамках субсидии предусматривается финансовое обеспечение на:
1. выполнение государственного задания, т.е. реализацию образовательных программ;
2. расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3. уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки;
4. развитие учреждения по мероприятиям, определяемым учредителем.
5. Право перевода на финансирование за счет субсидий будет приниматься главным распорядителем бюджетных средств.
Модель финансирования через субсидии по государственному заданию может быть сравнима с моделью нормативного подушевого финансирования, если иметь в виду количественные показатели жизнедеятельности учреждений. И такие регионы, как Санкт-Петербург, которые уже несколько лет работают в модели подушевого финансирования, практически готовы к формированию бюджетов на основе государственного задания.
Так же не будет проблем перехода для тех регионов, где есть практика создания автономных учреждений (АУ), так как принцип финансового обеспечения АУ тот же – государственное задание и субсидия.
Государственное задание должно обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов каждой ступени образования для каждого обучающегося в каждом образовательном учреждении.
Порядок формирования государственного задания – ответственность субъекта федерации. Таким образом, объем финансового обеспечения зависит от того, по каким принципам и показателям будет формироваться государственное задание. По аналогии с тем, что включено в документ по названием «государственное задание» для автономных учреждений, можно предполагать, что государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) для бюджетного и автономного учреждения, ограниченный определенным периодом времени, указанным в задании. Формирование государственного задания – это самая ответственная часть мероприятий по переходу на новую систему финансового обеспечения деятельности образовательных (и иных) учреждений.
Важной особенностью является то, что объемы финансирования государственного задания должны быть связаны с показателями качества предоставляемых бесплатных услуг. Использование показателей качества при определении размера субсидий на государственное задание позволит реализовать принцип «стимулирования за качество». В этом случае показатели качества должны быть прозрачны и понятны, на их основе, в том числе, должны определяться статусы образовательных учреждений повышенного уровня (гимназии, лицеи и пр.)
Фактически, с 1 января 2011 года «новые бюджетные учреждения» с точки зрения своего правового, имущественного и финансового статуса будут приравнены к автономным учреждениям.
постою-послушаю. животрепещущая темка
С садиком может и пролетим платным-но школу нам не миновать:073:
Крапчатая
08.06.2010, 15:03
Источник: http://www.k-obr.spb.ru/news/news/750/
Суть законопроекта применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.
Основные новеллы законопроекта:
• Государственные (муниципальные) учреждения разделяются на три типа - автономные, бюджетные, казенные.
• Финансовое обеспечение всех типов осуществляется на основе государственного задания через бюджетные ассигнования в виде субсидий (для автономных и бюджетных) и в виде бюджетной сметы (для казенных)
• Субсидиарная ответственность сохраняется только для казенных учреждений
Информация (популистская) о том, что предлагаемый Закон провоцирует руководителей образовательных учреждений переходить на платное образование не имеет под собой никакой основы. Закон создает условия для того, чтобы возможность оказания платных услуг была легитимной. И ст.6 п.4 констатирует право бюджетного учреждения «оказывать услуги сверх установленного государственного задания». При этом порядок определения платы за эту услугу устанавливается учредителем.
Безусловно то, что роль и ответственность за приятие решений руководителей учреждений (особенно бюджетных и автономных) многократно возрастает.
Организационно-экономическая составляющая законопроекта состоит в следующем.
С 1 января 2011 года предусматривается перевод бюджетных учреждений (к которым в данный момент времени относятся все общеобразовательные учреждении Санкт-Петербурга) со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.
В рамках субсидии предусматривается финансовое обеспечение на:
1. выполнение государственного задания, т.е. реализацию образовательных программ;
2. расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3. уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки;
4. развитие учреждения по мероприятиям, определяемым учредителем.
5. Право перевода на финансирование за счет субсидий будет приниматься главным распорядителем бюджетных средств.
Модель финансирования через субсидии по государственному заданию может быть сравнима с моделью нормативного подушевого финансирования, если иметь в виду количественные показатели жизнедеятельности учреждений. И такие регионы, как Санкт-Петербург, которые уже несколько лет работают в модели подушевого финансирования, практически готовы к формированию бюджетов на основе государственного задания.
Так же не будет проблем перехода для тех регионов, где есть практика создания автономных учреждений (АУ), так как принцип финансового обеспечения АУ тот же – государственное задание и субсидия.
Государственное задание должно обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов каждой ступени образования для каждого обучающегося в каждом образовательном учреждении.
Порядок формирования государственного задания – ответственность субъекта федерации. Таким образом, объем финансового обеспечения зависит от того, по каким принципам и показателям будет формироваться государственное задание. По аналогии с тем, что включено в документ по названием «государственное задание» для автономных учреждений, можно предполагать, что государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) для бюджетного и автономного учреждения, ограниченный определенным периодом времени, указанным в задании. Формирование государственного задания – это самая ответственная часть мероприятий по переходу на новую систему финансового обеспечения деятельности образовательных (и иных) учреждений.
Важной особенностью является то, что объемы финансирования государственного задания должны быть связаны с показателями качества предоставляемых бесплатных услуг. Использование показателей качества при определении размера субсидий на государственное задание позволит реализовать принцип «стимулирования за качество». В этом случае показатели качества должны быть прозрачны и понятны, на их основе, в том числе, должны определяться статусы образовательных учреждений повышенного уровня (гимназии, лицеи и пр.)
Фактически, с 1 января 2011 года «новые бюджетные учреждения» с точки зрения своего правового, имущественного и финансового статуса будут приравнены к автономным учреждениям.
Хотим как лучше, а получится как всегда :(
Морская нимфа
08.06.2010, 18:38
неужели закон приняли?я как всегда в танке.
и я не слышала
Ninellka
08.06.2010, 20:43
поживём-увидим что же получится от такого "шикарного закона".
Вот здесь идет активное обсуждение данного закона: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2581047
Моему старшему перед летом сказали, что вернутся дети уже в другую в сущности школу, в платную - будет в августе педсовет, и там все расскажут учителям подробно, как все будет и кто за что будет платить. Как-то страшновато даже.
по-моему и сейчас сады платные. у нас входят в оплату за сад музыка, с воспитателем рисуют, лепят. а все остальное платно, и так было и десять лет назад.
dr.Ирина
14.07.2010, 00:48
у нас сад считается государственным,но ежемесячно мы платим 3600( это и охрана и занятия и питание).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.